По датам

2010

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Задонского муниципального района Липецкой обл. от 02.09.2014 N 844 "О внесении изменений в постановление N 1121 от 26.12.2012 "Об утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг "Выдача разрешений на строительство", "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАДОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 сентября 2014 г. № 844

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 1121 ОТ 26.12.2012
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО",
"ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ НА ВВОД ОБЪЕКТОВ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ"

Принимая во внимание изменения, внесенные в законодательство о градостроительной деятельности, администрация Задонского муниципального района постановляет:
1. Внести изменение в постановление администрации Задонского муниципального района № 1121 от 26.12.2012 "Об утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг "Выдача разрешений на строительство", "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию", изложив приложение № 1, приложение № 2 к указанному постановлению в новой редакции.
2. Начальнику отдела градостроительной деятельности и реформирования ЖКХ администрации Задонского муниципального района В.П. Дмитриеву обеспечить внедрение в работу утвержденных изменений при исполнении соответствующих муниципальных услуг.
3. Опубликовать информацию о принятии настоящего постановления в районной газете "Задонская правда" и разместить постановление на официальном сайте администрации района в сети Интернет.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы Задонского муниципального района В.В. Мелихова.

Глава администрации района
Г.И.МОСОЛОВ





Приложение
к постановлению
администрации Задонского
муниципального района
Липецкой области РФ

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ
НА ВВОД ОБЪЕКТА КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ"

I. Общие положения

1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию" (далее - муниципальная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) администрации Задонского муниципального района Липецкой области (далее - администрация) в лице отдела градостроительной деятельности и реформирования ЖКХ (далее - отдел), ОБУ "УМФЦ Липецкой области" (далее - МФЦ), осуществляемых по запросу юридических лиц либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель), а также порядок взаимодействия между должностными лицами администрации, с заявителями, иными органами, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги (далее - Регламент).
2. Заявителем муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию является застройщик - юридическое или физическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта (далее - заявитель).
3. Место нахождения и почтовый адрес администрации Задонского муниципального района: 399200, Липецкая обл., г. Задонск, ул. Советская, д. 25.
График приема в отделе по вопросам предоставления муниципальной услуги:
Приемное время: среда, пятница с 8.00 до 12.00.
Место нахождения и почтовый адрес МФЦ: 399200, Липецкая область, г. Задонск, ул. Крупской, д. 49а.
График приема в МФЦ по вопросам предоставления муниципальной услуги:
Приемное время: вторник, четверг с 8.00 до 12.00.
4. Получение информации заявителями о месте нахождения и графиках работы осуществляется:
- при личном обращении (устные обращения);
- по телефону;
- по письменным обращениям;
- по электронной почте;
5. Справочные телефоны:
Начальник отдела градостроительной деятельности и реформирования ЖКХ: 8 (47471) 2-10-39.
Старший специалист 1 разряда отдела градостроительной деятельности и реформирования ЖКХ: 8 (47471) 2-11-54.
6. Адрес интернет-сайта администрации района: http://www.admzadonsk.ru.
Электронный адрес администрации района (e-mail): zadonsk@admlr.lipetsk.ru.
7. Получение информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг осуществляются:
- на официальном сайте в сети Интернет;
- при личном обращении (устные обращения);
- по телефону;
- по письменным обращениям;
- по электронной почте.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

8. Наименование муниципальной услуги - выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства.
9. Предоставление муниципальной услуги осуществляет администрация Задонского муниципального района (далее - администрация) в лице отдела градостроительной деятельности и реформирования ЖКХ (далее - отдел), Заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства может быть подано через многофункциональный центр в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом местного самоуправления.
10. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

12. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 10 дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Срок исправления технических ошибок, допущенных при оформлении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, не должен превышать 3 дней с момента обнаружения ошибки или получения от любого заинтересованного лица в письменной форме заявления об ошибке в записях.
13. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Градостроительным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16; № 30, ст. 3128; 2006, № 1, ст. 10, ст. 21; № 23, ст. 2380; № 31, ст. 3442; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21), далее - ГрК;
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179);
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. № 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 48, ст. 5047);
приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 № 121 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
постановлением Правительства РФ от 01.03.2013 № 175 "Об установлении документа, необходимого для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
14. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в администрацию, МФЦ с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (приложение № 1 к настоящему Регламенту).
Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 ГрК;
10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
11) Технический план;
- Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1, 2, 3 и 9 пункта 14 настоящего регламента, запрашиваются в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
- Документы, указанные в подпунктах 1, 4, 5, 6, 7, 8 пункта 14 настоящего регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в настоящей части, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
15. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрены.
16. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В предоставлении муниципальной услуги отказывается в случае:
1) отсутствие документов, указанных в п. 14 настоящего Регламента;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства;
5) непредоставление в Отдел течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство следующих документов:
- сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства;
- сведений о сетях инженерно-технического обеспечения;
- одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий;
- или одного экземпляра копий следующих разделов проектной документации:
а) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка;
б) перечень мероприятий по охране окружающей среды;
в) перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;
г) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной документации);
д) перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть оспорен в судебном порядке.
17. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
19. Регистрация заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется посредством регистрации заявления в книге регистрации и присвоения ему входящего номера. Максимальный срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги - 1 рабочий день.
20. Здание, в котором располагаются помещения отдела, должно быть расположено с учетом транспортной и пешеходной доступности для заявителей.
Помещения отдела должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Прием документов, необходимых для подготовки разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, осуществляются специалистами отдела.
Прием заявителей сотрудниками отдела осуществляется в кабинетах. Кабинеты для приема должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества сотрудника отдела, осуществляющего прием документов.
Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
21. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются:
- при личном обращении (устные обращения);
- по телефону;
- по письменным обращениям;
- по электронной почте.
Получение заявителем информации о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством почтовой, телефонной, связи и по электронной почте.
При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления обращения.
22. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- своевременность предоставления муниципальной услуги;
- предоставление муниципальной услуги в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
- наличие полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения муниципальной услуги в электронной форме и в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб в процессе получения муниципальной услуги.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий) при предоставлении
муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения

23. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
2) проверка наличия и правильности оформления документов, прилагаемых к заявлению;
3) осмотр объекта капитального строительства;
4) выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
5) отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причин отказа.
24. При предоставлении муниципальной услуги в распоряжении отдела находятся:
- градостроительный план земельного участка (в случае если данный документ утверждался администрацией);
- разрешение на строительство объекта (в случае если данное разрешение выдавалось отделом).
25. Блок-схема административных процедур приведена в приложении № 2 к настоящему Регламенту.
26. Основанием для начала административной процедуры, предусмотренной пп. 1 п. 23 настоящего Регламента, является обращение заявителя (его уполномоченного представителя) в администрацию с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с приложением документов, указанных в п. 14 настоящего Регламента.
Специалист администрации, ответственный за прием документов, вносит в книгу регистрации запись о приеме документов, осуществляет присвоение входящего номера заявлению и передает заявление с приложенными к нему документами начальнику отдела.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
27. Начальник отдела рассматривает документы и направляет их сотруднику отдела, уполномоченному в соответствии со своим должностным регламентом на подготовку разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее - специалист), на исполнение.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
28. Основанием для начала административной процедуры, предусмотренной пп. 2 п. 23 настоящего Регламента, является поступление к специалисту зарегистрированного заявления с комплектом документов.
Специалист рассматривает документы заявителя на предмет соответствия перечню документов, установленному п. 14 настоящего Регламента, и правильности оформления представленных документов.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
29. Основанием для начала административной процедуры, предусмотренной пп. 3 п. 23 настоящего Регламента, является соответствие представленных заявления и документов перечню, установленному п. 14 настоящего Регламента, и правильность их оформления.
Специалист осуществляет осмотр объекта на предмет соответствия требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Максимальный срок выполнения административного действия - 2 рабочих дня.
В случае если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится.
30. Основанием для начала административной процедуры, предусмотренной пп. 4 п. 23 настоящего Регламента, является положительный результат осмотра объекта капитального строительства и (или) отсутствие оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, установленных п. 16 настоящего Регламента.
Специалист подготавливает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию по утвержденной форме (приложение 3 к настоящему Регламенту). Разрешение оформляется на бумажном носителе в трех экземплярах.
31. Основанием для начала административной процедуры, предусмотренной пп. 5 п. 23 настоящего Регламента, является наличие оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию, установленных п. 16 настоящего Регламента.
При этом специалист подготавливает уведомление об отказе, которое оформляется на бумажном носителе в двух экземплярах (приложение 4 к настоящему Регламенту).
32. Максимальный срок выполнения административных действий, предусмотренных п. п. 30, 31, - 2 рабочих дня.
33. Специалист передает подготовленное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию начальнику отдела на подпись.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
34. Начальник отдела (либо другое уполномоченное на данное действие лицо) подписывает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию), заверяет свою подпись печатью и передает подписанное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию) специалисту для выдачи (направления) заявителю.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
35. Специалист выдает заявителю (его уполномоченному представителю) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию) лично под роспись в книге регистрации либо направляет в адрес заявителя почтовым отправлением.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
36. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию изготавливается в трех экземплярах, два из которых выдаются заявителю (его уполномоченному представителю), третий хранится в отделе. Уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию изготавливается в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю (его уполномоченному представителю), другой хранится в отделе. Одновременно с выдачей разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию) заявителю возвращаются подлинники документов, предусмотренных пп. 1, 2, 4 п. 14 настоящего регламента. Копии всех представленных для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию документов хранятся в отделе.

IV. Формы контроля за исполнением
административного регламента

37. Внутренний (текущий) контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, принятием решений специалистами отдела осуществляется начальником отдела. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок.
38. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы отдела и утверждается начальником отдела. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заинтересованного лица (внеплановая проверка).
39. Внешний контроль осуществляется:
- Управлением строительства и архитектуры Липецкой области посредством проведения проверок в соответствии с Планом проверок на соответствующий год.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобу на решения, действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на выдачу разрешений на строительство.
По результатам проведенной проверки составляется акт, в котором описываются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
40. Должностное лицо отдела градостроительной деятельности и реформирования ЖКХ администрации района, уполномоченное на выдачу разрешений на строительство, несет персональную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности выполнения административных процедур, предусмотренных Регламентом. В случае выявления нарушений должностное лицо несет дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу

41. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
42. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц отдела, нарушающие порядок и сроки осуществления административных процедур, установленных настоящим Регламентом.
43. Обращение (жалоба) заявителя не рассматривается в случае:
- отсутствия в письменном обращении (жалобе) фамилии (наименования) заявителя, направившего обращение, или почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- наличия в обращении (жалобе) нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица с уведомлением заявителя, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия (наименование) и почтовый адрес поддаются прочтению;
- отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято).
44. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги отделом, является поступление в администрацию либо в отдел обращения (жалобы) в письменной форме или в форме электронного документа, а также обращения на личном приеме.
45. Заявитель имеет право на получение информации и копий документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы).
46. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц отдела, ответственных за оказание государственной услуги, может быть направлена начальнику отдела, главе администрации Задонского муниципального района, заместителю главы администрации Задонского муниципального района, курирующему вопросы в сфере строительства.
47. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
48. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении требований, изложенных в обращении (жалобе), о чем заявитель информируется в письменной форме или в форме электронного документа (ответ дается по существу поставленных вопросов в обращении (жалобе).





Приложение № 1
к административному регламенту
"Выдача разрешений на ввод
объектов в эксплуатацию"

Форма заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
Главе Задонского муниципального района
От ___________________________________
(наименование застройщика
______________________________________
(фамилия, имя, отчество - для граждан,
______________________________________
полное наименования организации - для
______________________________________
юридических лиц),
______________________________________
его почтовый индекс и адрес)

Заявление
о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

Прошу выдать разрешение на ввод в эксплуатацию
построенного, реконструированного
(ненужное зачеркнуть)
___________________________________________________________________________
(наименование объекта капитального строительства в соответствии с
___________________________________________________________________________
проектной документацией)
расположенного по адресу: _________________________________________________
(полный адрес объекта капитального строительства
с указанием
___________________________________________________________________________
субъекта Российской Федерации, административного района и т.д. или
строительный адрес)

К заявлению прилагаются следующие документы:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________


______________ _______________________ _______________
(подпись) (фамилия, И.О.) (дата)





Приложение № 2
к административному регламенту
"Выдача разрешений на ввод
объектов в эксплуатацию"

БЛОК-СХЕМА
К АДМИНИСТРАТИВНОМУ РЕГЛАМЕНТУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ НА ВВОД ОБЪЕКТА КАПИТАЛЬНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ"


Прием и регистрация заявления и
прилагаемых к нему документов

\/

Проверка наличия и правильности
оформления документов, прилагаемых к >>
заявлению

\/

Осмотр объекта капитального >
строительства

\/ \/

Выдача разрешения на ввод Отказ в выдаче разрешения на ввод
объекта в эксплуатацию объекта в эксплуатацию с указанием
причин отказа






Приложение № 3
к административному регламенту
"Выдача разрешений на ввод
объекта в эксплуатацию"


Форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
Кому: _________________________________________________
(наименование застройщика,
_______________________________________________________
фамилия, имя, отчество - для граждан,
_______________________________________________________
полное наименование организации - для юридических лиц),
_______________________________________________________
его почтовый индекс и адрес)

РАЗРЕШЕНИЕ

НА ВВОД ОБЪЕКТА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

№ RU_____________________

___________________________________________________________________________
наименование уполномоченного органа местного самоуправления,
осуществляющего выдачу разрешения на
___________________________________________________________________________
ввод объектов в эксплуатацию)
руководствуясь статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации,
разрешает ввод в эксплуатацию:
реконструированного, построенного, отремонтированного
(ненужное зачеркнуть)
объекта капитального строительства: _______________________________________
(наименование объекта капитального
строительства
___________________________________________________________________________
в соответствии с проектной документацией)
расположенного по адресу: _________________________________________________
(полный адрес объекта капитального строительства с указанием субъекта
___________________________________________________________________________
Российской Федерации, административного района и т.п. или строительный
адрес)

2. Сведения об объекте капитального строительства

Наименование показателя
Единица измерения
По проекту
Фактически
I. Общие показатели вводимого в эксплуатацию объекта
Строительный объем - Всего
куб. м


В том числе надземной части
куб. м


Общая площадь, в том числе:
кв. м


общая площадь жилого помещения
кв. м


Площадь встроенно-пристроенных жилых помещений
кв. м


Количество зданий
штук


II. Нежилые объекты
Объекты непроизводственного назначения (школы, больницы, детские сады, объекты культуры и спорта и т.д.)
Количество мест -



Количество посещений



Вместимость -



____________________________________________________________
(иные показатели)
____________________________________________________________
(иные показатели)
Объекты производственного назначения
Мощность -



Производительность -



Протяженность -



_____________________________________________________________
(иные показатели)
Материалы фундаментов -



Материалы стен -



Материалы перекрытий -



Материалы кровли -



III. Объект жилищного строительства
Общая площадь жилых помещений (за исключением балконов, лоджий, веранд и террас)
кв. м


Количество этажей



Количество секций



Количество квартир - всего
шт/кв. м


в том числе:



1-комнатные
шт/кв. м


2-комнатные
шт/кв. м


3-комнатные
шт/кв. м


4-комнатные
шт/кв. м


более чем 4-комнатные
шт/кв. м


Общая площадь жилых помещений с учетом балконов, лоджий, веранд, и террас
кв. м


Материалы фундаментов -



Материал стен -



Материалы перекрытия -



Материалы кровли -



IV. Стоимость строительства
Стоимость строительства объекта - всего
тыс. руб.


В том числе строительно-монтажных работ
тыс. руб.



Начальник отдела градостроительной
деятельности и реформирования ЖКХ _____________/______________
(должность уполномоченного сотрудника органа, (подпись) (расшифровка
осуществляющего выдачу подписи)
разрешения на строительство)

"__" ___________ 20__ г.

М.П.





Приложение № 4
к административному регламенту
"Выдача разрешений на ввод
объекта в эксплуатацию"

Герб
Задонского ___________________________________
муниципального района ___________________________________
___________________________________
АДМИНИСТРАЦИЯ ___________________________________
ЗАДОНСКОГО (наименование застройщика, адрес)
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Липецкой области
399200, г. Задонск, ул. Советская, 25
www.admzadonsk.ru


Уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в
эксплуатацию

По результатам рассмотрения заявления _________________________________
(полное наименование юридического
лица, Ф.И.О. физического лица -
застройщика)
___________________________________________________________________________
от __________ 20__ г. о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию
построенного, реконструированного объекта капитального строительства
__________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
(полное наименование объекта капитального строительства, адрес объекта)
и прилагаемых к нему документов, администрация Задонского муниципального
района Липецкой области уведомляет Вас об отказе в выдаче разрешения на
ввод объекта в эксплуатацию.
Причины отказа ________________________________________________________
(указываются причины отказа с ссылкой на нормы
Градостроительного кодекса Российской Федерации)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть оспорен
застройщиком в судебном порядке (п. 8 ст. 55 Градостроительного кодекса).

Начальник отдела градостроительной деятельности
и реформирования ЖКХ Задонского
муниципального района ____________/_________________
(подпись) (Ф.И.О.)
"__" _____________ 20__ г.





Приложение
к постановлению
администрации Задонского
муниципального района
Липецкой области РФ


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ
НА СТРОИТЕЛЬСТВО"

I. Общие положения

2. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство" (далее - муниципальная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) должностных лиц при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги, порядок их взаимодействия с юридическими и физическими лицами.
3. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, - администрация Задонского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее - Администрация) в лице отдела градостроительной деятельности и реформирования ЖКХ (далее - Отдел), ОБУ "УМФЦ Липецкой области" (далее - МФЦ).
3. Заявителем муниципальной услуги является застройщик - юридическое или физическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.
4. Место нахождения и почтовый адрес администрации района: 399200, Липецкая область, г. Задонск, ул. Советская, д. 25.
График приема в отделе градостроительной деятельности и реформирования ЖКХ по вопросам предоставления муниципальной услуги:
Приемное время: среда, пятница с 8.00 до 12.00;
Место нахождения и почтовый адрес МФЦ: 399200, Липецкая область, г. Задонск, ул. Крупской, д. 49а.
График приема в МФЦ по вопросам предоставления муниципальной услуги:
Приемное время: вторник, четверг с 8.00 до 12.00.
5. Получение информации заявителями о месте нахождения и графиках работы осуществляется:
- при личном обращении (устные обращения);
- по телефону;
- по письменным обращениям;
- по электронной почте.
5. Справочные телефоны отдела градостроительной деятельности и реформирования ЖКХ администрации Задонского муниципального района Липецкой области (47471) 2-10-39, 2-11-54.
6. Адрес интернет-сайта администрации района: http://www.admzadonsk.ru.
Электронный адрес администрации района (e-mail): zadonsk@admlr.lipetsk.ru.
7. Получение информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг осуществляются:
- на официальном сайте в сети Интернет;
- при личном обращении (устные обращения);
- по телефону;
- по письменным обращениям;
- по электронной почте.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

9. Наименование муниципальной услуги - выдача разрешения на строительство объектов капитального строительства.
10. Предоставление муниципальной услуги осуществляет администрация Задонского муниципального района Липецкой области Российской Федерации в лице отдела градостроительной деятельности и реформирования ЖКХ, МФЦ.
11. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача разрешения на строительство;
- отказ в выдаче разрешения на строительство.
12. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 10 дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство.
Срок исправления технических ошибок, допущенных при оформлении разрешения на строительство, при продлении срока действия разрешения на строительство, не должен превышать 3 дней с момента обнаружения ошибки или получения от заинтересованного лица в письменной форме заявления об ошибке в записях.
13. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Градостроительным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16; № 30, ст. 3128; 2006, № 1, ст. 10, ст. 21; № 23, ст. 2380; № 31, ст. 3442; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21), далее - ГрК;
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179);
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. № 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 48, ст. 5047);
приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 № 120 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство".
14. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
14.1. В целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет в Администрацию заявление о выдаче разрешения на строительство по форме согласно приложению № 1 к настоящему Регламенту.
Заявление о выдаче разрешения на строительство может быть подано через многофункциональный центр в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом местного самоуправления.
К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок (оригинал и копия);
1.1) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (оригинал и копия);
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 ГрК, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 ГрК, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного Кодекса;
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 ГрК);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 6.2 настоящей части случаев реконструкции многоквартирного дома;
6.1) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
6.2) решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме;
7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
- Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1, 2 и 5 пункта 14.1, запрашиваются в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
- Документы, указанные в подпункте 1 пункта 14.1, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
14.2. В целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет в Администрацию, МФЦ заявление о выдаче разрешения на строительство (приложение № 1 к Регламенту). К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы за земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
1. схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
- Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1, 2 пункта 14.2, запрашиваются в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
- Документы, указанные в подпункте 1 пункта 14.2, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
15. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрены.
16. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В предоставлении государственной услуги отказывается в случае:
- отсутствия документов, предусмотренных п. 14 настоящего Регламента;
- несоответствия представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
17. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 мин.
19. Регистрация заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется посредством регистрации данного заявления и присвоения ему входящего номера. Максимальный срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги - 1 рабочий день.
20. Здание, в котором располагаются помещения отдела, должно быть расположено с учетом транспортной и пешеходной доступности для заявителей.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Прием заявителей сотрудниками отдела осуществляется в кабинетах. Кабинеты для приема должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества сотрудника отдела, осуществляющего прием документов.
Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
21. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются:
- при личном обращении (устные обращения);
- по телефону;
- по письменным обращениям;
- по электронной почте.
Получение заявителем информации о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством почтовой, телефонной, связи и по электронной почте.
При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления обращения.
22. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- своевременность предоставления муниципальной услуги;
- предоставление муниципальной услуги в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
- наличие полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения муниципальной услуги в электронной форме и в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб в процессе получения муниципальной услуги.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий) при предоставлении
муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения

23. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления;
2) проверка наличия документов, прилагаемых к заявлению;
3) проверка соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
4) выдача разрешения на строительство;
5) выдача отказа в выдаче разрешения на строительство с указанием причин отказа.
24. Блок-схема административных процедур приведена в приложении № 4 к настоящему Регламенту.
25. Основанием для начала административной процедуры, предусмотренной пп. 1 п. 23 настоящего Регламента, является обращение заявителя (его уполномоченного представителя) в отдел с заявлением о выдаче разрешения на строительство с приложением документов, указанных в п. 14 настоящего Регламента.
Специалист отдела, ответственный за прием документов, вносит в книгу регистрации запись о приеме документов, осуществляет присвоение входящего номера заявлению и передает заявление с приложенными к нему документами начальнику Отдела.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
26. Начальник Отдела рассматривает документы и направляет их сотруднику отдела, уполномоченному в соответствии со своим должностным Регламентом на подготовку разрешения на строительство (далее - специалист), на исполнение.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
27. Основанием для начала административной процедуры, предусмотренной пп. 2 п. 23 настоящего Регламента, является поступление к специалисту зарегистрированного заявления с комплектом документов.
Специалист рассматривает представленные заявление и комплект документов на предмет соответствия перечню документов, предусмотренному п. 14 настоящего Регламента. Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
28. Основанием для начала административных процедур, предусмотренных пп. 3 п. 23 настоящего Регламента, является соответствие комплекта представленных документов перечню, предусмотренному п. 14 настоящего Регламента.
Специалист рассматривает представленные документы на предмет соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям, а также соответствия проектной документации на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции), а также на предмет наличия или отсутствия оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство, установленных п. 16 настоящего Регламента;
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
29. Основанием для начала административной процедуры, предусмотренной пп. 4 п. 23 настоящего Регламента, является отсутствие оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство, установленных п. 16 настоящего Регламента.
Специалист подготавливает разрешение на строительство по утвержденной форме согласно приложению № 2 к настоящему Регламенту. Разрешение на строительство оформляется на бумажном носителе в трех экземплярах.
30. Основанием для начала административной процедуры, предусмотренной пп. 5 п. 24 настоящего Регламента, является наличие оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство, установленных п. 16 настоящего Регламента.
При этом специалист подготавливает уведомление об отказе, которое оформляется на бумажном носителе в двух экземплярах по форме согласно приложению № 3 к настоящему Регламенту.
Максимальный срок выполнения административных действий, предусмотренных п. 29, 30, - 2 рабочих дня.
31. Специалист передает подготовленное разрешение на строительство или уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство на подпись начальнику отдела.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
32. Начальник Отдела (или специалист, уполномоченный на подпись разрешений распоряжением администрации района) подписывает разрешение на строительство (уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство), заверяет свою подпись печатью и передает подписанное разрешение на строительство (уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство) специалисту для выдачи (направления) заявителю.
Максимальный срок выполнения административного действия - 2 рабочих дня.
33. Специалист выдает два экземпляра разрешения на строительство или уведомление об отказе в выдаче такого разрешения заявителю (его официальному представителю) под роспись в книге регистрации либо направляет в адрес заявителя почтовым отправлением.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
В соответствии с ч. 14 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке.
34. Третий экземпляр разрешения на строительство, второй экземпляр уведомления об отказе в выдаче такого разрешения и копии представленных документов хранятся в отделе.

IV. Формы контроля за исполнением
административного регламента

35. Внутренний (текущий) контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, принятием решений специалистами отдела осуществляется начальником отдела. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок.
36. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы отдела и утверждается начальником отдела. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заинтересованного лица (внеплановая проверка).
37. Внешний контроль осуществляется:
- управлением строительства и архитектуры Липецкой области посредством проведения проверок в соответствии с Планом проведения проверок на соответствующий год.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобу на решения, действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на выдачу разрешений на строительство.
По результатам проведенной проверки составляется акт, в котором описываются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
38. Должностное лицо Отдела, уполномоченное на выдачу разрешений на строительство, несет персональную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности выполнения административных процедур, предусмотренных Регламентом. В случае выявления нарушений должностное лицо несет дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу

39. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений, действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
40. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц Управления, нарушающие порядок и сроки осуществления административных процедур, установленных настоящим Регламентом.
41. Обращение (жалоба) заявителя не рассматривается в случае:
- отсутствия в письменном обращении (жалобе) фамилии (наименования) заявителя, направившего обращение, или почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- наличия в обращении (жалобе) нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица с уведомлением заявителя, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия (наименование) и почтовый адрес поддаются прочтению;
- отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято).
42. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги отделом, является поступление в администрацию либо в отдел обращения (жалобы) в письменной форме или в форме электронного документа, а также обращения на личном приеме.
43. Заявитель имеет право на получение информации и копий документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы).
44. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц отдела, ответственных за оказание муниципальной услуги, может быть направлена начальнику отдела, главе администрации Задонского района.
45. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
46. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении требований, изложенных в обращении (жалобе), о чем заявитель информируется в письменной форме или в форме электронного документа (ответ дается по существу поставленных вопросов в обращении (жалобе).





Приложение № 1
к административному регламенту
"Выдача разрешений на строительство"

Форма заявления о выдаче разрешения на строительство
объекта капитального строительства

Главе Задонского муниципального района
От ___________________________________
(наименование застройщика
______________________________________
(фамилия, имя, отчество - для граждан,
______________________________________
полное наименования организации - для
______________________________________
юридических лиц),
______________________________________
его почтовый индекс и адрес)

Заявление
о выдаче разрешения на строительство

Прошу выдать разрешение на строительство, реконструкцию ___________________
(ненужное зачеркнуть)
___________________________________________________________________________
(наименование объекта капитального строительства в соответствии с
___________________________________________________________________________
проектной документацией, краткие проектные характеристики, описание этапа
__________________________________________________________________________,
строительства, если разрешение выдается на этап строительства,
реконструкции)

расположенного по адресу __________________________________________________
(полный адрес объекта капитального строительства с
указанием
___________________________________________________________________________
субъекта Российской Федерации, административного района и т.д. или
строительный адрес)

К заявлению прилагаются следующие документы:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

______________ _______________________ _____________
(подпись) (фамилия, И.О.) (дата)





Приложение № 2
к административному регламенту
"Выдача разрешений на строительство"

Форма разрешения на строительство
Кому: ________________________________________________
(наименование застройщика,
______________________________________________________
фамилия, имя, отчество - для граждан,
______________________________________________________
полное наименование организации - для юридических лиц)
______________________________________________________
его почтовый индекс и адрес)

РАЗРЕШЕНИЕ НА СТРОИТЕЛЬСТВО
№ RU____________________
Отдел градостроительной деятельности и реформирования ЖКХ
наименование уполномоченного органа местного самоуправления,
осуществляющего выдачу разрешения на
администрации Задонского муниципального района
строительство)

руководствуясь статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации,
разрешает
строительство, реконструкцию, капитальный ремонт
(ненужное зачеркнуть)
объекта капитального строительства: _______________________________________
(наименование объекта капитального
строительства
___________________________________________________________________________
в соответствии с проектной документацией, краткие проектные характеристики,
описание
___________________________________________________________________________
этапа строительства, реконструкции, если разрешение выдается на этап
строительства, реконструкции)

расположенного по адресу: _________________________________________________
полный адрес объекта капитального строительства с указанием субъекта
___________________________________________________________________________
Российской Федерации, административного района и т.п. или строительный
адрес)

Срок действия настоящего разрешения - до "__" __________ 20__ г.
_____________________________ ______________ _____________________
(должность уполномоченного (подпись) (расшифровка подписи)
сотрудника органа,
осуществляющего выдачу
разрешения на строительство)
"__" ______ ____ 20__ года
М.П.
Действие настоящего разрешения продлить до "__" ____________ 20__ г.
_____________________________ ____________ _______________________
(должность уполномоченного (подпись) (расшифровка подписи)
сотрудника органа,
осуществляющего выдачу
разрешения на строительство)
"__" ___________ 20__ г.
М.П.





Приложение № 3
к административному регламенту
"Выдача разрешений на строительство"

Герб
Задонского ___________________________________
муниципального района ___________________________________
___________________________________
АДМИНИСТРАЦИЯ ___________________________________
ЗАДОНСКОГО (наименование застройщика, адрес)
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Липецкой области
399200, г. Задонск, ул. Советская, 25
www.admzadonsk.ru


Уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство

По результатам рассмотрения заявления _________________________________
(полное наименование юридического
лица, Ф.И.О. физического лица -
заявителя)
___________________________________________________________________________
от __________ 20__ г. о выдаче разрешения на строительство ________________
___________________________________________________________________________
(полное наименование объекта капитального строительства, наименование этапа
строительства)
и прилагаемых к нему документов, администрация Задонского муниципального
района Липецкой области уведомляет Вас об отказе в выдаче разрешения на
строительство.
Причины отказа ________________________________________________________
(указываются причины отказа с ссылкой на нормы
Градостроительного кодекса Российской Федерации)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
в соответствии с ч. 14 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской
Федерации отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен
застройщиком в судебном порядке.


Начальник отдела градостроительной деятельности и реформирования ЖКХ
Задонского муниципального района ____________/_________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.

"__" ___________ 20__ г.





Приложение № 4
к административному регламенту
"Выдача разрешений на строительство"

БЛОК-СХЕМА К РЕГЛАМЕНТУ


Прием и регистрация заявления

\/

Проверка наличия документов, >
прилагаемых к заявлению

\/

Проверка соответствия проектной
документации или схемы планировочной
организации земельного участка >
требованиям градостроительного плана
земельного участка
\/
\/
Выдача отказа в выдаче разрешения
Выдача разрешения на строительство на строительство с указанием
причин отказа



------------------------------------------------------------------