Постановление администрации г. Ельца Липецкой обл. от 29.08.2014 N 1497 "О внесении изменений в постановление администрации города Ельца от 05.11.2013 N 1691 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЕЛЬЦА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 августа 2014 г. № 1497
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
ЕЛЬЦА ОТ 05.11.2013 № 1691 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО
РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ
ЗАЯВЛЕНИЙ И ВЫДАЧА ДОКУМЕНТОВ О СОГЛАСОВАНИИ ПЕРЕУСТРОЙСТВА
И (ИЛИ) ПЕРЕПЛАНИРОВКИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ"
По результатам мониторинга правоприменения муниципальных правовых актов, в соответствии с распоряжением администрации города Ельца от 10.10.2013 № 370-р "Об утверждении штатного расписания администрации города Ельца" (с изменениями от 15.10.2013 № 384-р, от 31.12.2013 № 538-р, от 03.03.2014 № 72-р), руководствуясь Уставом города Ельца, постановлением администрации города Ельца от 28.10.2011 № 1707 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории города Ельца, Правил проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории города Ельца" (с изменениями от 19.03.2012 № 396, от 29.12.2012 № 3128, от 18.03.2013 № 354, от 19.08.2013 № 1245, от 31.07.2014 № 1297), учитывая заключение прокуратуры города Ельца, администрация города Ельца постановляет:
1. Внести в постановление администрации города Ельца от 05.11.2013 № 1691 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" изменения, изложив приложение к постановлению в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Ельца В.А. Щепетильникова.
Глава города Ельца
С.А.ПАНОВ
Приложение
к постановлению
администрации города Ельца
"Приложение
к постановлению
администрации города Ельца
от 5 ноября 2013 г. № 1691
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ
И ВЫДАЧА ДОКУМЕНТОВ О СОГЛАСОВАНИИ ПЕРЕУСТРОЙСТВА
И (ИЛИ) ПЕРЕПЛАНИРОВКИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ"
1. Общие положения
Предмет регулирования Регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги.
Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются собственники жилых помещений, расположенных на территории города Ельца, изъявившие желание осуществить переустройство и (или) перепланировку жилого помещения, либо их уполномоченные представители (далее - заявители).
Требования к порядку информирования о предоставлении
муниципальной услуги
3. Информация о предоставлении муниципальной услуги предоставляется:
1) комитетом архитектуры и градостроительства администрации города Ельца (далее - комитет архитектуры и градостроительства) с использованием средств телефонной и почтовой связи, включая электронную почту;
2) областным бюджетным учреждением "Уполномоченный многофункциональный центр Липецкой области" (Елецкий филиал) (далее - многофункциональный центр) при личном обращении, с использованием средств телефонной связи;
3) посредством размещения соответствующей информации в печатном виде на информационном стенде в многофункциональном центре, на официальном сайте администрации города Ельца (далее - администрация города) в сети Интернет, с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
4. Информация о местах нахождения и почтовых адресах, графиках работы администрации города, комитета архитектуры и градостроительства, многофункционального центра, органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Администрация города. Место нахождения: 399770, Липецкая область, город Елец, ул. Октябрьская, д. 127, телефон 8 (47467) 2-35-86, 8 (47467) 2-22-68.
График работы администрации города:
понедельник - четверг с 8-00 час. до 17-00 час.;
пятница с 08-00 час. до 16-00 час.;
перерыв с 12-00 час. до 12-48 час.
Адрес официального сайта администрации города в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги: www.elets-adm.ru.
Адрес электронной почты администрации города: elets@admlr.lipetsk.ru.
Комитет архитектуры и градостроительства. Место нахождения: 399770, Липецкая область, город Елец, ул. Мира, д. 115, телефон 8 (47467) 2-01-48 (приемная).
График работы комитета архитектуры и градостроительства:
понедельник - четверг с 8-00 час. до 17-00 час.;
пятница с 08-00 час. до 16-00 час.;
перерыв с 12-00 час. до 12-48 час.
Справочный телефон для получения информации о предоставлении муниципальной услуги: 8 (47467) 2-72-78.
Многофункциональный центр. Место нахождения: 399770, Липецкая область, город Елец, ул. Коммунаров, д. 127д, телефон 8 (47467) 4-79-20.
График приема граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре:
понедельник, среда, четверг, пятница с 8-00 час. до 18-00 час.;
вторник с 8-00 час. до 20-00 час.;
суббота с 08-00 час. до 13-00 час.;
без перерыва.
Справочный телефон для получения информации о предоставлении муниципальной услуги: 8 (47467) 4-79-20.
Адрес официального сайта многофункционального центра в сети Интернет: www.umfc48.ru.
Адрес электронной почты многофункционального центра: elets@umfc48.ru.
Филиал областного государственного унитарного предприятия "Липецкоблтехинвентаризация" Елецкое бюро технической инвентаризации (далее - Елецкое БТИ). Место нахождения: 399770, Липецкая область, город Елец, ул. Мира, д. 86, телефоны 8 (47467) 2-92-45, 8 (47467) 2-35-30.
График работы:
понедельник - четверг с 8-00 час. до 18-00 час.;
пятница с 08-00 час. до 17-00 час.;
перерыв с 12-00 час. до 12-48 час.;
суббота с 8-00 час. до 14-30 час. без перерыва.
Адрес электронной почты Елецкого БТИ: eletsgor@oblbti.lipetsk.ru.
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области (межрайонный отдел № 4 (г. Елец) (далее - Управление Росреестра по Липецкой области). Место нахождения: 399770, Липецкая область, город Елец, ул. Спутников, д. 2а, телефон 8 (47467) 2-81-69.
График работы:
вторник - пятница с 8-00 час. до 17-00 час.;
перерыв с 12-00 час. до 12-48 час.;
суббота с 8-00 час. до 16-00 час.
Адрес официального сайта Управления Росреестра по Липецкой области в сети Интернет: www.rosreestr.ru.
Адрес электронной почты Управления Росреестра по Липецкой области: fgu4819@u48.rosreestr.ru.
Управление культуры и искусства Липецкой области. Место нахождения: 398050, город Липецк, пл. Плеханова, д. 1, телефон 8 (4742) 72-46-18.
График работы:
понедельник - четверг с 8-30 час. до 17-30 час.;
перерыв с 13-00 час. до 13-48 час.;
пятница - неприемный день.
Адрес официального сайта управления культуры и искусства Липецкой области в сети Интернет: www.kultura48.ru.
Адрес электронной почты управления культуры и искусства Липецкой области: culture@admlr.lipetsk.ru.
Адрес единого портала государственных и муниципальных услуг в сети Интернет: www.gosuslugi.ru.
5. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:
1) о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
2) о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
3) о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) о перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
5) о перечне оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
6) о месте размещения информации о предоставлении муниципальной услуги;
7) о способах подачи заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения (далее - заявление о переустройстве и (или) перепланировке) и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
9) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) комитета архитектуры и градостроительства, а также должностных лиц комитета архитектуры и градостроительства.
6. На информационном стенде в помещении многофункционального центра, на официальном сайте администрации города в сети Интернет размещается следующая информация:
1) текст Административного регламента;
2) извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
3) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
4) основания для отказа в приеме документов;
5) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
6) форма заявления о переустройстве и (или) перепланировке, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 № 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" и образец его заполнения;
7) блок-схема последовательности административных процедур предоставления муниципальной услуги;
8) порядок получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
9) график приема заявителей в многофункциональном центре, номера справочных телефонов для получения информации о предоставлении муниципальной услуги, адреса официальных сайтов администрации города и многофункционального центра в сети Интернет, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также адреса электронной почты администрации города и многофункционального центра;
10) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) комитета архитектуры и градостроительства, а также должностных лиц комитета архитектуры и градостроительства.
7. Заявитель вправе получить сведения о ходе предоставления муниципальной услуги лично в многофункциональном центре в часы приема заявителей по вопросу предоставления муниципальной услуги, по справочному телефону комитета архитектуры и градостроительства в рабочее время либо с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
8. При ответе на телефонные звонки и устные обращения граждан должностные лица комитета архитектуры и градостроительства или сотрудники многофункционального центра подробно в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам о предоставлении муниципальной услуги. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации об органе (организации), в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве, должности должностного лица комитета архитектуры и градостроительства или сотрудника многофункционального центра, принявшего звонок. При невозможности должностного лица комитета архитектуры и градостроительства или сотрудника многофункционального центра, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию. Ответ на устное обращение (лично или по телефону) за консультацией должен содержать достоверную информацию о предоставлении муниципальной услуги.
С учетом возраста обратившегося и восприятия им информации максимальное время устной консультации (лично или по телефону) составляет 10 минут.
9. При письменном обращении гражданина за консультацией с использованием почтовой связи должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства готовит письменный ответ на бумажном носителе и отправляет его почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в обращении, в срок не более 15 дней со дня получения обращения.
При обращении за консультацией в электронной форме должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства готовит письменный ответ в электронном виде и направляет его на электронный адрес, указанный в обращении, в срок не более 15 дней со дня получения обращения.
Ответ в письменной форме на бумажном носителе или в электронном виде должен содержать ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию, имя, отчество должностного лица, подписавшего ответ, должность, фамилию, имя, отчество и телефон исполнителя.
10. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
11. Наименование муниципальной услуги - "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
12. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города в лице комитета архитектуры и градостроительства во взаимодействии с многофункциональным центром.
В предоставлении муниципальной услуги участвуют должностные лица комитета по обращениям граждан администрации города (далее - комитет по обращениям граждан) и комитета по вопросам муниципальной службы, кадровой работы и делопроизводства администрации города Ельца (далее - комитет по вопросам муниципальной службы, кадровой работы и делопроизводства).
13. Администрация города в рамках предоставления муниципальной услуги взаимодействует:
1) с Управлением Росреестра по Липецкой области (для получения сведений, содержащихся в правоустанавливающих документах на переводимое помещение);
2) с Елецким БТИ (для получения плана переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения с его техническим описанием (в случае если помещение является жилым - технического паспорта такого помещения);
3) с Управлением культуры и искусства Липецкой области (для получения заключения о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории и культуры).
14. В целях получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявитель самостоятельно обращается в коммерческую организацию, имеющую допуск к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (для оформления в установленном порядке проекта переустройства и (или) перепланировки помещения).
15. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением органов и организаций, указанных в настоящем подразделе.
Результат предоставления муниципальной услуги
16. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) прием заявления о переустройстве и (или) перепланировке либо отказ в приеме заявления о переустройстве и (или) перепланировке;
2) выдача документов о согласовании либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
17. Документом, подтверждающим прием заявления о переустройстве и (или) перепланировке, является расписка в получении от заявителя документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с указанием их перечня и даты их получения, а также с указанием перечня сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам (далее - расписка в получении документов).
Документом, подтверждающим принятие решения об отказе в приеме заявления о переустройстве и (или) перепланировке, является уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин, послуживших основанием для отказа, предусмотренных пунктом 31 Административного регламента (далее - уведомление об отказе в приеме документов).
18. При принятии решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения заявителю выдается решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 № 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения".
При принятии решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения заявителю выдается решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту.
Срок предоставления муниципальной услуги
19. Прием (отказ в приеме) заявления о переустройстве и (или) перепланировке осуществляется в течение 15 минут в день обращения (в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги через многофункциональный центр) либо в течение 15 минут в день поступления заявления о согласовании переустройства и (или) перепланировки в администрацию города (в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги в электронной форме или почтовым отправлением с уведомлением о вручении), в том числе срок выдачи (направления) расписки в получении документов либо уведомления об отказе в приеме документов составляет 5 минут.
20. Решение о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения принимается не позднее чем через 45 дней со дня предоставления в администрацию города документов, обязанность по предоставлению которых в соответствии с действующим законодательством возложена на заявителя.
Срок выдачи (направления) документа, подтверждающего принятие одного из указанных решений, составляет 3 рабочих дня со дня принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
21. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Жилищным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1 (часть 1), ст. 14);
2) Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179);
3) Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179) (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
4) постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 № 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 19, ст. 1812);
5) Уставом городского округа город Елец Липецкой области Российской Федерации (Елецкая городская общественно-политическая газета "Красное знамя", 2011, 11 июня; 2013, 03 декабря).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель
должен представить самостоятельно
22. В целях получения муниципальной услуги заявитель предоставляет в администрацию города через многофункциональный центр следующие документы:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 № 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения";
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии) (в случае, если право на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
4) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма).
23. Не допускается требовать от заявителя самостоятельного предоставления иных документов для получения муниципальной услуги, за исключением документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с пунктом 22 Административного регламента.
24. В случае подачи заявления о переустройстве и (или) перепланировке и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, при личном приеме в многофункциональном центре заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
25. В случае, если заявление о переустройстве и (или) перепланировке подается через уполномоченного представителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
26. Заявление о переустройстве и (или) перепланировке и прилагаемые документы могут быть направлены в администрацию города почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
27. При направлении заявления о переустройстве и (или) перепланировке почтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые копии документов должны быть заверены нотариально или органами, выдавшими данные документы, в установленном порядке.
28. При подаче заявления о переустройстве и (или) перепланировке в электронном виде документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, а также документы, подтверждающие полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон "Об электронной подписи") и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (далее - постановление Правительства Российской Федерации "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг"), при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги, которые подлежат
предоставлению в рамках межведомственного информационного
взаимодействия
29. Для рассмотрения заявления о переустройстве и (или) перепланировке комитет архитектуры и градостроительства запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для предоставления муниципальной услуги:
1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
3) заключение управления культуры и искусства Липецкой области о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории и культуры.
30. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 29 Административного регламента, по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги
31. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) обращение с заявлением о переустройстве и (или) перепланировке лица, не уполномоченного на совершение таких действий;
2) заявление о переустройстве и (или) перепланировке, документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, оформлены с нарушением требований законодательства Российской Федерации и Административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении муниципальной услуги
32. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
33. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) непредставление определенных пунктом 22 Административного регламента документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
2) представление документов в ненадлежащий орган;
3) несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства;
4) поступление ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления ему уведомления о получении такого ответа и предложения представить отсутствующий документ и (или) информацию самостоятельно.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
муниципальной услуги
34. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Исчерпывающий перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления муниципальной услуги
35. Услугой, необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги, является подготовка и оформление проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Размер платы, взимаемой с заявителя при оказании услуги,
которая является необходимой и обязательной
для предоставления муниципальной услуги
36. Подготовка и оформление проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения осуществляется платно.
Размер платы при оказании услуги, предусмотренной пунктом 35 Административного регламента, устанавливается коммерческой организацией, имеющей доступ к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, самостоятельно в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и не может превышать экономически обоснованные расходы на ее оказание.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
о переустройстве и (или) перепланировке и при получении
документа, являющегося результатом предоставления
муниципальной услуги
37. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о переустройстве и (или) перепланировке и при получении документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации заявления о переустройстве
и (или) перепланировке
38. Регистрация заявления о переустройстве и (или) перепланировке осуществляется в день его поступления в администрацию города.
В случае обращения за предоставлением муниципальной услуги в электронной форме заявление о переустройстве и (или) перепланировке регистрируется в день завершения проверки действительности электронной подписи, с использованием которой подписан пакет электронных документов.
Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, к помещениям для ожидания, местам
для заполнения заявления о переустройстве и (или)
перепланировке, информационному стенду, содержащему образец
заполнения заявления о переустройстве и (или) перепланировке
и перечень документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги
39. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях многофункционального центра.
Вход в здание многофункционального центра оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию: полное наименование учреждения, место нахождения, режим работы.
Помещения многофункционального центра, предназначенные для ожидания заявителей в очереди при подаче заявления, оборудуются информационным стендом, содержащим информацию, предусмотренную пунктом 6 Административного регламента, оборудуются стульями (кресельными секциями), столами (стойками) и канцелярскими принадлежностями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
Помещения многофункционального центра, предназначенные для приема заявителей, должны быть оборудованы табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества сотрудника многофункционального центра, осуществляющего прием, времени приема заявителей.
Помещения многофункционального центра для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы сотрудников многофункционального центра.
Рабочие места сотрудников многофункционального центра, осуществляющих прием заявителей, должны быть оборудованы персональным компьютером, печатающим устройством.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
40. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
1) возможность получения муниципальной услуги в электронной форме и с использованием почтовой связи;
2) открытый доступ к информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) комитета архитектуры и градостроительства, а также должностных лиц комитета архитектуры и градостроительства;
3) транспортная доступность здания многофункционального центра.
41. Показатели качества муниципальной услуги:
1) своевременность предоставления муниципальной услуги;
2) соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
3) соблюдение установленных сроков ожидания в очереди при подаче заявления о переустройстве и (или) перепланировке и при получении документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
4) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие) комитета архитектуры и градостроительства, а также должностных лиц комитета архитектуры и градостроительства.
42. При предоставлении муниципальной услуги заявитель не взаимодействует с должностными лицами комитета архитектуры и градостроительства.
Особенности предоставления муниципальной услуги
в многофункциональном центре и в электронной форме
43. Прием заявлений о переустройстве и (или) перепланировке, межведомственное информационное взаимодействие, а также выдача заявителям документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляется многофункциональным центром в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии с администрацией города.
44. Многофункциональный центр в соответствии с соглашением о взаимодействии с администрацией города также осуществляет информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационного стенда.
45. При реализации своих функций многофункциональный центр не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации для предоставления муниципальной услуги, кроме документов, предусмотренных Административным регламентом.
46. Муниципальная услуга предоставляется в электронной форме с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, а также с использованием универсальной электронной карты, используемой для идентификации заявителя на едином портале государственных и муниципальных услуг.
47. При обращении в электронной форме за получением муниципальной услуги с применением квалифицированной электронной подписи для подписания электронного документа (пакета электронных документов) допускаются к использованию средства электронной подписи не ниже класса КС1.
48. Заявитель представляет заявление в форме электронного документа через единый портал государственных и муниципальных услуг путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки сообщений и ответа заявителю в электронном виде).
Доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за муниципальной услугой, должна быть удостоверена усиленной квалификационной подписью нотариуса с использованием средств электронной подписи не ниже класса КС1.
49. Доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная юридическим лицом, являющимся собственником жилого помещения, удостоверяется усиленной квалифицированной подписью его правомочного должностного лица, доверенность, выданная физическим лицом, являющимся собственником жилого помещения, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
50. В случае если для получения муниципальной услуги Правилами установлена возможность подписания документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, простой электронной подписью, для подписания таких документов также допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи.
51. При направлении заявления о переустройстве и (или) перепланировке и документов в электронной форме обеспечивается возможность направления заявителю в электронной форме сообщения, подтверждающего их прием, уведомления о получении ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и предложения представить указанные документ и (или) информацию самостоятельно, а также документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий) при предоставлении
муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных процедур
в электронном виде, а также особенности выполнения
административных процедур в многофункциональном центре
Исчерпывающий перечень административных процедур
52. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием заявления о переустройстве и (или) перепланировке и приложенных документов;
2) направление запросов в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
3) регистрация заявления о переустройстве и (или) перепланировке;
4) принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
5) выдача (направление) документа, подтверждающего принятое решение о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
53. Административная процедура, указанная в подпункте 2 пункта 52 Административного регламента, выполняется в случае, если документы, предусмотренные пунктом 29 Административного регламента, не представлены заявителем по собственной инициативе.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" приведена в приложении 2 к Административному регламенту.
Прием заявления о переустройстве и (или) перепланировке
и приложенных документов
54. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления о переустройстве и (или) перепланировке и приложенных документов является обращение заявителя с заявлением о переустройстве и (или) перепланировке и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.
55. В случае личного обращения заявителя через многофункциональный центр сотрудник многофункционального центра, ведущий прием:
1) устанавливает личность заявителя и его полномочия;
2) проверяет представленные документы на предмет наличия (отсутствия) оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 31 Административного регламента.
56. Максимальный срок выполнения административных действий - 5 минут.
57. При установлении оснований, предусмотренных пунктом 31 Административного регламента, сотрудник многофункционального центра, ведущий прием:
1) объясняет заявителю содержание выявленных недостатков;
2) предлагает принять меры по их устранению, выдает уведомление об отказе в приеме документов и возвращает предоставленные документы заявителю.
58. Максимальный срок выполнения административных действий - 10 минут.
59. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 31 Административного регламента, сотрудник многофункционального центра, ведущий прием:
1) принимает заявление о переустройстве и (или) перепланировке с приложенными документами;
2) осуществляет проверку предоставленных заявителем документов на предмет наличия (отсутствия) документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые согласно пункту 29 Административного регламента подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
3) по результатам проверки устанавливает наличие (отсутствие) необходимости межведомственного информационного взаимодействия;
4) выдает заявителю расписку в получении документов под роспись.
60. Максимальный срок выполнения административных действий - 10 минут.
61. В случае если заявление о переустройстве и (или) перепланировке и приложенные документы были направлены в электронном виде, то должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства, ответственное за прием заявления о переустройстве и (или) перепланировке, проверяет действительность электронной подписи, с использованием которой подписан пакет электронных документов, самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, а также с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра в день поступления заявления о переустройстве и (или) перепланировке и приложенных документов.
В случае выявления несоблюдения установленных условий признания действительности электронной подписи должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства в течение дня завершения проведения проверки направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью должностного лица комитета архитектуры и градостроительства и направляется в электронной форме с использованием средства электронной подписи не ниже класса КС1 с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг в сети Интернет с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
62. В случае соблюдения условий признания действительности электронной подписи и отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 31 Административного регламента, должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства в течение 10 минут дня завершения проверки электронной подписи:
1) осуществляет проверку предоставленных заявителем документов на предмет наличия (отсутствия) документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые согласно пункту 29 Административного регламента подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
2) по результатам проверки устанавливает наличие (отсутствие) необходимости межведомственного информационного взаимодействия;
3) направляет заявителю расписку в получении документов в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг в сети Интернет с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
63. В случае соблюдения условий признания действительности электронной подписи и наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 31 Административного регламента, должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства в течение 10 минут дня завершения проверки электронной подписи направляет заявителю уведомление об отказе в приеме документов в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг в сети Интернет с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
64. В случае поступления заявления о переустройстве и (или) перепланировке и приложенных документов в администрацию города почтовым отправлением с уведомлением о вручении при установлении оснований, предусмотренных пунктом 31 Административного регламента, должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства письменно уведомляет заявителя об отказе в приеме документов и возвращает представленные документы заявителю почтовым отправлением с уведомлением о вручении в день поступления документов в администрацию города.
65. В случае поступления заявления о переустройстве и (или) перепланировке и приложенных документов в администрацию города почтовым отправлением с уведомлением о вручении и отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 31 Административного регламента, должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства в течение 10 минут рабочего дня поступления заявления о переустройстве и (или) перепланировке:
1) осуществляет проверку предоставленных заявителем документов на предмет наличия (отсутствия) документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые согласно пункту 29 Административного регламента подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
2) по результатам проверки устанавливает наличие (отсутствие) необходимости межведомственного информационного взаимодействия;
3) направляет заявителю расписку в получении документов на бумажном носителе почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
66. Результатом административной процедуры по приему заявления о переустройстве и (или) перепланировке и приложенных документов является расписка в получении документов либо уведомление об отказе в приеме документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему заявления о переустройстве и (или) перепланировке и приложенных документов - 15 минут в день обращения (в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги через многофункциональный центр) либо 15 минут в день поступления заявления о переустройстве и (или) перепланировке в администрацию города (в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги в электронной форме или почтовым отправлением с уведомлением о вручении).
Направление запросов в порядке межведомственного
информационного взаимодействия
67. Основанием для начала административной процедуры по направлению запросов в порядке межведомственного информационного взаимодействия является установление необходимости межведомственного информационного взаимодействия при приеме заявления о переустройстве и (или) перепланировке.
68. Должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства или сотрудник многофункционального центра, ответственные за направление межведомственных запросов:
1) формирует запросы о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронном виде (при наличии технической возможности) в соответствии с соглашениями и регламентами информационного взаимодействия или на бумажном носителе;
2) обеспечивает подписание запросов о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) направляет запросы о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в порядке межведомственного информационного взаимодействия в управление Росреестра по Липецкой области и (или) в Елецкое БТИ и (или) в Управление культуры и искусства Липецкой области с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
69. Административные действия осуществляются в течение рабочего дня, следующего за днем приема заявления о переустройстве и (или) перепланировке.
70. Максимальный срок ожидания ответов на межведомственные запросы составляет 5 рабочих дней.
71. В случае получения ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства или сотрудник многофункционального центра готовит уведомление о получении такого ответа с предложением предоставить указанный документ и (или) информацию в течение 15 рабочих дней с момента направления уведомления и направляет его почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявлении о переустройстве и (или) перепланировке, или в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг в личный кабинет заявителя.
72. Максимальный срок выполнения административных действий - 30 минут в течение рабочего дня, следующего за днем поступления ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания предоставления заявителем недостающих документов и (или) информации - 15 рабочих дней с момента направления соответствующего уведомления.
73. Если по результатам межведомственного информационного взаимодействия получены все необходимые документы и (или) информация, либо заявителем в срок, указанный в пункте 71 Административного регламента, предоставлены документы и (или) информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги, либо по истечении срока ожидания документов, установленного в пункте 71 Административного регламента, должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства или сотрудник многофункционального центра передает поступившее заявление о переустройстве и (или) перепланировке и приложенные документы для регистрации в комитет по вопросам муниципальной службы, кадровой работы и делопроизводства (если заявителем является юридическое лицо) или в комитет по обращениям граждан (если заявителем является физическое лицо).
Максимальный срок выполнения административного действия - день поступления документов и (или) информации в соответствии с межведомственными запросами, либо день поступления документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя (в случае получения ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги), либо день, следующий за днем истечения 15 рабочих дней с момента уведомления заявителя о получения ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
74. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня без учета времени ожидания ответов на межведомственные запросы и времени ожидания предоставления заявителем документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя (в случае получения ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги).
Регистрация заявления о переустройстве
и (или) перепланировке
75. Основанием для начала административной процедуры по регистрации заявления о переустройстве и (или) перепланировке является получение должностным лицом комитета по вопросам муниципальной службы, кадровой работы и делопроизводства или комитета по обращениям граждан заявления о переустройстве и (или) перепланировке и приложенных документов.
76. Должностное лицо комитета по вопросам муниципальной службы, кадровой работы и делопроизводства (если заявителем является юридическое лицо) или должностное лицо комитета по обращениям граждан (если заявителем является физическое лицо), ответственное за регистрацию входящей корреспонденции, регистрирует заявление о переустройстве и (или) перепланировке и передает его и приложенные документы первому заместителю главы администрации города для рассмотрения.
Максимальный срок выполнения административных действий - 15 минут в течение дня поступления заявления о переустройстве и (или) перепланировке и приложенных документов в администрацию города.
77. Первый заместитель главы администрации города рассматривает заявление о переустройстве и (или) перепланировке и приложенные документы, оформляет резолюцию и направляет в комитет архитектуры и градостроительства на исполнение.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
78. Результатом административной процедуры по регистрации заявления о переустройстве и (или) перепланировке является присвоение заявлению о переустройстве и (или) перепланировке регистрационного номера, занесение соответствующей записи в журнал регистрации обращений в администрацию города и направление заявления о переустройстве и (или) перепланировке с резолюцией первого заместителя главы администрации города и приложенных документов на исполнение в комитет архитектуры и градостроительства.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по регистрации заявления о переустройстве и (или) перепланировке и приложенных документов - 2 рабочих дня.
Принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании
переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
79. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения является наличие (отсутствие) полного комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
80. Должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства рассматривает поступившие документы с резолюцией первого заместителя главы администрации города на предмет наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных в пункте 33 Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 5 рабочих дней.
81. По результатам рассмотрения документов должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства готовит проект решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
82. Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
83. Должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства передает проект документа, подготовленный в соответствии с пунктом 81 Административного регламента, и комплект документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, поступивший в комитет архитектуры и градостроительства, председателю комитета архитектуры и градостроительства для проверки.
Максимальный срок выполнения административного действия - 5 минут.
84. Председатель комитета архитектуры и градостроительства в течение 2 рабочих дней рассматривает представленные документы и согласовывает (отказывает в согласовании) решение о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
В случае выявления в ходе проверки опечаток или ошибок председатель комитета архитектуры и градостроительства возвращает документ должностному лицу комитета архитектуры и градостроительства, подготовившему его, для исправления.
Максимальный срок исправления опечаток или ошибок - 10 минут.
85. Должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства обеспечивает подписание решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки первым заместителем главы администрации города Ельца.
Максимальный срок выполнения административного действия - 2 рабочих дня.
86. Должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства осуществляет регистрацию подписанного решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в журнале учета решений о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Максимальный срок выполнения административного действия - 15 минут в день подписания решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
87. Результатом административной процедуры по принятию решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения является подписанное и зарегистрированное решение о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по принятию решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения составляет 10 рабочих дней.
Выдача (направление) документа, подтверждающего принятое
решение о согласовании или об отказе в согласовании
переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
88. Основанием для начала административной процедуры по выдаче (направлению) документа, подтверждающего принятое решение о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, является наличие подписанного и зарегистрированного решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
89. В случае если заявление о переустройстве и (или) перепланировке было подано через многофункциональный центр, должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства в день регистрации решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировке жилого помещения посредством телефонной связи уведомляет заявителя и предлагает выбрать способ получения документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
90. В случае если заявителем выбран способ получения лично, то должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства передает решение о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в многофункциональный центр.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
Сотрудник многофункционального центра выдает решение о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения заявителю лично под роспись в здании многофункционального центра в течение 15 минут дня, следующего за днем поступления указанного документа в многофункциональный центр.
В случае если заявитель не явился в многофункциональный центр за получением решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в указанный срок, сотрудник многофункционального центра в течение следующего рабочего дня направляет его почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
91. В случае если заявителем выбран способ получения почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в электронной форме, то в течение рабочего дня следующего за днем извещения заявителя, должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства направляет решение о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения на бумажном носителе почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг в личный кабинет заявителя.
Максимальный срок выполнения административных действий - 2 рабочих дня с момента извещения заявителя.
92. В случае если заявление о переустройстве и (или) перепланировке поступило в администрацию города почтовым отправлением с уведомлением о вручении должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства направляет документ, подтверждающий принятое решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки (отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки) жилого помещения, на бумажном носителе почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Максимальный срок выполнения административных действий - 3 рабочих дня.
93. В случае если заявление о переустройстве и (или) перепланировке поступило в администрацию города в электронной форме, должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства направляет документ, подтверждающий принятое решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки (отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки) жилого помещения, в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг в личный кабинет заявителя.
Максимальный срок выполнения административных действий - 3 рабочих дня.
94. Результатом административной процедуры по выдаче (направлению) заявителю документа, подтверждающего принятое решение о согласовании (отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, является соответствующее подтверждение получения заявителем указанного документа.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по выдаче (направлению) заявителю документа, подтверждающего принятое решение о согласовании (отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, - 3 рабочих дня.
4. Формы контроля за исполнением
Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением положений Административного регламента
должностными лицами комитета архитектуры
и градостроительства
95. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами комитета архитектуры и градостроительства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется председателем комитета архитектуры и градостроительства путем проведения проверок.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления
муниципальной услуги
96. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется председателем комитета архитектуры и градостроительства и включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, направленных на устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права заявителей, а также рассмотрение обращений, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц комитета архитектуры и градостроительства.
Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению (жалобе), направленному в адрес администрации города в письменной форме с содержанием сведений об обжалуемых решениях, действиях (бездействии) должностных лиц комитета архитектуры и градостроительства.
Ответственность должностных лиц комитета архитектуры
и градостроительства за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления
муниципальной услуги
97. Должностные лица комитета архитектуры и градостроительства, осуществляющие предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности действий, определенных административными процедурами в соответствии с Административным регламентом.
В случае выявления нарушений прав заявителей по результатам проведения проверок в отношении виновных должностных лиц комитета архитектуры и градостроительства принимаются меры дисциплинарного взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением
муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их
объединений и организаций
98. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в администрацию города, а также путем обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц комитета архитектуры и градостроительства, принятых (осуществленных) в ходе исполнения Административного регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) комитета архитектуры
и градостроительства, а также должностных лиц комитета
архитектуры и градостроительства
Информация для заявителя о его праве подать жалобу
на решение и (или) действие (бездействие) комитета
архитектуры и градостроительства и (или) должностных лиц
комитета архитектуры и градостроительства в ходе
предоставления муниципальной услуги
99. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) комитета архитектуры и градостроительства и (или) должностных лиц комитета архитектуры и градостроительства в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба).
Предмет жалобы
100. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Административным регламентом;
4) отказ в приеме документов у заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Административным регламентом;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Административным регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Административным регламентом;
7) отказ должностного лица комитета архитектуры и градостроительства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
101. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалобы
102. Жалоба рассматривается председателем комитета архитектуры и градостроительства.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
103. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, по электронной почте, через многофункциональный центр, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
104. В жалобе должно быть указано:
1) наименование структурного подразделения администрации города, предоставляющего муниципальную услугу, а также должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица комитета архитектуры и градостроительства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилия, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) комитета архитектуры и градостроительства, должностного лица комитета архитектуры и градостроительства;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) комитета архитектуры и градостроительства, должностного лица комитета архитектуры и градостроительства.
105. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
106. В случае если жалоба подается через уполномоченного представителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
107. При подаче жалобы в электронном виде документы, подтверждающие полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
108. При подаче жалобы через многофункциональный центр сотрудник многофункционального центра обеспечивает ее передачу в администрацию города в течение дня поступления жалобы в порядке, установленном соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и администрацией города.
Время приема жалоб в многофункциональном центре совпадает с графиком приема граждан по вопросу предоставления муниципальной услуги.
Сроки рассмотрения жалобы
109. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня за днем ее поступления в администрацию города. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа комитета архитектуры и градостроительства и его должностных лиц в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
в случае, если возможность приостановления предусмотрена
законодательством Российской Федерации
110. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
Перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы
и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
111. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
112. Жалоба может быть оставлена без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица комитета архитектуры и градостроительства, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Результат рассмотрения жалобы
113. Результатом рассмотрения жалобы является решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы комитет архитектуры и градостроительства принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю документа, по выдаче (направлению) заявителю документа, подтверждающего принятое решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки (отказе в переустройстве и (или) перепланировке) жилого помещения, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления председатель комитета архитектуры и градостроительства незамедлительно информирует главу города Ельца и направляет имеющиеся материалы в прокуратуру города Ельца.
Порядок информирования заявителя о результатах
рассмотрения жалобы
114. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
115. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование структурного подразделения администрации города, предоставляющего муниципальную услугу, должность, фамилия, имя, отчество председателя комитета архитектуры и градостроительства, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице комитета архитектуры и градостроительства, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
116. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается председателем комитета архитектуры и градостроительства.
Порядок обжалования решения по жалобе
117. При отказе в удовлетворении жалобы заявитель имеет право обжаловать решение председателя комитета архитектуры и градостроительства главе города Ельца.
Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
118. Комитет архитектуры и градостроительства, его должностные лица обязаны предоставить заявителю информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи
и рассмотрения жалобы
119. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения соответствующей информации в печатном виде на информационном стенде в многофункциональном центре, на официальном сайте администрации города в сети Интернет, с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, посредством консультации при личном приеме в многофункциональном центре, при письменном обращении по почте, включая электронную почту, с использованием средств телефонной связи.
------------------------------------------------------------------