По датам

2010

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ управления административных органов Липецкой обл. от 04.08.2014 N 70 "О внесении изменений в приказ от 30.12.2011 N 121 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие мировой юстиции Липецкой области на 2012 - 2014 годы"



УПРАВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОРГАНОВ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 4 августа 2014 г. № 70

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ОТ 30.12.2011 № 121
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
МИРОВОЙ ЮСТИЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 - 2014 ГОДЫ"

В соответствии с Законом Липецкой области от 4 декабря 2013 года № 218-ОЗ "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", постановлениями администрации Липецкой области от 22 октября 2013 года № 474 "Об утверждении государственной программы Липецкой области "Обеспечение общественной безопасности населения и территории Липецкой области", от 13 марта 2014 № 122 "О внесении изменений в постановление администрации Липецкой области от 30.04.2008 № 93 "О Порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ" приказываю:
1. Внести в приказ управления административных органов Липецкой области от 30 декабря 2011 года № 121 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие мировой юстиции Липецкой области на 2012 - 2014 годы" изменения, изложив приложение к приказу в новой редакции (приложение).
2. Заместителю начальника - начальнику отдела организационного и кадрового обеспечения управления административных органов Липецкой области Е.В. Орловой обеспечить публикацию изменений в ведомственную целевую программу "Развитие мировой юстиции Липецкой области на 2012 - 2014 годы" в газете "Липецкая газета" и их размещение на официальном сайте администрации Липецкой области.

Начальник управления
В.ШИКИН





Приложение
к приказу
управления административных
органов Липецкой области
от 4 августа 2014 г. № 70

I. Паспорт ведомственной целевой программы "Развитие мировой
юстиции Липецкой области на 2012 - 2014 годы"

Наименование главного распорядителя средств областного бюджета
Управление административных органов Липецкой области
Наименование ведомственной целевой программы
Ведомственная целевая программа управления административных органов Липецкой области "Развитие мировой юстиции Липецкой области на 2012 - 2014 годы" (далее - ведомственная целевая программа)
Наименование государственной программы Липецкой области
"Обеспечение общественной безопасности населения и территории Липецкой области"
Наименование подпрограммы государственной программы Липецкой области
"Развитие мировой юстиции в Липецкой области"
Наименование, дата и номер нормативного акта, утвердившего ведомственную целевую программу
Приказ начальника управления административных органов Липецкой области от 30.12.11 № 121 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие мировой юстиции Липецкой области на 2012 - 2014 годы"
Основание для разработки ведомственной целевой программы
Постановление администрации Липецкой области от 30.04.2008 № 93 "О Порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ"
Заказчик ведомственной целевой программы
Управление административных органов Липецкой области
Разработчик ведомственной целевой программы
Управление административных органов Липецкой области
Исполнитель ведомственной целевой программы
Управление административных органов Липецкой области
Участники ведомственной целевой программы
-
Цели и задачи
Цель ведомственно-целевой программы:
Повышение эффективности деятельности по организационному и материально-техническому обеспечению мировых судей.
Достижение данной цели обеспечивается решением совокупности следующих задач:
1. Формирование кадрового состава и обеспечение эффективной работы аппарата Управления.
2. Обеспечение поэтапного приведения средней обеспеченности служебной площадью мировых судей к нормативной.
3. Создание условий размещения мировых судей, соответствующих высокому статусу судебной власти.
4. Создание условий для высокопрофессионального и оперативного отправления правосудия.
5. Информационно-правовое обеспечение судебных участков мировых судей на уровне, необходимом для своевременного и качественного осуществления правосудия.
6. Обеспечение безопасности судебной деятельности и охраны зданий (помещений) судебных участков.
7. Приведение уровня материального обеспечения судебных участков мировых судей к нормативному
Целевые индикаторы и показатели
- штатная численность аппарата мировых судей;
- штатная численность персонала, осуществляющего информационное обеспечение;
- штатная численность персонала, осуществляющего документационное и хозяйственное обеспечение;
- штатная численность аппарата Управления;
- средняя обеспеченность служебной площадью одного судебного участка мирового судьи;
- уровень содержания помещений, удовлетворяющий санитарно-гигиеническим нормам;
- количество мировых судей и госслужащих, подлежащих повышению квалификации в соответствии с расчетной потребностью;
- количество мировых судей, обеспеченных официальными источниками нормативных правовых актов, печатными изданиями кодексов и других нормативных актов, а также необходимой юридической литературой;
- уровень объединения компьютеров в локальные вычислительные сети;
- уровень объединения локальных сетей судебных участков в единую информационную систему ГАС "Правосудие";
- обеспечение помещений судебных участков охранно-пожарной сигнализацией (ОПС);
- оснащенность судебных участков мировых судей средствами предварительного досмотра;
- оснащенность кабинетов мировых судей и залов судебных заседаний кнопками тревожной сигнализации;
- уровень финансирования на обеспечение мебелью, канцелярскими, хозяйственными товарами и пр.
Характеристика мероприятий
Мероприятия программы ориентированы на последовательное развитие и укрепление института мировой юстиции Липецкой области, повышение качества правосудия, создание условий для осуществления мировыми судьями независимой и эффективной деятельности по обеспечению защиты прав и свобод граждан, закрепленных в законодательстве Российской Федерации и Липецкой области
Сроки реализации
2012 - 2014 годы
Объемы и источники финансирования
Потребность в финансовых средствах из областного бюджета на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы составляет 512019,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 г. - 155643,5 тыс. руб.;
2013 г. - 170761,0 тыс. руб.;
2014 г. - 185614,5 тыс. руб.
Объемы бюджетного финансирования ежегодно уточняются в процессе исполнения областного бюджета и при формировании областного бюджета на очередной финансовый год
Ожидаемые результаты реализации ведомственной целевой программы
1. Повышение доверия к мировой юстиции, в том числе за счет повышения эффективности и качества рассмотрения дел.
2. Создание необходимых условий для осуществления правосудия, обеспечение его доступности.
3. Совершенствование и укрепление организационно-правового и материально-технического обеспечения мировых судей.
4. Повышение квалификации мировых судей и работников их аппаратов. Создание условий для снижения служебной нагрузки на аппарат мировых судей

II. Обоснование необходимости реализации ведомственной
целевой программы и ее соответствие цели и задаче
подпрограммы государственной программы Липецкой области,
характеристика вклада ведомственной целевой программы
в достижение цели и решение задачи подпрограммы
государственной программы Липецкой области

Ведомственная целевая программа соответствует задаче подпрограммы "Развитие мировой юстиции в Липецкой области" государственной программы Липецкой области "Обеспечение общественной безопасности населения и территории Липецкой области" по повышению уровня организационного и материально-технического обеспечения деятельности мировых судей.
Деятельность мировых судей играет значительную роль в формировании правосознания граждан, поддержании общественного порядка, а также в социально-экономическом развитии Липецкой области через взыскание недостающих налогов, задолженности по коммунальным услугам и жилью, договорам займа, рассмотрение дел об административных правонарушениях и т.д.
Совершенствование судебной защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц повышает гарантии выполнения разнообразных гражданских обязательств, в том числе носящих социально-экономический характер, способствует созданию обстановки нетерпимости к нарушениям общественного порядка и неотвратимости наказания за правонарушения, социальной стабильности в обществе.
Современный этап социально-экономических преобразований диктует необходимость перехода мировых судей на качественно новый уровень работы, ставит новые задачи по дальнейшему развитию судебной системы. Реализация указанных задач требует серьезной финансовой поддержки деятельности мировых судей и их аппарата.
Дефицит финансирования ограничивает использование современных схем ведения делопроизводства и применение информационных технологий, являясь одной из основных причин нарушения сроков рассмотрения дел в условиях высокой служебной нагрузки. Это влечет невозможность восстановления нарушенных прав граждан и их законных интересов, подрывает веру в правосудие, порождает нежелание граждан обращаться в суд, сужая поле правовой защищенности личности.
Задача оперативного разрешения обращений граждан и юридических лиц, возникающих в процессе реализации прав и обязанностей субъектов правоотношений, реализуется мировыми судьями не в полной мере, что отрицательно сказывается на обеспечении правового порядка в Липецкой области, сдерживает развитие экономики.
Наиболее актуальной остается проблема размещения судебных участков.
В соответствии с нормативами, утвержденными Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации, площадь служебных помещений одного судебного участка мирового судьи должна составлять 150 кв. м.
По состоянию на 01.08.2011 средняя площадь служебных помещений, занимаемых одним судебным участком в области, составляет 104,5 кв. м. На судебных участках отсутствуют комнаты для адвокатов, прокуроров и иных участников судебных процессов, недостаточно кабинетов для аппарата мировых судей, помещений для архивов.
Мировые судьи и работники аппарата судебных участков в настоящее время практически беззащитны перед проявлениями хулиганства и терроризма, в помещения судебных участков могут быть беспрепятственно пронесены любые предметы, включая оружие, взрывчатые и огнеопасные вещества и т.п., что может повлечь тяжкие последствия как для мировых судей и работников аппарата судебного участка, так и для посетителей судебного участка.
Для обеспечения безопасности лиц, участвующих в судебных процессах, необходимо разделение залов судебных заседаний на присутственные и служебные зоны, оборудование досмотровыми устройствами и системами видеонаблюдения.
Деятельность судов должна быть прозрачной и доступной для общества. Федеральный закон от 22 декабря 2008 года № 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" предусматривает необходимость публикации решений, иных судебных материалов в сети Интернет, средствах массовой информации. При существующем объеме дел, рассматриваемых мировыми судьями, решить данную задачу не представляется возможным без автоматизации системы судебного делопроизводства, надежной работы компьютерного оборудования, коммуникационных сетей, без внедрения соответствующего программного обеспечения.
Дальнейшее развитие самостоятельной и независимой судебной власти области в лице мировых судей как одной из ветвей государственной власти субъекта Российской Федерации должно быть продолжено при сопровождении качественной законодательной базы, надлежащего кадрового, финансового, материально-технического обеспечения деятельности мировой юстиции.
Ведомственная целевая программа как организационная основа процесса развития института мировых судей представляет собой комплекс взаимосвязанных по ресурсам и срокам мероприятий, охватывающих изменения в структуре и содержании мероприятий кадрового, организационно-правового, финансово-экономического и материально-технического обеспечения. Автономное развитие каждого из этих элементов не позволит поднять институт мировых судей на уровень, соответствующий современному этапу социально-экономического развития области.
Применение программно-целевого метода позволит избежать таких негативных последствий и рисков, как:
- нарушение мировыми судьями и работниками аппарата судебных участков действующего законодательства в связи с недостаточным обеспечением мировых судей помещениями для отправления правосудия;
- умаление авторитета института мировых судей в связи с неудовлетворительным состоянием зданий (помещений), в которых размещены мировые судьи;
- нарушение мировыми судьями процессуальных сроков рассмотрения дел и невысокая производительность труда аппарата судебных участков в связи с ненадлежащим информационным обеспечением, отсутствием современных систем делопроизводства, ограниченным доступом к информационным ресурсам и т.п.;
- возникновение чрезвычайных происшествий вследствие ненадлежащего обеспечения безопасности мировых судей, работников аппаратов судебных участков, установленного порядка деятельности судов, охраны помещений судебных участков;
- нарушение действующего законодательства и прав граждан, ставшее следствием недостаточного материально-технического обеспечения (в частности, финансирования почтовых расходов) и т.п.;
- отставание качества отправления правосудия мировыми судьями и уровня делопроизводства в судебных участках области от общероссийского в связи с недостаточным финансированием мероприятий, направленных на повышение квалификации мировых судей и работников аппарата судебных участков.
Принятие ведомственной целевой программы "Развитие мировой юстиции Липецкой области на 2012 - 2014 годы" будет способствовать началу качественного переустройства системы обеспечения деятельности мировой юстиции области.
Реализация мероприятий ведомственной целевой программы позволит повысить авторитет и независимость мировых судей, повысить эффективность их деятельности по обеспечению защиты закрепленных Конституцией Российской Федерации прав и свобод граждан.

III. Основные цели и задачи ведомственной целевой программы

Основной целью ведомственной целевой программы является повышение эффективности деятельности по организационному и материально-техническому обеспечению мировых судей, для достижения которой планируется организация системы мер, направленных на развитие и укрепление судебных участков, создание условий для осуществления независимой и эффективной деятельности мировых судей по обеспечению защиты прав и свобод граждан.
Достижение данной цели обеспечивается решением совокупности следующих задач:
- формирование кадрового состава и обеспечение эффективной работы аппарата Управления;
- обеспечение поэтапного приведения средней обеспеченности служебной площадью мировых судей к нормативной;
- создание условий размещения мировых судей, соответствующих высокому статусу судебной власти;
- создание условий для высокопрофессионального и оперативного отправления правосудия;
- информационно-правовое обеспечение судебных участков мировых судей на уровне, необходимом для своевременного и качественного осуществления правосудия;
- обеспечение безопасности судебной деятельности и охраны зданий (помещений) судебных участков;
- приведение уровня материального обеспечения судебных участков мировых судей к нормативному.
Для достижения поставленных целей предусматривается реализовать комплекс мер по материально-техническому и информационному обеспечению деятельности мировых судей; техническому перевооружению мировой юстиции Липецкой области с учетом современных технологий.

IV. Ожидаемые результаты реализации ведомственной целевой
программы с описанием целевых индикаторов и показателей
задач по годам реализации ведомственной целевой
программы, оценка рисков ее реализации

Ожидаемые результаты реализации ведомственной целевой программы приведены в следующей таблице:

ПОКАЗАТЕЛИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Таблица

№ п/п
Наименование цели, задачи, целевых индикаторов, показателей задач и мероприятий ведомственной целевой программы
Единица измерения
Значение показателя
Отчетный 2011 год (факт)
2012 год (факт)
2013 год (факт)
2014 (план)

Цель - повышение эффективности деятельности по организационному и материально-техническому обеспечению мировых судей

Задача 1. Формирование кадрового состава и обеспечение эффективной работы аппарата Управления и судебных участков мировых судей

Показатель 1 задачи 1: штатная численность аппарата мировых судей
человек
128
128
128
128

Показатель 2 задачи 1: штатная численность персонала, осуществляющего информационное обеспечение
человек
66
66
66
66

Показатель 3 задачи 1: штатная численность персонала, осуществляющего документационное и хозяйственное обеспечение
человек
37
37
37
37

Показатель 4 задачи 1: штатная численность аппарата Управления
человек
27
27
27
27

Задача 2. Обеспечение поэтапного приведения средней обеспеченности служебной площадью мировых судей к нормативной

Показатель 1 задачи 2: средняя обеспеченность служебной площадью одного мирового судьи
метров квадратных
104
105
106
107

Задача 3. Создание условий размещения мировых судей, соответствующих высокому статусу судебной власти

Показатель 1 задачи 3: уровень содержания помещений, удовлетворяющий санитарно-гигиеническим нормам
в процентах
88
90
90
93

Задача 4. Создание условий для высокопрофессионального и оперативного отправления правосудия

Показатель 1 задачи 4: количество мировых судей и служащих, подлежащих повышению квалификации в соответствии с расчетной потребностью
человек
64
85
85
85

Задача 5. Информационно-правовое обеспечение судебных участков мировых судей на уровне, необходимом для своевременного и качественного осуществления правосудия

Показатель 1 задачи 5: количество мировых судей, обеспеченных официальными источниками нормативных правовых актов, печатными изданиями кодексов и других нормативных актов, а также необходимой юридической литературой
единиц
64
64
64
64

Показатель 2 задачи 5: уровень объединения компьютеров в локальные вычислительные сети
в процентах
100
100
100
100

Показатель 3 задачи 5: уровень объединения локальных сетей судебных участков в единую информационную систему ГАС "Правосудие"
в процентах
100
100
100
100

Задача 6. Обеспечение безопасности судебной деятельности и охраны зданий (помещений) судебных участков

Показатель 1 задачи 6: обеспечение помещений судебных участков ОПС
в процентах
93
95
95
100

Показатель 2 задачи 6: оснащенность судебных участков средствами предварительного досмотра
в процентах
25
50
75
80

Показатель 3 задачи 6: оснащенность кабинетов судей и залов судебных заседаний кнопками тревожной сигнализации
в процентах
80
90
93
95

Задача 7. Приведение уровня материального обеспечения мировых судебных участков к нормативному

Показатель 1 задачи 7: уровень финансирования на обеспечение мебелью, канцелярскими, хозяйственными товарами и пр.
в процентах
100
100
100
100

Анализ рисков, снижающих вероятность полной реализации ведомственной целевой программы и достижения поставленной цели и решения задач, позволяет выделить финансовые и макроэкономические риски.
Финансовые риски связаны с сокращением в ходе реализации государственной программы "Обеспечение общественной безопасности населения и территории Липецкой области" предусмотренных объемов бюджетных средств. Это потребовало бы внесения изменений в ведомственную целевую программу, пересмотра значений индикаторов задач, и, возможно, отказ от реализации отдельных задач ведомственной целевой программы. Сокращение финансирования государственной программы привело бы к снижению прогнозируемого вклада ведомственной целевой программы в обеспечение общественной безопасности населения и территории Липецкой области. К финансовым рискам также относится неэффективное использование ресурсов ведомственной целевой программы.
К макроэкономическим рискам относится снижение темпов роста экономики области, уровня инвестиционной активности, высокая инфляция. Эти явления могут приводить к неплатежам и неисполнению других обязательств гражданско-правового характера, что повлечет рост числа обращений в суды, в том числе к мировым судьям. Это повлечет дополнительные затраты на реализацию ведомственной целевой программы.
Указанные риски могут оказывать влияние на изменение значений показателей ведомственной целевой программы.
Управление данными рисками будет обеспечено в рамках организации мониторинга реализации ведомственной целевой программы управлением административных органов Липецкой области.

V. Перечень и описание мероприятий ведомственной целевой
программы, информация о необходимых ресурсах (с указанием
направлений расходования средств и источников
финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия

Перечень мероприятий ведомственной целевой программы, информация о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия приведены в следующей таблице:

Перечень мероприятий ведомственной целевой программы

№ п/п
Наименование мероприятия
Код расходов по бюджетной классификации
Срок реализации
Объем финансирования (тыс. руб.)
Раздел
Подраздел
Цел. статья
Вид расх.
КОСГУ
Всего
2012
2013
2014
Цель: Повышение эффективности деятельности по организационному и материально-техническому обеспечению мировых судей
Задача 1. Формирование кадрового состава и обеспечение эффективной работы аппарата Управления и судебных участков
1
Осуществление мероприятий по формированию кадрового резерва, подбору наиболее высококвалифицированных специалистов для замещения должностей в аппаратах Управления и судебных участков, осуществление выплаты работникам заработной платы, компенсационных и стимулирующих выплат в соответствии с действующим законодательством, осуществление контроля за надлежащим исполнением служебных и должностных обязанностей, внедрение передовых методов организации труда
01
13
0020400
121, 122
211, 212, 213
2012 - 2014
324520
99952
107359
117209
Задача 2. Обеспечение поэтапного приведения средней обеспеченности служебной площадью мировых судей к нормативной
2
Размещение мировых судей в соответствии с действующими нормативами обеспечения их служебной площадью
01
13
0020400
244
224, 310
2012 - 2014
29192,7
9782,7
9610,0
9800
Задача 3. Создание условий размещения мировых судей, соответствующих высокому статусу судебной власти
3
Осуществление капитального и текущего ремонта зданий (помещений) судебных участков
01
13
0020400
243, 244
225, 223
2012 - 2014
44965
11474
12500,0
20991
Задача 4. Создание условий для высокопрофессионального и оперативного отправления правосудия
4
Организация проведения профессиональной переподготовки и повышения квалификации в соответствии с действующим законодательством
01
13
0020400
122
222, 226
2012 - 2014
2100
400
500
1200
Задача 5. Информационно-правовое обеспечение судебных участков мировых судей на уровне, необходимом для своевременного и качественного осуществления правосудия
5
Формирование и поддержание в работоспособном состоянии информационно-коммуникационной инфраструктуры судебных участков, систем криптографии, обеспечение мировых судей правовыми информационными базами и юридической литературой
01
13
0020400
242, 244
310, 226, 340, 225
2012 - 2014
27549
8740
9400,9В.
9409
Задача 6. Обеспечение безопасности судебной деятельности и охраны зданий (помещений) судебных участков
6
Обеспечение надлежащего уровня оснащенности судебных участков системами безопасности
01
13
0020400
244
226
2012 - 2014
11047,5
3670,0
3700
3677,5
Задача 7. Приведение уровня материального обеспечения мировых судебных участков к нормативному
7
Организация закупок товарно-материальных ценностей для нужд мировых судей в соответствии с утвержденными нормативами
01
13
0020400
242, 244
310, 226, 221, 340
2012 - 2014
72644,8
21624,8
27692,0
23328

Итого:


512019
155643,5
170761
185614,5

VI. Срок реализации ведомственной целевой программы

Ведомственная целевая программа реализуется в 2012 - 2014 годах.

VII. Описание системы управления реализации ведомственной
целевой программы, включающей в себя распределение
полномочий ответственности между структурными
подразделениями, отвечающими за ее реализацию

Реализация ведомственной целевой программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляется в соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 30.04.2008 № 93 "О Порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ".
Главным распорядителем бюджетных средств является управление административных органов Липецкой области.
Реализацию ведомственной целевой программы осуществляет управление административных органов Липецкой области.
Ответственными за реализацию ведомственной целевой программы, достижение ее целей и задач являются отделы управления административных органов Липецкой области: отдел по вопросам государственной службы и кадрам, организационно-аналитический отдел и финансово-экономический отдел.
Объемы финансирования, первоочередность и целевые показатели ведомственной целевой программы ежегодно уточняются при формировании областного бюджета на соответствующий год, исходя из возможностей областного бюджета и затрат, необходимых для реализации ведомственной целевой программы.
Финансирование программных мероприятий осуществляет финансово-экономический отдел управления административных органов Липецкой области.
Ответственным за формирование и представление в установленные сроки отчетности о ходе реализации ведомственной целевой программы является финансово-экономический отдел управления административных органов Липецкой области.
Отделы управления административных органов Липецкой области: отдел по вопросам государственной службы и кадрам, организационно-аналитический отдел предоставляют необходимую для формирования отчетности о ходе реализации ведомственной целевой программы информацию финансово-экономическому отделу управления административных органов Липецкой области в сроки, определенные приказом управления административных органов Липецкой области.
Контроль за выполнением и реализацией ведомственной целевой программы осуществляет заместитель начальника Управления, курирующий вопросы организационного, информационно-правового и материально-технического обеспечения деятельности мировых судей: в соответствии с главой 3 постановления администрации Липецкой области от 30.04.2008 № 93 "О Порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ" проводит мониторинг реализации мероприятий ведомственной целевой программы, по результатам которого устанавливаются отклонения фактических значений целевых показателей, показателей мероприятий и объемов финансирования от запланированных. При наличии существенных отклонений выявляются причины отклонений и факторы, негативно влияющие на реализацию ведомственной целевой программы, разрабатываются меры по повышению результативности ведомственной целевой программы.


------------------------------------------------------------------