Постановление администрации Липецкой области от 16.06.2014 N 255 "О внесении изменений в постановление администрации Липецкой области от 28 февраля 2013 года N 103 "Об утверждении плана мероприятий "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Липецкой области"
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июня 2014 г. № 255
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28 ФЕВРАЛЯ 2013 ГОДА № 103
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ")
"ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ
НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ"
Администрация Липецкой области постановляет:
Внести в постановление администрации Липецкой области от 28 февраля 2013 года № 103 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Липецкой области" ("Липецкая газета", 2013, 5 апреля, 7 августа; 2014, 21 февраля) следующие изменения:
в приложении к постановлению:
1. По тексту приложения слова "государственная программа "Развитие здравоохранения Липецкой области на 2013 - 2020 годы" заменить словами "государственная программа "Развитие здравоохранения Липецкой области" в соответствующем падеже.
2. В разделе "Направление 1. Структурные преобразования системы оказания первичной медико-санитарной помощи":
1) в пункте 1.1 "Создание межмуниципальных консультативно-диагностических центров первичной специализированной медицинской помощи":
после последнего абзаца включить абзац следующего содержания:
"Финансирование амбулаторно-поликлинической медицинской помощи на территории Липецкой области в системе обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) осуществляется по дифференцированным подушевым нормативам на застрахованное население. Финансирование поликлиник медицинских организаций, имеющих застрахованное прикрепленное население, производится по утвержденному в установленном порядке дифференцированному подушевому нормативу финансирования поликлиник (фондодержание), включающему в себя финансовые средства на оказание первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических организациях (кроме медицинских услуг по проведению диспансеризации), на обеспечение деятельности дневных стационаров амбулаторно-поликлинических организаций, скорой медицинской помощи в межрайонных и районных больницах.";
2) в пункте 1.3 "Развитие стационарозамещающих и выездных методов работы":
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Структурные преобразования системы здравоохранения Липецкой области включают в себя мероприятие по развитию стационарозамещающих технологий. По состоянию на 01.01.2014 в медицинских организациях области развернуто 1890 коек дневных стационаров, в том числе в амбулаториях и поликлиниках 1728 коек. Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров от всех расходов на территориальную программу государственных гарантий в 2014 году составит 5,0%. К 2018 году доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров от всех расходов на территориальную программу государственных гарантий составит 6,6%.".
3. В разделе "Направление 2. Структурные преобразования системы оказания специализированной (стационарной) помощи":
1) в пункте 2.2 "Создание в медицинских организациях, оказывающих специализированную медицинскую помощь, службы маршрутизации, ответственной за организацию долечивания и реабилитации выписывающихся больных, а также внедрение новых медицинских технологий":
в подпункте 2.2.1 "Медицинская помощь больным с сосудистыми заболеваниями":
абзац третий изложить в следующей редакции:
"В Липецкой области разработан комплекс мер, связанных с реализацией мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями, в рамках которых поэтапно внедряется принципиально новая система организации медицинской помощи в соответствии с Порядком оказания медицинской помощи больным с острыми нарушениями мозгового кровообращения, утвержденным приказом Минздрава России от 15 ноября 2012 года № 928н, и Порядком оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями, утвержденным приказом Минздрава России от 15 ноября 2012 года № 918н.";
в абзаце тринадцатом цифры "721,7" заменить цифрами "868,0", цифры "648,0" заменить цифрами "649,4";
в подпункте 2.2.2 "Медицинская помощь онкологическим больным":
абзац третий изложить в следующей редакции:
"В области реализуется Порядок оказания медицинской помощи населению по профилю "онкология", утвержденный приказом Минздрава России от 15 ноября 2012 года № 915н.";
в подпункте 2.2.3 "Медицинская помощь при ДТП":
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"Для своевременного оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) в ОКУ "Липецкий территориальный центр медицины катастроф" созданы и функционируют 4 реанимационно-спасательных бригады.";
абзацы шестой, седьмой, восьмой изложить в следующей редакции:
"травматологические центры первого уровня - в ГУЗ "Липецкая областная клиническая больница", ГУЗ "Областная детская больница", ГУЗ "Липецкая городская больница скорой медицинской помощи № 1";
травматологические центры второго уровня - в ГУЗ "Елецкая городская больница № 1 им. Н.А. Семашко", ГУЗ "Липецкая городская больница № 3 "Свободный сокол", ГУЗ "Липецкая городская больница № 4 "Липецк-Мед", ГУЗ "Добринская межрайонная больница", ГУЗ "Тербунская межрайонная больница";
травматологические центры третьего уровня - в ГУЗ "Данковская межрайонная больница", ГУЗ "Задонская межрайонная больница", ГУЗ "Грязинская межрайонная больница", ГУЗ "Елецкая городская детская больница";
в абзаце двадцать первом цифры "18,5" заменить цифрами "17,6", цифры "10,6" заменить цифрами "10,0";
в подпункте 2.2.6 "Медицинская помощь больным туберкулезом":
абзац первый изложить в следующей редакции:
"Деятельность фтизиатрической службы Липецкой области регламентируется приказом Минздрава России от 15 ноября 2012 года № 932н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи больным туберкулезом";
2) пункт 2.4 "Оптимизация структуры отрасли путем объединения маломощных больниц и поликлиник и создания многопрофильных медицинских центров" изложить в следующей редакции:
"2.4. Повышение структурной эффективности отрасли.
Оптимизация неэффективных расходов
С целью оптимизации структуры отрасли, сокращения издержек на содержание лечебной сети в здравоохранении Липецкой области предусматриваются мероприятия по реструктуризации и оптимизации системы предоставления медицинской помощи населению.
В 2013 году планомерно осуществлялась оптимизация сети лечебных учреждений, служб, а также технических, кадровых и технологических ресурсов в форме реорганизации маломощных, недостаточно эффективно функционирующих медицинских организаций путем присоединения к крупным больницам и межмуниципальным центрам с созданием мощных стационарно-поликлинических комплексов: ГУЗ "Липецкая городская больница скорой медицинской помощи № 1" и ГУЗ "Липецкая городская поликлиника № 3"; ГУЗ "Елецкая городская больница № 1 им. Н.А. Семашко" и ГУЗ "Елецкая городская поликлиника № 1"; ГУЗ "Елецкая городская больница № 2" и ГУЗ "Елецкая городская поликлиника № 2"; ГУЗ "Липецкая городская больница № 3 "Свободный сокол" и ГУЗ "Липецкая городская поликлиника № 6"; ГУЗ "Липецкая районная больница" и ГУЗ "Липецкая городская поликлиника № 8".
На территории Тербунского района создан медицинский кластер путем слияния двух учреждений: ГУЗ "Тербунская ЦРБ" и ГУЗ "Воловская ЦРБ" с образованием ГУЗ "Тербунская межрайонная больница". Кластерообразующая межрайонная больница сконцентрировала на своих площадях необходимые высокопроизводительные диагностические и лечебные мощности, а также набор централизованных административно-хозяйственных подразделений (бухгалтерская, финансово-экономическая службы, служба закупок) и стала единственным фондодержателем, обеспечивая гибкое перераспределение финансовых ресурсов внутри кластера.
Произведена централизация ряда специализированных служб: ГУЗ "Липецкий областной кожно-венерологический диспансер" и ГУЗ "Липецкий городской кожно-венерологический диспансер"; ГУЗ "Липецкая областная станция переливания крови" и ГУЗ "Елецкая станция переливания крови"; ОАУ СПО "Липецкий медицинский колледж" и ГБОУ СПО "Усманский медицинский техникум".
Государственные бюджетные учреждения здравоохранения ГУЗ "Липецкая городская стоматологическая поликлиника № 1" и ГУЗ "Липецкая городская стоматологическая поликлиника № 2" преобразованы в автономные.
За счет подобной организации медицинской помощи достигаются следующие результаты:
сохранение необходимого уровня доступности медицинской помощи при сокращении расходов на ее обеспечение;
рациональное перераспределение финансовых ресурсов внутри стационарно-поликлинических комплексов;
сокращение неэффективных расходов на приобретение медицинского оборудования и расходных материалов вследствие исключения необходимости закупок однотипных наборов товаров и услуг;
сокращение административно-хозяйственного аппарата;
обеспечение необходимой централизации управленческой и организационно-методической деятельности;
обеспечение возможности развития внутри кластера не только лечебно-диагностических услуг, но и технологий долечивания и реабилитации больных;
обеспечение дифференцированного подхода к оплате труда медицинских работников и финансированию медицинских услуг с учетом уровня и сложности их оказания.
В государственном здравоохранении Липецкой области проводится работа по расширению перечня оказываемых платных медицинских услуг и увеличению доходов от их оказания: в 2013 году получено 803,2 млн. руб., что на 15% выше уровня 2012 года (699,3 млн. руб.) За счет этих средств направлено на заработную плату медицинских работников 334,5 млн. руб., что составляет 6,5% от общего фонда оплаты труда.
В период реализации "дорожной карты" планируется осуществлять дальнейшую работу по увеличению доходов от оказания платных медицинских услуг населению.
Важным фактором повышения структурной эффективности здравоохранения и оптимизации неэффективных расходов на его содержание является развитие государственно-частного партнерства. Законом Липецкой области от 5 апреля 2013 года № 142-ОЗ "О государственно-частном партнерстве в Липецкой области" установлены общие принципы регулирования отношений, складывающихся в рамках государственно-частного партнерства на территории Липецкой области. В соответствии с указанным Законом условием участия в проектах государственно-частного партнерства является соответствие проектов государственно-частного партнерства стратегическим целям и приоритетам, определенным в Стратегии социально-экономического развития области, Программе социально-экономического развития области, схеме территориального планирования области, а также направленность такого участия на решение задач, связанных с осуществлением полномочий органов государственной власти области. В соответствии с распоряжением администрации Липецкой области от 13 июля 2009 года № 348-р "Об утверждении инвестиционной стратегии Липецкой области на период до 2020 года" создаются условия для внедрения в практику концессионных соглашений, закрепляющих возможность многолетнего сотрудничества государственных учреждений здравоохранения и частных инвесторов.
В Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам на территории Липецкой области медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов включены 16 негосударственных медицинских организаций.
На уровне Липецкой области перспективными направлениями государственно-частного партнерства в здравоохранении являются:
привлечение частных учреждений здравоохранения к исполнению Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам на территории Липецкой области медицинской помощи;
расширенное внедрение аутсорсинга в сфере информационно-коммуникационных технологий, инженерно-внедренческих услуг по ремонту и обслуживанию медицинской техники, развитию инновационных энергосберегающих технологий, организации питания пациентов, вывоза и утилизации медицинских отходов, прачечных услуг, содержания коммунального хозяйства учреждений здравоохранения, отдельных административных функций (бухгалтерский учет, делопроизводство);
эксплуатация объектов для круглосуточного пребывания граждан, ожидающих получение медицинских услуг или их получающих с использованием стационарозамещающих технологий.".
4. В разделе "Направление 3. Структурные преобразования системы оказания медицинской помощи матерям и детям":
1) в пункте 3.1 "Совершенствование службы родовспоможения путем формирования трехуровневой системы оказания медицинской помощи на основе развития сети перинатальных центров и маршрутизации беременных":
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"В соответствии с приказом Минздрава России от 01 ноября 2012 года № 572н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)" в области сформирована трехуровневая система оказания акушерско-гинекологической помощи.";
после последнего абзаца включить абзац следующего содержания:
"В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2011 года № 85 "Об утверждении Правил финансового обеспечения в 2011 - 2016 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования", распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2013 года № 1873-р "Об утверждении распределения субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в части мероприятий по строительству перинатальных центров", Законом Липецкой области от 4 декабря 2013 года № 218-ОЗ "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", постановлением администрации Липецкой области от 30 апреля 2013 года № 213 "Об утверждении государственной программы "Развитие здравоохранения Липецкой области" в области предусматривается в 2014 - 2016 годах строительство и ввод в эксплуатацию перинатального центра на 130 коек.";
2) в пункте 3.2 "Развитие многопрофильных и специализированных педиатрических стационаров с учетом региональных потребностей в конкретных видах медицинской помощи":
абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
"В соответствии с приказом Минздрава России от 31 октября 2012 года № 560н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "детская онкология" на базе ГУЗ "Областная детская больница" открыто и функционирует детское онкологическое отделение на 16 коек.";
3) в пункте 3.3 "Развитие организационных технологий, предусматривающих четкую маршрутизацию больных детей в тесной привязке к действующей сети медицинских организаций с учетом региональных особенностей заболеваемости и смертности детей":
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"На базе детских учреждений здравоохранения развернуты 162 койки дневного стационара, в том числе: в ГУЗ "Областная детская больница" (дневные стационары гематологического, аллергологического, нефрологического, гастроэнтерологического, психоневрологического, хирургического, травматологического, нейрохирургического профилей), ГУЗ "Елецкая городская детская больница", ГУЗ "Липецкая городская детская больница № 1", ГУЗ "Липецкая городская детская больница № 2.".
5. В разделе "Направление 4. Структурные преобразования системы оказания скорой медицинской помощи, в том числе скорой специализированной, предусматривают создание единой диспетчерской службы скорой медицинской помощи с использованием технологий управления приема и обработки вызовов на базе спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС":
абзац второй изложить в следующей редакции:
"На подстанциях скорой медицинской помощи городов Липецка и Ельца внедрены программные комплексы автоматизированных систем приема вызовов и оперативного управления работой бригад. Внедрение автоматизированной системы управления позволило привести оснащение диспетчерских служб всех подстанций в соответствие с требованиями приказа Минздрава России от 20 июня 2013 года № 388н "Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи". Введена в действие автоматизированная система управления автомобилями скорой медицинской помощи и реанимационно-спасательными бригадами центра медицины катастроф на базе технологии ГЛОНАСС. Проводится контроль за временем доезда бригад скорой медицинской помощи к месту вызова.".
6. В разделе "Направление 5. Кадровое обеспечение системы здравоохранения":
абзац двадцать седьмой изложить в следующей редакции:
"Законом Липецкой области от 30 декабря 2004 года № 165-ОЗ "О мерах социальной поддержки педагогических, медицинских, фармацевтических, социальных работников, работников культуры и искусства, специалистов ветеринарных служб" предусмотрены: профессиональная переподготовка, повышение квалификации, совершенствование профессиональных знаний; получение квалификационных категорий в соответствии с достигнутым уровнем теоретической и практической подготовки; выделение единовременных выплат выпускникам учреждений высшего профессионального образования, окончившим интернатуру или клиническую ординатуру и трудоустроившимся: в областные государственные учреждения здравоохранения, расположенные на территории муниципальных районов области, в размере 200,0 тысяч рублей; в областные государственные, муниципальные учреждения здравоохранения, расположенные на территории городских округов области, в размере 100,0 тысяч рублей; предоставление ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений врачам областных государственных учреждений здравоохранения, расположенных на территории муниципальных районов области, в размере 4 тысяч рублей; компенсация затрат по оплате жилищно-коммунальных услуг; предоставление социальной выплаты на приобретение или строительство жилья врачам государственных медицинских организаций области, работающим по наиболее дефицитным специальностям, исходя из фактической обеспеченности врачами; выделение единовременных выплат выпускникам профессиональных образовательных организаций, трудоустроившимся на должности специалистов со средним медицинским образованием фельдшерско-акушерских пунктов государственных медицинских организаций области, в размере 50,0 тысяч рублей. Законом Липецкой области от 30 декабря 2004 года № 166-ОЗ "О социальной поддержке обучающихся, студентов и аспирантов образовательных учреждений и дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Липецкой области" предусмотрено предоставление ежемесячных выплат в размере 5000 рублей врачам-интернам и ординаторам, обучающимся в рамках целевого набора от Липецкой области.";
абзац двадцать восьмой изложить в следующей редакции:
"Ежегодно на финансовое обеспечение перечисленных мероприятий в областном бюджете предусматриваются 40,0 млн. руб.";
абзац тридцатый изложить в следующей редакции:
"Планом мероприятий, обеспечивающих достижение установленных указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 596 - 606 важнейших целевых показателей в Липецкой области, утвержденным администрацией области 15 октября 2012 года, предусматривается реализация мер, направленных на повышение в 2017 году средней заработной платы врачей до 200% от средней заработной платы в регионе, младшего и среднего медицинского персонала до 100% от средней заработной платы в регионе.";
после абзаца тридцатого включить абзац следующего содержания:
"В целях устранения диспропорций в оплате труда каждой категории медицинских работников, занятых в медицинских организациях Липецкой области и в медицинских организациях органов местного самоуправления, а также диспропорции в оплате труда медицинских работников, занятых в медицинских организациях, и медицинских работников, занятых в организациях образования, культуры, социальной защиты, Законом Липецкой области от 7 октября 2008 года № 182-ОЗ "Об оплате труда работников областных государственных учреждений" утверждены единые должностные оклады в разрезе категорий отраслевых специалистов областных государственных учреждений здравоохранения, образования и науки, социальной защиты населения, культуры и искусства, которым предусмотрено повышение заработной платы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
после последнего абзаца включить абзац следующего содержания:
"В целях установления действенных механизмов зависимости уровня оплаты труда от объема и качества предоставляемых услуг приказом управления здравоохранения Липецкой области от 30 октября 2013 года № 1106 "О показателях эффективности деятельности подведомственных управлению здравоохранения Липецкой области учреждений и их руководителей" утверждены показатели эффективности деятельности, включающие характеристики основной деятельности каждого учреждения, в том числе выполнение государственного задания в разрезе предоставляемых государственных услуг, целевого показателя по соотношению средней заработной платы медицинских работников и средней заработной платы в Липецкой области; финансово-экономическую деятельность; работу с кадрами. Порядок предоставления, рассмотрения и оценки отчетов о выполнении показателей эффективности деятельности подведомственных государственных учреждений регламентирован приказом управления здравоохранения Липецкой области от 13 декабря 2013 года № 1355 "Об организации работы по оценке выполнения показателей эффективности деятельности подведомственных управлению здравоохранения Липецкой области областных государственных учреждений и их руководителей". Показатели эффективности деятельности работников утверждаются локальными правовыми актами государственных медицинских организаций в соответствии с приказом Минздрава России от 28 июня 2013 года № 421 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников. В целях создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных медицинских организаций (далее - руководители) на территории области изданы соответствующие нормативные правовые акты. Должностной оклад каждого руководителя устанавливается приказом управления здравоохранения Липецкой области в соответствии с Законом Липецкой области от 7 октября 2008 года № 182-ОЗ "Об оплате труда работников областных государственных учреждений" в зависимости от группы по оплате труда, которая определяется исходя из масштабности и сложности руководства. Размер выплат компенсационного и стимулирующего характера руководителям устанавливается приказом управления здравоохранения Липецкой области на основании постановления администрации Липецкой области от 30 октября 2008 № 297 "О компенсационных и стимулирующих выплатах руководителям, их заместителям и главным бухгалтерам областных государственных учреждений" с учетом типа учреждения, вида, объемов оказываемых услуг. Премирование руководителей осуществляется в соответствии с приказами управления здравоохранения области от 30 октября 2013 года № 1106 "О показателях эффективности деятельности подведомственных управлению здравоохранения Липецкой области учреждений и их руководителей" и от 13 декабря 2013 года № 1355 "Об организации работы по оценке выполнения показателей эффективности деятельности подведомственных управлению здравоохранения Липецкой области областных государственных учреждений и их руководителей". Размеры и условия оплаты труда руководителей регламентируются также специальным разделом в трудовом договоре, заключенном по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 года № 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения.".
7. После раздела "Направление 5. Кадровое обеспечение системы здравоохранения" включить раздел "Направление 6. Независимая оценка качества работы государственных медицинских организаций, оказывающих услуги в сфере здравоохранения" следующего содержания:
"Направление 6. Независимая оценка качества работы
государственных медицинских организаций, оказывающих услуги
в сфере здравоохранения
С целью обеспечения реализации постановления Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 года № 286 "О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги", во исполнение приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31 октября 2013 года № 810а "Об организации работы по формированию независимой системы оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих услуги в сфере здравоохранения" в Липецкой области внедрена независимая система оценки качества работы государственных медицинских организаций. Распоряжением администрации Липецкой области от 20 июня 2013 года № 226-р создан Совет общественных организаций по защите прав пациентов в Липецкой области.
Проведение независимой оценки качества работы государственных медицинских организаций направлено на обеспечение потребителей услуг дополнительной информацией о качестве работы медицинской организации, определение результативности деятельности медицинской организации и принятие своевременных мер по повышению эффективности ее деятельности, своевременное выявление негативных факторов, влияющих на качество предоставления услуг в сфере здравоохранения, а также стимулирование руководителей и работников медицинских организаций.
Организацию проведения независимой оценки качества в Липецкой области осуществляет управление здравоохранения Липецкой области, на которое возлагаются следующие функции:
общее организационное обеспечение проведения независимой оценки качества;
мониторинг проведения независимой оценки на региональном уровне;
обеспечение технической возможности выражения мнений потребителями услуг в сфере здравоохранения о работе медицинских организаций и удовлетворенности качеством обслуживания в медицинской организации на официальном сайте учредителя в сети "Интернет", а также на официальных сайтах государственных медицинских организаций.
В соответствии с приказом Минздрава России от 31 октября 2013 года № 810а управлением здравоохранения Липецкой области во взаимодействии с Советом общественных организаций по защите прав пациентов в Липецкой области определены показатели качества работы медицинских организаций.
Независимая оценка качества работы государственных медицинских организаций осуществляется по плану, утверждаемому на очередной год. С использованием согласованных критериев в государственных медицинских организациях организована работа по самоанализу (внутреннему аудиту) собственной деятельности. Назначены ответственные лица за проведение внутреннего аудита.
Сведения о деятельности Совета общественных организаций по защите прав пациентов в Липецкой области размещаются на официальном сайте управления здравоохранения Липецкой области в сети Интернет (http://uzalo48.lipetsk.ru).".
8. Таблицу 2 "Показатели структурных преобразований системы оказания медицинской помощи" изложить в следующей редакции:
"Показатели структурных преобразований системы оказания
медицинской помощи
Таблица 2
№ п/п
Наименование целевого показателя
Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
Доля расходов на оказание скорой медицинской помощи вне медицинских организаций от всех расходов на программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - программа государственных гарантий)
процент
6,0
5,6
5,5
5,4
5,4
5,3
2
Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий
процент
25,3
33,8
33,9
34
34
34
3
Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме от всех расходов на программу государственных гарантий
процент
1,4
2,0
2,2
2,4
2,5
2,6
4
Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров от всех расходов на программу государственных гарантий
процент
7,0
5,0
5,4
5,8
6,2
6,6
5
Доля расходов на оказание медицинской помощи в стационарных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий
процент
60,3
53,6
53,0
52,4
51,9
51,5
6
Доля медицинских и фармацевтических работников, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд Липецкой области, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации государственной системы здравоохранения Липецкой области
процент
75,0
78,0
80,0
83,0
86,0
90,0
7
Доля аккредитованных специалистов
процент
-
-
-
-
20
40
8
Соотношение средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) образование или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и средней заработной платы в Липецкой области (агрегированные значения)
процент
140,6
141,3
143,9
159,6
200,0
200,0
9
Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в Липецкой области (агрегированные значения)
процент
73,4
76,2
79,3
86,3
100,0
100,0
10
Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в Липецкой области (агрегированные значения)
процент
48,6
51,0
52,4
70,5
100,0
100,0
11
Число дней работы койки в году
дней
324,5
327,2
331,0
332,0
332,0
333,0
12
Средняя длительность лечения больного в стационаре
дней
12,2
12,1
11,7
11,6
11,6
11,5
13
Доля врачей первичного звена здравоохранения от общего числа врачей
процент
58,8
59,8
60,7
61,7
62,7
63,6
14
Доля пациентов, доставленных по экстренным показаниям, от общего числа пациентов, пролеченных в стационарных условиях
процент
42,7
42,7
42,7
42,7
42,7
42,7
15
Число коек круглосуточных стационаров
число коек
8880
8805
8805
8739
8698
8678
16
Число коек дневных стационаров
число коек
1857
1890
1890
1936
1971
1996
17
из них в амбулаториях и поликлиниках
число коек
1695
1728
1728
1774
1809
1834"
9. Таблицу 3 "Основные показатели здоровья населения" изложить в следующей редакции:
"Основные показатели здоровья населения
Таблица 3
№ п/п
Наименование целевого показателя
Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении
лет
70,0
70,8
71,4
72,0
73,0
74,0
2
Смертность от всех причин
на 1000 населения
15,3
14,7
14,3
13,5
13,0
11,8
3
Материнская смертность
случаев на 100 тыс. родившихся живыми
7,3
7,3
7,3
7,3
7,3
7,3
4
Младенческая смертность
случаев на 1000 родившихся живыми
8,7
8,5
8,3
8,1
7,8
7,5
5
Смертность детей в возрасте 0 - 17 лет
случаев на 100 тыс. населения соответствующего возраста
92
97
96
95
94
93
6
Смертность от болезней системы кровообращения
на 100 тыс. населения
868,0
852,0
800,0
749,5
699,4
649,4
7
Смертность от дорожно-транспортных происшествий
на 100 тыс. населения
17,6
16,0
14,4
12,8
11,2
10,0
8
Смертность от новообразований (в том числе и от злокачественных)
на 100 тыс. населения
201,2
199,0
198,0
196,0
194,0
192,8
9
Смертность от туберкулеза
на 100 тыс. населения
4,3
4,3
4,3
4,3
4,3
4,3
10
Количество зарегистрированных больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, - активный туберкулез
на 100 тыс. населения
47,8
46,8
45,8
44,8
44,0
43,5
11
Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 мин.
процентов
84,7
85,5
86,4
87,2
88,1
89,0"
10. Таблицу 5 "Формирование эффективной системы управления оказанием медицинской помощи в медицинских организациях Липецкой области" изложить в следующей редакции:
"Формирование эффективной системы управления оказанием
медицинской помощи в медицинских организациях
Липецкой области
Таблица 5
№ п/п
Наименование мероприятия
Срок реализации
Ответственные исполнители
Ожидаемый результат
1
2
3
4
5
1
Проведение профориентационной работы среди выпускников образовательных учреждений
постоянно
Управление здравоохранения Липецкой области
Формирование у школьников представлений о престиже профессии врача и позитивного отношения к поступлению в медицинские вузы
2
Проведение работы по направлению молодежи области для поступления по целевому приему в медицинские вузы
ежегодно
Управление здравоохранения Липецкой области
Создание условий для прироста врачебных кадров
3
Предоставление ежемесячных выплат интернам и ординаторам, обучающимся в рамках целевого набора
ежегодно
Управление здравоохранения
Создание условий для прироста врачебных кадров
4
Осуществление единовременных денежных выплат выпускникам учреждений высшего профессионального образования, окончившим интернатуру или клиническую ординатуру и трудоустроившимся в государственные медицинские организации области
ежегодно
Управление здравоохранения Липецкой области
Создание условий для привлечения врачей в учреждения здравоохранения области
5
Осуществление единовременных денежных выплат выпускникам профессиональных образовательных организаций, трудоустроившимся на должности специалистов со средним медицинским образованием фельдшерско-акушерских пунктов в государственные учреждения здравоохранения области
ежегодно
Управление здравоохранения Липецкой области
Создание условий для привлечения среднего медицинского персонала в учреждения здравоохранения области
6
Обеспечение жильем врачей
ежегодно
Управление здравоохранения Липецкой области
Создание условий для привлечения и закрепления врачей в учреждениях здравоохранения области
7
Проведение аккредитации медицинских работников
с 2016 года
Управление здравоохранения Липецкой области
Подтверждение соответствия квалификации и качества работы медицинских работников профессиональным стандартам
8
Осуществление единовременных компенсационных выплат врачам в размере 1 млн. рублей
ежегодно
Управление здравоохранения Липецкой области
Создание условий для привлечения врачей в сельские учреждения здравоохранения и сокращение дефицита врачебных кадров
9
Внедрение в учреждениях здравоохранения области показателей эффективности деятельности учреждений и их руководителей в соответствии с приказами управления здравоохранения области от 30 октября 2013 года № 1106 и от 13 декабря 2013 года № 1355
ежегодно
Управление здравоохранения Липецкой области, руководители учреждений здравоохранения Липецкой области
Установление четкой зависимости уровня оплаты труда руководителя, каждого работника от объемов, качества выполняемых им работ, личного вклада, удовлетворенности граждан качеством оказания медицинской помощи, отсутствия обоснованных жалоб, соблюдения трудовой дисциплины и кодексов профессиональной этики
10
Заключение трудовых договоров (дополнительных соглашений к трудовым договорам) в соответствии с формой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 года № 329 "О типовой форме договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения" (100%)
ежегодно
Управление здравоохранения Липецкой области
Приведение уровня оплаты труда руководителей учреждений здравоохранения области в зависимость от объема и качества выполняемой работы. Заключение трудового договора (дополнительных соглашений к трудовым договорам) в соответствии с формой, утвержденной постановлением Правительства РФ от 12 апреля 2013 года № 329, с вновь принимаемыми руководителями
11
Обучение руководителей (ответственных работников) по переводу на "эффективный контракт" работников государственных учреждений здравоохранения Липецкой области
2014 год
Управление здравоохранения Липецкой области
Создание условий для перевода медицинских работников на "эффективный контракт"
12
Проведение в трудовых коллективах разъяснительной работы по вопросам повышения оплаты труда работников и перехода на "эффективный контракт", как со стороны администрации государственных учреждений, так и с участием представителей управления здравоохранения области
2014 год
Управление здравоохранения Липецкой области, руководители учреждений здравоохранения Липецкой области
Создание условий для повышения эффективности и результативности работы учреждений здравоохранения в условиях перехода на систему "эффективного контракта"
13
Обеспечение перевода работников медицинских организаций области на "эффективный контракт"
2014 год (основной медицинский персонал) 2015 год (младший медицинский персонал, прочий персонал)
Управление здравоохранения Липецкой области
Совершенствование системы оплаты труда работников учреждений, ориентированной на достижение конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ)
14
Осуществление мониторинга результативности внедрения системы "эффективного контракта" в учреждениях здравоохранения
1 раз в полугодие
Управление здравоохранения Липецкой области
Установление четкой зависимости уровня оплаты труда каждого работника от объемов, качества выполняемых им работ, а также личного вклада
15
Контроль за достижением предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждений здравоохранения не более 40 процентов
ежеквартально
Управление здравоохранения Липецкой области
Соблюдение предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждений здравоохранения не более 40 процентов
16
Внесение в Положение по оплате труда изменений в раздел "Оплата труда руководителей и их заместителей" в части установления предельного соотношения средней заработной платы руководителей и работников учреждений
ежегодно
Управление здравоохранения Липецкой области
Соблюдение предельного уровня соотношения средней заработной платы труда руководителей учреждений и средней заработной платы работников учреждений в размере 1:8
17
Проведение информационно-разъяснительной работы по реализации "дорожной карты" с привлечением широкой общественности и профсоюзов, в том числе проведение конференций, семинаров, встреч, собраний в трудовых коллективах; анализ обращений работников, учреждений, ответы на вопросы, в том числе в средствах массовой информации и на сайтах; обсуждение хода реализации региональной "дорожной карты" на заседаниях региональной трехсторонней комиссии
ежегодно
Управление здравоохранения Липецкой области
Создание условий для повышения эффективности и результативности работы учреждений здравоохранения области
18
Расчет потребности и учет при формировании областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования расходов на повышение заработной платы государственных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
ежегодно до 1 сентября
Управление здравоохранения Липецкой области, территориальный фонд обязательного медицинского страхования Липецкой области
Достижение целевых значений средней заработной платы работников государственных учреждений здравоохранения в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
19
Привлечение на повышение оплаты труда работников дополнительных финансовых средств за счет оптимизации штатной численности административно-управленческого и вспомогательного персонала, реорганизации неэффективных учреждений, увеличения доходов от предпринимательской деятельности за счет расширения перечня платных медицинских услуг
постоянно
Управление здравоохранения Липецкой области
Достижение целевых значений средней заработной платы работников государственных учреждений здравоохранения в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
20
Сбор и обобщение данных подведомственных областных учреждений здравоохранения о численности работников, занятых на штатных должностях в учреждениях, и их средней заработной плате
постоянно
Управление здравоохранения Липецкой области
Подготовка информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерство здравоохранения Российской Федерации
21
Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда категорий работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597
ежеквартально
Управление здравоохранения Липецкой области
Информация в администрацию Липецкой области, Министерство здравоохранения Российской Федерации
22
Недопущение значительной дифференциации уровня заработной платы категорий работников, которым предусмотрено повышение заработной платы Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597, и работников медицинских организаций, повышение заработной платы которых Указом не предусмотрено
ежегодно
Управление здравоохранения Липецкой области, управление труда и занятости Липецкой области, управление финансов Липецкой области, территориальный фонд обязательного медицинского страхования Липецкой области
Внесение изменений в Закон Липецкой области от 7 октября 2008 года № 182-ОЗ "Об оплате труда работников областных государственных учреждений", Закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, Закон о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Липецкой области на текущий финансовый год и плановый период
23
Разработка Положения о системе нормирования труда в государственных учреждениях здравоохранения и их утверждение с учетом мнения представительного органа работников
2014 год
Управление здравоохранения Липецкой области, государственные медицинские организации
Нормативный локальный акт, регламентирующий порядок нормирования труда в государственных медицинских организациях
24
Внедрение систем нормирования труда в медицинских организациях с учетом методических рекомендаций, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 сентября 2013 года № 504
ежегодно
Управление здравоохранения Липецкой области, государственные медицинские организации
Создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных, технологических и трудовых процессов, улучшение организации труда; обеспечение нормального уровня напряженности (интенсивности труда) при выполнении работ (услуг); повышение эффективности и результативности работы учреждений здравоохранения
25
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации медицинских работников. Актуализация требований и компетенций, необходимых для оказания государственных услуг (выполнения работ) (должностных инструкций, регламентов)
ежегодно
Управление здравоохранения Липецкой области
Создание условий для соответствия квалификации медицинских работников профессиональным стандартам
26
Разработка мероприятий по проведению в 2014 году подготовительной работы к внедрению профессиональных стандартов
III квартал 2014 года
Управление здравоохранения Липецкой области
Создание условий для соответствия квалификации медицинских работников профессиональным стандартам
27
Обеспечение оценки уровня соответствия медицинских работников занимаемой должности или выполняемой работе (аттестации) и соответствия выполняемых работниками трудовых функций трудовым функциям, указанным в трудовых договорах (должностных инструкциях), а также соответствия медицинских работников квалификационным требованиям, предъявляемым к медицинским работникам
ежегодно
Управление здравоохранения Липецкой области, государственные медицинские организации
Проведение оценки будет способствовать переводу работников на эффективный контракт
28
Представление руководителями организаций и направление на проверку на достоверность сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также граждан, претендующих на занятие соответствующих должностей, в том числе размещение в сети Интернет
ежегодно до 30 апреля
Управление здравоохранения Липецкой области, государственные медицинские организации
Создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных медицинский организаций.
Размещение сведений в сети Интернет (100%)
29
Формирование независимой оценки качества работы государственных медицинских организаций, включая критерии эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности
ежегодно
Управление здравоохранения Липецкой области
Повышение информированности потребителей о качестве медицинских услуг и стимулирование повышения качества работы медицинских организаций
30
Мероприятия по организации подготовки к внедрению профессиональных стандартов:
- повышение квалификации и переподготовка работников сферы здравоохранения, в том числе работников, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда работников;
- проведение разъяснительной работы с участием профсоюзных организаций в трудовых коллективах о данном мероприятии
2015 - 2016 годы
Управление здравоохранения Липецкой области
Подготовка к внедрению с 2016 года аккредитации медицинских работников Липецкой области
31
Дальнейшее совершенствование нормативно-подушевого финансирования в рамках реализации базовой программы обязательного медицинского страхования
2014 - 2015 годы
Управление здравоохранения Липецкой области, территориальный фонд обязательного медицинского страхования Липецкой области
Оплата медицинской помощи учреждениям здравоохранения, работающим в системе ОМС, с использованием механизма нормативно-подушевого финансирования
32
Активизация участия социально ориентированных некоммерческих организаций в проведении независимой оценки
ежегодно
Администрация Липецкой области, управление здравоохранения Липецкой области
Выделение финансовой поддержки социально ориентированным НКО
33
Организация работы Совета общественных организаций по защите прав пациентов в Липецкой области по проведению независимой оценки качества работы государственных учреждений, оказывающих услуги в сфере здравоохранения, в соответствии с распоряжением администрации Липецкой области от 20 июня 2013 года № 226-р. Обеспечение организационно-технического сопровождения их деятельности
2013 год
Управление здравоохранения Липецкой области
Организационное и техническое сопровождение деятельности Совета общественных организаций по защите прав пациентов в Липецкой области. Обеспечение информированной открытости деятельности Совета общественных организаций по защите прав пациентов в Липецкой области
34
Организация проведения анкетирования в целях оценки качества работы государственных учреждений здравоохранения, составления рейтингов их деятельности в соответствии с принятыми нормативными и методическими документами
ежеквартально
Управление здравоохранения Липецкой области
Определение результативности деятельности медицинской организации и принятие своевременных мер по повышению эффективности и оптимизации ее деятельности.
Разработка и направление в медицинские организации предложений по улучшению качества их работы, подготовленных с учетом изучения показателей.
Публикация рейтингов деятельности медицинских организаций, разработка и утверждение планов по улучшению качества работы организаций, оказывающих медицинские услуги
35
Анализ планов мероприятий, разработанных руководителями медицинских организаций на основании предложений по улучшению качества их работы по результатам анкетирования
в течение года
Управление здравоохранения Липецкой области
Контроль реализации исполнения медицинскими организациями планов мероприятий по улучшению качества их работы
36
Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности государственных медицинских организаций
в течение года
Управление здравоохранения Липецкой области
Контроль за обеспечением открытости и доступности информации о деятельности медицинских организаций области, за размещением информации о деятельности учреждений здравоохранения области на сайте www.bus.gov.ru
37
Размещение на сайте управления здравоохранения Липецкой области информации о результатах проведения независимой системы оценки качества работы учреждений здравоохранения области, оказывающих медицинские услуги
ежегодно
Управление здравоохранения Липецкой области
Повышение информированности потребителей услуг и общественности о проведении независимой оценки и качестве работы организаций, оказывающих медицинские услуги
38
Проведение мониторинга функционирования независимой системы оценки качества работы учреждений здравоохранения области, оказывающих медицинские услуги
ежегодно
Управление здравоохранения Липецкой области
Представление отчета о реализации независимой системы оценки качества в Министерство здравоохранения Российской Федерации и Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
39
Мероприятия по проведению организационных изменений в структуре медицинских организаций Липецкой области в соответствии с утвержденной программой развития здравоохранения Липецкой области до 2020 года
2013 - 2015 годы
Управление здравоохранения Липецкой области
Реализация структурных преобразований системы оказания медицинской помощи в части организационных изменений в структуре медицинских организаций Липецкой области, направленная на повышение эффективности системы здравоохранения в соответствии с утвержденной программой развития здравоохранения Липецкой области (объединение отдельных учреждений в одно юридическое лицо, передача отдельных функций на аутсорсинг, развитие стационарозамещающих технологий и т.д.)
40
Координация работы руководителей государственных медицинских организаций по достижению целевых показателей и индикаторов развития здравоохранения
ежегодно
Управление здравоохранения Липецкой области
Достижение целевых показателей и индикаторов развития здравоохранения Липецкой области"
11. Таблицу 6 "Реализация государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" в Липецкой области" и таблицу 7 "Повышение оплаты труда работников здравоохранения Липецкой области" считать утратившими силу.
Временно
исполняющий обязанности
главы администрации
Липецкой области
О.П.КОРОЛЕВ
------------------------------------------------------------------