По датам

2010

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Совета депутатов Усманского муниципального района Липецкой обл. от 11.06.2014 N 7-56н "О внесении изменений в решение Совета депутатов Усманского района от 23.11.2010 N 25-284н "О принятии Положения о бюджетном процессе Усманского муниципального района Липецкой области" "



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ УСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 11 июня 2014 г. № 7-56н

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ УСМАНСКОГО
РАЙОНА ОТ 23.11.2010 № 25-284Н "О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ УСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ" (С ИЗМЕНЕНИЯМИ ОТ 14.12.2011 № 34-376Н,
ОТ 29.01.2013 № 43-466Н, ОТ 12.11.2013 № 2-10Н)

Рассмотрев внесенный главой Усманского района проект изменений в решение Совета депутатов Усманского района от 23.11.2010 № 25-284н "О принятии Положения о бюджетном процессе Усманского муниципального района Липецкой области" (с изменениями от 14.12.2011 № 34-376н, от 29.01.2013 № 43-466н, от 12.11.2013 № 2-10н), в соответствии со ст. 22 Устава Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации Совет депутатов решил:
1. Принять изменения в решение Совета депутатов Усманского района от 23.11.2010 № 25-284н "О принятии Положения о бюджетном процессе Усманского муниципального района Липецкой области" (с изменениями от 14.12.2011 № 34-376н, от 29.01.2013 № 43-466н, от 12.11.2013 № 2-10н) (прилагаются).
2. Направить вышеуказанный муниципальный нормативный правовой акт главе Усманского района для подписания и официального опубликования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель
Совета депутатов
Усманского района
Н.В.ЗОТОВ





ИЗМЕНЕНИЯ В РЕШЕНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ УСМАНСКОГО РАЙОНА
ОТ 23.11.2010 № 25-284Н "О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ
ПРОЦЕССЕ УСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ"
(С ИЗМЕНЕНИЯМИ ОТ 14.12.2011 № 34-376Н, 29.01.2013
№ 43-466Н, 12.11.2013 № 2-10Н)

Приняты
решением
Совета депутатов Усманского
муниципального района
от 11 июня 2014 г. № 7-56н

1. Внести в Положение о бюджетном процессе Усманского муниципального района Липецкой области, принятое решением Совета депутатов Усманского муниципального района от 23.11.2010 № 25-284н "О принятии Положения о бюджетном процессе Усманского муниципального района Липецкой области" (с изменениями от 14.12.2011 № 34-376н, 29.01.2013 № 43-466н, 12.11.2013 № 2-10н), следующие изменения:
1) статью 8 Положения изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Бюджетные ассигнования

К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:
1) оказание муниципальных услуг (выполнение работ), включая ассигнования на закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд района;
2) социальное обеспечение населения;
3) предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями;
4) предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам;
5) предоставление межбюджетных трансфертов;
6) обслуживание муниципального долга;
7) исполнение судебных актов по искам к району о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления района либо должностных лиц этих органов.";
2) статью 9 Положения изложить в следующей редакции:
"Статья 9. Бюджетные ассигнования на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)

К бюджетным ассигнованиям на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на:
обеспечение выполнения функций муниципальных казенных учреждений, в том числе по оказанию муниципальных услуг (выполнению работ) физическим и (или) юридическим лицам;
предоставление субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;
предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам;
закупку товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд района (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности казенных учреждений) в целях оказания муниципальных услуг физическим и юридическим лицам;
осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности.";
3) статью 10 Положения изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Муниципальное задание

1. Муниципальное задание должно содержать:
показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
требования к отчетности об исполнении муниципального задания.
Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам также должно содержать:
определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;
порядок оказания соответствующих услуг;
предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
2. Показатели муниципального задания используются при составлении проекта бюджета района для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение муниципального задания бюджетным или автономным учреждением.
3. Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями формируется в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности, в порядке, установленном администрацией района, на срок до трех лет.
Муниципальное задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
3.1. Ведомственные перечни муниципальных услуг и работ формируются и ведутся в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями муниципальных услуг и работ, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
Порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями, устанавливается администрацией района с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.
4. Финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий осуществляется за счет средств бюджета района в порядке, установленном администрацией района.
Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, утверждаемых в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящей части, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
По решению органа местного самоуправления района, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений, при определении объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания используются нормативные затраты на выполнение работ.";
4) статью 11 Положения изложить в следующей редакции:
"Статья 11. Обеспечение выполнения функций казенных учреждений

Обеспечение выполнения функций муниципальных казенных учреждений включает:
оплату труда работников муниципальных казенных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) работников органов местного самоуправления района, лиц, замещающих муниципальные должности района, муниципальных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами), законодательством Российской Федерации, Липецкой области и муниципальными нормативно-правовыми актами;
закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
возмещение вреда, причиненного муниципальным казенным учреждением при осуществлении его деятельности.";
5) статью 14 Положения изложить в следующей редакции:
"Статья 14. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

1. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов), выполнением работ, оказанием услуг.
2. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам предоставляются из бюджета района - в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета депутатов о бюджете района и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами администрации района.
3. Нормативные правовые акты района, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, должны определять:
1) категории (и) или критерии отбора юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц, имеющих право на получение субсидий;
2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;
3) порядок возврата субсидий в бюджет района в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
4) порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий;
5) положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
4. При предоставлении субсидий, указанных в настоящей статье, обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, является согласие их получателей (за исключением муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Усманского муниципального района в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.";
6) статью 15 Положения изложить в следующей редакции:
"Статья 15. Предоставление субсидий (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности района или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность района) некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями

1. В бюджете района предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества.
Из бюджета района могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели, предусмотренные решением Совета депутатов района о бюджете района.
Порядок предоставления субсидий в соответствии с абзацем первым настоящей части из бюджета района устанавливается нормативным правовым актом администрации района.
Порядок определения объема и условия предоставления субсидий в соответствии с абзацем вторым настоящей части из бюджета района устанавливается администрацией района.
2. В решении Совета депутатов района о бюджете района могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями.
Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из бюджета района устанавливается нормативным правовым актом администрации района. Указанный порядок должен содержать положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органами муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий иными некоммерческими организациями, не являющимися муниципальными учреждениями.
3. При предоставлении субсидий, указанных в части 2 настоящей статьи, обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, является согласие их получателей на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
4. В решении Совета депутатов района о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с решениями главы администрации района, администрации района некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых органами местного самоуправления района по результатам проводимых ими конкурсов бюджетным и автономным учреждениям, включая учреждения, в отношении которых указанные органы не осуществляют функции и полномочия учредителя.
Порядок предоставления указанных субсидий из бюджета района устанавливается нормативным правовым актом администрации района, если данный порядок не определен решениями, предусмотренными абзацем первым настоящей части.";
7) дополнить статьей 15.1 следующего содержания:
"Статья 15.1. Предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность района

1. В бюджете района бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям могут предусматриваться субсидии на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности района или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность района (далее в настоящей главе - капитальные вложения в объект муниципальной собственности района) с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений и предприятий, или уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, в соответствии с решениями, указанными в части 2 настоящей статьи.
2. Принятие решений о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление за счет предусмотренных настоящей статьей субсидий из бюджета района капитальных вложений в объекты муниципальной собственности района и предоставление указанных субсидий осуществляются в порядке, установленном администрацией района.
3. Предоставление предусмотренной настоящей статьей субсидии осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и бюджетным или автономным учреждением, муниципальным унитарным предприятием (далее в настоящей статье - соглашение о предоставлении субсидии), на срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств с учетом положений абзаца четырнадцатого настоящей части.
Соглашение о предоставлении субсидии может быть заключено в отношении нескольких объектов капитального строительства муниципальной собственности района и (или) объектов недвижимого имущества, приобретаемых в муниципальную собственность района, и должно содержать в том числе:
цель предоставления субсидии и ее объем с разбивкой по годам в отношении каждого объекта, на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которого предоставляется субсидия, с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения, стоимости объекта, соответствующих решениям, указанным в части 2 настоящей статьи, а также общего объема капитальных вложений в объект муниципальной собственности района за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии, соответствующих решениям, указанным в части 2 настоящей статьи;
положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации указанного соглашения;
условие о соблюдении автономным учреждением, муниципальным унитарным предприятием при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
положения, устанавливающие обязанность автономного учреждения, муниципального унитарного предприятия по открытию в комитете по финансам района лицевого счета для учета операций по получению и использованию субсидий;
сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидии на лицевой счет, указанный в абзаце шестом настоящей части;
положения, устанавливающие право получателя бюджетных средств, предоставляющего субсидию, на проведение проверок соблюдения бюджетным или автономным учреждением, муниципальным унитарным предприятием условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии;
порядок возврата бюджетным или автономным учреждением, муниципальным унитарным предприятием средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года ранее перечисленной этому учреждению, предприятию субсидии в случае отсутствия принятого в порядке, установленном администрацией района, решения получателя бюджетных средств, предоставляющего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии;
порядок возврата сумм, использованных бюджетным или автономным учреждением, муниципальным унитарным предприятием, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения этим учреждением, предприятием целей и условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии;
положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением бюджетным или автономным учреждением, муниципальным унитарным предприятием условия о софинансировании капитальных вложений в объект муниципальной собственности района за счет иных источников, в случае, если соглашением о предоставлении субсидии предусмотрено указанное условие;
порядок и сроки представления отчетности об использовании субсидии бюджетным или автономным учреждением, муниципальным унитарным предприятием;
случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения в соответствии с действующим бюджетным законодательством получателю бюджетных средств ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии.
Решениями администрации района, принимаемыми в порядке, установленном администрацией района, получателям бюджетных средств может быть предоставлено право заключать соглашения о предоставлении субсидий на срок реализации соответствующих решений, превышающий срок действия утвержденных получателю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
Порядок взыскания средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года субсидии при отсутствии решения получателя бюджетных средств, предоставившего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии устанавливается комитетом по финансам района с учетом общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
4. В договоры, заключенные в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства муниципальной собственности района или приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность района, подлежащие оплате за счет предусмотренной настоящей статьей субсидии, включается условие о возможности изменения размера, и (или) сроков оплаты, и (или) объема работ в случае уменьшения в соответствии с действующим бюджетным законодательством получателю бюджетных средств ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
Сторона договора, предусмотренного настоящей частью, вправе потребовать от бюджетного или автономного учреждения, муниципального унитарного предприятия возмещения понесенного реального ущерба, непосредственно обусловленного изменениями условий указанного договора.
5. Соглашения о предоставлении субсидий в отношении объектов, срок строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения которых превышает срок действия лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на предоставление предусмотренных настоящей статьей субсидий, заключаются на срок реализации решений, указанных в части 2 настоящей статьи, с учетом положений, установленных абзацем четырнадцатым части 3 настоящей статьи.
6. Не допускается при исполнении бюджета района предоставление предусмотренных настоящей статьей субсидий в отношении объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества муниципальной собственности района, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности района.";
8) статью 16 Положения изложить в следующей редакции:
"Статья 16. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности района

1. В бюджете района, в том числе в рамках муниципальных программ Усманского муниципального района, могут предусматриваться бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности района в соответствии с решениями, указанными в части 2 настоящей статьи.
Объекты капитального строительства, созданные в результате осуществления бюджетных инвестиций, или объекты недвижимого имущества, приобретенные в муниципальную собственность района в результате осуществления бюджетных инвестиций, закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, или уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав казны района.
2. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности района и принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты осуществляются в порядке, установленном администрацией района.
3. Исполнительным органам местного самоуправления района, являющимся муниципальными заказчиками, предоставляется право передать на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени района муниципальных контрактов от лица указанных органов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности района (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объектов муниципальной собственности района) (далее - соглашение о передаче полномочий) бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых указанные органы осуществляют функции и полномочия учредителей, или муниципальным унитарным предприятиям, в отношении которых указанные органы осуществляют права собственника имущества района.
Условия передачи полномочий и порядок заключения соглашений о передаче полномочий в отношении объектов муниципальной собственности района устанавливаются администрацией района.
Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов капитального строительства муниципальной собственности района и (или) объектов недвижимого имущества, приобретаемых в муниципальную собственность района, и должно содержать в том числе:
цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с разбивкой по годам в отношении каждого объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения, стоимости объекта, соответствующих решениям, указанным в части 2 настоящей статьи, а также общего объема капитальных вложений в объект муниципальной собственности района, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного соответствующему органу, указанному в абзаце первом настоящей части, как получателю бюджетных средств, соответствующих решениям, указанным в части 2 настоящей статьи;
положения, устанавливающие права и обязанности бюджетного или автономного учреждения, муниципального унитарного предприятия по заключению и исполнению от имени района в лице органа, указанного в абзаце первом настоящей части, муниципальных контрактов;
ответственность бюджетного или автономного учреждения, муниципального унитарного предприятия за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных им полномочий;
положения, устанавливающие право органа, указанного в абзаце первом настоящей части, на проведение проверок соблюдения бюджетным или автономным учреждением, муниципальным унитарным предприятием условий, установленных заключенным соглашением о передаче полномочий;
положения, устанавливающие обязанность бюджетного или автономного учреждения, муниципального унитарного предприятия по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности органу, указанному в абзаце первом настоящей части, как получателя бюджетных средств.
Соглашения о передаче полномочий являются основанием для открытия органам, указанным в абзаце первом настоящей части, в комитете по финансам района лицевых счетов получателей бюджетных средств по переданным полномочиям для учета операций по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности района.
4. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности района могут осуществляться в соответствии с концессионными соглашениями.
5. Не допускается при исполнении бюджета района предоставление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности района, по которым принято решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности района.";
9) дополнить статьей 16.1 следующего содержания:
"Статья 16.1. Особенности осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности района

1. Осуществление бюджетных инвестиций из бюджета района в объекты муниципальной собственности района, которые не относятся (не могут быть отнесены) к муниципальной собственности района, не допускается.
2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности района, софинансирование капитальных вложений в которые осуществляется за счет межбюджетных субсидий из федерального и областного бюджетов, подлежат утверждению решением Совета депутатов района о бюджете раздельно по каждому объекту.";
10) дополнить статьей 16.2 следующего содержания:
"Статья 16.2. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями

1. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права муниципальной собственности района на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием Усманского муниципального района в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Оформление доли Усманского муниципального района в уставном (складочном) капитале, принадлежащей Усманскому муниципальному району, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств бюджета района принимаются в форме нормативных правовых актов администрации района в определяемом ею порядке.
2. Бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, указанным в части 1 настоящей статьи (за исключением бюджетных инвестиций, указанных в абзаце втором части 1 настоящей статьи), утверждаются решением Совета депутатов района о бюджете в качестве отдельного приложения к данному решению с указанием юридического лица, объема и цели предоставляемых бюджетных инвестиций.
3. Договор между администрацией района или уполномоченными ей исполнительными органами местного самоуправления района и юридическим лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, об участии Усманского муниципального района в собственности субъекта инвестиций оформляется в течение трех месяцев после дня вступления в силу решения Совета депутатов района о бюджете.
Требования к договорам, заключенным в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, за счет средств бюджета района устанавливаются администрацией района.
Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров служит основанием для непредоставления бюджетных инвестиций.";
11) статью 32 Положения изложить в следующей редакции:
Статья 32. Порядок и условия предоставления муниципальных гарантий района

1. Предоставление муниципальных гарантий района (далее - гарантии) осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных статьями 115, 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, настоящим Положением, нормативно-правовыми актами района, регулирующими оказание муниципальной поддержки в форме гарантий.
2. От имени района гарантии предоставляются администрацией района в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Совета депутатов о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.
3. Гарантии предоставляются в обеспечение исполнения обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга). Гарантиями не обеспечиваются исполнение иных обязательств принципала по кредитному договору, в том числе по уплате процентов за пользование кредитом, иных процентов, комиссий, неустойки (штрафов и пеней), а также ответственность принципала за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по кредитному договору и причинение убытков.
4. Гарантии предусматривают субсидиарную ответственность гаранта по обеспеченному им обязательству принципала.
5. Гарантии предоставляются без взимания вознаграждения гаранта.
Предоставление гарантии, а также заключение договора о предоставлении гарантии осуществляется после представления принципалом в администрацию района документов согласно перечню, устанавливаемому администрацией района.
6. Право на получение гарантии, не использованное в течение финансового года, аннулируется.
7. Администрация района заключает договоры о предоставлении гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает гарантии.
При этом общая сумма обеспечения исполнения обязательств принципала по договору о предоставлении гарантии должна составлять не менее 100 процентов предельной суммы гарантии.
8. В договоре о предоставлении гарантии должны быть указаны следующие существенные условия:
1) условия предоставления и исполнения гарантии;
2) права и обязанности сторон;
3) порядок и условия сокращения предельной суммы гарантии при исполнении гарантии и (или) исполнении обязательств принципала, обеспеченных гарантией;
4) обязательство бенефициара представлять в комитет по финансам района информацию о целевом использовании привлеченного под гарантию кредита и исполнении принципалом обязательств по кредитному договору;
5) меры ответственности принципала за нецелевое использование привлеченного под гарантию кредита;
6) условия отзыва гарантии.
9. Договор обеспечения регрессных требований к принципалу заключается в срок не позднее 30 дней со дня предоставления гарантии.
10. Гарантия подлежит отзыву в случаях, установленных нормативно-правовыми актами района, регулирующими оказание муниципальной поддержки в форме гарантий, а также в случаях:
1) если гарантия не будет передана принципалом бенефициару в срок, установленный договором о предоставлении гарантии;
2) если принципалом не заключен в срок, установленный договором о предоставлении гарантии, или аннулирован договор обеспечения регрессных требований принципала или произошло другое событие, в результате которого произошла потеря обеспечения либо снижение цены обеспечения;
3) внесения не согласованных с гарантом изменений в кредитный договор, и (или) договор, и (или) обязательство об ином (кроме гарантии) обеспечении исполнения обязательств принципала по кредитному договору, а также в случае утраты или уменьшения суммы иного (кроме гарантии) обеспечения;
4) невыполнения бенефициаром обязательств по договору о предоставлении гарантии.
11. Предоставление и исполнение гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге района.
12. Комитет по финансам района в целях предоставления гарантии в установленном им порядке осуществляет анализ финансового состояния принципала, ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.
Порядок организации взаимодействия исполнительных органов местного самоуправления района при предоставлении, оформлении и исполнении гарантии устанавливается администрацией района.
13. Решением Совета депутатов о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных гарантий.";
12) статью 40 Положения изложить в следующей редакции:
"Статья 40. Бюджетные полномочия Совета депутатов района

Совет депутатов района:
устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета района;
определяет порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета района;
рассматривает и утверждает проект решения о бюджете района, об исполнении бюджета района, другие решения, регулирующие бюджетные правоотношения на территории района;
вводит местные налоги и сборы, устанавливает налоговые ставки по ним и предоставляет налоговые льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;
осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом района.";
13) статью 43 Положения изложить в следующей редакции:
"Статья 43. Бюджетные полномочия комитета по финансам администрации района

Комитет по финансам администрации района:
1) составляет проект бюджета района, представляет его с необходимыми документами и материалами в администрацию района;
2) осуществляет методическое руководство по составлению бюджета района;
3) разрабатывает прогноз консолидированного бюджета района;
4) получает от структурных подразделений администрации района, органов местного самоуправления поселений, входящих в состав района, материалы, необходимые для составления проекта бюджета района и проекта консолидированного бюджета района;
5) составляет предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств;
6) ведет реестр расходных обязательств района;
7) ведет муниципальную долговую книгу района;
8) учитывает предоставляемую органами местного самоуправления поселений информацию о долговых обязательствах, отраженных в муниципальных долговых книгах;
9) осуществляет муниципальные заимствования района и управление муниципальным долгом района;
10) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета района, бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств и кассового плана исполнения бюджета района;
11) осуществляет проверку финансового состояния принципала и ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу;
12) организует исполнение бюджета района;
13) устанавливает порядок представления в комитет по финансам администрации района утвержденных бюджетов поселений, отчетов об исполнении бюджетов поселений и иной бюджетной отчетности в соответствии с действующим законодательством;
14) обеспечивает предоставление бюджетных кредитов;
15) исполняет муниципальные акты по искам в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
16) осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений;
17) проводит анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
18) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.";
14) статью 44 Положения изложить в следующей редакции:
"Статья 44. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля

Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля, к которым относятся Контрольно-счетная палата, комиссия района и комитет по финансам администрации района, по муниципальному финансовому контролю осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.";
15) статью 49 Положения изложить в следующей редакции:
"Статья 49. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета

Одновременно с проектом решения о бюджете района в Совет депутатов района представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики района;
2) предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития района;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
5) пояснительная записка к проекту бюджета района;
6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
7) верхний предел муниципального внутреннего долга района на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
8) оценка ожидаемого исполнения бюджета района на текущий финансовый год;
9) перечень муниципальных программ Усманского района;
10) перечень строек для районных нужд на очередной финансовый год и плановый период;
11) паспорта муниципальных программ Усманского муниципального района.";
16) статью 52 Положения изложить в следующей редакции:
"Статья 52. Рассмотрение проекта решения о бюджете района

1. Контрольно-счетная комиссия района в течение 7 рабочих дней со дня принятия проекта решения о бюджете района к рассмотрению готовит заключение и направляет в комиссии Совета депутатов района. В течение 10 рабочих дней со дня регистрации проекта решения о бюджете района комиссии Совета депутатов района принимают решения с предложением о принятии (непринятии) решения и готовят замечания и предложения к решению.
На основании замечаний и предложений комиссий Совета депутатов района комиссия по экономическим вопросам Совета депутатов района готовит сводное заключение по проекту решения о бюджете района и принимает решение с рекомендациями Совету депутатов района о принятии (непринятии) проекта решения.
В процессе обсуждения проекта решения в комиссиях Совета депутатов района глава района вправе вносить поправки в проект решения, подлежащие обязательному рассмотрению.
2. Если комиссией по экономическим вопросам Совета депутатов района рекомендовано не принимать проект решения о бюджете района, то в течение 3 рабочих дней предложения комиссии по экономическим вопросам рассматриваются согласительной комиссией, созданной в соответствии со статьей 50 настоящего Положения.
По результатам работы согласительной комиссии готовится сбалансированный вариант распределения расходов бюджета района, а также уточненный текст проекта решения о бюджете района, который глава района вносит на рассмотрение Совета депутатов района. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, отдельно вносятся на рассмотрение Совета депутатов района.
3. При рассмотрении проекта решения о бюджете района на сессии Совет депутатов района заслушивает доклад главы района или его представителя (с учетом решения согласительной комиссии, если таковая состоялась) и содоклад председателя комиссии по экономическим вопросам Совета депутатов района.
4. При рассмотрении проекта решения о бюджете района утверждаются:
1) объем доходов бюджета района;
2) объем расходов бюджета района;
3) профицит или дефицит бюджета района;
4) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов бюджета на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
5) верхний предел муниципального внутреннего долга области на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
6) перечень главных администраторов доходов бюджета;
7) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
8) бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Усманского района и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
9) бюджетные ассигнования по целевым статьям (муниципальным программам Усманского муниципального района и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
10) программа муниципальных внутренних заимствований района на очередной финансовый год и плановый период;
11) программа муниципальных гарантий района в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
12) источники финансирования дефицита бюджета района на очередной финансовый год и плановый период в соответствии со статьей 95 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
13) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
14) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы района.
5. В случае неутверждения расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета на голосование выносятся предложения по конкретным размерам ассигнований, содержащихся в окончательном варианте проекта решения о бюджете района. При наличии разногласий комиссий, отдельных депутатов с предложениями проекта решения о бюджете района, представленного администрацией, на голосование ставится каждая поправка в отдельности.
В случае неутверждения отдельных статей бюджета Совет депутатов района проводит повторное голосование по перераспределению бюджетных ассигнований в пределах общего объема расходов бюджета района.
6. Решение о бюджете района вступает в силу с 1 января очередного финансового года и подлежит официальному опубликованию не позднее 5 дней после его подписания в установленном порядке.";
17) статью 58 Положения изложить в следующей редакции:
"Статья 58. Кассовый план

1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.
В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.
2. Комитет по финансам администрации района устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Прогноз кассовых выплат из бюджета по оплате муниципальных контрактов, иных договоров формируется с учетом определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым муниципальным контрактам, иным договорам.
Составление и ведение кассового плана осуществляется комитетом по финансам администрации района.";
18) статью 66 Положения изложить в следующей редакции:
"Статья 66. Осуществление муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетной комиссии района.
Порядок осуществления полномочий Контрольно-счетной комиссии района по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется нормативным правовым актом администрации района.
2. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью комитета по финансам администрации района.
Порядок осуществления полномочий комитетом по финансам администрации района по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется нормативным правовым актом администрации района.";

8) статью 67 признать утратившей силу;
9) статью 68 признать утратившей силу;
10) статью 69 признать утратившей силу;
11) статью 70 признать утратившей силу.
2. Приостановить до 1 января 2015 года действие абзаца третьего части 2 статьи 17 решения Совета депутатов Усманского муниципального района от 23.11.2010 № 25-284н "О принятии Положения о бюджетном процессе Усманского муниципального района Липецкой области".
3. Настоящий нормативно-правовой акт вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлен иной срок вступления их в силу.
Положения части 3.1 статьи 10 решения Совета депутатов Усманского муниципального района от 23 ноября 2010 года № 25-284н "О принятии Положения о бюджетном процессе Усманского муниципального района Липецкой области" (в редакции настоящего решения) в части формирования ведомственных перечней муниципальных услуг и работ в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями муниципальных услуг и работ применяются при формировании муниципального задания начиная с муниципальных заданий на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, если нормативным правовым актом администрации муниципального района в отношении муниципальных учреждений не установлен иной срок формирования муниципального задания на основании ведомственных перечней муниципальных услуг и работ в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями муниципальных услуг и работ, но не позднее 1 января 2016 года.
Положения абзаца второго части 4 статьи 10 решения Совета депутатов Усманского муниципального района от 23 ноября 2010 года № 25-284н "О принятии Положения о бюджетном процессе Усманского муниципального района Липецкой области" (в редакции настоящего решения) в части определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг с учетом общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, могут применяться при расчете объема финансового обеспечения на выполнение муниципального задания начиная с муниципальных заданий на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, если нормативным правовым актом администрации района в отношении муниципальных учреждений не установлен иной срок применения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг с учетом общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, при расчете объема финансового обеспечения на выполнение муниципального задания, но не позднее 1 января 2016 года.

Глава администрации Усманского
муниципального района
В.М.МАЗО


------------------------------------------------------------------