По датам

2010

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Липецкого городского Совета депутатов от 27.05.2014 N 865 "О внесении изменений в Программу социально-экономического развития города Липецка на 2012 - 2014 годы"



ЛИПЕЦКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 27 мая 2014 г. № 865

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРОГРАММУ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ ГОРОДА ЛИПЕЦКА НА 2012 - 2014 ГОДЫ

Рассмотрев принятый в первом чтении проект изменений в Программу социально-экономического развития города Липецка на 2012 - 2014 годы, руководствуясь статьями 20, 36 Устава города Липецка, учитывая решение постоянной комиссии Липецкого городского Совета депутатов по социальным вопросам, Липецкий городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить изменения в Программу социально-экономического развития города Липецка на 2012 - 2014 годы (прилагаются).
2. Направить вышеуказанный нормативный правовой акт Главе города Липецка для подписания и официального опубликования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель
Липецкого городского
Совета депутатов
И.В.ТИНЬКОВ





ИЗМЕНЕНИЯ В ПРОГРАММУ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ГОРОДА ЛИПЕЦКА НА 2012 - 2014 ГОДЫ

Утверждены
решением
сессии Липецкого городского
Совета депутатов
от 27 мая 2014 г. № 865

Статья 1

Внести в Программу социально-экономического развития города Липецка на 2012 - 2014 годы, утвержденную решением Липецкого городского Совета депутатов от 27.03.2012 № 421 (в редакции решения Липецкого городского Совета депутатов от 19.02.2013 № 583, "Огни Липецка", 2012, 17 апреля; "Липецкая газета", 2013, 02 марта), следующие изменения:
1) в позиции "Объемы финансирования с разбивкой по срокам реализации" паспорта Программы цифры "251,5" заменить цифрами "193,5", цифры "100,5" заменить цифрами "42,5";
2) в разделе 2:
а) абзац четырнадцатый пункта 2.1.1 подраздела 2.1 исключить;
б) пункт 2.2.1 подраздела 2.2 изложить в следующей редакции:

"2.2.1. Здоровый образ жизни

Современное состояние общества, темпы его развития предъявляют высокие требования к человеку и его здоровью. Увеличение продолжительности жизни населения, сокращение уровня смертности, укрепление и сохранение здоровья населения являются приоритетами государственной стратегии.
Одним из основных направлений в сохранении здоровья населения является формирование у человека бережного отношения к своему здоровью путем выполнения основных правил, формирующих здоровый образ жизни (ЗОЖ).
Реализация данного направления основывается на снижении уровня распространения и употребления населением табака и алкоголя, наркотических средств и психоактивных веществ; повышении безопасности и полноценности питания; увеличении доли лиц, имеющих высокий уровень физической активности.
Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций.
В городе Липецке проводится работа по формированию здорового образа жизни населения через комплекс мер, направленных на обеспечение содержательного досуга, профилактику асоциального поведения, создание условий для занятий физкультурой и спортом.
В настоящее время существует ряд факторов, оказывающих негативное влияние на качество работы по формированию здорового образа жизни населения в городе Липецке:
- недостаточные темпы развития спортивной инфраструктуры;
- не в полном объеме внедрены современные формы и методы работы с населением, направленные на повышение уровня образования и популяризацию заботы о собственном здоровье и формирование здорового образа жизни среди населения города Липецка;
- недостаточно разработаны методологические подходы к организации работы по формированию здорового образа жизни.
Основная цель деятельности в данном направлении - формирование здорового образа жизни у населения города Липецка.
Достижение указанной цели возможно посредством решения следующих приоритетных задач:
- создание условий для формирования здорового образа жизни;
- снижение общей заболеваемости населения, а также заболеваемости алкоголизмом и наркоманией;
- снижение распространенности табакокурения среди населения;
- повышение информированности населения о возможности распространения социально значимых заболеваний и угрозе возникновения эпидемий;
- увеличение числа граждан, имеющих высокий уровень физической активности.
В целях решения поставленных задач необходимо проведение следующих мероприятий:
- использование объектов спортивной инфраструктуры для массовой оздоровительной работы с населением;
- проведение работы с трудовыми коллективами, направленной на создание безопасных условий труда, профилактику заболеваний и здоровьесбережение;
- информирование населения о влиянии на здоровье негативных факторов, об угрозе и возникновении эпидемий, о возможности распространения социально значимых заболеваний через СМИ, Интернет, социальную рекламу, проведение форумов и круглых столов;
- проведение мероприятий, акций и проектов, направленных на популяризацию здорового образа жизни;
- организация работы по санитарно-гигиеническому просвещению населения, в том числе: по основным правилам, формирующим здоровый образ жизни; по формированию негативного отношения к употреблению наркотиков, спиртных напитков и табакокурению в семьях; пропаганде донорства крови и (или) ее компонентов;
- проведение социологических исследований с целью определения факторов риска, влияющих на состояние здоровья населения;
- привлечение общественных организаций к решению проблем здоровьесбережения;
- оказание содействия работникам медицинских учреждений в раннем выявлении лиц, употребляющих наркотические вещества, в проведении профосмотров, диспансеризаций и массовых профилактических прививок;
- внедрение в образовательных учреждениях программ и методик профилактики наркомании и асоциального поведения школьников.
Результатом реализации указанных мероприятий станет укрепление здоровья и увеличение продолжительности жизни населения.";
в) пункт 2.2.2 подраздела 2.2 исключить;
г) пункт 2.2.3 подраздела 2.2 изложить в следующей редакции:

"2.2.3. Образование

Приоритетным направлением современной образовательной политики, которое сформулировано в Концепции федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 № 163-р, является "повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, потребностям общества и каждого гражданина". В рамках его реализации были созданы следующие предпосылки:
- разработана и введена в режим штатного функционирования муниципальная система оценки качества образования; обеспечена общественная составляющая в управлении образованием; создана система выявления и сопровождения интеллектуально и творчески одаренных детей; модернизирована система школьного питания; существенно укреплена материально-техническая база образовательных учреждений; осуществлен переход на нормативно-подушевое финансирование и новую отраслевую систему оплаты труда;
- расширена и модернизирована сеть дошкольных образовательных учреждений, в том числе за счет реконструкции и капитального ремонта зданий имеющихся дошкольных образовательных учреждений, введения в строй новых объектов, благоустройства территорий детских садов; приобретены необходимые мебель, оборудование, инвентарь.
В муниципальной образовательной системе созданы условия для введения федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и реализации федеральных государственных требований к основной образовательной программе дошкольного образования, укрепления системы дополнительного образования детей.
Кроме того, апробированы новые механизмы управления инновационными процессами через обеспечение участия образовательных учреждений в реализации инновационных проектов и программ в составе инновационных, в том числе стажировочных площадок, работе ресурсных центров.
В целях укрепления кадрового потенциала отрасли осуществлялось повышение заработной платы педагогических работников школ и детских садов.
К числу проблем, требующих решения, относятся:
- нехватка мест в дошкольных образовательных учреждениях;
- ограниченность ресурсов образовательных учреждений (в том числе дошкольных), обеспечивающих реализацию современных требований к освоению основных и дополнительных общеобразовательных программ;
- неполное соответствие учебно-материальной базы школ города "федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений";
- отток кадров из отрасли и низкие темпы их воспроизводства;
- несовершенство системы подготовки педагогов для работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности (одаренными и с ограниченными возможностями здоровья).
Основная цель развития муниципальной образовательной системы состоит в обеспечении доступности качественного образования, его адресности и эффективности. Для ее достижения необходимо решить следующие задачи:
- ликвидация очередности в дошкольные образовательные учреждения;
- расширение охвата детей дошкольным образованием за счет освоения его новых форм и увеличения числа мест в детских садах;
- привлечение малого бизнеса в сферу дошкольного образования;
- обеспечение поэтапного введения федеральных государственных образовательных стандартов;
- развитие системы поддержки талантливых детей;
- развитие кадрового потенциала системы образования;
- улучшение материально-технического состояния образовательных учреждений и обеспечение безопасности организуемого в них образовательного процесса;
- создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников образовательных учреждений;
- развитие согласованного взаимодействия между всеми заинтересованными в качественном образовании субъектами муниципальной среды.
Для решения поставленных задач необходимо проведение следующих мероприятий:
- строительство новых дошкольных образовательных учреждений (предусматривается как строительство отдельно стоящих зданий, так и пристроек, надстроек к зданиям функционирующих детских садов) и восстановление ранее закрытых дошкольных образовательных учреждениях;
- открытие групп кратковременного пребывания детей в функционирующих дошкольных образовательных учреждениях (от 3 до 5 часов в день);
- создание предпосылок для развития частных детских садов за счет выплаты пособия семьям, детям которых не предоставлено место в муниципальном детском саду в связи с отсутствием свободных мест;
- проведение работ по капитальному ремонту дошкольных образовательных учреждений;
- благоустройство территорий дошкольных образовательных учреждений;
- компьютеризация дошкольных образовательных учреждений, обеспечение локальной сетью, доступом к сети Интернет, внедрение информационных технологий;
- увеличение заработной платы работникам дошкольных образовательных учреждений;
- привлечение молодых специалистов в сферу дошкольного образования, посредством материального стимулирования и решения вопроса обеспечения молодых специалистов местами в общежитиях;
- организация работы ресурсных центров и экспериментальных площадок на базе дошкольных образовательных учреждений;
- выполнение натуральных норм потребления детьми продуктов питания в соответствии с СанПиН;
- внедрение здоровьесберегающих технологий и реализация комплексных планов оздоровления детей;
- осуществление мероприятий по противопожарной безопасности, организация пропускного режима в дошкольных образовательных учреждениях;
- выполнение плана мероприятий по введению федеральных государственных образовательных стандартов;
- обеспечение участия образовательных учреждений в реализации инновационных проектов и программ;
- реализация Концепции единого воспитательного пространства города Липецка;
- проведение муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников, муниципальных олимпиад школьников "Умка", "Надежда", "Вдохновение";
- организация работы музея истории образования города Липецка;
- приобретение оборудования, компьютерной и организационной техники, мебели для учреждений дополнительного образования;
- реализация комплекса мер, направленных на создание безбарьерной среды в образовательном процессе;
- реализация социальных проектов;
- организация и проведение профильных смен в загородных оздоровительных центрах, профильной смены лидеров ученического самоуправления на базе образовательных учреждений;
- проведение мониторинга состояния и развития здоровьесберегающей среды в учреждениях образования;
- организация и проведение мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
- реализация конкурсной программы "Разговор о правильном питании" и профилактической программы "Соревнование классов здоровья";
- реализация Концепции развития государственно-общественного управления системой образования;
- организация и проведение операции "Досуг";
- проведение городских конкурсов, фестивалей, конференций, соревнований;
- учреждение стипендий и премий победителям и призерам различных творческих конкурсов;
- выплата единовременной премии работникам, награжденным знаком "За заслуги в образовании города Липецка", и ежегодных премий им С.А. Шмакова, М.Б. Раковского;
- проведение городского праздника "Меценат образования" с участием представителей шефствующих предприятий и организаций города;
- проведение работ по текущему и капитальному ремонту образовательных учреждений;
- увеличение заработной платы работникам учреждений дополнительного образования детей.
Реализация всех вышеназванных мероприятий будет способствовать:
- снижению очередности на устройство детей в детские сады;
- повышению качества общего (дошкольного, начального, основного, среднего) и дополнительного образования;
- росту ресурсообеспеченности муниципальной образовательной системы, повышению ее инвестиционной привлекательности;
- участию представителей общественности в формировании и реализации образовательной политики.";
д) пункт 2.2.7 подраздела 2.2 изложить в следующей редакции:

"2.2.7. Муниципальная поддержка отдельных категорий граждан

Важной составляющей социальной политики, проводимой в городе, является муниципальная поддержка отдельных категорий граждан, представляющая собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, направленных на улучшение положения и качества жизни населения, снижение уровня бедности.
В этом направлении проводится постоянная работа. Помощь предоставляется гражданам как в денежном, так и в натуральном выражении.
Особое внимание уделяется формированию доступной среды жизнедеятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья и других маломобильных групп населения (лица пожилого возраста, беременные женщины, лица, получившие травмы различной локации, лица с грудными и малолетними детьми и пр.).
Основная проблема состоит в том, что многие объекты социальной инфраструктуры города Липецка в настоящее время не приспособлены для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения.
Цель оказания муниципальной поддержки заключается в повышении уровня социальной защищенности отдельных категорий граждан.
Достижение указанной цели предполагает решение следующих задач:
- предоставление мер муниципальной поддержки отдельным категориям граждан;
- обеспечение доступности социально значимых объектов для людей с ограниченными физическими возможностями и других маломобильных групп населения;
- содействие активному участию инвалидов во всех сферах жизни общества.
В рамках решения поставленных задач необходимо осуществить выполнение комплекса мероприятий:
- обеспечение твердым топливом малоимущих пенсионеров и малоимущих неполных семей с детьми;
- предоставление гражданам пожилого возраста и инвалидам пожизненной ренты;
- предоставление денежных выплат Почетным гражданам города Липецка;
- признание граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
- оказание помощи лицам без определенного места жительства в получении документов, удостоверяющих личность;
- оснащение объектов социальной инфраструктуры средствами доступа к ним для маломобильных групп населения;
- организация и проведение мероприятий, посвященных тематическим праздникам и акциям.
Выполнение намеченных мероприятий позволит обеспечить социальные гарантии жителям города Липецка, будет способствовать повышению уровня их социальной защищенности.";
3) раздел 3 изложить в следующей редакции:

"3. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Предполагаемый объем средств на весь период реализации мероприятий Программы социально-экономического развития города Липецка на 2012 - 2014 годы является заявочной величиной и составляет 193,5 млрд. рублей.

Объемы и источники финансирования программных мероприятий
на 2012 - 2014 годы

Наименование источника финансирования
Объем средств, млн. рублей
2012
2013
2014
Средства предприятий и организаций
59604,0
74501,0
34400,0
Городской бюджет
9111,2
7770,4
8076,2
Общий объем финансирования
68715,2
82271,4
42476,2
.";

4) в разделе 4:
а) в абзаце пятом слова "департамент экономики" заменить словами "департамент экономического развития";
б) в абзаце девятнадцатом слова "департамент экономики" заменить словами "департамент экономического развития";
5) раздел 5 изложить в следующей редакции:

"5. ОЖИДАЕМЫЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТЫ
ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программная цель
Задачи
Показатели
Ед. изм.
2010 год (факт)
2011 год (оценка)
2012 год (прогноз)
2013 год (прогноз)
2014 год (прогноз)
Демографическая ситуация
Увеличение численности населения и создание условий для ее роста, а также повышение качества и продолжительности жизни
Сохранение уровня рождаемости, усиление помощи семьям, имеющим детей
Численность постоянного населения
тыс. чел.
508,2
507,9
507,7
507,5
507,3
Рождаемость населения на 1 тыс. чел.
чел.
10,4
9,84
9,45
9,06
8,67
Сокращение уровня смертности, сохранение и укрепление здоровья населения
Смертность населения на 1 тыс. чел.
чел.
14,16
13,38
13,19
13,0
12,81
Привлечение мигрантов в соответствии с потребностями в рабочей силе
Миграционный прирост
тыс. чел.
1,2
1,5
1,7
1,8
1,9
Трудовые ресурсы и занятость
Содействие занятости населения, предупреждение напряженной ситуации на рынке труда, повышение конкурентоспособности безработных граждан за счет совершенствования системы профессионального обучения
Повышение профессиональной адаптивности безработных граждан на рынке труда
Уровень регистрируемой безработицы
%
0,56
0,47
0,5
0,5
0,5
Расширение перечня общественных работ с учетом потребности города в развитии социальной инфраструктуры
Доходы
Реализация комплекса мер по увеличению трудовых доходов, снижению численности населения с доходами ниже величины прожиточного минимума, росту доли среднего класса, сокращению отраслевого и территориального дисбаланса в доходах населения
Обеспечение роста доходов населения
Отношение среднемесячной начисленной заработной платы (без выплат социального характера) к прожиточному минимуму (по крупным и средним предприятиям) <*>
%
--
--
--
--
5,3
Обеспеченность жильем на 1 жителя
кв. м
23,4
24,1
24,8
25,5
26,3
Потребление
Удовлетворение потребностей всех слоев населения потребительскими товарами, услугами общественного питания и бытовыми услугами по доступным для населения ценам при обеспечении качества и безопасности их приобретения и потребления
Обеспечение ценовой доступности товаров и услуг, увеличение доли предложения на рынок качественных потребительских товаров местного производства
Оборот розничной торговли (по крупным и средним предприятиям)
тыс. руб. на 1 чел.
77,4
92,1
97,4
106,9
116,6
Обеспечение территориальной доступности товаров и услуг во всех районах города путем оптимального формирования размещения объектов потребительского рынка
Обеспеченность торговыми площадями
кв. м на 1 тыс. чел. населения
542,7
611,0
637,1
661,7
683,5
Обеспеченность посадочными местами в открытой сети предприятий общественного питания
ед. на 1 тыс. чел. населения
31,4
32,3
33,3
34,3
35,3
Здоровый образ жизни
Формирование здорового образа жизни у населения города Липецка
Снижение общей заболеваемости населения, а также заболеваемости алкоголизмом и наркоманией
Общая заболеваемость населения <***>
на 1 тыс. населения
--
--
--
--
1720
Заболеваемость алкоголизмом с впервые установленным диагнозом <***>
на 100 тыс. населения
--
--
--
--
32,0
Заболеваемость наркоманией с впервые установленным диагнозом <***>
на 100 тыс. населения
--
--
--
--
9,6
Снижение распространенности табакокурения среди населения
Распространенность табакокурения среди населения <***>
%
--
--
--
--
47,0
Образование
Обеспечение доступности качественного образования, его адресности и эффективности
Расширение охвата детей дошкольным образованием за счет освоения его новых форм и увеличения числа мест в детских садах.
Привлечение малого бизнеса в сферу дошкольного образования
Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в ДОУ
%
82,0
85,0
90,0
87,0
88,0
Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, обеспеченных местами в дошкольных учреждениях, в общей численности детей от 3 до 7 лет, поставленных на учет по предоставлению места в ОУ г. Липецка <*>
%
--
--
--
--
97,0
Обеспечение поэтапного введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования
Доля обучающихся, осваивающих федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) <**>
%
0,49
11,7
22,0
32,5
44,1
Доля обучающихся, преодолевших минимальный порог результатов ЕГЭ по обязательным предметам:






- русскому языку
%
98,9
99,0
99,1
99,2
99,3
- математике
%
98,6
99,0
99,1
99,2
99,3
Развитие системы поддержки талантливых детей
Доля обучающихся - победителей и призеров регионального этапа всероссийской олимпиады школьников (от общего количества призовых мест)
%
60,9
60,9
60,4
60,7
61,0

Развитие кадрового потенциала
Обеспеченность учреждений дошкольного образования педагогическими кадрами (воспитателями)
%
93,1
93,2
94,0
95,0
96,0
Доля педагогов, прошедших аттестацию на присвоение первой и высшей квалификационной категории
%
82,3
82,4
82,4
83,0
83,0
Улучшение материально-технического состояния образовательных учреждений и обеспечение безопасности организуемого в них образовательного процесса
Доля обучающихся, занимающихся в первую смену
%
77,5
78,1
78,3
78,7
79,0
Доля общеобразовательных учреждений, в которых обучающимся предоставлены все виды современных условий обучения
%
3,2
4,7
6,0
8,0
9,5
Доля образовательных учреждений, обеспечивающих безбарьерную среду в образовательном процессе
%
5,9
5,9
8,5
12,0
15,0
Количество дошкольных образовательных учреждений, соответствующих санитарным требованиям
%
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников образовательных учреждений
Выполнение натуральных норм питания в ДОУ на 1 ребенка
%
98,0
98,0
98,0
98,0
98,0
Доля обучающихся, охваченных горячим питанием <**>
%
70,0
72,0
74,0
77,0
82,0
Развитие согласованного взаимодействия между всеми заинтересованными в качественном образовании субъектами муниципальной среды
Доля образовательных учреждений, имеющих управляющие и попечительские советы
%
60,0
60,5
61,0
61,5
62,0
Физическая культура и спорт
Создание условий для активных занятий физической культурой и спортом, формирование у липчан потребности в здоровом образе жизни
Укрепление и дальнейшее развитие материально-технической спортивной базы
Обеспеченность населения:
%





- спортивными залами
26,1
27,1
27,3
27,8
27,8
- бассейнами
5,8
5,8
6,6
6,6
7,4
- плоскостными спортивными сооружениями
28,1
28,7
28,7
28,7
30,0
Развитие физической культуры, в т.ч.: развитие системы детско-юношеского спорта
Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом на спортивных сооружениях, в общей численности населения <**>
%
17,8
18,2
20,0
23,0
23,5
Доля детей и подростков 5 - 18 лет, осваивающих программы дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта, в общей численности населения города данной возрастной категории <*>
%
--
--
--
--
14,5
Культура и искусство
Укрепление культурного потенциала города, сохранение богатого культурного наследия и традиций, повышение качества предоставляемых услуг
Совершенствование образовательного процесса в школах дополнительного образования
Доля учащихся школ дополнительного музыкально-художественного образования к общему числу учащихся общеобразовательных учреждений <*>
%
--
--
--
--
15,0
Совершенствование организации досуга горожан
Количество культурно-досуговых мероприятий, концертов, спектаклей, выставок, проводимых учреждениями культуры <**>
ед.
4743
4745
4750
4755
4895
Удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры <**>
%
278,0
278,0
278,0
278,5
280,0
Модернизация информационно-библиотечного обслуживания населения
Пополняемость библиотечного фонда
%
2,0
2,1
2,2
2,3
2,4
Количество посещений общедоступных муниципальных библиотек жителями города Липецка <*>
тыс. чел.
--
--
--
--
740,0
Создание условий для сохранения и развития местного традиционного народного художественного творчества
Количество экспонатов основного фонда музея
ед.
2739
2800
2850
2900
2950
Муниципальная поддержка отдельных категорий граждан
Повышение уровня социальной защищенности отдельных категорий граждан
Предоставление мер муниципальной поддержки отдельным категориям граждан
Доля отдельных категорий граждан, получивших меры муниципальной поддержки, от числа обратившихся <***>
%
--
--
--
--
99,0
Обеспечение доступности социально значимых объектов для людей с ограниченными физическими возможностями и других маломобильных групп населения
Доля объектов социальной инфраструктуры, оборудованных средствами доступа для маломобильных групп населения, от количества объектов, подлежащих обустройству средствами доступа <***>
%
--
--
--
--
10,0
Содействие активному участию инвалидов во всех сферах жизни общества
Доля инвалидов, принимающих участие в мероприятиях, к общему количеству инвалидов, проживающих в г. Липецке <***>
%
--
--
--
--
3,0
Жилищно-коммунальное хозяйство
Обеспечение комфортных и безопасных условий проживания граждан, повышение качества предоставления и доступности жилищно-коммунальных услуг для всех категорий граждан
Проведение капитального ремонта жилого фонда. Обеспечение эксплуатации жилищного фонда города в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда.
Повышение степени благоустройства жилых домов, улучшение бытовых условий населения
Доля отремонтированных многоквартирных домов от общего количества многоквартирных домов, требующих капитального ремонта (с нарастающим итогом) <*>
%
--
--
--
--
2,42
Доля модернизированных лифтов к количеству лифтов, требующих замены - модернизации
%
4,4
4,5
30,5
24,2
21,0
Доля аварийного жилищного фонда в жилищном фонде, обслуживаемом управляющими компаниями и ТСЖ
%
0,34
0,35
0,36
0,37
0,37
Создание условий для энергосбережения в системах коммунальной инфраструктуры города
Доля многоквартирных домов, оснащенных приборами учета холодной воды
%
76,0
80,9
98,2
99,0
100,0
Доля многоквартирных домов, оснащенных приборами учета тепловой энергии и теплоносителя
%
73,7
77,3
81,3
82,0
82,0
Городской транспорт
Обеспечение безопасной, надежной и качественной перевозки пассажиров
Обеспечение транспортной доступности для населения новых районов города
Протяженность маршрутной сети
км
1310,8
1343,2
1393,7
1397,3
1401,5
Обновление и увеличение количества подвижного состава
Количество подвижного состава
ед.
879
850
860
870
880
Обеспеченность населения транспортом общего пользования (на социально значимых маршрутах) <*>
ед./1000 жителей
--
--
--
--
0,5
Улучшение дорожных условий и приведение обустройства маршрутной сети в соответствие с предъявляемыми требованиями
Доля протяженности отремонтированных дорог общего пользования местного значения в общей протяженности дорог, требующих ремонта <*>
%
--
--
--
--
5,0
Доля капитально отремонтированного мостового полотна по отношению к общей площади, требующей ремонта (нарастающим итогом)
%
0,02
20,0
30,0
--
--
Доля остановочных пунктов, обустроенных посадочными площадками и каркасно-металлическими остановочными павильонами, от общего количества остановочных пунктов <*>
%
--
--
--
--
39,8
Архитектура и градостроительство, жилищная политика
Формирование муниципального фонда жилья для обеспечения граждан, вставших на учет до 01.03.2005, и малоимущих граждан. Реализация государственной политики в сфере планировки и застройки города в среднесрочном периоде - обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека, развитие внешней и инвестиционной привлекательности города
Обеспечение жильем граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях
Количество семей, получивших жилые помещения по договорам социального найма
ед.
6
11
9
2
3
Увеличение объемов жилищного строительства
Ввод нового жилья
кв. м на 1 жителя
0,78
0,78
0,79
0,81
0,83
Экологическая среда
Улучшение экологической обстановки в городе
Снижение объемов выбросов вредных веществ от основных источников загрязнения атмосферного воздуха, стабилизация значения комплексного индекса загрязнения атмосферы (КИЗА5) 7,0 - 13,0 единицы
Комплексный индекс загрязнения атмосферы (КИЗА)
ед.
8,63
8,63
7-13
7-13
7-13
Сохранение озелененных территорий и улучшение качества насаждений в городе
Площадь зеленых насаждений общего пользования
кв. м на 1 жителя
16,56
16,56
16,56
16,56
16,56
Сохранение и восстановление уникальных природных комплексов
Доля особо охраняемых природных территорий (ООПТ), которым оказана поддержка <*>
%
--
--
--
--
66,7
шт.
--
--
--
--
4
Организация в городе эффективной системы управления промышленными и бытовыми отходами, в том числе внедрение прогрессивных малоотходных технологий, установок по обезвреживанию отходов и сбору вторичных ресурсов
Процент твердых коммунальных отходов, перерабатываемых механизированным способом на спецпредприятиях
%
97,1
97,1
96,5
96,0
95,5
Безопасность жизни граждан
Обеспечение защиты конституционных прав и свобод граждан путем повышения эффективности системы профилактики правонарушений, уровня пожарной безопасности и степени защиты от чрезвычайных ситуаций населения и территорий города
Снижение уровня преступности на территории города
Раскрываемость преступлений общеуголовной направленности
%
36,1
38,3
39,5
40,1
42,1
Раскрываемость тяжких и особо тяжких преступлений
%
68,3
68,9
69,1
69,3
69,5
Воссоздание системы профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с алкоголизмом, наркоманией; сокращение преступности со стороны несовершеннолетних
Число преступлений, совершенных несовершеннолетними
ед.
131
153
146
141
139
Сокращение дорожно-транспортных происшествий
Число погибших в дорожно-транспортных происшествиях
чел. на 10 тыс. населен.
1,0
1,2
1,1
1,1
1,0
Поддержание сил и средств аварийно-спасательных служб в постоянной готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций
Доля погибших к общему числу пострадавших в чрезвычайных ситуациях
%
20,0
19,0
18,7
18,5
18,0
Количество приобретенного оборудования и транспорта к общему числу отработавшего сроки эксплуатации
%
28,0
28,5
29,0
29,4
30,0
Обеспечение готовности органов управления и сил гражданской обороны к выполнению задач при угрозе и возникновении войн (вооруженных конфликтов)
Укомплектованность материально-технических запасов в целях гражданской обороны
%
84,9
85,0
85,5
85,7
86,0
Промышленность
Создание условий для организации и развития конкурентоспособных и эффективных производств
Содействие продвижению продукции промышленности на внутреннем и внешнем рынках.
Содействие повышению конкурентоспособности промышленных предприятий и их продукции.
Содействие развитию приоритетных направлений промышленной деятельности
Индекс промышленного производства
%
113,5
110,0
109,0
109,0
107,0
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (по крупным и средним предприятиям) <*>
млрд. руб.
--
--
--
--
390,0
Удельный вес прибыльных предприятий
%
76,4
72,5
73,0
73,4
75,1
Малый и средний бизнес
Повышение роли малого и среднего предпринимательства в реализации социальной политики администрации города Липецка, укрепление социально-экономических позиций среднего класса, содействие росту уровня жизни населения
Содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства <*>
ед.
--
--
--
--
24207
Инвестиционная деятельность
Повышение инвестиционной привлекательности города Липецка
Содействие привлечению инвестиций в экономику города
Инвестиции в основной капитал (по крупным и средним предприятиям) <*>
млрд. руб.
--
--
--
--
34,4
Бюджетно-финансовая сфера
Повышение качества управления финансовыми потоками муниципального образования и поддержание условий для стабильного экономического и социального развития городской экономики
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города Липецка
Отношение объема муниципального долга города Липецка по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным, к общему годовому объему доходов бюджета в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений) <**>
%
51,0
45,0
не более 60,0
не более 60,0
< 100,0
Доля собственных доходов без учета безвозмездных поступлений из бюджета субъекта РФ в доходах бюджета
%
57,7
55,4
53,2
60,4
59,6
Доля инвестиционных расходов бюджета в общей сумме расходов бюджета
%
9,6
8,2
4,4
4,4
4,4
Бюджетная обеспеченность населения
руб.
18112,0
19217,0
17151,0
15311,0
15273,0
Расходы городского бюджета на душу населения
руб.
16892,0
20029,0
17946,0
15311,0
15273,0
Повышение эффективности бюджетных расходов
Отношение просроченной кредиторской задолженности бюджета города Липецка к расходам бюджета
%
0
0
0
0
0
Доля муниципальных бюджетных и автономных учреждений, для которых установлены муниципальные задания
%
98,0
98,0
100,0
100,0
100,0

Повышение качества предоставления муниципальных услуг
Доля расходных обязательств бюджета города Липецка, детализированных по услугам
%
42,0
44,0
49,5
50,0
50,0
Формирование программного бюджета
Доля расходов городского бюджета, сформированных в соответствии с муниципальными программами <*>
%
--
--
--
--
> 70,0
Совершенствование муниципального финансового контроля
Количество проверок, проведенных органом внутреннего муниципального финансового контроля <**>
ед.
28
38
45
50
>= 60
Доля возмещенных и восстановленных ассигнований от общего объема выявленных нарушений <**>
%
1,9
7,0
7,5
8,0
>= 40,0
Развитие информационной системы управления муниципальными финансами города Липецка
Доля главных распорядителей бюджетных средств, использующих автоматизированную систему планирования и исполнения бюджета <*>
%
--
--
--
--
100,0

--------------------------------
<*> - формулировки, единицы измерения, значения показателей приведены в соответствие с аналогичными показателями в утвержденных муниципальных программах.
<**> - формулировки и прогнозные значения показателей на 2014 год скорректированы в соответствии с формулировками и значениями идентичных показателей в утвержденных муниципальных программах.
<***> - формулировки и значения новых показателей обусловлены изменением полномочий муниципалитета в сфере здравоохранения и социальной защиты населения и включением в Программу социально-экономического развития на 2012 - 2014 годы разделов "Здоровый образ жизни" и "Муниципальная поддержка отдельных категорий граждан".

В целях оценки ожидаемых результатов реализации Программы предполагается использовать такие источники информации, как:
- статистическая информация;
- отчеты исполнителей Программы о ходе ее реализации;
- управленческая и финансовая отчетность предприятий и учреждений;
- другие источники информации.";
6) приложение к Программе социально-экономического развития города Липецка на 2012 - 2014 годы изложить в следующей редакции:

"Перечень приоритетных инвестиционных проектов, планируемых
к реализации на территории города Липецка за счет
внебюджетных средств

Объекты жилищного строительства:
1. Застройка жилого квартала на территории общественно-торгового центра 6-го жилого района.
2. Коттеджная застройка по ул. Ангарская и в с. Желтые Пески.
3. Застройка квартала ул. Фрунзе - Калинина - Октябрьская - Неделина.
4. Комплексная застройка:
- 29 микрорайона;
- жилого квартала по ул. 50 лет НЛМК;
- микрорайона "Елецкий";
- 32 - 33 микрорайонов;
- района по ул. Гагарина - Качалова - Попова - Нестерова;
- территории жилой многоэтажной застройки, ограниченной улицами Неделина - 50 лет НЛМК;
- территории жилой многоэтажной застройки в районе пересечения Боевого проезда и ул. Опытной;
- территории жилой многоэтажной застройки в районе пересечения Лебедянского шоссе и ул. Опытной;
- территории в районе пересечения Лебедянского шоссе и автодороги Орел - Тамбов.
5. Застройка по ул. Громовой.

Объекты социально-культурного назначения:
1. Строительство аквапарка по ул. Гагарина.
2. Строительство спортивного комплекса рядом с Дворцом спорта "Звездный".
3. Строительство спортивно-оздоровительного центра в 28 микрорайоне.
4. Строительство культурно-оздоровительного центра по ул. Саратовская в пос. Матырский.
5. Строительство культурно-развлекательного центра по ул. Студеновская.

Торговые, гостиничные центры:
1. Строительство торгово-развлекательных комплексов:
- по Елецкому шоссе;
- по ул. Московской;
- по ул. 50 лет НЛМК с аквапарком;
- на территории 32 - 33 микрорайонов;
- по ул. Неделина;
- на пересечении ул. Катукова - Московская;
- по пр. 60 лет СССР;
- реконструкция вещевого рынка "Петровский";
- строительство торгового центра с надземной автостоянкой в 28 микрорайоне.
2. Строительство административно-гостиничных комплексов по пр. 60 лет СССР, ул. Кузнечная, ул. Неделина, ул. Плеханова.

Объекты промышленного назначения:

№ п/п
Наименование предприятия
Наименование инвестиционного проекта
1.
ОАО Липецкая кондитерская фабрика "Рошен"
Техническое перевооружение с целью выпуска новых кондитерских изделий
2.
ОАО "Компания Росинка"
Техническое перевооружение с целью расширения действующего производства минеральной воды и сокосодержащих газированных напитков
3.
ЗАО "Индезит Интернэшнл"
Техническое перевооружение с целью модернизации производства холодильной/морозильной техники и стиральных машин
4.
ООО "Стройдеталь"
Второй этап реконструкции - замена оборудования на современные высокопроизводительные европейские машины, изготавливающие арматурные каркасы и формовочные линии с высококачественными характеристиками
5.
НПП "Валок-Чугун"
Разработка инновационной технологии по производству сварных фасонных частей из высокопрочного чугуна больших диаметров
6.
ОАО "Липецкий комбинат силикатных изделий"
Строительство упаковочной линии газобетонных блоков
7.
ОАО "Липецкий Хладокомбинат"
Модернизация действующего производства путем внедрения инновационных технологий
8.
ООО "Бум Пак"
Производственный цех в районе Цемзавода
9.
ОАО "НЛМК"
Биологическая очистка сточных вод (БХУ), пл. Металлургов, 2
10.
ООО "Липецк-Книппинг"
Здание цеха производства изделий из ПВХ по ул. Римского-Корсакова

Перечень приоритетных инвестиционных проектов, намеченных
к реализации на территории города Липецка за счет средств
городского бюджета

Объекты социально-культурного назначения:
1. Строительство школы в 29 микрорайоне.
2. Строительство детских садов в 28, 29 микрорайонах.
3. Строительство плавательного бассейна в пос. Матырский.
4. Реконструкция детского сада по ул. Айвазовского.
5. Реконструкция Нижнего парка и парка Быханов сад.
6. Строительство и реконструкция инженерных сетей.

Перечень приоритетных инвестиционных проектов, планируемых
к реализации на территории города Липецка за счет средств
бюджетов различных уровней либо на условиях
софинансирования

Объекты социально-культурного назначения:
1. Строительство школ и детских садов: в 32, 33 микрорайонах, микрорайонах "Университетский" и "Елецкий", в кварталах ул. Фрунзе - Калинина - Октябрьская - Неделина и ул. Гагарина - Качалова - Попова - Нестерова, по ул. 50 лет НЛМК, в пос. Сырский Рудник.
2. Строительство поликлиник в микрорайонах "Университетский", "Елецкий", 32 - 33 микрорайонах.
3. Строительство лабораторного корпуса областного туберкулезного диспансера с размещением детского отделения на 40 коек и аптеки.
4. Строительство хирургического корпуса областного онкодиспансера.
5. Реконструкция стационарного отделения областного наркологического диспансера.
6. Строительство комбината школьного питания в 34 микрорайоне.
7. Строительство Дворца молодежи в 7-м жилом районе.
8. Строительство бассейна в с. Сселки.
9. Строительство спортивного комплекса в парке "Молодежный".
10. Строительство школы в 28 микрорайоне.

Перечень муниципальных программ, планируемых к реализации
на территории города Липецка в 2014 году

1. "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом города Липецка на 2014 - 2016 годы".
2. "Развитие экономического потенциала города Липецка на 2014 - 2016 годы".
3. "Градостроительная деятельность на территории города Липецка на 2014 - 2016 годы".
4. "Охрана окружающей среды города Липецка на 2014 - 2016 годы".
5. "Жилищно-коммунальное хозяйство города Липецка на 2014 - 2016 годы".
6. "Развитие образования города Липецка на 2014 - 2016 годы".
7. "Развитие физической культуры и спорта в городе Липецке на 2014 - 2016 годы".
8. "Культура города Липецка на 2014 - 2016 годы".
9. "Развитие транспорта и дорожного хозяйства города Липецка на 2014 - 2016 годы".
10. "Благоустройство территорий города Липецка на 2014 - 2016 годы".
11. "Формирование благоприятной и доступной социальной среды в городе Липецке на 2014 - 2016 годы".
12. "Эффективное муниципальное управление в городе Липецке на 2014 - 2016 годы".
13. "Защита населения и территории города Липецка от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, обеспечение безопасного проживания граждан на 2014 - 2016 годы".
14. "Липецк - наш общий дом на 2014 - 2016 годы".
15. "Энергоэффективность и энергосбережение города Липецка на 2014 - 2016 годы".".

Статья 2

Настоящие изменения вступают в силу со дня их официального опубликования.

Глава города Липецка
М.В.ГУЛЕВСКИЙ


------------------------------------------------------------------