Постановление администрации г. Ельца Липецкой обл. от 19.12.2014 N 2314 "О внесении изменений в постановление администрации города Ельца от 18.06.2013 N 904 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории города Ельца"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЕЛЬЦА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 декабря 2014 г. № 2314
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
ЕЛЬЦА ОТ 18.06.2013 № 904 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО
РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА
РАЗРЕШЕНИЙ НА ВВОД ОБЪЕКТОВ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЕЛЬЦА"
По результатам мониторинга правоприменения муниципальных правовых актов, в соответствии с распоряжением администрации города Ельца от 10.10.2013 № 370-р "Об утверждении штатного расписания администрации города Ельца" (с изменениями от 15.10.2013 № 384-р, от 31.12.2013 № 538-р, от 03.03.2014 № 72-р, от 01.09.2014 № 333-р), учитывая заключение прокуратуры города Ельца, руководствуясь Уставом города Ельца, постановлением администрации города Ельца от 28.10.2011 № 1707 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории города Ельца, Правил проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории города Ельца" (с изменениями от 19.03.2012 № 396, от 29.12.2012 № 3128, от 18.03.2013 № 354, от 19.08.2013 № 1245, от 31.07.2014 № 1297, от 10.11.2014 № 1951), администрация города Ельца постановляет:
1. Внести в постановление администрации города Ельца от 18.06.2013 № 904 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории города Ельца" изменения, изложив приложение к постановлению в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Ельца В.А. Щепетильникова.
Глава города Ельца
С.А.ПАНОВ
Приложение
к постановлению
администрации города Ельца
от 19 декабря 2014 г. № 2314
"Приложение
к постановлению
администрации города Ельца
от 18 июня 2013 г. № 904
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ
НА ВВОД ОБЪЕКТОВ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЕЛЬЦА"
1. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории города Ельца" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории города Ельца" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги.
Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются физические или юридические лица, осуществившие строительство, реконструкцию объектов капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешениями на строительство на принадлежащих им земельных участках, расположенных на территории города Ельца, либо их уполномоченные представители (далее - заявители).
Требования к порядку информирования о предоставлении
муниципальной услуги
3. Информация о предоставлении муниципальной услуги предоставляется:
1) комитетом архитектуры и градостроительства администрации города Ельца (далее - комитет архитектуры и градостроительства) с использованием средств телефонной и почтовой связи, включая электронную почту;
2) Елецким филиалом областного бюджетного учреждения "Уполномоченный многофункциональный центр Липецкой области" (далее - многофункциональный центр) при личном обращении, с использованием средств телефонной и почтовой связи;
3) посредством размещения соответствующей информации в печатном виде на информационном стенде в многофункциональном центре, на официальном сайте администрации города Ельца (далее - администрация города) в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
4. Информация о местах нахождения и почтовых адресах, графиках работы администрации города, комитета архитектуры и градостроительства и многофункционального центра.
Администрация города. Место нахождения: 399770, Липецкая область, город Елец, ул. Октябрьская, д. 127, телефоны 8 (47467) 2-35-86, 2-22-68. График работы администрации города:
понедельник - четверг с 8-00 час. до 17-00 час.;
пятница - с 08-00 час. до 16-00 час.;
перерыв - с 12-00 час. до 12-48 час.
Адрес официального сайта администрации города в сети "Интернет", содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги: www.elets-adm.ru.
Адрес электронной почты администрации города: elets@admlr.lipetsk.ru.
Комитет архитектуры и градостроительства. Место нахождения: 399770, Липецкая область, город Елец, ул. Мира, д. 115, телефон 8 (47467) 2-01-48 (приемная). График работы комитета архитектуры и градостроительства:
понедельник - четверг с 8-00 час. до 17-00 час.;
пятница - с 08-00 час. до 16-00 час.;
перерыв - с 12-00 час. до 12-48 час.
Справочные телефоны для получения информации о предоставлении муниципальной услуги: 8 (47467) 4-16-29; 2-01-51.
Многофункциональный центр. Место нахождения: Липецкая область, город Елец, ул. Коммунаров, д. 127д, телефон 8 (47467) 4-79-20. График приема граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре:
понедельник, среда, четверг, пятница с 08-00 час. до 18-00 час.;
вторник с 08-00 час. до 20-00 час.;
суббота с 08-00 час. до 13-00 час.;
без перерыва.
Справочный телефон для получения информации о предоставлении муниципальной услуги: 8 (47467) 4-79-20.
Адрес официального сайта многофункционального центра в сети "Интернет": www.umfc48.ru.
Адрес электронной почты многофункционального центра: elets@umfc48.ru.
Адрес единого портала государственных и муниципальных услуг в сети "Интернет": www.gosuslugi.ru.
5. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:
1) о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
2) о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
3) о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) о перечне оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
5) о месте размещения информации о предоставлении муниципальной услуги;
6) о месте приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
7) о перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также о способах и порядке получения указанных услуг;
8) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) комитета архитектуры и градостроительства, а также должностных лиц комитета архитектуры и градостроительства.
6. На информационном стенде в помещении многофункционального центра, на официальном сайте администрации города в сети "Интернет" размещается следующая информация:
1) текст Административного регламента;
2) извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
3) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
4) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
5) образец заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
6) блок-схема последовательности административных процедур предоставления муниципальной услуги;
7) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) комитета архитектуры и градостроительства, а также должностных лиц комитета архитектуры и градостроительства;
8) график приема заявителей в многофункциональном центре, номера справочных телефонов для получения информации о предоставлении муниципальной услуги, адреса официальных сайтов администрации города и многофункционального центра в сети "Интернет", единого портала государственных и муниципальных услуг и адреса электронной почты администрации города и многофункционального центра;
9) информация о местах нахождения и почтовых адресах, графиках работы органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения документов, являющихся результатом предоставления необходимых и обязательных услуг.
7. Заявитель вправе получить сведения о ходе предоставления муниципальной услуги лично в многофункциональном центре в часы приема заявителей по вопросу предоставления муниципальной услуги либо по справочным телефонам комитета архитектуры и градостроительства в рабочее время.
8. При ответе на телефонные звонки и устные обращения граждан должностные лица комитета архитектуры и градостроительства или сотрудники многофункционального центра подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам о предоставлении муниципальной услуги. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации об органе (организации), в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности лица, принявшего звонок. При невозможности лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию. Ответ на устное обращение (лично или по телефону) за консультацией должен содержать достоверную информацию о предоставлении муниципальной услуги.
С учетом возраста обратившегося и восприятия им информации максимальное время устной консультации (лично или по телефону) составляет 10 минут.
9. При письменном обращении гражданина за консультацией по почте должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства готовит письменный ответ на запрос и отправляет его почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Срок подготовки и отправки по почте ответа на запрос гражданина в письменной форме составляет 10 дней со дня получения соответствующего запроса.
Должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства направляет письменный ответ на запрос гражданина по электронной почте в случае, если запрос гражданина получен по электронной почте. Срок подготовки и отправки в электронной форме письменного ответа на запрос составляет 10 дней со дня получения соответствующего запроса.
Ответ на запрос в письменной форме должен содержать ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, подписавшего ответ, фамилию, имя, отчество (при наличии), телефон исполнителя.
10. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
11. Наименование муниципальной услуги - "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории города Ельца".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
12. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города в лице комитета архитектуры и градостроительства во взаимодействии с многофункциональным центром.
В предоставлении муниципальной услуги участвуют должностные лица комитета по обращениям граждан администрации города (далее - комитет по обращениям граждан) и комитета по вопросам муниципальной службы, кадровой работы и делопроизводства администрации города Ельца (далее - комитет по вопросам муниципальной службы, кадровой работы и делопроизводства).
13. Администрация города в рамках предоставления муниципальной услуги взаимодействует:
1) с Управлением Росреестра по Липецкой области для получения сведений, содержащихся в правоустанавливающих документах на земельный участок;
2) с Инспекцией государственного строительного надзора Липецкой области (далее - ИГСН Липецкой области) для получения заключения органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключения федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
14. В целях получения документов, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, заявитель обращается:
1) в коммерческие организации, имеющие допуск к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства для изготовления:
схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка,
выполнения инженерных изысканий,
схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства,
материалов, содержащихся в проектной документации в соответствии с частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации:
перечня мероприятий по охране окружающей среды,
перечня мероприятий по обеспечению пожарной безопасности,
перечня мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной документации),
перечня мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов;
2) в организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, для оформления документов, подтверждающих соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанных представителями организаций;
3) в страховую компанию для получения документа, подтверждающего заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
4) в организацию, имеющую лицензию на проведение кадастровых работ, для получения технического плана, подготовленного в соответствии с требованиями статьи 41 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" (далее - технический план);
5) к индивидуальным предпринимателям или юридическим лицам, имеющим допуск саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции объектов капитального строительства при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства на основании договора для получения акта приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора) и документа, подтверждающего соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанного лицом, осуществляющим строительство, документа, подтверждающего соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанного лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства.
15. Администрация города не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением органов и организаций, указанных в пункте 14 Административного регламента.
Результат предоставления муниципальной услуги
16. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территории города Ельца, или отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территории города Ельца.
Документом, подтверждающим принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, является разрешение на ввод объекта в эксплуатацию по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 № 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (далее - разрешение на ввод).
Документом, подтверждающим принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, является уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту (далее - уведомление об отказе).
Срок предоставления муниципальной услуги
17. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 10 дней со дня получения заявления, в том числе срок выдачи (направления) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, составляет 1 рабочий день. Срок выдачи документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, в случае исправления допущенных опечаток и ошибок составляет 5 дней с момента регистрации заявления об обнаружении опечаток и ошибок в документе, выданном в результате предоставления муниципальной услуги.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
18. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Градостроительным кодексом Российской Федерации;
2) Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
4) постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 № 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее - Постановление Правительства Российской Федерации "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию");
5) постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.2013 № 175 "Об установлении документа, необходимого для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации "Об установлении документа, необходимого для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию");
6) приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 № 121 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
7) Генеральным планом города Ельца Липецкой области, утвержденным решением Совета депутатов города Ельца от 30.12.2008 № 344;
8) Правилами землепользования и застройки города Ельца Липецкой области, утвержденными решением Совета депутатов города Ельца от 27.04.2010 № 455.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель
должен предоставить самостоятельно
19. Для получения муниципальной услуги заявитель обращается в администрацию города через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее - заявление) в письменном виде. В заявлении должно быть указано:
1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) (при обращении физического лица);
2) полное наименование и реквизиты организации (при обращении юридического лица);
3) почтовый адрес;
4) способ получения документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
5) дата подачи заявления.
Заявление должно быть подписано заявителем лично.
20. Заявление может быть направлено в администрацию города почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа.
21. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
2) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
3) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
4) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
5) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
6) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
7) правоустанавливающие документы на земельный участок, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
8) технический план.
22. В случае если лицо, осуществившее строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, в течение 10 дней со дня получения разрешения на строительство не передало безвозмездно в администрацию города документы, указанные в пункте 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, то для получения разрешения на ввод необходимо предоставить сведения о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, один экземпляр копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или один экземпляр копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
23. В случае если заявителем является уполномоченный представитель физического или юридического лица, осуществившего строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство на принадлежащем ему земельном участке, расположенном на территории города Ельца, дополнительно предоставляется доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24. Не допускается требовать у заявителя иных документов для получения разрешения на ввод, за исключением указанных в пунктах 21 - 23 Административного регламента.
25. При направлении заявления почтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые копии документов должны быть заверены нотариально или органами, выдавшими данные документы, в установленном порядке.
26. Электронные документы оформляются с применением электронной подписи в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон "Об электронной подписи") и постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги, которые находятся
в распоряжении администрации города, а также документов,
подлежащих получению посредством межведомственного
информационного взаимодействия
27. В распоряжении администрации города находятся следующие документы:
1) градостроительный план земельного участка или утвержденный проект планировки и проект межевания территории;
2) разрешение на строительство.
28. Документы и сведения, подлежащие получению посредством межведомственного информационного взаимодействия:
1) сведения, содержащиеся в правоустанавливающих документах на земельный участок, находящиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок ним;
2) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
29. Заявитель вправе предоставить документы, указанные в настоящем подразделе Административного регламента, по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме заявления
30. Основаниями для отказа в приеме заявления являются:
1) обращение с заявлением лица, не уполномоченного на совершение таких действий;
2) заявление не содержит сведений, указанных в пункте 19 Административного регламента;
3) оформление документов с нарушением требований законодательства Российской Федерации и требований Административного регламента;
4) предоставление неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 21 Административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении муниципальной услуги
31. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
32. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) отсутствие документов, указанных в пунктах 21, 27, 28 Административного регламента;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.
33. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги, кроме указанных в пункте 32 Административного регламента, является невыполнение лицом, осуществившим строительство, реконструкцию, требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В таком случае разрешение на ввод выдается только после передачи безвозмездно в администрацию города сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
34. Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с пунктом 28 Административного регламента, не может являться основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления муниципальной услуги
35. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
1) подготовка акта приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
2) оформление документа, подтверждающего соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов;
3) оформление документа, подтверждающего соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, подписанного лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
4) оформление документов, подтверждающих соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанных представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
5) изготовление схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка;
6) выполнение инженерных изысканий;
7) оформление материалов, содержащихся в проектной документации, в соответствии с частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
8) оформление схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства;
9) выдача документа, подтверждающего заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) подготовка документа, содержащего сведения о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, подписанного застройщиком;
11) оформление технического плана.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
муниципальной услуги
36. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Размер платы, взимаемой с заявителя при оказании услуг,
которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления муниципальной услуги
37. Предоставление услуг, указанных в подпунктах 1, 2, 3, 10 пункта 35 Административного регламента, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, осуществляется бесплатно.
38. Предоставление услуг, указанных в подпунктах 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11 пункта 35 Административного регламента, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, осуществляется платно.
39. Размер платы, взимаемой с заявителя за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, устанавливается организациями независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальными предпринимателями самостоятельно с учетом окупаемости затрат на их оказание, уплаты налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и должен быть экономически обоснован.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
и при получении документа, являющегося результатом
предоставления муниципальной услуги
40. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления и при получении документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации заявления
41. Регистрация заявления осуществляется в день его поступления в администрацию города.
В случае подачи заявления и документов в электронном виде регистрация заявления осуществляется в течение дня завершения проверки электронной подписи.
Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения
заявления, информационному стенду, содержащему образец
заполнения заявления и перечень документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги
42. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях многофункционального центра.
Вход в здание многофункционального центра оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию: полное наименование учреждения, место нахождения, режим работы.
Места, предназначенные для ожидания заявителей в очереди при подаче заявления и получении документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, оборудуются стульями, кресельными секциями, скамейками (банкетками), количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест, а также информационным стендом, содержащим информацию, предусмотренную пунктом 6 настоящего Административного регламента.
Места для заполнения заявления оборудуются стульями (кресельными секциями), столами (стойками) и канцелярскими принадлежностями.
Помещения многофункционального центра для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера окна (кабинета), фамилии, имени, отчества сотрудника многофункционального центра, осуществляющего прием, времени приема заявителей, а также должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы сотрудников многофункционального центра.
43. Рабочие места сотрудников многофункционального центра, осуществляющих прием заявителей, должны быть оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
44. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
1) возможность получения муниципальной услуги в электронной форме;
2) открытый доступ к информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) комитета архитектуры и градостроительства, а также должностных лиц комитета архитектуры и градостроительства;
3) транспортная доступность здания многофункционального центра.
45. Показатели качества муниципальной услуги:
1) своевременность предоставления муниципальной услуги;
2) соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
3) соблюдение установленных сроков ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
4) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие) комитета архитектуры и градостроительства, а также должностных лиц комитета архитектуры и градостроительства.
46. При предоставлении муниципальной услуги заявитель не взаимодействует с должностными лицами комитета архитектуры и градостроительства.
Особенности предоставления муниципальной услуги
в многофункциональном центре и в электронной форме
47. Прием заявлений и выдача заявителям документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, а также информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационного стенда, осуществляется многофункциональным центром в соответствии с соглашением о взаимодействии с администрацией города.
48. При реализации своих функций многофункциональный центр не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации для предоставления муниципальной услуги, кроме документов, предусмотренных Административным регламентом.
49. Муниципальная услуга предоставляется в электронной форме с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, в том числе с использованием универсальной электронной карты, используемой для идентификации заявителя на едином портале государственных и муниципальных услуг и подписания документов электронной подписью.
50. Для подписания заявления и приложенных документов допускаются к использованию средства электронной подписи класса не ниже КС1.
51. Доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная юридическим лицом, должна быть удостоверена усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица с использованием средств электронной подписи класса не ниже КС1, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной подписью нотариуса с использованием средств электронной подписи класса не ниже КС1.
52. Заявитель представляет заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в форме электронного документа через единый портал государственных и муниципальных услуг путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки сообщений и ответа заявителю в электронном виде).
53. При направлении заявления и документов в электронной форме обеспечивается возможность направления заявителю сообщения, подтверждающего их прием, а также документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, в электронной форме.
54. Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подписанные электронной подписью и поданные заявителем с соблюдением требований Административного регламента, признаются равнозначными заявлению и документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме, а также
особенности выполнения административных процедур
в многофункциональном центре
Исчерпывающий перечень административных процедур
55. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и приложенных документов;
2) проверка наличия документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в целях установления необходимости межведомственного информационного взаимодействия;
3) направление запросов в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
4) принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
5) выдача (направление) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
56. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории города Ельца" приведена в приложении 2 к Административному регламенту.
Прием и регистрация заявления и приложенных документов
57. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления и приложенных к нему документов является обращение заявителя с заявлением и приложенными к нему документами.
58. В случае личного обращения заявителя через многофункциональный центр сотрудник многофункционального центра, ведущий прием, устанавливает личность заявителя и его полномочия. Проверяет наличие (отсутствие) оснований для отказа в приеме заявления.
Максимальный срок выполнения административного действия - 5 минут.
59. Сотрудник многофункционального центра, ведущий прием, при установлении оснований, предусмотренных пунктом 30 Административного регламента:
1) объясняет заявителю содержание выявленных недостатков;
2) предлагает принять меры по их устранению;
3) вручает уведомление об отказе в приеме заявления и приложенных документов с указанием причин, послуживших основаниями для отказа, и возвращает заявление и приложенные документы заявителю.
Максимальный срок выполнения административных действий составляет 10 минут.
60. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме заявления и приложенных документов, предусмотренных пунктом 30 Административного регламента, сотрудник многофункционального центра, ведущий прием:
1) в течение 10 минут принимает заявление с приложенными документами и выдает заявителю расписку в приеме заявления и документов с указанием даты приема заявления, фамилии, имени, отчества, должности сотрудника многофункционального центра, ведущего прием;
2) в течение дня подачи заявления направляет заявление и документы заявителя в администрацию города в соответствии с технологиями, предусмотренными соответствующими соглашениями и регламентами информационного взаимодействия.
61. Если заявитель представил документы в электронном виде, то должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства проверяет действительность электронной подписи, с использованием которой подписан пакет электронных документов, самостоятельно с использованием имеющихся средств проверки электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, а также с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра в день поступления заявления и приложенных документов.
В случае выявления несоблюдения установленных условий признания действительности электронной подписи должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства в течение 3 дней со дня завершения проведения проверки направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица комитета архитектуры и градостроительства с использованием средств электронной подписи класса не ниже КС1 и направляется в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг в сети "Интернет" с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
В случае признания действительности электронной подписи и отсутствия оснований для отказа в приеме заявления, предусмотренных пунктом 30 Административного регламента, должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства в течение дня завершения проверки электронной подписи передает поступившее заявление с приложенными документами для регистрации в комитет по вопросам муниципальной службы, кадровой работы и делопроизводства (если заявителем является юридическое лицо) или в комитет по обращениям граждан (если заявителем является физическое лицо) и направляет заявителю сообщение в электронной форме, подтверждающее прием заявления и приложенных к нему документов.
В случае признания действительности электронной подписи, но наличия оснований для отказа в приеме заявления, предусмотренных пунктом 30 Административного регламента, должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства в течение 3 дней со дня завершения проверки электронной подписи направляет заявителю уведомление об отказе в приеме заявления и возвращает приложенные документы.
62. В случае поступления заявления и приложенных документов в администрацию города почтовым отправлением с уведомлением о вручении при установлении оснований, предусмотренных пунктом 30 Административного регламента, должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства письменно уведомляет заявителя об отказе в приеме документов и возвращает представленные документы заявителю почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 3 дней со дня поступления документов в администрацию города.
В случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 30 Административного регламента, должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства в течение дня поступления заявления и приложенных документов передает поступившее заявление для регистрации в комитет по вопросам муниципальной службы, кадровой работы и делопроизводства (если заявителем является юридическое лицо) или в комитет по обращениям граждан (если заявителем является физическое лицо).
63. Должностное лицо комитета по вопросам муниципальной службы, кадровой работы и делопроизводства или должностное лицо комитета по обращениям граждан, ответственное за регистрацию входящей корреспонденции, регистрирует заявление путем присвоения ему регистрационного номера и занесения соответствующей записи в журнал регистрации обращений в администрацию города, передает заявление и приложенные документы первому заместителю главы администрации города для рассмотрения.
Административные действия осуществляются в день поступления заявления и приложенных документов к должностному лицу, ответственному за регистрацию заявления.
64. Первый заместитель главы администрации города рассматривает заявление и приложенные документы, оформляет соответствующую резолюцию и направляет заявление и приложенные документы в комитет архитектуры и градостроительства на исполнение.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 1 рабочий день.
65. Результатом административной процедуры по приему и регистрации заявления и приложенных документов является присвоение заявлению регистрационного номера, занесение соответствующей записи в журнал регистрации обращений в администрацию города и направление на исполнение в комитет архитектуры и градостроительства.
66. Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления и приложенных документов составляет 2 рабочих дня.
Проверка наличия документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги, в целях установления необходимости
межведомственного информационного взаимодействия
67. Основанием для начала административной процедуры по проверке наличия документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в целях установления необходимости межведомственного информационного взаимодействия, является поступление к должностному лицу комитета архитектуры и градостроительства зарегистрированного заявления с приложенными к нему документами после оформления необходимых резолюций.
68. Должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства осуществляет проверку предоставленных заявителем документов на предмет наличия (отсутствия) документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении администрации города или подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия.
В случае отсутствия документов, указанных в пункте 27 Административного регламента, должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства осуществляет их поиск в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности и прилагает к комплекту документов, предоставленных заявителем.
В случае отсутствия документов, указанных в пункте 28 Административного регламента, должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства устанавливает необходимость межведомственного информационного взаимодействия.
69. Результатом административной процедуры по проверке наличия документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в целях установления необходимости межведомственного информационного взаимодействия является определение необходимости направления запроса в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 15 минут в течение дня поступления заявления и документов к должностному лицу комитета архитектуры и градостроительства.
Направление запросов в порядке межведомственного
информационного взаимодействия
70. Основанием для начала административной процедуры по направлению запросов в порядке межведомственного информационного взаимодействия является установление отсутствия документов, указанных в пункте 28 Административного регламента.
71. Должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства, ответственное за направление запроса:
1) формирует запросы о предоставлении недостающих сведений в электронном виде (при наличии технической возможности) в соответствии с соглашениями и регламентами информационного взаимодействия или на бумажном носителе;
2) обеспечивает подписание запросов о предоставлении недостающих сведений;
3) направляет запросы в порядке межведомственного информационного взаимодействия в Управление Росреестра по Липецкой области и если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в ИСГН Липецкой области с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
72. Административная процедура по направлению запросов в порядке межведомственного информационного взаимодействия осуществляется в течение дня поступления заявления и документов к должностному лицу комитета архитектуры и градостроительства.
Максимальный срок ожидания ответа на запрос с использованием межведомственного информационного взаимодействия составляет 5 рабочих дней.
Принятие решения о предоставлении или об отказе
в предоставлении муниципальной услуги
73. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги является наличие полного комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
74. Должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства рассматривает документы на предмет проверки наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 32 и пунктом 33 Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 3 часа в течение дня поступления полного комплекта документов к должностному лицу комитета архитектуры и градостроительства.
75. В случае если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не осуществлялся государственный строительный надзор, должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства проводит осмотр объекта капитального строительства. В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта в проекте планировки территории и в проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 3 рабочих дня.
76. По результатам рассмотрения документов должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства готовит проект разрешения на ввод или проект уведомления об отказе и передает его с комплектом документов на проверку председателю комитета архитектуры и градостроительства.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 20 минут.
77. Председатель комитета архитектуры и градостроительства в течение 1 рабочего дня рассматривает предоставленные материалы и согласовывает подготовленный проект разрешения на ввод или проект уведомления об отказе.
78. Должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства передает согласованный проект разрешения на ввод или уведомления об отказе первому заместителю главы администрации города.
79. Первый заместитель главы администрации города подписывает разрешение на ввод или уведомление об отказе. Подпись первого заместителя главы администрации города заверяется печатью администрации города.
Должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства осуществляет регистрацию разрешения на ввод в журнале учета разрешений на ввод или уведомления об отказе в журнале регистрации исходящей корреспонденции.
80. Максимальный срок выполнения административных действий, указанных в пунктах 78, 79, составляет 1 рабочий день.
81. Результатом административной процедуры по принятию решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги является подписанное и зарегистрированное разрешение на ввод или уведомление об отказе.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по принятию решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги составляет 5 рабочих дней.
Выдача (направление) документа, являющегося результатом
предоставления муниципальной услуги
82. Основанием для начала административной процедуры по выдаче (направлению) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, является наличие подписанного и зарегистрированного разрешения на ввод или уведомления об отказе.
83. Должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства в соответствии с заявлением определяет способ выдачи документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
В случае если заявителем выбран способ получения лично, то должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства передает посредством курьерской службы документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, в многофункциональный центр в течение дня его регистрации и информирует заявителя посредством телефонной связи о необходимости его получения в многофункциональном центре в течение следующего рабочего дня.
Сотрудник многофункционального центра выдает документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, заявителю лично под роспись в здании многофункционального центра. Максимальный срок выполнения административного действия составляет 15 минут в течение дня, следующего за днем его регистрации.
В случае если заявитель не явился в многофункциональный центр за получением документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, в указанный срок, сотрудник многофункционального центра в течение следующего рабочего дня направляет документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае если заявителем выбран способ получения по почте, в электронной форме, то в течение дня, следующего за днем регистрации документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, должностное лицо комитета архитектуры и градостроительства направляет документ почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в электронной форме через единый портал государственных и муниципальных услуг.
84. Второй экземпляр документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, вместе с комплектом представленных заявителем документов размещается в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
85. Результатом административной процедуры по выдаче (направлению) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, является соответствующее подтверждение получения заявителем документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
4. Формы контроля за исполнением
Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением положений Административного регламента
должностными лицами комитета архитектуры
и градостроительства
86. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами комитета архитектуры и градостроительства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений осуществляется председателем комитета архитектуры и градостроительства.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений Административного регламента.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления
муниципальной услуги
87. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется председателем комитета архитектуры и градостроительства и включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, направленных на устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права заявителей, а также рассмотрение обращений, содержащих жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц комитета архитектуры и градостроительства.
Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению (жалобе), направленному в адрес администрации города в письменной форме с содержанием сведений об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностных лиц комитета архитектуры и градостроительства.
Ответственность должностных лиц комитета архитектуры
и градостроительства за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления
муниципальной услуги
88. Должностные лица комитета архитектуры и градостроительства, осуществляющие предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности действий, определенных административными процедурами в соответствии с Административным регламентом.
89. В случае выявления нарушений прав заявителей по результатам проведения проверок в отношении виновных должностных лиц комитета архитектуры и градостроительства принимаются меры дисциплинарного взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением
муниципальной услуги со стороны граждан, их
объединений и организаций
90. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в администрацию города, а также путем обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц комитета архитектуры и градостроительства, принятых (осуществленных) в ходе исполнения Административного регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) комитета архитектуры
и градостроительства, а также должностных лиц комитета
архитектуры и градостроительства
Информация для заявителя о его праве подать жалобу
на решение и (или) действие (бездействие) комитета
архитектуры и градостроительства и (или) должностных лиц
комитета архитектуры и градостроительства в ходе
предоставления муниципальной услуги
91. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) комитета архитектуры и градостроительства и (или) должностных лиц комитета архитектуры и градостроительства в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба).
Предмет жалобы
92. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Административным регламентом;
4) отказ в приеме документов у заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Административным регламентом;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Административным регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Административным регламентом;
7) отказ должностного лица комитета архитектуры и градостроительства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
93. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалобы
94. Жалоба рассматривается председателем комитета архитектуры и градостроительства.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
95. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием официального сайта администрации города или единого портала государственных и муниципальных услуг, через многофункциональный центр, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
96. В жалобе должно быть указано:
1) наименование структурного подразделения администрации города, предоставляющего муниципальную услугу, а также должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица комитета архитектуры и градостроительства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилия, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) комитета архитектуры и градостроительства, должностного лица комитета архитектуры и градостроительства;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) комитета архитектуры и градостроительства, должностного лица комитета архитектуры и градостроительства.
97. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
98. В случае если жалоба подается через уполномоченного представителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
99. При подаче жалобы в электронном виде документы, подтверждающие полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
100. При подаче жалобы через многофункциональный центр сотрудник многофункционального центра обеспечивает ее передачу в администрацию города в течение дня поступления жалобы в порядке, установленном соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и администрацией города.
Время приема жалоб в многофункциональном центре совпадает с графиком приема граждан по вопросу предоставления муниципальной услуги.
Сроки рассмотрения жалобы
101. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня за днем ее поступления в администрацию города. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа комитета архитектуры и градостроительства и его должностных лиц в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
в случае, если возможность приостановления предусмотрена
законодательством Российской Федерации
102. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
Перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы
и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
103. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
104. Жалоба может быть оставлена без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица комитета архитектуры и градостроительства, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Результат рассмотрения жалобы
105. Результатом рассмотрения жалобы является решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы комитет архитектуры и градостроительства принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю документа, являющегося результатом муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления председатель комитета архитектуры и градостроительства незамедлительно информирует главу города Ельца и направляет имеющиеся материалы в прокуратуру города Ельца.
Порядок информирования заявителя о результатах
рассмотрения жалобы
106. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
107. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование структурного подразделения администрации города, предоставляющего муниципальную услугу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) председателя комитета архитектуры и градостроительства, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице комитета архитектуры и градостроительства, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
108. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается председателем комитета архитектуры и градостроительства.
Порядок обжалования решения по жалобе
109. При отказе в удовлетворении жалобы заявитель имеет право обжаловать решение председателя комитета архитектуры и градостроительства главе города Ельца.
Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
110. Комитет архитектуры и градостроительства, его должностные лица обязаны предоставить заявителю информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи
и рассмотрении жалобы
111. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрении жалобы осуществляется посредством размещения соответствующей информации в печатном виде на информационном стенде в многофункциональном центре, на официальном сайте администрации города в сети "Интернет", с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, посредством консультации при личном приеме в многофункциональном центре, при письменном обращении по почте, включая электронную почту, с использованием средств телефонной связи.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Выдача разрешений
на ввод объектов в эксплуатацию
при осуществлении строительства,
реконструкции объектов капитального
строительства, расположенных
на территории города Ельца"
Оформляется на Кому ______________________________________
официальном бланке (фамилия, имя, отчество - для граждан)
администрации города ___________________________________________
Ельца (почтовый индекс и адрес)
___________________________________________
(полное наименование организации -
для юридических лиц,
почтовый индекс и адрес)
УВЕДОМЛЕНИЕ
об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
Вы обратились с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в
эксплуатацию
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование объекта капитального строительства)
расположенного по адресу: _________________________________________________
Заявление принято "__" __________ 20__ г., зарегистрировано № ____________.
По результатам рассмотрения заявления Вам отказано в выдаче разрешения
на ввод объекта в эксплуатацию ____________________________________________
(наименование объекта капитального
строительства)
__________________________________________________________________________,
расположенного по адресу:
__________________________________________________________________________,
на основании
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
указать причину отказа в соответствии с действующим законодательством
Первый заместитель главы
администрации города Ельца _____________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"__" ______________ 20 г.
М.П.
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Выдача разрешений на ввод
объектов в эксплуатацию
при осуществлении строительства,
реконструкции объектов капитального
строительства, расположенных
на территории города Ельца"
БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ
НА ВВОД ОБЪЕКТОВ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЕЛЬЦА"
Прием и регистрация заявления и приложенных документов
\/
Проверка наличия документов, необходимых для предоставления муниципальной
услуги, в целях установления необходимости межведомственного
информационного взаимодействия
\/
Направление запроса в порядке
межведомственного информационного
взаимодействия
\/ \/
Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении
муниципальной услуги
\/
Выдача (направление) документа, являющегося результатом предоставления
муниципальной услуги
------------------------------------------------------------------