По датам

2010

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Добровского муниципального района Липецкой обл. от 16.12.2014 N 1119 "О внесении изменений в административный регламент на муниципальную услугу "Выдача разрешения на строительство"



АДМИНИСТРАЦИЯ ДОБРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 декабря 2014 г. № 1119

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
НА МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО"

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации Добровского муниципального района Липецкой области от 31.10.2012 № 1692 "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями района", а также в связи с внесением изменений в действующее законодательство администрация Добровского муниципального района постановляет:
1. Внести изменения в административный регламент на муниципальную услугу "Выдача разрешения на строительство", утвержденный постановлением администрации Добровского муниципального района Липецкой области от 30.12.2013 № 1329 "Об утверждении административного регламента на муниципальную услугу "Выдача разрешения на строительство", изложив его в новой редакции (прилагается).
2. Отделу организационно-контрольной, кадровой работы и взаимодействия с органами местного самоуправления администрации Добровского муниципального района (С.Н. Фролов) обеспечить размещение настоящего постановления в сети Интернет на официальном сайте администрации Добровского муниципального района.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района - начальника отдела сельскохозяйственного производства, потребительского рынка и экологии С.С. Гладышева.

Глава администрации Добровского
муниципального района
А.И.ГЛАЗУНОВ





Приложение № 1
к постановлению
администрации Добровского
муниципального района
"О внесении изменений
в административный регламент
на муниципальную услугу "Выдача
разрешения на строительство"

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО"

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей результатов предоставления муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению услуги (далее - административный регламент).
1.2. Заявителем муниципальной услуги является застройщик - юридическое или физическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.
1.3. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги выдается:
- непосредственно администрацией района в лице отдела архитектуры и строительства администрации Добровского муниципального района (далее - Отдел);
- посредством почтовой, телефонной связи, электронного информирования;
- в многофункциональном центре (далее - МФЦ);
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на официальном сайте администрации Добровского муниципального района Липецкой области, а также на портале государственных и муниципальных услуг), публикации в средствах массовой информации.
1.4. Место нахождения и почтовый адрес Отдела: Липецкая область, Добровский район, с. Доброе, пл. Октябрьская, 9. Контактный телефон (телефон для справок): 8 (47463) 2-17-07.
Почтовый адрес: 399140, Липецкая область, Добровский район, с. Доброе, пл. Октябрьская, 9.
1.5. График приема в Отделе по вопросам предоставления муниципальной услуги (дни могут быть изменены в зависимости от установления праздничных и выходных дней в соответствии с законодательством РФ):
- понедельник - четверг: с 8.00 час. до 17.00 час.;
- обеденный перерыв: с 13.00 час. до 13.48 час.
суббота, воскресенье - выходные дни.
1.6. Адрес официального сайта администрации Добровского муниципального района в сети Интернет, содержащий информацию о предоставлении муниципальной услуги: www.admdobroe.ru. Адрес электронной почты администрации (e-mail): dobroe@admlr.lipetsk.ru.
Адрес портала государственных и муниципальных услуг: http://www.gosuslugi.ru/.
1.7. На официальных сайтах, информационных стендах помещения Отдела и МФЦ размещается следующая информация:
- текст административного регламента с приложениями;
- образцы оформления документов;
- телефоны специалистов Отдела, уполномоченных на подготовку и выдачу разрешений на строительство, график приема специалистов;
- порядок получения информации заявителями.

Раздел 2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование муниципальной услуги - "Выдача разрешения на строительство".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, - администрация района в лице отдела архитектуры и строительства администрации Добровского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее - Отдел) или через Многофункциональный Центр (далее - МФЦ).
Подача документов на предоставление услуги может осуществляться в электронной форме, в том числе с применением универсальной электронной карты, используемой для идентификации заявителя на портале государственных и муниципальных услуг и подписания документов электронной подписью.
При предоставлении муниципальной услуги Отдел взаимодействует:
- с управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Липецкой области;
- с Добровским филиалом "Облтехинвентаризация";
- с органами местного самоуправления.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача разрешения на строительство;
- отказ в выдаче разрешения на строительство.
2.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 10 дней со дня получения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Срок исправления технических ошибок, допущенных при оформлении разрешения на строительство, не должен превышать 3 дней с момента обнаружения ошибки или получения от заинтересованного лица в письменной форме заявления об ошибке в записях.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:
- Конституцией РФ;
- Градостроительным кодексом РФ;
- ФЗ от 29.12.2004 № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса РФ";
- ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"
- ФЗ от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановлением Правительства РФ от 24.11.2005 № 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- приказом Министерства регионального развития РФ от 19.10.2006 № 120 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство";
- Уставом Добровского муниципального района.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем:
В целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство Отдел или МФЦ (приложение № 1 к регламенту).
К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
1.1) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (оригинал и копия);
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 настоящего Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 6.2 ч. 7 ст. 51 "Градостроительного кодекса РФ" (№ 190-ФЗ от 29.12.2004) случаев реконструкции многоквартирного дома;
6.1) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
6.2) решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме;
7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
2.7. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пп. 1, 2 и 5 п. 2.6 регламента, запрашиваются Отделом в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
По межведомственным запросам Отдела, документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пп. 1, 2 и 5 п. 2.6, предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.
2.8. Документы, указанные в пп. 1, 2 и 5 п. 2.6 регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Заявитель вправе представить данные документы по собственной инициативе.
В целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в Отдел непосредственно или в МФЦ (приложение № 2 к регламенту). К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок (оригинал и копия);
2) градостроительный план земельного участка (оригинал и копия);
3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
2.9. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пп. 1 и пп. 2 п. 2.8 регламента, запрашиваются Отделом в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
2.10. Документы, указанные в пп. 1 п. 2.8 регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Документы, предусмотренные п. 2.6 и п. 2.8 настоящей статьи, могут быть направлены в электронной форме.
Заявление и прилагаемые документы представляются заявителем в Отдел непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Заявитель вправе направить в Отдел или в МФЦ прилагаемые к нему документы в форме электронного документа.
Электронные документы оформляются с применением электронной цифровой подписи и направляются с использованием портала государственных и муниципальных услуг.
При подаче заявления непосредственно в Отдел им обеспечивается изготовление копий документов, представленных заявителем, в момент принятия заявления. После изготовления копий документов подлинники возвращаются заявителю.
Заявитель вправе представить указанные документы в Отдел или МФЦ по собственной инициативе.
2.11. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством не установлены.
2.12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В предоставлении муниципальной услуги отказывается в случае:
- отсутствия документов, предусмотренных п. 2.6 настоящего регламента;
- несоответствия представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
2.13. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 10 минут.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) здание, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги, должно располагаться с учетом пешеходной доступности для заявителей не более 15 минут от остановок общественного транспорта;
2) на территории, прилегающей к зданию, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги, должно быть предусмотрено не менее пяти машино-мест для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
3) центральный вход в здание должен быть оборудован пандусом для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок;
4) место ожидания и информирования, предназначенное для ожидания в очереди и ознакомления заявителей с информационными материалами, располагается в Отделе и должно быть оборудовано столом и стульями в количестве не менее трех штук, информационными стендами;
5) информационный стенд по предоставлению муниципальной услуги должен содержать порядок предоставления муниципальной услуги; перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; образец заполнения заявления для получения муниципальной услуги; сроки предоставления муниципальной услуги;
6) рабочее место специалиста, в полномочия которого входит предоставление муниципальной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером;
7) специалисту, в полномочия которого входит предоставление муниципальной услуги, должен быть обеспечен доступ к необходимым информационным базам данных, архиву и оргтехнике;
8) в целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя. Консультирование и (или) прием двух и более заявителей не допускается.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Основным показателем качества и доступности муниципальной услуги является оказание муниципальной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Оценка качества и доступности муниципальной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
1) степень информированности граждан о порядке предоставления муниципальной услуги (доступность информации о муниципальной услуге, возможность выбора способа получения информации);
2) своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии с административным регламентом;
3) доля заявителей, получивших муниципальную услугу, от числа обратившихся;
4) транспортная доступность к месту предоставления услуги;
5) обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
6) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
7) соблюдение срока ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
8) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
На любом этапе предоставления муниципальной услуги заявитель может получить информацию о ходе выполнения административных процедур. Запрос о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель может подать в устной, письменной форме, по электронной почте.

Раздел 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
УСЛУГИ, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ
ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1. Прием заявления застройщика о выдаче разрешения на строительство.
2. Проверка наличия документов, прилагаемых к заявлению.
3. Проверка соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
4. Выдача разрешения на строительство;
5. Выдача отказа в выдаче разрешения на строительство с указанием причин отказа.
3.2. Блок-схема административных процедур приведена в приложении 3 к настоящему регламенту.
3.3. Основанием для начала административной процедуры, предусмотренной пп. 1 п. 3.1 настоящего регламента, является поступление заявления в адрес Отдела непосредственно или в МФЦ по форме согласно приложению 1 или 2.
3.4. Специалист Отдела или МФЦ, уполномоченный на прием заявления, осуществляет следующие действия:
1) устанавливает личность заявителя;
2) проверяет представленные заявителем документы на предмет соответствия п. 2.6 настоящего регламента;
3) правильность заполнения заявления.
При направлении заявителем заявления и документов по электронной почте специалист Отдела или специалист МФЦ проверяет, чтобы электронные документы были оформлены с применением электронной цифровой подписи и получены с использованием портала государственных и муниципальных услуг.
Специалист Отдела или специалист МФЦ при проверке документов удостоверяется, что:
1) тексты документов написаны разборчиво;
2) фамилии, имена и отчества написаны полностью и соответствуют паспортным данным;
3) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и исправлений;
4) документы не исполнены карандашом;
5) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.5. Специалист Отдела или МФЦ, ответственный за прием документов, вносит в систему электронного документооборота запись о приеме документов, осуществляет присвоение входящего номера заявлению и передает заявление с приложенными к нему документами начальнику Отдела.
3.6. При установлении фактов отсутствия необходимых документов согласно п. 3.1 или несоответствия представленных документов требованиям согласно п. 3.4 настоящего регламента специалист Отдела или специалист МФЦ:
1) при личном обращении заявителя в Отдел или в МФЦ объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов, предлагает принять меры по их устранению и возвращает представленные документы вместе с заявлением.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
3.7. Начальник Отдела рассматривает документы и направляет их специалисту Отдела или специалисту МФЦ на исполнение.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
3.8. Основанием для начала административной процедуры, предусмотренной пп. 2 п. 3.1 настоящего регламента, является поступление к специалисту зарегистрированного заявления с комплектом документов.
3.9. Специалист рассматривает представленные заявление и комплект документов на предмет соответствия перечню документов, предусмотренному п. 2.6 настоящего регламента, - 1 рабочий день.
3.10. Основанием для начала административных процедур, предусмотренных пп. 3 п. 3.1 настоящего регламента, является соответствие комплекта представленных документов перечню, предусмотренному п. 2.6 настоящего регламента.
3.11. Специалист рассматривает представленные документы на предмет соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям, а также соответствия проектной документации на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции), а также на предмет наличия или отсутствия оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, установленных п. 2.12 настоящего регламента.
Максимальный срок выполнения административного действия - 3 рабочих дня.
3.12. Основанием для начала административной процедуры, предусмотренной пп. 4 п. 3.1 настоящего регламента, является отсутствие оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, установленных п. 2.12 настоящего регламента.
3.13. Специалист подготавливает разрешение на строительство по утвержденной форме согласно приложению 4 к настоящему регламенту. Разрешение на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства оформляется на бумажном носителе в трех экземплярах.
3.14. Основанием для начала административной процедуры, предусмотренной пп. 5 п. 3.1 настоящего регламента, является наличие оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, установленных п. 2.12 настоящего регламента.
При этом специалист подготавливает уведомление об отказе, которое оформляется на бумажном носителе в двух экземплярах, по форме согласно приложению 5 к настоящему регламенту.
3.15. Максимальный срок выполнения административных действий, предусмотренных п. п. 3.12, 3.14, - 2 рабочих дня.
3.16. Специалист передает подготовленное разрешение на строительство или уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство на подпись начальнику Отдела.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
3.17. Начальник Отдела подписывает разрешение на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства (уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство), заверяет свою подпись печатью Отдела и передает подписанное разрешение на строительство (уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство) специалисту для выдачи (направления) заявителю.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
3.18. Специалист выдает два экземпляра разрешения на строительство или уведомление об отказе в выдаче такого разрешения заявителю (его официальному представителю) под роспись либо направляет в адрес заявителя почтовым отправлением с уведомлением. Одновременно с выдачей разрешения на строительство (уведомление об отказе) заявителю возвращаются подлинники представленных им для получения разрешения на строительство документов.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
3.19. Третий экземпляр разрешения на строительство и копии представленных документов хранятся в Отделе.

Раздел 4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

4.1. Текущий контроль за соблюдением специалистами последовательности действий и административных процедур по предоставлению муниципальной услуги осуществляется начальником Отдела, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Персональная ответственность специалистов Отдела или специалистов МФЦ закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3. Внешний контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляет управление строительства и архитектуры Липецкой области.
4.4. По результатам контрольных мероприятий лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Раздел 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений, действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц отдела, нарушающие порядок и сроки осуществления административных процедур, установленных настоящим регламентом.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ должностного лица отдела или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, является поступление в Отдел или МФЦ обращения (жалобы).
Если жалоба поступает в МФЦ, то она передается в Отдел в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Отделом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.5. Жалоба подается в Отдел или МФЦ в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме.

5.6. Жалобы на решения, принятые начальником Отдела, подаются главе администрации Хлевенского муниципального района Липецкой области.
5.7. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.8. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.9. Жалоба, поступившая в администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в сроки, предусмотренные законодательством.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.13. Жалоба рассматривается уполномоченным органом в течение 15 дней со дня регистрации жалобы, если более короткие сроки рассмотрения не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.





Приложение № 1
к административному регламенту
"Выдача разрешения на строительство"

Главе администрации Добровского
муниципального района Липецкой области
______________________________________
От ___________________________________
(наименование застройщика
______________________________________
(фамилия, имя, отчество - для граждан,
______________________________________
полное наименования организации - для
______________________________________
юридических лиц),
______________________________________
его почтовый индекс и адрес)

Заявление
о выдаче разрешения на строительство

Прошу выдать разрешение на
строительство, реконструкцию
(ненужное зачеркнуть)
___________________________________________________________________________
(наименование объекта капитального строительства в соответствии с
___________________________________________________________________________
проектной документацией, краткие проектные характеристики, описание этапа
___________________________________________________________________________
строительства, если разрешение выдается на этап строительства,
___________________________________________________________________________
реконструкции)

расположенного по адресу
___________________________________________________________________________
(полный адрес объекта капитального строительства
___________________________________________________________________________
с указанием субъекта Российской Федерации, административного района и
______________________________________________________________________ т.д.
или строительный адрес)

К настоящему заявлению прилагаются документы согласно описи (приложение 1)

__________________ __________________________ ___________________
(подпись) (фамилия, И.О.) (дата)



Приложение 1
к заявлению о выдаче
разрешения на строительство
от "__" _________ 20__ года

ОПИСЬ
документов, предоставляемых застройщиком
в администрацию Добровского муниципального района,
для получения разрешения на строительство

N
Наименование документа
Количество экземпляров
Количество листов в одном экземпляре
1.
Правоустанавливающие документы на земельный участок (вид документа, реквизиты)
_____________________________________


1.1
При наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение (вид документа, реквизиты)
_____________________________________


2.
Градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории ______________________________________


3.
Материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (при наличии);
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;


4.
Положительное заключение экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации


5.
Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации)


6.
Согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 6.2 ч. 7 ст. 51 "Градостроительного кодекса РФ" (№ 190-ФЗ от 29.12.2004 г.) случаев реконструкции многоквартирного дома


6.1
В случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции


6.2
Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме


7.
Иные документы в соответствии с законодательством



__________________ __________________________ ___________________
(подпись) (фамилия, И.О.) (дата)





Приложение № 2
к административному регламенту
"Выдача разрешения на строительство"

Главе администрации Добровского
муниципального района Липецкой области
________________________________________________

от ________________________________________________
(наименование застройщика - фамилия, имя,
отчество для
________________________________________________
граждан, полное наименование организации -
________________________________________________
для юридических лиц, его почтовый индекс и адрес

Заявление
о выдаче разрешения на строительство

Прошу выдать разрешение на
строительство, реконструкцию
(ненужное зачеркнуть)
___________________________________________________________________________
(наименование объекта капитального строительства в соответствии с
___________________________________________________________________________
проектной документацией, краткие проектные характеристики, описание этапа
___________________________________________________________________________
строительства, если разрешение выдается на этап строительства,
___________________________________________________________________________
реконструкции)

расположенного по адресу __________________________________________________
(полный адрес объекта капитального строительства
___________________________________________________________________________
с указанием субъекта Российской Федерации, административного района и
___________________________________________________________________________
т.д. или строительный адрес)

К заявлению прилагаются следующие документы:

1) правоустанавливающие документы за земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места
размещения объекта индивидуального жилищного строительства.

__________________ __________________________________ ___________________
(подпись) (фамилия, И.О.) (дата)





Приложение № 3
к административному регламенту
"Выдача разрешения на строительство"

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ


Прием заявления и необходимых
документов для выдачи разрешения
на строительство

\/

Рассмотрение заявления с приложенными
соответствует к нему документами на соответствие не соответствует
перечню, установленному п. 2.6
регламента, и правильности оформления
документов (1 день)

\/ \/

Проверка соответствия проектной
документации требованиям
градостроительного плана
земельного участка, проекта не соответствует
планировки территории и проекта >
межевания территории, разрешению
на отклонение от предельных
параметров разрешенного
строительства при наличии (3 дня)

\/ \/

Подготовка разрешения Подготовка уведомления об отказе
на строительство (3 экз.) (5 дней) в выдаче разрешения
на строительство (3 экз.)


\/

Выдача (направление почтовым
отправлением) разрешения (уведомления
об отказе в выдаче разрешения)
на строительство (1 день)






Приложение № 4
к административному регламенту
"Выдача разрешения на строительство"

Кому _________________________________
(наименование застройщика
______________________________________
(фамилия, имя, отчество - для граждан,
______________________________________
полное наименование организации -
для юридических лиц),
______________________________________
его почтовый индекс и адрес)

РАЗРЕШЕНИЕ
на строительство

№ ___________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного федерального органа исполнительной власти,
___________________________________________________________________________
или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, или органа
местного
__________________________________________________________________________,
самоуправления, осуществляющих выдачу разрешения на строительство)
руководствуясь статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации,
разрешает строительство, реконструкцию, объекта капитального строительства
____________________________
(ненужное зачеркнуть)
___________________________________________________________________________
(наименование объекта капитального строительства
___________________________________________________________________________
в соответствии с проектной документацией, краткие проектные характеристики,
___________________________________________________________________________
описание этапа строительства, реконструкции, если разрешение выдается на
этап строительства, реконструкции)
__________________________________________________________________________,
расположенного по адресу __________________________________________________
(полный адрес объекта капитального строительства
с указанием
___________________________________________________________________________
субъекта Российской Федерации, административного района и т.д. или
строительный адрес)
__________________________________________________________________________.

Срок действия настоящего разрешения - до "__" ___________ 20__ г.
___________________________________ _______________ _______________________
(должность уполномоченного (подпись) (расшифровка подписи)
сотрудника органа, осуществляющего
выдачу разрешения на строительство)

"__" ___________ 20__ г.
М.П.

Действие настоящего разрешения продлено до "__" ___________ 20__ г.

___________________________________ _______________ _______________________
(должность уполномоченного (подпись) (расшифровка подписи)
сотрудника органа, осуществляющего
выдачу разрешения на строительство)

"__" ___________ 20__ г.
М.П.





Приложение № 5
к административному регламенту
"Выдача разрешения на строительство"

Оформляется на официальном бланке
администрации Добровского ___________________________________
муниципального района (наименование застройщика)
Липецкой области ___________________________________
(фамилия, имя, отчество для граждан
___________________________________
полное наименование организации -
для юридический лиц
___________________________________
почтовый индекс, адрес)

УВЕДОМЛЕНИЕ
об отказе в выдаче разрешения на строительство

По результатам рассмотрения заявления _________________________________
(полное наименование физического,
юридического лица)
___________________________________________________________________________
от ____________ 20__ г. о выдаче разрешения на строительство ______________
___________________________________________________________________________
(полное наименование объекта капитального строительства, наименование этапа
строительства)
и прилагаемых к нему документов Отдел уведомляет Вас об отказе в выдаче
разрешения на строительство.
Причины отказа ________________________________________________________
(указываются причины отказа с ссылкой на нормы
___________________________________________________________________________
Градостроительного кодекса Российской Федерации)
___________________________________________________________________________

В соответствии с ч. 14 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской
Федерации отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен
застройщиком в судебном порядке.


Начальник Отдела _________________ _____________________
(подпись) (ФИО)


------------------------------------------------------------------