Приказ управления образования и науки Липецкой обл. от 10.02.2014 N 81 "Об утверждении Порядка проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Липецкой области, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки , порядка создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений"
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 10 февраля 2014 г. № 81
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, НАХОДЯЩЕЙСЯ В ВЕДЕНИИ ЛИПЕЦКОЙ
ОБЛАСТИ, МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ВКЛЮЧАЯ
КРИТЕРИИ ЭТОЙ ОЦЕНКИ (ПО ТИПАМ ДАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ), ПОРЯДКА СОЗДАНИЯ КОМИССИИ ПО ОЦЕНКЕ
ПОСЛЕДСТВИЙ ТАКОГО РЕШЕНИЯ И ПОДГОТОВКИ ЕЮ ЗАКЛЮЧЕНИЙ
В соответствии с частью 14 статьи 22 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Липецкой области, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя начальника управления С.Н. Косарева.
Начальник управления
Ю.ТАРАН
Приложение
к приказу
управления образования и науки
Липецкой области "Об утверждении
Порядка проведения оценки
последствий принятия решения
о реорганизации или ликвидации
образовательной организации,
находящейся в ведении Липецкой
области, муниципальной
образовательной организации,
включая критерии этой оценки
(по типам данных образовательных
организаций), порядка создания
комиссии по оценке последствий
такого решения и подготовки
ею заключений"
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ
О РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
НАХОДЯЩЕЙСЯ В ВЕДЕНИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ, МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ, ВКЛЮЧАЯ
КРИТЕРИИ ЭТОЙ ОЦЕНКИ (ПО ТИПАМ ДАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ), ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ КОМИССИИ ПО ОЦЕНКЕ
ПОСЛЕДСТВИЙ ТАКОГО РЕШЕНИЯ И ПОДГОТОВКИ ЕЮ ЗАКЛЮЧЕНИЙ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации областной образовательной организации, муниципальной образовательной организации в Липецкой области (далее - образовательная организация), включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), а также процедуру создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений.
1.2. Проведение оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется в целях обеспечения государственных гарантий прав граждан на образование и создание условий для реализации права на образование.
1.3. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется в зависимости от типа образовательной организации по следующим критериям:
1) для дошкольной образовательной организации:
а) обеспечение общедоступности и бесплатности в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования;
б) предоставление гарантированной возможности получения образовательных услуг в соответствии с современными требованиями и потребностями населения;
в) территориальная доступность получения образовательных услуг, в том числе путем организации транспортного сопровождения и (или) проживания обучающихся в организациях с круглосуточным пребыванием;
2) для общеобразовательной организации:
а) обеспечение общедоступности и бесплатности в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами предоставления дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в областных и муниципальных общеобразовательных организациях в Липецкой области;
б) предоставление гарантированной возможности получения образовательных услуг в соответствии с современными требованиями и потребностями населения;
в) территориальная доступность получения образовательных услуг, в том числе путем организации транспортного сопровождения и (или) проживания обучающихся в организациях с круглосуточным пребыванием;
3) для профессиональной образовательной организации:
а) обеспечение общедоступности и бесплатности в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами предоставления среднего профессионального образования;
б) предоставление гарантированной возможности получения образовательных услуг в соответствии с современными требованиями и потребностями населения;
в) территориальная доступность получения образовательных услуг, в том числе путем организации транспортного сопровождения и (или) проживания обучающихся в организациях с круглосуточным пребыванием;
4) для организации дополнительного образования:
а) предоставление гарантированной возможности получения образовательных услуг в соответствии с современными требованиями и потребностями населения;
б) наличие гарантии по продолжению выполнения социально значимых функций, реализуемых государственной или муниципальной образовательной организацией;
5) для организации дополнительного профессионального образования:
а) предоставление гарантированной возможности получения образовательных услуг в соответствии с современными требованиями и потребностями населения;
б) наличие гарантии по продолжению выполнения социально значимых функций, реализуемых государственной образовательной организацией.
2. Порядок создания и работы комиссии по оценке последствий
принятия решения о реорганизации или ликвидации
образовательной организации
2.1. Для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательных организаций и подготовки заключения по форме согласно приложению, являющегося основанием для принятия такого решения, создается комиссия по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации.
Проведение оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется комиссией, создаваемой исполнительным органом государственной власти Липецкой области в сфере образования, осуществляющим функции и полномочия учредителя образовательной организации, - при принятии решения о реорганизации или ликвидации областной государственной образовательной организации, либо комиссией, создаваемой органом местного самоуправления муниципального района или городского округа в Липецкой области, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципальной образовательной организации, - при принятии решения о ее реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации в Липецкой области (далее - комиссия).
2.2. Состав комиссии утверждается соответственно правовым актом исполнительного органа государственной власти Липецкой области в сфере образования и органа местного самоуправления муниципального района или городского округа в Липецкой области, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
2.3. В состав комиссии входят представители исполнительного органа государственной власти Липецкой области в сфере образования, органа местного самоуправления соответствующего городского округа или муниципального района, общественных объединений и организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования, а также представители образовательных организаций.
2.4. В своей деятельности комиссия руководствуется принципами законности, равноправия всех ее членов и гласности. Работа в комиссии осуществляется на безвозмездной основе.
2.5. Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам областной комиссии. В отсутствие председателя его функции исполняет заместитель председателя комиссии.
2.6. Количество членов комиссии составляет семь человек, включая председателя комиссии и секретаря. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от общего числа ее членов.
2.7. Секретарь комиссии осуществляет организационную и техническую работу по подготовке и проведению заседаний комиссии, осуществляет проверку представляемых на рассмотрение комиссии документов и материалов, ведет протоколы заседаний.
2.8. Для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя образовательной организации, направляет в адрес председателя комиссии письменное заявление о проведении оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации с приложением:
1) пояснительной записки, содержащей:
- полное наименование образовательной организации, адрес места нахождения, основные цели деятельности;
- обоснование целесообразности реорганизации или ликвидации образовательной организации;
- финансово-экономическое обоснование предлагаемых изменений;
- оценку социально-экономических последствий реорганизации или ликвидации образовательной организации;
2) рекомендаций наблюдательного совета образовательной организации (для автономных организаций), органа государственно-общественного управления образовательной организации (для бюджетных и казенных организаций);
3) решения схода жителей сельского поселения (при реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельской местности).
2.9. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется комиссией исходя из критериев этой оценки (по типам образовательных организаций), указанных в части 1.3 настоящего Порядка, посредством:
1) оценки качества деятельности и уровня материально-технического и кадрового обеспечения образовательной организации;
2) оценки соблюдения установленных действующим законодательством требований и норм, установленных в отношении образовательной организации соответствующего типа;
3) оценки соблюдения установленных действующим законодательством прав и гарантий работников и обучающихся реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации.
2.10. При необходимости комиссия запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления, образовательных организациях информацию, необходимую для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации.
2.11. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. Голосование проводится в открытом режиме.
Результаты голосования комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем либо (в его отсутствие) заместителем председателя и секретарем комиссии.
2.12. На основании протокола заседания комиссия готовит заключение последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации с выводом о целесообразности либо нецелесообразности принятия соответствующего решения (далее - заключение).
Заключение подписывается председателем комиссии, всеми членами комиссии, принимавшими участие в заседании.
2.13. Заключение направляется в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя образовательной организации, в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения.
Приложение
к Порядку проведения оценки
последствий принятия решения
о реорганизации или ликвидации
образовательной организации,
находящейся в ведении Липецкой
области, муниципальной
образовательной организации,
включая критерии этой оценки
(по типам данных образовательных
организаций), порядку создания
комиссии по оценке последствий
такого решения и подготовки
ею заключений
Заключение
последствий принятия решения о реорганизации (ликвидации) образовательной
организации
___________________________________________________________________________
(наименование образовательной организации)
"__" ____________ 20__ года
Комиссия по оценке последствий принятия решения о реорганизации или
ликвидации государственных или муниципальных образовательных организаций в
составе:
Председатель комиссии _____________________________________________________
Заместитель председателя комиссии _________________________________________
Секретарь комиссии ________________________________________________________
Члены комиссии ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
в соответствии с Порядком проведения оценки последствий принятия решения о
реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в
ведении Липецкой области, муниципальной образовательной организации,
включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций),
порядком создания комиссии по оценке последствий такого решения и
подготовки ею заключений от "__" _____________ 20__ года, № ___ рассмотрев
заявление о проведении оценки _____________________________________________
___________________________________________________________________________
(инициатор реорганизации или ликвидации образовательной организации)
и представленные документы и материалы, подтверждающие эффективность
реорганизации или ликвидации образовательной организации, установила, что
при реорганизации (ликвидации) образовательной организации
___________________________________________________________________________
(анализ возможных последствий принятия соответствующего решения)
На основании проведенной оценки комиссия решила: __________________________
(выводы о целесообразности
либо нецелесообразности)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Председатель комиссии: ____________________________________________________
Члены комиссии: ___________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
------------------------------------------------------------------