По датам

2010

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Елецкого муниципального района Липецкой обл. от 20.03.2014 N 132 "Об утверждении Положения о порядке осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в Елецком муниципальном районе"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЕЛЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 марта 2014 г. № 132

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В ЕЛЕЦКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации Елецкого
муниципального района Липецкой обл.
от 08.05.2014 № 224, от 01.04.2015 № 143,
от 13.10.2015 № 265)

Руководствуясь статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 8 статьи 99 Федерального закона 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в целях организации финансового контроля, осуществляемого отделом финансов администрации Елецкого муниципального района, администрация Елецкого района постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в Елецком муниципальном районе (приложение).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела финансов администрации Елецкого муниципального района Щекланову А.С.
3. Настоящее постановление опубликовать на официальном сайте администрации Елецкого муниципального района и в районной газете "В краю родном".

Глава администрации
муниципального района
О.Н.СЕМЕНИХИН





Приложение
Утверждено
постановлением
администрации Елецкого
муниципального района
от 20 марта 2014 г. № 132

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В ЕЛЕЦКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации Елецкого
муниципального района Липецкой обл.
от 08.05.2014 № 224, от 01.04.2015 № 143,
от 13.10.2015 № 265)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок требования к процедурам осуществления внутреннего муниципального финансового контроля отделом финансов администрации Елецкого муниципального района (далее - орган внутреннего муниципального финансового контроля).
1.2. Орган внутреннего муниципального финансового контроля осуществляет:
- полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений (далее - контроль в сфере бюджетных правоотношений);
- полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения нужд муниципальных заказчиков Елецкого муниципального района (далее - контроль в сфере закупок), предусмотренные частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ).
1.3. Орган внутреннего муниципального финансового контроля проводит анализ осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Елецкого муниципального района (далее - районный бюджет), главными администраторами (администраторами) доходов районного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита районного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
1.4. Деятельность органа внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля (далее - контрольная деятельность) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности и гласности.
1.5. Объектами контроля являются:
главные распорядители и получатели средств районного бюджета, главные администраторы доходов районного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита районного бюджета;
муниципальные бюджетные и автономные учреждения;
юридические лица (за исключением муниципальных бюджетных и автономных учреждений), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из районного бюджета;
муниципальные заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.
1.6. Предметом контрольной деятельности является:
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации, законов Липецкой области и нормативных правовых актов администрации Елецкого муниципального района;
- контроль за соблюдением законности в сфере закупок для обеспечения нужд Елецкого муниципального района, в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
(п. 1.6 в ред. постановления администрации Елецкого муниципального района Липецкой обл. от 13.10.2015 № 265)
1.7. Контрольная деятельность осуществляется должностными лицами органа внутреннего муниципального финансового контроля в виде предварительного и последующего контроля посредством камеральных и выездных проверок, а также в рамках контроля в сфере бюджетных правоотношений ревизий и обследования (далее - контрольные мероприятия).
1.8. Должностными лицами органа внутреннего муниципального финансового контроля, осуществляющими внутренний муниципальный финансовый контроль, являются:
- начальник отдела финансов - руководитель органа внутреннего муниципального финансового контроля;
- заместитель начальника отдела финансов - заместитель руководителя органа внутреннего муниципального финансового контроля;
- главный специалист-эксперт, старший специалист 1 разряда, ведущий экономист органа внутреннего муниципального финансового контроля, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом органа внутреннего муниципального финансового контроля;
(в ред. постановления администрации Елецкого муниципального района Липецкой обл. от 01.04.2015 № 143)
- муниципальный служащий органа внутреннего муниципального финансового контроля, уполномоченный на осуществление производств по делам об административных правонарушениях, на обращение в арбитражный суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Елецкому муниципальному району нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, защищать интересы Елецкого муниципального района по этому исковому заявлению в арбитражном суде.
1.9. Должностные лица, указанные в пункте 1.8 раздела 1 настоящего Порядка, имеют право:
- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной или устной форме документы и информацию, объяснения, необходимые для проведения контрольных мероприятий, в том числе информацию о состоянии внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главного администратора средств районного бюджета, срок представления документов устанавливается в течение пяти рабочих дней со дня получении приказа о проведении контрольного мероприятия;
- при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа на проведение выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется контрольное мероприятие, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
- выдавать представления, предписания в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- направлять уведомления о применении мер принуждения;
- обращаться в арбитражный суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Елецкому муниципальному району нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, защищать интересы Елецкого муниципального района по этому исковому заявлению в арбитражном суде.
1.10. Должностные лица, указанные в пункте 1.8 раздела 1 настоящего Порядка, обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
- проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом органа внутреннего муниципального финансового контроля и настоящим Порядком;
- знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией приказа и удостоверением на проведение контрольного мероприятия, с приказом о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий;
- при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки правонарушения и преступления, направлять в ОМВД России по Елецкому району информацию и (или) документы, материалы, подтверждающие такой факт.
1.11. Должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля, указанные в пункте 1.8 раздела 1 настоящего Порядка, в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.12. В рамках выездных и (или) камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок. Срок проведения встречных проверок не может превышать двадцати календарных дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки. По результатам встречной проверки меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.
1.13. Решение о проведении проверки, ревизии или обследования (за исключением случаев назначения обследования в рамках камеральных или выездных проверок, ревизий) принимается руководителем органа внутреннего муниципального финансового контроля и оформляется приказом органа внутреннего муниципального финансового контроля.
1.14. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую.
Основанием назначения планового контрольного мероприятия является включение контрольного мероприятия в план контрольной деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля в текущем календарном году, составленный и утвержденный в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.
Внеплановая контрольная деятельность осуществляется по следующим основаниям:
- поручения главы администрации Елецкого муниципального района и руководителя органа внутреннего муниципального финансового контроля;
- обращение правоохранительных органов;
- поступление информации о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
1.15. Запросы о представлении документов и информации, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок и заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Срок представления документов и информации устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения такого запроса.
Документы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике, или представляются их копии, заверенные объектами контроля в установленном порядке, в течение пяти дней со дня получения приказа о контрольном мероприятии и предоставляются органу внутреннего муниципального финансового контроля.
1.16. Документы, составляемые и получаемые должностными лицами органа внутреннего муниципального финансового контроля в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в порядке, установленном для органа внутреннего муниципального финансового контроля, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы.
1.17. При осуществлении контроля в сфере закупок органом внутреннего муниципального финансового контроля используется информация, содержащаяся в единой информационной системе в сфере закупок, созданной в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ (далее - единая информационная система в сфере закупок).
Информация, содержащаяся в единой информационной системе в сфере закупок, используется в целях планирования контрольной деятельности, а также осуществления внеплановых контрольных мероприятий.
Ведение документооборота в единой информационной системе в сфере закупок при осуществлении контроля в отношении закупок осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации к порядку функционирования единой информационной системы в сфере закупок.

2. Порядок планирования контрольной деятельности

2.1. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения плана контрольной деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля (далее - План контрольных мероприятий) на очередной календарный год.
2.2. План контрольных мероприятий представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить в календарном году.
2.3. Составление Плана контрольных мероприятий осуществляется органом внутреннего муниципального финансового контроля с соблюдением следующих условий:
- обеспечение равномерности нагрузки на ответственного за организацию осуществления контрольных мероприятий;
- необходимости выделения резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях органа внутреннего муниципального финансового контроля предыдущих лет (последние три - пять лет).
2.4. При составлении Плана контрольных мероприятий объекты контроля, в отношении которых планируются контрольные мероприятия, органом муниципального финансового контроля должны быть отобраны на основании следующих критериев:
- существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение контрольных мероприятий, и (или) направления и объемов бюджетных расходов;
- оценка состояния внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения органом внутреннего муниципального финансового анализа осуществления главными администраторами средств районного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- период, прошедший с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом внутреннего муниципального финансового контроля (в случае, если указанный период превышает три года, данный критерий имеет наибольший вес среди критериев отбора);
- информация о наличии признаков нарушений в финансово-бюджетной сфере в отношении объекта контроля;
- по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.
2.5. Составление Плана контрольных мероприятий осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) Контрольно-счетной комиссией Елецкого муниципального района идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования контрольной деятельности.
В целях настоящего Порядка под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого органами муниципального финансового контроля Елецкого муниципального района проводятся (планируются к проведению) контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности одного и того же объекта контроля по одной и той же теме контрольного мероприятия по одному и тому же проверяемому периоду.
2.6. При составлении Плана контрольных мероприятий периодичность проведения контрольных мероприятий устанавливается руководителем органа внутреннего муниципального финансового контроля, исходя из организационных, кадровых, материальных и финансовых ресурсов органа внутреннего муниципального финансового контроля, но не чаще одного раза в год.
2.7. В Плане контрольных мероприятий по каждому контрольному мероприятию указываются:
- объект (объекты) контроля;
- тема контрольного мероприятия;
- проверяемый период.
2.8. План контрольных мероприятий утверждается руководителем органа внутреннего муниципального финансового контроля до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых контрольных мероприятий.
Изменения в План контрольной деятельности, в случае невозможности проведения планового контрольного мероприятия в связи с ликвидацией или реорганизацией объекта контроля, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы, утверждаются приказом руководителя органа внутреннего муниципального финансового контроля.

3. Порядок организации контрольных мероприятий

3.1. К процедурам организации контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов контрольного мероприятия.
3.2. Назначение контрольного мероприятия.
3.2.1. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа органа внутреннего финансового контроля о его назначении (далее - приказ о назначении контрольного мероприятия), в котором указывается:
- наименование объекта (объектов) контроля;
- форма контрольного мероприятия (вид внутреннего муниципального финансового контроля (предварительный или последующий контроль) и метод осуществления контрольного мероприятия (камеральная или выездная (встречная) проверка, ревизия, обследование);
- проверяемый период;
- тема контрольного мероприятия;
- основание проведения контрольного мероприятия;
- должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, осуществляющего проверку;
- срок проведения контрольного мероприятия.
3.2.2. На основании приказа о назначении контрольного мероприятия:
- составляется программа контрольного мероприятия;
- оформляется удостоверение на проведение контрольного мероприятия в соответствии с формой согласно приложению к настоящему Порядку.
В программе контрольного мероприятия указывается тема контрольного мероприятия и наименование объектов контроля, метод контроля (камеральная или выездная (встречная) проверка, ревизия, обследование), перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия.
При составлении программы контрольного мероприятия проводится сбор и анализ информации об объекте контроля, в том числе информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок, информации о состоянии системы финансового управления (финансового менеджмента) и внутреннего финансового контроля.
Программа контрольного мероприятия (внесение изменений в нее) утверждается руководителем органа внутреннего муниципального финансового контроля, ответственного за организацию осуществления контрольных мероприятий.
Внесение изменений в программу контрольного мероприятия осуществляется на основании докладной записки должностного лица органа внутреннего муниципального финансового контроля, проводившего проверку, с изложением причин о необходимости внесения изменений.
3.3. Проведение обследования.
3.3.1. При обследовании осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля в соответствии с темой, определенной приказом о назначении контрольного мероприятия.
3.3.2. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке, установленном для выездных проверок (ревизий). Срок проведения обследования не может превышать тридцати календарных дней.
3.3.3. При проведении обследования могут проводиться исследования с использованием фото-, видео- и аудио-, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
3.3.4. Результаты проведения обследования оформляются заключением, которое подписывается должностным лицом органа внутреннего муниципального финансового контроля, проводившим обследование, не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение трех дней после его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с пунктом 1.15 раздела 1 настоящего Порядка.
3.3.5. Заключение и иные материалы обследования представляются должностным лицом органа внутреннего муниципального финансового контроля, проводившим обследование, и подлежат рассмотрению руководителем органа внутреннего муниципального финансового контроля в срок не более десяти календарных дней с момента направления (вручения) заключения представителю объекта контроля.
3.3.6. По результатам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, руководителем органа внутреннего муниципального финансового контроля принимается решение о назначении проведения выездной проверки.
3.4. Проведение камеральной проверки.
3.4.1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения органа внутреннего муниципального финансового контроля и состоит в исследовании информации, документов и материалов, представленных по запросам органа внутреннего муниципального финансового контроля, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.
При осуществлении контроля в сфере закупок должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля, осуществляющие камеральную проверку, в соответствии с приказом о назначении контрольного мероприятия могут использовать информацию, содержащуюся в единой информационной системе в сфере закупок, в целях подтверждения и (или) опровержения информации, полученной от объекта контроля по запросам органа внутреннего муниципального финансового контроля.
3.4.2. Камеральная проверка не может превышать тридцати календарных дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу органа внутреннего муниципального финансового контроля.
3.4.3. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправления запроса органа внутреннего муниципального финансового контроля до даты представления документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводятся встречная проверка и (или) обследование.
3.4.4. При проведении камеральных проверок по решению должностного лица органа внутреннего муниципального финансового контроля, проводившего проверку, проводится обследование.
3.4.5. Результаты камеральной проверки оформляются актом, который подписывается в двухстороннем порядке: должностным лицом органа внутреннего муниципального финансового контроля, проводившим камеральную проверку, и представителем объекта контроля.
После окончания контрольных действий, предусмотренных подпунктом 3.4.1 пункта 3.4 раздела 3 настоящего Порядка, должностное лицо органа внутреннего муниципального финансового контроля, проводившее проверку, направляет в соответствии с пунктом 1.15 раздела 1 настоящего Порядка подписанный акт камеральной проверки для ознакомления и подписания представителю объекта контроля на срок не более трех рабочих дней со дня получения.
3.4.6. Датой окончания камеральной проверки считается день получения акта камеральной проверки, подписанного представителем объекта контроля.
В случае непоступления в орган внутреннего муниципального финансового контроля подписанного представителем объекта контроля акта камеральной проверки в установленные в соответствии с подпунктом 3.4.5 пункта 3.4 раздела 3 настоящего Порядка сроки, при поступлении в орган внутреннего муниципального финансового контроля документа, подтверждающего факт получения акта камеральной проверки представителем объекта контроля, датой окончания камеральной проверки считается следующий день после истечения со дня получения представителем объекта контроля акта камеральной проверки срока, установленного для ознакомления и подписания.
3.4.7. При наличии у представителя объекта контроля возражений по акту камеральной проверки представитель объекта контроля делает об этом запись перед своей подписью и вместе с подписанным актом направляет в орган внутреннего муниципального финансового контроля письменные возражения. Письменные возражения объекта контроля по акту камеральной проверки приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
3.4.8. Акт и материалы камеральной проверки представляются должностным лицом, проводившим проверку, и подлежат рассмотрению руководителем органа внутреннего муниципального финансового контроля в срок не более двадцати календарных дней с окончания камеральной проверки.
3.4.9. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки органа внутреннего муниципального финансового контроля принимается решение:
- о применении мер принуждения;
- об отсутствии оснований применения мер принуждения;
- о проведении выездной проверки (ревизии).
3.5. Проведение выездной проверки (ревизии).
3.5.1. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.
3.5.2. Срок проведения выездной проверки (ревизии) не может превышать сорока пяти календарных рабочих дней.
3.5.3. Руководитель органа внутреннего муниципального финансового контроля на основании мотивированного обращения должностного лица, проводившего проверку, может назначить либо проведение обследования, либо проведение встречной проверки.
Результаты обследования, проводимого в рамках выездной проверки (ревизии), оформляются заключением, которое прилагается к материалам выездной проверки (ревизии).
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны предоставить по запросу (требованию) должностных лиц документы и информацию, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии).
3.5.4. Выездная проверка (ревизия) может быть приостановлена руководителем органа внутреннего муниципального финансового контроля на основании мотивированного обращения должностного лица, проводившего проверку:
- на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
- при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности объектом контроля;
- на период исполнения запросов в компетентные органы;
- на период замены должностного лица, проводившего проверку;
- в случае непредставления объектом контроля документов и информации или представления неполного комплекта документов и информации, и (или) при воспрепятствовании проведению контрольного мероприятия, или уклонении от контрольного мероприятия;
- при необходимости исследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;
- при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение выездной проверки (ревизии) по причинам, не зависящим от должностных лиц, осуществляющих проведение выездной проверки (ревизии).
На время приостановления выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.
3.5.5. В ходе выездных проверок (ревизий) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и других действий по контролю.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров и других действий по контролю.
3.5.6. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), должностное лицо, проводившее проверку, составляет акты по форме, утверждаемой органом внутреннего муниципального финансового контроля.
3.5.7. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий должностное лицо, проводившее проверку, изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, оставляя акт об изъятии этих документов и копии, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки составов преступлений, опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы.
3.5.8. Если при проведении выездной проверки (ревизии) выявлено нарушение, которое может быть скрыто, или по выявленным фактам нарушений необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению к ответственности виновных лиц, должностное лицо, проводившее проверку и проводившее контрольное действие по конкретному вопросу программы выездной проверки (ревизии), обязано, не дожидаясь окончания выездной проверки (ревизии), составить промежуточный акт выездной проверки (ревизии).
Промежуточный акт выездной проверки (ревизии) подписывается должностным лицом органа внутреннего муниципального финансового контроля и представителем объекта контроля. К промежуточному акту выездной проверки (ревизии) прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
Факты, изложенные в промежуточном акте выездной проверки (ревизии), включаются в акт выездной проверки (ревизии).
3.5.9. Результаты выездных проверок (ревизий) оформляются актом, который подписывается в двустороннем порядке: должностным лицом органа внутреннего муниципального финансового контроля, проводившим выездную проверку (ревизию), и представителем объекта контроля.
После окончания контрольных действий, предусмотренных подпунктом 3.5.5 пункта 3.5 раздела 3 настоящего Порядка, и иных мероприятий, проводимых в рамках выездной проверки (ревизии), должностное лицо, проводившее проверку, вручает подписанный акт выездной проверки (ревизии) для ознакомления и подписания представителю объекта контроля на срок не более трех рабочих дней со дня вручения, о чем на последней странице акта выездной проверки (ревизии) представителем объекта контроля делается соответствующая запись.
3.5.10. Датой окончания выездной проверки (ревизии) считается день подписания акта выездной проверки (ревизии) представителем объекта контроля. После подписания акт выездной проверки (ревизии) направляется представителю объекта контроля в соответствии с пунктом 1.15 раздела 1 настоящего Порядка.
В случае отказа представителя объекта контроля подписать или получить акт выездной проверки (ревизии) должностным лицом, проводившим проверку, на последней странице акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта, при этом акт выездной проверки (ревизии) направляется объекту контроля в соответствии с пунктом 1.15 раздела 1 настоящего Порядка. В этом случае датой окончания выездной проверки (ревизии) считается день направления объекту контроля акта выездной проверки (ревизии). Документ, подтверждающий факт направления акта выездной проверки (ревизии) объекту контроля, приобщается к материалам контрольного мероприятия.
3.5.11. При наличии у представителя объекта контроля возражений по акту выездной проверки (ревизии) представитель объекта контроля делает об этом запись перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю органа внутреннего муниципального финансового контроля письменные возражения.
3.5.12. К акту выездных проверок (ревизий), помимо акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, прилагаются изъятые предметы и документы, фото-, видео- и аудиоматериалы. Письменные возражения по акту выездной проверки (ревизии) также приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
3.5.13. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) представляются должностным лицом, проводившим проверку, и подлежат рассмотрению руководителем органа внутреннего муниципального финансового контроля в срок не более двадцати календарных дней с момента окончания выездной проверки (ревизии).
3.5.14. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) руководителем органа внутреннего муниципального финансового контроля принимается решение:
- о применении мер принуждения;
- об отсутствии оснований применения мер принуждения.
3.6. Реализация результатов контрольных мероприятий.
3.6.1. По результатам контрольного мероприятия, в случаях установления нарушений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, руководитель органа внутреннего муниципального финансового контроля принимает решение о применении мер принуждения в следующих формах:
- представления;
- предписания;
- уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
3.6.2. Уведомления о применении бюджетных мер принуждения при установлении по результатам проведения контрольного мероприятия составов бюджетных нарушений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, составляются должностным лицом, проводившим проверку, и направляются для принятия решения о применении мер принуждения в отдел финансов в течение пяти календарных дней после принятия решения о применении меры принуждения.
3.6.3. Представления, предписания в срок, не превышающий пяти календарных дней после принятия решения о применении меры принуждения, вручаются (направляются) представителю объекта контроля в соответствии с пунктом 1.15 раздела 1 настоящего Порядка.
Представление должно содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение тридцати календарных дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
Предписание должно содержать обязательные для исполнения в указанный в нем срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба.
3.6.4. В случае неисполнения выданного представления (предписания) орган внутреннего муниципального финансового контроля применяет к лицу, не исполнившему такое представление (предписание), меры ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случае неисполнения или исполнения не в полном объеме выданного представления (предписания) руководителем органа внутреннего муниципального финансового контроля принимается решение о назначении внеплановой выездной проверки.
В случае неисполнения предписания в части возмещения ущерба, причиненного Елецкому муниципальному району нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, орган внутреннего муниципального финансового контроля направляет исковое заявление о возмещении ущерба, причиненного Елецкому муниципальному району, в арбитражный суд, защищает интересы Елецкого муниципального района по этому исковому заявлению в арбитражном суде.
3.6.5. Исключен. - Постановление администрации Елецкого муниципального района Липецкой обл. от 08.05.2014 № 224.
3.6.6. В случае выявления факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава уголовного преступления, орган внутреннего муниципального финансового контроля направляет в ОМВД России по Елецкому району информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
3.6.7. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в течение трех рабочих дней с даты направления предписания орган внутреннего муниципального финансового контроля размещает это предписание в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.6.8. Предписания органа внутреннего муниципального финансового контроля могут быть обжалованы в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня выдачи предписания в порядке, установленном действующим законодательством.
3.6.9. Информация, поступившая в орган внутреннего муниципального финансового контроля, о принятии мер объектом контроля по устранению выявленных контрольным мероприятием нарушений, устранению причин и условий таких нарушений, а также документы, подтверждающие выполнение требований представления (предписания), устранения объектом контроля выявленных нарушений, приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
Должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля, указанные в пункте 1.8 раздела 1 настоящего Порядка, обеспечивают контроль за ходом реализации результатов контрольных мероприятий, своевременностью и полнотой устранения объектом контроля выявленных нарушений.

Глава администрации
муниципального района
О.Н.СЕМЕНИХИН





Приложение
к Порядку
осуществления внутреннего
муниципального финансового
контроля в Елецком
муниципальном районе

___________________________________________________________________________
(Наименование органа местного самоуправления Елецкого муниципального
района, осуществляющего финансовый контроль)

_________________
(дата выдачи)

УДОСТОВЕРЕНИЕ

Выдано: ___________________________________________________________________
(наименование должности, отдела, Ф.И.О)

Которому поручается с ____________________________

Приступить к контрольному мероприятию _____________________________________
____________________________________________
(наименование ревизуемой организации)

Тема контрольного мероприятия
___________________________________________________________________________

За период: ___________________________

Срок окончания контрольного мероприятия: __________________________________

Основание: ________________________________________________________________
____________________________________________________________

Руководитель органа
внутреннего финансового
контроля

подпись


------------------------------------------------------------------