Постановление администрации Лебедянского муниципального района Липецкой обл. от 13.10.2014 N 1585 "Об утверждении Порядка осуществления отделом финансов и налогово-бюджетной политики администрации Лебедянского муниципального района внутреннего муниципального финансового контроля"
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕБЕДЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 октября 2014 г. № 1585
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОТДЕЛОМ ФИНАНСОВ
И НАЛОГОВО-БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕБЕДЯНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Лебедянского
муниципального района Липецкой обл.
от 06.05.2015 № 482)
В соответствии с частью 4 статьи 157, частью 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", частью 2 статьи 63 Положения о бюджетном процессе в Лебедянском муниципальном районе Липецкой области Российской Федерации, принятого решением Совета депутатов Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации от 13 ноября 2014 г. № 143, администрация Лебедянского муниципального района постановляет:
(преамбула в ред. постановления администрации Лебедянского муниципального района Липецкой обл. от 06.05.2015 № 482)
1) Утвердить Порядок осуществления отделом финансов и налогово-бюджетной политики администрации Лебедянского муниципального района внутреннего муниципального финансового контроля согласно приложению.
2) Опубликовать настоящее постановление в районной газете "Лебедянские вести" и на официальном сайте администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области.
И.о. главы администрации
Лебедянского
муниципального района
В.А.ГОЛОВАНЬ
Приложение
к постановлению
администрации Лебедянского
муниципального района
Липецкой области
Российской Федерации
от 13 октября 2014 г. № 1585
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОТДЕЛОМ ФИНАНСОВ И НАЛОГОВО-БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕБЕДЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВНУТРЕННЕГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Лебедянского
муниципального района Липецкой обл.
от 06.05.2015 № 482)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок осуществления отделом финансов и налогово-бюджетной политики администрации Лебедянского муниципального района (далее - Отдел финансов) внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений (далее - контрольная деятельность).
2. Контрольная деятельность основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности.
3. Контрольная деятельность осуществляется посредством проведения проверок, ревизий, обследований (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на камеральные, выездные, встречные.
4. Предметом контрольной деятельности является:
1) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
2) контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
3) контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципальных заказчиков, предусмотренный частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок);
4) анализ осуществления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
(п. 4 в ред. постановления администрации Лебедянского муниципального района Липецкой обл. от 06.05.2015 № 482)
5. Объектами контрольной деятельности (далее - объекты контроля) являются:
1) главные распорядители (распорядители, получатели) средств районного бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов районного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита районного бюджета;
2) финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств местных бюджетов, которым предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из районного бюджета;
3) районные муниципальные учреждения;
4) районные муниципальные унитарные предприятия;
5) хозяйственные товарищества и общества с участием Лебедянского муниципального района в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
6) юридические лица (за исключением районных муниципальных учреждений, районных муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Лебедянского муниципального района в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из районного бюджета и муниципальных гарантий Лебедянского муниципального района;
7) муниципальные заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, комиссии по осуществлению закупок и их члены, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок.
(пп. 7 введен постановлением администрации Лебедянского муниципального района Липецкой обл. от 06.05.2015 № 482)
6. Должностными лицами Отдела финансов, осуществляющими контрольную деятельность, являются:
1) начальник Отдела финансов;
2) заместитель начальника Отдела финансов;
3) должностные лица Отдела финансов, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия (далее - уполномоченные на проведение контрольного мероприятия лица).
7. Должностные лица, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, имеют право:
1) запрашивать и получать информацию, документы и материалы, в том числе путем получения доступа к программным продуктам и автоматизированным системам, использующимся объектами контроля для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления и представления отчетности, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий, в том числе информацию об осуществлении главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
(в ред. постановления администрации Лебедянского муниципального района Липецкой обл. от 06.05.2015 № 482)
2) при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении копии приказа начальника Отдела финансов о проведении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимает объект контроля, в отношении которого осуществляется контрольное мероприятие, требовать предъявления поставленных товарно-материальных ценностей, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
3) привлекать независимых экспертов (консультантов) для проведения экспертиз (консультаций), необходимых при проведении контрольных мероприятий;
4) выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
6) осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения нарушений законодательства и возмещения объектами контроля причиненного ущерба;
(пп. 6 введен постановлением администрации Лебедянского муниципального района Липецкой обл. от 06.05.2015 № 482)
7) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении причиненного Лебедянскому муниципальному району нарушением законодательства Российской Федерации ущерба, представлять интересы Лебедянского муниципального района по указанным исковым заявлениям;
(пп. 7 введен постановлением администрации Лебедянского муниципального района Липецкой обл. от 06.05.2015 № 482)
8) составлять протоколы об административных нарушениях в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных нарушениях.
(пп. 8 введен постановлением администрации Лебедянского муниципального района Липецкой обл. от 06.05.2015 № 482)
8. Должностные лица, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, Липецкой области и Лебедянского муниципального района полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной пунктом 4 настоящего Порядка сфере;
2) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - должностное лицо объекта контроля) с копией приказа на проведение, продление, приостановление, возобновление контрольного мероприятия, об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, группы лиц по проведению обследования (далее - проверочная (ревизионная) группа) или уполномоченного на проведение контрольного мероприятия лица, а также с актами и заключениями, подготовленными по результатам контрольных мероприятий;
3) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
8.1. Должностные лица, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, в случае несоблюдения требований законодательства о внутреннем муниципальном финансовом контроле несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(п. 8.1 введен постановлением администрации Лебедянского муниципального района Липецкой обл. от 06.05.2015 № 482)
9. Должностные лица объектов контроля имеют следующие права:
1) присутствовать при проведении выездных контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольных мероприятий;
2) знакомиться с актами проверок (ревизий), заключениями, подготовленными по результатам проведения Отделом финансов контрольных мероприятий, участвовать в процессе рассмотрения материалов контрольного мероприятия;
3) обжаловать решения и действия (бездействие) Отдела финансов и его должностных лиц в суде в порядке, предусмотренном соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.
10. Должностные лица объектов контроля обязаны:
1) своевременно и в полном объеме представлять информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
2) предоставлять места для исполнения контрольных мероприятий в период проведения выездной проверки (ревизии), встречной проверки, обследования в служебном помещении по месту нахождения объекта контроля и (или) по месту фактического осуществления им деятельности;
3) обеспечивать беспрепятственный допуск уполномоченных на проведение контрольных мероприятий лиц к помещениям и территориям, предъявлять товарно-материальные ценности, результаты выполненных работ, оказанных услуг;
4) выполнять иные законные требования уполномоченных на проведение контрольных мероприятий лиц, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими своих служебных обязанностей;
5) своевременно и в полном объеме исполнять требования представлений, предписаний Отдела финансов.
11. Запросы о представлении информации, документов и материалов, а также извещения, предусмотренные настоящим Порядком, вручаются должностному лицу объекта контроля, направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование вручения (получения) запроса о предоставлении информации, документов и материалов, извещения и их вручения адресату, в порядке и сроки, установленные настоящим Порядком.
12. Объект контроля представляет запрашиваемые информацию, документы и материалы в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса.
13. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.
II. Планирование контрольных мероприятий и основания проведения внеплановых контрольных мероприятий
14. Планирование контрольных мероприятий осуществляется путем:
1) составления плана контрольных мероприятий на соответствующий календарный год (поквартально), утверждаемого приказом Отдела финансов до 15 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок (ревизий), обследований;
(в ред. постановления администрации Лебедянского муниципального района Липецкой обл. от 06.05.2015 № 482)
2) внесения изменений в план контрольных мероприятий с учетом проведения внеплановых проверок, в том числе требований, предусмотренных п. 23 настоящего Порядка.
15. Формирование плана контрольных мероприятий Отдела финансов осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) иными государственными органами идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования деятельности по контролю.
16. В плане контрольных мероприятий по каждому контрольному мероприятию устанавливается объект контроля, проверяемый период, форма и тема контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия.
17. План контрольных мероприятий размещается на официальном сайте администрации Лебедянского муниципального района не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения.
18. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не чаще 1 раза в год и не реже 1 раза в 3 года.
Плановые контрольные мероприятия в отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений проводятся не чаще чем один раз в шесть месяцев.
(абзац введен постановлением администрации Лебедянского муниципального района Липецкой обл. от 06.05.2015 № 482)
19. Внеплановые проверки могут проводиться в случаях:
1) проверки исполнения истечения срока исполнения представлений и предписаний, выданных Отделом финансов;
(в ред. постановления администрации Лебедянского муниципального района Липецкой обл. от 06.05.2015 № 482)
2) поступления в Отдел финансов обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органов государственного (муниципального) контроля (надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок, о нарушении объектами контроля требований бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
(в ред. постановления администрации Лебедянского муниципального района Липецкой обл. от 06.05.2015 № 482)
3) по поручениям главы администрации Лебедянского муниципального района, администрации Лебедянского муниципального района, либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) принятия решения начальником Отдела финансов о проведении внеплановой проверки в случаях, предусмотренных пунктами 79, 80, 81 настоящего Порядка;
5) ликвидации и реорганизации получателей средств бюджета Лебедянского муниципального района.
(пп. 5 введен постановлением администрации Лебедянского муниципального района Липецкой обл. от 06.05.2015 № 482)
III. Подготовка и назначение контрольного мероприятия
20. Назначение контрольного мероприятия осуществляется на основании приказа Отдела финансов о проведении контрольного мероприятия.
21. В приказе Отдела финансов о проведении контрольного мероприятия указываются:
1) полное наименование либо фамилия, имя, отчество (при наличии) объекта контроля;
2) тема контрольного мероприятия;
3) проверяемый период;
4) основание проведения контрольного мероприятия;
5) дата начала и окончания контрольного мероприятия;
6) должности, фамилии и инициалы должностных лиц Отдела финансов, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, с указанием, в случае необходимости, руководителя проверочной (ревизионной) группы;
7) должность, фамилия и инициалы специалистов, экспертов в случае их привлечения к проведению контрольного мероприятия.
22. Начальником (заместителем начальника) Отдела финансов не позднее чем за 5 дней до начала контрольного мероприятия утверждается программа контрольного мероприятия.
Внесение изменений в программу контрольного мероприятия осуществляется на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы или уполномоченного на проведение контрольного мероприятия лица, проводящего проверку.
(абзац введен постановлением администрации Лебедянского муниципального района Липецкой обл. от 06.05.2015 № 482)
При составлении программы контрольного мероприятия проводится сбор и анализ информации об объекте контроля, в том числе информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок, информации о состоянии внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
(абзац введен постановлением администрации Лебедянского муниципального района Липецкой обл. от 06.05.2015 № 482)
23. О проведении плановой или внеплановой проверки (ревизии) объект контроля извещается не позднее чем за три дня до начала ее проведения.
Извещение должно содержать информацию о теме контрольного мероприятия, проверяемом периоде, основании проведения контрольного мероприятия, дате начала и окончания контрольного мероприятия.
IV. Проведение контрольного мероприятия
24. Датой начала контрольного мероприятия считается дата предъявления руководителем проверочной (ревизионной) группы или уполномоченным на проведение контрольного мероприятия лицом копии приказа Отдела финансов о проведении контрольного мероприятия должностному лицу объекта контроля.
25. Датой окончания контрольного мероприятия считается день вручения одного экземпляра акта выездной проверки (ревизии), камеральной проверки или заключения, подготовленного по результатам проведения обследования (далее - заключение), должностному лицу объекта контроля.
26. Руководитель проверочной (ревизионной) группы или уполномоченное на проведение контрольного мероприятия лицо:
- предъявляет должностному лицу объекта контроля копию приказа Отдела финансов на проведение контрольного мероприятия;
- знакомит должностное лицо объекта контроля с программой контрольного мероприятия;
- представляет участников проверочной (ревизионной) группы;
- решает организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия.
26.1. В ходе контрольного мероприятия уполномоченными на проведение контрольного мероприятия лицами составляются справки по результатам проведения ими контрольных действий по отдельным вопросам программы контрольного мероприятия, которые подписываются указанным лицом и лицом объекта контроля, ответственным за соответствующий участок работы.
(п. 26.1 введен постановлением администрации Лебедянского муниципального района Липецкой обл. от 06.05.2015 № 482)
27. Все документы, составляемые в рамках контрольного мероприятия, а также фото-, видео- и аудиоматериалы приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с применением автоматизированной информационной системы.
(в ред. постановления администрации Лебедянского муниципального района Липецкой обл. от 06.05.2015 № 482)
28. Работа с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется проверочной (ревизионной) группой (уполномоченным на проведение контрольного мероприятия лицом) в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
Проведение камеральной проверки
29. Камеральные проверки проводятся по месту нахождения Отдела финансов.
30. В течение 3 рабочих дней со дня издания приказа Отдела финансов о проведении камеральной проверки в адрес объекта контроля направляется запрос о предоставлении документов и информации об объекте контроля.
31. При камеральной проверке осуществляется исследование информации, документов и материалов, представленных по запросам Отдела финансов, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок и (или) обследований, информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок, в целях подтверждения и (или) опровержения информации, полученной от объекта контроля, и иных документов и информации об объекте контроля.
(в ред. постановления администрации Лебедянского муниципального района Липецкой обл. от 06.05.2015 № 482)
32. При непредставлении или несвоевременном представлении должностными лицами объекта контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении камеральной проверки, составляется соответствующий акт.
33. Камеральная проверка осуществляется в срок не более 30 рабочих дней с момента получения Отделом финансов документов и информации об объекте контроля.
34. Результаты камеральной проверки оформляются актом, который подписывается должностным лицом, проводящим проверку.
35. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается или направляется представителю объекта контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
36. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля по акту проверки приобщаются к материалам проверки.
Проведение выездной проверки (ревизии)
37. Выездные проверки (ревизии) проводятся по месту нахождения объекта контроля и его обособленных подразделений.
38. Выездные проверки (ревизии) осуществляются в срок не более 40 рабочих дней.
39. При непредставлении или несвоевременном представлении должностными лицами объекта контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), составляется соответствующий акт.
39.1. Если при проведении выездной проверки (ревизии) выявлено нарушение, которое может быть скрыто, или по выявленным фактам нарушений необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению к ответственности виновных лиц, должностное лицо, проводившее проверку (ревизию) и проводившее контрольное действие по конкретному вопросу программы выездной проверки (ревизии), обязано, не дожидаясь окончания срока выездной проверки (ревизии), составить промежуточный акт выездной проверки (ревизии).
Промежуточный акт выездной проверки (ревизии) подписывается руководителем проверочной (ревизионной) группы или уполномоченным на проведение контрольного мероприятия лицом. К промежуточному акту выездной проверки (ревизии) прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
(п. 39.1 введен постановлением администрации Лебедянского муниципального района Липецкой обл. от 06.05.2015 № 482)
40. Выездная проверка (ревизия) может быть приостановлена начальником Отдела финансов (заместителем начальника Отдела финансов) на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы или уполномоченного на проведение контрольного мероприятия лица:
1) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
2) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности объектом контроля в сроки, установленные начальником (заместителем начальника) Отдела финансов;
3) на период организации и проведения экспертиз;
4) на период исполнения запросов в компетентные государственные органы;
5) в случае непредставления объектом контроля документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации и (или) при воспрепятствовании проведению контрольного мероприятия или уклонении от контрольного мероприятия на период до устранения названных ситуаций;
6) при необходимости обследования имущества и (или) исследования документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля, на период проведения данных мероприятий;
7) по иным причинам.
Приостановление контрольного мероприятия оформляется приказом Отдела финансов на основании докладной записки руководителя проверочной (ревизионной) группы или уполномоченного на проведение контрольного мероприятия лица.
41. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня подписания приказа о приостановлении контрольного мероприятия начальник Отдела финансов (заместитель начальника Отдела финансов):
1) извещает объект контроля о приостановлении выездной проверки (ревизии) и о причинах приостановления;
2) направляет должностному лицу объекта контроля требование в письменном виде о восстановлении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия. В требовании должен быть указан срок его выполнения;
3) принимает меры, способствующие возобновлению выездной проверки (ревизии), предусмотренные законодательством Российской Федерации.
42. Начальник Отдела финансов (заместитель начальника Отдела финансов) в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии) издает приказ о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии) и извещает объект контроля о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии).
43. После устранения причин приостановления контрольного мероприятия проверочная (ревизионная) группа или уполномоченное на проведение контрольного мероприятия лицо возобновляет проведение контрольного мероприятия в сроки, установленные соответствующим приказом Отдела финансов.
44. Срок проведения выездной проверки (ревизии) может быть продлен начальником Отдела финансов (заместителем начальника Отдела финансов) на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы или уполномоченного на проведение контрольного мероприятия лица на срок не более 30 рабочих дней.
45. Основаниями продления срока выездной проверки (ревизии) являются:
1) получение в ходе проведения выездной проверки (ревизии) информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии у объекта контроля нарушений законодательства и требующей дополнительного изучения;
2) наличие форс-мажорных обстоятельств (затопление, наводнение, пожар, карантин и т.п.).
46. Продление срока проведения выездной проверки (ревизии) оформляется приказом Отдела финансов.
47. В рамках выездной проверки (ревизии) начальник Отдела финансов (заместитель начальника Отдела финансов) на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы или уполномоченного на проведение контрольного мероприятия лица издает приказ о проведении:
1) обследования;
2) встречной проверки;
3) экспертизы.
48. Акт выездной проверки (ревизии) вручается должностному лицу объекта контроля либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
49. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение 5 рабочих дней со дня получения такого акта. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).
Проведение встречных проверок
50. В целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля, в рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки.
51. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно.
52. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней.
53. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.
54. По результатам встречной проверки меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.
Проведение обследования
55. Обследование проводится в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) либо как самостоятельное контрольное мероприятие.
56. При обследовании осуществляется анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной приказом Отдела финансов.
57. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий)) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
58. Обследование, проводимое в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий), проводится в срок не более 30 рабочих дней.
59. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видеосъемки и аудиозаписи, а также иных средств измерения и фиксации, в том числе измерительных приборов.
60. Результаты обследования, проведенного в рамках выездной проверки (ревизии), камеральной проверки оформляются заключением, которое прилагается к материалам выездной проверки (ревизии), камеральной проверки.
61. Результаты обследования, проведенного в качестве самостоятельного контрольного мероприятия, оформляются заключением, которое в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается должностному лицу объекта контроля либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
62. Объекты контроля вправе представить письменные возражения на заключение, оформленное по результатам обследования (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий), в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения. Письменные возражения объекта контроля по заключению приобщаются к материалам обследования.
V. Оформление результатов контрольного мероприятия
63. Результаты контрольного мероприятия оформляются актом проверки (ревизии), заключением и иными материалами контрольного мероприятия.
64. Акт проверки (ревизии) состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
65. Вводная часть акта должна содержать следующие сведения:
1) тема проверки (ревизии);
2) дата и место составления акта проверки (ревизии);
3) номер и дата приказа Отдела финансов о назначении проверки (ревизии);
4) основание назначения проверки (ревизии), в том числе указание на плановый характер, либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего должностного лица или органа;
5) фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников проверочной (ревизионной) группы или уполномоченного на проведение контрольного мероприятия лица;
6) проверяемый период;
7) срок проведения проверки (ревизии);
8) сведения об объекте контроля:
- полное и сокращенное наименование объекта контроля, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
- наименование вышестоящей организации с указанием ее адреса и телефона (при проведении проверки филиала или представительства);
- сведения об учредителе (при проведении проверки филиала или представительства);
- сведения о лицензиях на осуществление соответствующих видов деятельности;
- перечень и реквизиты всех счетов (включая счета, закрытые на момент проверки (ревизии), но действовавшие в проверяемом периоде) в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов, открытых в финансовых органах и Федеральном казначействе;
- фамилии, инициалы и должности лиц объекта контроля, имевших право подписи финансовых и расчетных документов в проверяемом периоде;
- кем и когда проводилось предыдущее контрольное мероприятие, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе предыдущего контрольного мероприятия.
66. Описательная часть акта проверки (ревизии) должна содержать:
- описание проведенной проверки (ревизии);
- сведения о выявленных нарушениях по каждому вопросу программы контрольного мероприятия со ссылкой на нормы законодательства или указание на отсутствие таковых.
67. Заключительная часть акта проверки (ревизии) должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки (ревизии), в том числе выявленных нарушениях со ссылкой на нормы законодательства, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов бюджетной классификации расходов.
При отсутствии нарушений указывается на их отсутствие.
68. Заключение состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
69. Вводная часть заключения должна содержать следующие сведения:
1) тема обследования;
2) дата и место составления заключения;
3) номер и дата приказа Отдела финансов о назначении обследования;
4) основание назначения обследования, в том числе указание на его проведение в рамках камеральной проверки или выездной проверки (ревизии) либо как самостоятельного контрольного мероприятия;
5) фамилии, инициалы и должности руководителя проверочной (ревизионной) группы и всех уполномоченных на проведение контрольного мероприятия лиц;
6) период проведения обследования;
7) срок проведения обследования;
8) сведения об объекте контроля:
- полное и сокращенное наименование объекта контроля, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
- наименование вышестоящей организации с указанием ее адреса и телефона (при проведении проверки филиала или представительства);
- сведения об учредителе (при проведении проверки филиала или представительства);
- сведения о лицензиях на осуществление соответствующих видов деятельности;
- перечень и реквизиты всех счетов (включая счета, закрытые на момент проведения обследования, но действовавшие в обследуемом периоде) в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов, открытых в финансовых органах и Федеральном казначействе;
- фамилии, инициалы и должности лиц объекта контроля, имевших право подписи финансовых и расчетных документов в обследуемом периоде;
- кем и когда проводилось предыдущее контрольное мероприятие, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе предыдущего контрольного мероприятия.
70. Описательная часть заключения должна содержать описание состояния сферы деятельности объекта контроля и выявленных нарушений со ссылкой на нормы законодательства или указание на отсутствие таковых.
71. Заключительная часть заключения должна содержать обобщенную информацию по результатам анализа и оценки состояния сферы деятельности объекта контроля, в том числе о выявленных нарушениях со ссылкой на нормы законодательства или указание на отсутствие таковых.
72. Акт проверки (ревизии) или заключение составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для Отдела финансов; второй экземпляр - для объекта контроля.
При проведении проверки (ревизии), обследования по мотивированному обращению контрольного или правоохранительного органа для него составляется дополнительный экземпляр акта, заключения.
73. Каждый экземпляр акта проверки (ревизии) или заключения постранично подписывается руководителем проверочной (ревизионной) группы или уполномоченным на проведение контрольного мероприятия лицом.
74. В случае вручения акта проверки (ревизии) или заключения должностному лицу объекта контроля в экземпляре акта проверки (ревизии) или заключения, который остается у проверочной (ревизионной) группы (уполномоченного на проведение контрольного мероприятия лица), делается запись, содержащая дату получения, подпись и расшифровку этой подписи.
75. В случае если должностное лицо объекта контроля уклоняется от получения акта проверки (ревизии) или заключения, этот факт отражается в акте проверки (ревизии) или заключении, и акт проверки (ревизии) или заключение направляется по почте заказным письмом по месту нахождения объекта контроля.
76. Документ, подтверждающий факт направления акта проверки (ревизии) или заключения объекту контроля, приобщается к материалам проверки (ревизии) или материалам обследования.
VI. Реализация результатов контрольного мероприятия
77. Ответственными за реализацию результатов контрольного мероприятия являются начальник Отдела финансов (заместитель начальника Отдела финансов) и руководитель проверочной (ревизионной) группы или уполномоченное на проведение контрольного мероприятия лицо.
78. Основанием для реализации результатов контрольного мероприятия является наличие оформленных в установленном порядке акта проверки (ревизии), заключения и иных материалов контрольного мероприятия.
79. По результатам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, начальником Отдела финансов (заместителем начальника Отдела финансов) принимается решение:
1) о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии);
2) об отсутствии оснований для проведения внеплановой выездной проверки (ревизии).
80. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки начальником Отдела финансов (заместителем начальника Отдела финансов) принимается решение:
1) о применении мер принуждения, к которым в целях настоящего Порядка относятся представления, предписания и уведомления о применении мер бюджетного принуждения, направляемые объекту контроля;
2) об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
3) о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии).
81. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) начальником Отдела финансов (заместителем начальника Отдела финансов) принимается решение:
1) о применении мер принуждения, к которым в целях настоящего Порядка относятся представления, предписания и уведомления о применении мер бюджетного принуждения, направляемые объекту контроля;
2) об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
3) о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии) при наличии письменных возражений от объекта контроля, а также при предоставлении объектом контроля дополнительных документов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы по результатам выездной проверки (ревизии).
82. Решение по акту проверки (ревизии), заключению, а также представленным объектом контроля письменным возражениям принимается начальником Отдела финансов (заместителем начальника Отдела финансов) в течение 30 рабочих дней со дня вручения акта проверки (ревизии) или заключения должностному лицу объекта контроля.
83. Должностное лицо объекта контроля, в отношении которого проводилось контрольное мероприятие, извещается о времени и месте рассмотрения материалов контрольного мероприятия не позднее чем за 3 рабочих дня до начала рассмотрения материалов контрольного мероприятия.
Неявка должностного лица объекта контроля (его представителя), в отношении которого проводилось контрольное мероприятие, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов контрольного мероприятия, не является препятствием для рассмотрения материалов контрольного мероприятия.
84. В случаях выявления бюджетных нарушений по результатам контрольного мероприятия начальником Отдела финансов (заместителем начальника Отдела финансов) в отношении объекта контроля:
1) выдается представление об устранении выявленных нарушений (далее - представление), содержащее информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, срок для обязательного рассмотрения и требование о принятии мер по устранению нарушений бюджетного законодательства;
2) выдается предписание об устранении выявленных нарушений (далее - предписание), содержащее обязательные для исполнения в указанный срок требования об устранении выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов и (или) требования о возмещении причиненного ущерба Лебедянскому муниципальному району, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) направляется уведомление о применении бюджетных мер принуждения (далее - уведомление), содержащее основания для применения финансовым органом бюджетных мер принуждения, в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок по результатам контрольного мероприятия начальником Отдела финансов (заместителем начальника Отдела финансов) выдается обязательное для исполнения предписание об устранении таких нарушений, которое подлежит размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней.
(абзац введен постановлением администрации Лебедянского муниципального района Липецкой обл. от 06.05.2015 № 482)
85. Представления и предписания в течение 30 рабочих дней со дня принятия решения о применении меры принуждения вручаются должностному лицу объекта контроля или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
86. Отдел финансов осуществляет мониторинг исполнения объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания Отдел финансов применяет к объекту контроля, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
87. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, не относящихся к компетенции Отдела финансов, такие материалы направляются для рассмотрения в соответствующие органы местного самоуправления, органы государственной власти, правоохранительные, контролирующие и др. органы по принадлежности и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------