По датам

2010

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Измалковского муниципального района Липецкой обл. от 31.12.2014 N 957 "Об организации проведения в Измалковском районе Липецкой области эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в мирное время"



АДМИНИСТРАЦИЯ ИЗМАЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2014 г. № 957

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ В ИЗМАЛКОВСКОМ РАЙОНЕ
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В МИРНОЕ ВРЕМЯ

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях совершенствования координации деятельности органов местного самоуправления при проведении эвакуационных мероприятий в случае угрозы или возникновения чрезвычайной ситуации администрация Измалковского района Липецкой области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации в Измалковском муниципальном районе Липецкой области Российской Федерации эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в мирное время.
2. Общее руководство по планированию эвакуационных мероприятий возложить на председателя эвакоприемной комиссии Измалковского района Липецкой области.
3. Рекомендовать руководителям организаций и учреждений, расположенных в границах Измалковского района Липецкой области, спланировать мероприятия по эвакуации населения в случае угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Измалковского района Липецкой области Попову М.Д.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Глава администрации
Измалковского района
Липецкой области
Е.В.КОТОВ





Приложение
к постановлению
администрации
Измалковского района
Липецкой области
от 31 декабря 2014 г. № 957

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ В ИЗМАЛКОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В МИРНОЕ ВРЕМЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок планирования организации проведения эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) природного и техногенного характера в границах Измалковского муниципальном района Липецкой области Российской Федерации (далее - район).
1.2. Эвакуационные мероприятия планируются и подготавливаются заблаговременно и осуществляются в случае угрозы или возникновения ЧС.
1.3. Руководство эвакуационными мероприятиями осуществляет глава района через комиссию района по противодействию чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) и эвакоприемную комиссию района.
1.4. Планирование организации и непосредственное проведение эвакуации населения возлагается на эвакуационные органы и специалиста администрации района по вопросам ГО, ЧС и обеспечения безопасности.
1.5. К эвакуационным органам относятся:
1) эвакоприемные комиссии;
2) пункты временного размещения (далее - ПВР);
3) пункты длительного проживания (далее - ПДП).

2. Эвакоприемные комиссии

2.1. Эвакоприемные комиссии создаются в администрации района и на объектах экономики, где планируется эвакуация населения, рабочих и служащих.
2.2. Эвакоприемную комиссию возглавляет заместитель главы администрации района.
Объектовую эвакоприемную комиссию возглавляет, как правило, заместитель руководителя предприятия, организации, учреждения независимо от формы собственности.
2.3. Эвакоприемные комиссии несут полную ответственность за организацию планирования всего комплекса эвакуационных мероприятий.
2.4. Задачами эвакоприемных комиссий являются:
1) учет эвакуируемого населения;
2) контроль за развертыванием ПВР, ПДП;
3) планирование выделения транспортных средств, задействованных для проведения эвакуационных мероприятий.
2.5. Эвакоприемной комиссией разрабатывается план эвакуации с пояснительной запиской в случае возникновения ЧС, который является составной частью плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС.
В этих целях ведется учет транспортных средств, общественных площадей, используемых под ПВР на территории района, а также общественных зданий и сооружений, где возможно длительное проживание и жизнеобеспечение эвакуируемого населения.
2.6. ПВР создаются постановлением администрации района и предназначены для временного размещения населения, отселяемого из опасных зон (объектов) при угрозе или возникновении ЧС.
2.7. ПДП создаются постановлением администрации района и предназначены для длительного проживания населения, отселяемого из опасных зон (объектов) при угрозе или возникновении ЧС.

3. Эвакуация населения

3.1. При получении достоверного прогноза возникновения ЧС эвакоприемные комиссии организуют и проводят подготовительные мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организованного вывоза или вывода населения из зоны ЧС.
3.2. Подготовительные мероприятия:
1) приведение в готовность эвакуационных органов, администраций ПВР, ПДП и уточнение порядка их работы;
2) уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;
3) распределение транспортных средств;
4) подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей;
5) подготовка к развертыванию ПВР, ПДП и пунктов посадки (высадки);
6) проверка готовности систем оповещения и связи;
7) приведение в готовность имеющихся защитных сооружений.
3.3. С получением сигнала на проведение эвакуации населения осуществляются следующие мероприятия:
1) оповещение руководящего состава эвакуационных органов предприятий и организаций, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации;
2) развертывание и приведение в готовность эвакуационных комиссий, администраций ПВР, ПДП;
3) сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации (отселению);
4) подача транспортных средств к пунктам посадки населения на транспорт;
5) прием и размещение эвакуируемого населения в безопасных муниципальных образованиях, заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения.
3.4. В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка, обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещения, разведки.
3.5. Временное размещение эвакуируемого населения может осуществляться не только по заранее отработанным планам, но и проводиться в оперативном порядке. При аварии с аварийно химически опасными веществами вывод (вывоз) населения из зон заражения и временное его размещение производятся органами местного самоуправления района, руководителями организаций и учреждений в зависимости от реально складывающейся обстановки.
3.6. Эвакуация населения из зон возможного радиоактивного (химического) загрязнения (заражения) проводится в два этапа.
На первом этапе эвакуируемое население вывозится (выводится) до промежуточных пунктов эвакуации (далее - ППЭ), развертываемых на границах зон возможного загрязнения (заражения).
На втором этапе - от ППЭ в муниципальное образование временного размещения.
ППЭ обеспечивают учет, регистрацию, дозиметрический контроль, необходимую медицинскую помощь, санитарную обработку и отправку эвакуируемого населения в места его размещения. На ППЭ должен быть создан резерв водителей для подмены водительского состава, работающего в загрязненных (зараженных) районах.
3.7. Размещение эвакуированного населения осуществляется в безопасное муниципальное образование до особого распоряжения в зависимости от складывающейся обстановки.
3.8. Эвакуация населения из зон катастрофического затопления (наводнения) проводится при угрозе или в случае разрушения гидротехнических сооружений и повышения уровня паводковых вод в реках и других водоемах, а также при разрушении объектов жизнеобеспечения вследствие возникновения данного стихийного бедствия.
3.9. Эвакуация населения, проживающего вблизи лесных массивов, не способного к тушению пожаров (больных, престарелых), проводится при угрозе или в случае лесного пожара.

4. Пункты временного размещения и пункты
длительного проживания

4.1. ПВР создаются, как правило, на базе общественных учреждений, размещенных в зданиях большой емкости (школы, ДК, спортзалы и др.).
4.2. ПДП разворачиваются на базе существующих оздоровительных лагерей, санаториев-профилакториев, домов отдыха и т.д.
4.3. Работа ПДП организуется так же, как и работа ПВР. Особенность состоит в том, что здесь ведется персональный учет каждого прибывающего и осуществляется паспортный режим.
4.4. Начальники ПВР и начальники ПДП назначаются распоряжением администрации района.
4.5. Работу по размещению и защите населения администрация ПВР и ПДП проводит под руководством эвакоприемной комиссии района и КЧС и ОПБ совместно с объектами экономики, организациями и учреждениями, органами по делам ГОЧС.
4.6. Главная задача ПВР - прием и временное размещение населения, эвакуируемого (отселенного) из опасных зон, а также его защита.
4.7. Организация работы ПВР:
1) разворачиваются для работы в мирное время при угрозе или возникновении ЧС с получением распоряжения администрации района или председателя КЧС и ОПБ для принятия основных мер по эвакуации населения;
2) до приема населения проводится подготовка всех помещений к приему и размещению населения, их герметизация, а также подготовка средств для оказания первой медицинской помощи, уточнение запасов питьевой воды и продуктов питания. Устанавливается связь с КЧС и ОПБ;
3) с момента прибытия населения ведется его количественный, групповой (по предприятиям) учет, своевременное размещение и оказание необходимой помощи, осуществляются периодические доклады в КЧС и ОПБ о ходе приема и временного размещения населения, уточнение складывающейся обстановки и информирование о ней прибывающего населения.
4.8. Действия администрации ПВР при угрозе и возникновении ЧС определяются календарным планом основных мероприятий, где расписывается весь объем работ, время их выполнения и ответственные исполнители.


------------------------------------------------------------------