По датам

2010

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Измалковского муниципального района Липецкой обл. от 31.12.2014 N 956 "О Положении о порядке подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Измалковском муниципальном районе Липецкой области Российской Федерации"



АДМИНИСТРАЦИЯ ИЗМАЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2014 г. № 956

О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ИЗМАЛКОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" администрация Измалковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Измалковском муниципальном районе Липецкой области Российской Федерации.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района Иванникова В.Ю.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Глава администрации
Измалковского района
Липецкой области
Е.В.КОТОВ





Приложение
к постановлению
администрации Измалковского
муниципального района
Российской Федерации
от 31 декабря 2014 г. № 956

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В ИЗМАЛКОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящее Положение разработано в целях реализации Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановления Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказа МЧС России от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", определяет порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Измалковском муниципальном районе Липецкой области Российской Федерации (далее - район).
2. Организация работы органов управления (глава администрации района, его заместители, главный специалист-эксперт администрации района по вопросам ГО, ЧС и обеспечения безопасности) включает:
1) подготовку к ведению гражданской обороны района;
2) ведение гражданской обороны района.
3. Подготовка к ведению гражданской обороны - заблаговременное выполнение мероприятий по подготовке к защите как местного, так и эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей (имеющихся, вывозимых с территории района, отнесенных к группам по гражданской обороне) от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Руководство по подготовке к ведению гражданской обороны в районе осуществляет глава администрации района через главного специалиста-эксперта администрации района по вопросам ГО, ЧС и обеспечения безопасности, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны.
Глава администрации района является руководителем гражданской обороны района.
4. Основными задачами в области гражданской обороны в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ являются:
1) обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
2) оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
3) прием эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей из категорированных населенных пунктов;
4) предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;
5) проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
6) проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
7) первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;
8) борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;
9) обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
10) санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий при ведении военных действий или вследствие этих действий;
11) восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
12) срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
13) срочное захоронение трупов в военное время;
14) разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
15) обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
5. Для реализации задач по гражданской обороне и защите населения в ходе подготовки к ведению гражданской обороны органами, осуществляющими управление гражданской обороной в районе, выполняются следующие мероприятия:
1) разработка и утверждение плана гражданской обороны и защиты населения района и приложений к нему;
2) разработка и утверждение плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны района, определяющего перечень указанных мероприятий, осуществляемых в мирное время в течение года, сроки их выполнения, исполнителей, объемы финансовых затрат и источники финансирования (главным специалистом-экспертом администрации района по вопросам ГО, ЧС и обеспечения безопасности согласовывается с органом, уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по региону - Главным управлением МЧС России по Липецкой области и утверждается главой администрации района);
3) разработка и утверждение перспективного плана совершенствования и развития гражданской обороны района, определяющего цели и задачи совершенствования и развития гражданской обороны в течение нескольких лет (трех, пяти и более), перечень соответствующих мероприятий, сроки их выполнения, исполнителей, объемы финансовых затрат и источники финансирования;
4) организация разработки руководителями спасательных служб планов их действий к работе в условиях военного времени;
5) создание и подготовка структурных подразделений, осуществляющих управление гражданской обороной в районе;
6) создание и поддержание в постоянной готовности повседневных пунктов управления, запасных (защищенных) пунктов управления, систем связи и оповещения гражданской обороны, а также средств автоматизации процессов управления;
7) поддержание в готовности системы централизованного оповещения гражданской обороны района, а также осуществление контроля за созданием и поддержанием в рабочем состоянии локальных систем оповещения рабочих и служащих на потенциально опасных объектах, населения, проживающего в районе этих объектов;
8) накопление защитных сооружений гражданской обороны и других защитных сооружений для укрытия местного и эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей и поддержание их в постоянной готовности к приему населения (имеющийся фонд защитных сооружений может использоваться для хозяйственных, культурных и бытовых нужд в порядке, определяемом органом управления района, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны);
9) создание запасов средств индивидуальной защиты на муниципальных предприятиях, в муниципальных организациях и учреждениях;
10) контроль качества хранящегося имущества гражданской обороны и своевременное его освежение;
11) планирование и подготовка мероприятий по выдаче населению средств индивидуальной защиты;
12) создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава;
13) организация создания и оборудования приемных эвакуационных пунктов, промежуточных пунктов эвакуации, назначение и подготовка личного состава администраций пунктов приема эваконаселения;
14) прием эвакуируемого населения с территорий населенных пунктов, отнесенных к группам по гражданской обороне, в минимально короткие сроки;
15) персональный учет рассредоточиваемого и эвакуируемого населения, его жизнеобеспечение в районах размещения;
16) подготовка ордеров эвакуируемому населению для его расселения на территории района;
17) определение мест для развертывания медицинских учреждений с больными и медперсоналом;
18) определение мест для хранения материальных и культурных ценностей;
19) создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств и своевременное их освежение с учетом как местного, так и эвакуируемого населения;
20) определение мест для размещения резервов и запасов гражданской обороны;
21) создание и организация работы в мирное и военное время комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики района, продолжающих работу в военное время, а также объектов, переносящих свою деятельность на территорию района из категорированных населенных пунктов;
22) планирование, подготовка и проведение тренировок по аварийно-спасательным и другим неотложным работам на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
23) создание страхового фонда документации;
24) повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения;
25) контроль за соблюдением требований нормативных актов в части размещения, застройки объектов и защиты персонала;
26) подготовка специальных мероприятий, обеспечивающих своевременный перевод объектов на работу в условиях военного времени;
27) разработка и подготовка к реализации инженерно-технических мероприятий по световой и другим видам маскировки объектов;
28) создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
29) создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения;
30) создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
31) создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
32) проведение подготовительных работ, направленных на экстренную ликвидацию последствий поражения объектов и восстановление их функционирования;
33) создание группировки сил и средств и подготовку всестороннего обеспечения их действий в очагах поражения;
34) создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований, нештатных аварийно-спасательных формирований гражданской обороны (3 - 5% от численности населения района) и спасательных служб (служб гражданской обороны), а также планирование их действий;
35) овладение личным составом нештатных аварийно-спасательных формирований приемами и способами действий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
36) морально-психологическую и профессиональную подготовку личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований;
37) организация взаимодействия органов управления и сил, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;
38) развитие системы мониторинга и наблюдения за обстановкой и состоянием окружающей природной среды в военное время;
39) определение порядка привлечения сил и средств Вооруженных Сил Российской Федерации, других ведомств и организаций для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
40) создание на основе организаций, расположенных на территории района (вне зависимости от форм собственности и ведомственной принадлежности) и имеющих возможность решать задачи мониторинга, единой системы мониторинга и наблюдения гражданской обороны;
41) развитие центров сети наблюдения лабораторного контроля;
42) совершенствование методов и технических средств мониторинга радиационной, химической, биологической, инженерной, пожарной, гидродинамической обстановки, в том числе степени зараженности (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами;
43) изучение способов защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, порядка действий по сигналам оповещения, приемов оказания первой медицинской помощи, правил пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты;
44) определение и оборудование мест для развертывания пунктов по санитарной обработке населения и его одежды, специальной обработки техники, создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
45) выработка умений и навыков для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
46) организация создания сил охраны общественного порядка, распределение их (после согласования с органами внутренних дел района) для осуществления охраны и пропускного режима на объекты, продолжающие работу в военное время;
47) отведение земель для срочного захоронения погибших (останков) в военное время;
48) медицинское обеспечение пострадавшего населения;
49) определение мест для размещения населения, оставшегося без жилья;
50) планирование обучения населения в области гражданской обороны;
51) организация изучения в государственных, муниципальных и негосударственных образовательных организациях курса "Основы безопасности жизнедеятельности";
52) создание и оснащение учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне, а также организация их деятельности;
53) организация и осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны;

53) осуществление контроля за ходом и качеством обучения населения в области гражданской обороны;
54) создание, оснащение и поддержание в рабочем состоянии соответствующей учебно-материальной базы.
6. Мероприятия гражданской обороны, которые по своему характеру и объему не могут быть осуществлены в период заблаговременной подготовки, должны проводиться в возможно короткие сроки с введением военного положения и объявлением мобилизации, а также в условиях военных действий.
7. Ведение гражданской обороны - выполнение мероприятий по защите местного и эвакуированного населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Руководство по ведению гражданской обороны в районе осуществляет глава администрации района, его заместители и главный специалист-эксперт администрации района по вопросам ГО, ЧС и обеспечения безопасности на основании плана гражданской обороны и защиты населения, определяющего объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий при переводе гражданской обороны с мирного на военное время, а также в ходе ее ведения.
Мероприятия плана гражданской обороны и защиты населения района и их временные сроки ежегодно согласовываются с планом гражданской обороны и защиты населения Липецкой области.
8. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории района является расходным обязательством района.


------------------------------------------------------------------