По датам

2010

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Измалковского муниципального района Липецкой обл. от 31.12.2014 N 951 "Об организации и проведении спасательных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Измалковского муниципального района Липецкой области"



АДМИНИСТРАЦИЯ ИЗМАЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2014 г. № 951

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ
ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
ИЗМАЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Во исполнение Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федерального закона от 06.10.2003 № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Липецкой области от 18.10.2005 № 225-ОЗ "О правовом регулировании вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Липецкой области" и в целях организации и проведения аварийно-спасательных работ и неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Измалковского района Липецкой области администрация Измалковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Измалковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации.
2. Главному специалисту-эксперту администрации Измалковского муниципального района Липецкой области по вопросам ГО, ЧС и обеспечении безопасности (Харитонов А.Г.) довести до сведения руководителей организаций вышеуказанное Положение.
3. Рекомендовать руководителям предприятий и организаций, независимо от форм собственности, разработать Положение о проведении аварийно-спасательных работ при возникновении локальных чрезвычайных ситуаций с учетом имеющихся сил и средств.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района Иванникова В.Ю.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Глава администрации
Измалковского района
Липецкой области
Е.В.КОТОВ





Приложение
к постановлению
администрации
Измалковского района
Липецкой области
от 31 декабря 2014 г. № 951

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ
ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
ИЗМАЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Общие положения

1.1. Аварийно-спасательные работы и другие неотложные работы (далее - АСДНР) на территории Измалковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее - район), подвергшейся чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера (аварии, опасные природные явления, катастрофы, стихийные или иные бедствия), проводятся в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, материальных и культурных ценностей, снижения размеров ущерба окружающей среде, локализации чрезвычайной ситуации и ее опасных факторов.
1.2. Применяемые в настоящем Положении термины и понятия используются в значениях, определенных Федеральными законами от 22.08.1995 № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" и от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
1.3. Аварийно-спасательные работы в зоне чрезвычайной ситуации (далее - ЧС) включают в себя следующие этапы:
1) проведение разведки объекта (территории);
2) рекогносцировка объектов (территорий), где планируется проведение аварийно-спасательных работ;
3) проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших людей, оказание первой медицинской помощи и вывод (вынос) их в безопасное место;
4) выдвижение и ввод на объект сил и средств, необходимых для выполнения работ;
5) проведение аварийно-спасательных работ;
6) вывод сил и средств по завершении работ и возвращение их к месту дислокации.
1.4. Решение о проведении аварийно-спасательных работ принимается главой администрации района на основании предложений комиссии района по противодействию чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ).

2. Последовательность проведения аварийно-спасательных
и других неотложных работ

2.1. Задачи по защите людей и ликвидации последствий ЧС решаются в определенной последовательности в возможно короткие сроки и с максимальной эффективностью.
2.2. На первом этапе решаются задачи:
1) по экстренной защите населения:
а) оповещение об опасности;
б) использование средств индивидуальной защиты;
в) применение средств медицинской профилактики и оказание пострадавшим медицинской и других видов помощи;
2) по предотвращению развития или уменьшению воздействия последствий стихийного бедствия, производственной аварии или катастрофы:
а) локализация аварии или предотвращение распространения стихийного бедствия;
б) приостановка или изменение технологии производства;
в) предупреждение возникновения, локализация и тушение пожаров;
3) по подготовке к выполнению аварийно-спасательных работ:
а) приведение в готовность сил и средств;
б) ведение разведки и оценка сложившейся обстановки.
2.3. С возникновением производственной аварии, стихийного бедствия или катастрофы на объекте экономики руководитель объекта обязан:
1) немедленно организовать оповещение об опасности работающего персонала и населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения;
2) одновременно доложить о случившемся главе администрации района, а также в единую дежурно-диспетчерскую службу района.
2.4. Глава администрации района, получив сообщение диспетчера, должен ввести в действие План предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и осуществлять руководство проведением мероприятий в соответствии с имеющимися инструкциями с целью недопущения развития ЧС и уменьшения влияния ее последствий.
2.5. Первоочередные работы должны проводиться имеющимися на объекте силами - дежурными аварийно-технических служб, а также подразделениями постоянной готовности (служб охраны общественного порядка, противопожарной и медицинской служб).
В зависимости от характера и развития ЧС возможно привлечение сил и средств постоянной готовности районного звена территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.6. Основная задача второго этапа - непосредственно проведение АСДНР.
В ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ КЧС и ОПБ совместно с органами управления ГО и ЧС необходимо:
1) поддерживать устойчивую связь и взаимодействие с вышестоящими, подчиненными органами управления, силами областного звена территориальной подсистемы единой системы предупреждения и ликвидации ЧС, в том числе с оперативными группами, развернутыми в районе ЧС;
2) постоянно осуществлять сбор, анализ и оценку обстановки, своевременно докладывать начальникам расчеты, выводы и предложения;
3) осуществлять оценку объема и характера предстоящих аварийно-спасательных и других неотложных работ, вести учет их выполнения;
4) вносить уточнение в разработанные планы и своевременно доводить задачи до подчиненных, взаимодействующих органов управления, контролировать правильность их выполнения;
5) обеспечивать повседневную деятельность руководителя ГО и ЧС (председателя КЧС и ОПБ) по организации и руководству проводимыми работами, готовить необходимые данные и расчеты для уточнения им решения или принятия нового;
6) вести учет потерь населения, личного состава и техники, принимать меры по созданию (восстановлению) резерва сил и средств;
7) своевременно докладывать в вышестоящий орган управления (КЧС и ОПБ) о принятых решениях, поставленных подчиненным задачах и их выполнении;
8) постоянно информировать об обстановке, принимаемых мерах взаимодействующие органы управления;
9) принимать меры для повышения устойчивости и непрерывности управления.
2.7. Основная задача третьего этапа - обеспечение устойчивости функционирования организации и жизнедеятельности населения, пострадавшего в результате ЧС.
С этой целью осуществляются мероприятия по восстановлению энерго- и водоснабжения, линий связи, организации медицинского обслуживания населения, при необходимости - снабжение его продовольствием и товарами первой необходимости. В случае если ЧС повлекла за собой заражение территории, организуются работы по дезактивации, дегазации, дезинфекции.
2.8. До ввода аварийно-спасательных формирований на территорию (объект), подвергшуюся ЧС, должна быть проведена комплексная разведка, а после нее обследование территории (объекта).
2.9. Комплексная разведка проводится с целью получения данных об обстановке, которая сложилась в результате ЧС, и должна установить:
1) места нахождения и количество пострадавших людей, материальных и культурных ценностей, приемы и способы их спасения;
2) наличие участков (зон), опасных для работы по причинам: возможного взрыва, пожара, обрушения конструкций, истечения опасных веществ, наличия электрических сетей и т.д.;
3) необходимое количество и типы аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения аварийно-спасательных работ;
4) наличие и возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе проведения аварийно-спасательных работ;
5) состояние подъездных путей в зону ЧС.
2.10. Обследование территории (объекта), подвергшейся ЧС, проводится в целях определения участков (секторов), объемов, видов и способов ведения аварийно-спасательных работ.
К обследованию в обязательном порядке привлекаются руководители аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений).
При отсутствии времени на обследование зоны ЧС аварийно-спасательные работы начинаются по указанию руководителя ликвидации ЧС с проведением разведки без обследования этой зоны.
2.11. На основании полученных данных комплексной разведки и обследований территории (объекта), подвергшейся ЧС, руководителем ликвидации ЧС разрабатывается и утверждается план проведения аварийно-спасательных работ с отражением в нем способов действий, очередности проведения работ, расстановки сил, требований безопасности и т.д.
Силы и средства аварийно-спасательных формирований (подразделений), создаваемые в соответствии с положением о районном звене территориальной подсистемы РСЧС и распоряжением соответствующего руководителя ликвидации ЧС, приступают к ликвидации ЧС в соответствии с утвержденным планом проведения аварийно-спасательных работ.
2.12. Если масштабы ЧС таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать ее невозможно, то КЧС и ОПБ обращается за помощью в администрацию Липецкой области.
2.13. Руководителем ликвидации ЧС организуются одновременно со спасательными работами первоочередные аварийные работы по ликвидации очагов горения, недопущению взрыва паров газовоздушных смесей, истечения аварийно-химических опасных веществ и других вторичных поражающих факторов.
2.14. О ходе проведения аварийно-спасательных работ информация представляется согласно табелю срочных донесений председателю КЧС и ОПБ, ГУ МЧС России по Липецкой области.
2.15. Вывод сил и средств из зоны ЧС после выполнения всех аварийно-спасательных работ на участке (секторе) проводится поэтапно и организованно по распоряжению руководителя ликвидации ЧС.

3. Руководство проведением аварийно-спасательных работ
и других неотложных работ

3.1. Общее руководство организацией и проведением аварийно-спасательных работ осуществляет КЧС и ОПБ района.
3.2. Непосредственный руководитель работ по ликвидации ЧС на территории района определяется решением КЧС и ОПБ.
Руководители аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны ЧС первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации ЧС, назначенных решением КЧС и ОПБ.
3.3. КЧС и ОПБ формирует оперативную группу на период проведения аварийно-спасательных работ из числа членов КЧС и ОПБ, представителей соответствующих органов по делам гражданской обороны и ЧС, представителей взаимодействующих органов, с привлечением необходимых специалистов. В зоне ЧС разворачивается подвижный пункт управления, оснащенный необходимыми средствами связи, транспортом, средствами индивидуальной защиты.
3.4. При возникновении ЧС в границах территории организаций руководство работами по ликвидации ЧС осуществляют руководители организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС, непосредственно через структурные подразделения или работников, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС.
3.5. Полномочия руководителя работ по ликвидации ЧС определены Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
3.6. В зависимости от обстоятельств, обусловленных развитием ЧС и ходом работ по ее ликвидации, руководитель работ по ликвидации ЧС вправе самостоятельно:
1) с целью эффективного ведения работ разделять территорию зоны ЧС на зоны, участки, секторы и объекты проведения АСДНР;
2) назначать руководителей на участки проведения АСДНР, которые представляют наибольшую опасность в ходе развития ЧС;
3) принимать решения о временном прекращении работ, выводе сил и средств из опасной зоны или их передислокации;
4) проводить дополнительные эвакуационные мероприятия;
5) принимать другие решения на проведение мероприятий, не запланированных изначально.
3.7. О принятых решениях руководитель работ по ликвидации ЧС незамедлительно информирует председателя КЧС и ОПБ.
3.8. Руководитель работ по ликвидации ЧС, руководители работ на участках проведения АСДНР в зоне ЧС в соответствии с действующим законодательством несут ответственность за организацию и проведение АСДНР, безопасность людей, участвующих в работах.
3.9. При подготовке и проведении аварийно-спасательных работ в зоне ЧС руководитель работ должен:
1) организовать и провести комплексную разведку и обследование территории (объекта), подвергшейся ЧС, оценить обстановку на месте проведения предстоящих аварийно-спасательных работ, привлечь к обследованию руководителей аварийно-спасательных формирований (подразделений);
2) на основе данных комплексной разведки и обследования разработать и утвердить план проведения аварийно-спасательных работ;
3) определить участки (сектора), объемы, виды и способы ведения на них аварийно-спасательных работ, назначить руководителей ликвидации ЧС на участках (секторах);
4) поставить задачи руководителям аварийно-спасательных формирований (подразделений) и работ на участках (секторах), организовать их взаимодействие, обеспечить выполнение поставленных задач;
5) развернуть подвижный пункт управления, пункты связи, определить порядок связи с вышестоящими органами государственной власти и управления, руководителями аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и работ на участках (секторах), с взаимодействующими органами управления и соседними муниципальными образованиями;
6) непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе проведения аварийно-спасательных работ, принимать по ним соответствующие решения;
7) при необходимости вызывать дополнительные силы и средства, организовать их встречу, размещение и расстановку;
8) создать резерв сил и средств, организовать посменную работу подразделений, питание и отдых людей;
9) назначить ответственное должностное лицо за соблюдение правил охраны труда при проведении аварийно-спасательных работ;
10) организовать пункты сбора пострадавших и оказания первой доврачебной помощи;
11) организовать своевременное доведение информации об обстановке и ходе проведения аварийно-спасательных работ до вышестоящих органов государственной власти и управления, а также до населения;
12) по окончании выполнения работ заслушивать доклады руководителей аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и работ на участках (секторах), при необходимости убедиться лично на месте в завершении работ;
13) определить порядок убытия с места проведения аварийно-спасательных работ сил и средств, участвующих в ликвидации ЧС.
3.10. При разработке плана проведения аварийно-спасательных работ руководитель работ по ликвидации ЧС должен предусмотреть включение в него мероприятий:
1) поиск и спасение людей, при необходимости обеспечение их средствами индивидуальной защиты;
2) оказание пострадавшим медицинской помощи и эвакуация их в лечебные учреждения;
3) проведение первоочередных мероприятий: тушение пожаров, локализация истечений опасных веществ и т.д.;
4) локализация аварий на коммунально-энергетических сетях, препятствующих ведению аварийно-спасательных работ;
5) устройство проездов и проходов к местам аварий, разборка завалов, вскрытие разрушенных (заваленных) укрытий, подача в них воздуха;
6) обрушение неустойчивых конструкций, демонтаж сохранившегося военного оборудования, которому угрожает опасность;
7) развертывание временных пунктов питания и проживания населения, пострадавшего и эвакуированного в результате ЧС;
8) спасение материальных и культурных ценностей;
9) охрана общественного порядка.
3.11. При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель работ должен учитывать:
1) динамику развития ЧС, воздействие определенных факторов до введения в действие вызванных сил и средств;
2) требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению, вскрытию и разборке конструкций зданий, эвакуации людей и имущества.
3.12. При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ, руководитель работ принимает решение об их перегруппировке и доводит его до руководителей аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и работ на участках (секторах), указав четкий порядок их перегруппировки.
3.13. Руководитель работ по ликвидации ЧС в любых условиях обстановки обязан организовать строгий ежедневный учет людей, находящихся в зоне ЧС (населения, спасателей и др.), иметь при себе средства связи, поддерживать постоянную связь со всеми причастными к ликвидации ЧС, а также с вышестоящими органами управления.

4. Финансирование аварийно-спасательных работ

4.1. Финансирование аварийно-спасательных работ при ликвидации ЧС осуществляется за счет средств:
1) организаций, находящихся в зоне ЧС, независимо от их организационно-правовой формы;
2) резервного фонда администрации района, страховых фондов и других источников.
При недостаточности указанных средств администрация района не позднее десяти дней со дня возникновения ЧС может обращаться в администрацию Липецкой области с просьбой о выделении из бюджета Липецкой области средств, предусмотренных на мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий ЧС и стихийных бедствий.
4.2. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации ЧС за счет собственных средств.


------------------------------------------------------------------