Постановление администрации Краснинского муниципального района Липецкой обл. от 30.12.2014 N 708 "Об утверждении административного регламента осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Краснинского муниципального района"
АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2014 г. № 708
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", руководствуясь постановлением администрации Липецкой области от 10 апреля 2012 г. № 124 "О Порядке разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в муниципальных образованиях Липецкой области", администрация Краснинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить административный регламент осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Краснинского муниципального района (приложение).
2. Отделу экономики и трудовых отношений администрации района (О.А. Брязгунова) данное постановление опубликовать в районной газете "Заря Красного" и разместить на официальном сайте администрации района в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района В.М. Горбунова.
Глава района
А.В.ФИЛИМОНОВ
Приложение 1
к постановлению
администрации Краснинского
муниципального района
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ТОРГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Административный регламент осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Краснинского муниципального района определяет сроки и последовательность административных процедур при осуществлении полномочий по муниципальному контролю (приложение).
1.2. Наименование муниципальной функции: осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности (далее - муниципальная функция).
1.3. Наименование структурного подразделения администрации Краснинского муниципального района (далее - администрация района), уполномоченного на осуществление муниципального контроля, непосредственно осуществляющего муниципальный контроль, - отдел экономики и трудовых отношений.
Муниципальный контроль осуществляется должностным лицом (специалистом) отдела экономики и трудовых отношений администрации района, уполномоченным распоряжением администрации района, в соответствии с:
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом Российской Федерации от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности на территории Российской Федерации";
- Уставом Краснинского муниципального района.
1.4. Специалист исполняет муниципальную функцию на территории Краснинского муниципального района на основании распоряжения администрации района в форме плановых и внеплановых проверок. Проверки могут быть документарными и (или) выездными.
1.5. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления своей деятельности и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
1.6. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов муниципального контроля.
1.7. Конечными результатами исполнения муниципальных функций являются выявление признаков нарушений, установление отсутствия таких признаков. По результатам проверки специалистом, проводящим проверку, составляется акт (приложение № 3 к регламенту).
В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, специалисты, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
- выдать предписание (приложение № 4 к регламенту) юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению.
2. Требования к порядку осуществления
муниципального контроля
2.1. Порядок информирования об осуществлении муниципального контроля.
2.1.1. Информация о месте нахождения и графике работы администрации района, способы получения информации о месте нахождения и графике работы.
Место нахождения администрации района: 399670, Липецкая область, с. Красное, ул. Первомайская, 7.
Администрация района осуществляет прием заявителей в соответствии со следующим графиком:
Вторник - 14.00 - 16.00.
Четверг - 14.00 - 16.00.
Телефон 8-474-69-20427.
Официальный сайт администрации Краснинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://admkrasnoe.ru/ekonomika/potrebitelskiy-ryinok/.
2.1.2. Информация о порядке осуществления муниципального контроля предоставляется:
посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального района.
На официальном сайте размещается следующая информация:
- ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей, проводимых администрацией района, формируемый на соответствующий календарный год и утверждаемый главой администрации Краснинского муниципального района (далее - план проверок);
- информация о результатах проверок, проведенных администрацией района;
- текст настоящего административного регламента;
- перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, непосредственно регулирующие осуществление муниципального контроля;
- график работы администрации района;
- почтовый адрес и адрес электронной почты администрации района;
- сведения о местонахождении администрации района;
- номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам осуществления муниципального контроля.
2.1.3. Порядок получения информации по вопросам осуществления муниципального контроля, в том числе сведений о ходе осуществления муниципального контроля.
При информировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется по почте в адрес заявителя в течение 30 дней со дня регистрации такого обращения.
При информировании по поступившему обращению в форме электронного документа ответ направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
При информировании посредством средств телефонной связи должностные лица администрации района обязаны предоставить следующую информацию:
сведения о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы осуществления муниципального контроля;
сведения о порядке осуществления муниципального контроля;
сведения о сроках осуществления муниципального контроля;
сведения о направлении обращений;
сведения об адресах сайта и электронной почты администрации Краснинского муниципального контроля;
сведения о ходе осуществления муниципального контроля.
2.1.4. При осуществлении муниципального контроля администрация района взаимодействует с:
- органами прокуратуры по вопросам согласования проведения проверок;
- органами внутренних дел для оказания содействия при проведении проверок.
2.2. Срок осуществления муниципального контроля.
Срок осуществления муниципального контроля устанавливается в соответствии с распоряжением администрации района об осуществлении контроля в области торговой деятельности (приложение № 2 к регламенту).
Срок осуществления муниципального контроля (с даты начала проверки до даты составления акта проверки) не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений сотрудников, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой района, но не более чем на 20 рабочих дней, а в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
Руководитель юридического лица, индивидуальный предприниматель информируются о продлении срока проверки посредством факсимильной связи или электронной почты не позднее дня, следующего за днем подписания соответствующего распоряжения, с последующим вручением его копии в порядке, предусмотренном административным регламентом.
Акт проверки составляется непосредственно в день завершения проверки. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
3. Административные процедуры исполнения
муниципальной функции
3.1. Муниципальная функция по осуществлению контроля в области торговой деятельности включает следующие административные процедуры:
- составление планов проведения контрольных мероприятий;
- определение методов контроля за торговой деятельностью;
- оформление результатов проведения контрольных мероприятий;
- принятие мер по выявленным нарушениям в сфере торговли.
3.2. Плановые проверки.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года в отношении одного субъекта на основании разрабатываемых администрацией района в соответствии с ее полномочиями ежегодных планов.
В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, места нахождения юридического лица или места жительства предпринимателя и места фактического осуществления деятельности, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа муниципального контроля.
Утвержденный главой района ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации района в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проекты ежегодных планов проведения плановых проверок направляются в органы прокуратуры.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.3. Внеплановые проверки.
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в администрацию района обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах в соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона Российской Федерации от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) распоряжение администрации района, изданное в соответствии с поручениями Президента РФ, Правительства РФ и на основании требования прокуратуры о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалом и обращениям.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию района, а также обращение, не содержащее сведения о фактах, указанных в части 2 ст. 10 № 294-ФЗ, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Проведение внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя согласовывается администрацией Краснинского муниципального района с районным прокурором.
3.4. Документарная проверка.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений администрации района.
Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона Российской Федерации от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", и проводится по месту нахождения администрации Краснинского муниципального района.
В процессе проведения документарной проверки специалистом в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении администрации Краснинского муниципального района, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципального контроля.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении администрации района, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, администрация района направляет в адрес юридического лица, в адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения администрации района о проведении проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в администрацию района указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
3.5. Выездная проверка.
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить специалисту администрации района, проводящему выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку специалистов на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
3.6. Порядок организации проверки.
Проверка проводится на основании распоряжения администрации района. Проверка может проводиться только специалистом (или специалистами), указанным в распоряжении.
В распоряжении администрации района указывается:
- наименование органа муниципального контроля;
- фамилия, имя, отчество, должность специалиста или специалистов, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проверке экспертов представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которого проводится, места нахождения юридических лиц или места жительства или места фактического осуществления деятельности;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
Копии распоряжения, заверенные печатью, предоставляются специалистом, проводящим проверку, под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, заверенные печатью, одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя специалист администрации обязан ознакомить подлежащих проверке лиц с административным регламентом проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
3.7. Ограничения при проведении проверки.
При проведении проверки специалисты администрации не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которого действуют эти должностные лица;
- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 ФЗ-294;
- требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
3.8. Порядок оформления результатов проверки.
По результатам проверки специалистом, проводящим проверку, составляется акт.
В акте проверки указываются:
- наименование органа муниципального контроля;
- дата, время и место составления акта проверки;
- дата и номер распоряжения администрации района о проведении проверки;
- фамилии, имена, отчества и должность специалиста, проводившего проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подписи специалиста или специалистов, проводивших проверку.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле администрации района.
В журнале учета проверок специалистом осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должность специалиста или специалистов, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в администрацию района в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений.
3.9. Меры, принимаемые специалистами администрации в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, специалист администрации района, проводивший проверку, обязан:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению.
4. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих
муниципальный контроль
4.1. При осуществлении муниципального контроля специалист, уполномоченный на осуществление муниципального контроля, обязан:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в области торговой деятельности на территории муниципального района;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании распоряжения администрации района о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения администрации района, а в случае проведения внеплановой проверки - копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим административным регламентом;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
При проведении проверок сотрудники обязаны соблюдать ограничения, установленные статьей 15 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
5. Порядок и формы контроля за исполнением
муниципальной функции
5.1. Администрация района организует и осуществляет текущий контроль за исполнением муниципальной функции по осуществлению контроля в области торговой деятельности.
5.2. Формой контроля за соблюдением исполнения муниципальной функции является:
- проведение в установленном порядке контрольных проверок.
5.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции (комплексные проверки), или по конкретному обращению заявителя.
5.4. Специалист администрации района в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. По поручению главы района осуществляется контроль за исполнением специалистами администрации служебных обязанностей, ведется учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводятся соответствующие служебные расследования и принимаются в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
6. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного
лица, а также принимаемого им решения при исполнении
муниципальной функции
6.1. Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия должностного лица, проводившего проверку, в администрацию района.
Заявитель также может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностного лица, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики на сайте и по электронной почте в администрацию района.
6.2. Обращение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается обращение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушают права и законные интересы заявителя;
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его обращения.
6.3. По результатам рассмотрения обращения администрацией района принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.
6.4. Заявитель имеет право на обжалование действия (бездействия), решения должностного лица, осуществляемого (принятого) в ходе проведения проверки, в судебном порядке.
6.5. Порядок судебного обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе проведения проверки, определяется законодательством Российской Федерации.
Приложение № 1
к регламенту
осуществления муниципального
контроля в области
торговой деятельности
БЛОК-СХЕМА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
Обращения, заявления о фактах
Подготовка проекта ежегодного возникновения угрозы причинения
плана проведения проверок вреда окружающей среде
\/ \/
Распоряжение об утверждении Поручение
плана проведения проверок
\/
Согласование плана
проверок с органами
прокуратуры
\/
Размещение плана
проверок на сайте
\/ \/
Принятие решения о проведении проверки
\/ \/
о проведении плановой о проведении внеплановой
проверки проверки
\/ \/
проверка проверка по
исполнения обращению,
предписания заявлению граждан
\/ \/ \/
Распоряжение о проведении проверки
\/ \/ \/
Подготовка к проведению проверки
\/ \/
уведомление о проведении проверки Заявление о согласовании
проведения внеплановой выездной
проверки с органами прокуратуры
\/ \/
Разрешение органов Решение об отказе
прокуратуры о проведении в проведении внеплановой
внеплановой выездной проверки выездной проверки
\/ \/ \/
Проведение проверки Проверка
не проводится
\/ \/
Проведение > Проведение выездной
документарной проверки
проверки
\/ \/
Оформление результатов проверки
\/
Акт проверки > Предписание - в случае
если выявлены нарушения
\/
Уведомление субъекта проверки о проведенной
проверке
\/ \/
Вручение под роспись Направление акта
акта проверки, проверки,
предписания предписания почтой
\/
Направление копии акта проверки
в органы прокуратуры, если ранее
было получено решение о проведении
внеплановой выездной проверки
Приложение № 2
к регламенту
осуществления муниципального
контроля в области
торговой деятельности
Герб
Краснинского
муниципального района
АДМИНИСТРАЦИЯ
КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
__________ с. Красное N
Об осуществлении муниципального
контроля в области торговой
деятельности на территории
Краснинского муниципального района
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля
(надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 28.12.2009
№ 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в
Российской Федерации",
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указывается, что является целью проведения проверки - либо в соответствии
с ежегодным планом проверок, либо в связи с обращениями заявителей)
1. Провести проверку в отношении ______________________________________
___________________________________________________________________________
(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе
фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и (в случае, если
имеется) отчество индивидуального предпринимателя)
2. Назначить лицом(ами), уполномоченным(ыми) на проведение проверки:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного
лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки)
3. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей
экспертных организаций следующих лиц:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должности привлекаемых к
проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций)
4. Установить, что:
настоящая проверка проводится с целью: ________________________________
_______________________________________________________________________
При установлении целей проводимой проверки указывается следующая
информация:
а) в случае проведения плановой проверки:
- ссылка на ежегодный план проведения плановых проверок с указанием
способа его доведения до сведения заинтересованных лиц;
б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:
- ссылка на реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об
устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;
- ссылка на реквизиты обращений и заявлений, поступивших в
уполномоченный орган; краткое изложение информации о фактах причинения
вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде,
безопасности государства или возникновения реальной угрозы причинения
такого вреда, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера или их угрозы, реквизиты и краткое изложение информации из
заявления гражданина о факте нарушения его прав;
в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая
назначается в отношении субъекта малого и среднего предпринимательства и
подлежит согласованию с органами прокуратуры, но в целях принятия
неотложных мер должна быть проведена незамедлительно в связи с причинением
вреда либо нарушением проверяемых требований, если такое причинение вреда
либо нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его
совершения:
- ссылка на прилагаемую копию документа (служебной записки и т.п.),
представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение.
задачами настоящей проверки являются:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
5. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):
- соблюдение обязательных требований;
- соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале
осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,
обязательным требованиям;
- выполнение предписаний уполномоченного органа;
- проведение мероприятий:
по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда
животным, растениям, окружающей среде;
по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера.
6. Проверку провести в период с "__" ___________ 20__ г. по
"__" _____________ 20__ г. включительно.
7. Правовые основания проведения проверки:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с которым
осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных) правовых актов,
устанавливающих требования, которые являются предметом проверки)
8. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю,
необходимые для достижения целей и задач проведения
проверки: _________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
9. Перечень административных регламентов проведения мероприятий по
контролю (при их наличии), необходимых для проведения проверки:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(с указанием их наименований, содержания, дат составления и составивших лиц
(в случае отсутствия у органа муниципального контроля полной информации - с
указанием информации, достаточной для идентификации истребуемых документов)
Глава администрации Подпись Расшифровка
подписи
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), и контактный телефон
непосредственно подготовившего проект распоряжения.
Приложение № 3
к регламенту
муниципального контроля
в области торговой деятельности
" " 20 г.
(дата составления акта)
(место составления акта) (время составления акта)
АКТ ПРОВЕРКИ
органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального
предпринимателя
№ _______________
" " 20 г. по адресу:
(место проведения проверки)
На основании: _____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата), фамилии, имени,
отчества (в случае, если имеется), должность руководителя, заместителя
руководителя органа муниципального контроля, издавшего распоряжение о
проведении проверки)
была проведена проверка в отношении:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе
фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и (в случае, если
имеется) отчество индивидуального предпринимателя)
Дата и время проведения проверки:
"__" __________ 20__ г. с ____ час. ____ мин. до ____ час. ____ мин.
Продолжительность "__" ______________ 20__ г. с _____ час. ____ мин.
до _____ час. ______ мин.
Общая продолжительность проверки: ____________________ (рабочих дней/часов)
Акт составлен: ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование органа муниципального контроля)
С копией распоряжения о проведении проверки ознакомлен: заполняется при
проведении выездной проверки
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения
проверки:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(заполняется в случае проведения внеплановой проверки субъекта малого или
среднего предпринимательства)
Лицо(а), проводившее
проверку: ___________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного
лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к
участию к проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии,
имена, отчества (в случае, если имеется), должности экспертов и/или
наименование экспертных организаций)
При проведении проверки присутствовали:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность руководителя,
иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя
юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального
предпринимателя, присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)
В ходе проведения проверки:
- выявлены нарушения обязательных требований или требований,
установленных муниципальными правовыми актами:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)
- выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о
начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,
обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых
актов):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
- выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного
контроля (надзора), органов муниципального контроля (с указанием реквизитов
выданных предписаний):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
нарушений не выявлено _____________________________________________________
___________________________________________________________________________
Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора),
органами муниципального контроля, внесена (заполняется при проведении
выездной проверки):
____________________________ _____________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного
представителя)
Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя,
проводимых органами государственного контроля (надзора), органами
муниципального контроля, отсутствует (заполняется при проведении выездной
проверки):
____________________________ _____________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного
представителя)
Прилагаемые
документы: ______________________________________________________
Подписи лиц, проводивших
проверку: _________________________________________
_________________________________________
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями
получил(а):
_________________________________________
_________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если
имеется), должность руководителя, иного
должностного лица или уполномоченного
представителя юридического лица,
индивидуального предпринимателя, его
уполномоченного представителя)
" " 20 г.
(подпись)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: __________________________
(подпись уполномоченного
должностного лица (лиц),
проводившего проверку)
Приложение № 4
к регламенту
муниципального контроля
в области торговой деятельности
ФОРМА
Предписания об устранении выявленных нарушений в ходе проверки в
области торговой деятельности на территории Краснинского муниципального
района
АДМИНИСТРАЦИЯ
Краснинского муниципального района Липецкой области
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении выявленных нарушений в ходе проверки в области торговой
деятельности на территории Краснинского муниципального района
№ _________
__ ______________ 20__ г. _________________
На основании Акта проверки в области торговой деятельности на
территории Краснинского муниципального района: № ________ от ______________
Я, ____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность должностного лица)
ПРЕДПИСЫВАЮ:
№ п/п
Содержание предписания
Срок исполнения
Основания для вынесения предписания
ЧП, ИП, ЮЛ обязано проинформировать об исполнении соответствующих
пунктов настоящего предписания администрация Краснинского муниципального
района, юридическое лицо которому выдало предписание, в течение 7 дней с
даты истечения срока их исполнения.
Подпись лица, выдавшего предписание: _________________________
(подпись)
Предписание получено:
___________________________________________________________________________
______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность уполномоченного представителя ЧП, ИП,
ЮЛ)
____ ________________ 20__ г. _________________________
(подпись)
------------------------------------------------------------------