Решение Совета депутатов Лебедянского муниципального района Липецкой обл. от 26.12.2014 N 150 "О Положении об осуществлении муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в Лебедянском муниципальном районе"
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЛЕБЕДЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 26 декабря 2014 г. № 150
О ПОЛОЖЕНИИ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ МЕСТНОГО
ЗНАЧЕНИЯ В ЛЕБЕДЯНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
Рассмотрев предложенный администрацией Лебедянского района проект положения об осуществлении муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в Лебедянском муниципальном районе, в соответствии со статьями 14, 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 13, 13.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", статьей 6 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", руководствуясь статьей 21 Устава Лебедянского муниципального района, учитывая решение постоянной депутатской комиссии мандатной, депутатской этики, по соблюдению законности и вопросам местного самоуправления, Совет депутатов Лебедянского района решил:
1. Принять Положение об осуществлении муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в Лебедянском муниципальном районе (прилагается).
2. Направить Положение об осуществлении муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в Лебедянском муниципальном районе главе Лебедянского муниципального района для подписания и официального опубликования в районной газете "Лебедянские вести".
3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2015 года.
Председатель
Совета депутатов
Лебедянского района
В.А.ИНШАКОВ
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ
СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
В ЛЕБЕДЯНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
Принято
решением
Совета депутатов
Лебедянского района
от 26 декабря 2014 г. № 150
1. Общие положения
1.1. Положение об осуществлении муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в Лебедянском муниципальном районе (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом Лебедянского муниципального района.
1.2. Положение устанавливает правила организации и осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в Лебедянском муниципальном районе, который проводится вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также в случаях, предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", - в границах населенных пунктов поселений (далее - муниципальный дорожный контроль).
Положение также определяет обязанности и ответственность должностных лиц администрации Лебедянского муниципального района (далее - администрация), осуществляющих муниципальный дорожный контроль, формы осуществления муниципального дорожного контроля.
2. Основные задачи и объекты муниципального
дорожного контроля
2.1. Муниципальный дорожный контроль проводится в отношении пользователей автомобильных дорог местного значения в Лебедянском муниципальном районе, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в пределах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог местного значения Лебедянского муниципального района.
Основными задачами муниципального дорожного контроля являются:
а) проверка соблюдения пользователями автомобильных дорог требований, установленных федеральными законами, законами Липецкой области, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами Лебедянского муниципального района к сохранности автомобильных дорог местного значения;
б) проверка соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в пределах полос отвода и придорожных полос, правил использования полос отвода и придорожных полос, а также обязанностей при использовании автомобильных дорог местного значения в части недопущения повреждения автомобильных дорог и их элементов. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального дорожного контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
в) проверка соблюдения весовых и габаритных параметров транспортных средств при использовании автомобильных дорог местного значения Лебедянского муниципального района.
2.2. Объектами муниципального дорожного контроля являются:
- автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах Лебедянского муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог;
- здания, сооружения, объекты дорожного сервиса, расположенные на придорожных полосах автомобильных дорог местного значения;
- полосы отвода и придорожные полосы автомобильных дорог местного значения.
3. Органы муниципального дорожного контроля
3.1. Муниципальный дорожный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения на территории Лебедянского муниципального района осуществляется администрацией Лебедянского муниципального района.
Для осуществления муниципального дорожного контроля администрация Лебедянского муниципального района своим правовым актом определяет структурное подразделение администрации, уполномоченное на проведение муниципального дорожного контроля (далее - уполномоченный орган администрации), и муниципальных служащих этого структурного подразделения, уполномоченных на проведение муниципального дорожного контроля (далее - должностные лица уполномоченного органа администрации).
Сроки и последовательность действий (административных процедур), проводимых должностными лицами уполномоченного органа администрации при осуществлении муниципального дорожного контроля, определяются административным регламентом, который утверждается муниципальным нормативным правовым актом администрации Лебедянского муниципального района.
3.2. Функциональные обязанности должностных лиц уполномоченного органа администрации по осуществлению муниципального дорожного контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения устанавливаются их должностными инструкциями.
3.3. Финансирование деятельности по осуществлению муниципального дорожного контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения и его материально-техническое обеспечение осуществляется за счет средств местного бюджета.
3.4. Препятствование осуществлению полномочий должностных лиц уполномоченного органа администрации при проведении ими муниципального дорожного контроля влечет установленную действующим законодательством ответственность.
4. Формы осуществления муниципального дорожного контроля
4.1. Формами муниципального дорожного контроля являются плановые и внеплановые проверки.
Проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в порядке, определенном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
4.2. Плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года на основании ежегодных планов, разрабатываемых уполномоченным органом администрации в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489.
4.3. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, уполномоченный орган администрации направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
В последующем уполномоченный орган администрации рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный администрацией ежегодный план проведения плановых проверок.
4.4. Утвержденный администрацией ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации в информационно-коммуникационной сети Интернет и (или) опубликования в средствах массовой информации, осуществляющих официальное опубликование муниципальных правовых актов Лебедянского муниципального района.
4.5. Основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя являются только положения, установленные статьей 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Проведение должностными лицами уполномоченного органа администрации внеплановых выездных проверок осуществляется по согласованию с органами прокуратуры.
4.6. Проверки проводятся должностным лицом или должностными лицами уполномоченного органа администрации в форме документарной проверки и (или) выездной проверки на основании распоряжения администрации Лебедянского муниципального района. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые определены в указанном распоряжении.
4.7. По результатам проверки должностными лицами уполномоченного органа администрации, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах по типовой форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
К акту прилагаются (в случае их составления) схема автомобильной дороги или ее участка, схема земельного участка, территории, фотоматериалы, протоколы отбора проб обследования объектов окружающей среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, объяснения граждан, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
4.8. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований федеральных законов, законов Липецкой области, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов Лебедянского муниципального района по вопросам обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения должностные лица уполномоченного органа администрации, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных муниципальными правовыми актами Лебедянского муниципального района, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
4.9. В случае выявления в ходе проверки нарушений, за которые установлена административная или уголовная ответственность, копия акта проверки направляется в орган государственной власти, к компетенции которого отнесено составление протокола по делу об административном правонарушении или возбуждение уголовного дела.
5. Организация учета муниципального дорожного контроля
5.1. Все проверки должностных лиц уполномоченного органа администрации в сфере муниципального дорожного контроля фиксируются в журнале учета проверок, в котором указываются:
а) правовое основание, цели, задачи и предмет проверки;
б) даты начала и окончания проведения проверки, время ее проведения;
в) объект проверки (адресные ориентиры проверяемого участка, его площадь);
г) наименование уполномоченного органа администрации, проводившего проверку;
д) наименование проверяемого юридического лица либо фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя;
е) дата и номер акта проверки;
ж) выявленные в ходе проверки нарушения;
з) меры, принятые по устранению нарушений (дата и номер предписания об устранении правонарушений с указанием срока его исполнения, сведения о направлении материалов по подведомственности и т.п.);
и) отметка об устранении нарушений законодательства и иных нормативных правовых актов об автомобильных дорогах и дорожной деятельности;
к) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку, его или их подписи.
5.2. Должностные лица уполномоченного органа администрации, осуществляющие муниципальный дорожный контроль, составляют отчетность о своей деятельности, обеспечивают достоверность составляемых отчетов, которые представляют в установленные сроки в предусмотренные федеральным законодательством органы.
6. Проведение мониторинга эффективности муниципального
дорожного контроля
6.1. Уполномоченный орган администрации ежегодно готовит и не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, представляет главе администрации Лебедянского муниципального района и в Совет депутатов Лебедянского муниципального района сведения об организации и проведении муниципального дорожного контроля за отчетный год.
6.2. Представляемые при проведении мониторинга сведения должны содержать информацию:
а) о состоянии нормативно-правового регулирования в сфере муниципального дорожного контроля;
б) об организации муниципального дорожного контроля;
в) о финансовом и кадровом обеспечении муниципального дорожного контроля;
г) о количестве проведенных проверок, составленных актах, выданных предписаниях, исполненных предписаниях;
д) о действиях уполномоченного органа администрации по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений;
е) об анализе и оценке эффективности муниципального дорожного контроля;
ж) о выводах и предложениях по результатам муниципального дорожного контроля.
7. Ответственность должностных лиц, осуществляющих
муниципальный дорожный контроль
7.1. Должностные лица, осуществляющие муниципальный дорожный контроль, в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа администрации могут быть обжалованы в администрацию Лебедянского муниципального района и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Заключительные положения
8.1. Настоящее Положение вступает в силу с 1 января 2015 года.
Глава Лебедянского
муниципального района
М.И.МИЦУК
------------------------------------------------------------------