По датам

2010

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Совета депутатов Измалковского муниципального района Липецкой обл. от 24.12.2014 N 143-рс "О проекте решения "Об осуществлении муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения Измалковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ИЗМАЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 24 декабря 2014 г. № 143-рс

О ПРОЕКТЕ РЕШЕНИЯ "ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ МЕСТНОГО
ЗНАЧЕНИЯ ИЗМАЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ
ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Рассмотрев проект решения "Об осуществлении муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения Измалковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации", представленный главой администрации Измалковского района Липецкой области, в соответствии со статьей 25 Устава Измалковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации и учитывая решение постоянной комиссии Совета депутатов Измалковского района Липецкой области по социальным вопросам, вопросам агропромышленного комплекса, земельных отношений и экологии, Совет депутатов Измалковского района Липецкой области решил:
1. Принять решение Измалковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации "Об осуществлении муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения Измалковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации".
2. Направить вышеуказанное решение в соответствии с пунктом 1 статьи 46 Устава Измалковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации главе Измалковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации для подписания и официального опубликования.
3. Настоящий правовой акт вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Совета депутатов
Измалковского муниципального
района Липецкой области
Российской Федерации
Г.В.ИВАННИКОВА





РЕШЕНИЕ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ
СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
ИЗМАЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принято
решением
Совета депутатов
Измалковского района
Липецкой области
от 24 декабря 2014 года № 143-рс

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее решение в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года № 272 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом", приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27 апреля 2011 года № 125 "Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Липецкой области в сфере дорожной деятельности устанавливает порядок осуществления органами местного самоуправления Измалковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее также - район) муниципального контроля за обеспечением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к сохранности автомобильных дорог местного значения района, их использованию и осуществлению дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения федеральными законами и законами Липецкой области, а также муниципальными правовыми актами района, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Липецкой области предусмотрена административная и иная ответственность (далее - муниципальный контроль), а также полномочия должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, их права, обязанности и ответственность при осуществлении муниципального контроля, порядок проведения проверок и оформления результатов проверок.
2. Муниципальный контроль осуществляется отделом градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации Измалковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее - орган контроля).
3. При организации и осуществлении муниципального контроля орган контроля взаимодействует с уполномоченным органом исполнительной власти Липецкой области, осуществляющим государственный контроль (надзор) за обеспечением сохранности автомобильных дорог, органами прокуратуры, органами внутренних дел, Управлением государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Липецкой области, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Липецкой области.
4. Субъектами, в отношении которых проводится муниципальный контроль, являются:
1) юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, осуществляющие работы в полосе отвода автомобильных дорог местного значения района и придорожной полосе;
2) владельцы объектов дорожного сервиса;
3) пользователи автомобильных дорог местного значения Измалковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее - местные дороги).
5. Муниципальный контроль осуществляется за:
1) исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований, установленных в отношении сохранности местных дорог, их использованию и осуществлению дорожной деятельности нормативными правовыми актами Российской Федерации и Липецкой области в сфере дорожной деятельности, а также муниципальными правовыми актами района (далее - обязательные требования);
2) соблюдением пользователями местных дорог, лицами, осуществляющими деятельность в пределах полос отвода местных дорог и придорожных полос, правил использования полос отвода местных дорог и придорожных полос, устанавливаемых нормативными правовыми актами района и органов местного самоуправления района, а также обязанностей при использовании местных дорог;
3) соблюдением выполнения работ, связанных с разрытием грунта или вскрытием дорожных покрытий (прокладка, реконструкция или ремонт коммуникаций, планировка грунта, буровые работы) (далее - земляные работы), выполняемых на основании разрешения (ордера на проведение земляных работ), в сроки, указанные в разрешении (ордере на проведение земляных работ), а также соблюдением выполнения земляных работ только на основании разрешения (ордера на проведение земляных работ);
4) выполнением работ по содержанию и (или) ремонту местных дорог, их участков;
5) соблюдением установленных действующим законодательством требований к сохранности местных дорог при осуществлении перевозок по автомобильным дорогам опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
6) соблюдением установленных действующим законодательством запретов на совершение каких-либо действий, наносящих ущерб местным дорогам либо создающих препятствия движению транспортных средств и (или) пешеходов по ним.

Статья 2. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем решении

Понятия и термины, применяемые в настоящем решении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и иными федеральными законами, регулирующими правоотношения при осуществлении государственного надзора и муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог.

Статья 3. Порядок осуществления муниципального контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Организация муниципального контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории района осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Статья 4. Порядок осуществления муниципального контроля в отношении граждан

1. Муниципальный контроль в отношении граждан осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
2. Плановые проверки в отношении граждан проводятся в соответствии с ежегодным планом, утверждаемым руководителем органа контроля. Ежегодный план разрабатывается органом контроля и утверждается в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Утвержденный руководителем органа контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо иным доступным способом.
Плановые проверки в отношении конкретного гражданина проводятся не чаще одного раза в три года.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план в отношении объектов дорожного сервиса, находящихся во владении и (или) пользовании у граждан, является отсутствие сведений о правоустанавливающих документах на объект дорожного сервиса либо истечение трех лет со дня:
1) возникновения права на объект дорожного сервиса;
2) окончания проведения последней плановой проверки.
3. В ежегодных планах указываются следующие сведения:
1) фамилии, имена, отчества граждан, в отношении которых проводится проверка, адрес места жительства, адрес объекта, в отношении которого проводится проверка;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку.
4. Основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении граждан являются:
1) непосредственное обнаружение должностными лицами органа контроля достаточных данных, указывающих на нарушения обязательных требований, за которые законодательством Российской Федерации, законодательством Липецкой области предусмотрена административная и иная ответственность;
2) сообщения и заявления физических и юридических лиц, от органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на нарушения обязательных требований, за которые законодательством Российской Федерации, законодательством Липецкой области предусмотрена административная и иная ответственность;
3) истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения.
5. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган контроля, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки в отношении гражданина.
6. Плановая и внеплановая проверки в отношении гражданина проводятся на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа контроля. В распоряжении руководителя, заместителя руководителя органа контроля указываются:
1) наименование органа контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) фамилия, имя, отчество гражданина, проверка которого проводится, место его жительства, сведения об объектах проверки, позволяющие их идентифицировать (кадастровый номер, адрес и (или) описание местоположения);
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) перечень мероприятий, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) форма проверки (документарная или выездная);
8) даты начала и окончания проведения проверки.
Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении руководителя, заместителя руководителя органа контроля.
7. Плановые и внеплановые проверки в отношении граждан проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки, срок проведения каждой из которых не может превышать двадцать рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа контроля, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней.
Граждане, в отношении которых назначена проверка, должны быть уведомлены об этом в письменном виде органом контроля не позднее чем за два рабочих дня до начала проведения указанной проверки.

Статья 5. Документарная проверка в отношении граждан

1. Предметом документарной проверки в отношении гражданина являются сведения, содержащиеся в документах, связанных с исполнением им обязательных требований, предписаний органа контроля. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа контроля.
2. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа контроля в первую очередь рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении органа контроля, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении гражданина муниципального контроля.
3. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение гражданином обязательных требований, орган контроля направляет в адрес гражданина мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы и пояснения. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа контроля о проведении проверки. При проведении документарной проверки орган контроля не вправе требовать у гражданина сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
4. Орган контроля самостоятельно запрашивает документы и сведения, которые могут быть получены от органов государственной власти и местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений. Гражданин вправе представить вышеуказанные документы по собственной инициативе.
5. В течение пяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса гражданин представляет в орган контроля указанные в запросе документы и пояснения.
6. В случае если после рассмотрения представленных в ходе проверки документов не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение гражданином обязательных требований, либо установлены признаки нарушения обязательных требований, должностными лицами органа контроля может быть проведена выездная проверка.

Статья 6. Выездная проверка в отношении граждан

1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в обращениях, заявлениях и информациях сведения о нарушении гражданином обязательных требований, состояние используемых гражданином местных дорог, объектов дорожного сервиса, соблюдение гражданином требований к осуществлению работы в полосе отвода местных дорог и придорожной полосе, исполнение гражданином обязательных требований, исполнение предписаний органа контроля.
Выездная проверка в отношении гражданина проводится по месту нахождения объекта проверки.
2. Выездная проверка начинается с вручения гражданину копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа контроля о назначении выездной проверки одновременно с предъявлением служебных удостоверений должностных лиц, проводящих выездную проверку. Гражданину разъясняются полномочия проводящих выездную проверку должностных лиц, а также цели, задачи, основания проведения проверки, виды мероприятий в ходе проверки, сроки и условия ее проведения.
Граждане обязаны обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию объекта, в отношении которого проводится проверка.

Статья 7. Оформление результатов проверки в отношении гражданина

1. По результатам проверки должностное лицо (должностные лица) органа контроля, проводившее проверку в отношении гражданина, составляет акт проверки. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа контроля;
3) дата и номер распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа контроля о назначении проверки;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) фамилия, имя и отчество гражданина, в отношении которого проводится проверка;
6) даты начала и окончания проверки, место ее проведения;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении гражданина с актом проверки.
Акт проверки подписывается должностным лицом или должностными лицами, проводившими проверку.
2. Акт проверки оформляется в течение двух рабочих дней после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается гражданину под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отказа проверяемого гражданина дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа контроля.
3. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий, и в течение трех рабочих дней вручается гражданину под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа контроля.
4. К акту проверки в случае их наличия прилагаются схема местной дороги или ее участка, схема земельного участка, территории, фотоматериалы, заключения по результатам проведенных исследований, экспертиз, иные связанные с результатами проверки документы.
5. В случае выявления при проведении проверки нарушений гражданином обязательных требований должностные лица органа контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать в течение трех рабочих дней непосредственно после завершения проверки предписание о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни и здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
6. В соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального контроля нарушения обязательных требований, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица органа контроля направляют копию указанного акта в орган государственного контроля (надзора).

Статья 8. Обязанности должностных лиц органа контроля

Должностные лица органа контроля при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действующим законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать действующее законодательство, права и законные интересы гражданина, проверка которого проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа контроля;
5) не препятствовать присутствию гражданина или его представителя при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять гражданину или его представителю информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить гражданина или его представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании гражданами в порядке, установленном действующим законодательством;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим решением.

Статья 9. Права граждан при проведении проверки

Гражданин при проведении проверки имеет право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа контроля, повлекшие за собой нарушение прав гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

Статья 10. Ответственность органа контроля, его должностных лиц

1. Орган контроля, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки граждан несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Действия (бездействие) органа контроля, его должностных лиц, повлекшие за собой при проведении проверки нарушение прав граждан, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

Статья 11. Информирование о результатах муниципального контроля

1. Орган контроля ежегодно в срок до 1 марта предоставляет главе района и в Совет депутатов района отчет об осуществлении муниципального контроля за прошедший год.
2. Отчет об осуществлении муниципального контроля ежегодно в срок до 1 апреля размещается на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Статья 12. Заключительные положения

Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Измалковского
муниципального района
Липецкой области
Российской Федерации
Е.В.КОТОВ
с. Измалково
24 декабря 2014 года
№ 40-РР


------------------------------------------------------------------