По датам

2010

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой обл. от 05.12.2014 N 1364 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку "



АДМИНИСТРАЦИЯ ЧАПЛЫГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 декабря 2014 г. № 1364

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ, ПРИЕМ
ДОКУМЕНТОВ ОРГАНАМИ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ОТ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ
УСТАНОВИТЬ ОПЕКУ (ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО) ИЛИ ПАТРОНАЖ
НАД ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИЕЙ ГРАЖДАН
(МАЛОЛЕТНИЕ, НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЕ)"

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом РФ от 24.04.2008 № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", Законом Липецкой области от 27.12.2007 № 113-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Липецкой области", руководствуясь Уставом Чаплыгинского муниципального района, в целях повышения качества исполнения и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для потребителей государственной услуги администрация муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние)" (приложение № 1).
2. Отделу по опеке и попечительству администрации Чаплыгинского муниципального района (Копылова Н.П.) обеспечить исполнение вышеназванного административного регламента.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в районной газете "Раненбургский вестник".
4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на председателя комитета по образованию, социальной защите, делам молодежи и спорту Красинскую Л.П.

Глава администрации Чаплыгинского
муниципального района
Н.П.КЛИМОВ





Приложение № 1
к постановлению
администрации Чаплыгинского
муниципального района
Липецкой области
от 5 декабря 2014 г. № 1364

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ, ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ ОРГАНАМИ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА
ОТ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ УСТАНОВИТЬ ОПЕКУ (ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО)
НАД НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ, ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ"

I. Общие положения

Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними, принятие решения" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения доступности и качества исполнения государственной услуги по предоставлению информации, приему документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними (далее - государственная услуга), открытости деятельности органов, предоставляющих государственную услугу, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении государственной услуги, и устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по исполнению государственной услуги.

1. Предмет регулирования административного регламента

Предметом регулирования административного регламента являются правоотношения, возникающие:
- при обращении заявителей в отдел по опеке и попечительству администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области (далее - отдел по опеке и попечительству) и (или) Чаплыгинский филиал ОБУ "Уполномоченный многофункциональный центр Липецкой области" (далее - УМФЦ) по вопросу реализации права на получение информации о порядке установления опеки (попечительства) над несовершеннолетними и назначении опекунов (попечителей);
- при предоставлении отделом по опеке и попечительству государственной услуги в пределах своей компетенции (прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги, сообщение (вручение) заявителю запрашиваемой информации);
- осуществлении межведомственного информационного взаимодействия.

2. Круг заявителей

Получателями государственной услуги являются граждане Российской Федерации (далее - заявители) при соответствии их следующим условиям:
- наличие регистрационного учета (регистрации) заявителя или гражданина, нуждающегося в установлении опеки (попечительства) по месту постоянного жительства на территории Чаплыгинского района;
- заявитель должен быть совершеннолетним, дееспособным гражданином, не лишенным родительских прав, обладающим способностями к выполнению обязанностей опекуна;
- заявитель не должен иметь на момент обращения судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан и заболевания, при наличии которых он не может быть назначен опекуном.

3. Информирование о предоставлении государственной услуги

1. Государственная услуга предоставляется по адресу: Липецкая область, г. Чаплыгин, ул. Советская, д. 19.
График приема посетителей по вопросам предоставления государственной услуги:
понедельник - четверг - с 08.00 до 17.00;
пятница - с 08.00 до 15.30 прием осуществляется в Чаплыгинском филиале ОБУ "УМФЦ Липецкой области" по адресу: Липецкая область, г. Чаплыгин, ул. Первомайская, д. 23;
перерыв на обед - с 12.00 до 13.00;
суббота и воскресенье - выходные дни.
Справочные телефоны:
- отдел образования: (47475) 2-32-29.
Адрес электронной почты отдела: organopeki.chaplygin@yandex.ru;
- УМФЦ: (47475) 2-60-00.
Адрес официального интернет-сайта администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации: www.chaplygin-r.ru (далее - сайт).
2. Заявитель информируется о порядке исполнения государственной услуги, в том числе о ходе исполнения государственной услуги:
- непосредственно в отделе по опеке и попечительству и МФЦ;
- с использованием средств телефонной связи;
- по письменным обращениям заявителя, направляемым в отдел по опеке и попечительству посредством почтовой и электронной связи.
Прием заявителей осуществляется специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги.
При личном посещении отдела по опеке и попечительству и МФЦ, а также по справочному телефону заявителю предоставляется следующая информация, связанная с предоставлением государственной услуги:
- о месте размещения информации по предоставлению государственной услуги;
- о сроке исполнения государственной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной услуги;
- о нормативных правовых актах, в соответствии с которыми предоставляется государственная услуга (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
- о процедуре исполнения государственной услуги;
- о времени приема документов;
- о перечне документов и материалов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- о требованиях к официальным документам;
- о принятом решении по предыдущему обращению заявителя;
- о ходе исполнения государственной услуги;
- иная информация о предоставлении государственной услуги.
3. Заявители, предоставившие в отдел по опеке и попечительству и МФЦ документы, необходимые для установления опеки (попечительства) над определенной категорией граждан, информируются специалистами:
- о сроках принятия решения о назначении опекуном, попечителем;
- о правах и обязанностях опекунов (попечителей);
- об основаниях отказа в назначении их опекунами (попечителями).
В письменной форме информируются:
- о приостановлении или прекращении исполнения государственной услуги;
- о проведении дополнительной проверки представленных заявителем сведений.
Консультации общего характера (о месте нахождения, графике работы) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела по опеке и попечительству, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
5. При обращении заявителя в отдел по опеке и попечительству посредством почтовой или электронной связи в письменном обращении указывается наименование заявителя и почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ. Текст письменного обращения излагается в свободной форме. Ответ на письменное обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня его регистрации в отделе по опеке и попечительству.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), графике (режиме) работы, адресе электронной почты отдела по опеке и попечительству сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на сайте, информационных стендах отдела по опеке и попечительству, в средствах массовой информации, в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
6. Кроме того, на сайте и информационных стендах в здании отдела по опеке и попечительству размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной услуги;
- текст настоящего Административного регламента с приложениями;
- блок-схема и краткое описание порядка исполнения государственной услуги;
- перечни документов, необходимых для установления опеки (попечительства) над определенной категорией граждан;
- образцы оформления документов, необходимых для назначения опекуном, попечителем, требования к ним;
- порядок информирования о ходе предоставления услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия), осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги;
- иная информация, обязательное предоставление которой предусмотрено законодательством.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

4. Наименование государственной услуги

Наименование государственной услуги - "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними, принятие решения" (далее - государственная услуга).

5. Наименование органа, предоставляющего
государственную услугу

Государственная услуга предоставляется отделом по опеке и попечительству администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области (далее - отдел по опеке и попечительству) и (или) Чаплыгинским филиалом ОБУ "Уполномоченный многофункциональный центр Липецкой области" (далее - УМФЦ) в части консультирования, приема и выдачи документов на предоставление государственной услуги (при условии заключения соглашения о взаимодействии администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области и УМФЦ).
Специалист, предоставляющий государственную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, утвержденный Правительством Российской Федерации.

6. Результат предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги является:
- предоставление информации по вопросам установления опеки (попечительства);
- прием заявления и документов для установления опеки (попечительства) и подготовка проекта постановления об установлении либо об отказе в установлении опеки (попечительства);
- отказ в приеме заявления и документов для установления опеки (попечительства);
- решение об установлении опеки (попечительства) и назначении заявителя опекуном, попечителем либо об отказе в установлении опеки (попечительства) и назначении заявителя опекуном, попечителем.

7. Сроки предоставления государственной услуги

Сроки предоставления государственной услуги:
- срок приема заявления и документов не должен превышать 25 минут;
- срок проведения обследования материально-бытовых условий жизни заявителя не должен превышать 7 дней со дня подачи заявления;
- срок принятия решения о назначении опекуна или попечителя (о возможности заявителя быть опекуном или попечителем) либо решения об отказе в назначении опекуна или попечителя (о невозможности заявителя быть опекуном или попечителем) не должен превышать 30 дней со дня представления документов, предусмотренных подразделом 9 настоящего Административного регламента.

8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги

Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
- Конституция Российской Федерации (опубликована в "Российской газете", 21.01.2009, № 7);
- Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая (опубликован в "Российской газете", 08.12.1994, № 238 - 239);
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (опубликован в "Российской газете", 30.07.2010, № 168);
- Федеральный закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (опубликован в "Российской газете", 30.04.2008, № 94);
- Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" (опубликован в "Российской газете", 29.07.2006, № 165);
- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (опубликован в "Российской газете", 05.05.2006, № 95);
- постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" (опубликовано в "Российской газете", 27.05.2009, № 94);
- Закон Липецкой области от 27.12.2007 № 113-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Липецкой области" (опубликован в "Липецкой газете", 11.01.2008, № 3 - 4);
- постановление администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области от 04.07.2014 № 634/1 "Об образовании отдела по опеке и попечительству администрации района".

9. Перечень документов, необходимых для предоставления
государственной услуги, подлежащих представлению заявителем

1. Гражданин, выразивший желание стать опекуном или попечителем, представляет в отдел по опеке и попечительству следующие документы:
а) заявление о назначении опекуном или попечителем;
б) справку с места работы заявителя с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения, справки из территориального органа Пенсионного фонда РФ или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение);
в) выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства заявителя или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копию финансового лицевого счета с места жительства;
г) справку органов внутренних дел об отсутствии у заявителя судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
д) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования заявителя (далее - медицинское заключение);
е) копию свидетельства о заключении брака (если заявитель состоит в браке);
ж) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с заявителем, на совместное проживание несовершеннолетнего подопечного с опекуном (в случае принятия решения опекуном о совместном проживании несовершеннолетнего подопечного с семьей опекуна);
з) справку о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданную соответствующими уполномоченными органами;
и) документ о прохождении заявителем подготовки (при наличии);
к) автобиографию заявителя.
Заявитель при подаче заявления о назначении его опекуном, попечителем должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность, доверенность, подтверждающую полномочие заявителя при передаче указанных документов и информации в отдел по опеке и попечительству (приложение 10 к настоящему Административному регламенту).
По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для назначения его опекуном, попечителем.
Официальные документы должны содержать реквизиты, наличие которых согласно законодательству Российской Федерации является обязательным (номер, дата, подпись, печать).
2. Для исполнения государственной услуги в оригинале представляются следующие документы: выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства заявителя или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства; справки с места работы заявителя с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев; медицинское заключение; автобиография заявителя; письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с заявителем, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (приложение № 2 к настоящему Административному регламенту); документ о прохождении заявителем подготовки (при наличии); справка из органов внутренних дел; справка о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам.
Для исполнения государственной услуги представляются в оригиналах и копиях, которые заверяются в соответствии с действующим законодательством, следующие документы: документ, удостоверяющий личность.
3. Представленные документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, не должны быть исполнены простым или цветным карандашом, не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание. Тексты документов должны быть написаны разборчиво. Если документ имеет поправки и (или) приписки, они должны быть оговорены лицом, подписавшим документ. Указанные приписки или поправки должны быть сделаны так, чтобы все ошибочно написанное, а затем исправленное и зачеркнутое можно было прочесть в первоначальном виде.
Документы, предусмотренные подпунктами "б" - "г" и "з" подраздела 9, принимаются в течение года со дня их выдачи.
4. Заявление о назначении опекуном, попечителем составляется по установленной форме (приложение № 1 к настоящему Административному регламенту).
Заявления заполняются лично заявителем или его доверенным лицом от руки черными или синими чернилами в единственном экземпляре.
5. Медицинское заключение (приложение № 3 к настоящему Административному регламенту) должно содержать сведения об отсутствии у заявителя заболеваний, при которых он не может быть назначен опекуном, попечителем.
Бланк медицинского заключения выдается заявителю специалистом.
Медицинское заключение действительно не более 3 месяцев со дня его выдачи. Медицинское заключение должно содержать информацию о том, каким лечебно-профилактическим учреждением оно оформлено, иметь дату оформления. Заключение специалистов, осуществляющих освидетельствование заявителя, подтверждается подписью руководителя медицинского учреждения и печатью лечебно-профилактического учреждения.

10. Перечень документов, необходимых для предоставления
государственной услуги, которые находятся в распоряжении
отдела по опеке и попечительству администрации Чаплыгинского
муниципального района и МФЦ

Документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении отдела по опеке и попечительству администрации Чаплыгинского муниципального района и МФЦ, нет.

11. Запрет на предъявление требований к заявителю
о представлении документов и информации или осуществлении
действий, не предусмотренных нормативными правовыми актами

Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу; иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

12. Перечень оснований для отказа в приеме документов

Основаниями для отказа в приеме документов являются:
- неполный пакет документов, необходимых для установления опеки (попечительства), указанных в подразделе 9 настоящего Административного регламента;
- несоответствие документов требованиям законодательства и требованиям, указанным в подразделе 9 настоящего Административного регламента;
- представление неполных и (или) недостоверных сведений.

13. Перечень оснований для приостановления или отказа
в предоставлении государственной услуги

1. Оснований для приостановления услуги законодательством не предусмотрено.
2. Основаниями для отказа в предоставлении услуги являются обращение заявителя за информацией, относящейся к персональным данным, несоответствие заявителя условиям, при которых он может быть назначен опекуном (попечителем), основания, указанные в подразделе 12 настоящего Административного регламента.

14. Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления услуги

Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги:
1. Медицинское освидетельствование заявителя. Выдается медицинское заключение, форма № 164/у-96.
2. Санитарно-эпидемиологическая оценка условий проживания заявителя. Выдается санитарно-эпидемиологическое заключение.

15. Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление услуги

Государственная услуга предоставляется бесплатно.

16. Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги

Государственные услуги предоставляются бесплатно.

17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 25 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 25 минут.

18. Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении услуги

Запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется в журнале регистрации запросов по вопросам предоставления государственной услуги (приложение 6 к настоящему Административному регламенту) в день поступления в МФЦ, отдел по опеке и попечительству в порядке, соответствующем установленным требованиям настоящего Административного регламента.

19. Требования к помещениям, в которых предоставляются
государственная услуга, услуга, предоставляемая
организацией, участвующей в предоставлении государственной
услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению
и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной
информации о порядке предоставления таких услуг

1. Здание (строение), в котором размещаются отдел по опеке и УМФЦ, должно располагаться с учетом пешеходной доступности для заявителей (не более 10 минут) от остановок общественного транспорта.
На территории, прилегающей к месторасположению отдела образования и УМФЦ, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества заявителей, обратившихся в отдел и УМФЦ за определенный период.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2. Здание (строение), в котором расположены отдел и УМФЦ, должно иметь отдельный вход для свободного доступа заявителей в помещение отдела по опеке.
Вход в помещение оборудуется пандусом, расширенным проходом, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
При входе в здание устанавливается информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию об отделе образования и УМФЦ:
- наименование;
- режим работы.
Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями. Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволяют гражданам в любое время ознакомиться с информационными табличками.
3. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на представление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками).
Помещения должны содержать места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами. Сектор информирования граждан располагается в зале ожидания очереди и оборудуется визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах. Информационные стенды размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним граждан. При недостаточном освещении информационные стенды должны быть дополнительно освещены.
Тексты информационных материалов (образцы документов и заявлений, перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги, извлечения из законодательных актов, текст (или извлечения) настоящего Административного регламента) печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
4. В отделе образования и УМФЦ организуется помещение для непосредственного взаимодействия специалиста с заявителями в виде отдельного рабочего места для ведущего прием специалиста.
Кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего исполнение государственной услуги;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
Рабочий кабинет специалиста обеспечивается необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающему устройству, телефоном), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, стульями, столом.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалиста из помещения при необходимости.
5. Помещения отдела образования и (или) УМФЦ должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", утвержденным Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 мая 2003 г.

20. Показатели доступности и качества государственной услуги

1. Показателями доступности государственной услуги являются:
- открытость информации о государственной услуге;
- размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, средствах массовой информации, на информационном стенде сведений о месте нахождения, графике работы, справочном телефоне отдела по опеке и попечительству и МФЦ, специалисте, ответственном за предоставление государственной услуги, последовательности и сроках предоставления государственной услуги;
- получение государственной услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя.
2. Показателями качества государственной услуги являются:
- соблюдение сроков и последовательности исполнения административных действий, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
- обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностного лица отдела по опеке и попечительству, МФЦ, а также принимаемые им решения при предоставлении государственной услуги.
3. Заявитель взаимодействует со специалистом отдела по опеке и попечительству:
- при обращении за консультацией по предоставлению государственной услуги. Продолжительность взаимодействия не превышает 15 минут;
- при подаче заявления с комплектом документов, необходимым для предоставления государственной услуги. Продолжительность взаимодействия не превышает 25 минут;
- при получении результата предоставления государственной услуги. Продолжительность взаимодействия не превышает 15 минут.
Информация о ходе предоставления государственной услуги может быть получена с использованием информационно-коммуникационных технологий.

21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности
предоставления государственной услуги в электронной форме

Государственная услуга предоставляется и в электронной форме посредством обращения заявителя на сайт администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, портал либо электронный адрес отдела социальной защиты населения или МФЦ, а также через Единый портал государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru) - путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).
Для заявителей обеспечивается возможность осуществлять с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
При направлении заявления и документов (содержащихся в них сведений) в форме электронных документов обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.
Обращение за получением государственной услуги и предоставление государственной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью.
Виды электронных подписей, использование которых допускается при обращении за получением государственной услуги, и порядок их использования устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила использования простых электронных подписей при оказании государственной услуги, в том числе правила создания и выдачи ключей простых электронных подписей, а также перечень органов и организаций, имеющих право на создание и выдачу ключей простых электронных подписей в целях оказания государственной услуги, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Такие правила должны предусматривать в том числе:
1) требования, которым должны соответствовать простые электронные подписи и (или) технологии их создания;
2) способы установления личности лица при выдаче ему ключа простой электронной подписи в целях получения государственной услуги.
При оказании государственной услуги с использованием простых электронных подписей должны обеспечиваться:
1) возможность бесплатного получения любыми лицами ключей простых электронных подписей для использования в целях получения государственной услуги;
2) отсутствие необходимости использования физическими и юридическими лицами программных и аппаратных средств, специально предназначенных для получения государственной услуги с использованием простых электронных подписей.
Запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, подписанные простой электронной подписью и поданные заявителем с соблюдением требований настоящего Административного регламента, признаются равнозначными запросу и иным документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на обращение за получением государственной услуги в электронной форме.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов, необходимых для назначения заявителя опекуном, попечителем или постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем;
- проведение материально-бытового обследования условий жизни заявителя;
- подготовка постановления об установлении опеки (попечительства) и назначении заявителя опекуном, попечителем либо об отказе в установлении опеки (попечительства) и об отказе в назначении заявителя опекуном, попечителем; подготовка заключения о возможности заявителя быть опекуном или попечителем либо заключения о невозможности заявителя быть опекуном или попечителем.
Государственная услуга предоставляется в том числе в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
При предоставлении государственной услуги в электронной форме выполняются следующие административные действия:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
- прием от заявителя запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- предоставление заявителям сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, о результате предоставления государственной услуги;
- иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги МФЦ и отдел по опеке и попечительству осуществляет взаимодействие с:
а) УОиН Липецкой области;
б) органами местного самоуправления.
Блок-схема последовательности административных процедур предоставления государственной услуги размещена в приложении № 4 к настоящему Административному регламенту.

22. Формирование и направление межведомственных запросов
в органы (организации), участвующие в предоставлении
государственной услуги

Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия должен содержать указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или в случае если такие документы и информация не были представлены заявителем, - следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, представляющие документ и (или) информацию. Иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос могут быть установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.

23. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых
для назначения заявителя опекуном, попечителем или
постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего
желание стать опекуном или попечителем

1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является обращение гражданина или его доверенного лица с комплектом документов, необходимых для назначения его опекуном (попечителем) или постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем.
2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист по опеке и попечительству.
Специалист устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
Специалист проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов. Нотариально заверенные документы приравниваются к подлинным документам.
Специалист, проверяя документы, представленные заявителем, устанавливает:
- наличие у заявителя права на получение государственной услуги;
- соответствие документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом;
- проверяет форму и содержание документов, их полноту и качество.
Специалист оформляет расписку (приложение № 9 к настоящему Административному регламенту) о приеме заявления и пакета документов в 2 экземплярах. Первый экземпляр расписки с регистрационным номером, датой и подписью специалиста, принявшего комплект документов, выдается на руки заявителю, а второй экземпляр приобщается к поступившим документам. Получение заявителем расписки подтверждает факт приема оператором комплекта документов от заявителя.
Специалист сличает представленные экземпляры оригиналов (нотариально заверенных копий) и копий документов.
При отсутствии необходимых документов или при несоответствии представленных документов предъявляемым к ним требованиям специалист, осуществляющий прием документов, уведомляет заявителя о недостатках в представленных документах и предлагает принять меры по приведению представленных документов в соответствие с установленными требованиями и разъясняет, какие именно действия и в какой последовательности должны быть совершены.
При представлении соответствующих перечню и требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, документов, при возникновении затруднений у заявителя специалист помогает ему заполнить заявление о назначении опекуном, попечителем.
Специалист вносит в Журнал учета граждан, обратившихся в орган опеки и попечительства с просьбой дать заключение о возможности быть опекуном (попечителем) несовершеннолетнего гражданина или назначить опекуном (попечителем) несовершеннолетнего гражданина (приложение № 7 к настоящему Административному регламенту), запись о приеме документов, которая содержит:
- порядковый номер записи;
- дату поступления заявления;
- данные о заявителе (ФИО, дата рождения, семейное положение);
- адрес места жительства заявителя;
- содержание заявления;
- подпись заявителя;
- перечень представленных документов.
Графы 8 - 11 заполняются после выполнения административных процедур, указанных в п. 24 и п. 25 настоящего Административного регламента.
Датой поступления заявления является дата представления в отдел образования заявления о назначении опекуном, попечителем с комплектом документов, указанных в подразделе 9 Административного регламента.
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 25 минут.
3. Критерием принятия решений при приеме заявления и документов является поступление в отдел по опеке и попечительству заявления и полного комплекта документов, соответствующих установленным требованиям.
4. Результатом административной процедуры является прием от заявителя заявления и документов, необходимых для назначения его опекуном, попечителем или постановки его на учет как гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем.
Межведомственный запрос направляется по почте, факсом, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по выбору заявителя.
Запросы регистрируются в журнале регистрации межведомственных запросов по вопросам предоставления государственной услуги (приложение № 5 к настоящему Административному регламенту).
Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать одного рабочего дня.
5. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления гражданина о назначении его опекуном, попечителем или постановки его на учет как гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем, в Журнале учета граждан, обратившихся в орган опеки и попечительства с просьбой дать заключение о возможности быть опекуном (попечителем) несовершеннолетнего гражданина или назначить опекуном (попечителем) несовершеннолетнего гражданина.

24. Проведение материально-бытового обследования условий
жизни заявителя

1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является прием от гражданина заявления и документов, необходимых для назначения его опекуном, попечителем или постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем.
2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист по опеке и попечительству.
В целях назначения заявителя опекуном, попечителем или выдачи заключения о возможности заявителя быть опекуном или попечителем либо заключения о невозможности заявителя быть опекуном или попечителем орган опеки и попечительства в течение 7 дней с момента поступления заявления и документов, необходимых для назначения его опекуном, попечителем или постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем, проводит обследование условий его жизни, в ходе которого определяется отсутствие установленных законодательством Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном.
При обследовании оцениваются жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность к выполнению обязанностей опекуна (попечителя), а также отношения, сложившиеся между членами его семьи.
Результаты обследования и основанный на них вывод о возможности заявителя быть опекуном указываются в акте обследования условий жизни заявителя (приложение № 8 к настоящему Административному регламенту).
Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни заявителя, подписывается проводившим проверку специалистом по опеке и попечительству и утверждается начальником отдела по опеке и попечительству.
Акт обследования оформляется в двух экземплярах, один из которых направляется заявителю в течение 3 дней со дня утверждения акта обследования, второй - хранится в отделе по опеке и попечительству в личном деле подопечного.
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 7 дней со дня представления гражданином заявления и документов, необходимых для назначения его опекуном, попечителем.
3. Критерием принятия решений при проведении обследования условий жизни заявителя являются результаты обследования и основанный на них вывод о возможности гражданина быть опекуном, попечителем.
4. Результатом административной процедуры является утвержденный акт обследования условий жизни заявителя, содержащий сведения, необходимые для назначения его опекуном, попечителем или выдачи заключения о возможности заявителя быть опекуном или попечителем либо заключения о невозможности заявителя быть опекуном или попечителем.
5. Результат административной процедуры фиксируется в акте, содержащем сведения, необходимые для назначения гражданина опекуном, попечителем или выдачи заключения о возможности заявителя быть опекуном или попечителем либо заключения о невозможности заявителя быть опекуном или попечителем.

25. Подготовка проекта постановления об установлении опеки
(попечительства) и назначении заявителя опекуном,
попечителем либо об отказе в установлении опеки
(попечительства) и об отказе в назначении заявителя
опекуном, попечителем; подготовка заключения о возможности
заявителя быть опекуном или попечителем либо заключения
о невозможности заявителя быть опекуном или попечителем

1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является наличие у специалиста заявления, документов и сведений, необходимых для принятия решения об установлении опеки (попечительства) и назначении заявителя опекуном, попечителем либо об отказе в установлении опеки (попечительства) и об отказе в назначении заявителя опекуном, попечителем, или решения о возможности заявителя быть опекуном или попечителем, либо решения о невозможности заявителя быть опекуном или попечителем.
2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист по опеке и попечительству.
На основании заявления, приложенных к нему документов, акта обследования условий жизни заявителя принимается решение об установлении опеки (попечительства) и назначении заявителя опекуном, попечителем либо об отказе в установлении опеки (попечительства) и об отказе в назначении заявителя опекуном, попечителем, или принимается решение о возможности заявителя быть опекуном или попечителем либо решение о невозможности заявителя быть опекуном или попечителем.
Решение об установлении опеки (попечительства) и назначении заявителя опекуном, попечителем либо об отказе в установлении опеки (попечительства) и назначении заявителя опекуном, попечителем оформляется постановлением администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации.
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 15 дней со дня представления документов заявителем.
3. Критерием принятия решений при осуществлении административной процедуры является наличие всех необходимых документов и сведений для принятия решения об установлении опеки (попечительства) и назначении заявителя опекуном, попечителем либо об отказе в установлении опеки (попечительства) и об отказе в назначении заявителя опекуном, попечителем или принятия решения о возможности заявителя быть опекуном или попечителем либо решения о невозможности заявителя быть опекуном или попечителем.
4. Результатом административной процедуры является постановление администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации об установлении опеки (попечительства) и назначении заявителя опекуном, попечителем либо об отказе в установлении опеки (попечительства) и назначении заявителя опекуном, попечителем или заключение о возможности или невозможности заявителя быть опекуном или попечителем.
5. Результат административной процедуры фиксируется в постановлениях администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации об установлении опеки (попечительства) и назначении заявителя опекуном, попечителем либо об отказе в установлении опеки (попечительства) и назначении заявителя опекуном, попечителем или в заключении органа опеки о возможности или невозможности заявителя быть опекуном или попечителем.

IV. Формы контроля за исполнением
Административного регламента

26. Порядок осуществления текущего контроля

Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностным лицом отдела по опеке и попечительству, ответственным за предоставление государственной услуги, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием им решений осуществляется начальником отдела по опеке и попечительству (далее - текущий контроль).
В ходе текущего контроля проверяется:
- соблюдение сроков исполнения административных процедур;
- последовательность исполнения административных процедур;
- правильность принятых решений при предоставлении государственной услуги.
По результатам текущего контроля в случае выявления нарушений начальник отдела по опеке и попечительству дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.

27. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги

Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц отдела по опеке и попечительству, принятие по данным обращениям решений и подготовку ответов заявителям по результатам рассмотрения обращений.
Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы отдела по опеке и попечительству.
Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заявителя в отдел по опеке и попечительству на решения, действия (бездействие) должностных лиц отдела по опеке и попечительству или по решению начальника отдела по опеке и попечительству.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).

28. Ответственность должностных лиц за решения, действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе
предоставления государственной услуги

Специалист отдела по опеке и попечительству, ответственный за предоставление государственной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур, порядка приема документов, за полноту собранных документов, правильность их оформления, соблюдение требований к документам, правильность внесения записей в журнал регистрации обращений граждан, журнал регистрации заявлений.
Начальник отдела по опеке и попечительству несет ответственность за соблюдение специалистом сроков и последовательности исполнения административных процедур, выделяемых в рамках Административного регламента.
Ответственность специалиста отдела по опеке и попечительству за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в его должностной инструкции и регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
О мерах, принятых в отношении виновных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер отдел по опеке и попечительству сообщает в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.

29. Положения, характеризующие требования к порядку и формам
контроля за предоставлением государственной услуги, в том
числе со стороны граждан, их объединений и организаций

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги включают в себя:
- проверку всех вопросов, связанных с предоставлением государственной услуги, при проведении текущего контроля и плановых проверок;
- проверку отдельных вопросов при проведении внеплановых проверок;
- выявление и устранение нарушений прав заявителей;
- рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Заявители, объединения и организации граждан в рамках контроля за предоставлением государственной услуги:
- вправе представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами по вопросам предоставления государственной услуги, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц;
- обращаться с жалобой на принятое решение или на действие (бездействие) должностных лиц органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством.
Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) отдела по опеке и попечительству,
а также должностных лиц, муниципальных служащих отдела
по опеке и попечительству

1. Заявитель имеет право обжаловать решения и действия (бездействие) отдела по опеке и попечительству, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц отдела по опеке и попечительству либо муниципальных служащих отдела по опеке и попечительству в досудебном (внесудебном) порядке.
2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области;
7) отказ отдела по опеке и попечительству, предоставляющего государственную услугу, должностного лица отдела по опеке и попечительству в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц отдела по опеке и попечительству является обращение гражданина с жалобой в письменной форме на бумажном носителе при личном приеме, в электронной форме или посредством почтовой связи.
Жалоба также направляется с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, Единого портала государственных и муниципальных услуг.
4. Жалоба должна содержать:
1) наименование отдела по опеке и попечительству, предоставляющего государственную услугу, должностного лица отдела по опеке и попечительству либо муниципального служащего отдела по опеке и попечительству, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) отдела по опеке и попечительству, предоставляющего государственную услугу, должностного лица отдела по опеке и попечительству либо муниципального служащего отдела по опеке и попечительству;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) отдела по опеке и попечительству, предоставляющего государственную услугу, должностного лица отдела по опеке и попечительству либо муниципального служащего отдела по опеке и попечительству. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5. Прием жалоб осуществляется специалистом отдела по опеке и попечительству, ответственным за прием писем и обращений граждан, в соответствии с графиком работы отдела по опеке и попечительству.
6. Личный прием заявителей начальником отдела по опеке и попечительству проводится каждую среду в соответствии с графиком работы отдела по опеке и попечительству.
7. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством не предусмотрено.
8. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
- если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если в жалобе, поступившей в форме электронного документа, не указаны фамилия либо имя заявителя и адрес электронной почты;
- если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, специалиста либо членов их семей;
- если текст жалобы не поддается прочтению;
- если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- рассмотрения данной жалобы судом и наличия вынесенного судебного решения по ней.
9. Заявитель имеет право на:
- ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;
- получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
10. Заявитель в досудебном (внесудебном) порядке может адресовать жалобу на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги:
- специалистом, начальником отдела по опеке и попечительству - вышестоящим должностным лицам местного самоуправления (заместителю главы администрации района по социальным вопросам, главе администрации района), в управление образования и науки Липецкой области.
11. Обращение заявителя подлежит обязательной регистрации в течение трех рабочих дней с момента поступления в отдел по опеке и попечительству.
12. Жалоба, поступившая в отдел по опеке и попечительству, предоставляющий государственную услугу, либо орган, наделенный полномочиями по рассмотрению жалоб, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа отдела по опеке и попечительству, предоставляющего государственную услугу, должностного лица отдела по опеке и попечительству в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
13. По результатам рассмотрения жалобы отдел по опеке и попечительству принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных отделом по опеке и попечительству опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
14. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
15. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
16. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является рассмотрение всех поставленных в жалобе вопросов, принятие необходимых мер и направление письменных ответов (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в жалобе вопросов.





Приложение № 1
к Административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги "Предоставление информации,
прием документов органами опеки
и попечительства от лиц, желающих
установить опеку (попечительство)
над несовершеннолетними"

В орган опеки и попечительства
администрации Чаплыгинского района
Липецкой области
От _____________________________
________________________________

Заявление гражданина, выразившего желание стать опекуном
или попечителем несовершеннолетнего гражданина
Я, ________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))

Гражданство _____________ Документ, удостоверяющий личность: ______________
___________________________________________________________________________
(когда и кем выдан)
место жительства __________________________________________________________
(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)
___________________________________________________________________________
место пребывания __________________________________________________________
(адрес места фактического проживания)
__________________________________________________________________________,

прошу выдать мне заключение о возможности быть опекуном (попечителем)


прошу передать мне под опеку (попечительство) _________________________

___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) несовершеннолетнего гражданина,
число, месяц, год рождения)

прошу передать мне под опеку (попечительство) на безвозмездной основе

___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) несовершеннолетнего гражданина,
число, месяц, год рождения)

Материальные возможности, жилищные условия, состояние здоровья и характер
работы позволяют мне взять несовершеннолетнего гражданина под опеку
(попечительство).
Дополнительно могу сообщить о себе следующее: _____________________________
(указывается наличие у гражданина
___________________________________________________________________________
необходимых знаний и навыков для осуществления обязанностей опекуна, в том
числе информация
___________________________________________________________________________
о наличии документов об образовании, о профессиональной деятельности, о
прохождении
___________________________________________________________________________
программ подготовки кандидатов в опекуны или попечители и т.д.)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Имущество, принадлежащее несовершеннолетнему:
1. ________________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

_____________________
(подпись, дата)

Настоящее заявление написано гр. __________________________ собственноручно
в моем присутствии.

Специалист органа опеки и попечительства __________________________________
(Ф.И.О.)

"__" ______________ 20__ г.





Приложение № 2
к Административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги "Предоставление информации,
прием документов органами опеки
и попечительства от лиц, желающих
установить опеку (попечительство)
над несовершеннолетними"

В орган опеки и попечительства
администрации Чаплыгинского района
Липецкой области
от _______________________________
__________________________________
________________, __________ г.р.,
проживающего/ей по адресу: _______
__________________________________
__________________________________
паспорт __________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
телефон __________________________

СОГЛАСИЕ ЧЛЕНА СЕМЬИ
НА СОВМЕСТНОЕ ПРОЖИВАНИЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО
ПОДОПЕЧНОГО С ОПЕКУНОМ, ПОПЕЧИТЕЛЕМ

Я, ________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Ф.И.О.
согласен(на), чтобы подопечный моего(моей) ________________________________
родственные отношения
___________________________________________________________________________
Ф.И.О. подопечного

проживал совместно со своим опекуном (попечителем).

_______________________ ________________ ________________________________
дата подпись расшифровка подписи





Приложение № 3
к Административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги "Предоставление информации,
прием документов органами опеки
и попечительства от лиц, желающих
установить опеку (попечительство)
над несовершеннолетними"

Заключение
о результатах медицинского освидетельствования граждан,
намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство),
в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей
от "__" _____________ 20__ г.

1. Выдано _____________________________________________________________
(наименование и адрес медицинской организации)
2. Наименование органа, куда представляется заключение ________________
_______________________________________________________________________
3. Фамилия, имя, отчество _____________________________________________
(Ф.И.О. лица, намеревающегося усыновить
(удочерить), взять под опеку
(попечительство), в приемную или патронатную
семью детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей)
4. Пол (мужской/женский) ______________________________________________
5. Дата рождения ______________________________________________________
6. Адрес места жительства _____________________________________________
7. Заключение (ненужное зачеркнуть):

Выявлено наличие (отсутствие) заболеваний, при наличии которых лицо не
может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку
(попечительство), взять в приемную или патронатную семью *.

Председатель врачебной комиссии: ______________________________________
(Ф.И.О.)
_________________________________ ____________________ ________________
(подпись) (дата)
М.П.
________________________________
Постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2013 г.
№ 117 "Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не
может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку
(попечительство), взять в приемную или патронатную семью" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2013, № 36, ст. 4577).





Приложение № 4
к Административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги "Предоставление информации,
прием документов органами опеки
и попечительства от лиц, желающих
установить опеку (попечительство)
над несовершеннолетними"

<
/\
\/

< Обращение заявителей
в отдел по опеке
\/ и попечительству

Предоставление \/
информации
(консультирование) Прием и регистрация >
документов, оформление
и направление \/
межведомственных
запросов Отказ в приеме
документов
\/
\/
Материально-бытовое
обследование условий Уведомление об
жизни заявителя отказе в приеме >
документов
\/

< Принятие решения >

\/ \/

Оформление постановления Оформление постановления об
об установлении опеки отказе в назначении заявителя
(попечительства) и назначении опекуном, попечителем,
заявителя опекуном, попечителем, помощником. Оформление
помощником. Оформление заключения заключения о невозможности
о возможности заявителя быть заявителя быть опекуном или
опекуном или попечителем попечителем

\/ \/

Выдача постановления или Возврат представленных
заключения заявителю документов, выдача
постановления или заключения
заявителю






Приложение № 5
к Административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги "Предоставление информации,
прием документов органами опеки
и попечительства от лиц, желающих
установить опеку (попечительство)
над несовершеннолетними"

Журнал регистрации межведомственных запросов
по вопросам предоставления государственной услуги

№ п/п
Ф.И.О. заявителя
Дата обращения заявителя
Наименование запроса
Дата направления запроса
Наименование организации, куда направляется запрос
Ф.И.О. специалиста, направившего запрос
Дата поступления ответа













Приложение № 6
к Административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги "Предоставление информации,
прием документов органами опеки
и попечительства от лиц, желающих
установить опеку (попечительство)
над несовершеннолетними"

Журнал регистрации запросов по вопросам
предоставления государственной услуги

№ п/п
Наименование запроса
Ф.И.О. гражданина, направившего запрос
Ф.И.О., должность лица, ответственного за исполнение запроса
Дата поступления запроса
Дата исполнения запроса
1
2
3
4
5
6





Приложение № 7
к Административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги "Предоставление информации,
прием документов органами опеки
и попечительства от лиц, желающих
установить опеку (попечительство)
над несовершеннолетними"

Журнал
учета граждан, обратившихся в орган опеки и попечительства с просьбой дать
заключение о возможности быть опекуном (попечителем) несовершеннолетнего
гражданина или назначить опекуном (попечителем) несовершеннолетнего
гражданина

№ п/п
Дата поступления заявления
Ф.И.О., дата рождения, семейное положение заявителя
Место жительства (адрес, телефон)
Содержание заявления
Подпись заявителя
Перечень представленных документов
Результаты рассмотрения документов
Дата и результаты обследования условий жизни заявителя
Результаты рассмотрения обращения гражданина
Решение, принятое органом опеки и попечительства по заявлению гражданина
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11





Приложение № 8
к Административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги "Предоставление информации,
прием документов органами опеки
и попечительства от лиц, желающих
установить опеку (попечительство)
над несовершеннолетними"

Герб
Чаплыгинского
муниципального района

АДМИНИСТРАЦИЯ
ЧАПЛЫГИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

399900, г. Чаплыгин,
пл. Октябрьской революции, дом 7,
тел.: 2-14-40, факс 2-14-18
achr@admlr.lipetsk.ru

______________ № ________________

На № ________ от ________________

Акт обследования условий жизни гражданина, выразившего желание
стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина


Дата обследования
"__" __________________ 20__ г.
Фамилия, имя, отчество (при наличии), должность лица, проводившего
обследование ______________________________________________________________
Проводилось обследование условий жизни ____________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии),
__________________________________________________________________________,
дата рождения)
документ, удостоверяющий личность: ________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(когда и кем выдан)
место жительства __________________________________________________________
(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)
___________________________________________________________________________
место пребывания __________________________________________________________
(адрес места фактического проживания и проведения
обследования)
___________________________________________________________________________
Образование _______________________________________________________________
Профессиональная деятельность _____________________________________________
___________________________________________________________________________
(место работы с указанием адреса, занимаемой должности, рабочего телефона)
Жилая площадь, на которой проживает ______________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
составляет __ кв. м, состоит из __ комнат, размер каждой комнаты: __ кв. м,
___ кв. м, _______ кв. м на ______ этаже в _____ этажном доме.
Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.п.; в нормальном
состоянии, ветхий, аварийный; комнаты сухие, светлые, проходные, количество
окон и пр.) _______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Благоустройство дома и жилой площади (водопровод, канализация, какое
отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т.д.): _____________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Санитарно-гигиеническое состояние жилой площади (хорошее,
удовлетворительное, неудовлетворительное) _________________________________

Наличие для опекаемого отдельной комнаты, уголка, места для сна
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

На жилой площади проживают (зарегистрированы в установленном порядке и
проживают фактически):

Фамилия, имя, отчество (при наличии)
Год рождения
Место работы, должность или место учебы
Родственное отношение
С какого времени проживает на данной жилой площади
















Отношения, сложившиеся между членами семьи гражданина _____________________
(характер
взаимоотношений
___________________________________________________________________________
между членами семьи, особенности общения и т.д.)
___________________________________________________________________________

Личные качества гражданина (особенности характера, общая культура и т.д.)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Мотивы гражданина для принятия несовершеннолетнего под опеку ______________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Дополнительные данные обследования ________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Условия жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или
попечителем несовершеннолетнего гражданина ________________________________
(удовлетворительные/
неудовлетворительные с указанием
___________________________________________________________________________
конкретных обстоятельств)

Подпись лиц, проводивших обследование ___________________________________
___________________________________
___________________________________


_______________________________ _______________ _______________________
(руководитель органа опеки (подпись) (Ф.И.О.)
и попечительства)
М.П.





Приложение № 9
к Административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги "Предоставление информации,
прием документов органами опеки
и попечительства от лиц, желающих
установить опеку (попечительство)
над несовершеннолетними"

Расписка в приеме документов

Отдел по опеке и попечительству
администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области

Настоящим подтверждается, что "__" _________ ____ г. __________________
от ________________________________________________________________________
(полностью: Ф.И.О. заявителя)

представлено _____ документов на ______ листах.

Заявление и документы зарегистрированы в Журнале учета граждан,
выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних
граждан, № ___________.
____________________________________ ____________ _________________________
(должность специалиста) (подпись) (Ф.И.О.)

Расписку получил _______________________________ ____________________
(подпись заявителя) (дата)

(подпись заявителя) (дата)





Приложение № 10
к Административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги "Предоставление информации,
прием документов органами опеки
и попечительства от лиц, желающих
установить опеку (попечительство)
над несовершеннолетними"

ДОВЕРЕННОСТЬ

Село (деревня) ______________________ Липецкого района Липецкой области

_________________________________ 20__ года


Я, ________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения)

Гражданство ___________ Документ, удостоверяющий личность: ________________
___________________________________________________________________________
(когда и кем выдан)
место жительства __________________________________________________________
(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)
___________________________________________________________________________

Настоящей доверенностью уполномочиваю _____________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., год рождения доверенного лица)

Гражданство ____________ Документ, удостоверяющий личность: _______________
___________________________________________________________________________
(когда и кем выдан)
место жительства __________________________________________________________
(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)
___________________________________________________________________________
на передачу в отдел по опеке и попечительству администрации Чаплыгинского
муниципального района Липецкой области следующих документов и информации
обо мне:
1. ________________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________________
4. ________________________________________________________________________
5. ________________________________________________________________________
6. ________________________________________________________________________

Подпись: ______________ ________________________________________
(Ф.И.О.)

"__" ______________ 20__ г.


------------------------------------------------------------------