По датам

2010

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Долгоруковского муниципального района Липецкой обл. от 21.03.2014 N 126 "О наделении полномочиями по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений"



АДМИНИСТРАЦИЯ ДОЛГОРУКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 марта 2014 г. № 126

О НАДЕЛЕНИИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ВНУТРЕННЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ
ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ БЮДЖЕТНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ

В целях осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, в соответствии со ст. 6, ст. 157, ст. 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на основании Устава Долгоруковского муниципального района администрация Долгоруковского муниципального района постановляет:
1. Наделить отдел финансов администрации Долгоруковского района (Шацких Е.И.) полномочиями по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений.
2. Утвердить Порядок организации и обеспечения внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений (приложение).
3. Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 03.02.2014.
4. Опубликовать настоящее постановление в районной газете "Сельские зори".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Долгоруковского
муниципального района
С.В.БЕЛЬСКИХ





Приложение
к постановлению
администрации Долгоруковского
муниципального района
Липецкой области
от 21 марта 2014 г. № 126

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
В ОТДЕЛЕ ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ ДОЛГОРУКОВСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок осуществления внутреннего финансового контроля в отделе финансов администрации Долгоруковского района разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
1.2. Бюджетное учреждение при осуществлении внутреннего финансового контроля руководствуется Бюджетным и Налоговым кодексами Российской Федерации, Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Инструкцией № 154н, Инструкцией 162н, Инструкцией 174н, Инструкцией № 33н, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, приказами Минфина России, отраслевыми и ведомственными инструкциями и настоящим Порядком.
Внутренний контроль направлен на:
- соблюдение действующего законодательства Российской Федерации в сфере финансовой деятельности, локально-нормативных актов, организационно-распорядительных документов, учетной политики;
- правильность и своевременность отражения всех фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета;
- достоверность, полноту и соответствие нормативным требованиям бюджетной, налоговой и статистической отчетности;
- сохранность всех активов Бюджетного учреждения;
- экономность, результативность и эффективность использования средств бюджета.

2. Цели внутреннего финансового контроля

Целями внутреннего финансового контроля в Бюджетном учреждении являются:
- обеспечение соблюдения действующего законодательства Российской Федерации;
- своевременная подготовка и сдача бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности;
- повышение эффективности и результативности деятельности Бюджетного учреждения;
- целевое и эффективное использование средств, отраженных в бюджетной смете Бюджетного учреждения.

3. Задачи внутреннего финансового контроля

Основными задачами внутреннего финансового контроля являются:
- осуществление контроля над соответствием деятельности Бюджетного учреждения учредительным документам;
- контроль над ведением бухгалтерского и налогового учета, достоверность бухгалтерской и налоговой отчетности;
- проверка правильности документального оформления и полноты отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций;
- анализ проведенных внешних проверок, анализ выявленных нарушений и недопущение таких нарушений в дальнейшем.

4. Предмет, направления внутреннего финансового контроля

Внутренний финансовый контроль в Бюджетном учреждении проводится по следующим направлениям:
- проверка целевого использования бюджетных средств;
- проверка наличия, состояния и обеспечения сохранности имущества;
- проверка расчетов с дебиторами и кредиторами, по начислению заработной платы, пособий, страховых взносов, налоговых и иных выплат.

5. Принципы внутреннего финансового контроля

Основными принципами внутреннего финансового контроля являются:
законность - неуклонное и точное соблюдения всеми субъектами внутреннего финансового контроля норм и правил, установленных нормативно-правовыми актами Российской Федерации, органов местного самоуправления;
объективность - внутренний финансовый контроль осуществляется с использованием фактических документальных данных в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, обеспечивающих получение полной и достоверной информации;
ответственность - каждый субъект внутреннего финансового контроля за ненадлежащее выполнение контрольных функций несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
системность - проведение внутреннего финансового контроля всех сторон деятельности Бюджетного учреждения.

6. Организация внутреннего финансового контроля

6.1. Организация внутреннего финансового контроля в Бюджетном учреждении и его функционирование направлены на соответствие деятельности Бюджетного учреждения требованиям законодательства в ходе совершения им хозяйственной деятельности, на анализ и оценку степени достижения поставленных перед Бюджетным учреждением целей и задач, на устранение каких-либо рисков в деятельности Бюджетного учреждения, которые угрожают любой из поставленных целей и задач.
6.2. Внутренний финансовый контроль осуществляется в следующих формах:
а) предварительный контроль. Предварительный контроль проводится перед составлением планов финансово-хозяйственной деятельности, смет доходов и расходов, договоров, учредительных документов и т.д., что позволяет избежать нарушений законодательства, нецелевого или нерационального использования средств;
б) текущий контроль. Проводится в процессе совершения хозяйственных и финансовых операций, исполнения финансовых планов, бюджетов. Оперативный ежедневный контроль позволяет отслеживать и регулировать хозяйственные ситуации, предупреждать потери и убытки, предотвращать совершение финансовых правонарушений, нецелевое использование финансовых средств.
Предварительный и текущий контроль осуществляется сотрудниками Бюджетного учреждения методом самоконтроля в соответствии с полномочиями, определенными организационно-распорядительными документами Бюджетного учреждения;
в) последующий контроль. При этой форме контроля осуществляется:
контроль и проверка исполнения сотрудниками законодательства, нормативно-правовых актов, поручений руководителя Бюджетного учреждения по вопросам, входящим в их функциональные обязанности;
оценка эффективности деятельности сотрудников Бюджетного учреждения;
оценка качества планирования бюджетных расходов и результатов исполнения;
контроль и проверка исполнения принятых бюджетных обязательств;
контроль над обеспечением информационной прозрачности процесса управления на всех этапах деятельности Бюджетного учреждения;
проверка достоверности, полноты и своевременности подготовки бюджетной отчетности;
анализ результативности и эффективности использования ресурсов, выявление финансовых резервов, а также направления привлечения дополнительных финансовых ресурсов;
подготовка рекомендаций руководителю Бюджетного учреждения по повышению эффективности и результативности деятельности Бюджетного учреждения.
Последующий контроль осуществляется должностными лицами, на которых возложены функции осуществления внутреннего финансового контроля в Бюджетном учреждении.
6.3. Способы осуществления внутреннего финансового контроля - ревизия, проверка.
Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций Бюджетного учреждения, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами возложена ответственность за их осуществление.
Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности Бюджетного учреждения. В зависимости от объема проверяемых вопросов проверки могут быть комплексными, выборочными и тематическими (целевыми).
Комплексная проверка - это проверка всей финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения за определенный период.
Выборочная проверка - это проверка отдельных областей финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения. Выборочная проверка проводится или как элемент комплексной проверки, или как отдельная проверка. Соответственно, ее результаты оформляются либо отдельным актом, либо отражаются в акте комплексной проверки.
Тематическая (целевая) проверка - это проверка в отношении конкретного направления или вида финансово-хозяйственных операций. Проверка осуществляется по определенному кругу вопросов или по одной теме (вопросу). Ее результаты используются при комплексной или выборочной проверке, однако возможно проведение самостоятельных тематических проверок.
По результатам внутреннего финансового контроля изучается и анализируется финансово-хозяйственная деятельность Бюджетного учреждения. Полученные данные служат исходной точкой прогнозирования, планирования, управления Бюджетным учреждением.
В результате внутреннего финансового контроля осуществляется документальное и фактическое изучение финансовых и хозяйственных операций. Документальное изучение проводится по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам Бюджетного учреждения, в том числе путем анализа и оценки полученной из этих материалов информации.
Фактическое изучение проводится путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п. Анализ использования средств бюджета и финансового результата деятельности Бюджетного учреждения осуществляется в рамках проведения контрольных действий по изучению полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бюджетном учете и бюджетной отчетности.

7. Периодичность проведения контрольных мероприятий

Контрольные мероприятия проводятся со следующей периодичностью:
- сверка расчетов с распорядителем бюджетных средств, налоговыми и другими органами - раз в год;
- инвентаризация основных средств и материальных запасов - раз в год;
- проверка поступлений и расходований средств - ежеквартально;
- сверка расчетов с персоналом по оплате труда, по начислению пособий, страховых взносов, налоговых и иных выплат - ежеквартально;
- контроль оформления первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета - ежемесячно.

8. Функции, полномочия

8.1. Основные функции по осуществлению внутреннего финансового контроля:
- разработка процедур внутреннего финансового контроля;
- организация и осуществление единой системы комплексного контроля;
- проведение комплексных проверок, контроля и экспертиз финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения;
- анализ финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения;
- оценка, классификация и минимизация возможных рисков в ходе финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения;
- контроль за устранением недостатков и нарушений, выявленных в ходе проверок.
8.2. При проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности должностные лица имеют право:
- требовать безвозмездного предоставления любых документов (в том числе банковских) и информации, необходимых для выполнения указанными должностными лицами своих функций, и знакомиться с такими документами и информацией;
- получать от лиц, финансово-хозяйственная деятельность которых проверяется, справки, объяснения в письменной и устной формах;
- получать документы, которые могут свидетельствовать о нарушениях в финансово-хозяйственной сфере;
- составлять на основании результатов проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений;
- вносить предписания, обязывающие проверяемых лиц устранить выявленные нарушения, а также устанавливать сроки устранения таких нарушений;
- осуществлять иные полномочия в сфере контроля.
8.3. Действия должностных лиц при проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности не должны причинять неправомерный ущерб Бюджетному учреждению.
8.4. После подведения итогов внутреннего финансового контроля финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения отдел финансов представляет руководителю Бюджетного учреждения отчет о результатах внутреннего финансового контроля.
Отчет о результатах внутреннего финансового контроля является документом, предназначенным для внутреннего использования. Информация, содержащаяся в отчете, является конфиденциальной.
Должностные лица не вправе разглашать информацию, содержащуюся в отчете, или передавать ее третьим лицам, в том числе государственным контролирующим органам, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством и настоящими Правилами.
8.5. При наличии возражений или замечаний у проверяемых лиц по поводу отчета о результатах внутреннего финансового контроля они вправе представить в комиссию свои возражения и объяснения в письменной форме в течение месяца с момента ознакомления с отчетом.
Изучив представленные объяснения, составляет письменное заключение по представленным аргументам и замечаниям и включает его в отчет.
8.6. Описание выявленных фактов нарушений и недостатков в отчете о результатах внутреннего финансового контроля должно быть объективным и точным.
Все выводы, содержащиеся в отчете, должны быть документально подтверждены. В отчете не допускается наличие каких-либо предположений, домыслов и оговорок.
8.7. Отчет должен содержать в себе следующую информацию:
- общие положения по вопросам соблюдения Бюджетным учреждением производственных и финансовых планов;
- выявленные факты нарушений;
- факты неправильного планирования производственных показателей и финансовых показателей, невыполнения задач, обязательств, неправильного расходования денежных средств, а также другие нарушения финансовой дисциплины;
- факты неправильного учета и финансовой отчетности;
- выявленные факты бесхозяйственности, нехватки денежных средств или материальных ценностей;
- сумма нанесенного материального ущерба и иных последствий, наступивших в результате допущенных нарушений;
- Ф.И.О. и должности лиц, ответственных за нарушения.

9. Принятие мер в целях устранения выявленных нарушений
и недостатков

9.1. Руководитель Бюджетного учреждения по результатам проведенного внутреннего финансового контроля принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков и возмещение причиненного ущерба.
9.2. В случаях, когда есть основания для привлечения виновных лиц к уголовной ответственности, материалы внутреннего финансового контроля вместе с заявлением о возбуждении уголовного дела передаются в следственные органы.

10. Ответственность

Ответственность за организацию и функционирование системы внутреннего финансового контроля возлагается на руководителя Бюджетного учреждения.
Лица, допустившие нарушения законодательства Российской Федерации, невыполнение приказов, поручений, допустившие неправомерное расходование бюджетных средств и не обеспечившие сохранность муниципального имущества, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.


------------------------------------------------------------------