Постановление администрации Липецкой области от 17.03.2014 N 127 "Об утверждении Порядков в сфере осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Липецкой области"
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 марта 2014 г. № 127
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКОВ В СФЕРЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КАПИТАЛЬНЫХ
ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии со статьями 78.2 и 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрация Липецкой области постановляет:
1. Утвердить Порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Липецкой области, предоставлении субсидии из областного бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Липецкой области и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Липецкой области согласно приложению 1.
2. Утвердить Порядок осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Липецкой области за счет средств областного бюджета согласно приложению 2.
3. Утвердить Порядок принятия решений о предоставлении права заключать соглашения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Липецкой области на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, согласно приложению 3.
И.о. главы администрации
Липецкой области
Ю.Н.БОЖКО
Приложение 1
к постановлению
администрации Липецкой области
"Об утверждении Порядков
в сфере осуществления
капитальных вложений в объекты
государственной собственности
Липецкой области"
ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПОДГОТОВКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ БЮДЖЕТНЫХ
ИНВЕСТИЦИЙ В ОБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ЛИПЕЦКОЙ
ОБЛАСТИ, ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИИ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ КАПИТАЛЬНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций из областного бюджета в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Липецкой области (далее - государственная собственность) и в приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность области (далее - бюджетные инвестиции области), предоставлении областным государственным бюджетным и областным государственным автономным учреждениям, областным государственным унитарным предприятиям (далее - организации) бюджетных ассигнований из областного бюджета в виде субсидии на осуществление организациями капитальных вложений в строительство объектов капитального строительства государственной собственности области и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность области (далее - субсидии).
2. Инициатором подготовки проекта решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, предоставлении организациям субсидий (далее - решение) может выступать исполнительный орган государственной власти области - главный распорядитель средств областного бюджета, наделенный в установленном порядке полномочиями в соответствующей сфере ведения (далее - главный распорядитель).
3. Отбор объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества производится с учетом:
- соответствия целям и приоритетам стратегического развития Липецкой области;
- соответствия полномочиям Липецкой области;
- реализации государственных программ Российской Федерации и Липецкой области;
- схемы территориального планирования Липецкой области.
Главный распорядитель готовит обоснование проекта решения, которое формируется исходя из необходимости выполнения задач и функций, относящихся к сфере деятельности главного распорядителя, с учетом исполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, главы администрации Липецкой области и администрации Липецкой области.
II. Подготовка проекта решения
4. Главный распорядитель подготавливает проект решения в форме распоряжения администрации Липецкой области.
В проект решения может быть включено несколько объектов капитального строительства либо объектов недвижимого имущества.
5. Проект решения должен содержать следующую информацию в отношении каждого объекта капитального строительства либо объекта недвижимого имущества:
а) наименование объекта капитального строительства согласно проектной документации (согласно паспорту инвестиционного проекта в отношении объекта капитального строительства - в случае отсутствия на дату подготовки проекта решения утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации порядке проектной документации) либо наименование объекта недвижимого имущества согласно технической документации (далее - инвестиционный проект);
б) направление инвестирования (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение, приобретение);
в) наименование главного распорядителя и государственного заказчика, застройщика (заказчика);
г) мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства, подлежащая вводу, мощность объекта недвижимого имущества;
д) срок ввода в эксплуатацию (приобретения) объекта;
е) сметная стоимость объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства согласно паспорту инвестиционного проекта с выделением объема бюджетных инвестиций на подготовку проектной документации или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, либо стоимость приобретения объекта недвижимого имущества, в том числе ее распределение по годам реализации инвестиционного проекта;
ж) общий (предельный) объем бюджетных инвестиций или общий (предельный) объем субсидий, предоставляемых из областного бюджета на реализацию инвестиционного проекта, с указанием размера средств, выделяемых на подготовку проектной документации или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, в том числе их распределение по годам реализации инвестиционного проекта;
з) размер средств организации, направляемых на реализацию инвестиционного проекта, в том числе распределение по годам.
6. Главный распорядитель направляет проект решения с пояснительной запиской и финансово-экономическим обоснованием на согласование в управление строительства и архитектуры Липецкой области, управление имущественных и земельных отношений Липецкой области и управление финансов Липецкой области.
7. Проект решения согласовывается с:
- управлением строительства и архитектуры Липецкой области на предмет оценки финансовой, бюджетной и социальной эффективности планируемых инвестиционных проектов, достоверности сметной стоимости инвестиционных проектов в соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 26 июня 2008 года № 161 "Об оценке финансовой, бюджетной и социальной эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов, достоверности их сметной стоимости" и соответствия схеме территориального планирования Липецкой области;
- управлением имущественных и земельных отношений Липецкой области на предмет соответствия назначения объекта капитального строительства либо объекта недвижимого имущества полномочиям Липецкой области, установленным действующим законодательством;
- управлением финансов Липецкой области на предмет наличия возможностей доходной части областного бюджета обеспечить расходы областного бюджета на осуществление бюджетных инвестиций в размере, необходимом для реализации инвестиционного проекта.
8. Рассмотрение проекта решения осуществляется управлением имущественных и земельных отношений Липецкой области, управлением строительства и архитектуры Липецкой области, управлением финансов Липецкой области (далее - управления) в течение пятнадцати рабочих дней с даты его поступления.
По результатам рассмотрения проекта решения управления готовят мотивированные заключения.
9. При наличии положительных заключений всех управлений главный распорядитель вносит проект решения на рассмотрение в администрацию Липецкой области в порядке, установленном постановлением главы администрации Липецкой области от 23 мая 2007 года № 69 "Об утверждении регламента деятельности администрации Липецкой области".
10. После принятия распоряжения администрации Липецкой области в установленном порядке вносятся соответствующие изменения в государственную программу Липецкой области, целям реализации которой соответствует инвестиционный проект.
11. Внесение изменений в решение осуществляется в порядке, установленном настоящим Постановлением для его принятия.
Приложение 2
к постановлению
администрации Липецкой области
"Об утверждении Порядков
в сфере осуществления
капитальных вложений в объекты
государственной собственности
Липецкой области"
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СОБСТВЕННОСТИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает:
а) порядок осуществления бюджетных инвестиций за счет средств областного бюджета в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Липецкой области (далее - государственная собственность области) или в приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность области (далее - бюджетные инвестиции), в том числе условия передачи исполнительными органами государственной власти Липецкой области областным бюджетным учреждениям или областным автономным учреждениям, областным государственным унитарным предприятиям (далее - организации) полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Липецкой области государственных контрактов в лице указанных органов в соответствии с настоящим Порядком, а также порядок заключения соглашений о передаче указанных полномочий;
б) порядок предоставления из областного бюджета субсидий организациям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности области и объекты недвижимого имущества, приобретаемые в государственную собственность области (далее - субсидии).
2. Осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий осуществляется в соответствии с решениями администрации Липецкой области, принятыми в порядке, установленном приложением 1 к настоящему постановлению (далее - распоряжение администрации области).
3. Информация о сроках и об объемах оплаты по государственным контрактам, заключенным в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения объектов (далее - государственные контракты), а также о сроках и об объемах перечисления субсидий организациям учитывается при формировании прогноза кассовых выплат из областного бюджета, необходимого для составления кассового плана исполнения областного бюджета в порядке, предусмотренном приказом управления финансов Липецкой области от 26 декабря 2007 года № 61 "Об утверждении Порядка составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета".
II. Осуществление бюджетных инвестиций
4. Расходы, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании государственных контрактов:
а) государственными заказчиками, являющимися получателями средств областного бюджета;
б) организациями, которым исполнительные органы государственной власти области, осуществляющие функции и полномочия учредителя или права собственника имущества организаций, являющиеся государственными заказчиками (далее - исполнительные органы), передали в соответствии с настоящим Порядком свои полномочия государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Липецкой области в лице указанных органов государственных контрактов.
5. Государственные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных государственному заказчику как получателю средств областного бюджета, либо в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, в пределах средств, предусмотренных на соответствующие цели распоряжениями администрации области на срок реализации указанных распоряжений.
6. В целях осуществления бюджетных инвестиций в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 настоящего Порядка исполнительными органами заключаются с организациями соглашения о передаче полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Липецкой области государственных контрактов в лице указанных органов (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объекта) (далее - соглашение о передаче полномочий).
7. Условия передачи полномочий:
1) наличие мероприятий, направленных на осуществление бюджетных инвестиций, в государственной программе Липецкой области, целям реализации которой данные мероприятия соответствуют;
2) наличие в Законе об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований, предусмотренных исполнительному органу на осуществление бюджетных инвестиций;
3) обеспечение организацией ведения бюджетного учета, составления и представления бюджетной отчетности исполнительному органу как получателю средств областного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
8. Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов.
Содержание соглашения должно соответствовать требованиям, установленным статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 14 Закона Липецкой области от 09 октября 2007 года № 94-ОЗ "О бюджетном процессе Липецкой области".
Соглашение заключается в недельный срок со дня принятия закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
9. Операции с бюджетными инвестициями осуществляются в порядке, установленном приказом управления финансов области от 21 декабря 2010 года № 140 "О Порядке исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета", и отражаются на открытых в управлении финансов области лицевых счетах, предназначенных:
1) для учета утвержденных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования, принятых денежных обязательств и кассовых расходов получателя средств областного бюджета - в случае заключения государственных контрактов государственным заказчиком;
2) для учета операций по переданным полномочиям государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Липецкой области государственных контрактов - в случае заключения соглашения о передаче полномочий.
III. Предоставление субсидий
10. Субсидии предоставляются организациям в размере, предусмотренном распоряжением администрации области, в соответствии с соглашением, заключенным между исполнительными органами государственной власти как получателями средств областного бюджета, предоставляющими субсидию организациям, и организацией (далее - соглашение о предоставлении субсидий) на срок, не превышающий срок действия утвержденных получателю средств областного бюджета, предоставляющему субсидию, лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
В соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации получателю средств областного бюджета может быть предоставлено право заключать соглашения о предоставлении субсидии на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий в порядке, установленном приложением 3 к настоящему постановлению.
11. Соглашение о предоставлении субсидии может быть заключено в отношении нескольких объектов.
Содержание соглашения о предоставлении субсидии должно соответствовать требованиям, установленным статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 13.2 Закона Липецкой области от 09 октября 2007 года № 94-ОЗ "О бюджетном процессе Липецкой области".
12. Операции с субсидиями, поступающими организациям, учитываются на лицевых счетах, предназначенных для учета операций со средствами областного бюджета, предоставленными областным бюджетным учреждениям, областным автономным учреждениям и государственным унитарным предприятиям в виде субсидии (кроме субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания), открытых в управлении финансов области в порядке, установленном приказом управления финансов области от 21 декабря 2010 года № 139 "О порядках открытия и ведения лицевых счетов управлением финансов Липецкой области".
13. Санкционирование расходов организаций, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется в порядке, установленном приказом управления финансов Липецкой области от 21 декабря 2010 года № 141 "О Порядке санкционирования расходов областных бюджетных учреждений Липецкой области, областных автономных учреждений и областных государственных унитарных предприятий, лицевые счета которым открыты в управлении финансов Липецкой области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные из областного бюджета (кроме субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания)".
14. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий, потребность в которых на очередной финансовый год отсутствует, подлежат перечислению организациями в областной бюджет.
15. В соответствии с решением исполнительного органа о наличии потребности в не использованных на начало очередного финансового года остатках субсидии остатки субсидии могут быть использованы в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии. В указанное решение может быть включено несколько объектов.
16. В случае, если исполнительным органом не принято решение о наличии потребности в направлении неиспользованных остатков на те же цели в текущем финансовом году и учреждением не осуществлен их возврат в областной бюджет, указанные остатки подлежат взысканию в областной бюджет в порядке, установленном приказом управления финансов Липецкой области от 21 декабря 2010 года № 143 "О взыскании неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из областного бюджета областным бюджетным учреждениям, автономным учреждениям и областным государственным унитарным предприятиям, лицевые счета которым открыты в управлении финансов Липецкой области (кроме субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания)".
Приложение 3
к постановлению
администрации Липецкой области
"Об утверждении Порядков
в сфере осуществления
капитальных вложений в объекты
государственной собственности
Липецкой области"
ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ПРАВА ЗАКЛЮЧАТЬ СОГЛАШЕНИЯ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНЫХ
ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ЛИПЕЦКОЙ
ОБЛАСТИ НА СРОК, ПРЕВЫШАЮЩИЙ СРОК ДЕЙСТВИЯ УТВЕРЖДЕННЫХ
ЛИМИТОВ БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру принятия администрацией Липецкой области решений о предоставлении получателям средств областного бюджета права заключать соглашения о предоставлении субсидий областным государственным бюджетным и областным государственным автономным учреждениям, областным государственным унитарным предприятиям (далее - организации) на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Липецкой ли приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Липецкой области (далее - государственная собственность области) на срок, превышающий срок действия утвержденных получателю средств областного бюджета лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий (далее - соглашение).
2. Решение о предоставлении права, указанного в пункте 1 настоящего Порядка (далее - решение о предоставлении права), принимается администрацией Липецкой области одновременно с принятием решения о предоставлении организациям субсидии на осуществление капитальных вложений в строительство объектов капитального строительства государственной собственности области и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность области (далее - субсидии) за счет средств областного бюджета в порядке, установленном приложением 1 к настоящему постановлению.
3. В решении о предоставлении права должна быть отражена следующая информация по каждому объекту капитального строительства и (или) объекту недвижимого имущества:
а) наименование;
б) распределение субсидии по годам строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения;
в) срок действия соглашения, не превышающий срока, установленного решением о предоставлении субсидий;
г) порядок внесения изменений в соглашение в случае уменьшения получателю средств областного бюджета, предоставляющему субсидию (далее - получатель средств областного бюджета), ранее доведенных ему в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на данные цели, влекущего невозможность исполнения условий заключенных организацией с подрядчиками и (или) исполнителями договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, связанных со строительством (реконструкцией, в том числе с элементами реставрации, техническим перевооружением) объекта капитального строительства или приобретением объекта недвижимого имущества, подлежащих оплате за счет субсидий (далее - договоры);
д) порядок согласования организацией новых условий договоров в случае внесения в соответствии с подпунктом "г" настоящего пункта изменений в соглашение.
4. В случае если получателю средств областного бюджета уменьшены доведенные ему в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии:
а) получатель средств областного бюджета обеспечивает согласование с организацией новых условий соглашения в части сроков предоставления субсидий, а при невозможности такого согласования - согласование в части размера предоставляемых субсидий. При этом получатель средств областного бюджета обеспечивает предоставление субсидии в размере, необходимом для оплаты поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, предусмотренных договорами, обязательства по которым подрядчиками и (или) исполнителями исполнены;
б) организация обеспечивает согласование с подрядчиками и (или) исполнителями новых условий договоров в части изменения размера субсидий и (или) сроков их предоставления, а при невозможности такого согласования - согласование в части сокращения предусмотренного договором объема поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
5. Изменение условий соглашения, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, осуществляется после внесения в установленном порядке изменений в решение администрации Липецкой области, принятое в соответствии с приложением 1 к настоящему постановлению.
------------------------------------------------------------------