По датам

2010

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Липецкого городского Совета депутатов от 02.10.2014 N 921 "О Положении о муниципальном социальном гранте в городе Липецке"



ЛИПЕЦКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 2 октября 2014 г. № 921

О ПОЛОЖЕНИИ О МУНИЦИПАЛЬНОМ СОЦИАЛЬНОМ ГРАНТЕ
В ГОРОДЕ ЛИПЕЦКЕ

Рассмотрев принятый в первом чтении проект положения о муниципальном социальном гранте в городе Липецке, руководствуясь статьями 20, 36 Устава города Липецка, учитывая решение постоянной комиссии Липецкого городского Совета депутатов по социальным вопросам, Липецкий городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о муниципальном социальном гранте в городе Липецке (прилагается).
2. Признать утратившими силу решения Липецкого городского Совета депутатов:
- от 13.07.2004 № 472 "О проекте Положения о муниципальном социальном гранте в городе Липецке" ("Липецкая газета", 2004, 04 августа);
- от 22.07.2008 № 850 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Липецкого городского Совета депутатов" ("Липецкая газета", 2008, 08 августа);
- от 22.01.2009 № 971 "О внесении изменений в Положение о муниципальном социальном гранте в городе Липецке" ("Липецкая газета", 2009, 25 марта);
- от 02.03.2010 № 1235 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Липецкого городского Совета депутатов" ("Липецкая газета", 2010, 23 марта).
3. Направить вышеуказанный нормативный правовой акт Главе города Липецка для подписания и официального опубликования.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель
Липецкого городского
Совета депутатов
И.В.ТИНЬКОВ





ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ СОЦИАЛЬНОМ ГРАНТЕ В ГОРОДЕ ЛИПЕЦКЕ

Утверждено
решением
сессии Липецкого городского
Совета депутатов
от 2 октября 2014 г. № 921

Статья 1. Общие положения

1. Положение о муниципальном социальном гранте в городе Липецке (далее - Положение) регулирует отношения, связанные с предоставлением администрацией города на конкурсной основе целевого финансирования общественно полезных проектов некоммерческих организаций, зарегистрированных и действующих на территории города Липецка, органов общественного самоуправления города Липецка, физических лиц по их заявкам.
2. Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 19.05.1995 № 82-ФЗ "Об общественных объединениях", от 11.08.1995 № 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях", от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законодательством Липецкой области, Уставом города Липецка, другими муниципальными правовыми актами города Липецка.
3. Муниципальные социальные гранты предоставляются в целях привлечения некоммерческих организаций, органов общественного самоуправления, физических лиц к участию в решении социальных проблем города, поддержки и развития общественной инициативы горожан в интересах городского сообщества.
4. Сумма средств для предоставления муниципальных социальных грантов утверждается Липецким городским Советом депутатов по представлению Главы города Липецка при формировании бюджета на соответствующий год.
5. Условия и сроки проведения очередного конкурса, максимальный размер одного гранта в рамках объявленного конкурса определяются правовым актом администрации города Липецка.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении

Муниципальный социальный грант - денежные средства, направленные на целевое финансирование (на безвозмездной и безвозвратной основе) из средств бюджета города Липецка общественно полезных проектов некоммерческих организаций, органов общественного самоуправления, физических лиц на конкурсной основе.
Грантодатель - администрация города Липецка или ее структурное подразделение, определяемое Главой города Липецка, обеспечивающее организацию и проведение конкурса на получение муниципального социального гранта и предоставляющее в соответствии с заключенными договорами средства для целевого финансирования реализации проекта, победившего в конкурсе.
Соискатель гранта - некоммерческая организация, орган общественного самоуправления, физическое лицо, подавшие в установленном порядке заявки на участие в конкурсе.
Конкурсная комиссия по предоставлению муниципального социального гранта города Липецка (далее - Конкурсная комиссия) - коллегиальный орган, определяющий победителей конкурса в соответствии с настоящим Положением.
Участник конкурса - соискатель гранта, допущенный Конкурсной комиссией для участия в конкурсе на получение муниципального социального гранта.
Грантополучатель - некоммерческая организация, орган общественного самоуправления, физическое лицо, признанные в установленном порядке победителем конкурса на предоставление муниципального гранта, с которыми заключается договор о предоставлении муниципального социального гранта.

Статья 3. Основные принципы предоставления муниципальных социальных грантов

Основными принципами предоставления муниципальных социальных грантов являются:
- социальная значимость проектов;
- соответствие проектов приоритетам социальной политики города Липецка;
- равенство прав некоммерческих организаций, органов общественного самоуправления, физических лиц на получение муниципальных социальных грантов;
- открытость информации, связанной с получением муниципальных социальных грантов;
- состязательность (конкурсная основа).

Статья 4. Приоритетные направления предоставления муниципальных социальных грантов

1. Муниципальные социальные гранты могут предоставляться в поддержку общественно полезной деятельности в области просвещения, науки, культуры, массовой физической культуры и здорового образа жизни; социальной поддержки больных, инвалидов, ветеранов, престарелых, малоимущих граждан; защиты детства и материнства, отцовства; охраны окружающей среды; решения проблем преступности, наркомании и алкоголизма, беспризорности; развития правовой культуры; защиты прав человека; реализации молодежной политики; развития детского и молодежного творчества, институтов гражданского общества и общественного самоуправления; содействия охране общественного порядка; развития общественных коммуникаций; обеспечения безбарьерной среды, патриотического воспитания; обеспечения чистоты дворов и улиц города и в других областях общественно полезной деятельности.
2. Приоритетные направления предоставления муниципальных социальных грантов определяются ежегодно решением Липецкого городского Совета депутатов по предложению Главы города Липецка. При формировании приоритетных направлений учитываются потребности решения городских социальных задач.

Статья 5. Требования к некоммерческим организациям, органам общественного самоуправления, физическим лицам, подающим заявки на получение муниципального социального гранта

1. Право на получение муниципальных социальных грантов предоставляется некоммерческим организациям, органам общественного самоуправления, физическим лицам, отвечающим следующим требованиям:
- некоммерческая организация создана в соответствии с Федеральными законами "О некоммерческих организациях", "Об общественных объединениях";
- орган общественного самоуправления создан в соответствии с Федеральными законами "Об общественных объединениях", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Липецкого городского Совета депутатов от 18.07.2006 № 374 "О Положении о территориальном общественном самоуправлении в городе Липецке", постановлением администрации города Липецка от 09.10.2012 № 2011 "Об утверждении Положения о Советах общественного самоуправления города Липецка";
- некоммерческая организация, орган общественного самоуправления, физическое лицо самостоятельно осуществляют на территории города Липецка общественно полезную деятельность, которая по своему содержанию и планируемым результатам соответствует приоритетным направлениям предоставления муниципальных социальных грантов;
- некоммерческая организация осуществляет свою деятельность не менее одного года до даты объявления конкурса.
2. Не могут быть грантополучателями:
- политические партии и движения;
- профессиональные союзы;
- религиозные организации;
- общественные объединения, некоммерческие организации, созданные с участием государства, органов местного самоуправления;
- физические лица, работающие в государственных, муниципальных учреждениях, если реализация проекта напрямую связана с выполнением их должностных обязанностей.
3. Участник конкурса может быть отстранен от участия в конкурсе на любом этапе его проведения в случае установления факта предоставления недостоверных сведений об организации или о себе мотивированным решением конкурсной комиссии.

Статья 6. Определение социальной значимости проектов

1. Определение социальной значимости проектов осуществляется по следующим критериям:

N
Наименование критериев
Содержание (требования) критериев
1.
Социальная направленность
оценивается: соответствие проекта приоритетным направлениям предоставления муниципальных социальных грантов; получение благоприятных социальных результатов от реализации проекта
2.
Актуальность и реальность выполнения проекта
оценивается: актуальность решаемой проектом проблемы для города Липецка; реалистичность исполнения проекта
3.
Ресурсная обеспеченность (соотношение собственных и привлеченных ресурсов)
оценивается: наличие дополнительных ресурсов на реализацию проекта из внебюджетных источников; соответствие привлекаемых ресурсов ожидаемым социальным результатам проекта
4.
Привлечение бизнес-сообщества
оценивается: наличие партнеров у участника конкурса, которые вкладывают организационные, материальные или финансовые ресурсы в реализацию проекта
5.
Перспективы дальнейшего развития проекта
оценивается: дальнейшие перспективы деятельности участника конкурса по проекту по окончании срока его финансирования; наличие плана мероприятий по дальнейшему развитию проекта
6.
Оригинальность проекта
оценивается: является ли идея проекта оригинальной, уникальной, инновационной; учитывается ли в проекте деятельность, осуществляемая в этой области другими организациями
7.
Охват целевой аудитории
оценивается: круг лиц и организаций, на который рассчитан проект (количество граждан и организаций, привлеченных к его реализации); количество граждан, получающих пользу от проекта

2. Конкурсная Комиссия определяет социальную значимость каждого проекта в соответствии с критериями, указанными в пункте 1 настоящей статьи. Используется балльное оценивание: оценка по каждому критерию варьируется от 0 до 5.
0 - содержание проекта полностью не отвечает критерию;
1 - содержание проекта не отвечает критерию по представленным требованиям;
2 - содержание проекта скорее не отвечает критерию, но однозначная оценка затруднительна ввиду отсутствия или неполноты предоставленной информации; либо есть серьезные замечания по представленным требованиям;
3 - содержание проекта скорее отвечает критерию, но однозначная оценка затруднительна ввиду отсутствия или неполноты предоставленной информации; либо есть серьезные замечания по представленным требованиям;
4 - содержание проекта отвечает критерию по представленным требованиям, но есть замечания или недоработки;
5 - содержание проекта полностью отвечает критерию.
Результат определяется путем суммирования баллов. Победителем признается участник, набравший наибольшее количество баллов. Если проекты участников конкурса набрали одинаковое количество баллов, решение принимается открытым голосованием. Лучшим считается проект, получивший большинство голосов присутствующих членов Конкурсной комиссии по итогам голосования. При равенстве голосов членов Конкурсной комиссии решающим является голос председателя Конкурсной комиссии.

Статья 7. Порядок формирования Конкурсной комиссии

1. Состав Конкурсной комиссии утверждается ежегодно правовым актом администрации города Липецка.
2. В состав Конкурсной комиссии включаются: председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии и члены комиссии. Количество членов конкурсной комиссии не может быть более десяти человек.
3. Конкурсная комиссия формируется из депутатов Липецкого городского Совета депутатов, работников администрации города Липецка, представителей некоммерческих организаций, общественных объединений.
4. Не могут быть членами Конкурсной комиссии представители от политических партий (движений), профессиональных союзов или религиозных организаций.

Статья 8. Компетенция Конкурсной комиссии

1. Конкурсную комиссию возглавляет председатель. Председатель осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, ведет ее заседания, подписывает протокол заседания комиссии, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач. В случае отсутствия председателя его функции переходят к заместителю председателя комиссии. Если отсутствуют председатель и заместитель председателя, то заседание комиссии переносится на другую дату.
2. Конкурсная комиссия:
а) утверждает регламент работы комиссии;
б) формирует предложения по приоритетным направлениям предоставления муниципальных социальных грантов;
в) определяет победителей конкурса и принимает решение об объемах финансового обеспечения представленных общественно полезных проектов;
г) подводит итоги конкурса;
д) принимает решения по всем вопросам, касающимся проведения конкурса и последующего исполнения проектов, не противоречащие настоящему Положению и действующему законодательству;
е) утверждает текст информационного сообщения о конкурсе, содержащий следующие сведения:
- сведения о приоритетных направлениях, по которым предоставляются муниципальные социальные гранты;
- срок начала и окончания приема заявок для участия в конкурсе;
- критерии оценки проектов;
- требования к участникам конкурса;
- время и место проведения консультаций по вопросам составления и оформления документов;
- дату опубликования итогов конкурса;
- срок, установленный для заключения договора о предоставлении муниципального социального гранта;
- другие необходимые сведения о конкурсе.
3. Муниципальный социальный грант не может быть предоставлен на реализацию одного и того же проекта одного автора повторно.
4. Конкурсная комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствуют более половины ее членов.
5. Член Конкурсной комиссии не может принимать участие в голосовании за проект, если он является учредителем, членом, сотрудником организации, подавшей заявку.

Статья 9. Грантодатель

Грантодатель:
1. Размещает на официальном сайте администрации города Липецка и публикует в средствах массовой информации информационное сообщение о конкурсе не позднее чем за 10 дней до начала приема заявок.
2. Осуществляет прием и регистрацию заявок соискателей гранта на участие в конкурсе.
3. Оказывает консультационно-методическую помощь соискателям гранта, участникам конкурса.
4. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Конкурсной комиссии.
5. Уведомляет участников конкурса о его результатах.
6. По итогам конкурса размещает на официальном сайте администрации города Липецка и публикует в средствах массовой информации результаты работы Конкурсной комиссии в течение 10 дней со дня принятия Конкурсной комиссией решения об итогах конкурса проектов.
7. Готовит проекты муниципальных правовых актов, регламентирующих проведение конкурса.
8. Заключает договоры с победителями конкурса.
9. Осуществляет выплату муниципального социального гранта победителям конкурса.
10. Ежегодно информирует Липецкий городской Совет депутатов о реализации муниципальных социальных грантов.

Статья 10. Заявка на получение муниципального социального гранта

1. Для участия в конкурсе на получение муниципального социального гранта заинтересованные некоммерческие организации направляют грантодателю следующие документы:
- заявку на участие в конкурсе на получение муниципального социального гранта, заверенную печатью некоммерческой организации, содержащую сведения о соответствии общественно полезного проекта критериям, установленным статьей 6 настоящего Положения;
- проект общественно полезной деятельности с указанием целей и задач, планируемых результатов, сроков реализации, объемов бюджетного финансирования (в 1 экземпляре);
- заверенную руководителем организации копию устава;
- заверенную руководителем организации копию свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации;
- справку налоговой инспекции об отсутствии у некоммерческой организации задолженностей по налоговым платежам;
- справку уполномоченного банка о наличии рублевого счета некоммерческой организации;
- копию лицензии, если организация в рамках проекта планирует осуществлять деятельность, требующую обязательного лицензирования.
2. Для участия в получении муниципального социального гранта физические лица, органы общественного самоуправления направляют грантодателю следующие документы:
- заявку об участии в конкурсе в произвольной форме, подписанную соискателем гранта, содержащую сведения о соответствии общественно полезного проекта критериям, установленным статьей 6 настоящего Положения;
- деловая биография;
- проект общественно полезной деятельности с указанием целей и задач, планируемых результатов, сроков реализации, объемов бюджетного финансирования (в 1 экземпляре);
- копия паспорта (для физических лиц).
3. Соискатели гранта могут представить грантодателю:
- материалы о деятельности некоммерческой организации, физического лица, органа общественного самоуправления (публикации, издания, видеоматериалы и т.п.);
- отзывы о реализованных в городе Липецке социально значимых проектах.
4. В рамках конкурса не рассматриваются следующие заявки:
- предлагаемый размер финансирования которых превышает сумму, объявленную в информационном сообщении о конкурсе;
- на приобретение объектов недвижимости и осуществление капитального ремонта;
- на получение кредитов и займов;
- поступившие после установленного срока приема заявок.
5. Предоставленные грантодателю материалы не возвращаются.

Статья 11. Подведение итогов конкурса

1. На основании протокола заседания Конкурсной комиссии грантодателем готовится правовой акт администрации города Липецка о выделении бюджетных ассигнований для реализации победивших проектов.
2. В случае отсутствия заявок некоммерческих организаций, физических лиц, органов общественного самоуправления или в случае решения, принятого Конкурсной комиссией о том, что ни один из поданных проектов не соответствует критериям, по которым определяются победители конкурса, конкурс признается несостоявшимся.
3. В случае признания конкурса несостоявшимся Конкурсная комиссия объявляет о новом конкурсе.

Статья 12. Договор о предоставлении муниципального социального гранта

1. Муниципальный социальный грант реализуется на основе договора о предоставлении муниципального социального гранта, заключенного между грантодателем и победителем конкурса на предоставление гранта.
2. В договоре о предоставлении муниципального социального гранта определяются основные параметры проекта, которые должны быть выполнены на средства гранта, сроки его выполнения, взаимные права и обязанности сторон по их соглашению, формы и сроки, а также периодичность представления отчетности об исполнении гранта и выполнения работ, предусмотренных календарным планом.
3. Договор о предоставлении муниципального социального гранта должен быть заключен в течение 30 календарных дней с момента принятия решения о выделении бюджетных ассигнований на реализацию проекта.

Статья 13. Состав муниципального социального гранта

1. В состав муниципального социального гранта, передаваемого грантополучателю, входят денежные средства, сумма которых определяется Конкурсной комиссией.
2. В состав муниципального социального гранта, а именно в бюджет общественно полезного проекта не может входить статья расходов, связанная с текущей деятельностью организации - грантополучателя, оплатой труда (вознаграждением) самих грантополучателей.
3. Состав муниципального социального гранта, определенный на момент его передачи грантополучателю, не может изменяться в одностороннем порядке.

Статья 14. Передача и использование муниципального социального гранта

1. Грантодатель передает грантополучателю денежные средства, входящие в состав муниципального социального гранта, в объеме и в сроки, определенные договором о предоставлении муниципального социального гранта.
2. Грантополучатель все расходы по гранту производит в течение периода времени по выполнению гранта в строгом соответствии со статьями бюджета проекта, в соответствии с договором о предоставлении муниципального социального гранта.
3. Грантополучатель может использовать муниципальный социальный грант исключительно на цели, связанные с реализацией общественно полезного проекта в соответствии с заключенным договором.
4. Грантополучатель не вправе использовать муниципальный социальный грант (денежные средства либо имущество, приобретенное на средства гранта) для коммерческих целей. Приобретение основных средств за счет средств муниципального социального гранта возможно при условии признания проекта долгосрочным. Долгосрочным признается проект, эффект от реализации которого достигается поэтапно в срок, превышающий один год. Проект признается долгосрочным Конкурсной комиссией.
5. Грантополучатель в пределах утвержденной сметы расходов вправе по своему усмотрению привлекать к выполнению работ, предусмотренных календарным планом, третьих лиц.
6. Грантополучатель обязан вести раздельный бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность в соответствии с действующим законодательством.
7. В случае непредставления грантополучателем документов, содержащих отчеты об исполнении муниципального социального гранта, фактическом расходовании денежных средств, в случае нецелевого расходования гранта, а также в случае предоставления недостоверных либо фальсифицированных документов грантодатель имеет право досрочно расторгнуть договор и потребовать возврата всех денежных средств в течение 10 (десяти) календарных дней с момента предъявления требования. В случае невозврата всех денежных средств в установленный срок грантополучателем грантодатель принимает меры по взысканию всех денежных средств в судебном порядке.

Статья 15. Контроль и отчетность об использовании гранта

1. Грантодатель не вправе вмешиваться в деятельность грантополучателя, связанную с целевым использованием муниципального социального гранта.
2. Не является вмешательством в деятельность грантополучателя контроль со стороны грантодателя за целевым использованием средств муниципального гранта в рамках утвержденных договором мероприятий и надлежащим выполнением грантополучателем календарного плана работ.
3. Грантополучатель представляет грантодателю текущие и итоговые письменные отчеты о выполнении работ, предусмотренных календарным планом, об использовании финансовых средств, входящих в состав муниципального социального гранта.
4. После окончания срока договора о предоставлении муниципального социального гранта грантополучатель обязан возвратить неиспользованную часть денежных средств грантодателю. Грантодатель направляет получателю гранта уведомление (требование) о возврате неиспользованной части денежных средств. Грантополучатель обязан в течение 10 рабочих дней с даты получения требования о возврате гранта перечислить грантополучателю неиспользованную часть денежных средств на счет в полном объеме. В случае невыполнения требования о возврате неиспользованной части денежных средств в указанный выше срок грантополучатель принимает меры по взысканию денежных средств в судебном порядке.

Статья 16. Ответственность за нецелевое использование муниципального социального гранта

Некоммерческие организации, физические лица, органы общественного самоуправления в случае установления факта нецелевого использования средств муниципального социального гранта несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 17. Заключительные положения

Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава города Липецка
М.В.ГУЛЕВСКИЙ


------------------------------------------------------------------