По датам

2010

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Лев-Толстовского муниципального района Липецкой обл. от 20.10.2014 N 763 "Об утверждении административного регламента проведения проверок по осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕВ-ТОЛСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 октября 2014 г. № 763

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОВЕРОК ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ
ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В соответствии с Федеральными законами от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить административный регламент проведения проверок по осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя главы администрации Лев-Толстовского муниципального района Сергееву Н.С.

Глава Лев-Толстовского
муниципального района
В.Е.ОСЕТРОВ





Приложение
к постановлению
администрации Лев-Толстовского
муниципального района

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
В ОБЛАСТИ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I. Общие положения

1.1. Настоящий административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности (далее - регламент) устанавливает требования к исполнению функции по проведению администрацией Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее - администрация района) проверок по осуществлении муниципального контроля за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных федеральными законами, законами Липецкой области, муниципальными правовыми актами, а также устанавливает порядок взаимодействия должностных лиц администрации района с юридическими лицами и иными органами и организациями при осуществлении муниципального контроля.
1.2. Функцию осуществления муниципального контроля исполняют специалисты отдела экономики, прогнозирования и инвестиционной политики администрации района (далее - муниципальные инспекторы), назначенные распоряжением главы района.
1.3. Исполнение функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральным законом от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации";
- муниципальными правовыми актами.
1.4. Предметом муниципального контроля являются:
- соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных федеральными законами, законами Липецкой области, муниципальными правовыми актами в области торговой деятельности (далее - требования, установленные нормативными правовыми актами);
- выполнение проверяемыми лицами предписаний органа муниципального контроля.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля.
1.5.1. Муниципальные инспекторы при проведении проверок имеют право:
- запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления муниципального контроля сведения и материалы;
- посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, подлежащие проверке;
- выдавать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также предписания об устранении выявленных в ходе проверок нарушений и их последствий;
- составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, и направлять их соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях с целью привлечения виновных лиц к ответственности;
- обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
1.6. Конечным результатом исполнения функции является:
- оценка соответствия осуществляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия) требованиям, установленным нормативными правовыми актами.

II. Порядок осуществления муниципального контроля

Порядок информирования об осуществлении муниципального контроля.
2.1. Юридический адрес администрации Лев-Толстовского муниципального района:
399870, Липецкая область, п. Лев Толстой,
ул. Володарского, 29.
График работы:

День недели
Часы работы
Перерыв
Понедельник
8-00 - 17-00
12-00 - 13-00
Вторник
8-00 - 16-00
12-00 - 13-00
Среда
8-00 - 16-00
12-00 - 13-00
Четверг
8-00 - 16-00
12-00 - 13-00
Пятница
8-00 - 16-00
12-00 - 13-00

Телефоны для справок:
8(47464) 2-20-70,2-22-61, 2-11-78.
Адрес официального сайта органа местного самоуправления: www.lev-adm.ru.
Адрес электронной почты: levt@admlr.lipetsk.ru.
2.2. Посредством размещения на официальном сайте администрации района предоставляется следующая информация:
- о месте нахождения, контактных телефонах, адресе электронной почты;
- о нормативных правовых актах по вопросам осуществления муниципального контроля на территории Лев-Толстовского муниципального района (наименование, дата принятия, номер);
- настоящий административный регламент;
- ежегодный сводный план проведения плановых проверок на текущий год.
Посредством размещения на информационных стендах, расположенных в администрации района, предоставляется следующая информация:
- график работы по приему заявлений и обращений;
- номера кабинетов, где проводится прием заявлений и обращений физических и юридических лиц, информирование по вопросам осуществления муниципального контроля, а также фамилии, имена, отчества и должности специалистов отделов администрации, осуществляющих указанный прием и информирование.
По телефону предоставляется следующая информация:
- график работы администрации, должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль;
- входящий номер, под которым зарегистрировано заявление или обращение в системе делопроизводства, должностное лицо, на исполнении которого оно находится;
- стадия рассмотрения заявления или обращения, сведения о ходе исполнения муниципальной функции.

Сроки осуществления муниципального контроля

2.3. Срок проведения каждой из проверок (с даты начала проверки и до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать двадцать дней, за исключением случаев продления срока проведения проверки.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.4. Решение о продлении срока проведения плановой выездной проверки принимает лицо, подписавшее распоряжение о проведении плановой выездной проверки, до истечения срока (дня, часа) окончания выездной плановой проверки.
2.5. Мотивированное предложение о продлении срока проведения плановой выездной проверки вносит специалист администрации, проводящий проверку, вместе с проектом распоряжения о продлении срока проведения проверки, до истечения срока (дня, часа) окончания плановой выездной проверки.
2.6. Предложение о продлении срока плановой выездной проверки может быть удовлетворено в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований.
2.7. Срок продления не может быть более чем двадцать рабочих дней, а в отношении малых предприятий и микропредприятий - не более чем пятнадцать часов.
2.8. Проверяемое лицо информируется о продлении срока плановой выездной проверки в письменной форме. Извещение вручает муниципальный служащий, проводивший проверку, под роспись не позднее дня (часа) окончания плановой выездной проверки.
2.9. Текст извещения о продлении срока плановой выездной проверки изготавливает и подписывает специалист администрации, проводивший проверку, после подписания распоряжения о продлении срока.
2.10. Текст извещения о продлении срока проведения плановой выездной проверки содержит информацию о продлении срока проведения плановой выездной проверки и реквизиты распоряжения о продлении срока проведения проверки.
2.11. Распоряжение о продлении срока проведения плановой выездной проверки содержит:
- срок продления;
- основание для продления;
- указание на проверку, срок проведения которой продлевается.
2.12. К извещению о продлении срока проведения плановой выездной проверки прилагается заверенная копия распоряжения.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур

3.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- рассмотрение, согласование и утверждение плана проверок;
- подготовка к проведению проверки;
- проведение проверки и оформление результатов проверки.
3.2. Планирование проверок.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является выявление отделом администрации района, на который возложена функция осуществления муниципального контроля, нарушения требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, при осуществлении своей деятельности либо поступление заявления или обращения об указанных нарушениях от физических и юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления.
3.2.2. Данная административная процедура состоит из следующих административных действий:
- прием и регистрация заявления, обращения, информации о нарушении требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами (срок выполнения - 1 день);
- рассмотрение заявления, обращения, информации о нарушении требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами в области торговой деятельности (срок выполнения - 5 дней).
Специалист, ответственный за прием документов:
- проверяет полномочия представителя заявителя;
- расписывается о приеме документов на втором экземпляре заявления и передает его заявителю.
Специалист, принявший документы, обеспечивает их регистрацию в журнале регистрации входящих документов.
3.2.3. Проведение плановых проверок осуществляется на основании утвержденного главой района плана проведения проверок.
Ежегодный план проверок в отношении юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей согласовывается с прокуратурой.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.2.4. Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения, требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) поступление в администрацию района обращений, заявлений и информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Результатом административной процедуры является согласование с прокуратурой и утверждение ежегодного плана проведения проверок.
3.3. Подготовка к проведению проверки.
3.3.1. Основанием начала административной процедуры являются ежегодный план проверок и регистрация информации о выявленных специалистами администрации района нарушений требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, заявления, обращения от физических и юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления и из средств массовой информации об указанных нарушениях.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение данной административной процедуры, является специалист отдела администрации, на которого возложена функция осуществления муниципального контроля.
3.3.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 дня.
3.3.4. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются администрацией района не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации района о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.3.5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в пункте 3.3.1 настоящего административного регламента, администрацией района после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.3.6. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки являются обстоятельства, перечисленные в п. 3.3.1 настоящего административного регламента, и (или) обнаружение нарушений требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актам, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер администрация района вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, перечень которых определен Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в течение двадцати четырех часов.
3.3.7. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются администрацией района не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Результатом административной процедуры является издание распоряжения администрации района о проведении проверки.
3.4. Проведение проверки и оформление ее результатов.
3.4.1. Основанием проведения проверки в отношении юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей является распоряжение администрации района согласно типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение данной административной процедуры, является специалист отдела администрации района.
3.4.3. Максимальный срок осуществления административной процедуры не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства максимальный срок осуществления административной процедуры не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
3.4.4. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.4.5. Плановые проверки в отношении юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года.
3.4.6. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении.
3.4.7. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний администрации района, выданных в рамках осуществления муниципального контроля.
3.4.8. Документарная проверка проводится по месту нахождения администрации района.
3.4.9. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами администрации района в первую очередь рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении администрации района, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципального контроля.
3.4.10. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в администрацию района указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в администрацию района, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.4.11. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у администрации района документах, и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в администрацию района пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия в данных документах сведений, вправе представить дополнительно в администрацию района документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения обязательных требований (неисполнения предписания об устранении нарушения требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами в области использования земель), должностные лица администрации района вправе провести выездную проверку.
3.4.12. При проведении документарной проверки администрация района не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены администрацией района от органов государственного контроля (надзора).
3.4.13. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица сведения, а также состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
3.4.14. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.4.15. В случае необходимости администрация района привлекает к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицом, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
3.4.16. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами администрации района, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица или физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением администрации района о назначении проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, в том числе индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, обязаны предоставить должностным лицам администрации района, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые здания, строения, сооружения.
3.4.17. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, должностные лица администрации района обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим административным регламентом.
3.4.18. По результатам проверки в отношении юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей должностными лицами администрации района, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах по типовой форме.
3.4.19. Акт проверки оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, в том числе индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в администрации района.
3.4.20. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица или физическому лицу, в том числе индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки и хранится в деле администрации района.
3.4.21. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.4.22. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем, требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми, должностные лица администрации района, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
- выдать предписание юридическому лицу, в том числе индивидуальному предпринимателю, об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.4.23. При осуществлении муниципального контроля в случаях выявления административных правонарушений, предусмотренных действующим законодательством, должностные лица администрации района, проводившие проверку, составляют протоколы об административных правонарушениях.
3.4.24. К акту проверки прилагаются документы, связанные с результатами проверки: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка.
3.4.25. Материалы проверок направляются в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с компетенцией.
3.4.26. Критерием принятия решения являются выявленные факты о наличии либо отсутствии нарушения требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами в области использования торговли.
Результатом административной процедуры является акт проверки.
Результат выполнения административной процедуры фиксируется в книге учета.

IV. Текущий контроль за соблюдением регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением настоящего регламента осуществляется посредством проведения:
- плановых и внеплановых проверок исполнения муниципальными служащими положений настоящего регламента;
- служебных расследований по фактам нарушения настоящего регламента, требований действующего законодательства;
- мониторинга эффективности муниципального контроля;
- принятия мер по устранению допущенных муниципальными служащими нарушений.
4.2. Для целей текущего контроля используются служебная документация, устная и письменная информация, обращения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, акты антимонопольной службы, акты прокурорского реагирования, решения судов, вступившие в законную силу.
4.3. Ежегодно в администрации района утверждается план проверки исполнения положений настоящего регламента.
4.4. Внеплановые проверки проводятся в рамках служебных расследований по обстоятельствам нарушений настоящего регламента, требований федерального закона, заявленных в обращениях проверяемых лиц.
4.5. Текущий контроль в рамках мониторинга эффективности муниципального контроля осуществляется в соответствии с нормами муниципальных правовых актов о ведении мониторинга эффективности муниципального контроля.
4.6. Глава района принимает следующие меры к устранению причин, способствовавших совершению нарушений и последствий, которые они повлекли за собой:
- признание недействительными полностью или частично муниципальных правовых актов органов муниципального контроля, нарушающих права и (или) законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- возмещение вреда, причиненного юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю вследствие действий (бездействия) муниципальных служащих, исполняющих действия муниципального контроля, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств бюджета сельского поселения в соответствии с гражданским законодательством;
- привлечение специалиста администрации района к дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
- письменное уведомление лиц, в отношении которых допущены неправомерные действия (бездействие), о принятых мерах.
Срок исполнения - не позднее месячного срока со дня обнаружения нарушения, за исключением случаев возмещения вреда.
4.7. В администрации района ведется учет выявленных случаев нарушения специалистами администрации района Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в контрольном журнале.
4.8. В контрольном журнале указывается:
- фамилия, имя, отчество, должность специалиста, допустившего нарушение действующего Закона;
- дата обнаружения нарушения;
- принятые меры;
- дата направления ответа заявителю.
В журнале не учитываются случаи, когда служебной проверкой подтвержден факт правомерных действий (бездействия) специалиста администрации района.

V. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений
и действий органа местного самоуправления, а также
должностных лиц

5.1. Действия (бездействие) специалиста администрации района, осуществляющего функцию по проведению муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, обжалуются в административном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Проверяемое лицо может обратиться в орган муниципального контроля с жалобой лично или направить по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта.
5.3. Жалоба должна содержать:
наименование органа, исполняющего функцию, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
сведения о должностном лице администрации, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица администрации;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, исполняющего функцию. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в администрацию района, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы администрация района принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения функции документах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.5 настоящей статьи, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.





Приложение
к административному регламенту
осуществления муниципального
контроля в области
торговой деятельности

БЛОК-СХЕМА
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
В ОБЛАСТИ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Рассмотрение, согласование и утверждение плана проверок на очередной год

\/

Принятие распоряжения администрации Лев-Толстовского муниципального
района о проведении проверки

\/

Направление юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю
уведомления о проведении проверки

\/

Проведение проверки, осуществление результатов проверки



------------------------------------------------------------------