По датам

2010

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Советского районного суда г. Липецка от 02.10.2014 по делу N 2-7297/14 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующей таблицы 1 приложения 1 к Положению об оплате труда работников муниципальных учреждений города Липецка, принятой решением Липецкого городского Совета депутатов от 04.03.2014 N 803, в части установления различных должностных окладов руководителей, специалистов и служащих муниципальных учреждений образования города Липецка, входящих в 4 квалификационный уровень>



СОВЕТСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ГОРОДА ЛИПЕЦКА

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 2 октября 2014 г. по делу № 2-7297/14

Советский районный суд г. Липецка в составе:
председательствующего судьи Торговченковой О.В.,
с участием прокурора Золотаревой О.В.,
при секретаре Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Щ.Н. об оспаривании нормативного правового акта органа местного самоуправления,

установил:

Щ.Н. обратилась в Советский районный суд г. Липецка с заявлением о признании недействующей таблицы 1 приложения 1 к Положению об оплате труда работников муниципальных учреждений города Липецка, принятой решением сессии Липецкого городского Совета депутатов от 04 марта 2014 года № 803, в части установления различных должностных окладов руководителей, специалистов и служащих муниципальных учреждений образования города Липецка, входящих в 4 квалификационный уровень.
Противоречие названного акта органа местного самоуправления (в оспариваемой части) заявитель усматривает в том, что нормами Трудового кодекса РФ, Едиными рекомендациями по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2014 год, утвержденными решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25 декабря 2013 года, протокол № 11, закреплено положение о том, что изменение систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений осуществляется с учетом достигнутого уровня оплаты труда, в том числе по отдельным категориям работников, то есть если в 4 квалификационном уровне установлен наивысший для данного уровня должностной оклад для учителя - 9 700 рублей, то для <данные изъяты> он не должен быть ниже данного достигнутого уровня.
Органам государственной власти Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано не допускать установления по должностям, входящим в один и тот же квалификационный уровень профессиональной квалификационной группы различных размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также установления диапазонов размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп, либо по должностям работников с равной сложностью труда.
При разработке нормативных правовых актов по вопросам оплаты труда работников учреждений органам государственной власти Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендуется использовать порядок формирования систем оплаты труда, предусмотренный разделом У Рекомендаций для федеральных государственных учреждений, обратив особое внимание при применении этих актов учреждениями на установление фиксированных размеров тарифных ставок, окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников на основе профессиональных квалификационных групп (квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп). При этом органы государственной власти Российской Федерации и органы местного самоуправления не вправе устанавливать по должностям работников, входящих в один и тот же квалификационный уровень профессиональной квалификационной группы, различные размеры повышающих коэффициентов к тарифным ставкам, окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы. В Положении об оплате труда работников муниципальных учреждений города Липецка" применены разные повышающие коэффициенты для должностей, входящих в 4 квалификационный уровень.
Заявитель Щ.Н. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом, в письменном заявлении в адрес суда просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Представители Липецкого городского Совета депутатов по доверенностям Б.В. и Щ.И., главы города Липецка по доверенностям Ч.Г. и С.Т. в судебном заседании возражали относительно заявленных требований, ссылаясь на отсутствие оснований для их удовлетворения и законность оспариваемых положений нормативного правового акта органа местного самоуправления.
Выслушав объяснения представителей заинтересованных лиц, исследовав материалы, выслушав заключение прокурора Золотаревой О.В., полагавшей в удовлетворении заявленных требований отказать, суд приходит к выводу о том, что требования заявителя Щ.Н. удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.
В силу ст. 1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.
Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Согласно п. 13 ч. 1 ст. 16 вышеуказанного Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время.
Аналогичные нормы предусмотрены ст. 9 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
В соответствии с п.п. 13 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относятся: обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Пункт 4 статьи 86 Бюджетного кодекса РФ устанавливает, что органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных настоящим Кодексом.
В соответствии со статьей 129 Трудового кодекса РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
В соответствии со статьей 135 Трудового кодекса РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений ежегодно до внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период разрабатывает единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений. Указанные рекомендации учитываются Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений, в том числе в сфере здравоохранения, образования, науки, культуры. Если стороны Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений не достигли соглашения, указанные рекомендации утверждаются Правительством Российской Федерации, а мнение сторон Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений доводится до субъектов Российской Федерации Правительством Российской Федерации.
В силу статьи 144 Трудового кодекса РФ системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников муниципальных учреждений устанавливаются:
в муниципальных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Уставом города Липецка, принятым на ХХХ1Х сессии Липецкого городского Совета депутатов 25 декабря 2004 года, решение № 539 (с последующими изменениями), регламентирована структура органов местного самоуправления города Липецка, которую составляют:
Липецкий городской Совет депутатов;
Глава города Липецка - является главой администрации города Липецка;
Администрация города Липецка;
Счетная палата города Липецка.
Согласно статье 18 Устава Липецкий городской Совет депутатов - выборный представительный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и коллегиально принимать решения, действующие на территории города Липецка.
В статье 20 Устава закреплена компетенция городского Совета депутатов, к которой относятся вопросы, перечисленные в данной статье, а также иные вопросы, отнесенные к его компетенции в соответствии с действующим законодательством.
Нормативными правовыми актами, устанавливающими правила, обязательные для исполнения на территории города, и иными правовыми актами городского Совета являются решения, их принятие осуществляется на сессии городского Совета (статья 22 Устава).
Высшим должностным лицом муниципального образования город Липецк является Глава города Липецка (статья 30 Устава).
В соответствии с п.п. 2 п. 5 ст. 30 Устава Глава города подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые городским Советом.
Согласно ст. 31 Устава в целях решения вопросов местного значения Глава города как глава администрации города Липецка ... вносит на рассмотрение городского Совета проекты нормативных правовых актов...
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 21 октября 2008 года № 894 принято Положение об оплате труда работников муниципальных учреждений города Липецка, которое регулирует правоотношения, связанные с оплатой труда работников муниципальных учреждений города Липецка.
Приложением 1 к Положению об оплате труда работников муниципальных учреждений города Липецка является Порядок оплаты труда работников муниципальных учреждений образования. Согласно пункту 2 указанного Порядка должностные оклады, ставки заработной платы руководителей, специалистов и других служащих муниципальных учреждений образования устанавливаются согласно таблице 1 настоящего приложения.
Решением сессии Липецкого городского Совета депутатов от 4 марта 2014 года № 803 в Положение об оплате труда работников муниципальных учреждений города Липецка, принятое решением Липецкого городского Совета депутатов от 21 октября 2008 года № 894, внесены изменения, в соответствии с которыми таблица 1 приложения 1 к Положению изложена в новой редакции.
Заявителем Щ.Н. оспаривается таблица 1 приложения 1 к Положению об оплате труда работников муниципальных учреждений города Липецка, принятых решением сессии Липецкого городского Совета депутатов от 04 марта 2014 года № 803, в части установления различных должностных окладов руководителей, специалистов и служащих муниципальных учреждений образования города Липецка, входящих в 4 квалификационный уровень. Основанием обращения заявителя в суд послужили следующие обстоятельства. Щ.Н. состоит в должности <данные изъяты>. 18 марта 2014 года в связи с принятием решения 49 сессии Липецкого городского Совета депутатов четвертого созыва № 803 от 4 марта 2014 года "О внесении изменений в Положение об оплате труда работников муниципальных учреждений города Липецка" Щ.Н. была уведомлена о том, что с 1 января 2014 года ей устанавливается должностной оклад в зависимости от квалификационной категории за выполнение трудовой функции по должности "<данные изъяты>" - <данные изъяты>. Заявитель с уведомлением ознакомлена, с изменениями трудового договора была согласна, о чем свидетельствуют ее подписи, однако не согласилась с нормативным правовым актом органа местного самоуправления, на основании которого произошли изменения трудового договора, обратившись с соответствующим заявлением в суд.
Учитывая требования вышеприведенного действующего законодательства, суд считает доводы заявителя ошибочными, не основанными на действующем законодательстве.
Так, распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года № 2190-р в соответствии с подпунктом "е" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" утверждена Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы.
В соответствии с разделом 1У Программы совершенствование основных элементов системы оплаты труда (выплат по окладам (должностным окладам), тарифным ставкам, компенсационных выплат и выплат стимулирующего характера) предусматривается путем реализации ряда мероприятий.
Совершенствование установления окладов (должностных окладов), тарифных ставок будет осуществляться исходя из более полного учета при оплате труда сложности труда работников на основе актуализации:
профессионально-квалификационных требований к работникам, профессиональных квалификационных групп, устанавливаемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;
типовых норм труда, устанавливаемых федеральными органами исполнительной власти в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. № 804;
норм труда, устанавливаемых локальными нормативными актами;
содержания трудовых функций по соответствующим должностям в трудовых договорах в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком;
рекомендуемых федеральными органами исполнительной власти для подведомственных учреждений минимальных окладов (ставок) по профессиональным квалификационным группам и повышающих коэффициентов по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп.
Оспариваемое заявителем Положение об оплате труда работников муниципальных учреждений города Липецка принято в целях реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы.
Статьей 2 Положения об оплате труда работников муниципальных учреждений города Липецка предусмотрено, что оплата труда работников муниципальных учреждений города Липецка осуществляется по отраслевой системе оплаты труда, исходя из видов экономической деятельности различных категорий работников учреждений.
Согласно статье 4 Положения отраслевая система оплаты труда включает тарифную часть оплаты труда, компенсационные и стимулирующие выплаты.
К тарифной части оплаты труда относятся должностные оклады руководителей, специалистов и служащих и тарифные ставки рабочих, определяемые по тарифной системе, единой для всех муниципальных учреждений города Липецка.
Должностные оклады, ставки заработной платы, порядок их установления и другие условия оплаты труда работников муниципальных учреждений образования города Липецка установлены оспариваемым заявителем приложением 1.
Таблица 1 приложения 1 к Положению об оплате труда работников муниципальных учреждений города Липецка содержит профессиональные квалификационные группы должностей, которые подразделяются на квалификационные уровни. Профессиональная квалификационная группа должностей педагогических работников подразделяется на четыре квалификационных уровня: с первого по четвертый. В 4 квалификационный уровень входят следующие должности: учитель, преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности, преподаватель, педагог-библиотекарь, тьютор, руководитель физического воспитания, старший воспитатель, старший методист, учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед).
Должности, входящие в 4 квалификационный уровень, полностью соответствуют Единому квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденному приказом Минздравсоцразвития РФ от 26 августа 2010 года № 761н, и отнесены к квалификационным уровням в полном соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 5 мая 2008 года № 216н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования".
Указанное полностью соответствует требованиям статей 135 и 144 Трудового кодекса РФ, предусматривающим, что заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда, а также статье 86 Бюджетного кодекса РФ, Федеральному закону от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральному закону от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", регламентирующим право органов местного самоуправления самостоятельно определять размеры и условия оплаты труда работников муниципальных учреждений.
Довод заявителя о том, что орган местного самоуправления при издании нормативного правового акта, регулирующего систему оплаты труда работников муниципальных учреждений, не вправе был допускать установления по должностям, входящим в один и тот же квалификационный уровень профессиональной квалификационной группы, различных ставок заработной платы, не может быть принят судом, поскольку в оспариваемом акте органа местного самоуправления разные ставки заработной платы установлены не для конкретного сотрудника, а по профессиям в зависимости от квалификационной категории определенного квалификационного уровня. В дальнейшем, уже в пределах установленных настоящим актом ставок заработной платы оклад устанавливается для каждого работника и конкретно определяется в трудовом договоре.
Установление ставок заработной платы в зависимости от квалификационной категории обусловлено тем, что сложность выполняемых работ и уровень квалификации работников, входящих в один квалификационный уровень, являются различными, что прямо вытекает и подтверждается приказом Минздравсоцразвития РФ № 761н от 26 августа 2010 "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих", раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", а также квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденным постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 № 37.
Исходя из смысла указанных нормативных правовых актов, а также статей 129, 132, 143, 144 Трудового кодекса РФ следует, что трудовое законодательство предполагает установление одинакового должностного оклада работникам, занимающим одну и ту же должность и имеющим одинаковую квалификацию, тогда как работникам, занимающим одинаковые должности, но имеющим разные квалификационные категории, могут быть установлены разные оклады.
Не соглашается суд и с доводом заявителя о противоречии оспариваемого нормативного правового акта органа местного самоуправления Единым рекомендациям Российской трехсторонней комиссии по урегулированию социально-трудовых отношений.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 1 мая 1999 года № 92-ФЗ "О Российской трехсторонней комиссии по урегулированию социально-трудовых отношений" данная комиссия не обладает правом издания нормативных правовых актов. Рекомендации комиссии не являются нормативным правовым актом, носят, в том числе с учетом вида документа, рекомендательный характер.
Более того, статья 135 Трудового кодекса РФ законодательно закрепляет обязанность Правительства РФ, органов государственной власти и органов местного самоуправления учитывать единые рекомендации Российской трехсторонней комиссии по урегулированию социально-трудовых отношений по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений только при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений, в том числе в области образования. Обязательный учет иных рекомендаций трехсторонней комиссии, в том числе тех, на которые ссылается заявитель, законодательно не закреплен.
При таких обстоятельствах, оценив доводы заявителя о несоответствии оспариваемого нормативного правового акта положениям Трудового кодекса РФ и Едиными рекомендациями по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2014 год, утвержденными решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25 декабря 2013 года, протокол № 11, суд приходит к выводу о соответствии таблицы 1 приложения 1 к Положению об оплате труда работников муниципальных учреждений города Липецка, принятых решением сессии Липецкого городского Совета депутатов от 04 марта 2014 года № 803, в части установления различных должностных окладов руководителей, специалистов и служащих муниципальных учреждений образования города Липецка, входящих в 4 квалификационный уровень, нормативным правовым актам Российской Федерации и Липецкой области.
Кроме того, суд учитывает, что при переходе на новую систему оплаты труда заработная плата Щ.Н. не уменьшилась, а, напротив, повысилась, что свидетельствует об отсутствии каких-либо нарушений прав заявителя принятием оспариваемого нормативного правового акта.
При проверке порядка и процедуры принятия оспариваемого нормативного правового акта нарушений требований действующего законодательства судом не установлено.
Так, проект изменений в Положение об оплате труда работников муниципальных учреждений города Липецка был внесен для рассмотрения в Липецкий городской Совет депутатов Главой города Липецка, являющегося субъектом правотворческой инициативы.
В соответствии со ст. 44 Регламента Липецкого городского Совета депутатов проект нормативного правового акта подлежит обсуждению на заседании постоянной комиссии, которая приступает к обсуждению при наличии соответствующих заключений. По результатам обсуждения проектов ответственная комиссия принимает соответствующее решение.
В соответствии со ст. 46 Регламента рассмотрение проекта нормативного правового акта осуществляется в двух чтениях.
На проект изменений в Положение были представлены заключения прокуратуры Липецкой области, Счетной палаты города Липецка, правового управления и экспертно-аналитического управления городского Совета депутатов. Замечаний к проекту изменений в Положение не поступило.
По результатам рассмотрения вопроса о внесении изменений в Положение решением постоянной комиссии городского Совета по социальным вопросам от ДД.ММ.ГГГГ № Липецкому городскому Совету депутатов рекомендовано принять проект изменений в Положение в двух чтениях. На заседании комиссии присутствовало <данные изъяты> депутатов из <данные изъяты>, проголосовало "за" - <данные изъяты> человек. Заседание комиссии было правомочно, так как она вправе принимать решения, если на заседании присутствует не менее половины состава постоянной комиссии.
Решением сессии Липецкого городского Совета депутатов № 803 от 4 марта 2014 года изменения в Положение были приняты.
В соответствии со ст. 35 Устава города Липецка решения городского Совета принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов городского Совета.
Липецкий городской Совет депутатов состоит из 35 депутатов, большинство от установленной численности составляет 18. На сессии Липецкого городского Совета 4 марта 2014 года присутствовало <данные изъяты> депутатов, которые единогласно проголосовали за принятие проекта изменений в Положение.
Следовательно, сессия Липецкого городского Совета депутатов приняла решение об утверждении нормативного правового акта большинством голосов от установленной численности.
Оспариваемый акт подписан Главой города Липецка, содержит указание на порядок вступления в силу, текст решения опубликован в газете Липецкой области "Огни Липецка" от 29 марта 2014 г. № 9.
Таким образом, оспариваемый нормативный правовой акт принят в пределах полномочий и компетенции органа местного самоуправления, в предусмотренной Уставом города Липецка форме, введен в действие и опубликован в установленном законом порядке.
С учетом указанных обстоятельств суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований заявителя Щ.Н.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 198, 253 ГПК РФ, суд

решил:

Щ.Н. в удовлетворении заявления о признании недействующей таблицы 1 приложения 1 к Положению об оплате труда работников муниципальных учреждений города Липецка, принятой решением сессии Липецкого городского Совета депутатов от 04 марта 2014 года № 803, в части установления различных должностных окладов руководителей, специалистов и служащих муниципальных учреждений образования города Липецка, входящих в 4 квалификационный уровень, отказать.
Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Советский районный суд г. Липецка путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение суда принято в окончательной форме 07.10.2014 года.

Судья
О.В.ТОРГОВЧЕНКОВА


------------------------------------------------------------------