По датам

2010

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой обл. от 02.10.2014 N 1039 "Об утверждении административного регламента по оказанию муниципальной услуги комитетом по управлению муниципальным имуществом Чаплыгинского района "Предоставление консультаций по земельно-имущественным вопросам"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЧАПЛЫГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 октября 2014 г. № 1039

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ОКАЗАНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ КОМИТЕТОМ ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ИМУЩЕСТВОМ ЧАПЛЫГИНСКОГО РАЙОНА "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ КОНСУЛЬТАЦИЙ
ПО ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫМ ВОПРОСАМ"

В соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ от 27.07.2010 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации Чаплыгинского муниципального района от 28.09.2011 № 701 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Чаплыгинского муниципального района", руководствуясь Уставом Чаплыгинского муниципального района, администрация Чаплыгинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить административный регламент по оказанию муниципальной услуги комитетом по управлению муниципальным имуществом Чаплыгинского района "Предоставление консультаций по земельно-имущественным вопросам" (приложение № 1).
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в районной газете "Раненбургский вестник" и на официальном сайте администрации Чаплыгинского муниципального района.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Чаплыгинского муниципального района А.В. Смирнова.

Глава администрации
Чаплыгинского муниципального района
Н.П.КЛИМОВ





Приложение № 1
к постановлению
администрации Чаплыгинского
муниципального района
от 2 октября 2014 г. № 1039

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫМ ВОПРОСАМ"

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента.
1.1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление консультаций по земельно-имущественным вопросам" (далее - административный регламент) устанавливает порядок и стандарт муниципальной услуги по проведению консультаций по земельно-имущественным вопросам (далее - муниципальная услуга).
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. Получателями муниципальной услуги по консультированию по земельно-имущественным вопросам являются физические и юридические лица (далее - заявители).
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Муниципальную услугу предоставляет комитет по управлению муниципальным имуществом Чаплыгинского района (далее - Комитет).
1.3.2. Место нахождения Комитета: Липецкая область, г. Чаплыгин, пл. Октябрьской Революции, д. 7.
1.3.3. Комитет осуществляет прием заявителей ежедневно с 8.00 до 17.00, в пятницу с 8.00 до 16.00. Перерыв с 12.00 - до 13.00.
1.3.4. Справочный телефон комитета: 8 (47475) 2-13-83. МФЦ 8 (47475) 26-00-00.
1.3.5. Адрес официального сайта администрации Чаплыгинского муниципального района: www.chaplygin-r.ru, адрес электронной почты администрации Чаплыгинского муниципального района: achr@admlr.lipetsk.ru.
1.3.6. Информирование заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги организуется следующим образом:
- индивидуальное информирование;
- публичное информирование.
1.3.7. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования;
- размещения информации на сайте администрации Чаплыгинского муниципального района.
1.3.8. Индивидуальное устное информирование осуществляется сотрудниками Комитета при обращении граждан за информацией:
- при личном обращении;
- по телефону.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Комитета подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При осуществлении консультирования по телефону специалисты Комитета обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:
- сведения о нормативных правовых актах по вопросам предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
- перечень необходимых документов для получения муниципальной услуги;
- требования к документам, прилагаемым к заявлению;
- место размещения на официальном сайте администрации Чаплыгинского муниципального района.
Иные вопросы рассматриваются только на основании соответствующего письменного обращения.
Время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное информирование каждого гражданина сотрудник осуществляет не более 15 минут.
1.3.9. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления письменного ответа по почте, электронной почте, посредством факсимильной связи в зависимости от способа обращения заявителя за консультацией или способом, указанным в письменном обращении.
Письменная информация обратившимся заявителям предоставляется при наличии письменного обращения.
Письменный ответ подписывается председателем Комитета, содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
При письменном обращении ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
В случае необходимости направления запроса в государственные органы, органы местного самоуправления срок рассмотрения обращения продляется до получения мотивированного ответа на запрос, заявителю при этом направляется предварительный ответ с описанием действий, совершаемых по его обращению.
1.3.10. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации, радио, телевидения (далее - СМИ).
1.3.11. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном сайте администрации Чаплыгинского муниципального района, а также путем использования информационных стендов, размещающихся в администрации Чаплыгинского муниципального района.
На информационных стендах размещается следующая информация:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к их оформлению;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;
- адрес интернет-сайта, контактный телефон Комитета.
1.3.12. Заявитель (представитель заявителя) сможет в любое время получить информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель указывает (называет) фамилию, имя, отчество, дату и порядковый регистрационный номер обращения.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги:
Предоставление консультаций по земельно-имущественным вопросам.
2.2. Наименование структурного подразделения, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
Муниципальную услугу предоставляет комитет по управлению муниципальным имуществом Чаплыгинского района.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом оказания муниципальной услуги являются:
- письменный ответ по вопросам земельно-имущественных отношений;
- устное информирование по вопросам земельно-имущественных отношений.
2.4. Сроки оказания муниципальной услуги.
2.4.1. Для консультирования по вопросам земельно-имущественных отношений в письменной форме продолжительность предоставления муниципальной услуги не должна превышать 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
2.4.2. Для консультирования по вопросам земельно-имущественных отношений в устной форме выделяется время, необходимое и достаточное для предоставления полного и исчерпывающего ответа на запрос, но не более 20 минут.
2.4.3. Заявителям, желающим получить муниципальную услугу в устной форме, предоставляется право выбора при ее получении: в порядке живой очереди без предварительной записи или по предварительной записи по телефону.
2.4.4. Прием заявителей у должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, осуществляется в порядке живой очереди.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Законом РФ № 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
- Федеральным законом № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества в Российской Федерации";
- Федеральным законом № 38-ФЗ "О рекламе";
- Федеральным законом № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Федеральным законом РФ от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Земельным кодексом РФ от 25.10.2001 № 136-ФЗ;
- Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
- Федеральным законом от 11.06.2003 № 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве";
- другими нормативными правовыми актами, регулирующими сферу земельно-имущественных отношений.
2.6. Перечень необходимых для предоставления муниципальной услуги документов и порядок их представления.
2.6.1. Для получения муниципальной услуги по консультированию по вопросам земельно-имущественных отношений в устной форме или получения письменной консультации на руки лицо должно иметь при себе следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность;
- документ, подтверждающий полномочия лица, представляющего интересы юридического лица (в случае обращения за муниципальной услугой представителя юридического лица).
2.6.2. Для получения муниципальной услуги по консультированию по вопросам земельно-имущественных отношений в письменной форме лицо направляет в адрес Комитета письменный запрос о предоставлении консультации.
2.6.3. Возможно направление запроса, а также ответа в электронном виде.
2.6.4. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении администрации Чаплыгинского муниципального района, иных органов и организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении администрации Чаплыгинского муниципального района, иных органов и организаций, не представляются.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- обращение по вопросам, не входящим в компетенцию Комитета;
- обращение с жалобой на решения, действия (бездействие) Комитета или его должностных лиц, даже если запросы лиц не имеют такого названия, но по своему содержанию относятся к жалобе;
- письменное обращение без указания фамилии гражданина, направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- обращение, в котором обжалуется судебное решение; - письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
- письменное обращение, которое не поддается прочтению; - письменное обращение, в котором содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- письменное обращение, ответ на которое по существу поставленного вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Необходимые и обязательные услуги отсутствуют.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Государственная пошлина или иная платы за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результатов предоставления муниципальной услуги - 30 минут.
2.12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей.
2.13.1. Центральный вход в здание администрации Чаплыгинского муниципального района должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об администрации, месте нахождения, режиме работы.
Вход в здание для предоставления муниципальной услуги должен быть оборудован пандусами, специальными ограждениями и перилами (при наличии технической возможности), обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок (при наличии технической возможности).
2.13.2. Места для ожидания заявителей должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций, туалетами, стульями.
2.13.3. Организация приема заявителей осуществляется ежедневно в соответствии с графиком приема посетителей, указанным в подпункте 1.3 административного регламента.
Для предоставления муниципальной услуги предлагаются места ожидания, места получения информации и места заполнения необходимых документов. Места информирования, предназначенные для ознакомления получателей муниципальной услуги с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
Площадь мест ожидания зависит от количества заявителей, ежедневно обращающихся в Комитет. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для получателей муниципальной услуги и оптимальным условиям работы должностных лиц. Места ожидания в очереди на представление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками).
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений.
2.13.4. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, снабжается информационными табличками с указанием номера кабинета и наименования Комитета или фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу.
Рабочие места должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по правовым вопросам и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.14.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- расположенность помещений, предназначенных для предоставления муниципальной услуги, в зоне доступности к основным транспортным магистралям, нахождение их в пределах пешеходной доступности для заявителей;
- открытость информации о муниципальной услуге;
- наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей, выдача документов заявителю, в целях соблюдения установленных регламентом сроков предоставления муниципальной услуги;
- размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, средствах массовой информации, на информационном стенде сведений о месте нахождения, графике работы, справочном телефоне, специалисте, ответственном за предоставление муниципальной услуги, последовательности и сроках предоставления муниципальной услуги.
2.14.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков и последовательности исполнения административных действий, предусмотренных настоящим регламентом;
- обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.
2.14.3. Заявитель взаимодействует со специалистами Комитета:
- при обращении за консультацией по предоставлению муниципальной услуги.
Продолжительность взаимодействия не превышает 15 минут;
- при подаче заявления с комплектом документов, необходимым для предоставления муниципальной услуги.
Продолжительность взаимодействия не превышает 30 минут.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Возможно оказание муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги

3.1. При предоставлении муниципальной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
- консультирование физических и юридических лиц по земельно-имущественным вопросам в устной форме;
- консультирование физических и юридических лиц по земельно-имущественным вопросам в письменной форме.
3.2. Консультирование физических и юридических лиц по земельно-имущественным вопросам осуществляется в устной форме:
- без предварительной записи в порядке живой очереди;
- по телефону.
3.2.1. Консультирование физических и юридических лиц по земельно-имущественным вопросам, осуществляемое в устной форме без предварительной записи в порядке живой очереди.
Должностное лицо после озвучивания физическим или юридическим лицом вопроса совершает следующие действия:
а) изучает вопрос и представленные документы (в случае их наличия).
В ходе изучения документов должностное лицо определяет, относится ли данный вопрос к компетенции Комитета.
При изучении документов должностное лицо вправе направлять запросы в соответствующие органы и организации для проверки содержания представленных документов, а также для получения дополнительной необходимой информации;
б) проверяет сведения, содержащиеся в документах, на их достоверность.
В случае если изложенный в устном обращении вопрос не требует дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема.
В случае, если должностное лицо не может предоставить ответ самостоятельно, без привлечения иных государственных или муниципальных органов, или подготовка информации требует продолжительного времени (требуются проведение дополнительного сравнительного анализа правовых актов в области земельно-имущественных отношений, дополнительное изучение норм иных отраслей права, анализ правоприменительной практики), он предлагает лицу обратиться с письменным запросом либо назначает другое удобное для лица время для предоставления консультации.
В случае, если заявитель желает получить ответ на поставленный им вопрос в письменном виде, должностное лицо принимает письменное обращение в ходе личного приема, регистрирует его и копию зарегистрированного заявления отдает заявителю.
В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комитета, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
3.2.2. Консультирование физических и юридических лиц по вопросам земельно-имущественных отношений, осуществляемое по телефону.
Должностное лицо после озвучивания по телефону заявителем вопроса определяет, относится ли данный вопрос к компетенции Комитета.
В случае, если изложенный по телефону вопрос не требует представления документов и дополнительной проверки, ответ на обращение дается устно по телефону.
В случае, если для дачи ответа требуется изучение документов, должностное лицо предлагает заявителю записаться на прием, после которого должностное лицо вправе направлять запросы в соответствующие органы и организации для проверки содержания представленных документов, а также получения дополнительной необходимой информации.
В случае, если заявитель желает получить ответ на поставленный им вопрос в письменном виде, должностное лицо рекомендует направить в адрес Комитета письменное обращение, на которое в течение установленного законом срока будет дан исчерпывающий ответ.
В случае, если в обращении по телефону содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комитета, заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
3.3. Консультирование физических и юридических лиц по вопросам земельно-имущественных отношений, осуществляемое в письменной форме.
Должностное лицо при получении от заявителя письменного запроса совершает следующие действия:
а) изучает запрос физического или юридического лица и представленные им документы.
В случае, если изложенный в письменном запросе вопрос не требует дополнительной проверки, должностное лицо готовит ответ на запрос.
В случае, если для дачи квалифицированного ответа требуется изучение документов, должностное лицо вправе направить запросы в соответствующие органы и организации для проверки содержания представленных документов, а также получения дополнительной необходимой информации;
б) готовит ответ на письменный запрос.
В случае, если в письменном запросе содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комитета, заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
Не позднее 30 календарных дней со дня поступления обращения ответ на письменный запрос по желанию заявителя направляется почтой заказным письмом с уведомлением либо вручается непосредственно заявителю (его законному представителю).
3.4. Взаимодействие администрации Чаплыгинского муниципального района, предоставляющей муниципальную услугу, с иными органами и организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия.
Администрация Чаплыгинского муниципального района при предоставлении муниципальной услуги с иными органами и организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, не взаимодействует.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Комитета положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется председателем Комитета.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Комитета.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность плановых проверок устанавливается главой администрации Чаплыгинского муниципального района. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.2.3. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) специалистов.
Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании распоряжения администрации Чаплыгинского муниципального района.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3.1. По результатам проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, виновные специалисты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Персональная ответственность специалистов Комитета закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3.3. Специалисты Комитета несут персональную ответственность за своевременность предоставления муниципальной услуги заявителю.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за исполнением регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Комитет, администрацию Чаплыгинского муниципального района.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу

5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.1.1. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в Комитет, администрацию Чаплыгинского муниципального района.
5.1.2. Обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется путем направления письменного обращения (жалобы) либо обращения на личном приеме.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) специалистов, должностных лиц Комитета, нарушении положений регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
5.3.1. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.3.2. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.3.3. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.3.4. Комитет при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста, должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.3.5. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель Комитета, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Комитет или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.3.6. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.3.7. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Комитет.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация поступления жалобы в администрацию Чаплыгинского муниципального района в письменной форме или устного обращения заявителя на личном приеме.
5.4.2. При обращении в письменной форме заявитель в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, фамилию, имя, отчество и должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.4.3. Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
- наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста (лица), решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
- суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Комитет, его должностные лица обязаны обеспечить каждому заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
5.6. Органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
5.6.1. Заявители могут обжаловать действия или бездействие:
специалистов Комитета - председателю Комитета;
председателя Комитета, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия работников Комитета, - главе администрации Чаплыгинского муниципального района.
Поступившие в Комитет заявление или жалобу запрещается направлять на рассмотрение лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы (претензии).
5.7.1. Срок рассмотрения письменного обращения, поступившего в установленном порядке, не должен превышать 30 дней со дня его регистрации.
5.7.2. В исключительных случаях срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с уведомлением заявителя, направившего письменное обращение, о продлении срока рассмотрения обращения.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.
По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении требований, изложенных в обращении, о чем заявитель информируется в письменной форме (дается ответ по существу поставленных вопросов в обращении).


------------------------------------------------------------------