Постановление администрации г. Ельца Липецкой обл. от 30.09.2014 N 1729 "Об утверждении Порядка осуществления финансовым комитетом администрации города Ельца внутреннего муниципального финансового контроля"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЕЛЬЦА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2014 г. № 1729
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМ КОМИТЕТОМ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕЛЬЦА ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
В соответствии с частью 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе города Ельца, принятым решением Совета депутатов города Ельца от 14.05.2009 № 364, учитывая заключение прокуратуры города Ельца, руководствуясь Уставом города Ельца, администрация города Ельца постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления финансовым комитетом администрации города Ельца внутреннего муниципального финансового контроля согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. главы города Ельца
В.А.ЩЕПЕТИЛЬНИКОВ
Приложение
к постановлению
администрации города Ельца
от 30 сентября 2014 г. № 1729
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМ КОМИТЕТОМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
ЕЛЬЦА ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок осуществления финансовым комитетом администрации города Ельца внутреннего муниципального финансового контроля (далее - Порядок) устанавливает порядок осуществления финансовым комитетом администрации города Ельца (далее - Комитет) внутреннего муниципального финансового контроля.
2. Комитет осуществляет полномочия:
1) внутреннего финансового муниципального контроля в сфере бюджетных правоотношений (далее - контроль в сфере бюджетных правоотношений);
2) внутреннего финансового муниципального контроля в отношении закупок для обеспечения нужд муниципальных заказчиков города Ельца (далее - контроль в сфере закупок), предусмотренного статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ).
3. Деятельность Комитета по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля (далее - контрольная деятельность) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности.
4. Контрольная деятельность осуществляется посредством проведения проверок, ревизий, обследований (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на камеральные, выездные, встречные.
5. Предметом контрольной деятельности является:
1) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
2) контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
3) контроль за соблюдением законности в сфере закупок для обеспечения нужд города Ельца в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.
6. Объектами контрольной деятельности (далее - объекты контроля) являются:
1) главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета города Ельца, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города Ельца, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
2) муниципальные учреждения;
3) муниципальные унитарные предприятия;
4) хозяйственные товарищества и общества с участием города Ельца в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
5) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием города Ельца в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города Ельца;
6) заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, комиссии по осуществлению закупок и их члены, уполномоченные органы, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд города Ельца в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.
7. Должностными лицами Комитета, осуществляющими контрольную деятельность, являются:
1) председатель;
2) начальники отделов;
3) специалисты, замещающие должности муниципальной службы, уполномоченные на проведение контрольных мероприятий в соответствии с приказом председателя Комитета.
8. Должностные лица, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, имеют право:
1) запрашивать и получать информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
2) при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении копии приказа председателя Комитета о проведении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимает объект контроля, в отношении которого осуществляется контрольное мероприятие, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
3) получать доступ к программным продуктам и автоматизированным системам, посредством которых объектом контроля осуществляется ведение бюджетного (бухгалтерского) учета и налогового учета, в том числе к создаваемым в процессе их использования базами данных; другим программным продуктам и автоматизированным системам, используемым объектом контроля в процессе финансово-хозяйственной деятельности;
4) привлекать независимых экспертов для проведения экспертиз, необходимых при проведении контрольных мероприятий;
5) выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
9. Должностные лица, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действующим законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
2) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом Комитета и настоящим Порядком;
3) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - должностное лицо объекта контроля) с копией приказа на проведение, продление, приостановление, возобновление контрольного мероприятия, об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, группы лиц по проведению обследования (далее - проверочная (ревизионная) группа) или уполномоченного на проведение контрольного мероприятия лица, а также с актами и заключениями, подготовленными по результатам контрольных мероприятий;
4) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
10. Должностные лица объектов контроля имеют следующие права:
1) присутствовать при проведении выездных контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольных мероприятий;
2) знакомиться с актами проверок (ревизий), заключениями, подготовленными по результатам проведения контрольных мероприятий, участвовать в процессе рассмотрения материалов контрольного мероприятия;
3) обжаловать решения и действия (бездействие) Комитета и его должностных лиц в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
11. Должностные лица объектов контроля обязаны:
1) своевременно и в полном объеме предоставлять информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
2) предоставлять места для исполнения контрольных мероприятий в период проведения выездной проверки (ревизии), встречной проверки, обследования в служебном помещении по месту нахождения объекта контроля и (или) по месту фактического осуществления им деятельности;
3) обеспечивать беспрепятственный допуск уполномоченных на проведение контрольных мероприятий лиц, а также специалистов и экспертов, привлекаемых в рамках контрольных мероприятий, к помещениям и территориям, предъявлять товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;
4) выполнять иные законные требования уполномоченных на проведение контрольных мероприятий лиц, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими своих служебных обязанностей;
5) своевременно и в полном объеме исполнять требования представлений, предписаний Комитета.
12. Запросы о предоставлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, вручаются должностному лицу объекта контроля, направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование вручения (получения) запроса о предоставлении информации, документов и материалов, извещения и их вручение адресату, в порядке и сроки, установленные настоящим Порядком.
Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, предоставляются в подлиннике или копиях, заверенных объектом контроля.
Срок предоставления документов и информации устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения такого запроса.
13. При осуществлении контроля в сфере закупок Комитетом используется информация, содержащаяся в единой информационной системе в сфере закупок, созданной в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ (далее - единая информационная система в сфере закупок).
Информация, содержащаяся в единой информационной системе в сфере закупок, используется в целях планирования контрольной деятельности, а также осуществления внеплановых контрольных мероприятий.
Ведение документооборота в единой информационной системе в сфере закупок при осуществлении контроля в отношении закупок осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации к порядку функционирования единой информационной системы в сфере закупок.
II. Планирование контрольных мероприятий и основания
проведения внеплановых контрольных мероприятий
14. Планирование контрольных мероприятий осуществляется путем составления плана контрольных мероприятий на соответствующий календарный год, утверждаемого приказом Комитета.
15. Формирование плана контрольных мероприятий осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) контрольно-счетной комиссией города Ельца идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования деятельности по контролю.
16. В плане контрольных мероприятий по каждому контрольному мероприятию указывается объект контроля, проверяемый период, тема контрольного мероприятия.
17. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не чаще 1 раза в год.
Плановые проверки в отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченных органов, проводятся Комитетом не чаще чем один раз в шесть месяцев.
18. Внеплановая проверка проводится в следующих случаях:
1) по поручениям главы города Ельца и председателя Комитета;
2) поступление информации о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
4) при ликвидации или реорганизации получателей средств бюджета города Ельца;
5) проверки исполнения представлений и предписаний, выданных Комитетом.
III. Подготовка и назначение контрольного мероприятия
19. Назначение контрольного мероприятия осуществляется на основании приказа Комитета о проведении контрольного мероприятия.
20. В приказе Комитета о проведении контрольного мероприятия указываются:
1) наименование объекта (объектов) контроля;
2) тема контрольного мероприятия;
3) проверяемый период;
4) основание проведения контрольного мероприятия;
5) срок проведения контрольного мероприятия;
6) должности, фамилии и инициалы должностных лиц Комитета, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, с указанием, в случае необходимости, руководителя проверочной (ревизионной) группы.
21. Председателем Комитета не позднее чем за 3 дня до начала контрольного мероприятия утверждается программа планового контрольного мероприятия.
IV. Проведение контрольного мероприятия
22. Датой начала контрольного мероприятия считается дата предъявления руководителем проверочной (ревизионной) группы или уполномоченным на проведение контрольного мероприятия лицом копии приказа Комитета на проведение контрольного мероприятия должностному лицу объекта контроля.
23. Датой окончания контрольного мероприятия считается день вручения одного экземпляра акта выездной проверки (ревизии), камеральной проверки или заключения, подготовленного по результатам проведения обследования (далее - заключение), должностному лицу объекта контроля.
24. Руководитель проверочной (ревизионной) группы или уполномоченное на проведение контрольного мероприятия лицо:
1) предъявляет должностному лицу объекта контроля копию приказа Комитета на проведение контрольного мероприятия;
2) знакомит должностное лицо объекта контроля с программой контрольного мероприятия;
3) представляет участников проверочной (ревизионной) группы;
4) решает организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия.
25. Все документы, составляемые в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке.
26. Работа с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется проверочной (ревизионной) группой (уполномоченным на проведение контрольного мероприятия лицом) в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
Проведение камеральной проверки
27. Камеральные проверки проводятся по месту нахождения Комитета.
28. В течение 3 рабочих дней со дня издания приказа Комитета о проведении камеральной проверки в адрес объекта контроля направляется запрос о предоставлении документов и информации об объекте контроля.
29. При камеральной проверке осуществляется исследование информации и документов, представленных по запросам Комитета, а также информации и документов, полученных в ходе встречных проверок и (или) обследований и иных документов и информации об объекте контроля.
При осуществлении контроля в сфере закупок должностные лица, осуществляющие камеральную проверку, в соответствии с приказом о назначении контрольного мероприятия могут использовать информацию, содержащуюся в единой информационной системе в сфере закупок, в целях подтверждения и (или) опровержения информации, полученной от объекта контроля по запросам Комитета.
30. При непредставлении или несвоевременном представлении должностными лицами объекта контроля информации и документов, запрошенных при проведении камеральной проверки, составляется соответствующий акт.
31. При проведении камеральных проверок по решению должностного лица Комитета, проводившего проверку, может быть проведено обследование.
32. Камеральная проверка осуществляется в срок не более 30 рабочих дней с момента получения Комитетом документов и информации об объекте контроля.
33. Результаты камеральной проверки оформляются актом, который подписывается должностным лицом, проводящим проверку.
34. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается или направляется представителю объекта контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
35. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля по акту проверки приобщаются к материалам проверки.
Проведение выездной проверки (ревизии)
36. Выездные проверки (ревизии) проводятся по месту нахождения объекта контроля и его обособленных подразделений.
37. Выездные проверки (ревизии) осуществляются в срок не более 45 рабочих дней.
38. При непредставлении или несвоевременном представлении должностными лицами объекта контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), составляется соответствующий акт.
39. Выездная проверка (ревизия) может быть приостановлена председателем Комитета на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы или уполномоченного на проведение контрольного мероприятия лица:
1) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
2) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности объектом контроля в сроки, установленные председателем Комитета;
3) на период организации и проведения экспертиз;
4) на период исполнения запросов в компетентные органы;
5) в случае непредставления объектом контроля документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации и (или) при воспрепятствовании проведению контрольного мероприятия или уклонении от контрольного мероприятия на период до устранения названных ситуаций;
6) при необходимости обследования имущества и (или) исследования документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля, на период проведения данных мероприятий;
7) на период замены должностного лица, проводившего проверку.
На время приостановления выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.
40. Приостановление контрольного мероприятия оформляется приказом Комитета на основании докладной записки руководителя проверочной (ревизионной) группы или уполномоченного на проведение контрольного мероприятия лица.
41. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня подписания приказа о приостановлении контрольного мероприятия председатель Комитета:
1) извещает объект контроля о приостановлении выездной проверки (ревизии) и о причинах приостановления;
2) направляет должностному лицу объекта контроля требование в письменном виде о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия. В требовании должен быть указан срок его выполнения;
3) принимает меры, способствующие возобновлению выездной проверки (ревизии), предусмотренные законодательством Российской Федерации.
42. Председатель Комитета в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии) издает приказ о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии) и извещает объект контроля о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии).
43. После устранения причин приостановления контрольного мероприятия проверочная (ревизионная) группа или уполномоченное на проведение контрольного мероприятия лицо возобновляет проведение контрольного мероприятия в сроки, установленные соответствующим приказом Комитета.
44. Срок проведения выездной проверки (ревизии) может быть продлен председателем Комитета на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы или уполномоченного на проведение контрольного мероприятия лица на срок не более 30 рабочих дней.
45. Основаниями продления срока выездной проверки (ревизии) являются:
1) получение в ходе проведения выездной проверки (ревизии) информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии у объекта контроля нарушений законодательства и требующей дополнительного изучения;
2) наличие форс-мажорных обстоятельств (затопление, наводнение, пожар, карантин и т.п.).
46. Продление срока проведения выездной проверки (ревизии) оформляется приказом Комитета.
47. В рамках выездной проверки (ревизии) председатель Комитета на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы или уполномоченного на проведение контрольного мероприятия лица издает приказ о проведении:
1) обследования;
2) встречной проверки;
3) экспертизы.
48. Акт выездной проверки (ревизии) вручается должностному лицу объекта контроля либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
49. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение 5 рабочих дней со дня получения такого акта. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).
Проведение встречных проверок
50. В целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля, в рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки.
51. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно.
52. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней.
53. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.
54. По результатам встречной проверки меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.
Проведение обследования
55. Обследование проводится в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) либо как самостоятельное контрольное мероприятие.
56. При обследовании осуществляется анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной приказом Комитета.
57. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
58. Обследование, проводимое в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий), проводится в срок не более 30 рабочих дней.
59. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видеосъемки и аудиозаписи, а также иных средств измерения и фиксации, в том числе измерительных приборов.
60. Результаты обследования, проведенного в рамках выездной проверки (ревизии), камеральной проверки, оформляются заключением, которое прилагается к материалам выездной проверки (ревизии), камеральной проверки.
61. Результаты обследования, проведенного в качестве самостоятельного контрольного мероприятия, оформляются заключением, которое в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается должностному лицу объекта контроля либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
62. Объекты контроля вправе представить письменные возражения на заключение, оформленное по результатам обследования (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий), в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения. Письменные возражения объекта контроля по заключению приобщаются к материалам обследования.
V. Оформление результатов контрольного мероприятия
63. Результаты контрольного мероприятия оформляются актом проверки (ревизии), заключением и иными материалами контрольного мероприятия.
64. Акт проверки (ревизии) состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
65. Вводная часть акта должна содержать следующие сведения:
1) тема проверки (ревизии);
2) дата и место составления акта проверки (ревизии);
3) номер и дата приказа Комитета о назначении проверки (ревизии);
4) основание назначения проверки (ревизии);
5) фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников проверочной (ревизионной) группы или уполномоченного на проведение контрольного мероприятия лица;
6) проверяемый период;
7) срок проведения проверки (ревизии);
8) сведения об объекте контроля:
полное и сокращенное наименование объекта контроля, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
перечень и реквизиты всех счетов (включая счета, закрытые на момент проверки (ревизии), но действовавшие в проверяемом периоде) в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов, открытых в Комитете и Управлении Федерального казначейства по Липецкой области;
фамилии, инициалы и должности лиц объекта контроля, имевших право подписи финансовых и расчетных документов в проверяемом периоде.
66. Описательная часть акта проверки (ревизии) должна содержать:
описание проведенной проверки (ревизии);
сведения о выявленных нарушениях по каждому вопросу программы контрольного мероприятия со ссылкой на нормы законодательства или указание на отсутствие таковых.
67. Заключительная часть акта проверки (ревизии) должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки (ревизии), в том числе выявленных нарушениях со ссылкой на нормы законодательства, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов бюджетной классификации расходов.
При отсутствии нарушений указывается на их отсутствие.
68. Заключение состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
69. Вводная часть заключения должна содержать следующие сведения:
1) тема обследования;
2) дата и место составления заключения;
3) номер и дата приказа Комитета о назначении обследования;
4) основание назначения обследования, в том числе указание на его проведение в рамках камеральной проверки или выездной проверки (ревизии) либо как самостоятельного контрольного мероприятия;
5) фамилии, инициалы и должности руководителя проверочной (ревизионной) группы и всех уполномоченных на проведение контрольного мероприятия лиц;
6) период проведения обследования;
7) срок проведения обследования;
8) сведения об объекте контроля:
полное и сокращенное наименование объекта контроля, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
перечень и реквизиты всех счетов (включая счета, закрытые на момент проведения обследования, но действовавшие в обследуемом периоде) в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов, открытых в Комитете и Управлении Федерального казначейства по Липецкой области;
фамилии, инициалы и должности лиц объекта контроля, имевших право подписи финансовых и расчетных документов в обследуемом периоде.
70. Описательная часть заключения должна содержать описание состояния сферы деятельности объекта контроля и выявленных нарушений со ссылкой на нормы законодательства или указание на отсутствие таковых.
71. Заключительная часть заключения должна содержать обобщенную информацию по результатам анализа и оценки состояния сферы деятельности объекта контроля, в том числе о выявленных нарушениях, со ссылкой на нормы законодательства или указание на отсутствие таковых.
72. Акт проверки (ревизии) или заключение составляется в 2 экземплярах: один экземпляр - для Комитета; второй экземпляр - для объекта контроля.
При проведении проверки (ревизии), обследования по мотивированному обращению контрольного или правоохранительного органа для него составляется дополнительный экземпляр акта, заключения.
73. Каждый экземпляр акта проверки (ревизии) или заключения постранично подписывается руководителем проверочной (ревизионной) группы или уполномоченным на проведение контрольного мероприятия лицом.
74. В случае вручения акта проверки (ревизии) или заключения должностному лицу объекта контроля в экземпляре акта проверки (ревизии) или заключения, который остается у проверочной (ревизионной) группы (уполномоченного на проведение контрольного мероприятия лица), делается запись, содержащая дату получения, подпись и расшифровку этой подписи.
75. В случае если должностное лицо объекта контроля уклоняется от получения акта проверки (ревизии) или заключения, этот факт отражается в акте проверки (ревизии) или заключении и акт проверки (ревизии) или заключение направляется по почте заказным письмом по месту нахождения объекта контроля.
76. Документ, подтверждающий факт направления акта проверки (ревизии) или заключения объекту контроля, приобщается к материалам проверки (ревизии) или обследования.
VI. Реализация результатов контрольного мероприятия
77. Ответственными за реализацию результатов контрольного мероприятия являются председатель Комитета и руководитель проверочной (ревизионной) группы или уполномоченное на проведение контрольного мероприятия лицо.
78. Основанием для реализации результатов контрольного мероприятия является наличие оформленных в установленном порядке акта проверки (ревизии), заключения и иных материалов контрольного мероприятия.
79. По результатам контрольного мероприятия, в случаях установления нарушений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, председатель Комитета принимает решение о применении мер принуждения в следующих формах:
1) представление;
2) предписание;
3) уведомление о применении бюджетных мер принуждения.
При осуществлении контроля в сфере закупок Комитет направляет предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Указанные нарушения подлежат устранению в срок, установленный в предписании.
80. Представления и предписания в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о применении меры принуждения вручаются должностному лицу объекта контроля или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
81. В случае неисполнения выданного представления (предписания) Комитет применяет к лицу, не исполнившему такое представление (предписание), меры ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правоотношениях.
В случае неисполнения или исполнения не в полном объеме выданного представления (предписания) председателем Комитета принимается решение о назначении внеплановой проверки.
82. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий бюджетных нарушений и (или) признаков административных правонарушений к нарушителям применяются меры, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
83. Информация, поступившая в Комитет, о принятии мер объектом контроля по устранению выявленных контрольным мероприятием нарушений, устранению причин и условий таких нарушений, а также документы, подтверждающие выполнение требований представлений (предписаний), устранение объектом контроля выявленных нарушений, приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
84. Должностные лица Комитета, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, обеспечивает контроль за ходом реализации результатов контрольных мероприятий, своевременностью и полнотой устранения объектом контроля выявленных нарушений.
------------------------------------------------------------------