По датам

2010

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Совета депутатов г. Задонска Задонского района от 04.09.2014 N 306 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского поселения Задонского муниципального района Липецкой области"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГОРОД ЗАДОНСК
ЗАДОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 4 сентября 2014 г. № 306

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ ЗАДОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Липецкой области от 21.02.2013 № 125-ОЗ "О порядке осуществления муниципального жилищного контроля и порядке взаимодействия органа государственного жилищного надзора Липецкой области с органами муниципального жилищного контроля" решил:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского поселения город Задонск Задонского муниципального района Липецкой области (приложение 1).
2. Направить указанный нормативный правовой акт главе городского поселения город Задонск Задонского муниципального района для подписания.
3. Настоящее решение вступает в законную силу со дня его опубликования.

Председатель
Совета депутатов
городского поселения
город Задонск Задонского
муниципального района
А.Д.АНОХИН





Приложение 1

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЗАДОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Принято
Советом депутатов
городского поселения
город Задонск Задонского
муниципального района
Липецкой области
4 сентября 2014 года

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского поселения город Задонск Задонского муниципального района Липецкой области (далее - Положение) разработано в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Липецкой области от 21.02.2013 № 125-ОЗ "О порядке осуществления муниципального жилищного контроля и порядке взаимодействия органа государственного жилищного надзора Липецкой области с органами муниципального жилищного контроля", Уставом городского поселения город Задонск Задонского муниципального района Липецкой области Российской Федерации и устанавливает порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского поселения город Задонск Задонского муниципального района Липецкой области (далее - город).
1.2. В соответствии с ч. 1.1 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории города проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Липецкой области в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
1.3. Основанием для осуществления мероприятий в рамках муниципального жилищного контроля также является поступление в администрацию городского поселения город Задонск Задонского муниципального района Липецкой области (далее - администрация города) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, информации от органов государственной власти и местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
1.4. Муниципальный жилищный контроль на территории города осуществляется администрацией города и соответствующими уполномоченными должностными лицами, являющимися муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном действующим законодательством.
1.5. При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля органы муниципального жилищного контроля взаимодействуют с уполномоченным органом государственного жилищного надзора области - Государственной жилищной инспекцией Липецкой области, действующей на основании Положения, утвержденного распоряжением администрации области от 04.09.2008 № 372-р "О Государственной жилищной инспекции Липецкой области".

2. Осуществление муниципального жилищного контроля
в отношении юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей

2.1. Муниципальный жилищный контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, в форме плановых и внеплановых проверок.
2.2. В ходе муниципального жилищного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проверок, утверждаемого администрацией города, в котором указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку.
2.3. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
2.4. Утвержденный администрацией города ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо иным доступным способом.
2.5. Основанием для включения плановой проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований в отношении муниципального жилищного фонда в ежегодный план является истечение одного года со дня:
1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
2.6. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются администрацией города не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации города о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
2.7. Плановая проверка в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится в форме документарной проверки в соответствии со ст. 11 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и (или) выездной проверки в порядке, установленном ст. 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2.8. Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
2.9. Внеплановая проверка проводится органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности проверяемых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
2.10. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
2.11. Наряду с указанными выше основаниями внеплановая проверка в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится в связи с поступлением обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти и местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2.12. Внеплановая проверка по данным основаниям проводится в пятидневный срок без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.
2.13. Внеплановая проверка в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится в форме документарной проверки в соответствии со ст. 11 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и (или) выездной проверки в порядке, установленном ст. 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

3. Осуществление муниципального жилищного контроля
в отношении граждан

3.1. Муниципальный жилищный контроль в отношении граждан осуществляется посредством проведения внеплановых проверок соблюдения гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Липецкой области, муниципальными правовыми актами в сфере жилищных отношений.
3.2. Основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении граждан являются:
1) поступление в органы муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения гражданами обязательных требований;
2) истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
3.3. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении руководителя, заместителя руководителя органа муниципального жилищного контроля.
3.4. Граждане, в отношении которых назначена проверка, должны быть уведомлены об этом в письменном виде органом муниципального жилищного контроля не позднее чем за два рабочих дня до начала проведения указанной проверки.
3.5. Внеплановые проверки в отношении граждан проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном ст. 4 Закона Липецкой области от 21.02.2013 № 125-ОЗ "О порядке осуществления муниципального жилищного контроля и порядке взаимодействия органа государственного жилищного надзора Липецкой области с органами муниципального жилищного контроля".
3.6. По результатам проверки должностное лицо органа муниципального жилищного контроля, проводившее проверку в отношении гражданина, составляет акт проверки.
3.7. Акт проверки подписывается должностным лицом или должностными лицами, проводившими проверку.
3.8. Акт проверки оформляется в течение двух рабочих дней после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается гражданину под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отказа проверяемого гражданина дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального жилищного контроля.
3.9. В случае выявления при проведении проверки нарушений гражданином обязательных требований должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать в течение трех рабочих дней непосредственно после завершения проверки предписание о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни и здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

4. Порядок проведения плановых и внеплановых проверок
органом муниципального жилищного контроля

4.1. Проверки проводятся на основании распоряжения администрации города, типовая форма которого утверждена приказом Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
4.2. В данном распоряжении указываются:
1) наименование органа муниципального жилищного контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности лица или лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя либо гражданина, проверка которых проводится, место нахождения юридического лица (его филиала, представительства, обособленных структурных подразделений); место жительства индивидуального предпринимателями и места фактического осуществления им деятельности; место жительство гражданина и место нахождения объекта проверки;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) перечень мероприятий, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) форма проверки (документарная или выездная);
8) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
9) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;
10) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
11) даты начала и окончания проведения проверки.
4.3. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении администрации города.
4.4. Заверенная печатью копия распоряжения администрации города вручается под роспись должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
4.5. Проверяемому лицу должностными лицами администрации города разъясняются полномочия проводящих выездную проверку должностных лиц, цели, задачи, основания проведения проверки, виды мероприятий в ходе проверки, сроки и условия ее проведения.
4.6. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
4.7. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
4.8. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен администрацией города, но не более чем на двадцать рабочих дней, а в отношении малых предприятий и микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
4.9. По результатам проверки должностное лицо администрации города, проводившее проверку, составляет акт проверки. Акт проверки подписывается должностным лицом или должностными лицами, проводившими проверку.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля (администрации);
3) дата и номер распоряжения, подписанного администрацией города;
4) фамилии, имена, отчества и должности лица или лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя и гражданина, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки проверяемого лица либо его представителя, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
4.10. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
4.11. Акт проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
4.12. Акт проверки в отношении гражданина оформляется в течение двух рабочих дней после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается гражданину под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
4.13. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле администрации города.
4.14. В случае отказа проверяемого гражданина дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле администрации города.
4.15. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которые впоследствии приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле администрации города.
4.16. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
4.17. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.18. В случае выявления при проведении проверки нарушений проверяемым лицом обязательных требований должностные лица администрации города, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать в течение трех рабочих дней непосредственно после завершения проверки предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению нарушений обязательных требований;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3) незамедлительно направить в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопроса о возбуждении уголовного дела либо дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц.
4.19. Предписание об устранении выявленных нарушений должно содержать фамилию, имя, отчество, должность лица, выдавшего его, наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество предпринимателя или гражданина - адресатов предписания, конкретизированное требование (перечень требований), которое обязан выполнить адресат, ссылки на нормативные акты, срок устранения нарушения и дату выдачи предписания.
4.20. Предписание должно быть подписано адресатом (для юридического лица - его представителем).
4.21. При отказе от подписи в получении предписания в нем делается соответствующая отметка об этом и оно направляется адресату по почте с уведомлением о вручении.
4.22. По окончании проверки должностное лицо администрации города, проводившее проверку, в Журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, который юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны вести по типовой форме, установленной приказом Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", осуществляет запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании органа, проводившего проверку, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указывает фамилию, имя, отчество и должность должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку.
4.23. При неисполнении предписаний об устранении выявленных нарушений в указанные в нем сроки администрацией города в установленном порядке принимаются меры по привлечению виновных лиц к административной ответственности.
4.24. Проведение администрацией города проверок совместно с Государственной жилищной инспекцией Липецкой области осуществляется в соответствии с административным регламентом, утвержденным Государственной жилищной инспекцией Липецкой области.
4.25. Материалы проверок подлежат хранению в соответствующих делах администрации города течение трех лет.

5. Права и обязанности должностных лиц органа муниципального
жилищного контроля

5.1. Должностные лица администрации города в пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) проводить проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Липецкой области в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами;
2) привлекать к проведению проверок экспертов, экспертные организации;
3) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти и местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверки соблюдения обязательных требований;
4) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения администрации города о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников - жилые помещения в многоквартирных домах, проводить их обследование, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
5) проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в данный устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации;
6) по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии Жилищным кодексом Российской Федерацией, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
7) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
8) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении административных и уголовных дел;
9) обращаться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения;
10) осуществлять взаимодействие с должностными лицами Государственной жилищной инспекции Липецкой области;
11) проводить мониторинг эффективности осуществления мероприятий по муниципальному жилищному контролю.
5.2. Должностные лица органа муниципального жилищного контроля при проведении мероприятий по контролю обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, граждан, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения администрации города о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку непосредственно во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения администрации города и в случае, предусмотренном ч. 5 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа органа прокуратуры о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину присутствовать при проведении проверки;
6) давать разъяснения руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину по вопросам, относящимся к предмету проверки;
7) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина с результатами проверки;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверок, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Законом Липецкой области от 21.02.2013 № 125-ОЗ "О порядке осуществления муниципального жилищного контроля и порядке взаимодействия органа государственного жилищного надзора Липецкой области с органами муниципального жилищного контроля";
12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина знакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
14) делать запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
15) соблюдать ограничения, установленные ст. 15 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
5.3. При осуществлении муниципального жилищного контроля должностные лица администрации города в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Администрация города осуществляет контроль за исполнением должностными лицами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения ими служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные проверки и принимает с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
5.5. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер администрация города обязана сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину, права и (или) законные интересы которых нарушены.

6. Права юридического лица, индивидуального предпринимателя
при проведении проверки

6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

7. Порядок взаимодействия органа муниципального жилищного
контроля и Государственной жилищной инспекцией
Липецкой области

7.1. В соответствии со ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля администрация города взаимодействует с Государственной жилищной инспекцией Липецкой области в порядке, установленном Законом Липецкой области от 21.02.2013 № 125-ОЗ "О порядке осуществления муниципального жилищного контроля и порядке взаимодействия органа государственного жилищного надзора Липецкой области с органами муниципального жилищного контроля", с учетом положений административного регламента, утвержденного Государственной жилищной инспекцией Липецкой области.
7.2. Государственная жилищная инспекция Липецкой области и администрация города при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля осуществляют взаимодействие по следующим вопросам:
1) информирование о проведении внеплановых проверок;
2) информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля;
3) определение целей, объема, сроков проведения плановых проверок;
4) информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в рамках осуществления государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля и об эффективности государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля;
5) подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля;
6) принятие административных регламентов взаимодействия органов государственного жилищного надзора, органов муниципального жилищного контроля при осуществлении государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля;
7) повышение квалификации специалистов, осуществляющих государственный жилищный надзор, муниципальный жилищный контроль.
7.3. В целях повышения эффективности взаимодействия при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля и государственного жилищного надзора администрация города и Государственная жилищная инспекция Липецкой области проводят совместные совещания, семинары.
7.4. Администрация города направляет в Государственную жилищную инспекцию Липецкой области (398600, г. Липецк, ул. Советская, д. 3) информацию о принятых нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля в срок не позднее пятнадцати рабочих дней со дня их принятия с приложением копий нормативных правовых актов, методических документов и сведений об официальном опубликовании (обнародовании) нормативных правовых актов, а также представляет по форме, установленной Государственной жилищной инспекцией Липецкой области, следующую информацию:
1) о результатах проводимых проверок;
2) о муниципальном жилищном фонде;
3) об исковых заявлениях, направленных в суд органом муниципального жилищного контроля;
4) об управляющих организациях в случае, если все жилые и (или) нежилые помещения в многоквартирном доме либо их часть находятся в муниципальной собственности;
5) о советах многоквартирных домов, созданных в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования.

Глава городского поселения
город Задонск
В.Н.КАЛУГИН


------------------------------------------------------------------