Постановление администрации Хлевенского муниципального района Липецкой обл. от 15.08.2014 N 389 "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд"
АДМИНИСТРАЦИЯ ХЛЕВЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 августа 2014 г. № 389
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" администрация района постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд (приложение).
2. Главным распорядителям при осуществлении ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд руководствоваться данным Порядком.
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлены иные сроки вступления в силу:
3.1. Подпункты 1.4.2 - 1.4.6 пункта 1.4 раздела 1 приложения к настоящему постановлению вступают в силу с 01 января 2015 года;
3.2. Пункт 1.9 раздела 1 приложения к настоящему постановлению вступает в силу с 01 января 2017 года.
Глава администрации района
М.А.ЛИСОВ
Приложение
к постановлению
администрации Хлевенского
муниципального района
Липецкой области
"Об утверждении Порядка
осуществления ведомственного
контроля в сфере закупок для
обеспечения муниципальных нужд"
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее соответственно - закупка, Порядок) структурными подразделениями администрации Хлевенского муниципального района (далее - органы ведомственного контроля) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).
1.2. Субъектами ведомственного контроля являются подведомственные органам ведомственного контроля заказчики, их контрактные службы, контрактные управляющие, комиссии по осуществлению закупок и их члены, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения (далее - субъекты ведомственного контроля).
1.3. Предметом ведомственного контроля является соблюдение субъектами ведомственного контроля законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
1.4. При проведении ведомственного контроля осуществляется проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
1.4.1. Соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
------------------------------------------------------------------
Подпункты 1.4.2 пункта 1.4 раздела 1 вступил в силу с 1 января 2015 года (подпункт 3.1 пункта 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
1.4.2. Соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона, при формировании планов закупок и планов-графиков.
------------------------------------------------------------------
Подпункт 1.4.3 пункта 1.4 раздела 1 вступил в силу с 1 января 2015 года (подпункт 3.1 пункта 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
1.4.3. Соблюдения требований о нормировании в сфере закупок, предусмотренных статьей 19 Федерального закона.
------------------------------------------------------------------
Подпункт 1.4.4 пункта 1.4 раздела 1 вступил в силу с 1 января 2015 года (подпункт 3.1 пункта 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
1.4.4. Правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
------------------------------------------------------------------
Подпункт 1.4.5 пункта 1.4 раздела 1 вступил в силу с 1 января 2015 года (подпункт 3.1 пункта 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
1.4.5. Соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика.
------------------------------------------------------------------
Подпункт 1.4.6 пункта 1.4 раздела 1 вступил в силу с 1 января 2015 года (подпункт 3.1 пункта 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
1.4.6. Соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;
б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;
в) в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;
г) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
д) в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиях контрактов.
1.4.7. Предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта.
1.4.8. Соблюдения требований статьи 30 Федерального закона.
1.4.9. Обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта.
1.4.10. Применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
1.4.11. Соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.
1.4.12. Своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги.
1.4.13. Соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.5. Для осуществления ведомственного контроля органом ведомственного контроля могут быть наделены соответствующими полномочиями одно или несколько должностных лиц.
1.6. Указанные в пункте 1.5 настоящего Положения должностные лица осуществляют ведомственный контроль в соответствии с регламентом, утвержденным приказом (распоряжением) органа ведомственного контроля в соответствии с настоящим Порядком.
1.7. Регламентом, указанным в пункте 1.6 настоящего Положения, в том числе определяется перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение мероприятий ведомственного контроля, их права, обязанности и ответственность.
1.8. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля.
------------------------------------------------------------------
Пункт 1.9 раздела 1 вступает в силу с 1 января 2017 года (подпункт 3.2 пункта 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
1.9. Должностные лица, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
2. Порядок организации и проведения мероприятий
ведомственного контроля
2.1. Выездные или документарные мероприятия ведомственного контроля проводятся в соответствии с планом, утвержденным главным распорядителем в отношении подведомственных ему учреждений.
В отношении каждого субъекта ведомственного контроля такие плановые мероприятия проводятся не чаще чем один раз в шесть месяцев.
2.1.2. Выездные или документарные мероприятия ведомственного контроля проводятся по приказу (распоряжению) руководителя органа ведомственного контроля.
2.2. План мероприятий ведомственного контроля должен содержать следующие сведения:
2.2.1. Наименование субъекта ведомственного контроля.
2.2.2. Предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность субъекта ведомственного контроля.
2.2.3. Вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное).
2.2.4. Дату начала и дату окончания проведения мероприятия ведомственного контроля.
2.3. План мероприятий ведомственного контроля может содержать иную информацию.
2.4. План мероприятий ведомственного контроля утверждается на очередной календарный год не позднее 15 декабря года, предшествующего году, на который разрабатывается такой план. Указанный план доводится под роспись до руководителей субъектов ведомственного контроля. Внесение изменений в план мероприятий ведомственного контроля допускается не позднее чем за месяц до начала проведения мероприятия ведомственного контроля, в отношении которого вносятся такие изменения.
2.5. Орган ведомственного контроля уведомляет субъект ведомственного контроля о проведении мероприятия ведомственного контроля путем направления уведомления о проведении такого мероприятия (далее - уведомление).
При проведении планового мероприятия ведомственного контроля уведомление направляется руководителю субъекта ведомственного контроля или лицу, его замещающему, не позднее чем за пять рабочих дней до даты начала такого мероприятия.
2.6. Уведомление должно содержать следующую информацию:
2.6.1. Наименование субъекта ведомственного контроля, которому адресовано данное уведомление.
2.6.2. Предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность данного субъекта ведомственного контроля.
2.6.3. Вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное).
2.6.4. Дату начала и дату окончания проведения мероприятия ведомственного контроля.
2.6.5. Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятия ведомственного контроля.
2.6.6. Запрос о представлении документов, информации, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля.
2.6.7. Информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых для проведения такого мероприятия средств и оборудования.
2.7. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз по решению руководителя органа ведомственного контроля или лица, его замещающего, не более чем на 15 календарных дней.
2.8. При проведении мероприятия ведомственного контроля должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право:
2.8.1. Беспрепятственного доступа на территорию, в помещения, здания субъекта ведомственного контроля (в необходимых случаях производить фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
2.8.2. Истребовать необходимые для проведения мероприятия ведомственного контроля документы с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
2.8.3. Получать необходимые объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.
2.9. По результатам проведения мероприятия ведомственного контроля составляется акт проверки, который подписывается должностным лицом органа ведомственного контроля, ответственным за проведение мероприятия ведомственного контроля, и представляется руководителю органа ведомственного контроля.
При необходимости на основании таких актов по решению руководителя органа ведомственного контроля или лица, его замещающего, может быть разработан и утвержден план устранения выявленных нарушений.
В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в соответствующий контролирующий орган администрации Хлевенского муниципального района, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
2.10. Отчетность о результатах мероприятий ведомственного контроля, включающая доклады и планы устранения выявленных нарушений, указанные в пункте 2.9 настоящего Положения, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся органом ведомственного контроля не менее трех лет.
------------------------------------------------------------------