По датам

2010

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Добровского муниципального района Липецкой обл. от 07.08.2014 N 720 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Бесплатное предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, гражданам, имеющим трех и более детей"



АДМИНИСТРАЦИЯ ДОБРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 августа 2014 г. № 720

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "БЕСПЛАТНОЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
И ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА,
ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ТРЕХ И БОЛЕЕ ДЕТЕЙ

В целях повышения доступности и качества исполнения муниципальной услуги по бесплатному предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, гражданам, имеющим трех и более детей, руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением администрации Добровского муниципального района от 13.03.2012 № 691 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов государственных (муниципальных услуг)", администрация Добровского муниципального района Липецкой области Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Бесплатное предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, гражданам, имеющим трех и более детей" (приложение).
2. Рекомендовать Добровскому отделу ОБУ "УМФЦ Липецкой области" (Дегтярева С.С.) обеспечить внедрение в работу утвержденного регламента при предоставлении соответствующей муниципальной услуги.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района Москворецкого С.П.

Глава администрации Добровского
муниципального района
А.И.ГЛАЗУНОВ





Приложение
к постановлению
администрации Добровского
муниципального района
от 7 августа 2014 г. № 720

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "БЕСПЛАТНОЕ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ
ТРЕХ И БОЛЕЕ ДЕТЕЙ"

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Бесплатное предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, гражданам, имеющим трех и более детей" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения доступности и качества исполнения муниципальной услуги "Бесплатное предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, гражданам, имеющим трех и более детей" (далее - муниципальная услуга), открытости деятельности органов, предоставляющих муниципальную услугу, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется в виде:
- однократного бесплатного предоставления по выбору граждан, имеющих трех и более детей, в собственность или в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок), огородничества, ведения личного подсобного хозяйства (полевой земельный участок), дачного строительства;
- оформления в собственность земельных участков, находящихся в соответствии с Законом Липецкой области от 07.09.2011 № 552-ОЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам, имеющим трех и более детей" в аренде у граждан, имеющих трех и более детей.

1. Предмет регулирования Регламента

Предметом регулирования Административного регламента являются правоотношения, возникающие при:
- обращении заявителей в администрацию Добровского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее - Администрация) и (или) Добровский отдел областного бюджетного учреждения "Уполномоченный многофункциональный центр Липецкой области" (далее - Добровский отдел ОБУ "УМФЦ Липецкой области") по вопросу реализации права на получение информации по вопросам бесплатного предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, гражданам, имеющим трех и более детей;
- предоставлении Администрацией муниципальной услуги по приему документов от заявителей, регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, принятии решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
- осуществлении межведомственного информационного взаимодействия.

2. Круг заявителей

Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, имеющие трех и более детей в возрасте до восемнадцати лет, проживающие на территории Липецкой области (далее - заявители).

3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги

1. Муниципальная услуга предоставляется по адресу: 399140, Российская Федерация, Липецкая область, с. Доброе, пл. Октябрьская, д. 9.
Обеспечение предоставления муниципальной услуги осуществляется отделом имущественных и земельных отношений Администрации.
График приема посетителей по вопросам предоставления муниципальной услуги:
понедельник - пятница - с 09.00 до 17.00;
вторник, четверг - с 09.00 до 12.00, прием осуществляется в Добровском отделе ОБУ "УМФЦ Липецкой области";
перерыв на обед - с 13.00 до 14.00;
суббота и воскресенье - выходные дни.
Справочные телефоны:
- начальник отдела имущественных и земельных отношений Администрации: (47463) 2-16-61;
- специалист отдела имущественных и земельных отношений, ответственный за предоставление муниципальной услуги: (47463) 2-25-10.
Адрес официального интернет-сайта Администрации: www.admdobroe.ru (далее - сайт).
Адрес электронной почты Администрации: dobroe@admlr.lipetsk.ru.
Добровский отдел ОБУ "УМФЦ Липецкой области":
Адрес: 399140, Российская Федерация, Липецкая область, с. Доброе, ул. Интернациональная, д. 17.
Справочные телефоны:
- начальник отдела Добровского отдела ОБУ "УМФЦ Липецкой области": (47463) 2-40-12;
- факс (47473) 2-40-12;
- администратор телефонного центра: (47473) 2-12-24;
- центр телефонного информирования: (47473) 2-12-24.
Адрес электронной почты Добровского отдела ОБУ "УМФЦ Липецкой области": dobroe@umfc48.ru.
2. Заявитель информируется о порядке исполнения муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения муниципальной услуги:
- непосредственно в Администрации и (или) Добровском отделе ОБУ "УМФЦ Липецкой области";
- с использованием средств телефонной связи;
- через сектор информирования Добровского отдела ОБУ "УМФЦ Липецкой области", в котором расположены средства телефонной связи call-центра, информационный киоск, информационные стенды;
- по письменным обращениям заявителя, направляемым в Администрацию и (или) Добровский отдел ОБУ "УМФЦ Липецкой области" посредством почтовой и электронной связи.
Прием заявителей осуществляется специалистом отдела имущественных и земельных отношений Администрации, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
3. При личном посещении Администрации и (или) Добровского отдела ОБУ "УМФЦ Липецкой области", а также по справочному телефону заявителю предоставляется следующая информация, связанная с предоставлением муниципальной услуги:
- о месте размещения информации по предоставлению муниципальной услуги;
- о сроке исполнения муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги;
- о нормативных правовых актах, в соответствии с которыми предоставляется муниципальная услуга (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
- о процедуре исполнения муниципальной услуги;
- о времени приема документов;
- о перечне документов и материалов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о требованиях к официальным документам;
- о ходе исполнения муниципальной услуги;
- иная информация о предоставлении муниципальной услуги.
4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
5. При обращении заявителя в Администрацию и (или) Добровский отдел ОБУ "УМФЦ Липецкой области" посредством почтовой или электронной связи в письменном обращении указываются наименование заявителя и почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ. Текст письменного обращения излагается в свободной форме. Ответ на письменное обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня его регистрации.
6. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), графике (режиме) работы, адресе электронной почты Администрации и (или) Добровского отдела ОБУ "УМФЦ Липецкой области" сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на сайте, информационных стендах Администрации и Добровского отдела ОБУ "УМФЦ Липецкой области", в средствах массовой информации, в раздаточных информационных материалах (например брошюрах, буклетах и т.п.).
7. Кроме того, на сайте размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению муниципальной услуги;
- перечни документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия), осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
- иная информация, обязательное предоставление которой предусмотрено законодательством.

Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

4. Наименование муниципальной услуги

"Бесплатное предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, гражданам, имеющим трех и более детей".

5. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

Предоставление муниципальной услуги осуществляет Администрация.
Обеспечение предоставления муниципальной услуги осуществляется отделом имущественных и земельных отношений Администрации в Администрации и Добровском отделе ОБУ "УМФЦ Липецкой области".
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Совета депутатов Добровского муниципального района.

6. Описание результата предоставления муниципальной услуги

Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- принятие решения Администрации о предоставлении земельного участка в собственность или в аренду, заключение договора аренды на земельный участок;
- принятие решения Администрации о предоставлении земельного участка в собственность, находящегося в аренде;
- принятие решения Администрации об отказе в предоставлении земельного участка в собственность или в аренду.

7. Сроки предоставления муниципальной услуги

1. Устанавливаются следующие сроки предоставления муниципальной услуги:
- срок приема заявления и документов не должен превышать 30 минут;
- срок принятия решения Администрации о постановке заявителя на учет в целях предоставления земельного участка либо об отказе не должен превышать 30 дней со дня регистрации заявления в Администрации;
- срок принятия решения о предоставлении земельного участка заявителю в собственность или в аренду не должен превышать 10 рабочих дней со дня регистрации заявления в Администрации;
- срок заключения договора аренды на земельный участок не должен превышать 5 рабочих дней со дня принятия решения Администрации о предоставлении земельного участка в аренду.
2. Подготовка и направление межведомственного запроса осуществляется в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления в Администрации.

8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, № 4, ст. 445);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, № 32, ст. 3301);
- Земельным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, № 44, ст. 4147);
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, № 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, № 44, ст. 4148);
- Законом Липецкой области от 07.09.2011 № 552-ОЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам, имеющим трех и более детей" ("Липецкая газета", 14.09.2011, № 177);
- Законом Липецкой области от 04.12.2003 № 81-ОЗ "О правовом регулировании земельных правоотношений в Липецкой области" ("Липецкая газета", 11.12.2003, № 240).

9. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги

1. С целью строительства индивидуального жилого дома или для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок) заявитель предоставляет на бумажном носителе в Администрацию и (или) Добровский отдел ОБУ "УМФЦ Липецкой области" следующие документы:
а) заявление о предоставлении муниципальной услуги установленной формы (приложение 1 к настоящему Административному регламенту), представляется в двух экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления);
б) документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи;
в) свидетельства о рождении детей;
г) документ, свидетельствующий о семейном положении заявителя (при наличии);
д) выписку из домовой книги и финансового лицевого счета по месту регистрации.
2. Если в заявлении имеется указание на жилое помещение, которое непригодно для проживания, то помимо документов, указанных в пункте 1 подраздела 9 настоящего Административного регламента, заявитель представляет заключение комиссии для оценки жилых помещений жилищного фонда о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания.
3. Если в заявлении имеется указание на тяжелую форму хронического заболевания у заявителя (членов его семьи), то помимо документов, указанных в пункте 1 подраздела 9 настоящего Административного регламента, заявитель предъявляет справку медицинского учреждения о наличии заболевания.
4. Для целей огородничества, ведения личного подсобного хозяйства (полевой земельный участок), дачного строительства заявитель предоставляет на бумажном носителе документы, указанные в подпунктах "а", "б", "в" пункта 1 подраздела 9 настоящего Административного регламента.
5. С целью оформления земельного участка в собственность или в аренду заявитель, поставленный на учет в целях предоставления земельного участка, предоставляет заявление о предоставлении муниципальной услуги установленной формы (приложение 2 к настоящему Административному регламенту) в двух экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления).
6. С целью оформления в собственность земельного участка, находящегося в аренде, заявитель предоставляет на бумажном носителе следующие документы:
а) заявление о предоставлении муниципальной услуги установленной формы (приложение 3 к настоящему Административному регламенту), представляется в двух экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления);
б) документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи;
в) свидетельства о рождении детей;
г) документ, свидетельствующий о семейном положении заявителя (при наличии);
д) кадастровый паспорт земельного участка.
7. Необходимые для предоставления муниципальной услуги документы представляются в одном экземпляре.
8. Для предоставления муниципальной услуги посредством межведомственного информационного взаимодействия Администрация самостоятельно запрашивает:
- в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, справку о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности у гражданина и членов его семьи на территории Липецкой области с отметкой о совершенных сделках за пять предшествующих лет, выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок;
- в органах государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства о наличии (отсутствии) жилых помещений на всех членов семьи заявителя.
Заявитель по своему усмотрению вправе представить указанные документы лично.
9. Межведомственный запрос направляется по факсу, по почте, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
10. При подаче заявителем заявления непосредственно в Администрацию (или) Добровский отдел ОБУ "УМФЦ Липецкой области" ими обеспечивается изготовление копий документов, представленных заявителем, в момент принятия заявления. После изготовления копий документов подлинники возвращаются заявителю.
11. Заявитель вправе направить в Администрацию заявление и прилагаемые к нему документы заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, прилагаемые копии документов должны быть заверены нотариально или органами, выдавшими данные документы, в установленном порядке.
12. Официальные документы должны содержать реквизиты, наличие которых согласно законодательству Российской Федерации является обязательным (номер, дата, подпись, печать).
13. Предоставленные документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, не должны быть исполнены простым или цветным карандашом, не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет истолковать их содержание. Тексты документов должны быть написаны разборчиво. Если документ имеет поправки и (или) приписки, они должны быть оговорены лицом, подписавшим документ. Указанные приписки или поправки должны быть сделаны так, чтобы все ошибочно написанное, а затем исправленное и зачеркнутое, можно было прочесть в первоначальном виде.

10. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении Администрации и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме

Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, находящиеся в распоряжении Администрации, отсутствуют.

11. Запрет на предъявление требований к заявителю о предоставлении документов и информации или осуществлении действий, не предусмотренных нормативными правовыми актами

Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих муниципальную услугу; иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

12. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

1. Основаниями для отказа в приеме документов являются:
- несоответствие представленных документов перечню, указанному в подразделе 9 настоящего Административного регламента;
- несоответствие представленных документов требованиям, предъявляемым к их оформлению, указанным в п. п. 11, 12, 13 подраздела 9 настоящего Административного регламента;
- представление недостоверных сведений.

13. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги

1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрены.
2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- наличие оснований, указанных в подразделе 12 настоящего Административного регламента;
- несоответствие заявителя требованиям и условиям, указанным в подразделе 2 настоящего Административного регламента;
- наличие факта лишения родительских прав в отношении детей, документы на которых представлены с заявлением, отмены усыновления ребенка (детей);
- смерть заявителя (в том числе объявление его умершим решением суда, вступившим в законную силу), признание заявителя безвестно отсутствующим решением суда, вступившим в законную силу;
- смерть несовершеннолетнего ребенка (детей) заявителя, приведшая к утрате оснований, дающих право на бесплатное предоставление земельного участка в соответствии с настоящим Административным регламентом;
- определение или решение суда, вступившее в законную силу;
- ранее реализованное заявителем или его супругом (супругой) право на однократное бесплатное предоставление в собственность или в аренду земельного участка, находящегося в муниципальной собственности и государственная собственность на который не разграничена, на территории Липецкой области в соответствии с Законом Липецкой области от 07.09.2011 № 552-ОЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам, имеющим трех и более детей";
- письменное заявление заявителя, поставленного на учет, о снятии с учета;
- письменный отказ заявителя от предложенного ему в соответствии с настоящим Регламентом земельного участка;
- переезд заявителя на постоянное место жительства за пределы территории Липецкой области;
- запрет на приватизацию земельных участков, установленный в соответствии с земельным и (или) градостроительным законодательством.
3. Не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги непредставление (несвоевременное представление) органом, учреждением необходимых для предоставления муниципальной услуги документов и информации по межведомственному запросу.
4. В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги Администрация направляет заявителю решение Администрации об отказе в течение 3 рабочих дней со дня его принятия заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги не препятствует повторному обращению заявителя после устранения причины, послужившей основанием для отказа.

14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, законодательством не предусмотрены.

15. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

16. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы, законодательством не предусмотрены.

17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги

- Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
- Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

18. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме

Запрос о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в журнале регистрации запросов по вопросам предоставления муниципальной услуги (приложение 4 к настоящему Административному регламенту) в трехдневный срок с момента поступления в Администрацию в порядке, соответствующем установленным требованиям настоящего Административного регламента. Прием и регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме обеспечивается на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

19. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг

1. Здание (строение), в котором расположена Администрация, и здание (строение), в котором расположен Добровский отдел ОБУ "УМФЦ Липецкой области", должны располагаться с учетом пешеходной доступности для заявителей (не более 10 минут) от остановок общественного транспорта.
На территории, прилегающей к месторасположению Администрации и Добровского отдела ОБУ "УМФЦ Липецкой области", оборудованы места для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества заявителей, обратившихся в Администрацию и (или) Добровский отдел ОБУ "УМФЦ Липецкой области" за определенный период.
На стоянке выделяется 5 мест для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2. Здание (строение), в котором расположены Администрация и Добровский отдел ОБУ "УМФЦ Липецкой области", должно иметь отдельный вход для свободного доступа заявителей в помещение Администрации и (или) Добровского отдела ОБУ "УМФЦ Липецкой области".
Вход в помещение оборудуется пандусом, расширенным проходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
При входе в здание устанавливается информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию об Администрации и (или) Добровском отделе ОБУ "УМФЦ Липецкой области":
- наименование;
- режим работы.
Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями. Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволяют гражданам в любое время ознакомиться с информационными табличками.
3. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками).
Помещения должны содержать места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами. Сектор информирования граждан располагается в зале ожидания очереди и оборудуется визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах. Информационные стенды размещены в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним граждан. При недостаточном освещении информационные стенды должны быть дополнительно освещены.
Тексты информационных материалов (образцы документов и заявлений, перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, извлечения из законодательных актов, текст (или извлечения) печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
4. В Администрации и Добровском отделе ОБУ "УМФЦ Липецкой области" организуется помещение для непосредственного взаимодействия специалиста отдела имущественных и земельных отношений Администрации с заявителями в виде отдельного рабочего места для ведущего прием специалиста.
Кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего исполнение муниципальной услуги;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
Рабочий кабинет специалиста Администрации обеспечивается необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием (персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающему устройству, телефоном), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, стульями, столом.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода.
5. Помещения Администрации и Добровского отдела ОБУ "УМФЦ Липецкой области" должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", утвержденным Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 мая 2003 года.

20. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- открытость информации о муниципальной услуге;
- размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, средствах массовой информации, на информационном стенде сведений о месте нахождения, графике работы, справочном телефоне Администрации и (или) Добровского отдела ОБУ "УМФЦ Липецкой области", последовательности и сроках предоставления муниципальной услуги;
- получение муниципальной услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя.
2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков и последовательности исполнения административных действий, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
- обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностного лица Администрации, а также принимаемые им решения при предоставлении муниципальной услуги.
3. Заявитель взаимодействует со специалистом отдела имущественных и земельных отношений Администрации:
- при обращении за консультацией по вопросу предоставления муниципальной услуги.
Продолжительность взаимодействия не превышает 15 минут;
- при подаче заявления с комплектом документов, необходимым для предоставления муниципальной услуги.
Продолжительность взаимодействия не превышает 30 минут.
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги может быть получена с использованием информационно-коммуникационных технологий.

21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в Администрации и (или) Добровском отделе ОБУ "УМФЦ Липецкой области" и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме

1. Муниципальная услуга предоставляется и в электронной форме посредством обращения заявителя на сайт либо электронный адрес Администрации, портал либо электронный адрес Добровского отдела ОБУ "УМФЦ Липецкой области", а также через Единый портал государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru) путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).
Для заявителей обеспечивается возможность осуществлять с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
При направлении заявления и документов (содержащихся в них сведений) в форме электронных документов обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.
2. Обращение за получением муниципальной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью.
Виды электронных подписей, использование которых допускается при обращении за получением муниципальной услуги, и порядок их использования устанавливаются Правительством Российской Федерации.
3. Правила использования простых электронных подписей при оказании муниципальной услуги, в том числе правила создания и выдачи ключей простых электронных подписей, а также перечень органов и организаций, имеющих право на создание и выдачу ключей простых электронных подписей в целях оказания муниципальной услуги, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Такие правила должны предусматривать в том числе:
1) требования, которым должны соответствовать простые электронные подписи и (или) технологии их создания;
2) способы установления личности лица при выдаче ему ключа простой электронной подписи в целях получения муниципальной услуги.
4. При оказании муниципальной услуги с использованием простых электронных подписей должны обеспечиваться:
1) возможность получения любыми лицами ключей простых электронных подписей для использования в целях получения муниципальной услуги;
2) отсутствие необходимости использования физическими и юридическими лицами программных и аппаратных средств, специально предназначенных для получения муниципальной услуги с использованием простых электронных подписей.
При определении особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяется на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
5. Запрос и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подписанные простой электронной подписью и поданные заявителем с соблюдением требований настоящего Административного регламента, признаются равнозначными запросу и иным документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на обращение за получением муниципальной услуги в электронной форме.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ, СРОКИ И ОПИСАНИЕ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ
ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, проверка и регистрация заявления и документов, представленных заявителем. Оформление и направление межведомственных запросов;
- принятие Администрацией решения о постановке (об отказе в постановке) заявителя на учет в целях предоставления земельного участка. Уведомление заявителя о принятом решении;
- определение права заявителя на получение муниципальной услуги, принятие Администрацией решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) земельного участка в собственность или в аренду заявителю. Уведомление заявителя о принятом решении. Заключение договора аренды на земельный участок;
- принятие Администрацией решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) земельного участка в собственность, находящегося в аренде у заявителя. Уведомление заявителя о принятом решении.
Администрация на основании заявлений заявителей осуществляет учет заявителей со дня подачи заявления в соответствии с критериями определения нуждаемости заявителей в улучшении жилищных условий.
Заявителями, нуждающимися в улучшении жилищных условий, признаются:
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 кв. м;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается Правительством Российской Федерации.
При наличии у заявителя и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Земельные участки, предназначенные для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок), предоставляются в первоочередном порядке заявителям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Администрация обеспечивает формирование и постановку на кадастровый учет земельных участков в целях предоставления в собственность или в аренду заявителям, поставленным на учет, в порядке очередности.
Заявителю, поставленному на учет, в порядке очередности в течение 10 рабочих дней со дня получения кадастрового паспорта земельного участка от органа, уполномоченного на кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, направляется уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о наличии земельного участка.
Заявитель в течение месяца со дня получения уведомления обращается в Администрацию и (или) Добровский отдел ОБУ "УМФЦ Липецкой области" с заявлением (приложение 2 к настоящему Административному регламенту) о предоставлении земельного участка в собственность или в аренду по своему выбору.
При отсутствии заявления от заявителя в течение месяца со дня получения уведомления земельный участок предлагается в порядке очередности следующему поставленному на учет заявителю. Отсутствие заявления заявителя не является основанием для снятия с учета.
Заявитель вправе оформить арендуемый земельный участок в собственность.
2. Муниципальная услуга предоставляется в электронной форме, в том числе и с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме выполняются следующие административные действия:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
- прием от заявителей запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- предоставление заявителям сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги Администрация осуществляет взаимодействие с:
а) Управлением Росреестра по Липецкой области;
б) филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по Липецкой области в Добровском районе;
в) ОГУП "Липецкоблтехинвентаризация" филиал Добровское БТИ.
3. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении 5 к настоящему Административному регламенту.

22. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги

Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия должен содержать указание на базовый муниципальный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем, следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления такого документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, представляющие документ и (или) информацию. Иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос могут быть установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информация о факте получения согласия заявителя на обработку и передачу сведений о нем в другие организации.

23. Прием, проверка и регистрация заявления и документов, представленных заявителем. Оформление и направление межведомственных запросов

1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление в Администрацию или Добровский отдел ОБУ "УМФЦ Липецкой области" письменного заявления заявителя установленной формы в двух экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления) с необходимыми для предоставления муниципальной услуги документами, указанными в подразделе 9 настоящего Административного регламента.
2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела имущественных и земельных отношений Администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
3. Специалист отдела имущественных и земельных отношений Администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, устанавливает предмет обращения заявителя, личность, проверяет документы, исходя из требований подраздела 9 Административного регламента, копирует представленные подлинники документов, возвращает подлинники документов заявителю.
Максимальный срок исполнения административного действия составляет 30 минут.
После принятия необходимого пакета документов специалист отдела имущественных и земельных отношений Администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, выдает на руки заявителю один экземпляр заявления с указанием даты принятия и передает принятые документы в приемную Администрации для регистрации в журнале регистрации писем, заявлений, жалоб, предложений граждан (приложение 7 к настоящему Административному регламенту).
Получение заявителем второго экземпляра заявления подтверждает факт приема специалистом отдела имущественных и земельных отношений Администрации, ответственным за предоставление муниципальной услуги, комплекта документов от заявителя.
Максимальный срок исполнения административного действия составляет 10 минут.

3. В случае представления заявителем недостоверных сведений, документов, не соответствующих перечню и требованиям, установленным в подразделе 9 настоящего Административного регламента, специалист отдела имущественных и земельных отношений Администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, отказывает в их принятии, объясняет заявителю суть выявленных замечаний и возвращает документы для принятия мер по устранению недостатков.
В случае получения заявления и необходимых документов в виде почтового отправления или в форме электронного документа специалист отдела имущественных и земельных отношений Администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления направляет заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, один экземпляр заявления с указанием даты принятия.
В случае, если заявление и документы, направленные в Администрацию заказным почтовым отправлением, оформлены с нарушением требований, установленных в подразделе 9 настоящего Административного регламента, Администрация в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления отказывает в их принятии, о чем сообщает заявителю с указанием причин отказа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
4. В случае непредставления нижеперечисленных документов заявителем лично специалист отдела имущественных и земельных отношений Администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, посредством оформления и направления межведомственного запроса самостоятельно запрашивает:
- в Управлении Росреестра по Липецкой области справку о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности у заявителя и членов его семьи на территории Липецкой области с отметкой о совершенных сделках за пять предшествующих лет, выписку из ЕГРП на земельный участок;
- в филиале ОГУП "Липецкоблтехинвентаризация" Добровское бюро технической инвентаризации справку о наличии (отсутствии) жилых помещений на всех членов семьи заявителя.
Запросы регистрируются в журнале регистрации межведомственных запросов по вопросам предоставления муниципальной услуги (приложение 6 к настоящему Административному регламенту).
Максимальный срок исполнения административного действия составляет 2 рабочих дня.
5. Критерием принятия решения при приеме заявления и документов является поступление в Администрацию или Добровский отдел ОБУ "УМФЦ Липецкой области" заявления и полного комплекта документов, соответствующих установленным требованиям.
6. Результатом административной процедуры является прием от заявителя заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
7. Результат административной процедуры фиксируется в журнале регистрации писем, заявлений, жалоб, предложений граждан (приложение 7 к настоящему Административному регламенту) специалистом, ответственным за регистрацию, в приемной Администрации.

24. Принятие Администрацией решения о постановке (об отказе в постановке) заявителя на учет в целях предоставления земельного участка. Уведомление заявителя о принятом решении

1. Основанием для начала административной процедуры является наличие у специалиста отдела имущественных и земельных отношений Администрации, ответственного за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированного заявления, указанного в приложении 1 к настоящему Административному регламенту, и документов, указанных в пунктах 1, 2, 3, 4 подраздела 9 настоящего Административного регламента.
2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является специалист отдела имущественных и земельных отношений Администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
3. Специалист отдела имущественных и земельных отношений Администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет соответствие оформления представленных документов заявителем законодательству и настоящему Регламенту.
При обнаружении несоответствия документов требованиям, указанным в подразделе 9 настоящего Административного регламента, они возвращаются заявителю с уведомлением о выявленных замечаниях согласно приложению 10 к настоящему Административному регламенту для устранения выявленных несоответствий.
Срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.
4. На основании заявления и документов принимается решение о постановке заявителя на учет в целях предоставления земельного участка в соответствии с критериями определения нуждаемости заявителя в улучшении жилищных условий, указанными в разделе 3 настоящего Административного регламента, либо об отказе в постановке заявителя на учет.
Решение о постановке заявителя на учет в целях предоставления земельного участка либо об отказе в постановке заявителя на учет оформляется постановлением Администрации.
В постановлении Администрации о постановке заявителя на учет указывается порядковый номер его очереди. В постановлении Администрации об отказе в постановке на учет в целях предоставления земельного участка указываются основания отказа.
Проекты постановлений разрабатывает специалист отдела имущественных и земельных отношений Администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Срок выполнения административного действия не должен превышать 30 дней со дня представления заявления и документов заявителем.
5. Специалист отдела имущественных и земельных отношений Администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручает под роспись заявителю копии постановлений Администрации; при наличии адреса электронной почты заявителя пересылает ему электронную версию постановления.
Срок выполнения административного действия не должен превышать 3 рабочих дней со дня принятия решения.
6. Критерием принятия решения о постановке заявителя на учет в целях предоставления земельного участка либо об отказе в постановке на учет является наличие у специалиста отдела имущественных и земельных отношений Администрации, ответственного за предоставление муниципальной услуги, всех сведений, подтвержденных документально.

10. Результатом административной процедуры является принятие постановления Администрации о постановке заявителя на учет в целях предоставления земельного участка либо об отказе в постановке на учет.
11. Результат административной процедуры фиксируется в журнале регистрации постановлений Администрации (приложение 8 к настоящему Административному регламенту).

25. Определение права заявителя на получение муниципальной услуги. Принятие Администрацией решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) земельного участка в собственность или в аренду заявителю. Уведомление заявителя о принятом решении. Заключение договора аренды на земельный участок

1. Основанием для начала административной процедуры является наличие у специалиста отдела имущественных и земельных отношений Администрации зарегистрированного заявления, указанного в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является специалист отдела имущественных и земельных отношений Администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
3. Специалист отдела имущественных и земельных отношений Администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет соответствие оформления представленного заявителем заявления законодательству и настоящему Административному регламенту.
При обнаружении несоответствия заявления законодательству и требованиям, указанным в подразделе 9 настоящего Административного регламента, заявление возвращается заявителю с уведомлением о выявленных замечаниях согласно приложению 10 к настоящему Административному регламенту для устранения выявленных несоответствий.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.
Специалист отдела имущественных и земельных отношений Администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, устанавливает отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подразделе 13 настоящего Административного регламента, и определяет право заявителя на получение муниципальной услуги.
На основании заявления и отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги принимается решение о предоставлении земельного участка заявителю в собственность или в аренду.
В случае наличия подтвержденных документально оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подразделе 13 настоящего Административного регламента, принимается решение об отказе в предоставлении земельного участка.
Решение о предоставлении земельного участка в собственность или в аренду либо об отказе в предоставлении земельного участка оформляется постановлением Администрации.
Проекты постановлений разрабатывает специалист отдела имущественных и земельных отношений Администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Срок выполнения административного действия не должен превышать 10 рабочих дней со дня представления заявления заявителем.

5. Специалист отдела имущественных и земельных отношений Администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручает под роспись заявителю копии постановлений Администрации; при наличии адреса электронной почты заявителя пересылает ему электронную версию постановления.
Срок выполнения административного действия не должен превышать 5 рабочих дней со дня принятия решения.
6. Критерием принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность или в аренду либо об отказе в предоставлении земельного участка является наличие у специалиста отдела имущественных и земельных отношений Администрации, ответственного за предоставление муниципальной услуги, заявления, указанного в приложении 2 к настоящему Административному регламенту, и всех сведений, подтвержденных документально.
7. Результатом административной процедуры является постановление Администрации о предоставлении земельного участка в собственность или в аренду заявителю либо об отказе в предоставлении земельного участка.
8. Результат административной процедуры фиксируется в журнале регистрации постановлений Администрации (приложение 8 к настоящему Административному регламенту).
9. В случае принятия постановления Администрации о предоставлении заявителю земельного участка в аренду подготавливается договор аренды.
Проект договора аренды земельного участка разрабатывает специалист отдела имущественных и земельных отношений Администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Срок выполнения административного действия не должен превышать 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении заявителю земельного участка в аренду.
10. Специалист отдела имущественных и земельных отношений Администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, уведомляет заявителя по телефону о необходимости подписать договор аренды на земельный участок и согласовывает время совершения данного действия. При наличии адреса электронной почты заявителя пересылает ему электронную версию итогового документа - договора аренды на земельный участок.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 30 минут.
11. Специалист отдела имущественных и земельных отношений Администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, передает (направляет) заявителю для подписи договор аренды на земельный участок.
12. Критерием принятия решения о заключении с заявителем договора аренды на земельный участок является наличие постановления Администрации о предоставлении заявителю земельного участка в аренду.
13. Результатом административной процедуры является заключение с заявителем договора аренды на земельный участок.
14. Результат административной процедуры фиксируется в журнале регистрации договоров аренды земельных участков (приложение 9 к настоящему Административному регламенту).

26. Принятие Администрацией решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) земельного участка в собственность, находящегося в аренде у заявителя. Уведомление заявителя о принятом решении

1. Основанием для начала административной процедуры является наличие у специалиста отдела имущественных и земельных отношений Администрации, ответственного за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированного заявления, указанного в приложении 3 к настоящему Административному регламенту, и документов, указанных в пункте 6 подраздела 9 настоящего Административного регламента.
2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является специалист отдела имущественных и земельных отношений Администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
3. Специалист отдела имущественных и земельных отношений Администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет соответствие оформления представленных документов заявителем законодательству и настоящему Регламенту.
При обнаружении несоответствия документов требованиям, указанным в подразделе 9 настоящего Административного регламента, они возвращаются заявителю с уведомлением о выявленных замечаниях согласно приложению 10 к настоящему Административному регламенту для устранения выявленных несоответствий.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.
4. На основании заявления и документов принимается решение о предоставлении земельного участка в собственность, находящегося в аренде у заявителя.
В случае представления документов, содержащих недостоверные сведения, и (или) наличия подтвержденных документально оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подразделе 13 настоящего Административного регламента, принимается решение об отказе в предоставлении земельного участка в собственность, находящегося в аренде у заявителя.
Решение о предоставлении земельного участка в собственность, находящегося в аренде у заявителя, либо об отказе в предоставлении земельного участка оформляется постановлением Администрации.
Проекты постановлений разрабатывает специалист отдела имущественных и земельных отношений Администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Срок выполнения административного действия не должен превышать 10 рабочих дней со дня представления заявления заявителем.
5. Специалист отдела имущественных и земельных отношений Администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручает под роспись заявителю копии постановлений Администрации; при наличии адреса электронной почты заявителя пересылает ему электронную версию постановления Администрации.
Срок выполнения административного действия не должен превышать 5 рабочих дней со дня принятия решения.
6. Критерием принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность, находящегося в аренде у заявителя, либо об отказе в предоставлении земельного участка является наличие у специалиста отдела имущественных и земельных отношений Администрации, ответственного за предоставление муниципальной услуги, заявления, указанного в приложении 3 к настоящему Административному регламенту, и всех сведений, подтвержденных документально.
7. Результатом административной процедуры является постановление Администрации о предоставлении земельного участка в собственность, находящегося в аренде у заявителя, либо об отказе в предоставлении земельного участка.
8. Результат административной процедуры фиксируется в журнале регистрации постановлений Администрации (приложение 8 к настоящему Административному регламенту).

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

27. Порядок осуществления текущего контроля

Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностным лицом Администрации, ответственным за предоставление муниципальной услуги, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием им решений осуществляется начальником отдела имущественных и земельных отношений Администрации.
В ходе текущего контроля проверяется:
- соблюдение сроков исполнения административных процедур;
- последовательность исполнения административных процедур;
- правильность принятых решений при предоставлении муниципальной услуги.
По результатам текущего контроля в случае выявления нарушений начальник отдела имущественных и земельных отношений Администрации дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий контроль осуществляется в соответствии с периодичностью, устанавливаемой начальником отдела имущественных и земельных отношений Администрации.

28. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги

Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалиста отдела имущественных и земельных отношений Администрации, принятие по данным обращениям решений и подготовку ответов заявителям по результатам рассмотрения обращений.
Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы отдела имущественных и земельных отношений Администрации.
Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заявителя в Администрацию на решения, действия (бездействие) специалиста отдела имущественных и земельных отношений Администрации.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).

29. Ответственность должностных лиц за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги

Специалист отдела имущественных и земельных отношений Администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур, порядка приема документов, за полноту собранных документов, правильность их оформления, соблюдение требований к документам, правильность внесения записей в журналы.
Начальник отдела имущественных и земельных отношений Администрации несет ответственность за соблюдение специалистом отдела имущественных и земельных отношений Администрации сроков и последовательности исполнения административных процедур, выделяемых в рамках настоящего Административного регламента.
Ответственность специалиста отдела имущественных и земельных отношений Администрации за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, закрепляется в его должностной инструкции и регламенте в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

30. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги

1. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги включают в себя:
- проверку всех вопросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги, при проведении текущего контроля и плановых проверок;
- проверку отдельных вопросов при проведении внеплановых проверок;
- выявление и устранение нарушений прав заявителей;
- рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
2. Заявители в рамках контроля за предоставлением муниципальной услуги вправе:
- предоставлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами по вопросам предоставления муниципальной услуги, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц;
- обращаться с жалобой на принятое решение или на действие (бездействие) специалистов отдела имущественных и земельных отношений Администрации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством.
Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ
И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) АДМИНИСТРАЦИИ

1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) Администрации в досудебном (внесудебном) порядке.
2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области;
7) отказ Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Администрации является обращение гражданина с жалобой в письменной форме на бумажном носителе при личном приеме, в электронной форме или посредством почтовой связи.
Жалоба также направляется с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации Добровского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, единого портала государственных и муниципальных услуг.
4. Жалоба должна содержать:
1) наименование Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица Администрации, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица Администрации;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица Администрации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5. Прием жалоб осуществляется ответственным за прием писем и обращений граждан в соответствии с графиком работы Администрации.
6. Личный прием заявителей начальником отдела имущественных и земельных отношений Администрации проводится ежедневно в соответствии с графиком работы Администрации.
7. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством не предусмотрено.
8. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
- если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если в жалобе, поступившей в форме электронного документа, не указаны фамилия либо имя заявителя и адрес электронной почты;
- если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, специалиста либо членов их семей;
- если текст жалобы не поддается прочтению;
- если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- рассмотрения данной жалобы судом и наличия вынесенного судебного решения по ней.
9. Заявитель имеет право на:
- ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;
- получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
10. Заявитель в досудебном (внесудебном) порядке может адресовать жалобу на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления муниципальной услуги:
- главе администрации района;
- заместителю главы администрации района, курирующему работу отдела.
11. Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение трех рабочих дней с момента поступления в Администрацию.
12. Жалоба, поступившая в Администрацию, предоставляющую муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
13. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
14. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
15. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрение жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
16. Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является рассмотрение всех поставленных в жалобе вопросов, принятие необходимых мер и направление письменных ответов (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в жалобе вопросов.





Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Бесплатное предоставление
земельных участков, находящихся
в муниципальной собственности
и государственная собственность
на которые не разграничена,
гражданам, имеющим трех
и более детей"

В ___________________________________
_____________________________________
_____________________________________
(наименование уполномоченного органа)
от __________________________________
____________________________________,
(Ф.И.О.)
проживающего ________________________
_____________________________________
_____________________________________
(адрес места жительства)

Контактный тел. _____________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу поставить меня на учет в целях предоставления земельного участка
для _______________________________________________________________________
индивидуального жилищного строительства/личного подсобного хозяйства
(приусадебный земельный участок)/огородничества/ведения личного
подсобного хозяйства (полевой земельный участок)/дачного строительства в
собственность/аренду в границах
_______________________________________________________________________
(городской округ, муниципальный район)
Липецкой области как гражданина, имеющего трех и более детей.
Прошу считать меня нуждающимся в улучшении жилищных условий в
соответствии с пунктом _____ статьи 4 Закона Липецкой области "О бесплатном
предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или
муниципальной собственности, гражданам, имеющим трех и более детей" по
следующим обстоятельствам
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________.
заполняется гражданином, имеющим право на получение земельного участка
в первоочередном порядке

"__" ____________ 201_ г. _____________________
(личная подпись)

Заявление и документы приняты "__" ___________ 201_ г.
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
(подпись, Ф.И.О., должность специалиста)





Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Бесплатное предоставление
земельных участков, находящихся
в муниципальной собственности
и государственная собственность
на которые не разграничена,
гражданам, имеющим трех
и более детей"

В ___________________________________
_____________________________________
_____________________________________
(наименование уполномоченного органа)
от __________________________________
____________________________________,
(Ф.И.О.)
проживающего ________________________
_____________________________________
_____________________________________
(адрес места жительства)

Контактный тел. _____________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу Вас оформить в собственность/аренду как гражданину, имеющему
трех и более детей, земельный участок площадью _________ кв. м, кадастровый
номер ________________, расположенный по адресу: __________________________
__________________________________________________________________________,
(городской округ, муниципальный район)
предоставленный в целях его использования для
___________________________________________________________________________

"__" ____________ 201_ г. ______________________
(личная подпись)

Заявление и документы приняты "__" _________ 201_ г.
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
(подпись, Ф.И.О., должность специалиста)





Приложение 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Бесплатное предоставление
земельных участков, находящихся
в муниципальной собственности
и государственная собственность
на которые не разграничена,
гражданам, имеющим трех
и более детей"

В ___________________________________
_____________________________________
_____________________________________
(наименование уполномоченного органа)
от __________________________________
____________________________________,
(Ф.И.О.)
проживающего ________________________
_____________________________________
_____________________________________
(адрес места жительства)

Контактный тел. _____________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу Вас оформить в собственность как гражданину, имеющему трех и
более детей, земельный участок площадью __________ кв. м, кадастровый номер
__________________, предоставленный на основании договора аренды от _______
№ _____, расположенный по адресу:
__________________________________________________________________________,
(городской округ, муниципальный район)
предоставленный в целях его использования для
___________________________________________________________________________

"__" ____________ 201_ г. _____________________
(личная подпись)

Заявление и документы приняты "__" _________ 201_ г.

_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
(подпись, Ф.И.О., должность специалиста)





Приложение 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Бесплатное предоставление
земельных участков, находящихся
в муниципальной собственности
и государственная собственность
на которые не разграничена,
гражданам, имеющим трех
и более детей"

Журнал регистрации запросов по вопросам предоставления
муниципальной услуги

№ п/п
Наименование запроса
Ф.И.О. гражданина, направившего запрос
Ф.И.О. должностного лица, ответственного за исполнение услуги
Дата поступления запроса
Дата исполнения запроса











Приложение 5
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Бесплатное предоставление
земельных участков, находящихся
в муниципальной собственности
и государственная собственность
на которые не разграничена,
гражданам, имеющим трех
и более детей"

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ


Обращение заявителя
с пакетом документов

\/

Отказ в приеме заявления
и документов

\/ \/

Направление заявителю письма Прием, проверка и регистрация
об отказе в приеме заявления заявления и документов,
(в случае направления заявления представленных заявителем.
и документов заказным почтовым Оформление и направление
отправлением) межведомственных запросов

\/

\/ \/

Принятие Администрацией Принятие Администрацией решения
решения об отказе о постановке заявителя на учет
в постановке заявителя в целях предоставления земельного
на учет в целях участка. Уведомление заявителя
предоставления о принятом решении

\/

\/ Решение
о предоставлении
О предоставлении земельного земельного
участка в аренду заявителю. участка
Уведомление заявителя в собственность
о принятом решении заявителю.
Уведомление
\/ заявителя о
принятом решении
Заключение договора аренды
на земельный участок

\/ \/

Принятие Администрацией решения Принятие Администрацией решения
об отказе в предоставлении о предоставлении земельного
земельного участка участка в собственность,
в собственность, находящегося находящегося в аренде у заявителя.
в аренде у заявителя. Уведомление Уведомление заявителя
заявителя о принятом решении о принятом решении






Приложение 6
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Бесплатное предоставление
земельных участков, находящихся
в муниципальной собственности
и государственная собственность
на которые не разграничена,
гражданам, имеющим трех
и более детей"

Журнал регистрации межведомственных запросов по вопросам
предоставления муниципальной услуги

№ п/п
Ф.И.О. заявителя
Дата обращения заявителя
Наименование запроса
Дата направления запроса
Наименование организации, куда направляется запрос
Ф.И.О. должностного лица, направившего запрос
Дата поступления ответа













Приложение 7
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Бесплатное предоставление
земельных участков, находящихся
в муниципальной собственности
и государственная собственность
на которые не разграничена,
гражданам, имеющим трех
и более детей"

Журнал регистрации писем, заявлений, жалоб, предложений граждан

№ п/п, дата
Ф.И.О., домашний адрес
Содержание обращения
Социальный статус
Кому направлено
Результат рассмотрения
Дата исполнения, номер документа












Приложение 8
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Бесплатное предоставление
земельных участков, находящихся
в муниципальной собственности
и государственная собственность
на которые не разграничена,
гражданам, имеющим трех
и более детей"

Журнал регистрации постановлений Администрации

№ п/п постановления
Дата
О чем (название постановления)
Кто подписал
Исполнитель










Приложение 9
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Бесплатное предоставление
земельных участков, находящихся
в муниципальной собственности
и государственная собственность
на которые не разграничена,
гражданам, имеющим трех
и более детей"

Журнал регистрации договоров аренды земельных участков

№ п/п
Дата регистрации заявления
Наименование Арендодателя
Наименование Арендатора
Местоположение земельного участка
Кадастровый номер земельного участка
Номер, дата постановления о предоставлении земельного участка в аренду
Номер, дата договора аренды земельного участка
Примечание














Приложение 10
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Бесплатное предоставление
земельных участков, находящихся
в муниципальной собственности
и государственная собственность
на которые не разграничена,
гражданам, имеющим трех
и более детей"

___________________________________
(Ф.И.О. заявителя)

___________________________________
(адрес места жительства)

Уважаемый(ая) ________________________________________________________!
(имя, отчество)

Администрация ДОБРОВСКОГО муниципального района Липецкой области
уведомляет Вас, что на основании представленных Вами документов для
предоставления муниципальной услуги "Бесплатное предоставление земельных
участков, находящихся в муниципальной собственности и государственная
собственность на которые не разграничена, гражданам, имеющим трех и более
детей" проведена проверка представленных Вами документов и обнаружены
следующие нарушения требований законодательства:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указываются выявленные нарушения)

Заместитель главы администрации ДОБРОВСКОГО муниципального района
________________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)

Исполнитель
Телефон


------------------------------------------------------------------