Постановление администрации г. Чаплыгина Липецкой обл. от 06.08.2014 N 51 "Об утверждении Порядка осуществления отделом финансов и экономики администрации города Чаплыгина внутреннего муниципального финансового контроля"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ЧАПЛЫГИНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 августа 2014 г. № 51
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОТДЕЛОМ ФИНАНСОВ
И ЭКОНОМИКИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЧАПЛЫГИНА
ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
В соответствии с частью 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 76 решения сессии Совета депутатов городского поселения город Чаплыгин Липецкой области от 29 июля 2014 г. № 209 "О Положении о бюджетном процессе в городском поселении город Чаплыгин Липецкой области" администрация городского поселения города Чаплыгина постановляет:
Утвердить Порядок осуществления отделом финансов и экономики администрации города Чаплыгина внутреннего муниципального финансового контроля согласно приложению.
Глава города Чаплыгина
В.Н.СКУРАТОВ
Приложение № 1
к постановлению
администрации городского
поселения города Чаплыгина
Липецкой области
от 6 августа 2014 г. № 51
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОТДЕЛОМ ФИНАНСОВ И ЭКОНОМИКИ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ЧАПЛЫГИНА ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок осуществления отделом финансов и экономики администрации города Чаплыгина (далее - Отдел) внутреннего муниципального контроля в сфере бюджетных правоотношений (далее - контрольная деятельность).
1.2. Контрольная деятельность основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности.
1.3. Контрольная деятельность осуществляется посредством проведения проверок, обследований (далее - контрольные мероприятия).
1.4. Предметом контрольной деятельности является соблюдение объектами контрольной деятельности бюджетного законодательства Российской Федерации, Липецкой области и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
1.5. Объектами контрольной деятельности (далее - объекты контроля) являются:
главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
муниципальные учреждения;
муниципальные унитарные предприятия;
хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского поселения, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий;
кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского поселения.
Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших.
Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы муниципального финансового контроля по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления их полномочий по муниципальному финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
1.6. Должностными лицами Отдела, осуществляющими контрольную деятельность, являются:
1) начальник отдела финансов и экономики администрации города Чаплыгина (далее - начальник Отдела);
2) ведущий специалист-эксперт, старшие специалисты 1 разряда отдела финансов и экономики администрации города Чаплыгина.
1.7. Полномочиями Отдела по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем бюджетных средств;
контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета;
контроль за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками.
При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю Отделом проводится санкционирование операций.
1.8. Должностные лица, указанные в пункте 1.6 настоящего Порядка, имеют право:
1) запрашивать и получать информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
2) при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении копии приказа начальника Отдела о проведении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимает объект контроля, в отношении которого осуществляется контрольное мероприятие, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
3) выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.
1.9. Должностные лица, указанные в пункте 1.6 настоящего Порядка, обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной пунктом 1.4 настоящего Порядка;
2) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - должностное лицо объекта контроля) с копией приказа на проведение, продление, приостановление, возобновление контрольного мероприятия, а также с актами и заключениями, подготовленными по результатам контрольных мероприятий;
3) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
1.10. Должностные лица объектов контроля имеют следующие права:
1) присутствовать при проведении контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольных мероприятий;
2) знакомиться с актами проверок, заключениями, подготовленными по результатам проведения контрольных мероприятий, участвовать в процессе рассмотрения материалов контрольного мероприятия;
3) обжаловать решения и действия (бездействие) Отдела и его должностных лиц в суд в порядке, предусмотренном соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.
1.11. Должностные лица объектов контроля обязаны:
1) своевременно и в полном объеме представлять запрашиваемую информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
2) обеспечивать беспрепятственный допуск уполномоченных на проведение контрольных мероприятий лиц, а также специалистов и экспертов, привлекаемых в рамках контрольных мероприятий, к помещениям и территориям, предъявлять товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;
3) выполнять иные законные требования уполномоченных на проведение контрольных мероприятий лиц, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими своих служебных обязанностей;
4) своевременно и в полном объеме исполнять требования представлений, предписаний Отдела.
1.12. Запросы о представлении информации, документов и материалов, а также извещения, предусмотренные настоящим Порядком, вручаются должностному лицу объекта контроля, направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование вручения (получения) запроса о представлении информации, документов и материалов, извещения и их вручение адресату, в порядке и сроки, установленные настоящим Порядком.
1.13. Объект контроля представляет запрашиваемые информацию, документы и материалы в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса.
1.14. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектом контроля.
1.15. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы муниципального финансового контроля по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления их полномочий по муниципальному финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
2. Планирование контрольных мероприятий и основания
проведения внеплановых контрольных мероприятий
2.1. Планирование контрольных мероприятий осуществляется путем составления плана контрольных мероприятий на соответствующий календарный год, утверждаемого приказом Отдела до 15 декабря года, предшествующего году проведения проверок.
2.2. В плане контрольных мероприятий по каждому контрольному мероприятию устанавливается объект контроля, проверяемый период, форма и тема контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия.
2.3. Внеплановая проверка проводится в следующих случаях:
1) проверки исполнения представлений и предписаний, выданных Отделом;
2) поступления в Отдел обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов муниципальной власти (должностных лиц), из средств массовой информации о нарушении объектами контроля требований бюджетного законодательства Российской Федерации;
3) по поручениям главы администрации городского поселения, главы администрации муниципального района либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3. Подготовка и назначение контрольного мероприятия
3.1. Назначение контрольного мероприятия осуществляется на основании приказа Отдела о проведении контрольного мероприятия.
3.2. В приказе Отдела о проведении контрольного мероприятия указываются:
1) полное наименование либо фамилия, имя, отчество (при наличии) объекта контроля;
2) тема контрольного мероприятия;
3) проверяемый период;
4) основание проведения контрольного мероприятия;
5) дата начала и окончания контрольного мероприятия;
6) должности, фамилии и инициалы должностных лиц Отдела, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия.
3.3. Начальником Отдела не позднее чем за 5 дней до начала контрольного мероприятия утверждается программа планового контрольного мероприятия.
3.4. О проведении плановой или внеплановой проверки объект контроля извещается не позднее чем за 3 дня до начала ее проведения.
Извещение должно содержать информацию о теме контрольного мероприятия, проверяемом периоде, основании проведения контрольного мероприятия, дате начала и окончания контрольного мероприятия.
4. Проведение контрольного мероприятия
4.1. Датой начала контрольного мероприятия считается дата предъявления руководителем или уполномоченным на проведение контрольного мероприятия лицом копии приказа Отдела на проведение контрольного мероприятия должностному лицу объекта контроля.
4.2. Датой окончания контрольного мероприятия считается день вручения одного экземпляра акта проверки или заключения, подготовленного по результатам проведения проверки (далее - заключение), должностному лицу объекта контроля.
4.3. Руководитель или уполномоченное на проведение контрольного мероприятия лицо:
предъявляет должностному лицу объекта контроля копию приказа Отдела на проведение контрольного мероприятия;
знакомит должностное лицо объекта контроля с программой контрольного мероприятия;
решает организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия.
4.4. Все документы, составляемые в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с применением автоматизированной информационной системы.
4.5. Работа с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется уполномоченными на проведение контрольного мероприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
5. Оформление результатов контрольного мероприятия
5.1. Результаты контрольного мероприятия оформляются актом проверки или заключением и иными материалами контрольного мероприятия.
5.2. Акт проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
5.3. Вводная часть акта должна содержать следующие сведения:
1) тема проверки;
2) дата и место составления акта проверки;
3) номер и дата приказа Отдела о назначении проверки;
4) основание назначения проверки;
5) фамилии, инициалы и должности уполномоченного на проведение контрольного мероприятия;
6) проверяемый период;
7) срок проведения проверки;
8) сведения об объекте контроля:
полное и сокращенное наименование объекта контроля, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
сведения об учредителе;
перечень и реквизиты всех счетов (включая счета, закрытые на момент проверки (ревизии), но действовавшие в проверяемом периоде) в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов, открытых в финансовых органах и Федеральном казначействе;
фамилии, инициалы и должности лиц объекта контроля, имевших право подписи финансовых и расчетных документов в проверяемом периоде;
кем и когда проводилось предыдущее контрольное мероприятие, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе предыдущего контрольного мероприятия.
5.4. Описательная часть акта проверки должна содержать:
описание проведенной проверки;
сведения о выявленных нарушениях по каждому вопросу программы контрольного мероприятия со ссылкой на нормы законодательства или указание на отсутствие таковых.
5.5. Заключительная часть акта проверки должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки, в том числе выявленных нарушениях со ссылкой на нормы законодательства, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов бюджетной классификации расходов.
При отсутствии нарушений указывается на их отсутствие.
5.6. Заключение состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
5.7. Вводная часть заключения должна содержать следующие сведения:
1) тема обследования;
2) дата и место составления заключения;
3) номер и дата приказа Отдела о назначении обследования;
4) основание назначения обследования, в том числе указание на его проведение либо как самостоятельного контрольного мероприятия;
5) фамилии, инициалы и должности уполномоченных на проведение контрольного мероприятия;
6) период проведения обследования;
7) срок проведения обследования;
8) сведения об объекте контроля:
полное и сокращенное наименование объекта контроля, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
сведения об учредителе;
сведения о лицензиях на осуществление соответствующих видов деятельности;
перечень и реквизиты всех счетов (включая счета, закрытые на момент проведения обследования, но действовавшие в обследуемом периоде) в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов, открытых в финансовых органах и Федеральном казначействе;
фамилии, инициалы и должности лиц объекта контроля, имевших право подписи финансовых и расчетных документов в обследуемом периоде;
кем и когда проводилось предыдущее контрольное мероприятие, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе предыдущего контрольного мероприятия.
5.8. Описательная часть заключения должна содержать описание состояния сферы деятельности объекта контроля и выявленных нарушений со ссылкой на нормы законодательства или указание на отсутствие таковых.
5.9. Заключительная часть заключения должна содержать обобщенную информацию по результатам анализа и оценки состояния сферы деятельности объекта контроля, в том числе о выявленных нарушениях со ссылкой на нормы законодательства, или указание на отсутствие таковых.
5.10. Акт проверки или заключение составляется в 2 экземплярах: один экземпляр - для Отдела; второй экземпляр - для объекта контроля.
При проведении проверки, обследования по мотивированному обращению контрольного или правоохранительного органа для него составляется дополнительный экземпляр акта, заключения.
5.11. Каждый экземпляр акта проверки или заключения постранично подписывается уполномоченным на проведение контрольного мероприятия лицом.
5.12. В случае вручения акта проверки или заключения должностному лицу объекта контроля в экземпляре акта проверки или заключения, который остается у уполномоченного на проведение контрольного мероприятия лица, делается запись, содержащая дату получения, подпись и расшифровку этой подписи.
5.13. В случае если должностное лицо объекта контроля уклоняется от получения акта проверки или заключения, этот факт отражается в акте проверки или заключении и акт проверки или заключение направляется по почте заказным письмом по месту нахождения объекта контроля.
5.14. Документ, подтверждающий факт направления акта проверки или заключения объекту контроля, приобщается к материалам проверки или обследования.
6. Реализация результатов контрольного мероприятия
6.1. Ответственными за реализацию результатов контрольного мероприятия являются начальник Отдела и уполномоченное на проведение контрольного мероприятия лицо.
6.2. Основанием для реализации результатов контрольного мероприятия является наличие оформленных в установленном порядке акта проверки, заключения и иных материалов контрольного мероприятия.
6.3. По результатам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, начальником Отдела принимается решение:
1) о проведении внеплановой проверки;
2) об отсутствии оснований для проведения внеплановой проверки.
6.4. По результатам рассмотрения акта и иных материалов проверки начальником Отдела принимается решение:
1) о применении мер принуждения, к которым в целях настоящего Порядка относятся представления, предписания и уведомления о применении мер бюджетного принуждения, направляемые объекту контроля;
2) об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
3) о проведении внеплановой проверки.
6.5. По результатам рассмотрения акта и иных материалов проверки начальником Отдела принимается решение:
1) о применении мер принуждения;
2) об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
3) о проведении внеплановой проверки при наличии письменных возражений от объекта контроля, а также при представлении объектом контроля дополнительных документов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы по результатам проверки.
6.6. Решение по акту проверки, заключению, а также представленным объектом контроля письменным возражениям принимается начальником Отдела в течение 30 рабочих дней со дня вручения акта проверки или заключения должностному лицу объекта контроля.
6.7. Должностное лицо объекта контроля, в отношении которого проводилось контрольное мероприятие, извещается о времени и месте рассмотрения материалов контрольного мероприятия не позднее чем за 3 рабочих дня до начала рассмотрения материалов контрольного мероприятия.
Неявка должностного лица объекта контроля (его представителя), в отношении которого проводилось контрольное мероприятие, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов контрольного мероприятия, не является препятствием для рассмотрения материалов контрольного мероприятия.
6.8. В случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органами муниципального финансового контроля составляются представления и (или) предписания.
Под представлением понимается документ органа муниципального финансового контроля, который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
Под предписанием понимается документ органа муниципального финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба городскому поселению.
------------------------------------------------------------------