Постановление администрации Долгоруковского муниципального района Липецкой обл. от 15.07.2014 N 330 "Об утверждении плана мероприятий "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования Долгоруковского муниципального района на 2014 - 2018 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ ДОЛГОРУКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июля 2014 г. № 330
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ")
"ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ
НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ ДОЛГОРУКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 - 2018 ГОДЫ"
В целях реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года № 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 года № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", от 7 мая 2012 года № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", распоряжения Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года № 2190-р, утверждающего Программу поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, и постановления администрации Липецкой области от 26.05.2014 № 231 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки Липецкой области на 2014 - 2018 годы", руководствуясь Уставом Долгоруковского муниципального района, администрация Долгоруковского муниципального района постановляет:
1. Утвердить план мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования Долгоруковского муниципального района на 2014 - 2018 годы" (приложение).
2. Опубликовать настоящее постановление в районной газете "Сельские зори" и на официальном сайте www.dolgorukovo.org.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Долгоруковского муниципального района Г.Я. Буцан.
Глава Долгоруковского
муниципального района
С.В.БЕЛЬСКИХ
Приложение
к постановлению
администрации Долгоруковского
муниципального района
Липецкой области
"Об утверждении плана
мероприятий ("дорожной карты")
"Изменения в отраслях
социальной сферы,
направленные на повышение
эффективности образования
Долгоруковского муниципального
района на 2014 - 2018 годы"
от 15 июля 2014 г. № 330
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ
СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ОБРАЗОВАНИЯ ДОЛГОРУКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2018 ГОДЫ"
I. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг
в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами
перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, включает в себя:
получение субсидии на реализацию мероприятий муниципальных целевых программ по развитию дошкольного образования;
создание дополнительных мест для дошкольников в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;
обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения;
создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования;
доступность дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья;
перевод услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), в электронный вид (Электронная очередь).
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
перевод услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), в электронный вид (Электронная очередь);
внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
разработку и внедрение системы оценки качества дошкольного образования.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р) включает в себя:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.
Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:
обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;
введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании.
3. Основные количественные характеристики системы
дошкольного образования
Таблица
Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Численность детей в возрасте 1 - 7 лет
человек
1029
1126
1127,5
1127,5
1127,5
1127,5
Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций
человек
371
376
486
486
484
481
Потребность в увеличении числа мест в дошкольных образовательных организациях
человек
80
61
0
0
0
0
Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно) - всего в том числе:
тыс. мест
0,020
0
0,110
0
0
0
Количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования:
-"-
0,020
0
0,110
0
0
0
в т.ч. высокозатратные места (строительство и пристрои)
-"-
0
0
0,110
0
0
0
за счет развития негосударственного сектора
-"-
0
0
0
0
0
0
иные формы создания мест
-"-
0,020
0
0
0
0
0
Численность педагогических работников организаций дошкольного образования
человек
25
25
38
38
38
38
Число воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника
человек
6,7
6,6
7,8
7,8
7,8
7,9
Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования
%
92,3
92,3
100
100
100
100
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория
%
32
16
18,5
18,5
20
21
Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников дошкольных образовательных организаций
%
76
75,5
72
72
72
72
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг
в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами
перехода к эффективному контракту
Таблица
Мероприятия
Ответственные исполнители
Сроки реализации
Показатели
I. Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации
1.
Формирование нормативной правовой базы, направленной на реализацию мероприятий региональных, муниципальных программ по развитию дошкольного образования:
отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования
предоставление заявки в управление образования и науки Липецкой области на получение субсидии на реализацию мероприятий муниципальных программ по развитию дошкольного образования
Отдел образования
2014 - 2018 годы
получение субсидии бюджетом муниципального образования на реализацию мероприятий муниципальных целевых программ по развитию дошкольного образования
Отдел образования
2014 - 2018 годы
оценка эффективности реализации органами местного самоуправления мероприятий муниципальных целевых программ по развитию дошкольного образования, включая показатели, установленные соглашением с управлением образования и науки
Отдел образования
2014 - 2018 годы
представление отчета в управление образования и науки Липецкой области о реализации средств субсидии на мероприятия муниципальных программ по развитию дошкольного образования и информации о достижении показателей, установленных соглашением с управлением образования и науки Липецкой области
Отдел образования
2014 - 2018 годы
2.
Создание дополнительных мест для дошкольников в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования:
отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования
создание условий для обеспечения деятельности консультационных центров в муниципальных дошкольных и общеобразовательных организациях
Отдел образования
2014 - 2018 годы
получение субсидии из областного фонда софинансирования расходов бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий муниципальных целевых программ, обеспечивающих рост представления дошкольных образовательных услуг
Отдел образования
2014 - 2018 годы
3.
Обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения:
отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования
организация сбора информации и анализ предписаний надзорных органов с целью формирования предложений по обеспечению минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления
Отдел образования
2014 - 2018 годы
II. Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования
4.
Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее - ФГОС ДО):
удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования
организация и проведение научно-практических конференций, семинаров, круглых столов по проблеме введения ФГОС ДО
Отдел образования
2014 - 2016 годы
5.
Кадровое обеспечение системы дошкольного образования:
удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, имеющих педагогическое образование, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций
удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций
обеспечение повышения квалификации педагогических работников дошкольных образовательных организаций
Отдел образования совместно с руководителями дошкольных образовательных организаций
2014 - 2015 годы
получение субсидии из областного бюджета бюджетом органа местного самоуправления на повышение квалификации и переподготовку руководящих и педагогических работников дошкольного образования в рамках государственной программы "Развитие образования Липецкой области"
Отдел образования
2014 - 2018 годы
разработка мероприятий по повышению квалификации и переподготовке руководящих и педагогических работников дошкольного образования
Отдел образования
2015 год
реализация мероприятий по повышению квалификации и переподготовке руководящих и педагогических работников дошкольного образования
Отдел образования
2016 - 2018 годы
осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала
дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40%
оптимизация численности педагогических работников, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений
Отдел образования
2014 - 2018 годы
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании муниципалитета
численность воспитанников в расчете на 1 педагогического работника
6.
Разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования:
число муниципальных образовательных организаций дошкольного образования, в которых оценка деятельности их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных организаций дошкольного образования
разработка показателей эффективности деятельности организаций дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников
Отдел образования совместно с руководителями дошкольных образовательных организаций
2014 - 2018 годы
III. Введение эффективного контракта в дошкольном образовании
7.
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками образовательных организаций дошкольного образования:
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании муниципалитета
планирование дополнительных расходов на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
Отдел образования
2014 - 2018 годы
8.
Внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования:
среднемесячная заработная плата педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования будет доведена до уровня средней заработной платы по общему образованию муниципалитета
применение методических рекомендаций для муниципальных дошкольных образовательных организаций по стимулированию руководителей образовательных организаций дошкольного образования, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя дошкольной образовательной организации
Отдел образования совместно с руководителями дошкольных образовательных организаций
2014 - 2018 годы
применение методических рекомендаций для муниципальных дошкольных образовательных организаций по внесению изменений и дополнений в коллективный договор, должностные инструкции, трудовой договор
9.
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта:
Отдел образования
удовлетворенность населения доступностью и качеством реализации программ дошкольного образования
информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия)
2014 - 2018 годы
организация сбора и представления в управление образования и науки Липецкой области информации о введении эффективного контракта, включая показатели развития дошкольного образования
2015 - 2017 годы
мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций
2014 - 2018 годы
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг
в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами
перехода к эффективному контракту
Таблица
Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Результаты
1.
Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования
%
92,3
92,3
100
100
100
100
всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования
2.
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций
-"-
-
5
30
60
100
100
во всех образовательных организациях дошкольного образования будут реализовываться образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
3.
Удельный вес численности воспитанников негосударственных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций
-"-
0
0
0
0
0
0
всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования
4.
Удельный вес дошкольных образовательных организаций, в которых оценка деятельности руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности их деятельности
-"-
-
80
100
100
100
100
во всех муниципальных образовательных организациях дошкольного образования будет внедряться система оценки деятельности дошкольных образовательных организаций
5.
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате организаций общего образования муниципалитета
-"-
100
100
100
100
100
100
средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций будет соответствовать средней заработной плате в сфере общего образования в регионе, повысится качество кадрового состава дошкольного образования
6.
Удельный вес численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций со стажем работы менее 10 лет в общей численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций
%
24
25
25,5
25,5
25,5
25,5
возрастет численность педагогических работников со стажем работы менее 10 лет
7.
Охват детей дошкольными образовательными организациями (отношение численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, к общей численности детей в возрасте от 0 до 3 лет)
%
4,06
4,8
8,6
8,6
8,6
8,6
все дети в возрасте от 0 до 3 лет, желающие получать дошкольное образование, будут обеспечены местами в дошкольных образовательных организациях к концу 2018 года
II. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг
в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода
к эффективному контракту
1. Основные направления
Обеспечение достижения школьниками новых образовательных результатов включает в себя:
введение федеральных государственных образовательных стандартов;
формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников;
разработку муниципальных комплексов мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя:
разработку и внедрение системы оценки качества общего образования.
Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций общего образования;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:
обеспечение обучения всех школьников по новым федеральным государственным образовательным стандартам;
повышение качества подготовки школьников, которое оценивается в том числе по результатам их участия в международных сопоставительных исследованиях.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности;
Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.
3. Основные количественные характеристики системы
общего образования
Таблица
Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Численность детей и молодежи 7 - 17 лет
тыс. человек
1855
1874
1886
1885
1903
1885
Численность учащихся по программам общего образования в общеобразовательных организациях
-"-
1632
1628
1636
1541
1632
1621
Удельный вес численности учащихся организаций общего образования, обучающихся в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом
%
39,6
45,0
56,0
67,0
78,0
90,0
Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников общеобразовательных организаций
%
40,2
40,1
40,1
40,1
40,1
40,1
Списочная численность педагогических работников
человек
257
250
248
245
240
235
Численность обучающихся в расчете на 1 педагогического работника
человек
6,5
6,5
6,6
6,7
6,8
6,9
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория
%
24,9
20
25
20
20
20
Удельный вес численности обучающихся на старшей ступени среднего общего образования, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности
%
91
92
93
94
95
96
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг
в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода
к эффективному контракту
Таблица
№ пп
Мероприятие
Ответственные исполнители
Сроки реализации
Показатели
I. Достижение новых качественных образовательных результатов
1.
Комплекс мероприятий по обеспечению условий для внедрения федеральных государственных образовательных стандартов:
реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования для всех категорий граждан
Отдел образования совместно с общеобразовательными организациями
удельный вес численности учащихся организаций общего образования, обучающихся в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом, до 90% к 2018 году,
соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими и в 10% школ с худшими результатами (измеряется через отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена. Сближение показателя должно осуществляться через увеличение образовательных результатов в школах с низкими баллами ЕГЭ)
модернизация общеобразовательных организаций в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов в рамках государственной программы "Развитие образования Липецкой области"
2014 - 2015 годы
реализация плана-графика введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Долгоруковского муниципального района
2016 - 2018 годы
разработка муниципальных комплексов мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях
Отдел образования
2014 - 2015 годы
удельный вес численности обучающихся на старшей ступени среднего общего образования, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей численности
2.
Формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников:
соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими и в 10% школ с худшими результатами (измеряется через отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена. Сближение показателя должно осуществляться через увеличение образовательных результатов в школах с низкими баллами ЕГЭ)
проведение и анализ результатов мониторинга уровня подготовки и социализации школьников на регулярной основе
Отдел образования
2015 - 2018 годы
3.
Программа подготовки и переподготовки современных педагогических кадров:
удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций
получение субсидий из областного бюджета бюджетам органов местного самоуправления на повышение квалификации и переподготовку руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций в рамках государственной программы "Развитие образования Липецкой области"
Отдел образования
2014 - 2018 годы
разработка плана по курсовой подготовке и переподготовке муниципальных педагогических кадров
Отдел образования совместно с общеобразовательными организациями
2014 - 2018 годы
II. Обеспечение доступности качественного образования
4.
Разработка и внедрение системы оценки качества общего образования:
число муниципальных образований, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций общего образования не менее чем в 80 процентах муниципальных образований
разработка (изменение) показателей эффективности деятельности подведомственных организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников
Отдел образования совместно с общеобразовательными организациями
2014 - 2018 годы
III. Введение эффективного контракта в общем образовании
5.
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования:
отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в регионе
удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций
применение методических рекомендаций по внедрению эффективного контракта в общеобразовательных организациях
Отдел образования совместно с общеобразовательными организациями
2014 - 2015 годы
осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала
дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда учреждения не более 40%
оптимизация численности педагогических работников с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений
Отдел образования совместно с общеобразовательными организациями
2014 - 2018 годы
отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в регионе
удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций
6.
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования:
средняя заработная плата педагогических работников образовательных организаций общего образования будет доведена до уровня средней заработной платы в регионе
удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций
внесение изменений в нормативные правовые акты по стимулированию руководителей общеобразовательных организаций
Отдел образования
2014 - 2018 годы
применение методических рекомендаций для муниципальных общеобразовательных организаций по внесению изменений и дополнений в коллективный договор, должностные инструкции, трудовой договор
Отдел образования совместно с общеобразовательными организациями
2014 - 2018 годы
проведение работы по заключению дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с руководителями в соответствии с типовой формой договора, утвержденной постановлением Правительства РФ
Отдел образования совместно с общеобразовательными организациями
2014 год
7.
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта:
информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия)
Отдел образования
2014 - 2018 годы
организация сбора и представления в управление образования и науки Липецкой области информации о введении эффективного контракта, включая показатели развития общего образования
Отдел образования
2015 - 2017 годы
мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций
Отдел образования
2014 - 2018 годы
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг
в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода
к эффективному контракту
Таблица
Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Результаты
1.
Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций
-"-
15,6
13
15
15
15
15
численность молодых учителей в возрасте до 35 лет будет составлять не менее 15 процентов общей численности учителей общеобразовательных организаций
2.
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в соответствующем регионе
процентов
100
100
100
100
100
средняя заработная плата педагогических работников образовательных организаций общего образования составит не менее 100 процентов средней заработной платы по региону
3.
Удельный вес муниципальных образований, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций общего образования
-"-
-
80
100
100
100
100
в муниципальных образованиях будет внедряться система оценки деятельности общеобразовательных организаций
III. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг
в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные
с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей включает в себя:
разработку и реализацию программ (проектов) развития дополнительного образования детей;
совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей;
разработку и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей;
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению включает в себя реализацию Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.
Введение эффективного контракта в дополнительном образовании включает в себя:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Не менее 70 процентов детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования, в том числе 50 процентов из них за счет бюджетных средств.
3. Основные количественные характеристики системы
дополнительного образования детей
Таблица
Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Численность детей и молодежи 5 - 18 лет
тыс. человек
2362
2382
2457
2468
2477
2492
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет (охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования), в том числе
%
70,61
70,7
72,36
74,94
76,64
77,05
Списочная численность педагогических работников организаций дополнительного образования детей региона
человек
35
34
35
35
35
35
Численность детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет, приходящихся на 1 педагогического работника списочной численности
человек
67,5
70,1
70,2
70,2
70,5
71,2
Доля педагогических работников учреждений дополнительного образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория
%
11
14,7
15,1
16
16
16
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг
в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные
с этапами перехода к эффективному контракту
Таблица
№ пп
Мероприятие
Ответственные исполнители
Сроки реализации
Показатели
I. Расширение потенциала системы дополнительного образования детей
1.
Разработка и реализация программ развития дополнительного образования детей:
доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи 5 - 18 лет (охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования)
удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования
утверждение подпрограммы муниципальной программы "Развитие образования Долгоруковского муниципального района 2014 - 2018 гг.", предусматривающей мероприятия по формированию заказа на услуги дополнительного образования детей, формированию эффективной сети организаций дополнительного образования детей, обновлению содержания программ и технологий дополнительного образования детей, развитию инфраструктуры, в том числе исследовательской и конструкторской деятельности, информированию потребителей услуг, обеспечению прозрачности деятельности организаций, модернизации системы организации летнего образовательного отдыха детей
Отдел образования
2014 год
мониторинг и оценка эффективности реализации подпрограммы муниципальной программы "Развитие образования Долгоруковского муниципального района 2014 - 2018 гг", предусматривающей мероприятия по формированию заказа на услуги дополнительного образования детей, формированию эффективной сети организаций дополнительного образования детей, обновлению содержания программ и технологий дополнительного образования детей, развитию инфраструктуры, в том числе исследовательской и конструкторской деятельности, информированию потребителей услуг, обеспечению прозрачности деятельности организаций, модернизации системы организации летнего образовательного отдыха детей
Отдел образования
2014 - 2018 годы
2.
Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей:
обновление нормативно-правовой базы на основании обновленных регулирующих документов (требований санитарных, пожарной безопасности и др.) для обеспечения условий развития дополнительного образования
Отдел образования совместно с руководителями образовательных организаций
2014 - 2015 годы
3.
Разработка и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей:
разработка (внесение изменений) в показатели эффективности деятельности организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников
Отдел образования, отдел культуры, спорта и молодежной политики совместно с руководителями образовательных организаций
2014 - 2018 годы
число организаций дополнительного образования детей, в которых оценка деятельности их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности
II. Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению
4.
Реализация Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов
Отдел образования, отдел культуры, спорта и молодежной политики совместно с руководителями образовательных организаций
2014 - 2018 годы
удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования
III. Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей
5.
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками государственных организаций дополнительного образования детей:
среднемесячная заработная плата педагогических работников организаций дополнительного образования детей к 2018 году будет доведена до среднемесячной заработной платы учителей по региону
проведение мероприятий по организации заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками в связи с введением эффективного контракта и в соответствии с утвержденными рекомендациями Минтруда России
Отдел образования, отдел культуры, спорта и молодежной политики совместно с руководителями образовательных организаций
2014 - 2018 годы
планирование дополнительных расходов на повышение оплаты труда педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования детей на поэтапное повышение заработной платы
2014 - 2018 годы
осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала
дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда учреждения не более 40%
оптимизация численности педагогических работников с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений
2014 - 2018 годы
отношение средней заработной платы педагогических работников к средней заработной плате учителей в регионе
6.
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования детей:
внесение изменений в нормативные акты по стимулированию руководителей образовательных организаций дополнительного образования детей, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования детей
Отдел образования, отдел культуры, спорта и молодежной политики совместно с руководителями образовательных организаций
2014 - 2018 годы
среднемесячная заработная плата педагогических работников организаций дополнительного образования детей к 2018 году будет доведена до среднемесячной заработной платы учителей по региону
проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей в соответствии с типовой формой договора
Отдел образования, отдел культуры, спорта и молодежной политики совместно с руководителями образовательных организаций
2014 год
7.
Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей:
разработка плана по курсовой подготовке и переподготовке педагогических работников организаций дополнительного образования детей
Отдел образования, отдел культуры, спорта и молодежной политики совместно с руководителями образовательных организаций
2014 - 2018 годы
удельный вес численности педагогических работников в возрасте до 30 лет в образовательных организациях дополнительного образования детей в общей их численности
охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования; удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования
8.
Информационное и мониторинговое сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта
информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия)
Отдел образования, отдел культуры, спорта и молодежной политики совместно с руководителями образовательных организаций
2014 - 2018 годы
мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования детей
Отдел образования, отдел культуры, спорта и молодежной политики совместно с руководителями образовательных организаций
2014 - 2018 годы
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг
в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные
с этапами перехода к эффективному контракту
Таблица
Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Результаты
1.
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи 5 - 18 лет (охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования)
процентов
70,61
70,7
72,36
74,94
76,64
77,05
не менее 70 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет будут получать услуги дополнительного образования
2.
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования
-"-
34,5
38
40
42,5
44
46
увеличится доля обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня
3.
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей по региону
процентов
49,8
80
85
90
100
100
во всех организациях дополнительного образования детей будет обеспечен переход на эффективный контракт с педагогическими работниками
средняя заработная плата педагогических работников организаций дополнительного образования детей составит 100 процентов к среднемесячной заработной плате учителей по региону
IV. Финансовое обеспечение мероприятий региональной
"дорожной карты" Липецкой области, млн. рублей
Таблица
Наименование мероприятия
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Консолидированный бюджет субъекта РФ
Планируемые внебюджетные средства
Дополнительная потребность
Консолидированный бюджет субъекта РФ
Планируемые внебюджетные средства
Дополнительная потребность
Консолидированный бюджет субъекта РФ
Планируемые внебюджетные средства
Дополнительная потребность
Потребность
Потребность
Потребность
Дошкольное образование
Формирование нормативной правовой базы, направленной на реализацию мероприятий региональных, муниципальных программ по развитию дошкольного образования:
предоставление заявки в управление образования и науки Липецкой области на получение субсидии на реализацию муниципальных программ по развитию дошкольного образования
получение субсидии бюджетом муниципального образования на реализацию мероприятий муниципальных целевых программ по развитию дошкольного образования
оценка эффективности реализации органами местного самоуправления мероприятий муниципальных целевых программ по развитию дошкольного образования, включая показатели, установленные соглашением с управлением образования и науки Липецкой области
предоставление отчета в управление образования и науки Липецкой области о реализации средств субсидии на мероприятия муниципальных программ по развитию дошкольного образования и информации о достижении показателей, установленных соглашением с управлением образования и науки Липецкой области
Создание дополнительных мест для дошкольников в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования:
7,0
-
-
-
-
-
-
-
10,6
-
-
-
создание условий для обеспечения деятельности консультационных центров в муниципальных дошкольных и общеобразовательных организациях
получение субсидии из областного фонда софинансирования расходов бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий муниципальных целевых программ, обеспечивающие рост представления дошкольных образовательных услуг
Обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения:
организация сбора информации и анализ предписаний надзорных органов с целью формирования предложений по обеспечению минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления
Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее - ФГОС ДО):
организация и проведение научно-практических конференций, семинаров, круглых столов по проблеме введения ФГОС ДО
Кадровое обеспечение системы дошкольного образования:
0,05
0,3
0,2
0,04
0,03
0,1
Обеспечение повышения квалификации педагогических работников для дошкольных образовательных организаций
получение субсидии из областного бюджета бюджетам органам местного самоуправления на повышение квалификации и переподготовку руководящих и педагогических работников дошкольного образования в рамках государственной программы "Развитие образования Липецкой области"
разработка мероприятий по повышению квалификации и переподготовки руководящих и педагогических работников дошкольного образования
реализация мероприятий по повышению квалификации и переподготовки руководящих и педагогических работников дошкольного образования
осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала.
дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40%
оптимизация численности педагогических работников, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений
Разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования:
разработка показателей эффективности деятельности организаций дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками образовательных организаций дошкольного образования:
7,6
7,7
-
8,5
4,41
13,99
15,5
17,1
планирование дополнительных расходов на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" <*>
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования:
применение методических рекомендаций для муниципальных дошкольных образовательных организаций по стимулированию руководителей образовательных организаций дошкольного образования, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя дошкольной образовательной организации
применение методических рекомендаций для муниципальных дошкольных образовательных организаций по внесению изменений и дополнений в коллективный договор, должностные инструкции, трудовой договор
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта:
информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия)
организация сбора и представление в управление образования и науки Липецкой области информации о введении эффективного контракта, включая показатели развития дошкольного образования
мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций
ИТОГО
14,6
7,75
0,3
8,5
15,21
14,03
15,53
17,2
Общее образование
Комплекс мероприятий по обеспечению условий для внедрения федеральных государственных образовательных стандартов:
реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования для всех категорий граждан
2,18
-
2,2
2,2
2,2
2,2
реализация плана-графика введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных организациях, расположенных на территории района
модернизация общеобразовательных учреждений в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов в рамках Государственной программы "Развитие образования Липецкой области"
разработка муниципальных комплексов мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях
Формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников:
проведение и анализ результатов мониторинга уровня подготовки и социализации школьников на регулярной основе
Программа подготовки и переподготовки современных педагогических кадров:
0,31
0,11
0,45
0,42
0,47
0,33
0,43
получение субсидий из областного бюджета бюджетам органов местного самоуправления на повышение квалификации и переподготовку руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций в рамках государственной программы "Развитие образования Липецкой области"
разработка плана по курсовой подготовке и переподготовке муниципальных педагогических кадров
Разработка и внедрение системы оценки качества общего образования:
разработка (изменение) показателей эффективности деятельности подведомственных организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования:
95,16
92,34
98,92
106,15
115,11
124,43
применение методических рекомендаций по внедрению эффективного контракта в общеобразовательных организациях
осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала
дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда учреждения не более 40%
оптимизация численности педагогических работников, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования:
внесение изменений в нормативные правовые акты по стимулированию руководителей общеобразовательных организаций
применение методических рекомендаций для муниципальных общеобразовательных организаций по внесению изменений и дополнений в коллективный договор, должностные инструкции, трудовой договор
проведение работы по заключению дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с руководителями в соответствии с типовой формой договора, утвержденной постановлением Правительства РФ
Информационное и мониторинговое сопровождение введение эффективного контракта:
информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия)
организация сбора и представление в управление образования и науки Липецкой области информации о введении эффективного контракта, включая показатели развития общего образования
мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций
ИТОГО
97,65
92,45
0,45
98,92
2,62
108,35
117,64
127,06
Дополнительное образование
Разработка и реализация программ развития дополнительного образования детей Липецкой области:
утверждение подпрограммы Государственной программы Липецкой "Развитие образования Липецкой области", предусматривающей мероприятия по формированию заказа на услуги дополнительного образования детей, формированию эффективной сети организаций дополнительного образования детей, обеспечению сетевого взаимодействия интеграции ресурсов школ, обновлению содержания программ и технологий дополнительного образования детей, развитию инфраструктуры, в том числе исследовательской и конструкторской деятельности, информированию потребителей услуг, обеспечению прозрачности деятельности организаций, модернизации системы организации летнего образовательного отдыха детей
мониторинг и оценка эффективности реализации мероприятий подпрограммы Государственной программы Липецкой "Развитие образования Липецкой области", предусматривающей мероприятия по формированию заказа на услуги дополнительного образования детей, формированию эффективной сети организаций дополнительного образования детей, обеспечению сетевого взаимодействия интеграции ресурсов школ, обновлению содержания программ и технологий дополнительного образования детей, развитию инфраструктуры, в том числе исследовательской и конструкторской деятельности, информированию потребителей услуг, обеспечению прозрачности деятельности организаций, модернизации системы организации летнего образовательного отдыха детей в Липецкой области
Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей:
обновление нормативно-правовой базы на основании обновленных регулирующих документов (требований санитарных, строительных норм, пожарной безопасности и др.) для обеспечения условий развития дополнительного образования
применение методических рекомендаций для муниципальных образований по развитию инфраструктуры дополнительного образования детей при застройке территорий
Разработка и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей:
разработка (внесение изменений) в показатели эффективности деятельности подведомственных организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников
Реализация Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов в Липецкой области
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками государственных организаций дополнительного образования детей:
5,8
0,03
6,69
0,04
3,0
9,7
0,04
2,13
13,65
16,78
18,53
проведение мероприятий по организации заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками в связи с введением эффективного контракта и в соответствии с утвержденными рекомендациями Минтруда России
планирование дополнительных расходов на повышение оплаты труда педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования детей на поэтапное повышение заработной платы
осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала
дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда учреждения не более 40%
оптимизация численности педагогических работников, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования детей:
внесение изменений в нормативные акты по стимулированию руководителей образовательных организаций дополнительного образования детей, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования детей
проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей в соответствии с типовой формой договора
Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей:
0,02
0,03
0,04
0,11
0,05
0,04
0,07
разработка плана по повышению квалификации и переподготовке педагогических работников организаций дополнительного образования детей
получение субсидий из областного бюджета бюджетам органов местного самоуправления на повышение квалификации и переподготовку педагогических работников учреждений дополнительного образования детей в рамках Государственной программы "Развитие образования Липецкой области"
Информационное и мониторинговое сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта
информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контакта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия)
мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования детей
ИТОГО
5,82
0,03
6,72
0,04
3,04
9,7
0,04
2,24
13,7
16,82
18,6
------------------------------------------------------------------