По датам

2010

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации г. Грязи Грязинского района от 08.07.2014 N 390 "О проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях в городском поселении город Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГОРОД ГРЯЗИ
ГРЯЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июля 2014 г. № 390

О ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЯХ В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ ГОРОД ГРЯЗИ ГРЯЗИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 № 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", а также организацией работы органов управления, эвакуационных комиссий района по планированию мероприятий по эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, их всестороннему обеспечению, учитывая постановление администрации Грязинского муниципального района от 12.02.2014 № 424, администрация городского поселения г. Грязи постановляет:
1. Утвердить Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их обеспечении на территории городского поселения г. Грязи (приложение 1).
2. Начальнику отдела имущественных отношений и жилищных вопросов администрации г. Грязи - председателю эвакоприемной комиссии городского поселения г. Грязи (Моисеева Т.Ю.):
2.1. Совместно со специально уполномоченным на решение задач по ГО и ЧС на территории городского поселения г. Грязи (Коршунов Д.В.) организовать обучение руководящего состава эвакуационных комиссий по вопросам организации планирования, проведения и всестороннего обеспечения эвакомероприятий в условиях угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.2. Ежеквартально на заседаниях эвакоприемной комиссии Грязинского муниципального района рассматривать вопросы подготовки сил и средств к проведению и всестороннему обеспечению эвакомероприятий.
3. Специально уполномоченному на решение задач по ГО и ЧС на территории городского поселения г. Грязи (Коршунов Д.В.) совместно с председателем эвакуационной комиссии уточнить и подготовить для утверждения в установленном порядке перечень сил и средств, входящих в городское звено Липецкой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе сил и средств постоянной готовности, и порядок их привлечения к обеспечению эвакомероприятий.
4. Рекомендовать председателю эвакоприемной комиссии:
4.1. Организовать работу по подготовке эвакуационных органов к работе по проведению эвакуационных мероприятий населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4.2. Организовать работу по заблаговременной подготовке мест временного размещения к приему и всестороннему его обеспечению. С этой целью своим постановлением определить места развертывания пунктов временного размещения эвакуируемого населения, администрацию ПВР.
4.3. Провести учет населения, попадающего в опасные зоны при возникновении ЧС природного и техногенного характера, и определить маршруты эвакуации и потребность в автотранспорте.
4.4. Организовать обучение населения по сигналам оповещения и действиям при различных видах ЧС природного и техногенного характера.
5. ГУЗ "Грязинская МРБ" (Хаустова И.Б.) (по согласованию) предусмотреть выделение дополнительных бригад скорой медицинской помощи по оказанию помощи населению при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
6. Рекомендовать председателю ПО "Надежда" (Иванниковой Л.П.) (по согласованию) иметь в постоянной готовности силы и средства по обеспечению населения продуктами питания и предметами первой необходимости при возникновении чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера.
7. Начальнику ОМВД России по Грязинскому району (Курилов В.В.) (по согласованию) уточнить план мероприятий, состав сил и средств по охране общественного порядка при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
8. Директору ОАО "Грязинское АТП" (Шабунин А.А.) (по согласованию) иметь в постоянной готовности не менее 10 единиц автотранспортной техники для проведения эвакуационных мероприятий населения из зон чрезвычайных ситуаций.
9. Утвердить Планируемые места размещения отселяемого населения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (приложение № 2).
10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации г. Грязи Помазуева А.В.
11. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Глава администрации
города Грязи
Грязинского района
О.А.ФИЛИППОВ





Приложение 1
к постановлению
администрации городского
поселения г. Грязи
от 8 июля 2014 г. № 390

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
И ИХ ОБЕСПЕЧЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГОРОД
ГРЯЗИ ГРЯЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях защиты населения, материальных и культурных ценностей при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского поселения город Грязи Грязинского муниципального района.
1.2. Настоящее Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их обеспечении на территории городского поселения город Грязи Грязинского муниципального района (далее - Положение) определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории городского поселения город Грязи Грязинского муниципального района при возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).
1.3. Эвакуационные мероприятия планируются и готовятся в повседневной деятельности и осуществляются при возникновении ЧС.
Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:
1) эвакуация - отселение в мирное время населения (далее - эвакуация) - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон ЧС или вероятной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных районах (местах);
2) безопасный район (место) - территория, куда при угрозе или во время возникновения чрезвычайной ситуации эвакуируется или временно выселяется население в целях его безопасности;
3) жизнеобеспечение населения - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий.
1.4. Эвакуируемое население, материальные и культурные ценности размещаются в безопасных районах до особого распоряжения, в зависимости от обстановки.
1.5. В зависимости от времени и сроков проведения вводятся следующие варианты эвакуации населения, материальных и культурных ценностей:
- упреждающая (заблаговременная) - осуществляется при получении достоверных данных об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера;
- экстренная (безотлагательная) - осуществляется при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
1.6. При получении достоверных данных о вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС).
В случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.
1.7. Эвакуируемое население размещается в безопасных районах до особого распоряжения, в зависимости от обстановки.

2. Основы планирования эвакуационных мероприятий
2.1. Проведение эвакуации возлагается на органы местного самоуправления и соответствующие эвакуационные комиссии, председателя эвакоприемной комиссии, специально уполномоченного на решение задач по ГО и ЧС на территории городского поселения г. Грязи, в компетенцию которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС.
Задачами эвакуационных комиссий муниципальных образований, объектовых эвакуационных комиссий являются:
- учет эвакуируемого населения;
- контроль за развертыванием ПВР (пункт временного размещения), ПДП (пункт длительного пребывания);
- управление эвакуацией населения;
- обеспечение транспортом.
Для этого необходимо иметь учет:
- общественных площадей, используемых под ПВР на территории городского поселения город Грязи Грязинского муниципального района;
- площадей, где возможно длительное проживание и жизнеобеспечение населения.
Основанием для принятия решения на проведение эвакуационных мероприятий является наличие угрозы жизни и здоровью людей.
В случаях, требующих принятия безотлагательного решения, экстренная эвакуация, носящая локальный характер, может осуществляться по распоряжению руководителя организации или руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации с последующим докладом в вышестоящие органы и ЕДДС Грязинского муниципального района.
2.2. В зависимости от обстановки различают два режима функционирования эвакоорганов:
Режим повседневной деятельности - функционирование при нормальной радиационной, химической, пожарной, медицинской и гидрометеорологической обстановке.
Чрезвычайный режим - функционирование при возникновении и ликвидации ЧС в мирное время.
2.3. Основными мероприятиями в различных режимах являются:
В режиме повседневной деятельности:
- разработка документов плана проведения эвакуационных мероприятий;
- учет населения, попадающего в опасные зоны при возникновении ЧС;
- определение маршрутов эвакуации;
- планирование всестороннего жизнеобеспечения населения при возникновении ЧС;
- учет, планирование и уточнение вопросов транспортного обеспечения эвакуации населения при возникновении ЧС в мирное время.
В чрезвычайном режиме:
- организация работы администрации пунктов временного размещения (далее - ПВР), служб городского поселения город Грязи Грязинского муниципального района, обеспечивающих эвакуацию населения, согласно плану проведения эвакуационных мероприятий;
- организация информирования населения об обстановке в местах размещения эвакуируемого населения;
- организация взаимодействия с отделом по мобилизационной работе и делам ГО, ЧС администрации Грязинского муниципального района и транспортными организациями;
- контроль над ходом и проведением отселения населения в случае возникновения ЧС;
- поддержание устойчивой связи с ПВР, ПДП, транспортными службами;
- организация работы по жизнеобеспечению населения, оставшегося без крова.

3. Организация проведения эвакуационных мероприятий.
3.1. При получении достоверного прогноза возникновения ЧС организуются и проводятся мероприятия, целью которых является создание благоприятных условий для организованного вывоза или вывода из зон ЧС населения.
Подготовительные мероприятия:
- приведение в готовность эвакуационных комиссий, администрации ПВР и уточнение порядка их работы;
- уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом, количества материальных и культурных ценностей;
- организация подготовки маршрутов эвакуации;
- подготовка к развертыванию пунктов временного размещения;
- подготовка пунктов посадки (высадки);
- проверка готовности систем оповещения и связи;
- приведение в готовность имеющихся защитных сооружений.
С получением сигнала на проведение эвакуации населения осуществляются следующие мероприятия:
- оповещение председателя эвакокомиссии городского поселения г. Грязи, предприятий и организаций городского поселения город Грязи Грязинского муниципального района, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации;
- уточнение порядка проведения запланированных эвакуационных мероприятий с учетом сложившейся обстановки;
- контроль за развертыванием и приведением в готовность ПВР;
- контроль за своевременной подачей транспортных средств к пунктам посадки населения на транспорт;
- организация учета и отправки в ПВР населения, в безопасные районы материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
- контроль за приемом и размещением эвакуируемого населения в ПВР, заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения.
3.2. В случае аварии на химически опасном объекте (ХОО) проводится экстренный вывоз (вывод) населения, попадающего в зону поражения, за границы распространения облака аварийно-химического опасного вещества (АХОВ). Население, проживающее в непосредственной близости от ХОО, ввиду быстрого распространения облака АХОВ, как правило, не выводится из опасной зоны, а укрывается в жилых (производственных и служебных) зданиях и сооружениях с проведением герметизации помещений с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗ ОД) на верхних или нижних этажах (в зависимости от характера распространения АХОВ). Возможный экстренный вывод (вывоз) населения планируется заблаговременно по данным предварительного прогноза и производится из тех жилых домов и учреждений, объектов экономики, которые находятся в зоне возможного заражения.
Временное размещение эвакуируемого населения может осуществляться не только по заранее отработанным планам, но и проводиться в оперативном порядке. При аварии с АХОВ вывод (вывоз) населения из зоны заражения и временное его размещение производятся в зависимости от реально складывающейся обстановки.
Эвакуация населения из зон катастрофического затопления (наводнения) проводится при угрозе или в случае разрушения гидротехнических сооружений и повышения уровня паводковых вод в реках и других водоемах, а также при разрушении объектов жизнеобеспечения вследствие возникновения данного стихийного явления.
3.3. Эвакуация населения проводится в два этапа:
1-й этап: эвакуация населения из зон чрезвычайной ситуации осуществляется в пункты временного размещения, расположенные вне зоны воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, для кратковременного пребывания.
2-й этап: при затяжном характере чрезвычайной ситуации или невозможности возвращения в места постоянной дислокации проводится перемещение населения из пунктов временного размещения в пункты длительного проживания, находящиеся на территории поселений.

4. Обеспечение эвакуационных мероприятий.
В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка, безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещения, разведке.
4.1. Транспортное обеспечение.
Транспортное обеспечение при эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из зон чрезвычайной ситуации - это комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок.
Основными направлениями использования автотранспорта являются:
- доставка населения от мест проживания к ПВР;
- вывоз материальных и культурных ценностей из зоны ЧС в безопасные места.
Личный транспорт владельцев объединяется в группы (отряды) на основе добровольного согласия его владельцев.
Транспортные средства личного пользования заблаговременно регистрируются и учитываются.
Автотранспортные средства частных владельцев сводятся в самостоятельные колонны, которые формируются ОГИ БДД ОМВД России по Грязинскому району.
4.2. Медицинское обеспечение.
Медицинское обеспечение эвакуации включает проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.
При проведении эвакуации осуществляются следующие мероприятия:
- развертывание медицинского пункта на ПВР, пунктах посадки и высадки, организация на них дежурства медицинского персонала для оказания медицинской помощи эвакуируемому населению;
- выявление инфекционных больных и проведение комплекса первичных противоэпидемических мероприятий;
- снабжение медицинских пунктов, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом.
За своевременность развертывания медицинских пунктов на ПВР, ПДП, их оснащение медицинским имуществом, качество медицинского обслуживания эвакуируемого населения на этих пунктах, в пути следования и в местах размещения непосредственную ответственность несут руководители конкретных лечебно-профилактических учреждений в соответствии с разработанными планами медицинского обеспечения.
4.3. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения.
Осуществляются при проведении эвакуационных мероприятий ОМВД России по Грязинского району и включают следующие мероприятия:
- осуществление нарядами полиции пропускного режима, предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных мероприятий;
- оказание содействия (при необходимости) должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон ЧС;
- организация посадки эвакуируемого населения на транспорт или формирование пеших колонн и сопровождение их до ПВР;
- охрана порядка и обеспечение безопасности на эвакообъектах (ПВР, пунктах посадки и высадки), предупреждение паники и дезинформационных слухов;
- обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска транспорта в зоны ЧС;
- ведение адресно-справочной работы (создание банка данных о нахождении граждан, эвакуированных из зон ЧС);
- борьба с преступностью в городском поселении город Грязи Грязинского муниципального района, на маршрутах эвакуации и в местах размещения.
4.4. Инженерное обеспечение создает необходимые условия для эвакуации населения из зон ЧС путем обустройства объектов инженерной инфраструктурой в местах сбора эваконаселения и в районах размещения. Инженерное обеспечение осуществляется инженерной службой района.
Характер и объемы выполняемых задач инженерного обеспечения зависят от условий обстановки, вида и масштаба эвакуации населения, наличия сил и средств.
Инженерное оборудование районов и размещение эвакуируемого населения включает:
- оборудование общественных зданий, сооружений и устройств временных сооружений для размещения эвакуируемых;
- оборудование сооружений для временных торговых точек, медицинских пунктов, полевых хлебопекарен, бань и других объектов быта;
- оборудование пунктов водоснабжения.
4.5. Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуации, снабжении горюче-смазочными мероприятиями и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечении необходимым имуществом.
Материально-техническое обеспечение эвакуируемого населения осуществляется администрацией городского поселения г. Грязи Грязинского муниципального района.
4.6. При проведении эвакуационных мероприятий на всех этапах связь осуществляется через дежурного диспетчера ЕДДС района, стационарными и мобильными средствами связи.





Приложение 2
к постановлению
администрации
городского поселения
город Грязи Грязинского
муниципального района

ПЛАНИРУЕМЫЕ МЕСТА РАЗМЕЩЕНИЯ ОТСЕЛЯЕМОГО НАСЕЛЕНИЯ
ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

№ п/п
Наименование объекта
Место размещения, адрес
Телефон руководителя
Возможности по размещению, человек
1.
Профессиональное училище № 14
г. Грязи, Юбилейная, 2
2 23 30
400
2.
Технический колледж
г. Грязи, М. Расковой, 23
2 25 01
800
3.
УК городского поселения г. Грязи "Культурно-досуговый центр" ДК "Клуб железнодорожников"
г. Грязи, Красная площадь, д. 1
2 47 65
400
4.
МБУК "Межпоселенческий координационно-методический центр" Дом культуры (ДК) "Чайка"
г. Грязи, Правды, 24
2 40 23
200
5.
Учреждение культуры городского поселения г. Грязи "Культурно-досуговый центр" ДК района пищевого комбината
г. Грязи, ул. Коммунальная, 11/5
2 22 31
250
6.
Учреждение культуры городского поселения г. Грязи "Культурно-досуговый центр" Городской ДК
г. Грязи, Лермонтова

100
7.
МБОУ СОШ № 1 г. Грязи Грязинского муниципального района
г. Грязи, ул. 18 Партсъезда, д. 81а
3 93 88
192
8.
МБОУ СОШ № 2 г. Грязи Грязинского муниципального района
г. Грязи, Шкатова, д. 1
2 41 06
220
9.
МБОУ гимназия № 3 г. Грязи Грязинского муниципального района
г. Грязи, Авиационная, д. 39
3 00 66
640
10.
МБОУ СОШ № 4 г. Грязи Грязинского муниципального района
г. Грязи, Правды, д. 58
2 23 00
860
11.
МБОУ СОШ № 5 г. Грязи Грязинского муниципального района
г. Грязи, Советская, д. 92
2 05 00
550
12.
МБОУ СОШ № 6 г. Грязи Грязинского муниципального района
г. Грязи, Лихачева, д. 11
2 47 71
320
13.
МБОУ НОШ № 7 с художественно-эстетическим направлением г. Грязи Грязинского муниципального района
г. Грязи, Первомайская, д. 31
2 11 81
302
14.
МБОУ СОШ № 9 г. Грязи Грязинского муниципального района
г. Грязи, Кр. Площадь, д. 37
2 02 75
220
15.
МБОУ СОШ № 10 г. Грязи Грязинского муниципального района
г. Грязи, Орджоникидзе, д. 80а
3 90 01
220
16.
МБОУ СОШ № 12 г. Грязи Грязинского муниципального района
г. Грязи, Осоавиахима, д. 1
2 09 50
220


------------------------------------------------------------------