По датам

2010

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Усманского муниципального района Липецкой обл. от 03.07.2014 N 589 "Об оценке финансовой, бюджетной и социальной эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов, достоверности их сметной стоимости"



АДМИНИСТРАЦИЯ УСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июля 2014 г. № 589

ОБ ОЦЕНКЕ ФИНАНСОВОЙ, БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПЛАНИРУЕМЫХ И РЕАЛИЗУЕМЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ,
ДОСТОВЕРНОСТИ ИХ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ

В соответствии с федеральными законами от 28.12.2013 № 418-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 24.07.2007 № 215-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также в целях создания системы мониторинга эффективности инвестиционных проектов, реализуемых за счет средств бюджета муниципального района, администрация Усманского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Порядок оценки финансовой, бюджетной и социальной эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов согласно приложению 1.
2. Утвердить Порядок проведения проверки достоверности сметной стоимости инвестиционных проектов в объекты капитального строительства, финансируемых полностью или частично за счет средств бюджета муниципального района, согласно приложению 2.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района А.С. Теплинских

Глава администрации Усманского
муниципального района
В.М.МАЗО





Приложение 1
к постановлению администрации
Усманского муниципального
района "Об оценке финансовой,
бюджетной и социальной
эффективности планируемых
и реализуемых инвестиционных
проектов, достоверности
их сметной стоимости"
от 03 июля 2014 г. № 589

ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ ФИНАНСОВОЙ, БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПЛАНИРУЕМЫХ И РЕАЛИЗУЕМЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет проведение оценки эффективности инвестиционных проектов в целях обеспечения их отбора к финансированию (полностью или частично) за счет средств бюджета муниципального района и используется для последующего ведения мониторинга реализации инвестиционных проектов и предотвращения случаев бюджетного финансирования неэффективных инвестиционных проектов.
1.2. Инвестиционные проекты оцениваются на предмет их финансовой, бюджетной и социальной эффективности.
Для целей настоящего Порядка под инвестиционным проектом понимается обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план).
Под финансовым эффектом понимается совокупная стоимостная оценка полученного (или планируемого к получению) в результате реализации инвестиционного проекта бюджетного и социального эффекта проекта.
Под социальным эффектом инвестиционного проекта понимаются общественно значимые для жителей района последствия его реализации.
Под бюджетным эффектом инвестиционного проекта понимается влияние результатов осуществляемого проекта на доходы и расходы бюджета муниципального района и бюджетов поселений.
Под разработчиком (инициатором) инвестиционного проекта понимаются юридические лица, включая органы местного самоуправления.
Уполномоченный орган местного самоуправления района - орган местного самоуправления района, осуществляющий выдачу заключений на предмет эффективности реализации инвестиционного проекта и проверку расчета оценки эффективности инвестиционного проекта в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.
1.3. Настоящий Порядок применяется для оценки эффективности инвестиционных проектов, кроме случаев, когда финансирование инвестиционных проектов:
- предусматривает софинансирование из федерального и областного бюджетов;
- направлено на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предотвращение распространения эпидемии на территории района;
- осуществляется в форме капитальных вложений в пределах смет на содержание органов местного самоуправления района и муниципальных учреждений, сметная стоимость которых не превышает 500 тыс. руб. В случае, если капитальные вложения осуществляются на приобретение машин, оборудования, транспортных средств и т.п., то сметная стоимость берется на всю группу одноименных товаров вне зависимости от сроков их приобретения в пределах одного финансового года.

2. Методика оценки эффективности

2.1. Финансовая эффективность инвестиционного проекта при отборе к финансированию из бюджета муниципального района определяется как соотношение полученного финансового эффекта и суммы, направленной из бюджета муниципального района на финансирование соответствующего инвестиционного проекта.
Финансовый эффект рассчитывается по формуле:

ФЭ = (БЭ + СЭ) x Кд, где:

ФЭ - финансовый эффект от реализации инвестиционного проекта;
БЭ - бюджетный эффект от реализации инвестиционного проекта;
СЭ - социальный эффект от реализации инвестиционного проекта;
Кд - коэффициент дисконтирования.
2.2. Оценка социального эффекта инвестиционных проектов производится с использованием унифицированного показателя. В качестве социального эффекта определяется финансовая оценка дополнительного числа жителей района, которые получают материальные преимущества, услуги социального характера (медицинские, образовательные и иные аналогичные услуги), рабочие места, возможность удовлетворить свои духовные потребности в результате реализации инвестиционного проекта.
Социальный эффект рассчитывается по формуле:

СЭ = дельта Чж x Омп, где:

дельта Чж - прирост численности жителей района, которые получают материальные преимущества, услуги социального характера (медицинские, образовательные и иные аналогичные услуги), рабочие места, возможность удовлетворить свои духовные потребности в результате реализации инвестиционного проекта;
Омп - стоимостная (финансовая) оценка материальных преимуществ, а также стоимости услуг социального характера в расчете на одного их получателя в результате реализации инвестиционного проекта.
При наличии утвержденного норматива затрат на оказание данной социальной услуги показатель Омп признается равным этому нормативу (в необходимых случаях норматив пересчитывается на 1 получателя услуги). Если в отношении услуги не установлены нормативы расходов на ее оказание, то показатель Омп приравнивается к показателю средних расходов на оказание аналогичной или близкой по технологии оказания социальной услуги, в том числе аналогичных и (или) подобных бюджетных услуг в Липецкой области либо других субъектах Российской Федерации (с корректировкой показателя с учетом природно-климатических, социально-экономических и других факторов).
2.3. Расчет бюджетного эффекта от реализации инвестиционного проекта производится путем вычленения из технико-экономического обоснования инвестиционного проекта показателей, свидетельствующих о присутствии бюджетного эффекта.
Бюджетный эффект инвестиционного проекта рассчитывается по формуле:

БЭ = Дб + Эбс1 + Эбс2, где:

БЭ - бюджетный эффект от реализации инвестиционного проекта;
Дб - прямые доходы бюджета муниципального района и (или) бюджетов поселений в связи с реализацией инвестиционного проекта;
Эбс1 - экономия бюджетных средств за счет снижения эксплуатационных расходов, оплачиваемых за счет бюджетных средств, вследствие реализации инвестиционного проекта;
Эбс2 - экономия бюджетных средств за счет исключения возможных расходов бюджета муниципального района и (или) бюджетов поселений на устранение негативных последствий, которые могут произойти в случае отказа от реализации инвестиционного проекта.
Под прямыми доходами бюджета муниципального района и (или) бюджетов поселений в связи с реализацией инвестиционного проекта подразумеваются дополнительные поступления в бюджет муниципального района доходов от ведения субъектами хозяйственной (бюджетными организациями), предпринимательской и другой приносящей доход деятельности, обусловленные использованием объекта инвестиций, а также арендные, лизинговые и налоговые поступления.
В качестве экономии бюджетных средств за счет снижения эксплуатационных расходов рассматривается разность эксплуатационных затрат бюджета муниципального района на эксплуатацию объекта инвестиций (предоставление общественной услуги) до начала реализации инвестиционного проекта и затрат бюджета муниципального района после реализации мероприятия из расчета не менее чем за трехлетний период, но не более чем за десять лет.
Расчет эксплуатационных затрат бюджета муниципального района, связанных с реализацией инвестиционного проекта, производится не менее чем на трехлетний, но не более чем на десятилетний период времени реализации инвестиционного проекта путем заполнения следующей формы № 1:

Форма № 1

Показатель
Значение показателя
1 год реализации проекта
2 год реализации проекта
3 год реализации проекта
...
... год реализации проекта
итого за период
1. Расходы бюджета муниципального района, возникающие при эксплуатации объекта инвестиций, всего






в том числе:
расходы на оплату труда






начисления на оплату труда






коммунальные расходы






расходы на связь






расходы на охрану объекта






прочие расходы






2. Существующие расходы бюджета муниципального района, связанные с текущей эксплуатацией объекта инвестиций (если они присутствуют) <*>, всего






в том числе:
расходы на оплату труда






начисления на оплату труда






коммунальные расходы






расходы на связь






расходы на охрану объекта






прочие расходы






3. Разность эксплуатационных затрат бюджета муниципального района на эксплуатацию объекта инвестиций (предоставление общественной услуги) до начала реализации инвестиционного проекта и затрат бюджета муниципального района после его реализации из расчета на три года (стр. 1 - стр. 2)







--------------------------------
<*> Значение показателя последнего года до начала реализации проекта.

Под экономией бюджетных средств за счет исключения возможных затрат бюджета муниципального района на устранение негативных последствий, которые могут произойти в случае отказа от реализации инвестиционного проекта, рассматриваются возможные расходы:
- на устранение последствий возможных аварий, стихийных бедствий;
- оказание материальной помощи пострадавшим, затраты на уплату штрафов и выплату компенсаций;
- дополнительные расходы на приобретение товаров и услуг по повышенным ценам и тарифам.
Сумма экономии рассчитывается разработчиком (инициатором) инвестиционного проекта самостоятельно с приведением необходимых обоснований.
2.4. Оценка финансового эффекта инвестиционного проекта производится в расчете на трехлетний или больший период времени реализации инвестиционного проекта, но не более десяти лет путем заполнения следующей формы № 2:

Форма № 2

Показатель
Значение показателя
1 год реализации проекта
2 год реализации проекта
3 год реализации проекта
...
... год реализации проекта
Итого за период
1. Доходы бюджета муниципального района в связи с реализацией инвестиционного проекта






в том числе:
доходы от ведения предпринимательской и другой приносящей доход деятельности, обусловленные использованием объекта инвестиций






дополнительные налоговые поступления в результате реализации инвестиционного проекта






иные доходы






2. Финансовая оценка социального эффекта инвестиционного проекта






3. Экономия бюджетных средств за счет снижения эксплуатационных расходов, оплачиваемых за счет бюджетных средств, вследствие реализации инвестиционного проекта <*>






4. Экономия бюджетных средств за счет исключения возможных расходов бюджета муниципального района на устранение негативных последствий, которые могут произойти в случае отказа от реализации инвестиционного проекта






5. Коэффициент дисконтирования






6. Финансовый эффект, итого (стр. 1 + стр. 2 + стр. 3 + стр. 4) x стр. 5)







--------------------------------
<*> Расчет экономии бюджетных средств за счет снижения эксплуатационных расходов осуществляется при заполнении формы № 2.

Коэффициент дисконтирования в расчете на соответствующий год получения планируемого бюджетного эффекта определяется по формуле:

Кд = 100 / (100 + СЦБ), где:

СЦБ - действующая на момент проведения оценки учетная ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Дисконтирование производится в целях обеспечения учета сроков реализации инвестиционных проектов при проведении оценки.
2.5. Эффективность реализации инвестиционного проекта определяется на основе расчета по формуле:

Э = ФЭ / РБ, где:

Э - эффективность реализации инвестиционного проекта;
ФЭ - финансовый эффект от реализации инвестиционного проекта, рассчитанный по настоящей методике;
РБ - расходы бюджета на реализацию инвестиционного проекта (сумма запрашиваемой государственной поддержки инвестиционного проекта по всем направлениям).

3. Критерии отбора инвестиционных проектов

3.1. Для проведения отбора инвестиционных проектов к финансированию из бюджета муниципального района производится расчет коэффициента необходимости реализации инвестиционного проекта (Кн).
Расчет коэффициента необходимости реализации инвестиционного проекта производится по формуле:

Кн = Э x Ксп, где:

Э - эффективность реализации инвестиционного проекта;
Ксп - коэффициент уровня соответствия инвестиционного проекта приоритетам социально-экономического развития Усманского муниципального района.
Показатель эффективности реализации инвестиционного проекта рассчитывается по методике, приведенной в разделе 2 настоящего Порядка.
Коэффициент уровня соответствия инвестиционного проекта приоритетам социально-экономического развития Усманского муниципального района (Ксп) определяется в результате экспертной оценки на основе следующей системы критериев.

Критерии оценки
Значение коэффициента
Инвестиционный проект в полной мере соответствует важнейшим приоритетам социально-экономического развития Усманского муниципального района при выполнении одного из следующих условий:
1. Реализация проекта относится к исключительной компетенции муниципального района.
2. Инвестиционный проект предусмотрен одновременно в программе социально-экономического развития района и стратегии социально-экономического развития района
1
Инвестиционный проект в основном соответствует приоритетам социально-экономического развития Усманского муниципального района при выполнении всех следующих условий:
1. Реализация проекта не носит обязательного характера по финансированию за счет средств бюджета муниципального района.
2. Инвестиционный проект предусмотрен в программе (или в стратегии) социально-экономического развития района
0,75
Инвестиционный проект частично соответствует приоритетам социально-экономического развития Усманского муниципального района при выполнении всех следующих условий:
1. Реализация проекта не носит обязательного характера по финансированию за счет средств бюджета муниципального района.
2. Инвестиционный проект не предусмотрен в программе или стратегии социально-экономического развития района, но может способствовать достижению целей, указанных в программе и (или) стратегии социально-экономического развития района
0,5
Инвестиционный проект не соответствует приоритетам социально-экономического развития Усманского муниципального района в случае противоречия целям, указанным в программе и (или) стратегии социально-экономического развития района
0

В случае, если рассматриваемый инвестиционный проект нельзя отнести к полному или к основному соответствию приоритетам социально-экономического развития района, но он не противоречит целям, указанным в программе и (или) стратегии социально-экономического развития района, то для данного проекта применяется коэффициент уровня соответствия в размере 0,5.
3.2. Критерием определения приоритетности является значение коэффициента необходимости реализации инвестиционного проекта. Приоритет получает инвестиционный проект, имеющий наибольшее значение этого коэффициента.
При равных значениях коэффициента необходимости по нескольким инвестиционным проектам приоритет отдается уже реализуемому инвестиционному проекту, а в отношении предлагаемых к реализации инвестиционных проектов - проекту с наименьшим сроком реализации.
3.3. Не допускается отбор к финансированию из бюджета муниципального района инвестиционных проектов, по которым эксплуатационные расходы будущих периодов превышают положительный финансовый эффект от реализации инвестиционного проекта. Если по расчетам финансового эффекта и эксплуатационных расходов на три года инвестиционный проект не может быть отобран к финансированию (результат сравнения финансового эффекта с эксплуатационными расходами отрицательный), то срок реализации инвестиционного проекта может быть просчитан на период свыше 3 лет, но не более 10 лет. Если увеличение срока реализации инвестиционного проекта на период свыше 3 лет приведет к положительному результату сравнения финансового эффекта с эксплуатационными расходами, то инвестиционный проект допускается к отбору на финансирование из бюджета муниципального района.
3.4. В целях осуществления отбора на финансирование из бюджета муниципального района инвестиционных проектов, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, разработчик (инициатор) инвестиционного проекта обращается в уполномоченные органы местного самоуправления района, указанные в пункте 4.1 настоящего Порядка, с приложением следующих документов:
- заявление, в котором указываются сведения о заявителе, наименование объекта капитальных вложений, сведения о местонахождении объекта капитальных вложений и его назначении, объем средств, требуемых для реализации инвестиционного проекта;
- копия утвержденного инвестиционного проекта;
- копии положительного заключения государственной экспертизы отдельных документов, входящих в состав инвестиционного проекта, и (или) отдельных частей таких документов - в случае, если такие документы и (или) их части в соответствии с федеральным законодательством подлежат государственной экспертизе;
- оценка эффективности планируемого инвестиционного проекта, произведенная в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка, с приложением необходимых расчетов и обоснований;
- заключение на предмет достоверности сметной стоимости планируемого инвестиционного проекта, выданное уполномоченным органом местного самоуправления района в соответствии с порядком, утвержденным администрацией района.
3.5. Уполномоченным органом местного самоуправления района не рассматриваются заявления на выдачу заключений об эффективности инвестиционных проектов в случае, если к заявлению не приложены все документы, указанные в пункте 3.4 настоящего Порядка.
3.6. После получения заявления от разработчика (инициатора) инвестиционного проекта уполномоченный орган местного самоуправления района осуществляет проверку представленного расчета эффективности реализации инвестиционного проекта и производит расчет коэффициента необходимости его реализации.
3.7. Заключение об эффективности инвестиционного проекта, финансируемого полностью или частично за счет средств бюджета муниципального района, передается уполномоченным органом местного самоуправления района разработчику (инициатору) в срок не позднее 1 месяца со дня подачи заявления. В указанном заключении делается вывод о его эффективности и указывается коэффициент необходимости его реализации.
3.8. В случае получения положительного заключения разработчик (инициатор) инвестиционного проекта направляет его копию в комитет по экономике и прогнозированию для формирования сводного отчета.
При получении отрицательного заключения разработчик (инициатор) инвестиционного проекта вправе вновь обратиться в уполномоченный исполнительный орган местного самоуправления района для проведения проверки эффективности инвестиционного проекта после устранения всех замечаний, указанных в этом заключении.
3.9. Отбор инвестиционных проектов осуществляется на конкурсной основе исходя из экономической целесообразности.

4. Мониторинг реализации инвестиционных проектов

4.1. Эффективность инвестиционных проектов, реализуемых за счет средств бюджета муниципального района, подлежит обязательному мониторингу уполномоченными органами местного самоуправления района по истечении каждых 6 месяцев (далее - отчетный период), в том числе:
- по инвестиционным проектам, предусматривающим строительство, реконструкцию, модернизацию и капитальный ремонт объектов социальной сферы, - отделом архитектуры и строительства администрации Усманского муниципального района;
- по иным инвестиционным проектам - комитетом по экономике и прогнозированию администрации Усманского муниципального района.
4.2. Субъекты хозяйственной деятельности, обеспечивающие реализацию инвестиционных проектов, нарастающим итогом с начала года не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, а за прошедший финансовый год - не позднее 1 апреля текущего года представляют в уполномоченные органы местного самоуправления района, указанные в пункте 4.1 настоящего Порядка:
- отчет о реализации инвестиционного проекта за отчетный период в произвольной форме;
- результаты оценки эффективности реализуемых инвестиционных проектов (с приложением соответствующих расчетов и их обоснований);
- копии бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций по налогам, поступающим в бюджет района с отметкой налоговой службы о приеме;
- информационную записку о ходе осуществления основных мероприятий проекта, выполненных за отчетный период, а также о причинах (при наличии) отклонения плановых показателей осуществления инвестиционного проекта от фактических.
4.3. Проверка представленных материалов осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления района.
В ходе проверки выявляются критерии, присутствие которых служит основанием для досрочного прекращения (корректировки) инвестиционных проектов. Перечень критериев, присутствие которых служит основанием для досрочного прекращения реализации (корректировки) инвестиционных проектов, приводится в приложении к настоящему Порядку.
4.4. По результатам анализа и проверки полученных отчетов комитет по экономике и прогнозированию администрации Усманского муниципального района формирует итоговый отчет о ходе реализации инвестиционных проектов с учетом сводного отчета, представленного отделом архитектуры и строительства администрации Усманского муниципального района.

5. Последствия отсутствия эффекта при реализации
инвестиционных проектов

5.1. Финансирование из бюджета муниципального района инвестиционных проектов, удовлетворяющих критериям, содержащимся в Перечне критериев, присутствие которых служит основанием для досрочного прекращения реализации инвестиционных проектов, прекращается или приостанавливается до их корректировки.
5.2. Распоряжением администрации района принимается решение о прекращении или о приостановке реализации инвестиционного проекта по представлению уполномоченного органа, осуществляющего мониторинг реализации данного инвестиционного проекта.
5.3. В случае принятия решения на заседании администрации района о прекращении реализации инвестиционного проекта разработчик (инициатор) данного инвестиционного проекта осуществляет возврат средств в бюджет муниципального района, полученных на его реализацию.
В решении заседания администрации района обязательно указываются причины прекращения реализации инвестиционного проекта и источник возврата средств в бюджет муниципального района.
5.4. В отношении лица, по инвестиционному проекту которого эксплуатационные расходы будущих периодов превышают положительный финансовый эффект от реализации инвестиционного проекта, действует запрет по отбору к финансированию из бюджета муниципального района инициированных новых инвестиционных проектов.
5.5. Разработчик (инициатор) инвестиционного проекта осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств.





Приложение
к Порядку оценки бюджетной
и социальной эффективности
планируемых и реализуемых
инвестиционных проектов

ПЕРЕЧЕНЬ
КРИТЕРИЕВ, ПРИСУТСТВИЕ КОТОРЫХ СЛУЖИТ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ
ДОСРОЧНОГО ПРЕКРАЩЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ (КОРРЕКТИРОВКИ)
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

1. Инвестиционные проекты социального характера:
а) увеличение требуемых объемов финансирования более чем на 20 процентов от запланированных;
б) увеличение эксплуатационных расходов более чем на 20 процентов от плановых или превышение сумм эксплуатационных расходов будущих периодов положительного финансового эффекта от реализации инвестиционного проекта;
в) отсутствие необходимости в строительстве объекта в связи с сокращением численности групп населения, нуждающихся в получении соответствующих услуг, от принятой в расчетах более чем на 20 процентов;
г) существенное изменение субъектом инвестиционной деятельности сроков реализации инвестиционного проекта, в том числе в части продолжительности строительства.
Присутствие указанного критерия определяется наличием хотя бы одного из следующих индикаторов:
- отсутствие документальных свидетельств о начале предусмотренного инвестиционным проектом выпуска товаров, оказания работ, услуг;
- отсутствие документальных свидетельств о наборе предусмотренного инвестиционным проектом персонала;
- отсутствие документальных свидетельств о приемке выполненных работ по строительству предусмотренных инвестиционным проектом объектов, приобретении основных средств и нематериальных активов, актов приемки их в эксплуатацию.
2. Иные инвестиционные проекты:
а) несогласованное изменение субъектом инвестиционной деятельности в ходе реализации инвестиционного проекта направленности и основных технических и экономических параметров инвестиционного проекта.
Присутствие указанного критерия определяется наличием хотя бы одного из следующих индикаторов:
- изменение номенклатуры (ассортимента) выпускаемых или реализуемых товаров, работ (услуг);
- изменение места реализации инвестиционного проекта (за исключением переноса дислокации в пределах территории одного муниципального района или города);
б) существенное изменение субъектом инвестиционной деятельности сроков реализации инвестиционного проекта (более чем на 6 месяцев), в том числе в части продолжительности строительства.
Присутствие указанного критерия определяется наличием хотя бы одного из следующих индикаторов:
- отсутствие документальных свидетельств о начале предусмотренного инвестиционным проектом выпуска товаров, оказания работ, услуг;
- отсутствие документальных свидетельств о наборе предусмотренного инвестиционным проектом персонала;
- отсутствие документальных свидетельств о приемке выполненных работ по строительству предусмотренных инвестиционным проектом объектов, приобретении основных средств и нематериальных активов, актов приемки их в эксплуатацию;
в) отсутствие реального бюджетного или социального эффекта в ходе реализации инвестиционного проекта (если его возникновение было запланировано на промежуточных этапах реализации проекта).
Присутствие указанного критерия определяется фактическим значением индикаторов эффективности на уровне ниже 50 процентов от запланированного;
г) резкое ухудшение финансового состояния субъекта инвестиционной деятельности, выражающееся в появлении установленных действующим законодательством признаков неплатежеспособности (банкротства).
Присутствие указанного критерия определяется неспособностью удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.
Для определения наличия признаков банкротства учитываются:
- размер денежных обязательств, в том числе размер задолженности за переданные товары, выполненные работы и оказанные услуги;
- суммы займа с учетом процентов, подлежащих уплате должником;
- размер задолженности, возникшей вследствие причинения вреда имуществу кредиторов, за исключением обязательств перед гражданами, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, обязательств по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих по трудовому договору, обязательств по выплате вознаграждения по авторским договорам, а также обязательств перед учредителями (участниками) должника, вытекающих из такого участия;
- размер просроченных обязательных платежей без учета установленных законодательством Российской Федерации штрафов (пеней) и иных финансовых санкций;
д) несоблюдение условий, при которых субъекты инвестиционной деятельности могут быть получателями государственной поддержки;
е) реализация инвестиционного проекта с нарушением требований действующего законодательства, строительных норм и правил, экологических нормативов.
Присутствие указанного критерия определяется наличием хотя бы одного из следующих индикаторов:
- наличие судебных решений, протестов органов прокуратуры и иных свидетельств о нарушении требований действующего законодательства, строительных норм и правил, экологических нормативов, которые в силу обстоятельств не могут быть устранены или в отношении которых инвестор не предпринимает должных мер;
- лишение лица, реализующего инвестиционный проект, лицензий на осуществление предусмотренной проектом деятельности за нарушения норм действующего законодательства;
- систематическое невыполнение требований контролирующих органов об устранении выявленных нарушений действующего законодательства, строительных норм и правил, экологических нормативов.





Приложение 2
к постановлению администрации
Усманского муниципального
района "Об оценке финансовой,
бюджетной и социальной
эффективности планируемых
и реализуемых инвестиционных
проектов, достоверности
их сметной стоимости"
от 03 июля 2014 г. № 589

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ ДОСТОВЕРНОСТИ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В ОБЪЕКТЫ КАПИТАЛЬНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА, ФИНАНСИРУЕМЫХ ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО ЗА СЧЕТ
СРЕДСТВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Проведение проверки достоверности сметной стоимости инвестиционного проекта в объекты капитального строительства, финансируемого полностью или частично за счет средств бюджета муниципального района, осуществляется на основании заявлений разработчиков (инициаторов) инвестиционных проектов отделом архитектуры и строительства администрации Усманского муниципального района (далее - уполномоченный орган местного самоуправления района).
2. В заявлении о проведении проверки достоверности сметной стоимости инвестиционного проекта в объекты капитального строительства, финансируемого полностью или частично за счет средств бюджета муниципального района, наряду с другими сведениями указываются:
- сведения о заявителе;
- наименование объекта капитальных вложений;
- сведения о местонахождении объекта капитальных вложений;
- сведения о назначении объекта капитальных вложений;
- объем средств, которые необходимо вложить в объект капитальных вложений;
- перечень документов, прилагаемых к заявлению.
3. К заявлению о проведении проверки достоверности сметной стоимости инвестиционного проекта в объекты капитального строительства, финансируемого полностью или частично за счет средств бюджета муниципального района, прилагаются:
1) копия утвержденного инвестиционного проекта;
2) копии положительного заключения государственной экспертизы отдельных документов, входящих в состав инвестиционного проекта, и (или) отдельных частей таких документов - в случае, если такие документы и (или) их части в соответствии с федеральным законодательством подлежат государственной экспертизе;
3) проектная документация с заданием на проектирование;
4) расчет стоимости изготовления проектной документации на основании документов, рекомендованных Росстроем РФ или его правопреемником;
5) сметные расчеты, сформированные в двух уровнях цен: базовый в уровне цен 2001 года и текущий, сложившийся ко времени рассмотрения сметной документации - не позднее чем за квартал до даты рассмотрения, оформленные в соответствии с МДС 81-35.2004;
6) пояснительная записка, включающая обоснование необходимости строительства, раздел "Основные технико-экономические показатели", содержащий обоснование принятых проектных решений на основании сравнения вариантов и их технико-экономических показателей.
К заявлению о проведении проверки достоверности сметной стоимости инвестиционного проекта в объекты капитального строительства, финансируемого полностью или частично за счет средств бюджета муниципального района, наряду с документами, указанными в подпунктах 1, 2 настоящего пункта, могут быть приложены иные документы, подтверждающие содержащиеся в нем сведения.
4. Уполномоченный орган местного самоуправления района, получивший заявление о проведении проверки достоверности сметной стоимости инвестиционного проекта в объекты капитального строительства, финансируемого полностью или частично за счет средств бюджета муниципального района, отказывает в приеме этого заявления в следующих случаях:
1) если заявление подано лицом, не имеющим права на его подачу;
2) если к заявлению не приложены или приложены копии не всех документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.
5. Уполномоченный орган местного самоуправления района проводит проверку достоверности сметной стоимости инвестиционного проекта в объекты капитального строительства, финансируемого полностью или частично за счет средств бюджета муниципального района, по итогам которой составляется заключение о достоверности сметной стоимости инвестиционного проекта, финансируемого полностью или частично за счет средств бюджета муниципального района.
6. В заключении о достоверности сметной стоимости инвестиционного проекта в объекты капитального строительства, финансируемого полностью или частично за счет средств бюджета муниципального района, наряду с другими сведениями указываются:
1) сведения о материалах, представленных для проведения проверки достоверности сметной стоимости инвестиционного проекта в объекты капитального строительства, финансируемого полностью или частично за счет средств бюджета муниципального района;
2) сведения о методиках, применявшихся при проведении проверки достоверности сметной стоимости инвестиционного проекта в объекты капитального строительства, финансируемого полностью или частично за счет средств бюджета муниципального района;
3) факты, установленные в ходе проверки достоверности сметной стоимости инвестиционного проекта в объекты капитального строительства, финансируемого полностью или частично за счет средств бюджета муниципального района;
4) замечания по содержанию и (или) оформлению документов, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 3 настоящего Порядка, - в случае, если такие замечания имеются;
5) вывод о достоверности сметной стоимости инвестиционного проекта в объекты капитального строительства, финансируемого полностью или частично за счет средств бюджета муниципального района, и его обоснование.
7. Заключение о достоверности сметной стоимости инвестиционного проекта в объекты капитального строительства, финансируемого полностью или частично за счет средств бюджета муниципального района, направляется уполномоченным органом местного самоуправления разработчику (инициатору) инвестиционного проекта не позднее 1 месяца со дня получения заявления.
8. При получении заявителем отрицательного заключения о достоверности сметной стоимости инвестиционного проекта в объекты капитального строительства, финансируемого полностью или частично за счет средств бюджета муниципального района, он вправе вновь обратиться к уполномоченному лицу для проведения проверки достоверности сметной стоимости инвестиционного проекта в объекты капитального строительства, финансируемого полностью или частично за счет средств бюджета муниципального района, после устранения всех замечаний, указанных в этом заключении.


------------------------------------------------------------------