По датам

2010

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Арбитражного суда Липецкой области от 26.06.2014 по делу N А36-2265/2014 <Требования о признании недействительным приказа лицензирующего органа о выдаче лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV класса опасности удовлетворены, поскольку общество не соответствует всем лицензионным требованиям для получения лицензии>



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 26 июня 2014 г. по делу № А36-2265/2014

Резолютивная часть решения объявлена 25.06.2014
Решение в полном объеме изготовлено 26.06.2014.
Арбитражный суд Липецкой области в составе судьи Хорошилова А.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Трубкиным М.И.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению прокуратуры Липецкой области, г. Липецк
к заинтересованному лицу - Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Липецкой области, г. Липецк
с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - Общества с ограниченной ответственностью "Колибри", г. Липецк
о признании недействительным приказа от 26.02.2014 № 110 "О выдаче лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV класса опасности",
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Ларичева Л.В. - прокурор отдела (доверенность <...>),
от заинтересованного лица: Дружбинская С.Г. - представитель (доверенность <...>),
от третьего лица: не явился,

установил:

Прокуратура Липецкой области (далее - прокуратура, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Липецкой области (далее - Управление Росприроднадзора) о признании недействительным приказа от 26.02.2014 № 110 "О выдаче лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV класса опасности" (т. 1, л.д. 4 - 10).
Определением от 06.05.2014 арбитражный суд принял заявление, возбудил производство по делу и привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Общество с ограниченной ответственностью "Колибри" (т. 1, л.д. 103).
Определением от 02.06.2014 арбитражный суд отложил предварительное судебное заседание на 25.06.2014 в 11 часов 20 минут, указав на возможность рассмотрения дела в судебном заседании 25.06.2014 в 11 часов 30 минут (т. 1, л.д. 169 - 171).
Представитель ООО "Колибри" в предварительное судебное заседание 25.06.2014 не явился. В соответствии с ч. 6 ст. 121, ч. 1 ст. 123 АПК РФ третье лицо своевременно и надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения дела. В связи с этим, в порядке ч. 5 ст. 156, ч. 2 ст. 200 АПК РФ, предварительное судебное заседание проведено в его отсутствие (т. 1, л.д. 142а, 174).
Каких-либо заявлений и документов от ООО "Колибри" не поступило.
В предварительном судебном заседании 25.06.2014 представитель прокуратуры поддержал требование о признании недействительным приказа от 26.02.2014 № 110 "О выдаче лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV класса опасности" по основаниям, изложенным в заявлении от 23.04.2014 № 7/1-46-2014 (т. 1. л.д. 4 - 10; см. протокол предварительного с/з от 25.06.2014).
Представитель Управления Росприроднадзора признал заявленные прокуратурой требования в полном объеме по основаниям, изложенным в отзыве от 25.06.2014 № 2371 (т. 2, л.д. 1 - 4). Считает, что отсутствовали законные основания для издания приказа от 26.02.2014 № 110 о выдаче ООО "Колибри" лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV класса опасности" (см. протокол предварительного с/з от 25.06.2014).
В предварительном судебном заседании 25.06.2014 представители прокуратуры и Управления Росприроднадзора заявили о возможности его завершения и перехода к рассмотрению дела по существу в судебном заседании 25.06.2014 (см. протокол предварительного с/з от 25.06.2014).
В соответствии с ч. 4 ст. 137 АПК РФ если в предварительном судебном заседании присутствуют лица, участвующие в деле, либо лица, участвующие в деле, отсутствуют в предварительном судебном заседании, но они извещены о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия и ими не были заявлены возражения относительно рассмотрения дела в их отсутствие, суд вправе завершить предварительное судебное заседание и открыть судебное заседание в первой инстанции, за исключением случая, если в соответствии с настоящим Кодексом требуется коллегиальное рассмотрение данного дела.
С учетом мнений представителей прокуратуры и Управления Росприроднадзора, а также в связи с надлежащим извещением ООО "Колибри" о судебном заседании 25.06.2014 и отсутствием возражений относительно рассмотрения дела в судебном заседании 25.06.2014 в его, арбитражный суд завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание (см. протокол предварительного с/з от 25.06.2014).
В судебном заседании 25.06.2014 представители прокуратуры и Управления Росприроднадзора поддержали ранее заявленные позиции (см. протокол с/з от 25.06.2014).
Арбитражный суд, выслушав представителей прокуратуры и Управления Росприроднадзора, исследовав и оценив имеющиеся доказательства, установил следующее.
Как видно из материалов дела, ООО "Колибри" обратилось в Управление Росприроднадзора с заявлением от 21.01.2014 о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности в части обезвреживания отходов I - IV классов опасности (т. 1, л.д. 31). В заявлении от 21.01.2014 ООО "Колибри" указало, что лицензируемый вид деятельности соискатель лицензии намерен осуществлять по адресу: 398600, г. Липецк, ул. Алмазная, сооружение 12б.
17 февраля 2014 года и.о. руководителя Управления Росприроднадзора Корвяковым Н.В. было издано распоряжение № 27/1 о проведении проверки в отношении ООО "Колибри" в целях установления возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности. Проведение проверки было поручено ведущему специалисту-эксперту отдела экологического надзора Ляхову Д.С. (т. 1, л.д. 32 - 34).
25 февраля 2014 года ведущим специалистом-экспертом отдела экологического надзора Ляховым Д.С. подписан Акт проверки возможности выполнения соискателем лицензионных требований и условий, в котором сделан вывод о том, что результаты проверки и анализ представленных материалов подтвердили готовность ООО "Колибри" выполнять работы по обезвреживанию отходов I - IV классов опасности в составе заявленной лицензионной деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности. Данный Акт проверки 25.02.2014 был утвержден и.о. руководителя Управления Росприроднадзора Корвяковым Н.В. (т. 1, л.д. 35 - 36).
26 февраля 2014 года и.о. руководителя Управления Росприроднадзора Корвяковым Н.В. был издан (подписан) приказа № 110 "О выдаче лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV класса опасности", в соответствии с которым ООО "Колибри" была предоставлена бессрочно лицензия № 048-00077 на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности (на работы по обезвреживанию отходов I - IV классов опасности с соответствии с приложением 1 к настоящему приказу) (т. 1, л.д. 11 - 16, 17 - 29).
В марте 2014 года в Липецкую межрайонную природоохранную прокуратуру поступили обращения от 13.03.2014 № ИА19-974 из Министерства природопользования и экологии Рязанской области (т. 1, л.д. 107 - 108), от 18.03.2014 № 12-360в-10 из прокуратуры Октябрьского района г. Рязани о проведении проверки законности выдачи ООО "Колибри" лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, а также предоставлении информации по вопросу получения ООО "Колибри" такой лицензии.
По результатам проведенной органами прокуратуры Липецкой области поступившей информации было установлено, что Управление Росприроднадзора не имело законных оснований для издания приказа от 26.02.2014 № 110 о предоставлении ООО "Колибри" лицензии № 048-00077 на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности (на работы по обезвреживанию 84 видов отходов I - IV классов опасности по адресу: г. Липецк, ул. Алмазная, сооружение 12б.
Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для обращения заместителя прокурора Липецкой области в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением о признании недействительным приказа от 26.02.2014 № 110 "О выдаче лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV класса опасности".
В силу ч. 1 ст. 52 АПК РФ прокурор вправе обратиться в арбитражный суд заявлениями об оспаривании нормативных правовых актов, ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, затрагивающих права и законные интересы организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч. 2 ст. 52 АПК РФ обращение в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации направляет Генеральный прокурор Российской Федерации или заместитель Генерального прокурора Российской Федерации, в арбитражный суд субъекта Российской Федерации направляют также прокурор субъекта Российской Федерации или заместитель прокурора субъекта Российской Федерации и приравненные к ним прокуроры или их заместители.
Прокурор, обратившийся в арбитражный суд, пользуется процессуальными правами и несет процессуальные обязанности истца (ч. 3 ст. 52 АПК РФ).
В пункте 3 постановления Пленума ВАС РФ от 23.03.2012 № 15 "О некоторых вопросах участия прокурора в арбитражном процессе" указано, что прокурор вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативного правового акта, если полагает, что оспариваемый акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц или иные публичные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Арбитражный суд считает, что поскольку предметом рассмотрения в данном деле является законность приказа от 26.02.2014 № 110 о выдаче лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию отходов I - IV класса опасности" по адресу: г. Липецк, ул. Алмазная, сооружение 12б, то заместитель прокурора Липецкой области правомерно и в пределах своих полномочий обратился в Арбитражный суд Липецкой области, так указанная деятельность затрагивает интересы неопределенного круга лиц (жителей г. Липецка), а также публичные интересы в сфере обеспечения экологической безопасности.
В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Порядок лицензирования соответствующих видов деятельности регламентируется Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - ФЗ "О лицензировании").
В силу ч. 1 ст. 2 ФЗ "О лицензировании" лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется, в том числе в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности.
Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями (далее - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности (ч. 2 ст. 2 ФЗ "О лицензировании").
Согласно п. 30 ч. 1 ст. 12 ч. 1 ст. 2 ФЗ "О лицензировании" деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.
Лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 8 ФЗ "О лицензировании").
Порядок лицензирования деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, включенных в федеральный квалификационный каталог отходов, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, определен Положением о лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 № 255 (далее - Положение).
Согласно п. 1 Положения деятельность в области обращения с отходами составляют работы согласно приложению (обезвреживание и размещение отходов I - IV классов опасности).
Лицензирование деятельности в области обращения с отходами осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (п. 2 Положения).
В силу п. 3 Положения лицензионными требованиями при осуществлении деятельности в области обращения с отходами являются:
а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) необходимых для выполнения заявленных работ зданий, строений, сооружений (в том числе объектов размещения отходов) и помещений, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании и соответствующих установленным требованиям;
б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) оборудования (в том числе специального) и установок, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих установленным требованиям;
в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) - индивидуального предпринимателя и у работников, заключивших с соискателем лицензии (лицензиатом) трудовые договоры на осуществление деятельности в области обращения с отходами, профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами;
г) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) - юридического лица должностного лица, ответственного за допуск работников к работе с отходами;
д) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) - юридического лица системы производственного контроля в области обращения с отходами;
е) проведение лицензиатом мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду в соответствии с пунктом 3 статьи 12 Федерального закона "Об отходах производства и потребления".
В соответствии с подпунктами "в", "д", "е" п. 5 Положения для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, к которому прилагаются, в том числе:
- копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений (в том числе объектов размещения отходов) и помещений, необходимых для выполнения заявленных работ, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, - сведения об этих зданиях, строениях, сооружениях, помещениях) (подп. "в" п. 5);
- сведения о наличии у соискателя лицензии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, которые планируется использовать для выполнения заявленных работ (подп. "д" п. 5);
- сведения о наличии у соискателя лицензии положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов (за исключением объектов, которые введены в эксплуатацию или разрешение на строительство которых выдано до вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 2008 № 309-ФЗ "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Согласно статье 11 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются, в том числе:
- проекты технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду (ч. 5 ст. 11);
- проектная документация объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - V класса опасности (ч. 7.2 ст. 11).
В ходе прокурорской проверки было установлено, подтверждается материалами дела и не оспаривается Управлением Росприроднадзора, что в целях получения лицензии ООО "Колибри" представило в лицензирующий орган только следующие документы: 1) копии учредительных документов; 2) перечень заявленных для выполнения работ в области обращения с отходами I - IV класса опасности; 3) копию договора аренды земельного участка от 13.01.2014, заключенного с ООО "Липецкое ППЖТ", на передачу во временное владение и пользование земельного участка площадью 1500 кв. м., расположенного по адресу: г. Липецк, ул. Алмазная, сооружение 12б (кадастровый номер 48:20:0035001:201); 4) копию договора аренды установки для термического уничтожения (обезвреживания) отходов - инсинератор "ИН-50.4ВМ" от 06.12.2013; 5) копию договора аренды установки для утилизации твердых бытовых и промышленных отходов "Форсаж-2" от 06.12.2013; 6) копию заключения государственной экологической экспертизы проекта технической документации установки сжигания отходов "Форсаж-2", утвержденную приказом Ростехнадзора от 24.11.2004 № 273; 7) копию заключения государственной экологической экспертизы проекта технической документации "Установка для термического уничтожения (обезвреживания) отходов инсинераторы "ИН-50", утвержденную приказом Ростехнадзора от 12.04.2013 № 202; 8) копии свидетельств на право работы с отходами; 9) копию приказа о назначении должностного лица, ответственного за допуск работников к работе с отходами; 10) копию письма о направлении на согласование порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами ООО "Колибри"; 11) копию платежного поручения № 6 от 06.02.2014 (т. 2, л.д. 7 - 92).
В ходе прокурорской проверки 27.03.2014 было отобрано объяснение у ведущего специалиста-эксперта отдела экологического надзора Управления Росприроднадзора Ляхова Д.С., проводившего проверку соответствия ООО "Колибри" лицензионным требованиям и условиям, который пояснил, что при осмотре земельного участка, расположенного по адресу: г. Липецк, ул. Алмазная, 126, какие-либо строения, сооружения на нем отсутствовали, находились лишь установки "Форсаж-2" и № ИН-50", каких-либо площадок для временного накопления и хранения отходов, которые предполагалось обезвреживать на установках, на земельном участке также не имелось (т. 1, л.д. 112).
16 апреля 2014 года заместителем Липецкого межрайонного природоохранного прокурора совместно с ведущим специалистом-экспертом отдела экологического надзора Управления Росприроднадзора Ляховым Д.С. был произведен осмотр земельного участка, расположенного по адресу: г. Липецк, ул. Алмазная, 12б (кадастровый номер 48:20:0035001:201), по результатам которого составлен соответствующий Акт осмотра территории, из которого также следует несоответствие ООО "Колибри" лицензионным требованиям и условиям для осуществления деятельности по обезвреживанию отходов I - V класса опасности (т. 1, л.д. 113 - 118).
В ходе прокурорской проверки из ответа Управления Роспотребнадзора по Липецкой области от 04.03.2014 № 2450/03-5 также было установлено, что ООО "Колибри" не обращалось в Управление Роспотребнадзора по Липецкой области с заявлением о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования на деятельность по обезвреживанию опасных отходов I - IV классов опасности (т. 1, л.д. 111).
Кроме того, выводами, содержащимися в экспертном заключении ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области" от 17.04.2014 № 223, подготовленном на основании заявления ООО "Колибри" № 127 от 26.02.2014, подтверждается, что при проведении обследования на территории предприятия расположена только открытая бетонированная стоянка для дорожной техники и автотранспорта, вся территория промплощадки по периметру не ограждена (т. 1, л.д. 119 - 121).
Также в экспертом заключении ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области" от 17.04.2014 № 223 указано на несоответствие ООО "Колибри" следующим требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов:
- в нарушение пункта 3.13 СП 2.2.1.1312-03 "Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий", территория промышленного объекта не разделена административно-хозяйственную, производственную и вспомогательную зоны для осуществления заявленной деятельности;
- в нарушение пунктов 3.2, 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления" на обозначенной территории отсутствует специально оборудованная площадка для временного хранения отходов производства и потребления;
- в нарушение пункта 4.19 СанПиН 2.1.7.1322-03, пункта 7.1 СП 2.2.1.1312-03 площадка не обеспечена сетями канализации и водоснабжения.
Таким образом, в результате прокурорской проверки было объективно установлено и подтверждается представленными суду доказательствами, что ООО "Колибри" не представило в лицензирующий орган все необходимые документы, предусмотренные подпунктами "в", "д", "е" п. 5 Положения, и свидетельствующими о его соответствии всем лицензионным требованиям, указанным в п. 3 Положения, для получения лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию отходов I - IV классов опасности.
Следовательно, издание приказа от 26.02.2014 № 110 "О выдаче лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV класса опасности" не соответствует требованиям пунктов 3, 5 Положения и противоречит целями и задачам лицензирования, указанным в ст. 2 ФЗ "О лицензировании".
В силу п. 2 ч. 7 ст. 14 ФЗ "О лицензировании" основанием для отказа в предоставлении лицензии является установление в ходе проверки несоответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям.
Оценив обстоятельства дела и представленные доказательства в их совокупности, арбитражный суд приходит к выводу о том, что у исполняющего обязанности руководителя Управления Росприроднадзора Корвякова Н.В. не было законных оснований, предусмотренных ФЗ "О лицензировании" и Положением, для издания приказа от 26.02.2014 № 110 "О выдаче лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV класса опасности".
Приказ от 26.02.2014 № 110 "О выдаче лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV класса опасности" не соответствует требованиям пунктов 3, 5 Положения, ст. 2, п. 2 ч. 7 ст. 14 ФЗ "О лицензировании", что является основанием для признания его недействительным в судебном порядке.
При этом арбитражный суд считает обоснованным довод прокуратуры, что передача опасных отходов лицу, не отвечающему лицензионным требованиям, может повлечь причинение вреда жизни, здоровью неопределенного круга лиц, ущерба окружающей среде и другие неблагоприятные последствия.
С учетом изложенного заявление прокуратуры о признании недействительным приказа от 26.02.2014 № 110 "О выдаче лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV класса опасности" подлежит удовлетворению в полном объеме.
Согласно ч. 3 ст. 110 АПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой в установленном порядке истец был освобожден, взыскивается с ответчика в доход федерального бюджета пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований, если ответчик не освобожден от уплаты государственной пошлины.
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации прокуроры, обращающиеся в арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов, освобождены от уплаты государственной пошлины.
Вместе с тем, исходя из положений подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Управление Росприроднадзора также освобождено от уплаты государственной пошлины, в связи с чем арбитражный суд не взыскивает с него государственную пошлину в доход федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 197 - 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Заявление прокуратуры Липецкой области удовлетворить.
Признать недействительным полностью приказ исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Липецкой области Корвякова Н.В. от 26.02.2014 № 110 "О выдаче лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV класса опасности".
Решение суда вступает в законную силу по истечении месяца со дня его принятия и может быть обжаловано в указанный срок в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, расположенный в г. Воронеже, через Арбитражный суд Липецкой области.
Датой принятия решения суда считается дата его изготовления в полном объеме.

Судья
А.А.ХОРОШИЛОВ


------------------------------------------------------------------