По датам

2010

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Совета депутатов Добринского муниципального района Липецкой обл. от 24.06.2014 N 62-рс "О Положении о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Добринского муниципального района"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ДОБРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 24 июня 2014 г. № 62-рс

О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ДОБРИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Рассмотрев представленный администрацией Добринского муниципального района проект решения о Положении о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Добринского муниципального района, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Липецкой области от 31.08.2004 № 122-ОЗ "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью в Липецкой области", Законом Липецкой области от 24.05.2010 № 390-ОЗ "О порядке передаче и приема объектов государственной и муниципальной собственности", Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", ст. 26 Устава Добринского муниципального района, учитывая решение постоянной комиссии по правовым вопросам, местному самоуправлению, работе с депутатами и делам семьи, детства, молодежи, Совет депутатов Добринского муниципального района решил:
1. Принять Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Добринского муниципального района (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Добринского муниципального района от 26.11.2008 № 81-рс "О Положении о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Добринского муниципального района";
- признать утратившим силу решение Совета депутатов Добринского муниципального района от 27.01.2009 № 123-рс "О внесении изменений в Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Добринского муниципального района";
- признать утратившим силу решение Совета депутатов Добринского муниципального района от 12.04.2011 № 313-рс "О внесении изменений в Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Добринского муниципального района";
- признать утратившим силу решение Совета депутатов Добринского муниципального района от 27.12.2011 № 375-рс "О внесении изменений в Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Добринского муниципального района";
- признать утратившим силу решение Совета депутатов Добринского муниципального района от 29.05.2012 № 408-рс "О внесении изменений в Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Добринского муниципального района";
- признать утратившим силу решение Совета депутатов Добринского муниципального района от 12.10.2012 № 429-рс "О внесении изменений в Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Добринского муниципального района";
- признать утратившим силу решение Совета депутатов Добринского муниципального района от 14.12.2012 № 445-рс "О внесении изменений в Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Добринского муниципального района";
- признать утратившим силу решение Совета депутатов Добринского муниципального района от 22.10.2013 № 9-рс "О внесении изменений в Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Добринского муниципального района".
3. Направить указанный нормативный правовой акт главе Добринского муниципального района для подписания и официального опубликования.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Совета депутатов Добринского
муниципального района
В.А.МАКСИМОВ





Принято
решением
Совета депутатов Добринского
муниципального района
от 24 июня 2014 г. № 62-рс

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТЬЮ ДОБРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Отношения, регулируемые настоящим Положением

1.1. Настоящим Положением определяются основы управления и распоряжения муниципальной собственностью Добринского муниципального района (далее - муниципальная собственность).
1.2. Под управлением муниципальной собственностью понимается осуществление от имени Добринского муниципального района (далее - район) и в интересах его населения деятельности органов власти района по реализации в рамках их компетенции, установленной действующим законодательством, права владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
1.3. Особенности управления финансовыми ресурсами, природными ресурсами, другими объектами, относящимися к муниципальной собственности, не урегулированные настоящим Положением, устанавливаются законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами района.

2. Право муниципальной собственности

2.1. Район в соответствии с действующим законодательством самостоятельно и свободно осуществляет права собственника в отношении принадлежащего ему на праве собственности имущества.
2.2. Права собственника от имени района осуществляют органы власти района - Добринский районный Совет депутатов (далее - районный Совет депутатов), администрация Добринского муниципального района (далее - администрация района).

3. Основания возникновения и прекращения права
муниципальной собственности

3.1. Основаниями возникновения права муниципальной собственности являются:
а) передача имущества областными органами государственной власти и органами местного самоуправления;
б) приобретение имущества в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
в) вступившие в законную силу решения суда;
г) иные основания для возникновения права муниципальной собственности в соответствии с гражданским законодательством.
3.2. Право муниципальной собственности прекращается в случаях, предусмотренных гражданским законодательством.

4. Состав муниципальной собственности

Муниципальную собственность составляют:
а) земля, водные объекты, природные ресурсы, переданные в собственность района в соответствии с федеральным законом; особо охраняемые природные территории районного значения;
б) средства районного бюджета, валютные ценности, ценные бумаги, иные финансовые активы;
в) имущество, закрепленное за муниципальными органами района, органами власти района, муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями;
г) объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры Добринского муниципального района;
д) объекты районного жилищного фонда;
е) объекты районного нежилого фонда;
ж) доли (паи, акции) района, находящиеся в капиталах хозяйственных товариществ и обществ;
з) часть прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий;
и) иное имущество в соответствии с Уставом района.

5. Казна района

5.1. Средства районного бюджета и иное муниципальное имущество района, не закрепленное за муниципальными органами района, органами власти района, муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, составляют казну района.
5.2. Распоряжение казной района осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

6. Органы, осуществляющие управление
муниципальной собственностью

Управление муниципальной собственностью осуществляют:
6.1. Районный Совет депутатов.
6.2. Администрация Добринского муниципального района.

Глава 2. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ВЛАСТИ РАЙОНА В СФЕРЕ
УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

7. Полномочия районного Совета депутатов

Районный Совет депутатов:
7.1. принимает решения о порядке создания, использования и отчуждения объектов муниципальной собственности в пределах своей компетенции;
7.2. определяет общий порядок приватизации муниципального имущества;
7.3. утверждает ежегодный прогнозный план приватизации;
7.4. дает согласие на отчуждение объектов муниципальной собственности рыночной стоимостью более пятисот тысяч рублей;
7.5. дает согласие на отчуждение объектов муниципальной собственности рыночной стоимостью более пятисот тысяч рублей на безвозмездной основе, за исключением имущества религиозного назначения;
7.6. принимает решение о залоге имущества, являющегося объектом муниципальной казны, в порядке, установленном Положением о залоговом фонде Добринского муниципального района;
7.7. осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом района и иными законодательными актами.

8. Полномочия администрации района

Администрация района:
8.1. издает в пределах своей компетенции правовые акты по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью и дает поручения уполномоченным отделам администрации по вопросам управления объектами муниципальной собственности, в том числе земельными участками и природными ресурсами;
8.2. определяет уполномоченный комитет аграрной политики по управлению и распоряжению земельными участками, утверждает положение о нем;
8.3. обращается в районный Совет депутатов с предложением о принятии в муниципальную собственность имущества более одного миллиона рублей;
8.4. принимает решение об оплате уставного капитала юридических лиц, создаваемых с участием района;
8.5. принимает решение об отчуждении объектов муниципальной собственности рыночной стоимостью не более пятисот тысяч рублей, в том числе на безвозмездной основе;
8.6. распоряжается имуществом, перешедшим в порядке наследования к государству, переданным в собственность района, в целях реализации областных программ;
8.7. принимает решение о залоге имущества, являющегося объектом муниципальной казны, в порядке, установленном Положением о залоговом фонде Добринского муниципального района;
8.8. утверждает методику расчета арендной платы и порядок компенсации затрат на капитальный ремонт при сдаче объектов муниципальной собственности в аренду;
8.9. разрабатывает районные программы рационального использования и охраны земель, находящихся в границах района;
8.10. осуществляет полномочия по отнесению земель к категориям, перевод их из одной категории в другую в отношении земель, находящихся в муниципальной собственности;
8.11. распоряжается земельным участком при отказе лица от права пожизненного наследуемого владения либо права постоянного (бессрочного) пользования данным земельным участком, в пределах своей компетенции;
8.12. определяет порядок использования отдельных видов земель промышленности и иного специального назначения, а также зон с особыми условиями использования земель данной категории, находящихся в собственности района;
8.13. утверждает порядок предоставления сведений о земельных участках, на которых у района возникает право собственности, в соответствии с действующим законодательством;
8.14. устанавливает порядок проведения землеустройства на территории района;
8.15. утверждает порядок определения подлежащей перечислению в районный бюджет части прибыли муниципальных унитарных предприятий;
8.16. осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом района и иными законами области;
8.17. осуществляет учет объектов муниципальной собственности и ведет их реестр;
8.18. выступает учредителем муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
8.19. осуществляет юридические действия, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией муниципальных унитарных предприятий;
8.20. согласовывает учредительные документы муниципальных учреждений, участвует в их реорганизации и ликвидации;
8.21. закрепляет имущество на право хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными органами, муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями, осуществляет контроль за их сохранностью и использованием по назначению, изымает имущество в случаях, установленных действующим законодательством, передает имущество в безвозмездное пользование;
8.22. дает согласие на осуществление районными муниципальными автономными, бюджетными, казенными учреждениями и предприятиями гражданско-правовых сделок с закрепленным за ними имуществом в соответствии с действующим законодательством;
8.23. осуществляет учет залоговых сделок с имуществом муниципальных унитарных предприятий;
8.24. выступает арендодателем имущества, казны Добринского муниципального района, в том числе земельных участков;
8.25. обеспечивает сохранность и страхование имущества, поступающего в муниципальную казну, до закрепления его за юридическими лицами;
8.26. принимает решения о реорганизации или ликвидации неэффективно работающих муниципальных унитарных предприятий, либо смене их руководства, либо приватизации;
8.27. принимает участие в разработке и выполнении мероприятий по предотвращению несостоятельности (банкротства) муниципальных унитарных предприятий, предоставляет в делах о банкротстве и процедурах банкротства требования по денежным обязательствам перед районом; осуществляет полномочия собственника имущества должника - муниципальных унитарных предприятий при проведении процедур банкротства; осуществляет иные действия в соответствии с законом РФ о несостоятельности (банкротстве);
8.28. осуществляет иные полномочия в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами.

3. ВИДЫ СДЕЛОК С ОБЪЕКТАМИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

9. Правовая основа совершения сделок
с муниципальной собственностью

9.1. Сделки с муниципальной собственностью совершаются в соответствии с гражданским законодательством и нормативно-правовыми актами района.
Муниципальная собственность, являющаяся предметом сделок, подлежит обязательной независимой оценке в соответствии с действующим законодательством.
9.2. Сделки с объектами муниципальной собственности совершает администрация Добринского муниципального района в пределах ее компетенции, установленной законодательством Российской Федерации, Уставом района и иными нормативными правовыми актами района.

10. Виды сделок, совершаемые с объектами
муниципальной собственности

10.1. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъектов Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
10.2. Права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним подлежат государственной регистрации.

11. Общие положения об отчуждении объектов
муниципальной собственности

11.1. Объекты муниципальной собственности могут возмездно или безвозмездно передаваться (отчуждаться) в порядке, установленном действующим законодательством.
11.2. Нормативными правовыми актами района могут устанавливаться ограничения и запреты на отчуждение объектов муниципальной собственности, имеющих наиболее важное историческое, культурное, социальное или экономическое значение.
11.3. Особенности отчуждения объектов муниципальной собственности устанавливаются законодательством Российской Федерации.

12. Общие положения об аренде объектов
муниципальной собственности

12.1. В аренду могут быть сданы находящиеся в муниципальной собственности:
а) земельные участки;
б) здания, сооружения, нежилые помещения;
в) объекты жилищного фонда;
г) иное недвижимое и движимое имущество, за исключением объектов муниципальной собственности, сдача которых в аренду не допускается в соответствии с действующим законодательством.
12.2. Объекты муниципальной собственности могут сдаваться в аренду:
а) для поддержки и развития организаций здравоохранения и медицинского обслуживания, образования и просвещения, науки и культуры;
б) для размещения общественных, благотворительных и иных некоммерческих организаций;
в) в целях эффективного использования имущества района;
12.3. Объекты муниципальной собственности могут быть сданы в аренду юридическим и физическим лицам, в том числе иностранным.
12.4. Сдача в аренду объектов муниципальной собственности осуществляется в соответствии с Положением о порядке передачи в аренду муниципального имущества Добринского муниципального района.

13. Порядок заключения договоров аренды и передачи объектов
муниципальной собственности арендатору

13.1. Договор аренды заключается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации и Положением о порядке передачи в аренду муниципального имущества Добринского муниципального района, утвержденным решением Совета депутатов Добринского муниципального района от 25.01.2013 № 454-рс.
13.2. Передача в аренду объектов муниципальной собственности производится по акту приема-передачи.

14. Распределение платы от сдачи в аренду объектов
муниципальной собственности

Денежные средства, поступившие от сдачи в аренду объектов муниципальной собственности и полученные за несвоевременное перечисление арендной платы и невыполнение условий договора, распределяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

15. Субаренда объектов муниципальной собственности

15.1. Арендатор вправе с письменного согласия арендодателя сдавать арендуемое муниципальное имущество в субаренду и передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу.
15.2. Договор субаренды не может быть заключен на срок, превышающий срок договора аренды.
15.3. К договору субаренды применяются правила о договорах аренды, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

16. Передача объектов муниципальной собственности
в безвозмездное пользование

16.1. Объекты муниципальной собственности могут быть переданы в безвозмездное пользование:
а) федеральным, областным органам государственной власти, государственным органам области;
б) органам местного самоуправления для обеспечения выполнения передаваемых им государственных полномочий;
в) организациям, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25%;
г) в иных случаях, установленных действующим законодательством.
16.2. Договор безвозмездного пользования имуществом казны Добринского муниципального района заключается администрацией муниципального района.
16.3. В договоре безвозмездного пользования имуществом предусматриваются срок безвозмездного пользования, условия использования, содержания и обеспечения сохранности имущества, условия возврата имущества, а также иные условия в соответствии с действующим законодательством.
16.4. Передача объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование осуществляется на основании договора по акту приема-передачи.

17. Общие положения о залоге объектов
муниципальной собственности

17.1. Залог объектов муниципальной собственности может осуществляться для обеспечения:
а) обязательств района;
б) обязательств муниципальных унитарных предприятий;
в) иных обязательств, в исполнении которых заинтересован район.
17.2. Не могут быть предметом залога объекты муниципальной собственности, не подлежащие отчуждению в соответствии с действующим законодательством.
17.3. Для обеспечения исполнения обязательств могут создаваться специальные залоговые фонды.

18. Передача объектов муниципальной собственности
в доверительное управление

18.1. Находящиеся в муниципальной собственности пакеты акций и иные объекты муниципальной собственности могут быть переданы в доверительное управление другим лицам (доверительным управляющим).
Доверительные управляющие обязаны осуществлять управление объектами муниципальной собственности в интересах района.
18.2. По согласованию с районным Советом депутатов муниципальная собственность рыночной стоимостью более 500 тысяч рублей может быть передана администрацией муниципального района в трастовое (доверительное) управление хозяйствующим субъектам и предпринимательским структурам с условием перечисления части полученной прибыли в районный бюджет.
18.3. Договоры о передаче указанных объектов в доверительное управление заключаются администрацией района.

Глава 4. УПРАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОСТЬЮ РАЙОНА, СВЯЗАННОЕ
С СОЗДАНИЕМ, РЕОРГАНИЗАЦИЕЙ И ЛИКВИДАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ

19. Создание предприятий и учреждений, создаваемых на основе
(с использованием) муниципальной собственности

19.1. На основе (с использованием) объектов муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством создаются:
а) муниципальные унитарные предприятия;
б) муниципальные учреждения.
19.2. Решение о создании муниципальных предприятий и учреждений принимается администрацией района.
19.3. В качестве учредителя муниципальных унитарных предприятий выступает администрация района.

20. Реорганизация и ликвидация предприятий, учреждений,
создаваемых на основе (с использованием)
муниципальной собственности

20.1. Муниципальные унитарные предприятия, учреждения могут быть ликвидированы по решению администрации района.
20.2. Имущество ликвидируемых муниципальных унитарных предприятий и учреждений, переданное им на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, поступает в казну района до его последующего закрепления.

21. Порядок передачи объектов муниципальной собственности
в хозяйственное ведение и оперативное управление

21.1. Передача имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление может производиться при образовании муниципального унитарного предприятия, учреждения и в процессе его деятельности.
21.2. Передача объектов муниципальной собственности в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятий, учреждений осуществляется на основании решения администрации муниципального района и акта приема-передачи имущества.
21.3. Право хозяйственного ведения или оперативного управления на имущество возникает у предприятия, учреждения с момента передачи ему имущества администрацией района, если иное не установлено действующим законодательством.
21.4. Имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, отражается в балансах этих предприятий, учреждений и должно быть застраховано.

22. Управление акциями (долями, паями) района в уставном
капитале хозяйственных товариществ и обществ

22.1. Участие в управлении хозяйственными товариществами и обществами осуществляется через представителей, утвержденных правовым актом администрации района.
22.2. Лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи, представляют ежеквартально отчеты о деятельности соответствующих товариществ и обществ по установленной администрацией района форме.
22.3. Дивиденды по долям (акциям, паям) в капиталах хозяйственных товариществ и обществ направляются в районный бюджет.

Глава 5. УЧЕТ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

23. Учет объектов муниципальной собственности

23.1. Объекты муниципальной собственности подлежат обязательному государственному учету.
23.2. Ведение специализированного учета объектов муниципальной собственности возлагается на комитет экономики администрации района.
23.3. Учет находящихся в муниципальной собственности природных ресурсов осуществляет соответствующий уполномоченный отдел в Реестре (кадастре) природных ресурсов.
23.4. Администрация района ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, предоставляет информацию районному Совету депутатов об объектах муниципальной собственности, включенных в Реестр муниципальной собственности района, на магнитном носителе.

24. Общие требования к ведению Реестра муниципальной
собственности района

24.1. В Реестре муниципальной собственности района должны содержаться следующие сведения:
а) наименование объектов муниципальной собственности;
б) местонахождение объектов муниципальной собственности;
в) балансовая (оценочная) стоимость объектов муниципальной собственности;
г) площадь, этажность, материал изготовления объекта, дата ввода в эксплуатацию (для недвижимого имущества);
д) сведения об обременениях объектов муниципальной собственности правами третьих лиц.
24.2. Юридические и физические лица вправе получать в уполномоченном отделе администрации района сведения об объектах муниципальной собственности, содержащиеся в Реестре муниципальной собственности района.
24.3. Юридические и физические лица обязаны представлять соответствующим органам, уполномоченным на ведение Реестров, по их запросу сведения об объектах, подлежащих включению в Реестры.

25. Вступление в силу настоящего Положения

Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Добринского
муниципального района
В.В.ТОНКИХ


------------------------------------------------------------------