По датам

2010

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Лев-Толстовского муниципального района Липецкой обл. от 17.06.2014 N 413 "Об административном регламенте по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации и прием документов для временной передачи детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕВ-ТОЛСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июня 2014 г. № 413

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ РЕГЛАМЕНТЕ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ И ПРИЕМ
ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ВРЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ
В ОРГАНИЗАЦИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ
БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, В СЕМЬИ ГРАЖДАН, ПОСТОЯННО
ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" постановляю:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации и прием документов для временной передачи детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации".
2. Отделу опеки и попечительства администрации Лев-Толстовского муниципального района (Шабаниной Е.А.) в организации работы руководствоваться настоящим регламентом.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Лев-Толстовского муниципального района Д.В. Маторина.

И.о. главы Лев-Толстовского
муниципального района
Д.В.МАТОРИН





Приложение
к постановлению
администрации Лев-Толстовского
муниципального района
от 17 июня 2014 г. № 413

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ И ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ВРЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ ДЕТЕЙ,
НАХОДЯЩИХСЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,
ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, В СЕМЬИ ГРАЖДАН,
ПОСТОЯННО ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования регламента: административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление информации и прием документов для временной передачи детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации" (далее - государственная услуга) определяет сроки и последовательность административных процедур органа опеки и попечительства администрации Лев-Толстовского муниципального района при осуществлении переданных государственных полномочий по исполнению функции органа опеки и попечительства (далее - уполномоченный орган).
1.2. Круг заявителей: в качестве заявителей, которым предоставляется государственная услуга, могут выступать совершеннолетние дееспособные граждане, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, за исключением:
- лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
- лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных в родительских правах;
- бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;
- лиц, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;
- лиц, имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, а также лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;
- лиц, имеющих инфекционные заболевания в открытой форме или психические заболевания, больных наркоманией, токсикоманией, алкоголизмом;
- лиц, не имеющих постоянного места жительства на территории Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги:
Информация о правилах предоставления государственной услуги выдается:
- непосредственно в отделе;
- в Лев-Толстовском отделе ОБУ "УМФЦ Липецкой области";
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения на официальном сайте администрации Лев-Толстовского муниципального района в сети Интернет.
Консультирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги проходит непосредственно в отделе, в Лев-Толстовском отделе ОБУ "УМФЦ Липецкой области" либо с использованием средств телефонной связи, прием заявителей осуществляется при личном обращении заявителей в отдел либо в Лев-Толстовский отдел ОБУ "УМФЦ Липецкой области".
При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалисты отдела подробно информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 15 минут. Более полное консультирование по вопросам предоставления государственной услуги производится при личном обращении заявителя.
1.4. Информация о месте нахождения и графике работы:
Адрес отдела: 399870, Липецкая область, Лев-Толстовский район, п. Лев Толстой, ул. Володарского, д. 29.
Адрес Лев-Толстовского отдела ОБУ "УМФЦ Липецкой области": 399870, Липецкая область, Лев-Толстовский район, п. Лев Толстой, ул. Коммунистическая, д. 4.
График работы отдела: понедельник - с 8 часов до 17 часов, вторник - пятница с 8 часов до 16 часов, перерыв с 12 часов до 13 часов, выходные дни недели: суббота, воскресенье.
График работы специалиста отдела в Лев-Толстовском отделе ОБУ "УМФЦ Липецкой области": понедельник, пятница - с 8 часов до 12 часов.
1.5. Справочные телефоны:
8 (47464) 2-16-58 (отдел), 2-60-81 (МФЦ). Адрес электронной почты: opeka-levtolstoy@yandex.ru.
1.6. Адрес официального сайта администрации района:
www.levt-adm.ru.
1.7. Информация о процедуре предоставления государственной услуги:
сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети Интернет), на информационных стендах, публикуется в средствах массовой информации, в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах).
1.8. Порядок, форма и место размещения вышеуказанной информации:
На информационных стендах в помещениях отдела и МФЦ размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с исполнением государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для исполнения государственной услуги;
- образцы оформления документов и требования к ним;
- текст административного регламента;
- график (режим) работы.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги:
"Предоставление информации и прием документов для временной передачи детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации".
2.2. Наименование уполномоченного органа (организации), предоставляющего государственную услугу.
Государственная услуга предоставляется:
- отделом опеки и попечительства администрации Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области (далее по тексту - отдел),
- Лев-Толстовским отделом ОБУ "УМФЦ Липецкой области" - в части консультирования, приема и выдачи документов на предоставление государственной услуги (далее по тексту - МФЦ) (при условии заключения соглашения о взаимодействии администрации Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области и МФЦ).
При исполнении государственной услуги отдел и МФЦ осуществляют взаимодействие с:
- администрациями сельских поселений;
- ОБУ "Центр социальной защиты населения по Лев-Толстовскому району";
- правоохранительными органами;
- медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги;
- учреждениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- другими органами, организациями, учреждениями различных форм собственности.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является:
- Выдача заключения отдела опеки и попечительства о возможности временной передачи детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации (далее - заключение) (приложение № 3).
- Выдача уведомления об отказе в предоставлении заключения (приложение № 4).
2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством РФ и Липецкой области, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
2.4.1. Общий максимальный срок определения возможности дачи заключения не может превышать 15 рабочих дней.
2.4.2. Уполномоченный орган в течение 7 дней со дня представления заявителем документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, производит обследование условий его жизни, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью заявителя.
2.4.3. Уполномоченный орган в течение 15 дней со дня представления заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента, на основании указанных документов и акта обследования принимает решение о возможности гражданина временной передачи детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, или о невозможности такой передачи с указанием причин отказа.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая);
- Семейный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 16.04.2001 № 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей";
- Федеральный закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
- постановление Правительства Российской Федерации от 19.05.2009 № 432 "О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории РФ";
- приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.09.1996 № 332 "О порядке медицинского освидетельствования граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями";
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.09.2009 № 334 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 423";
- Закон Липецкой области от 27.12.2007 № 113-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Липецкой области";
- Положение об отделе опеки и попечительства администрации Лев-Толстовского муниципального района, утвержденное постановлением администрации Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области от 20.04.2011 № 245 "Об утверждении Положения об отделе опеки и попечительства";
- данный административный регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для получения государственной услуги:
а) заявление гражданина о выдаче заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью (форма заявления утверждена приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.06.2009 № 212) (приложение № 1);
б) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность (с предъявлением оригинала);
в) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан (принимается уполномоченным органом в течение 1 года с даты выдачи);
г) справка лечебно-профилактического учреждения об отсутствии инфекционных заболеваний в открытой форме или психических заболеваний, наркомании, токсикомании, алкоголизма либо медицинское заключение по форме 164/у-96 (медицинское заключение по результатам освидетельствования гражданина (гражданки), желающего(ей) усыновить, принять под опеку (попечительство) ребенка или стать приемным родителем), выданное лечебно-профилактическим учреждением (принимается уполномоченным органом в течение 6 месяцев с даты выдачи).
Кроме документов, предусмотренных данным пунктом, гражданин вправе представить иные документы, свидетельствующие о наличии у него необходимых знаний и навыков в воспитании детей, в том числе документы об образовании, о профессиональной деятельности, прохождении программ подготовки кандидатов в опекуны или попечители.
Документы, предусмотренные настоящим пунктом, могут быть поданы гражданином в орган опеки и попечительства лично, либо с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), либо через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми у органа опеки и попечительства заключены соглашения о взаимодействии.
В случае личного обращения в орган опеки и попечительства гражданин при подаче заявления, указанного в пункте 2.6 регламента, должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.
В случае если гражданином не был представлен самостоятельно документ, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2.6 настоящего административного регламента, указанный документ запрашивается органом опеки и попечительства в соответствующих уполномоченных органах посредством межведомственного информационного взаимодействия. Для направления запросов о предоставлении этого документа гражданин обязан предоставить в орган опеки и попечительства сведения, предоставление которых необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации для получения этих документов.
2.6.1. В случае если при проведении обследования условий жизни гражданина выявлены обстоятельства, которые создают или могут создать угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают или могут нарушать его права и охраняемые законом интересы, орган опеки и попечительства вправе дополнительно в письменной форме запросить у гражданина:
а) копии документов, подтверждающих право пользования или право собственности гражданина на жилое помещение, в котором будет временно находиться ребенок;
б) справку лечебно-профилактического учреждения об отсутствии у совместно проживающих с гражданином членов его семьи инфекционных заболеваний в открытой форме, психических расстройств и расстройств поведения до прекращения диспансерного наблюдения. Вместо справки члены семьи гражданина могут представить медицинское заключение по форме 164/у-96, выданное лечебно-профилактическим учреждением (указанные документы принимаются органом опеки и попечительства в течение 6 месяцев с даты их выдачи);
в) выписку из домовой (поквартирной) книги или иной документ, содержащий сведения о проживающих совместно с гражданином совершеннолетних и несовершеннолетних членах его семьи.
В случае если гражданином не были представлены самостоятельно документы, предусмотренные подпунктом "в" подпункта 2.6.1 настоящего административного регламента, указанные документы запрашиваются органом опеки и попечительства в соответствующих уполномоченных органах посредством межведомственного информационного взаимодействия.
В случае если гражданином не были представлены копии документов, указанные в подпункте "а" пункта 2.6 и подпункте "а" подпункта 2.6.1 настоящего административного регламента, орган опеки и попечительства изготавливает копии указанных документов самостоятельно (при наличии представленных гражданином оригиналов этих документов).
2.7. Запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными и правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами Липецкой области находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти Липецкой области и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- с заявлением обратилось неуполномоченное лицо;
- заявление не содержит подписи и указания фамилии, имени, отчества заявителя и его почтового адреса для ответа;
- заявление не поддается прочтению, содержит нецензурные или оскорбительные выражения;
- отсутствие одного из документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента;
- несоответствие документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, по форме или содержанию требованиям, определенным действующим законодательством, а также содержание в документах неоговоренных приписок и исправлений, кроме случаев, когда допущенные нарушения могут быть устранены органами и организациями, участвующими в процессе оказания муниципальных услуг.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
Отсутствие в органе опеки и попечительства оригиналов документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего регламента, на момент оформления заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина является основанием для отказа в выдаче заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе, выдаваемом организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
В случае если гражданином не был представлен самостоятельно документ, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2.6 настоящего административного регламента, указанный документ запрашивается органом опеки и попечительства в соответствующих уполномоченных органах посредством межведомственного информационного взаимодействия.
В случае если гражданином не были представлены самостоятельно документы, предусмотренные подпунктом "в" подпункта 2.6.1 настоящего административного регламента, указанные документы запрашиваются органом опеки и попечительства в соответствующих уполномоченных органах посредством межведомственного информационного взаимодействия.
Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче и получении документов, а также в очереди для получения консультации или на прием к руководителю для предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
Максимальное время регистрации заявления о предоставлении государственной услуги не должно превышать 10 минут.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги.
2.14.1. Прием получателей государственной услуги осуществляется ответственным специалистом за предоставление услуги в специально оборудованном кабинете.
2.14.2. Указанные места исполнения государственной услуги включают места для ожидания, информирования, приема заявителей, которые оборудуются стульями, столами и обеспечиваются писчей бумагой, письменными принадлежностями (для записи информации), а также бланками заявления для заполнения.
2.14.3. Рабочее место специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером и оргтехникой, столом, стулом, выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги.
В создании и поддержании функционирования системы обеспечения предоставления государственной услуги специалист отдела следует принципам законности, эффективности, оперативности и высокого качества обслуживания заявителей:

Показатели
Единица измерения
Нормативное значение показателя
Показатели доступности
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде)
да/нет
да
Показатели качества
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги
%
100
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги
%
0

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме

Заявители вправе подать запрос о предоставлении государственной услуги при использовании информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (в том числе сети Интернет), портала государственных и муниципальных услуг Липецкой области.
3.1. Последовательность административных действий (процедур).
3.1.1. Прием документов и регистрация заявления гражданина о выдаче заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью.
3.1.2. Проверка представленных вместе с заявлением документов и установление отсутствия обстоятельств, указанных в пункте 2.8 настоящего административного регламента.
3.1.3. Обследование условий жизни заявителя и его семьи в целях оценки жилищно-бытовых условий гражданина, отношений, сложившихся между членами семьи гражданина, и оформление акта обследования условий жизни гражданина (форма акта утверждена приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.06.2009 № 212) (приложение № 2).
3.1.4. Направление межведомственных запросов в органы, участвующие в представлении государственной услуги.
3.1.5. Подготовка и выдача заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью заявителя (форма заключения утверждена приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.06.2009 № 212) (приложение № 3), которое действительно в течение 2 лет с даты его подписания, или письменный отказ в его выдаче с указанием причин отказа (приложение № 4).
3.2. Прием и регистрация документов заявителя.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя.
Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений:
3.2.1. Устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность.
3.2.2. Проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя правообладателя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица.
3.2.3. Проверяет наличие всех необходимых документов исходя из требований действующего законодательства, представляемых на предоставление муниципальной услуги.
3.2.4. Проверяет соответствие представленных документов установленным действующим законодательством требованиям.
3.2.5. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению.
При желании заявителя устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов для предоставления государственной услуги, специалист возвращает ему заявление и представленные им документы.
3.2.6. При проверке документов, представленных заявителем, специалист, ответственный за прием документов, проводит проверку представленных вместе с заявлением документов и устанавливает отсутствие обстоятельств, указанных в пунктах 2.7, 2.8 настоящего административного регламента, а также принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги.
3.2.7. Срок исполнения административной процедуры 30 минут.
3.2.8. В случае если гражданином не был представлен самостоятельно документ, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2.6 регламента, указанный документ запрашивается органом опеки и попечительства в соответствующих уполномоченных органах посредством межведомственного информационного взаимодействия. Запрос направляется в течение 3 дней со дня получения от гражданина заявления. В течение 5 дней со дня получения ответов на запрос специалист, ответственный за прием документов, проводит проверку представленных документов и устанавливает отсутствие обстоятельств, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего регламента.
3.3. Обследование условий жизни заявителя.
3.3.1. Основанием для проведения обследования условий жизни заявителя является его заявление о выдаче заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью.
3.3.2. Специалисты отдела опеки и попечительства выезжают по месту жительства заявителя и производят обследование условий его жизни, в ходе которого устанавливается отсутствие обстоятельств, препятствующих передаче ребенка (детей) в семью.
3.3.3. Обследование условий жизни гражданина, выразившего желание взять ребенка (детей) в семью, производится при необходимости с использованием фото- и видеоаппаратуры.
3.3.4. При обследовании условий жизни заявителя специалисты отдела опеки и попечительства оценивают жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы, отношения, сложившиеся между членами семьи, способности заявителя к воспитанию ребенка.
3.3.5. Результаты обследования и основанный на них вывод о возможности нахождения ребенка в семье гражданина отражаются в акте обследования условий жизни заявителя (далее - акт обследования).
3.3.6. Акт обследования оформляется в 3 экземплярах, один из которых направляется гражданину не позднее 3 дней с даты подписания, второй передается в отдел опеки и попечительства, направивший запрос, или выдается на руки гражданину для предоставления в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, третий хранится в отделе опеки и попечительства.
3.3.7. Срок исполнения административной процедуры 5 дней.
3.4. Направление межведомственных запросов.
В случае если гражданином не был представлен самостоятельно документ, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2.6 настоящего регламента, указанный документ запрашивается органом опеки и попечительства в соответствующих уполномоченных органах посредством межведомственного информационного взаимодействия. Для направления запросов о предоставлении этого документа гражданин обязан предоставить в орган опеки и попечительства сведения, предоставление которых необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации для получения этих документов.
Орган опеки и попечительства в течение 3 рабочих дней со дня получения от гражданина заявления, указанного в пункте 2.6 настоящего регламента, направляет в соответствующие уполномоченные органы запросы о предоставлении документа, предусмотренного подпунктом "б" пункта 2.6 настоящего регламента.
3.5. Подготовка заключения и принятие решения о возможности (невозможности) временной передачи ребенка (детей) в семью.
3.5.1. При подтверждении права заявителя на получение государственной услуги специалист готовит заключение о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью заявителя и передает заключение для принятия решения начальнику отдела опеки и попечительства.
3.5.2. При установлении фактов наличия оснований для отказа в возможности временной передачи ребенка (детей) в семью заявителя специалист готовит заключение об отказе заявителю в возможности временной передачи ребенка (детей) в семью и передает заключение на согласование начальнику отдела опеки и попечительства.
3.5.3. Основанием для начала процедуры принятия решения является получение начальником отдела опеки и попечительства заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью заявителя или заключения об отказе в предоставлении услуги.
3.5.4. Начальник отдела опеки и попечительства или лицо, заменяющее его, проверяет право заявителя взять ребенка (детей) в семью либо правомерность отказа заявителю в возможности взять ребенка (детей) в семью и принимает решение.
3.5.5. По факту вынесения заключения о возможности либо об отказе в возможности заявителя взять ребенка (детей) в семью заключение передается гражданину.
3.6. Уведомление заявителя о принятом решении.
3.6.1. Заключение о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью заявителя с актом обследования условий жизни гражданина для предоставления в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, документами, указанными в пункте 2.6 и подпункте 2.6.1 настоящего административного регламента, направляется (вручается) заявителю в течение 3 дней со дня его подписания. Копии документов заявителя хранятся в отделе опеки и попечительства администрации Лев-Толстовского муниципального района.
3.6.2. В случае отрицательного заключения о временной передаче ребенка (детей) в семью специалист уведомляет заявителя о принятом решении, выдавая экземпляр заключения об отказе в предоставлении услуги с актом обследования условий жизни гражданина, возвращает сданные заявителем документы и разъясняет порядок обжалования заключения. Копии документов заявителя хранятся в отделе опеки и попечительства администрации Лев-Толстовского муниципального района.
Срок исполнения административной процедуры 3 дня.
3.7. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении № 5 к регламенту.

4. Формы контроля за исполнением регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений: текущий контроль за соблюдением последовательности действий по предоставлению государственной услуги, определенных административным регламентом, и принятием решений должностным лицом осуществляется начальником отдела по опеке и попечительству администрации Лев-Толстовского муниципального района, иными должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги в соответствии с должностными обязанностями.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги: контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется управлением образования и науки Липецкой области (далее - Управление).
Управление организует и осуществляет контроль полноты и качества предоставления государственной услуги путем проведения проверок в соответствии с утвержденным графиком.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав граждан, к виновным лицам применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут осуществляться на основании нормативно-правовых актов, соответствующих локальных актов Управления, а также в связи с личными обращениями граждан. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные или тематические проверки).
4.3. Ответственность должностных лиц исполнительного органа государственной власти Липецкой области за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
Должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в административном регламенте.
Персональная ответственность должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Липецкой области.
Должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также его должностных лиц

5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений, действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативно-правовыми актами Российской Федерации, администрации Липецкой области, муниципальными правовыми актами;
г) отказ в приеме документов;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными актами Российской Федерации, Липецкой области, муниципальными правовыми актами;
е) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы;
ж) отказ органа, предоставляющего услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц отдела, нарушающие порядок и сроки осуществления административных процедур, установленных настоящим регламентом.
5.3. Обращение (жалоба) заявителя не рассматривается в случае:
а) отсутствия в письменном обращении (жалобе) фамилии (наименования) заявителя, направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
б) наличия в обращении (жалобе) нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица с уведомлением заявителя, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
в) если текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия (наименование) и почтовый адрес поддаются прочтению;
г) отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято).
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги отделом, является поступление в администрацию района обращения (жалобы) в письменной форме или в форме электронного документа, а также обращения на личном приеме.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и копий документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы).
5.6. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц отдела, ответственных за оказание государственной услуги, может быть направлена главе района, заместителю главы администрации, курирующему вопросы в сфере опеки и попечительства.
5.7. Срок рассмотрения обращения и жалоб заявителей в письменной форме или в форме электронного документа не может превышать 15 дней, а в случае обжалования отказа администрации района в приеме документов у заявителя либо исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 дней со дня регистрации данных обращений (жалоб).
5.8. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается решение об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок, или об отказе в удовлетворении требований, изложенных в обращении (жалобе), о чем заявитель информируется в письменной форме или в форме электронного документа (ответ дается по существу поставленных вопросов в обращении (жалобе)) не позднее дня, следующего за днем принятия решения.





Приложение № 1
к административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги "Предоставление информации
и прием документов для временной
передачи детей, находящихся
в организациях для детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения
родителей, в семьи граждан,
постоянно проживающих на
территории Российской Федерации"

Главе администрации
Лев-Толстовского муниципального
района Липецкой области
____________________________________
от _________________________________
____________________________________
(фамилия, имя, отчество)
____________________________________
____________________________________
(место регистрации: почтовый индекс,
район (город), улица, дом, корпус,
квартира)
Номер контактного телефона: _____________
Паспорт: ________________________________
_________________________________________
(серия, номер, кем выдан, дата выдачи)

Заявление
гражданина о выдаче заключения органа опеки и попечительства о возможности
временной передачи ребенка (детей) в семью

Я, ________________________________________________________________________
Гражданство _______________.
Документ, удостоверяющий личность: _______________________________________.
когда и кем выдан

Адрес (по месту регистрации) _____________________________________________.
Адрес (по месту пребывания) ______________________________________________.

Прошу выдать мне заключение о возможности временной передачи в семью
ребенка (детей) ___________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Ф.И.О. ребенка (детей), число, месяц, год рождения
Жилищные условия, состояние здоровья и характер работы позволяют мне
временно взять ребенка (детей) в свою семью.
Дополнительно могу сообщить о себе следующее __________________________
указывается наличие у
гражданина
___________________________________________________________________________
необходимых знаний и навыков в воспитании детей, в том числе информация о
наличии документов об
___________________________________________________________________________
образовании, о профессиональной деятельности, о прохождении программ
подготовки кандидатов в
___________________________________________________________________________
опекуны или попечители и т.д.

Я, ___________________________________________, даю согласие на обработку и
Ф.И.О. полностью
использование моих персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении
и предоставленных мною документах.

"__" _______________________ 20__ г. ___________________
подпись

К заявлению прилагаются следующие документы.



Копия документа, удостоверяющего личность.



Справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие судимости за
умышленное преступление против жизни и здоровья граждан.



Выписка из домовой (поквартирной) книги или иной документ, содержащий
сведения о проживающих совместно с гражданином совершеннолетних членах его
семьи.



Справка лечебно-профилактического учреждения об отсутствии инфекционных
заболеваний в открытой форме или психических заболеваний, наркомании,
токсикомании, алкоголизма либо медицинское заключение по форме 164/у-96
(медицинское заключение по результатам освидетельствования гражданина
(гражданки), желающего(ей) усыновить, принять под опеку (попечительство)
ребенка или стать приемным родителем)

Иные документы:
5. ________________________________________________________________________
6. ________________________________________________________________________
7. ________________________________________________________________________





Приложение № 2
к административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги "Предоставление информации
и прием документов для временной
передачи детей, находящихся
в организациях для детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения
родителей, в семьи граждан,
постоянно проживающих на
территории Российской Федерации"

Акт обследования условий жизни гражданина, постоянно проживающего на
территории Российской Федерации

Дата обследования "__" __________________ 20__ г.

Фамилия, имя, отчество, должность лица, проводившего обследование _____
___________________________________________________________________________
Проводилось обследование условий жизни ________________________________
__________________________________________________________________________,
Ф.И.О. (полностью), дата рождения
Документ, удостоверяющий личность: _______________________________________,
когда и кем выдан
работающего в _____________________________________________________________
место работы с указанием адреса и рабочего телефона
в должности ______________________________________________________________,
проживающего:
адрес (по месту регистрации): _____________________________________________
__________________________________________________________________________,
адрес (по месту пребывания): ______________________________________________
__________________________________________________________________________.
Обследованием установлено:
Жилая площадь, на которой проживает __________________________________,
Ф.И.О. (полностью)
составляет ______ кв. м, состоит из ________ комнат, размер каждой комнаты:
_____ кв. м, _____ кв. м, _____ кв. м на ______ этаже в _____ этажном доме.
Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.п.; в нормальном
состоянии, ветхий, аварийный; комнаты сухие, светлые, проходные, количество
окон и прочее) ___________________________________________________________.
Благоустройство дома и жилой площади (водопровод, канализация, какое
отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т.д.): ____________________________.
Санитарно-гигиеническое состояние жилой площади (хорошее,
удовлетворительное, неудовлетворительное) ________________________________.
Наличие для ребенка отдельной комнаты, мебели, места для игр, занятий
__________________________________________________________________________.
На жилой площади проживают (зарегистрированы в установленном порядке и
проживающие фактически):

Фамилия, имя, отчество
Год рождения
Место работы, должность или место учебы
Родственное отношение
С какого времени проживает на данной площади











Отношения, сложившиеся между членами семьи гражданина, ________________
___________________________________________________________________________
характер взаимоотношений между членами семьи, особенности общения с детьми,
детей собой,
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
отношение родственников к временной передаче ребенка (детей) в семью и т.д.
Дополнительные данные обследования ____________________________________
___________________________________________________________________________
Условия жизни гражданина, постоянно проживающего на территории
Российской Федерации, ____________________________________________________.
удовлетворительные/неудовлетворительные с указанием
конкретных обстоятельств
Подпись лица, проводившего обследование _______________________________

___________________________ ______________ __________________
руководитель органа опеки подпись Ф.И.О. (полностью)
и попечительства

М.П.





Приложение № 3
к административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги "Предоставление информации
и прием документов для временной
передачи детей, находящихся
в организациях для детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения
родителей, в семьи граждан,
постоянно проживающих на
территории Российской Федерации"

Заключение
органа опеки и попечительства о возможности временной передачи ребенка
(детей) в семью гражданина, постоянно проживающего на территории
Российской Федерации

Фамилия, имя, отчество ____________________________________________________
Дата рождения __________________.
Адрес (по месту регистрации): _____________________________________________
__________________________________________________________________________,
Адрес (по месту пребывания): ______________________________________________
__________________________________________________________________________.
Характеристика семьи (состав, наличие детей с указанием возраста, опыт
общения с детьми, взаимоотношения членами семьи, наличие близких
родственников и их отношение к временной передаче ребенка (детей) в семью и
т.д.) _____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Образование и профессиональная деятельность ___________________________
__________________________________________________________________________.
Характеристика состояния здоровья (общее состояние здоровья,
отсутствие заболеваний, препятствующих временной передаче ребенка (детей) в
семью) ____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Мотивы для временной передачи ребенка (детей) в семью _________________
__________________________________________________________________________.
Наличие в документах, представленных гражданином ______________________
Ф.И.О. (полностью)
__________________________________________________________________________,
Обстоятельств, препятствующих временной передаче ребенка (детей) в его
семью
__________________________________________________________________________.
не имеются/имеются с указанием конкретных обстоятельств
Заключение о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью
гражданина ________________________________________________________________
Ф.И.О. (полностью) возможно/возможно без пребывания в жилом
помещении
___________________________________________________________________________
гражданина/невозможно с указанием причин

___________________________ ______________ __________________
руководитель органа опеки подпись Ф.И.О. (полностью)
и попечительства

М.П.





Приложение № 4
к административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги "Предоставление информации
и прием документов для временной
передачи детей, находящихся
в организациях для детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения
родителей, в семьи граждан,
постоянно проживающих на
территории Российской Федерации"

УВЕДОМЛЕНИЕ

об отказе в разрешении на отпуск воспитанников государственных организаций
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в каникулярное
время и праздничные дни к родственникам или другим лицам

Уважаемый(ая) _________________________________________________________

Уведомляем об отказе в предоставлении разрешения на отпуск
несовершеннолетнего(ней) _________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
лишившегося попечения родителей, в каникулярное время и праздничные дни
Причина отказа ________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Начальник отдела: Ф.И.О.

Исполнитель:
тел.





Приложение № 5
к административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги "Предоставление информации
и прием документов для временной
передачи детей, находящихся
в организациях для детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения
родителей, в семьи граждан,
постоянно проживающих на
территории Российской Федерации"


Прием документов и предварительное установление права заявителей
на получение государственной услуги.
Срок исполнения административной процедуры 30 минут

\/

Экспертиза представленных документов заявителем.
Срок исполнения административной процедуры 5 дней

\/

Обследование условий жизни заявителя.
Срок исполнения административной процедуры 5 дней

\/ \/

Принятие решения Принятие решения
о предоставлении об отказе в предоставлении
муниципальной услуги. муниципальной услуги.
Срок исполнения административной Срок исполнения административной
процедуры 15 дней процедуры 15 дней



------------------------------------------------------------------