По датам

2010

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ управления социальной защиты населения Липецкой обл. от 25.09.2014 N 770-П "О внесении изменений в приказ от 29 июня 2012 года N 454-П "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по обеспечению государственными жилищными сертификатами граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, вынужденных переселенцев, а также граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненных к ним лиц"



УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 25 сентября 2014 г. № 770-П

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ОТ 29 ИЮНЯ 2012 ГОДА № 454-П
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
ЖИЛИЩНЫМИ СЕРТИФИКАТАМИ ГРАЖДАН, ВЫЕХАВШИХ ИЗ РАЙОНОВ
КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЕЙ, ВЫНУЖДЕННЫХ
ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ, А ТАКЖЕ ГРАЖДАН, ПОДВЕРГШИХСЯ РАДИАЦИОННОМУ
ВОЗДЕЙСТВИЮ ВСЛЕДСТВИЕ КАТАСТРОФЫ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС,
АВАРИИ НА ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ОБЪЕДИНЕНИИ "МАЯК",
И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ ЛИЦ"

По результатам проведенного мониторинга и в целях приведения приказа в соответствие с действующим законодательством приказываю:
Внести изменения в приказ управления социальной защиты населения Липецкой области от 29 июня 2012 года № 454-П "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по обеспечению государственными жилищными сертификатами граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, вынужденных переселенцев, а также граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненных к ним лиц", изложив приложение в новой редакции (приложение).

Начальник управления
В.И.ЯВНЫХ





Приложение
к приказу
начальника управления социальной
защиты населения Липецкой области
"О внесении изменений в приказ
от 29 июня 2012 года № 454-П
"Об утверждении административного
регламента предоставления государственной
услуги по обеспечению государственными
жилищными сертификатами граждан, выехавших
из районов Крайнего Севера и приравненных
к ним местностей, вынужденных переселенцев,
а также граждан, подвергшихся радиационному
воздействию вследствие катастрофы
на Чернобыльской АЭС, аварии
на производственном объединении
"Маяк", и приравненных к ним лиц"

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ЖИЛИЩНЫМИ СЕРТИФИКАТАМИ ГРАЖДАН, ВЫЕХАВШИХ
ИЗ РАЙОНОВ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЕЙ,
ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ, А ТАКЖЕ ГРАЖДАН, ПОДВЕРГШИХСЯ
РАДИАЦИОННОМУ ВОЗДЕЙСТВИЮ ВСЛЕДСТВИЕ КАТАСТРОФЫ
НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС, АВАРИИ НА ПРОИЗВОДСТВЕННОМ
ОБЪЕДИНЕНИИ "МАЯК", И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ ЛИЦ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Предмет регулирования регламента

1. Административный регламент предоставления государственной услуги по обеспечению государственными жилищными сертификатами граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, вынужденных переселенцев, а также граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненных к ним лиц (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность процедур (действий) по предоставлению государственной услуги по обеспечению государственными жилищными сертификатами граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, вынужденных переселенцев, а также граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненных к ним лиц (далее - государственная услуга).

2. Круг заявителей

2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются граждане Российской Федерации (далее - заявители):
подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. № 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска;
признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений;
выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющие право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".
В случае невозможности личного присутствия заявителя его интересы может представлять иное лицо при предъявлении паспорта и нотариально заверенной доверенности. Интересы недееспособного заявителя может представлять его законный представитель - опекун на основании постановления о назначении опеки, интересы несовершеннолетних - их законные представители.

3. Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги

3. Информация о государственной услуге предоставляется специалистом управления социальной защиты населения Липецкой области (далее - управление), в функции которого входит предоставление данной государственной услуги (далее - уполномоченный специалист), при личном приеме граждан, с использованием средств телефонной связи, электронного информирования посредством электронной почты, путем ответов на письменные обращения, посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый (http://www.gosuslugi.ru) и региональный (http://pgu.admlr.lipetsk.ru) порталы государственных и муниципальных услуг (далее - Портал), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов, памяток и т.д.), размещения на информационных стендах управления.
4. Сведения о месте нахождения, номерах телефонов для справок, адресе электронной почты, графике (режиме) работы управления размещаются на его официальном сайте http://sozan@admlr.lipetsk.ru.
Сведения о местах нахождения, номерах телефонов для справок, адресах интернет-сайтов и электронной почты, графике (режиме) работы организаций и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, размещаются на интернет-сайтах соответствующих организаций и учреждений.
5. Консультации по вопросам получения государственной услуги предоставляет уполномоченный специалист:
при личном обращении (устные обращения);
по телефону;
в письменной форме на основании письменного обращения;
по электронной почте.
Основными требованиями к информированию (консультированию) заинтересованных лиц по вопросам предоставления государственной услуги являются:
достоверность и полнота информирования;
четкость в изложении информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
Консультации предоставляются по вопросам:
графика работы;
перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядка заполнения реквизитов заявления о предоставлении государственной услуги;
порядка и условий предоставления государственной услуги;
сроков предоставления государственной услуги;
оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядка обжалования действий (бездействия) должностных лиц.
При обращении заявителя за получением государственной услуги с Портала информация о ходе и (или) результате предоставления государственной услуги передается в личный кабинет заявителя на Портале.
Для просмотра сведений о ходе и результате предоставления государственной услуги через Портал заявителю необходимо:
авторизироваться на Портале (войти в личный кабинет);
найти в личном кабинете соответствующую заявку;
просмотреть информацию о ходе и (или) результате предоставления государственной услуги.
6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения уполномоченный специалист подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности уполномоченного специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
7. Письменное обращение заявителя о порядке предоставления государственной услуги рассматривается уполномоченным специалистом с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения. Ответ на письменное обращение дается уполномоченным специалистом в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона исполнителя. Ответ подписывается начальником управления либо его заместителем.
8. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес гражданина в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения.
9. Прием уполномоченным специалистом для получения консультаций производится без предварительной записи, время ожидания в очереди не должно превышать 20 минут.
10. Консультации и справки предоставляются уполномоченным специалистом в течение всего срока предоставления государственной услуги.
11. Место нахождения управления:
398038, г. Липецк, ул. Плеханова, д. 33;
тел.: (4742) 25 25 25, факс: 27 54 63.
E-mail: sozan@admlr.lipetsk.ru.
Электронный адрес web-сайта управления: http://szn.lipetsk.ru.
Режим работы управления:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 8.30 до 17.30;
пятница - с 8.30 до 16.30;
суббота, воскресенье - выходные дни;
время перерыва для отдыха и питания специалистов управления устанавливается с 13.00 до 13.48.
Управление осуществляет прием заявителей в соответствии с графиком, утвержденным начальником управления.
12. Стенд (вывеска), содержащий информацию о режиме работы управления, а также о процедурах предоставления государственной услуги, размещается в здании управления.
На информационном стенде размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст Регламента с приложением;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
бланки и образцы заполнения документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
место нахождения, режим работы, номера телефонов, адрес электронной почты управления;
таблица сроков предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
При изменении информации по предоставлению государственной услуги осуществляется ее периодическое обновление.

Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

4. Наименование государственной услуги

13. Наименование государственной услуги - обеспечение государственными жилищными сертификатами граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, вынужденных переселенцев, а также граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненных к ним лиц.

5. Наименование исполнительного органа государственной
власти Липецкой области, предоставляющего
государственную услугу

14. Государственную услугу предоставляет управление социальной защиты населения Липецкой области.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением администрации Липецкой области от 23 ноября 2011 года № 414 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Липецкой области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг".
15. В целях получения (проверки) информации, необходимой для предоставления государственной услуги, управление в электронном виде, посредством факсимильной связи, телефонных и письменных запросов осуществляет взаимодействие с:
территориальными отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации;
органами медико-социальной экспертизы;
федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
органами исполнительной власти субъектов РФ;
органами Федеральной миграционной службы;
органами записи актов гражданского состояния;
органами местного самоуправления;
организациями (органами), осуществляющими технический учет и техническую инвентаризацию.

6. Описание результата предоставления государственной услуги

16. Результатом предоставления государственной услуги является:
оформление и выдача заявителю государственного жилищного сертификата;
отказ в выдаче государственного жилищного сертификата.

7. Срок предоставления государственной услуги

17. Максимальный срок предоставления государственной услуги не должен превышать 2 месяца со дня поступления в Липецкую область бланков государственных жилищных сертификатов.

8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги

18. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 188-ФЗ;
Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей";
Законом Российской Федерации от 19 февраля 1993 года № 4530-1 "О вынужденных переселенцах";
Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года № 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (далее - подпрограмма);
Уставом Липецкой области от 9 апреля 2003 года № 46-ОЗ;
распоряжением администрации Липецкой области от 4 сентября 2006 года № 672-р "Об утверждении Положения об управлении социальной защиты населения Липецкой области".

9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления государственной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, подлежащих представлению заявителем

19. При обращении в управление за предоставлением государственной услуги заявитель представляет следующие документы:
заявление на выдачу государственного жилищного сертификата по форме приложения № 5 к Правилам выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденным постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 № 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (далее - Правила);
документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи;
выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счета;
документы, подтверждающие родственные отношения заявителя и лиц, указанных им в качестве членов семьи;
документы, подтверждающие признание членами семьи заявителя иных лиц, указанных им в качестве членов семьи;
копию документа, подтверждающего право на получение дополнительной площади жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации);
обязательство о сдаче или о безвозмездном отчуждении жилого помещения (в 2 экземплярах) по форме приложения № 6 к Правилам в случаях, если:
- заявителем и членами его семьи, проживающими на основании договора социального найма в жилом помещении, находящемся в государственном или муниципальном жилищных фондах, принимается обязательство о расторжении указанного договора и об освобождении занимаемого жилого помещения;
- заявителем и (или) членами его семьи, имеющими в собственности жилое помещение (жилые помещения) без установленных обременений, принимается обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения (жилых помещений) в государственную или муниципальную собственность;
копию правоустанавливающего документа (документов) на жилое помещение, принадлежащее заявителю и (или) членам его семьи, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Обязательство, указанное в абзаце 8 пункта 19 Регламента, подписывается всеми совершеннолетними членами семьи. Согласие на принятие такого обязательства может быть подтверждено также путем представления письменного документа, удостоверенного в нотариальном или ином установленном законодательством порядке.
20. Требования к документам, представляемым заявителем:
заявление заполняется по образцу от руки или машинописным способом в единственном экземпляре - подлиннике и содержит нотариальную запись, заверяющую подпись заявителя и членов его семьи (при наличии таковых);
заявление должно быть подписано заявителем и каждым членом его семьи (при наличии) лично либо его уполномоченным представителем;
документы, необходимые для предоставления государственной услуги, должны быть представлены в полном объеме и содержать достоверные сведения;
копии документов должны быть заверены в установленном порядке или предъявлены с предъявлением подлинников;
документы не должны содержать приписок, зачеркнутых слов, исправлений, иметь серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
электронный документ должен быть подписан электронной подписью лица, его выдавшего;
документы должны быть подписаны соответствующими электронными подписями, сертификаты электронных подписей на документах должны иметь действительный статус.
Заявитель несет ответственность за достоверность информации, представленной в документах.

10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления государственной услуги, которые находятся
в распоряжении исполнительных органов государственной власти
Липецкой области, иных органов и организаций

21. Для предоставления государственной услуги уполномоченный специалист запрашивает в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие документы:
1) в организациях (органах), осуществляющих техническую инвентаризацию:
технический паспорт или справку, подтверждающую размер общей площади жилого помещения (жилых помещений), принадлежащего на праве собственности заявителю и (или) членам его семьи;
справку о стоимости отчужденного заявителем и (или) членами его семьи жилого помещения на дату заключения договора об отчуждении жилого помещения.
2) в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним:
сведения о жилых помещениях, находящихся в собственности у заявителя и (или) членов его семьи;
сведения о договоре об отчуждении заявителем и (или) членами его семьи жилого помещения, включая сведения о цене договора.
Заявитель по своему усмотрению представляет указанные документы лично.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
22. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти Липецкой области и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

23. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
23.1. При представлении документов на бумажном носителе:
несоответствие представленных документов требованиям, предъявляемым к их оформлению;
наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также наличие документов, исполненных карандашом, документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
23.2. При представлении в форме электронных документов:
подписание документов несоответствующими электронными подписями;
недействительный статус сертификатов электронных подписей на документах;
неподлинность электронных подписей документов;
отсутствие электронной цифровой подписи;
некорректное заполнение данных электронной формы заявления (незаполнение обязательных полей в заявлении, заполнение полей заявления с ошибками);
наличие в электронных документах изъянов, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание.

12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или
отказа в предоставлении государственной услуги

24. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
несоответствие заявителя требованиям действующего законодательства;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 19 Регламента;
реализация заявителем и (или) членом его семьи ранее права на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета;
подача заявителем заявления об отказе от получения государственного жилищного сертификата.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

13. Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
в том числе сведения о документе (документах),
выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими
в предоставлении государственной услуги

25. Для предоставления государственной услуги заявителю необходимо получение следующих необходимых и обязательных услуг:

Таблица

Перечень необходимых и обязательных услуг

Наименование услуги
Основания предоставления
Сведения о выдаваемом документе
Организации, оказывающие услугу
Выдача выписки из домовой книги и копии финансового лицевого счета
Постановление администрации Липецкой области от 23 ноября 2011 года № 414 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Липецкой области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг"
Выписка из домовой книги и копии финансового лицевого счета
Организации, осуществляющие управление жилым домом, органы местного самоуправления, Федеральная миграционная служба

14. Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги

26. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Государственная пошлина не взимается.

15. Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги

27. Выдача выписки из домовой книги и копии финансового лицевого счета осуществляется бесплатно.

16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги

28. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги составляет не более 15 минут.
29. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.

17. Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги, в том числе
в электронной форме

30. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в управление, осуществляется в день их поступления.
31. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных с Портала и поступивших в управление в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за нерабочим день.
32. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется специалистом управления в журнале регистраций заявлений на предоставление государственной услуги.

18. Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к месту ожидания и приема
заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой
и мультимедийной информации о порядке предоставления
такой услуги

33. Вход в здание, в котором располагается управление, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об управлении, месте его нахождения.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
34. Места для исполнения государственной услуги должны быть оборудованы:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами.
35. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста.
36. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителя и оптимальным условиям работы специалистов управления.
37. Места для заполнения заявлений обеспечиваются бланками заявлений, образцами их заполнения и канцелярскими принадлежностями.

19. Показатели доступности и качества государственной
услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя
с должностными лицами при предоставлении государственной
услуги и их продолжительность

38. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) уполномоченных специалистов;
соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) уполномоченных специалистов при предоставлении государственной услуги;
предоставление возможности подать с Портала в электронном виде заявление на предоставление государственной услуги и документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для предоставления государственной услуги;
размещение информации о государственной услуге в реестре государственных и муниципальных услуг Липецкой области и на Портале;
размещение бланка заявления на Портале, обеспечение доступа для копирования заявления и его заполнения в электронном виде;
информирование заявителей, обратившихся за получением государственной услуги с Портала, о ходе и (или) результате предоставления услуги в личном кабинете заявителя на Портале;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги, в том числе административных процедур.
39. При обращении за предоставлением государственной услуги заявитель взаимодействует со специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, не более двух раз.

20. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
и особенности предоставления государственной услуги
в электронной форме

40. Заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги в электронном виде путем заполнения интерактивной формы заявления на Портале, предварительно там зарегистрировавшись.
41. При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в электронной форме заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы подписываются в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи" простой электронной подписью, либо усиленной неквалифицированной электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью, соответствующей одному из следующих классов средств электронной подписи: КС1, КС2, КС3.
42. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на официальном веб-сайте управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на Портале.
43. При обращении заявителя за получением государственной услуги с Портала информация о ходе и результате предоставления услуги передается в личный кабинет заявителя на Портале.
44. Для просмотра сведений о ходе и (или) результате предоставления государственной услуги через Портал заявителю необходимо:
авторизироваться на Портале (войти в личный кабинет);
найти в личном кабинете соответствующую заявку;
просмотреть информацию о ходе и (или) результате предоставления государственной услуги.
45. Заявление на предоставление государственной услуги должно содержать нотариальную запись, заверяющую подпись заявителя и членов его семьи.
46. За свидетельствование подлинности подписи на заявлении взимается государственная пошлина в размере, установленном ст. 333.24 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ.

Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

21. Исчерпывающий перечень административных процедур

47. Последовательность административных процедур исполнения государственной услуги представлена блок-схемой (приложение 1 к Регламенту) и включает в себя следующие административные процедуры:
уведомление заявителя о поступлении бланков государственных жилищных сертификатов;
прием и проверка документов;
принятие решения об отказе в выдаче государственного жилищного сертификата;
принятие решения о выдаче государственного жилищного сертификата;
внесение персональных данных заявителя и членов его семьи в автоматизированную информационную систему учета и выдачи государственных жилищных сертификатов;
оформление и выдача государственного жилищного сертификата.

22. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе
с использованием Информационной системы регионального
портала и реестра государственных и муниципальных услуг
Липецкой области, отдельных административных процедур

48. Информация о правилах оказания государственной услуги предоставляется по обращениям заявителей в управление, а также размещена на Портале.
49. Услуга может предоставляться в электронной форме в части подачи заявления и прилагаемых к нему документов, в том числе с применением универсальной электронной карты, используемой для идентификации заявителя на Портале и подписания документов электронной подписью.
Заявление и документы для предоставления государственной услуги могут направляться заявителями в электронном виде круглосуточно. Предоставление государственной услуги в электронном виде осуществляется в часы работы управления.
50. При подаче заявления в электронной форме информация о ходе и (или) результате предоставления государственной услуги предоставляется в личном кабинете заявителя на Портале.
51. В целях получения (проверки) информации, необходимой при предоставлении государственной услуги, управление осуществляет взаимодействие с:
отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации;
федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
органами исполнительной власти субъектов РФ;
органами Федеральной миграционной службы;
органами записи актов гражданского состояния;
органами, осуществляющими технический учет и техническую инвентаризацию;
органами местного самоуправления.
Взаимодействие осуществляется в рамках межведомственного информационного взаимодействия путем направления межведомственных запросов и получения ответов на них.

23. Получение заявителем результата предоставления
государственной услуги

52. Результатом предоставления государственной услуги является вручение заявителю государственного жилищного сертификата.
53. В случае отказа в предоставлении государственной услуги заявитель информируется о результате предоставления государственной услуги путем направления письменного уведомления либо путем направления уведомления в личный кабинет заявителя на Портале.

24. Иные действия, необходимые для предоставления
государственной услуги

54. При получении заявления и документов с использованием Портала уполномоченный специалист управления проверяет наличие на документах электронной цифровой подписи, проверяет действительность электронной подписи, с использованием которой подписан комплект электронных документов, самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, а также с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
55. При подаче заявления в электронной форме с использованием Портала уполномоченный специалист назначает заявителю дату и время приема для представления заявителем подлинников направленных им документов.

25. Уведомление заявителя о поступлении бланков
государственных жилищных сертификатов

56. Основанием для начала административной процедуры уведомления заявителя о поступлении бланков государственных жилищных сертификатов является поступление в Липецкую область бланков государственных жилищных сертификатов.
57. Заявителю заказным письмом с уведомлением направляется уведомление о необходимости в течение 16 календарных дней с даты поступления в Липецкую область бланков государственных жилищных сертификатов представить в управление документы, предусмотренные в пункте 19 Регламента.
Ответственность за подготовку и направление уведомления несет уполномоченный специалист.
58. Заявитель вправе предоставить заявление об отказе в получении государственного жилищного сертификата в текущем году. Заявление об отказе в получении государственного жилищного сертификата подается на имя начальника управления в свободной форме с указанием причин отказа.
Максимальный срок выполнения действия по подготовке и направлению уведомления составляет 2 рабочих дня с даты поступления в Липецкую область бланков государственных жилищных сертификатов.
59. Критерием принятия решения является наличие в Липецкой области бланков государственных жилищных сертификатов.
60. Результатом административной процедуры является направление уведомления заявителю.
61. Способ фиксации - внесение сведений об уведомлении в Реестр отправленной корреспонденции.

26. Прием и проверка документов

62. Основанием для начала административной процедуры приема и проверки документов является поступление от заявителя в адрес управления документов, предусмотренных в пункте 19 Регламента.
Ответственность за прием документов несет уполномоченный специалист.
63. Заявители вправе подать заявление о предоставлении государственной услуги в управление лично, с использованием средств почтовой связи, путем подачи заявления в электронном виде с Портала.
При подаче заявления и документов непосредственно в управление документы могут быть представлены в следующей форме:
оригинал на бумажном носителе;
копия на бумажном носителе с предъявлением оригинала;
копия на бумажном носителе, заверенная нотариально либо органом, выдавшим оригинал документа.
При подаче заявления непосредственно в управление заявителю обеспечивается изготовление копий предъявленных документов. После изготовления копий документов подлинники возвращаются заявителю.
Уполномоченный специалист проверяет соответствие копий представленным подлинникам, заверяет копии с указанием своей должности, фамилии и инициалов, подписи и даты. Подлинники документов возвращаются заявителю.
При направлении заявления и документов почтовым отправлением прилагаемые копии документов должны быть заверены нотариально или органами, выдавшими данные документы в установленном порядке.
При направлении заявления и документов с Портала заявителю в личный кабинет направляется уведомление о необходимости в течение 7 календарных дней явиться в управление с целью представления оригиналов поданных документов.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, должны быть представлены в полном объеме и содержать достоверные сведения.
64. Уполномоченный специалист проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным в пунктах 19, 20, 41 Регламента.
Максимальный срок выполнения действия по проверке представленных документов составляет 20 минут.
Максимальный срок выполнения действия по проверке наличия, подлинности и действительности электронной подписи, которой подписаны заявление и документы, полученные с использованием Портала, составляет 30 минут.
65. При соответствии документов установленным требованиям уполномоченный специалист выдает заявителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты принятия.
66. При выявлении несоответствия документов установленным требованиям заявление с документами возвращается заявителю.
Если заявление и прилагаемые к нему документы были получены с использованием Портала, уведомление об отказе в принятии заявления к рассмотрению по существу с указанием причин отказа в форме электронного документа направляется в личный кабинет заявителя на Портале.
67. В процессе проверки документов уполномоченный специалист при отсутствии документов, предусмотренных пунктом 21 Регламента, в течение 7 календарных дней с даты поступления заявления направляет запрос (запросы) в отношении заявителя и (или) членов его семьи в органы и учреждения, в распоряжении которых находится необходимая информация.
Проверка документов может включать в себя запрос необходимой информации от органов и организаций с целью проверки соответствия действительности сведений, содержащихся в представленных заявителем документах.
Полученные ответы на запросы приобщаются к документам заявителя.
Максимальный срок выполнения действий по проверке соответствия и достоверности информации, представленной заявителем, и ответов на запросы из иных органов и организаций - 23 календарных дня.
68. По результатам проверки уполномоченный специалист комплектует учетное дело заявителя и:
формирует список граждан - получателей государственных жилищных сертификатов в текущем году и готовит проект приказа о выдаче государственного жилищного сертификата;
готовит проект приказа об отказе в выдаче государственного жилищного сертификата.
69. Критериями принятия решения являются результаты рассмотрения уполномоченным специалистом представленных документов.
70. Результатом административной процедуры является положительная либо отрицательная оценка представленных документов.
71. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - формирование полного учетного дела заявителя.

27. Принятие решения об отказе в выдаче государственного
жилищного сертификата

72. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения об отказе в выдаче государственного жилищного сертификата является выявление оснований для отказа в выдаче государственного жилищного сертификата, предусмотренных в пункте 24 Регламента, и подготовка уполномоченным специалистом проекта приказа об отказе в выдаче государственного жилищного сертификата.
Подготовленный проект приказа (вместе с учетным делом заявителя) передается начальнику отдела по обеспечению сертификатами, субсидиями и социальным гарантиям по жилищно-коммунальным услугам управления (далее - начальник отдела) для согласования, и в случае согласия с выводами уполномоченного специалиста начальник отдела согласовывает его путем проставления на проекте приказа визы.
В случае необходимости начальник отдела передает проект приказа на доработку уполномоченному специалисту.
Максимальный срок выполнения действия по согласованию проекта приказа - 3 календарных дня.
Согласованный с начальником отдела проект приказа направляется на подпись начальнику управления.
Решение об отказе в выдаче государственного жилищного сертификата оформляется путем подписания начальником управления соответствующего приказа.
Максимальный срок выполнения действия по подписанию приказа об отказе в выдаче государственного жилищного сертификата составляет 4 календарных дня.
Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю в письменной форме почтовым отправлением в течение 5 календарных дней с даты оформления решения об отказе в выдаче государственного жилищного сертификата.
Если заявление и прилагаемые к нему документы были получены с использованием Портала, уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги может быть направлено в личный кабинет заявителя на Портале.
73. Критериями принятия решения являются результаты рассмотрения проекта приказа об отказе в выдаче государственного жилищного сертификата.
74. Результатом административной процедуры является принятие решения об отказе в выдаче государственного жилищного сертификата.
75. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - направление заявителю соответствующего уведомления.

28. Принятие решения о выдаче государственного
жилищного сертификата

76. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о выдаче государственного жилищного сертификата является формирование списка граждан - получателей государственных жилищных сертификатов в текущем году и подготовка уполномоченным специалистом проекта приказа о выдаче государственного жилищного сертификата.
Решение о выдаче государственного жилищного сертификата оформляется путем утверждения заявителя в списке граждан - получателей государственных жилищных сертификатов в текущем году, который является приложением к приказу о выдаче государственных жилищных сертификатов.
Подготовленный проект приказа (вместе с учетным делом заявителя) передается начальнику отдела для согласования, и в случае согласия с выводами уполномоченного специалиста начальник отдела согласовывает его путем проставления на проекте приказа визы.
В случае необходимости начальник отдела передает проект приказа на доработку уполномоченному специалисту.
Максимальный срок выполнения действия по согласованию проекта приказа - 3 календарных дня.
Проект приказа о выдаче государственных жилищных сертификатов с приложением списка граждан - получателей государственных жилищных сертификатов в текущем году передается на утверждение начальнику управления.
Максимальный срок выполнения действия по подписанию приказа о выдаче государственного жилищного сертификата составляет 4 календарных дня.
После подписания приказа о выдаче государственного жилищного сертификата уполномоченный специалист уведомляет заявителя о возможности получения государственного жилищного сертификата по телефону либо письменно в виде почтового отправления с уведомлением о вручении в течение 5 календарных дней с даты оформления решения о выдаче государственного жилищного сертификата.
Если заявление и прилагаемые к нему документы были получены с использованием Портала, уведомление о предоставлении государственной услуги может быть направлено в личный кабинет заявителя на Портале.
77. Критериями принятия решения являются результаты рассмотрения начальником управления проекта приказа о выдаче государственных жилищных сертификатов в текущем году.
78. Результатом административной процедуры является принятие решения о выдаче государственных жилищных сертификатов в текущем году.
79. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - направление заявителю соответствующего уведомления.

29. Внесение персональных данных заявителя и членов его
семьи в автоматизированную информационную систему учета
и выдачи государственных жилищных сертификатов

80. Основанием для начала административной процедуры внесения персональных данных заявителя и членов его семьи в автоматизированную информационную систему учета и выдачи государственных жилищных сертификатов является утверждение заявителя в списке граждан - получателей государственных жилищных сертификатов в текущем году.
После утверждения заявителя в списке граждан - получателей государственных жилищных сертификатов в текущем году уполномоченный специалист вносит персональные данные заявителя и членов его семьи в автоматизированную информационную систему учета и выдачи государственных жилищных сертификатов.
При внесении персональных данных заявителя и членов его семьи в автоматизированную информационную систему учета и выдачи государственных жилищных сертификатов производится расчет размера социальной выплаты на приобретение жилья.
Максимальный срок выполнения действия по внесению персональных данных заявителя и членов его семьи в автоматизированную информационную систему учета и выдачи государственных жилищных сертификатов и расчету размера социальной выплаты на приобретение жилья составляет 3 календарных дня.
81. Критерием принятия решения является утверждение заявителя в списке граждан - получателей государственных жилищных сертификатов в текущем году.
82. Результатом административной процедуры является внесение персональных данных заявителя и членов его семьи в автоматизированную информационную систему учета и выдачи государственных жилищных сертификатов.
83. Способ фиксации - наличие персональных данных заявителя и членов его семьи в автоматизированной информационной системе учета и выдачи государственных жилищных сертификатов.

30. Оформление и выдача государственного
жилищного сертификата

84. Основанием для начала административной процедуры оформления и выдачи государственного жилищного сертификата является внесение персональных данных заявителя и членов его семьи в автоматизированную информационную систему учета и выдачи государственных жилищных сертификатов и расчет размера социальной выплаты на приобретение жилья.
85. В подтверждение факта предоставления заявителю социальной выплаты на приобретение жилья выдается государственный жилищный сертификат - бланк установленного образца.
Бланк государственного жилищного сертификата оформляет уполномоченный специалист.
Заполнение (оформление) бланка государственного жилищного сертификата осуществляется с использованием технических средств или от руки разборчивым почерком.
В случае внесения в государственный жилищный сертификат неправильной или неточной записи оформляется новый, а испорченный бланк уничтожается, о чем составляется акт.
86. Выдача государственного жилищного сертификата осуществляется непосредственно заявителю или его представителю.
Уполномоченный специалист проверяет правомочность лиц, прибывших для получения государственного жилищного сертификата, и выдает заявителю государственный жилищный сертификат.
Заявитель подтверждает личной подписью факт проверки достоверности сведений, содержащихся в государственном жилищном сертификате, и факт его получения на оборотной стороне корешка сертификата.
Факт выдачи государственного жилищного сертификата фиксируется в книге выданных государственных жилищных сертификатов, установленной формы, в которой заявитель проставляет подпись о получении государственного жилищного сертификата, а уполномоченный специалист проставляет подпись о выдаче государственного жилищного сертификата.
Заполненный (оформленный) бланк государственного жилищного сертификата передается начальнику управления для подписания.
Оформленный государственный жилищный сертификат подписывается начальником управления.
В нижнем левом углу сертификата (корешка сертификата) ставится оттиск печати управления.
Максимальный срок выполнения действия по оформлению и выдаче государственного жилищного сертификата заявителю или его представителю составляет 5 календарных дней.
87. Критерием принятия решения является утверждение заявителя в списке граждан - получателей государственных жилищных сертификатов в текущем году.
88. Результатом административной процедуры является вручение заявителю государственного жилищного сертификата.
89. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - внесение записи в книгу выданных государственных жилищных сертификатов.

Раздел IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

31. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
Регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению государственной
услуги, а также принятием ими решений

90. Текущий контроль за соблюдением порядка и стандарта предоставления государственной услуги, административных процедур по предоставлению государственной услуги и принятием решений специалистами осуществляется начальником управления.

32. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля
за полнотой и качеством предоставления
государственной услуги

91. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником управления.
92. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов начальника управления.
93. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению).
94. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
95. Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

33. Ответственность должностных лиц за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе
предоставления государственной услуги

96. Государственные гражданские служащие за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Липецкой области о государственной гражданской службе.
97. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
98. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителя, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

34. Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за предоставлением государственной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

99. Контроль за исполнением административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в управление, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения административного регламента, в вышестоящие органы государственной власти.

Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА,
ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ЕГО
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

35. Информация для заявителя о его праве на досудебное
(внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений
исполнительного органа государственной власти,
предоставляющего государственную услугу, а также должностных
лиц, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления
государственной услуги

100. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) должностными лицами управления, в ходе предоставления государственной услуги.
101. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) управления, должностных лиц управления при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).

36. Предмет жалобы

102. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области;
отказ управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

37. Органы государственной власти и уполномоченные
на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть
направлена жалоба

103. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц в управление социальной защиты населения Липецкой области, администрацию Липецкой области.

38. Порядок подачи и рассмотрения жалобы

104. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой.
105. Обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, осуществляется путем направления жалобы в письменной форме или в форме электронного документа, а также представления ее заявителем на личном приеме.
106. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

39. Сроки рассмотрения жалобы

107. Жалоба, поступившая в управление либо в администрацию Липецкой области, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

40. Перечень оснований для приостановления рассмотрения
жалобы в случае, если возможность приостановления
предусмотрена действующим законодательством

108. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.
109. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
если в жалобе, поступившей в форме электронного документа, не указаны фамилия либо имя заявителя и адрес электронной почты;
если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица либо членов его семьи;
если текст письменного обращения не поддается прочтению;
если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
рассмотрения данной жалобы судом и наличия вынесенного судебного решения по ней.

41. Результат рассмотрения жалобы

110. По результатам рассмотрения жалобы управление либо администрация Липецкой области принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.

42. Порядок информирования заявителя о результатах
рассмотрения жалобы

111. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

43. Порядок обжалования решения по жалобе

112. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

44. Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

113. Заявитель имеет право на:
ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;
получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

45. Способы информирования заявителей о порядке подачи
и рассмотрения жалобы

114. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте управления, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, а также может быть сообщена заявителю при личном контакте с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
115. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является рассмотрение всех поставленных в жалобе вопросов, принятие необходимых мер и направление письменных ответов (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в жалобе вопросов.





Приложение 1
к административному регламенту
предоставления государственной
услуги по обеспечению государственными
жилищными сертификатами граждан,
выехавших из районов Крайнего Севера
и приравненных к ним местностей,
вынужденных переселенцев, а также
граждан, подвергшихся радиационному
воздействию вследствие катастрофы
на Чернобыльской АЭС, аварии
на производственном объединении
"Маяк", и приравненных к ним лиц

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ОФОРМЛЕНИИ И ВЫДАЧЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЖИЛИЩНЫХ СЕРТИФИКАТОВ


Уведомление заявителя о поступлении бланков
государственных жилищных сертификатов

\/

Прием и проверка документов


\/ \/

Принятие решения о выдаче Принятие решения об отказе в
государственного жилищного выдаче государственного
сертификата жилищного сертификата

\/ \/

Уведомление заявителя о Уведомление заявителя об отказе
возможности получения в выдаче государственного
государственного жилищного жилищного сертификата
сертификата

\/

Внесение персональных данных
заявителя и членов его семьи в
автоматизированную информационную
систему учета и выдачи
государственных жилищных
сертификатов

\/

Оформление и выдача
государственного жилищного
сертификата



------------------------------------------------------------------