По датам

2010

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Совета депутатов Тербунского муниципального района Липецкой обл. от 03.06.2014 N 58 "О Положении о Молодежном парламенте Тербунского муниципального района Липецкой области"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ТЕРБУНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 3 июня 2014 г. № 58

О ПОЛОЖЕНИИ О МОЛОДЕЖНОМ ПАРЛАМЕНТЕ ТЕРБУНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Рассмотрев проект Положения о Молодежном парламенте Тербунского муниципального района Липецкой области в новой редакции, внесенный Молодежным парламентом Тербунского муниципального района, руководствуясь статьями 22, 36 Устава Тербунского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, и учитывая решение постоянной комиссии по социальным вопросам и молодежной политике, Совет депутатов Тербунского муниципального района решил:
1. Принять Положение о Молодежном парламенте Тербунского муниципального района Липецкой области (прилагается).
2. Направить вышеуказанный нормативный правовой акт главе Тербунского муниципального района для подписания и обнародования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия.

Председатель
Совета депутатов Тербунского
муниципального района
С.Н.ДЕМИДОВ





ПОЛОЖЕНИЕ
от 3 июня 2014 г. № 37-РР

О МОЛОДЕЖНОМ ПАРЛАМЕНТЕ ТЕРБУНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Принято
Советом депутатов Тербунского
муниципального района
03 июня 2014 года

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. С целью развития общественной составляющей молодежной политики, эффективного вовлечения молодежи в ее реализацию, формирования активной гражданской позиции молодого человека, его социальной зрелости при Совете депутатов Тербунского муниципального района (далее - районный Совет) создается Молодежный парламент Тербунского муниципального района Липецкой области (далее - Парламент).
1.2. Парламент является коллегиальным, совещательным и консультативным органом, осуществляющим свою деятельность на общественных началах.
1.3. Парламент при осуществлении своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами области, Уставом Тербунского муниципального района Липецкой области, настоящим Положением, регламентом Парламента и иными нормативными правовыми актами.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПАРЛАМЕНТА

2.1. Парламент создан в целях осуществления взаимодействия между органами местного самоуправления и молодыми гражданами Тербунского района Липецкой области, а также защиты и реализации личных, политических и социально-экономических прав и свобод молодежи и ее участия в социально значимых программах Тербунского района Липецкой области.
2.2. Для достижения своих целей Парламент осуществляет следующие задачи:
участие в разработке проектов нормативных правовых актов, районных целевых программ по вопросам молодежной политики;
выдвижение и поддержка молодежных инициатив, направленных на реализацию молодежной политики, защиту конституционных прав, свобод и законных интересов молодежи и молодежных общественных объединений;
участие в реализации мероприятий по вопросам молодежной политики в Тербунском районе Липецкой области;
выработка рекомендаций органам местного самоуправления муниципального района при определении приоритетов в реализации молодежной политики;
правовое просвещение молодежи;
оказание информационной, методической и иной поддержки молодежным объединениям;
участие в межмуниципальном сотрудничестве молодежи;
привлечение молодежи и молодежных общественных объединений к реализации молодежной политики;
проведение совместных консультаций с органами государственной власти области и органами местного самоуправления по вопросам молодежной политики, семинаров, конференций, круглых столов и других мероприятий, способствующих выработке решений проблем молодежной сферы;
содействие освещению вопросов реализации молодежной политики в средствах массовой информации.

3. КОМПЕТЕНЦИЯ ПАРЛАМЕНТА

3.1. Парламент для осуществления возложенных на него задач вправе:
- запрашивать и получать необходимую информацию у органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений по согласованию с районным Советом;
- разрабатывать и предлагать проекты нормативных правовых актов и предложений по проблемам молодежи при помощи субъектов права нормотворческой инициативы в районном Совете, осуществлять предварительное обсуждение проектов решений, выносимых на рассмотрение органов местного самоуправления муниципального района, принимать участие в рассмотрении проектов нормативных правовых актов;
- вносить предложения по вопросам совершенствования своей деятельности органам местного самоуправления муниципального района;
- вести переписку с государственными органами и негосударственными организациями, органами местного самоуправления по вопросам молодежи;
- проводить совещания, консультации, "круглые столы" и другие мероприятия с приглашением представителей государственных, муниципальных и других органов и организаций;
- создавать рабочие группы для решения вопросов своей компетенции;
- привлекать в установленном порядке для решения отдельных проблем специалистов государственных органов и негосударственных организаций, органов местного самоуправления;
- направлять депутатов Парламента для участия в работе комиссий районного Совета, представительных органов местного самоуправления сельских поселений по вопросам молодежной политики по согласованию.
3.2. Основными формами работы Парламента являются Конференция Парламента, заседания Президиума, комиссий и рабочих групп Парламента.
3.3. Решения Парламента для органов местного самоуправления Тербунского муниципального района, должностных лиц Тербунского района имеют рекомендательный характер.

4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПАРЛАМЕНТА С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ,
ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ

4.1. Районный Совет содействует созданию условий для наиболее полного использования Парламентом предоставленных ему прав и выполнения возложенных на него задач.
4.2. Депутаты районного Совета, работники аппарата районного Совета, представители администрации муниципального района, государственных органов, органов местного самоуправления сельских поселений, а также общественных объединений могут присутствовать на заседаниях Парламента.
4.3. Районный Совет направляет в Парламент планы работы на год и иные периоды в течение пяти рабочих дней с момента их утверждения.
Районный Совет направляет в Парламент материалы, подлежащие рассмотрению на заседаниях постоянных комиссий районного Совета по вопросам молодежной политики.
Парламент направляет в районный Совет план работы на год и иные периоды, повестки заседаний Конференции, Президиума и комиссий Парламента и другие необходимые материалы в течение пяти дней с момента их утверждения.
4.4. Депутаты Парламента включаются в состав постоянных комиссий районного Совета, указанных в пункте 4.3 настоящего Положения, в количестве, определенном районным Советом, и участвуют в ее работе с правом решающего голоса. Кандидатуры депутатов Парламента в члены указанных комиссий районного Совета утверждаются на заседании Президиума Парламента.
4.5. Парламент может привлекать к своей работе представителей молодежных общественных объединений, чьи представители не вошли в состав Парламента, а также граждан. Порядок участия в работе Парламента представителей молодежных общественных объединений и граждан определяется регламентом Парламента.

5. РЕГЛАМЕНТ ПАРЛАМЕНТА

5.1. Парламент утверждает свой регламент, в котором закрепляются следующие вопросы:
порядок участия депутатов Парламента в его деятельности;
порядок проведения заседаний;
сроки, полномочия и порядок деятельности Конференции и Президиума Парламента;
полномочия и порядок деятельности председателя Парламента, его заместителей, председателей комиссий и их заместителей;
порядок формирования и деятельности комиссий, рабочих групп Парламента, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;
порядок прекращения и приостановления полномочий депутатов Парламента;
формы и порядок принятия решений Парламента;
порядок привлечения к работе Парламента общественных объединений, представители которых не вошли в его состав, граждан и иных лиц, формы их взаимодействия с Парламентом;
порядок подготовки и проведения мероприятий в Парламенте;
иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Парламента.
5.2. Регламент считается утвержденным, если за него проголосовало большинство депутатов Парламента.

6. ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО В ПАРЛАМЕНТЕ

6.1. Депутатами Парламента могут быть молодые люди в возрасте от 14 до 35 лет, направленные в установленном порядке органами местного самоуправления сельских поселений, избранные на местных форумах молодежи активисты общественных организаций и движений.
6.2. При достижении депутатом Парламента возраста 35 лет его полномочия прекращаются, а на его место направляется новый представитель от соответствующего муниципального образования либо общественного объединения.
Полномочия депутата Парламента по достижении им 35-летнего возраста могут быть продлены на основании решения Президиума Парламента в случае, если депутат Парламента принимает активное участие в деятельности Парламента.
6.3. При добровольном выходе из состава Парламента депутат Парламента уведомляет Президиум Парламента путем подачи заявления.
6.4. Полномочия депутатов Парламента подтверждаются один раз в год органами местного самоуправления сельских поселений и молодежными общественными объединениями, направившими своих представителей в Парламент. Порядок подтверждения полномочий депутатов Парламента устанавливается регламентом.
6.5. Депутаты Парламента лично принимают участие в работе заседаний Конференции, Президиума и комиссий Парламента.
6.6. Депутат Парламента при принятии решений обладает одним голосом.

7. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПАРЛАМЕНТА

Органами Парламента являются:
Конференция Парламента;
Президиум Парламента;
комиссии Парламента.

8. КОМПЕТЕНЦИЯ КОНФЕРЕНЦИИ ПАРЛАМЕНТА

8.1. Высшим органом управления Парламента является Конференция Парламента (далее - Конференция), которая созывается не реже одного раза в квартал. Внеочередная Конференция может быть проведена по требованию не менее 1/3 депутатов Парламента. На заседаниях Конференции могут присутствовать лица, указанные в пункте 4.2 настоящего Положения, а также представители учебных заведений общего, начального, среднего профессионального образования Тербунского района Липецкой области, некоммерческих и коммерческих организаций, зарегистрированных на территории Тербунского района Липецкой области, профсоюзных организаций, средств массовой информации, другие лица.
Руководит заседанием Конференции председатель Парламента.
8.2. К компетенции Конференции относятся вопросы:
утверждения проекта Положения о Парламенте, изменений и дополнений к нему с последующим их утверждением районным Советом;
утверждения регламента Парламента;
избрания председателя Парламента и двух его заместителей;
формирования составов комиссий Парламента;
утверждения плана работы Парламента;
заслушивания отчетов председателя Парламента, его заместителей и комиссий Парламента;
принятия решений по вопросам, включенным в повестку дня;
контроля за выполнением решений, принимаемых Конференцией;
рассмотрения иных вопросов.
8.3. Конференция правомочна при участии в ней более половины депутатов Парламента. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на Конференции депутатов Парламента.
Порядок деятельности Конференции устанавливается регламентом Парламента.

9. ПРЕЗИДИУМ ПАРЛАМЕНТА

9.1. В период между заседаниями Конференции постоянно действующим коллегиальным органом управления Парламента является Президиум Парламента (далее - Президиум). В состав Президиума входят: председатель Парламента, заместители председателя Парламента и председатели комиссий Парламента. Руководит работой Президиума председатель Парламента.
9.2. Заседание Президиума правомочно при участии в нем более половины от общего числа членов Президиума. Заседания Президиума ведет председатель Парламента, а в случае его отсутствия - один из его заместителей. Решения Президиума принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов Президиума, присутствующих на заседании. На заседаниях Президиума могут присутствовать лица, указанные в пункте 8.1 настоящего Положения.
9.3. К компетенции Президиума относятся вопросы:
созыв Конференции и подготовка ее проведения;
организация работы Парламента в период между заседаниями Конференции;
организация взаимодействия Парламента с органами местного самоуправления муниципального района, коммерческими и некоммерческими организациями, иными лицами;
заслушивание отчетов комиссий Парламента и внесение их на рассмотрение Конференции;
контроль за выполнением решений, принимаемых Президиумом и Конференцией;
иные вопросы.
9.4. Порядок деятельности Президиума устанавливается регламентом Парламента.

10. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПАРЛАМЕНТА И ЗАМЕСТИТЕЛИ
ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПАРЛАМЕНТА

10.1. Председатель Парламента избирается Конференцией сроком на пять лет. Председатель Парламента подотчетен Конференции и решает вопросы деятельности Парламента, не отнесенные к компетенции Конференции и Президиума.
10.2. Заместитель председателя Парламента избирается Конференцией сроком на пять лет.
10.3. Кандидат на должность председателя Парламента, его заместителя считается избранным, если за него проголосовало более половины от общего числа депутатов Парламента. Если ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатур. На повторных выборах председателя Парламента могут быть выдвинуты кандидатуры, выдвинутые на первоначальных выборах.
10.4. Председатель Парламента, заместитель председателя Парламента может быть отозван. Председатель Парламента, заместитель председателя Парламента считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее 2/3 от общего числа депутатов Парламента.
10.5. Председатель Парламента осуществляет следующие функции:
- руководит деятельностью Парламента и его Президиума, подписывает решения, принимаемые Парламентом и Президиумом;
- председательствует на заседаниях Конференции и Президиума, выступает на заседаниях Конференции с отчетом о деятельности Парламента;
- в период между заседаниями Конференции и Президиума осуществляет руководство деятельностью Парламента, в том числе принимает оперативные решения по вопросам текущей деятельности Парламента и подписывает документы от имени Парламента;
- представляет Парламент во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями, иными лицами;
- решает иные вопросы.
10.6. Заместитель председателя Парламента:
- организует работу комиссий Парламента, отнесенных к его ведению согласно распределению полномочий;
- вносит предложения в проекты повесток дня и решений Конференции и Президиума с учетом высказанных замечаний и предложений депутатов Парламента;
- в отсутствие председателя Парламента или при невозможности исполнения им своих обязанностей осуществляет полномочия председателя Парламента по согласованию;
- решает иные вопросы.
Порядок деятельности председателя Парламента и его заместителей устанавливается регламентом Парламента.

11. КОМИССИИ ПАРЛАМЕНТА

11.1. Для осуществления деятельности Парламента создаются следующие комиссии Парламента (далее - комиссии):
- по защите прав молодежи, правовым вопросам, социальной защите и охране здоровья молодежи, труду и занятости молодежи;
- по, образованию, науке и культуре, по развитию спорта, организации досуга;
- и информационной поддержке молодежи, гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию молодежи; развитию молодежного и детского движения.
11.2. Комиссия имеет право:
- принимать решения рекомендательного характера по вопросам, отнесенным к ведению данной комиссии;
- обращаться в органы местного самоуправления муниципального района;
- вносить предложения по плану работы Парламента, в повестки дня заседаний Президиума и Конференции;
- осуществлять предварительное рассмотрение проектов нормативных правовых актов.
11.3. В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, члены комиссии, секретарь комиссии. Председатель комиссии, его заместитель избираются сроком на пять лет. Секретарь комиссии назначается председателем комиссии сроком на пять лет.
11.4. Все депутаты Парламента входят в состав комиссий, за исключением председателя Парламента и его заместителей. Депутат Парламента по выбору может быть избран не более чем в две комиссии. Депутат Парламента может являться председателем только одной комиссии.
11.5. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
11.6. Порядок деятельности комиссии устанавливается регламентом Парламента.

12. СЕКРЕТАРЬ ПАРЛАМЕНТА

Секретарь Парламента (далее - секретарь) назначается председателем Парламента сроком на пять лет. Секретарь готовит проекты повесток дня и решений заседаний Конференции и Президиума, ведет протоколы заседаний, организует делопроизводство. В случае необходимости функции секретаря осуществляет любой из депутатов Парламента по решению председателя Парламента.

13. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАРЛАМЕНТА

Деятельность Парламента может быть прекращена:
1) по решению, принятому двумя третями депутатов Парламента;
2) решением Совета депутатов Тербунского муниципального района;
3) по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

14. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение о Молодежном парламенте Тербунского муниципального района Липецкой области вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Положение о Молодежном парламенте Тербунского района Липецкой области, утвержденное решением Совета депутатов Тербунского района от 30.03.2007 № 324, утрачивает силу с момента вступления в силу настоящего Положения.

Глава Тербунского
муниципального района
С.В.ИВАНОВ


------------------------------------------------------------------