Постановление администрации Краснинского муниципального района Липецкой обл. от 29.05.2014 N 320 "О создании сети наблюдения и лабораторного контроля Краснинского муниципального района"
АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 мая 2014 г. № 320
О СОЗДАНИИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В целях своевременного обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, принятия экстренных мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных, отравляющих, химически опасных веществ, биологических (бактериологических) средств - возбудителей инфекционных заболеваний, в соответствии с Федеральными законами от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27.05.2005 № 335), в соответствии с Положением о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Российской Федерации, утвержденным председателем ГКЧС России 30.10.1993, администрация Краснинского муниципального района постановляет:
1. Создать сеть наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) Краснинского муниципального района на базе ОГБУ "Краснинская станция по борьбе с болезнями животных" (по согласованию), филиала ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области" в Лебедянском районе (по согласованию).
2. Утвердить Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля Краснинского муниципального района (приложение № 1).
3. Утвердить реестр постов радиационного и химического наблюдения (РХН) (приложение № 2).
4. Выполнение задач в соответствии с Положением о сети наблюдения и лабораторного контроля Краснинского муниципального района возложить на руководителей организаций, вошедших в состав СНЛК района: ОГБУ "Краснинская станция по борьбе с болезнями животных" (Н.К. Рыжков), филиала ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области" в Лебедянском районе.
5. Рекомендовать главам администраций сельских поселений, входящих в реестр (приложение № 2), своими нормативными правовыми актами создать посты РХН (не менее 2 человек) и разработать соответствующую документацию.
6. Координацию действий учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля Краснинского муниципального района возложить на комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района (КЧС и ОПБ).
7. Отделу мобилизационной работы, ГО и ЧС администрации района (В.В. Чуприков) оказать методическую помощь в разработке документации.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района М.И. Конаныхина.
Глава района
А.В.ФИЛИМОНОВ
Приложение 1
к постановлению
администрации Краснинского
муниципального района
от 29 мая 2014 г. № 320
ПОЛОЖЕНИЕ
О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ КРАСНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее Положение определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) Краснинского муниципального района, являющейся общегосударственной структурой.
СНЛК является составной частью сил и средств наблюдения и контроля Российской системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Выполнение стоящих перед ней задач является обязательным для всех комитетов, организаций и предприятий, включенных в структуру СНЛК района.
Наблюдение и лабораторный контроль организуется и проводится в целях:
- своевременного обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности и др.) при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
- принятия экстренных мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных (РВ), отравляющих (ОВ), аварийно химически опасных веществ (АХОВ), биологических (бактериологических) средств - возбудителей инфекционных заболеваний.
Координацию деятельности СНЛК в районе осуществляют комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ОПБ) и отдел мобилизационной работы, ГО и ЧС администрации Краснинского муниципального района.
Отдел мобилизационной работы, ГО и ЧС координирует деятельность учреждений СНЛК, контролирует состояние их готовности к действиям в условиях мирного и военного времени; организует обучение, подготовку (переподготовку) специалистов; обеспечивает взаимодействие со специализированными учреждениями Министерства обороны, Министерства безопасности и Министерства внутренних дел Российской Федерации.
II. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ И ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
Функционирование СНЛК осуществляется в трех режимах:
В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий, эпифитотий):
- наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, установленных для данного учреждения вышестоящим органом. Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется по установленному регламенту в вышестоящую организацию по подчиненности.
В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, микробиологической, гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении ЧС и угрозе начала войны):
- наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренном настоящим Положением.
Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье и др. РВ, АХОВ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновые значения или ПДК (ПДУ), а также ОВ и БС; о случаях, опасных для жизни и здоровья, инфекционных заболеваний людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения природной среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в отдел мобилизационной работы, ГО и ЧС администрации района.
Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие 2 часов с момента обнаружения признаков угрозы возникновения ЧС, и далее с периодичностью не более 4 часов в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи.
Состав и конкретные формы представления информации по подчиненности устанавливаются для каждого учреждения СНЛК вышестоящей организацией, отделом мобилизационной работы ГО и ЧС, закрепляются соответствующей инструкцией.
В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация ЧС в мирное время, применение противником современных средств поражения в военное время):
- наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей среды (в воздухе, почве, в воде), продуктах питания (в пищевом и фуражном сырье) РВ, АХОВ в количествах, значительно превышающих фоновое значение или ПДК (ПДУ), а также ОВ и БС; о массовых вспышках инфекционных заболеваний (поражений) людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения окружающей среды передается в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в отдел мобилизационной работы, ГО и ЧС администрации района.
Передача экстренной информации (уведомление) осуществляется в формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам связи и с последующим подтверждением (донесением) не позднее 2 часов с момента уведомления о возникновении ЧС.
Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более 4 часов (если сроки подобных сообщений не оговорены особо).
III. ОРГАНИЗАЦИЯ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
СНЛК муниципального района включает подразделения:
- ОГБУ "Краснинская станция по борьбе с болезнями животных" (по согласованию);
- ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области" в Лебедянском районе (по согласованию);
- посты радиационно-химического наблюдения.
ОГБУ "Краснинская станция по борьбе с болезнями животных", ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области" в Лебедянском районе являются головными учреждениями СНЛК.
Головные учреждения СНЛК относятся к подразделениям повышенной готовности со сроками приведения в готовность 6 - 8 часов.
Основными задачами ОГБУ "Краснинская станция по борьбе с болезнями животных" являются:
- проведение ветеринарной разведки в очагах биологического заражения на контролируемых объектах;
- установление наличия (на основе косвенных признаков) биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний животных и птиц при ЧС мирного времени;
- проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого и фуражного сырья, воды на зараженность РВ, ОВ, АХОВ и БС с выдачей заключения о возможности использования их по назначению;
- проведение лабораторных исследований на наличие возбудителей бактериальной группы;
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;
- установление факта заражения животных и птиц, пищевого сырья животного происхождения, фуражного сырья и воды РВ, ОВ, АХОВ и осуществление их индикации;
- отбор на объектах ветеринарного надзора проб пищевого сырья животного происхождения, фуража, воды, а также материала от больных, трупов животных и птиц, зараженных РВ, ОВ, АХОВ и БС, и в сомнительных случаях доставка их в головное учреждение для лабораторных исследований и проведения ветеринарно-санитарной экспертизы;
- оказание методической помощи, руководство работой постов РХН на подведомственной территории.
На ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области" в Лебедянском районе возлагается:
- проведение санитарно-эпидемиологической разведки в очагах массового поражения силами создаваемых на базе ФГУЗ формирований (групп эпидемиологической разведки);
- установление вида микробиологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний при ЧС мирного времени в пробах, отобранных на объектах окружающей среды, а также в материалах, взятых от больных и трупов людей (специфическая индикация);
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;
- определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на контролируемых объектах;
- определение на контролируемых объектах зараженности продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья ОВ и АХОВ, ведение их предварительной идентификации;
- оказание методической помощи, руководство работой постов РХН на подведомственной территории.
Посты радиационного и химического наблюдения на объектах экономики организаций, учреждений осуществляют наблюдение в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени для своевременного обнаружения на объектах окружающей среды РВ, ОВ, АХОВ и их индикацию техническими средствами.
Учреждения СНЛК должны иметь следующую документацию:
- ведомственное Положение (инструкцию) о работе СНЛК;
- соответствующий штат и табель оснащения;
- план перевода учреждения с мирного на военное положение;
- план подготовки и развития учреждения СНЛК на текущий год и на перспективу;
- схему оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее и нерабочее время;
- функциональные обязанности специалистов учреждения;
- перечень особо опасных заболеваний и поражения людей, сельскохозяйственных животных и растений;
- перечень АХОВ, хранящихся (используемых) на территории объекта;
- перечень потенциально опасных объектов в радиационном, химическом, микробиологическом отношении;
- инструкцию о порядке ведения радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения (разведки) и порядок оповещения о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды;
- инструкцию о порядке передачи информации о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды со схемой связи;
- методику отбора проб и проведение исследований на зараженность РВ, ОВ, АХОВ и БС, определенных Перечнем особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;
- нормы допустимых уровней радиоактивного заражения (загрязнения) предельно допустимых концентраций ОВ и АХОВ в воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье на мирное и военное время;
- карту (схему) контролируемого района для отображения радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки;
- журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета результатов анализов;
- журнал радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения (разведки);
- инструкцию по мерам безопасности при работе с пробами, зараженными (загрязненными) РВ, ОВ, АХОВ и БС;
- переговорные таблицы, табели срочных донесений для передачи информации по подчиненности и в отдел мобилизационной работы, ГО и ЧС администрации района.
IV. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ,
ПОДГОТОВКА КАДРОВ СПЕЦИАЛИСТОВ СНЛК
Оснащение учреждений СНЛК табелями, лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой и другими техническими средствами для выполнения задач в мирное время производится за счет средств, выделяемых соответствующими министерствами и ведомствами РФ, а также за счет местных бюджетов.
Приборы радиационной, химической и биологической (бактериологической) разведки, дозиметрического контроля, средства индивидуальной защиты распределяются отделом мобилизационной работы, ГО и ЧС администрации района в соответствии с табелями оснащения на военное время. Штаты и табели оснащения учреждений СНЛК разрабатываются министерствами и ведомствами РФ и согласовываются с МЧС России.
Приборы, реактивы, имущество, предназначенное для решения задач военного времени, хранятся и используются только по прямому назначению и освежаются в установленном порядке.
Готовность учреждений СНЛК к решению возложенных на нее задач обеспечивается соответствующими вышестоящими органами по подчиненности. За подготовку (переподготовку) специалистов несут ответственность руководители учреждений СНЛК.
Основными источниками финансирования деятельности СНЛК являются ассигнования, выделяемые организациям и учреждениям Российской Федерации на мероприятия ГО и защиту населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, а также иные средства, получаемые в результате деятельности, не запрещенной законодательством РФ.
Основанием для истребования финансовых средств является план подготовки текущего и перспективного развития СНЛК, разрабатываемый учреждениями, организациями, согласованный с Главным управлением МЧС России по Липецкой области.
Ущерб и убытки, причиненные учреждениями СНЛК не по их вине в результате выполнения ими задач по ликвидации последствий ЧС и стихийных бедствий, возмещаются в установленном порядке.
Приложение 2
к постановлению
администрации Краснинского
муниципального района
от 29 мая 2014 г. № 320
РЕЕСТР
ПОСТОВ РАДИАЦИОННОГО И ХИМИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ
1. ОГБУ "Краснинская станция по борьбе с болезнями животных".
2. ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии Липецкой области в Лебедянском районе".
3. Администрация сельского поселения Александровский сельсовет.
4. Администрация сельского поселения Гудаловский сельсовет.
5. Администрация сельского поселения Дрезгаловский сельсовет.
6. Администрация сельского поселения Ищеинский сельсовет.
7. Администрация сельского поселения Краснинский сельсовет.
8. Администрация сельского поселения Сотниковский сельсовет.
9. Администрация сельского поселения Суходольский сельсовет.
10. Администрация сельского поселения Яблоновский сельсовет.
------------------------------------------------------------------