По датам

2010

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Арбитражного суда Липецкой области от 23.05.2014 по делу N А36-755/2014 <Заявление о признании незаконным уведомления о результатах определения кадастровой стоимости и обязании принять решение об определении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости удовлетворено, поскольку сведения об объекте недвижимости, использованные при определении его кадастровой стоимости, и установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости были недостоверными>



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 23 мая 2014 г. по делу № А36-755/2014

Резолютивная часть решения оглашена "20" мая 2014 г.
Полный текст решения изготовлен "23" мая 2014 г.
Арбитражный суд Липецкой области в составе судьи Наземниковой Н.П., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Казариной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело
по заявлению ООО "Липецк-Книппинг"
к Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Липецкой области
о признании незаконным Уведомления № 1 от 28.01.2014 г.,
при участии в заседании представителей:
от заявителя: Миронов А.С. - представитель (доверенность от 20.01.2014 г., срок действия 3 года),
от заинтересованного лица: Назаров Д.Е. - представитель (доверенность <...>, срок действия до 31.12.2014 г.),

установил:

ООО "Липецк-Книппинг" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением о признании незаконным Уведомления № 1 от 28.01.2014 г. Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Липецкой области (далее - заинтересованное лицо, Комиссия) и обязании в течение 3 рабочих дней с момента вступления акта в силу принять решение об определении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 48:20:000000:24469 в размере его рыночной стоимости, указанной в отчете № 1180/10.
В судебном заседании 19.05.2014 г. объявлен перерыв, судебное заседание продолжено 20.05.2014 г.
В настоящем судебном заседании заявитель уточнил требования в части обязании в течение 3 рабочих дней с момента вступления решения в законную силу и просит обязать Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Липецкой области в установленный законом срок принять решение по заявлению общества с ограниченной ответственностью Липецк-Книппинг" об определении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 48:20:000000:24469 в размере его рыночной стоимости, указанной в отчете № 1180/10.
Заинтересованное лицо, ссылаясь на п. 2.6 Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 12.08.2006 г. № 222, считает, что решение Комиссии - Уведомление № 1 от 28.01.2014 г. вынесено в соответствии с действующим законодательством, так как сведения о земельном участке с кадастровым номером 48:20:000000:24469, образованном путем перераспределения земельных участок с кадастровыми номерами 48:20:0000000:24384 и 48:20:0027503:63, внесены в государственный кадастр недвижимости 08.08.2013 г.
Исследовав материалы дела, изучив и дав оценку имеющимся в деле доказательствам, суд установил следующее.
ООО "Липецк-Книппинг" принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером 48:20:0000000:24469, площадью 51 495 кв. м., расположенный по адресу: г. Липецк, ул. Римского-Корсакова, владение 10А, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии 48 АГ № 432836 (см. л.д. 111 т. 1).
Решением Управления имущественных и земельных отношений Липецкой области от 28.12.2012 г. № 3930 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков, значений удельных показателей кадастровой стоимости земель по видам разрешенного использования и кадастровым кварталам, среднего уровня кадастровой стоимости земель населенных пунктов и муниципальных районов, городских округов на территории Липецкой области" по состоянию на 08.06.2012 г. утверждена кадастровая стоимость в числе других и данного земельного участка.
Заявитель обратился в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Липецкой области с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельного участка, поскольку установленная кадастровая стоимость земельного участка затрагивает обязанности заявителя по уплате земельного налога и просил установить рыночную стоимость данного земельного участка (см. л.д. 11). В обоснование рыночной стоимости земельного участка заявителем был представлен Отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости № 1180/13, составленный ООО "Апрайс" на 08.06.2012 (дата государственной оценки земельных участков) (см. л.д. 21 - 115 т. 1).
Уведомлением от 28.01.2014 г. Комиссия отклонила заявление (см. л.д. 12 т. 1).
Полагая данное уведомление незаконным, противоречащим положениям ст. 24.19 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Порядку создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, утвержденному приказом Минэкономразвития от 04.05.2012 г. № 263, заявитель обратился с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Оценив представленные по делу доказательства, суд пришел к выводу о правомерности заявленного требования.
В соответствии со ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) ненормативный акт государственного органа местного самоуправления, не соответствующий закону или иному правовому акту и нарушающий права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, может быть признан судом недействительным.
Согласно статье 198 АПК РФ граждане, юридические лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий государственных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный акт, решение, действие (бездействие) не соответствуют закону или иному правовому акту или иному нормативно-правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности.
Из данных норм права следует, что для признания незаконными действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, а также их ненормативных актов требуется наличие в совокупности двух условий, а именно: несоответствие обжалуемых действий, актов закону и нарушение ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Частью 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспаривания ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия) возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действие (бездействие).
Согласно ст. 63 Земельного кодекса Российской Федерации, использование земли является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.
В соответствии со ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных законами, устанавливается кадастровая стоимость земельных участков.
В силу п. 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 22.07.2010 № 167-ФЗ, вступившего в действие с 26.07.2010) в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
В соответствии со ст. 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" физические и юридические лица в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают их права и обязанности, могут оспорить их в арбитражном суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. Для обжалования результатов определения кадастровой стоимости заявитель обращается в комиссию с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости.
Основаниями для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости являются: недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости и установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость, то есть в настоящем случае по состоянию на 08.06.2012 года.
В пункте 20 Порядка указано, что в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подано по основанию установления в отношении объекта недвижимости его рыночная стоимость, которая отличается от его кадастровой стоимости не более чем на 30%, комиссия принимает решение об определении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости.
В случае, если рыночная стоимость объекта недвижимости отличается от его кадастровой стоимости более чем на 30%, комиссия принимает решение отклонении заявления о пересмотре кадастровой стоимости, за исключением случаев, если заявителем представлено положительно экспертное заключение.
К заявлению о пересмотре кадастровой стоимости недвижимости заявителем были приложены все необходимые документы, в том числе положительное экспертное заключение на предоставленный отчет (см. л.д. 14 - 20 т. 1).
Между тем, в Комиссию заявителем представлен отчет о рыночной стоимости земельного участка по состоянию на 08.06.2012 г., однако, Комиссия полагает, что отчет должен быть представлен на 08.08.2013 г., поскольку именно на эту дату сформирован спорный земельный участок (см. л.д. 12 т. 1).
Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 25.06.2013 г. № 10761/11, учитывая необходимость обеспечения соотносимости рыночной и кадастровой стоимостей и использования при определении рыночной стоимости показателей и данных (ценообразующих факторов) в отношении объекта, существовавших на тот же момент, на котором они были использованы оценщиком, определяющим кадастровую стоимость, истец, заявляющий требование о приведении кадастровой стоимости объекта в соответствие с рыночной стоимостью, должен доказать рыночную стоимость на ту же дату, которая использована оценщиком, осуществившем кадастровую оценку, в качестве даты оценки (дата, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость объектов недвижимости) и указана во вводной части отчета об определении кадастровой стоимости.
Как следует из кадастрового паспорта земельного участка 48:20:0000000:24469 образован он был 08.08.2013 г., в разделе 5 данного кадастрового паспорта отражено, что предыдущими номерами вновь сформированного земельного участка являлись земельные участки с кадастровыми номерами 48:20:0000000:24384, 48:20:0027503:63 (см. л.д. 9 т. 2). В свою очередь земельный участок с кадастровым номером 48:20:0000000:24384 образован из земельных участков с кадастровыми номерами 48:20:0027503:60, 48:20:0027503:59, 48:20:0000000:233 (см. л.д. 10 т. 2). Кадастровая стоимость указанных земельных участков была определена по состоянию на 08.06.2012 г., что подтверждается решением УИЗО по Липецкой области № 3930 от 28.12.2012 г. (см. л.д. 11 - 16 т. 2).
Поскольку при определении кадастровой стоимости земельного участка применяется удельный показатель кадастровой стоимости преобразуемого земельного участка (2666,75 руб/кв. м), который был рассчитан в соответствии с теми данными, которые использовались при проведении государственной кадастровой оценки земель на дату 08.06.2012, учитывая, что заявителем представлен отчет независимого оценщика по определению рыночной стоимости земельного участка также на эту дату - 08.06.2012, суд полагает, что заявленное требование о признании уведомления Комиссии незаконным подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 176, 180, 181 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Требования общества с ограниченной ответственностью "Липецк-Книппинг" удовлетворить.
Признать незаконным Уведомление № 1 от 28.01.2014 г. Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Липецкой области об отклонении заявления к рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости в Липецкой области.
Обязать Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Липецкой области в установленный законом срок принять решение по заявлению общества с ограниченной ответственностью Липецк-Книппинг" об определении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 48:20:000000:24469 в размере его рыночной стоимости, указанной в отчете № 1180/10.
На решение в месячный срок может быть подана апелляционная жалоба в Девятнадцатый апелляционный арбитражный суд в г. Воронеж через Арбитражный суд Липецкой области.
По истечении указанного срока решение может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в г. Калуга через Арбитражный суд Липецкой области, при условии, что судебный акт суда первой инстанции был предметом апелляционного обжалования.

Судья
НАЗЕМНИКОВА Н.П.


------------------------------------------------------------------