Решение Совета депутатов Воловского муниципального района Липецкой обл. от 20.05.2014 N 58 "О Положении о Контрольно-счетной комиссии Воловского муниципального района Липецкой области Российской Федерации"
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ВОЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 20 мая 2014 г. № 58
О ПОЛОЖЕНИИ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ ВОЛОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Рассмотрев представленный председателем Совета депутатов Воловского муниципального района проект положения о Контрольно-счетной комиссии Воловского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, в соответствии со статьей 38 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", пунктом 16.1 части 2 статьи 21, статьей 32 Устава Воловского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, учитывая решение постоянной комиссии по законодательству и правовым вопросам, работе с депутатами и вопросам местного самоуправления, Совет депутатов Воловского муниципального района решил:
1. Принять Положение о Контрольно-счетной комиссии Воловского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (прилагается).
2. Направить данный нормативный правовой акт в соответствии с частью 1 статьи 37 Устава Воловского муниципального района Липецкой области Российской Федерации главе Воловского муниципального района для подписания и обнародования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Совета депутатов Воловского
муниципального района
В.П.АКУТИН
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ ВОЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Принято
решением
Совета депутатов Воловского
муниципального района
от 20 мая 2014 г. № 58
Статья 1. Цель настоящего Положения
Целью настоящего Положения является установление принципов организации, деятельности и основных полномочий Контрольно-счетной комиссии Воловского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее по тексту - Контрольно-счетная комиссия).
Статья 2. Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной комиссии
Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной комиссии основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Воловского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Воловского муниципального района. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется также законами Липецкой области Российской Федерации.
Статья 3. Основы статуса Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Советом депутатов Воловского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее - Совет депутатов Воловского района) и ему подотчетна.
2. Контрольно-счетная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-счетной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета депутатов Воловского района.
4. Полномочия, состав и порядок деятельности Контрольно-счетной комиссии устанавливаются настоящим Положением.
5. Контрольно-счетная комиссия имеет бланки со своим наименованием и с изображением герба Воловского муниципального района.
6. Представительные органы поселений, входящие в состав Воловского муниципального района, вправе заключать соглашения с Советом депутатов Воловского района о передаче Контрольно-счетной комиссии Воловского района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
Статья 4. Принципы деятельности Контрольно-счетной комиссии
Деятельность Контрольно-счетной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 5. Состав и структура Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетной комиссии.
2. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной комиссии составляет 5 лет.
3. Структура и штатная численность Контрольно-счетной комиссии определяется нормативным правовым актом Совета депутатов.
4. В состав аппарата Контрольно-счетной комиссии входят инспекторы. На инспекторов Контрольно-счетной комиссии возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной комиссии.
5. Председатель Контрольно-счетной комиссии и инспекторы работают на неоплачиваемой основе.
Статья 6. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетной комиссии
1. Председатель Контрольно-счетной комиссии назначается на должность Советом депутатов Воловского района.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной комиссии вносятся в Совет депутатов Воловского района:
1) председателем Совета депутатов Воловского района;
2) депутатами Совета депутатов Воловского района - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов Воловского района;
3) главой Воловского муниципального района.
Статья 7. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной комиссии
Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной комиссии вносятся в Совет депутатов Воловского района в следующие сроки:
а) не позднее чем за 45 дней до окончания срока полномочий председателя Контрольно-счетной комиссии;
б) в течение 45 дней с момента досрочного освобождения от должности председателя Контрольно-счетной комиссии.
К предложению о кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетной комиссии прилагаются следующие документы:
а) письменное заявление кандидата о назначении на должность председателя Контрольно-счетной комиссии;
б) копия документа, удостоверяющего личность;
в) копия документа, подтверждающего наличие высшего образования;
г) копия трудовой книжки.
Председатель Контрольно-счетной комиссии назначается на должность Советом депутатов Воловского района большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов Воловского района открытым голосованием.
Совет депутатов принимает решение о назначении на должность председателя Контрольно-счетной комиссии не позднее чем через два месяца со дня поступления предложений о кандидатурах.
Статья 8. Требования к кандидатурам на должность председателя Контрольно-счетной комиссии
1. На должность председателя Контрольно-счетной комиссии назначается гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее трех лет.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной комиссии в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Председатель Контрольно-счетной комиссии не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Совета депутатов Воловского района, главой Воловского муниципального района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Воловского муниципального района.
Статья 9. Основные полномочия Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением районного бюджета;
2) экспертиза проектов районного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета, а также средств, получаемых районным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Воловскому муниципальному району;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств районного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств районного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Воловского муниципального района, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в Воловском муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения районного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов Воловского района и главе Воловского муниципального района;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Липецкой области, Уставом Воловского муниципального района Липецкой области Российской Федерации и нормативными правовыми актами Совета депутатов Воловского района.
2. Контрольно-счетная комиссия, помимо полномочий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Воловского муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Воловского муниципального района.
3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Воловского муниципального района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Воловского муниципального района;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств районного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств районного бюджета, предоставившего указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств районного бюджета.
Статья 10. Формы осуществления Контрольно-счетной комиссией внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетная комиссия составляет соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной комиссией составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной комиссией составляется отчет или заключение.
Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются комиссией самостоятельно.
2. Планирование деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета депутатов Воловского района, предложений и запросов главы Воловского муниципального района.
3. Поручения Совета депутатов Воловского района, предложения и запросы главы Воловского муниципального района направляются в Контрольно-счетную комиссию не позднее 1 декабря текущего финансового года.
Поручения Совета депутатов Воловского района, предложения и запросы главы Воловского муниципального района подлежат обязательному включению в план работы Контрольно-счетной комиссии на очередной финансовый год.
4. План работы Контрольно-счетной комиссии на очередной финансовый год утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому, и в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения направляется председателю Совета депутатов Воловского района и главе Воловского муниципального района.
5. Контрольно-счетная комиссия в течение 3 рабочих дней уведомляет лиц, указанных в части 4 настоящей статьи, обо всех изменениях, вносимых в план работы Контрольно-счетной комиссии.
Статья 12. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной комиссии
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Липецкой области Российской Федерации.
Статья 13. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной комиссии
1. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют права, установленные частью 1 статьи 14 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
2. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий должностные лица Контрольно-счетной комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной комиссии. Уведомление составляется письменно по форме согласно приложению к настоящему Положению.
3. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной комиссии.
5. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель Контрольно-счетной комиссии вправе участвовать в сессиях Совета депутатов Воловского района, заседаниях постоянных комиссий и рабочих групп, создаваемых Советом депутатов Воловского района, и в заседаниях иных органов местного самоуправления.
Статья 14. Порядок направления Контрольно-счетной комиссией запроса и срок предоставления по нему информации
1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица обязаны представлять в Контрольно-счетную комиссию по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в течение 15 рабочих дней со дня его получения.
2. Срок ответов на запросы Контрольно-счетной комиссии, направленные в рамках проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на основании поручений Совета депутатов Воловского района, предложений и запросов главы Воловского муниципального района, определяется Контрольно-счетной комиссией и составляет не более 7 рабочих дней со дня их получения.
3. Запрос Контрольно-счетной комиссии оформляется в письменной форме на бланке и направляется по почте или вручается уполномоченному лицу адресата.
4. В случае если лицо, которому направлен запрос, не имеет возможности представить истребуемые документы (ответить на запрос) в течение срока, установленного частью 1 статьи 13, оно в течение трех дней, следующих за днем получения запроса, письменно уведомляет Контрольно-счетную комиссию о невозможности представления в указанные сроки документов (ответа на запрос) с указанием причин, по которым истребуемые документы (ответ на запрос) не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение которых проверяемое лицо может представить истребуемые документы (ответ на запрос).
В течение двух дней со дня получения такого уведомления председатель Контрольно-счетной комиссии вправе на основании этого уведомления продлить сроки представления документов (ответа на запрос) или отказать в продлении сроков.
5. Контрольно-счетная комиссия не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.
6. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в Контрольно-счетную комиссию по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации (или) Кодексом Липецкой области об административных правонарушениях.
Статья 15. Представления и предписания Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Воловскому муниципальному району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной комиссии контрольных мероприятий Контрольно-счетная комиссия направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетной комиссии подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии.
6. Предписание Контрольно-счетной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) Кодексом Липецкой области об административных правонарушениях.
8. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная комиссия в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 16. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счетной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в течение 10 рабочих дней со дня получения актов Контрольно-счетной комиссии, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной комиссии в Совет депутатов Воловского района.
Статья 17. Взаимодействие Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно-счетной палатой Липецкой области и контрольно-счетными органами муниципальных образований Липецкой области, а также с налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Липецкой области и Воловского муниципального района. Контрольно-счетная комиссия вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная комиссия и иные муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
Статья 18. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетных органов
1. Контрольно-счетная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в районной газете "Вперед" информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная комиссия ежегодно подготавливает информацию о своей деятельности, которую направляет на рассмотрение в Совет депутатов Воловского района. Указанная информация опубликовывается в районной газете "Вперед" или размещается в сети Интернет только после ее рассмотрения Советом депутатов Воловского района.
Статья 19. Вступление в силу настоящего Положения
1. Настоящее Положение вступает в силу со дня официального опубликования.
2. Со дня вступления в силу настоящего Положения признать утратившим силу решение Воловского районного Совета депутатов от 25.11.2005 № 231 "О Контрольно-счетной комиссии Воловского района".
Глава Воловского
муниципального района
С.П.БАГРОВ
с. Волово
22.05.2014
№ 14
Приложение
к Положению
о Контрольно-счетной комиссии
Воловского муниципального
района Липецкой области
Российской Федерации
Председателю
Контрольно-счетной комиссии
Воловского района Липецкой
области Российской Федерации
________________________
(фамилия, имя, отчество)
(инспектора)
________________________
(фамилия, имя, отчество)
Уведомление
___________________ "__" ___________ г.
(место составления)
При осуществлении проверки в отношении
___________________________________________________________________________
(наименование проверяемого органа, организации)
в связи с обнаружением ____________________________________________________
(подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений)
и при необходимости пресечения данных противоправных действий на
основании статьи 14 Федерального закона от 07 февраля 2011 года
№ 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности
контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и
муниципальных образований" с учетом ограничений, установленных
законодательством Российской Федерации, в ___ часов ___ минут было
произведено
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
(опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и
архивов проверяемых органов и организаций, изъятие
документов и материалов),
о чем составлен акт № _____ от "__" ___________ г.
Осуществление указанных действий было произведено в присутствии
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(фамилия, имя, отчество, должность уполномоченного лица
проверяемого органа, организации)
Инспектор _________/_______________________
(фамилия, имя, отчество)
------------------------------------------------------------------