По датам

2010

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 29.04.2014 N 786-пс "Об отчете о деятельности Контрольно-счетной палаты Липецкой области в 2013 году"



ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 апреля 2014 г. № 786-пс

ОБ ОТЧЕТЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ В 2013 ГОДУ

Рассмотрев отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Липецкой области в 2013 году, учитывая решение комитета Липецкого областного Совета депутатов по законодательству и правовым вопросам, руководствуясь пунктом 3 статьи 30 Устава Липецкой области Российской Федерации, пунктом 2 статьи 15 Закона Липецкой области "О Контрольно-счетной палате Липецкой области", областной Совет депутатов постановляет:
1. Принять к сведению отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Липецкой области в 2013 году.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Липецкого областного
Совета депутатов
П.И.ПУТИЛИН





КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ОТЧЕТ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
В 2013 ГОДУ

Утвержден
коллегией
Контрольно-счетной палаты
Липецкой области
(протокол от 21 марта 2014 г. № 3)

1. ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ В 2013 ГОДУ

Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Липецкой области в 2013 году, итогах проведенных контрольных мероприятий подготовлен на основании требований статьи 15 Закона Липецкой области от 14.07.2011 № 517-ОЗ "О Контрольно-счетной палате Липецкой области" (далее - Контрольно-счетная палата, Палата, КСП).
В отчетном году деятельность Палаты осуществлялась в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Липецкой области "О Контрольно-счетной палате Липецкой области", "О бюджетном процессе в Липецкой области", а также на основании годового плана работы.
План работы в 2013 году сформирован исходя из необходимости осуществления всестороннего системного контроля за исполнением областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования и в пределах реализации полномочий КСП, предусмотренных статьей 7 Закона "О Контрольно-счетной палате Липецкой области".
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов установлена штатная численность КСП в количестве 11 единиц.
Все сотрудники, замещающие должности государственной гражданской службы, имеют высшее экономическое или юридическое образование.
КСП области в отчетном периоде являлась членом Ассоциации Контрольно-счетных органов Российской Федерации.
При планировании своей работы основное внимание КСП традиционно уделяла проверкам законности и эффективности бюджетных расходов на социальную защиту населения, на здравоохранение и образование, на повышение эффективности бюджетных инвестиций в объекты государственной и муниципальной собственности.
Основная доля контрольных мероприятий включена в план работы по инициативе профильных комитетов областного Совета депутатов.
План работы на 2013 год, утвержденный решением коллегии, выполнен в полном объеме, реализованы все предусмотренные 28 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Результаты всех мероприятий рассматривались на заседаниях Коллегии Контрольно-счетной палаты Липецкой области. Всего в 2013 году проведено 20 заседаний, на которых рассмотрен 31 вопрос.
По результатам проведенных контрольных мероприятий для устранения выявленных нарушений и недостатков главным распорядителям средств областного бюджета и другим участникам бюджетного процесса в отчетном году направлено 28 представлений. В областной Совет депутатов и главе администрации области направлено 31 информационное письмо о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Следует отметить, что значительная часть выявленных нарушений оперативно устранена и на 1 января 2014 года 20 исполненных представлений снято с контроля.

2. КОНТРОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Главным направлением деятельности КСП области в отчетном периоде является проведение контрольных мероприятий.
Контрольными мероприятиями охвачено 52 объекта с объемом бюджетных средств 6961,6 млн. рублей.
Проведенными проверками выявлено нарушений и недостатков в финансово-бюджетной сфере на общую сумму 211,9 млн. рублей.
Следует обратить внимание, что в отношении значительной части выявленных нарушений и их последствий действующее законодательство не предусматривает восстановления использованных средств в соответствующие бюджеты.
С учетом избранных приоритетов в 2013 году Контрольно-счетной палатой было уделено внимание вопросу использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию областной целевой программы "Развитие туризма в Липецкой области (2011 - 2018 годы)".
Поставленную цель Программы планируется достигнуть посредством решения следующих задач:
- развитие туристско-рекреационного комплекса Липецкой области;
- повышение качества туристских услуг;
- продвижение туристского продукта Липецкой области на мировом и внутреннем туристских рынках.
Условиями Программы предусмотрено, что средства федерального и областного бюджетов направляются на финансирование строительно-монтажных работ по созданию объектов комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера "Елец" и автотуристского кластера "Задонщина" (далее - ТРК "Елец" и АТК "Задонщина"), в том числе создание системы электроснабжения, связи, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения, водоотведения, транспортной инфраструктуры и благоустройство.
На проведение мероприятий Программы управлению капитального строительства Липецкой области за период с 2011 года до 01.10.2013 выделено 807 122,6 тыс. рублей бюджетных ассигнований, в том числе:
ТРК "Елец" - 607 571,2 тыс. рублей (в том числе средства областного бюджета - 134 581,0 тыс. рублей);
АТК "Задонщина" - 199 551,4 тыс. рублей и 73 871,4 тыс. рублей соответственно.
С начала действия Программы и до 01.10.2013 кассовые расходы на выполнение программных мероприятий составили всего лишь 266 256,6 тыс. рублей, в том числе 224 243,2 тыс. рублей на создание ТРК "Елец" (из них 82 429,7 тыс. рублей - средства областного бюджета) и 42 013,4 тыс. рублей - средства областного бюджета на создание АТК "Задонщина". Таким образом, освоено 33% выделенных средств.
Несмотря на то, что большинство показателей не достигли своего планового уровня, численность туристов в коллективных средствах размещения по сравнению с предыдущим годом выросла на 10% и составила 148,6 тыс. человек в год.
В ходе проведения контрольного мероприятия по созданию ТРК "Елец" и АТК "Задонщина" выявлены отдельные нарушения и недостатки, допущенные управлением при расходовании программных средств, выразившиеся в основном в следующем:
1. Исполнителями договорных обязательств неоднократно нарушались сроки выполнения работ, однако на момент проверки претензионная работа управлением не проводилась, сумма упущенной выгоды составила 4 313,9 тыс. рублей.
2. В ходе проверки проведен выборочный контрольный обмер выполненных объемов работ по созданию комплекса обеспечивающей инфраструктуры ТРК "Елец". Установлено, что объемы выполненных работ, включенные в акты формы № КС-2 и оплаченные, превышают фактические. В результате необоснованные выплаты составили 169,3 тыс. рублей.
3. Управление не воспользовалось правом, предусмотренным частью 2 статьи 708 Гражданского кодекса, в части продления сроков выполнения работ по договору с ОАО "ПМК Строитель" на выполнение работ по объекту "Создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры АТК "Задонщина", что в дальнейшем привело к удорожанию стоимости работ на 10 589, 0 тыс. рублей.
По фактам выявленных нарушений и недостатков Контрольно-счетной палатой в адрес руководителя управления внесено представление для принятия мер по их устранению.
Проверка, проведенная в управлении лесного хозяйства по вопросу законного и эффективного использования в 2012 году средств областного бюджета, выделенных на реализацию областной целевой программы "Леса Липецкой области на 2009 - 2012 годы", позволяет сделать выводы, что достигнуты определенные результаты по повышению экологической роли лесов, улучшению микроклимата, продуктивности земель, а также защиты земель от неблагоприятных природных и антропогенных факторов и улучшению комфортности проживания населения в экологически напряженных местностях.
В то же время по ряду контрактов отдельными подрядными организациями нарушены сроки исполнения своих обязательств, но меры по привлечению их к гражданско-правовой ответственности управлением принимались не на должном уровне.
Выборочное обследование выполненных работ показало, что качество работ не везде находится на требуемом уровне:
- в Добровском, Кривецком и Юшинском участковых лесничествах после проведения сплошной санитарной рубки выявлены случаи оставления неокоренных сортиментов на территории и несвоевременное сжигание порубочных остатков, что является источником распространения инфекции;
- в Добровском и Елецком участковых лесничествах после проведения работ по очистке лесных насаждений от захламленности выявлены случаи неубранных высоких пней, не сожжены остатки порубочной древесины;
- на территории Пально-Михайловской сельской администрации после проведения работ по дополнению защитных лесных насаждений приживаемость лесных насаждений составила не более 20,0%, в связи с чем потребуется повторное дополнение лесных культур, что в свою очередь приведет к дополнительному расходу бюджетных средств.
Тему экологии затронула проверка, проведенная КСП в управлении экологии и природных ресурсов Липецкой области по вопросу реализации областной целевой программы "Охрана окружающей природной среды Липецкой области на 2009 - 2012 годы". Фактов нецелевого использования средств областного бюджета при реализации мероприятий Программы не установлено. Вместе с тем выявлены отдельные случаи неэффективного использования бюджетных средств. Более года по двум объектам не востребованы результаты проектно-изыскательских работ. Помимо этого к моменту окончания периода действия Программы проекты не реализованы вовсе, что свидетельствует о неэффективности использования средств областного бюджета в сумме 1 118,8 тыс. рублей, затраченных на данные проектно-изыскательские работы.
В ходе контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой Липецкой области в рамках своих полномочий проверено использование средств областного бюджета, направленных управлением физической культуры, спорта и туризма Липецкой области футбольному клубу "Металлург" в виде субсидий на возмещение затрат по оказанию содействия развитию детско-юношеского и профессионального спорта.
Результаты проверки показали, что футбольный клуб ежегодно испытывает финансовый дефицит. Так, по итогам 2010 года превышение доходов только над фактически произведенными расходами составило 15,1 млн. рублей, в 2011 году - 6,5 млн. рублей и в 2012 году - 3,4 млн. рублей.
Источниками покрытия сложившегося дефицита в проверяемом периоде являлись займы, полученные от физических и юридических лиц.
Об ухудшении финансового состояния футбольного клуба свидетельствует значительный размер кредиторской задолженности, которая составила на 01.01.2012 - 33,9 млн. рублей, на 01.01.2013 - 37,4 млн. рублей.
Основная доля сложившейся кредиторской задолженности приходится на задолженность перед юридическими и физическими лицами по полученным от них займам, на 01.01.2013 это 14,9 млн. рублей.
Однако все произведенные футбольным клубом за счет средств областного бюджета затраты предъявлены к возмещению обоснованно, за исключением затрат на страхование административно-обслуживающего персонала, которые не предусмотрены Порядком к возмещению из областного бюджета за счет данной субсидии. В результате сумма необоснованно возмещенных из областного бюджета затрат составила 152,9 тыс. рублей.
Внимание Палаты в 2013 году также акцентировалось на использовании средств областного бюджета, направленных муниципальным образованиям в виде межбюджетных трансфертов. Так, в отчетном году проведены соответствующие контрольные мероприятия в Грязинском и Хлевенском муниципальных районах, по результатам которых сумма выявленных нарушений, допущенных при использовании отдельных видов субсидий и субвенций, составила 2517,2 тыс. рублей и 1092 тыс. рублей соответственно.
Выявлены нарушения и недостатки, допущенные при использовании средств областного бюджета, выделенных в виде субсидий на благоустройство и озеленение территорий Усманского и Лебедянского муниципальных районов.
Так, в результате неправомерного включения в сметную стоимость и в акты выполненных работ отдельных видов затрат фактическая стоимость работ по благоустройству в г. Усмани завышена на 202,0 тыс. рублей.
Сельским поселением Яблоневский сельсовет Лебедянского муниципального района в нарушение Федерального закона № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" по соглашению с подрядчиком при исполнении контракта по устройству дороги Большой верх - Буравцева изменены его условия, а именно: вместо работ по устройству покрытий толщиной 15 см при укатке щебня из природного камня для строительных работ в объеме 800 кв. метров, как это предусмотрено сметной документацией, фактически устройство покрытия дороги выполнено из известкового камня, добытого из местного карьера. В результате необоснованная замена материала при устройстве дорожного покрытия привела к его частичному разрушению даже при небольшой интенсивности движения всего лишь за 1,5 года.
Сельским поселением Агрономовский сельсовет, в нарушение утвержденного Порядка предоставления субсидии из областного фонда софинансирования расходов, бюджетные средства в сумме 348,6 тыс. рублей, предоставленные в 2011 году для организации благоустройства и озеленения территории сельского поселения, необоснованно использованы на погашение кредиторской задолженности по муниципальному контракту 2008 года.
Проверка, проведенная по вопросу целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных ГУЗ "Тербунская центральная районная больница" по Программе модернизации здравоохранения Липецкой области на 2011 - 2012 годы, позволяет сделать выводы, что за счет средств, выделенных по Программе, достигнуты определенные результаты по улучшению качества и доступности медицинской помощи. Проведение капитальных ремонтов в отделениях больницы и создание межмуниципальных стационарно-поликлинических центров позволило создать благоприятные условия для оказания специализированной медицинской помощи. Оснащение современным медицинским оборудованием расширило диагностические возможности для жителей района. Средняя заработная плата медицинских работников по итогам реализации Программы увеличилась и превышает запланированную величину.
В то же время проверкой выявлен ряд нарушений и недостатков, допущенных при расходовании программных средств, а именно: государственный заказ на выполнение работ по капитальному ремонту на общую сумму 115,0 тыс. рублей размещен с нарушением Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ; по ряду договоров при нарушении поставщиками и подрядчиками сроков исполнения своих обязательств больницей меры по привлечению их к гражданско-правовой ответственности не принимались, в результате сумма невзысканной пени составила 1 353,8 тыс. рублей; имеют место нарушения при осуществлении денежных выплат стимулирующего характера врачам-специалистам и специалистам со средним медицинским образованием, участвующим в реализации мероприятий по внедрению стандартов стационарной медицинской помощи; установлено завышение стоимости выполненных работ на сумму 81,9 тыс. рублей за счет завышения объемов выполненных работ и замены видов работ; допущено неэффективное использование бюджетных средств в сумме 998,0 тыс. рублей.
Особое внимание Контрольно-счетной палатой уделялось проведению внешней проверки годовой бюджетной отчетности за 2012 год в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ). У 37 главных администраторов бюджетных средств (далее - ГАБС) проверено соответствие их бюджетной отчетности требованиям нормативно-правовых актов по составу, содержанию и представлению; оценена информативность бюджетной отчетности; проведена проверка взаимосвязанных между собой показателей; проверено соответствие плановых показателей, указанных в отчетности ГАБС, показателям, указанным в Законе Липецкой области "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов". Проанализировано использование средств областного бюджета и соблюдение принципов и правил бухгалтерского учета, применяемых при подготовке бюджетной отчетности.
Результаты проверки показали, что бюджетная отчетность, представленная ГАБС, по своему составу и содержанию, в основном, соответствует требованиям БК РФ и Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н.
Вместе с тем при формировании бюджетной отчетности имеют место отдельные нарушения требований нормативно-правовых актов, которые не оказывают влияния на достоверность основных показателей отчетности.
В целом проведенные внешние проверки позволяют сделать вывод об условной достоверности бюджетной отчетности как носителя информации о финансовой деятельности ГАБС.
По итогам данного контрольного мероприятия в соответствии со статьей 264.4 БК РФ подготовлено соответствующее Заключение и направлено в Липецкий областной Совет депутатов и главе администрации области.

3. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Контрольно-счетная палата в отчетном году осуществляла свою деятельность в строгом соответствии с порядком, установленным Регламентом Контрольно-счетной палаты Липецкой области, принятым в соответствии с Законом Липецкой области "О Контрольно-счетной палате Липецкой области".
В 2013 году так же, как и в предыдущие годы проводилась системная работа по профессиональной переподготовке и повышению квалификации кадров сотрудников Палаты. В отчетном году отдельные работники принимали участие в обучающих семинарах, организованных Счетной палатой Российской Федерации.
Аппарат КСП области обеспечен современными компьютерами, ноутбуками. Организована работа с ресурсами информационной сети Интернет, электронной почтой.
В своей текущей деятельности сотрудники Палаты используют различные информационно-правовые и нормативно-технические системы (Консультант-регион, Гарант, КонсультантПлюс, а также средства фотофиксации).
Итоги проверок и экспертиз размещались на сайте КСП.
Сотрудниками Палаты проводились консультации работников контрольно-счетных органов муниципальных образований области.
КСП Липецкой области, являясь членом Ассоциации Контрольно-счетных органов России, осуществляла сотрудничество со Счетной палатой РФ, контрольно-счетными органами других регионов, участвовала в мероприятиях по взаимодействию с органами Федерального казначейства. Также Палатой заключено соглашение о взаимодействии с прокуратурой Липецкой области и Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Липецкой области.
В отчетном году Контрольно-счетная палата обеспечила реализацию целей и задач, возложенных на нее Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом "О Контрольно-счетной палате Липецкой области".
В работе по выявлению и предупреждению нарушений в финансово-бюджетной сфере все заметнее становится профилактический эффект проверок - сокращаются объемы и количество выявленных нарушений, бюджет становится более прозрачным.
В то же время итог работы Палаты за отчетный год позволяет сделать вывод о том, что есть резервы в улучшении деятельности и повышении ее результативности.

Председатель
Контрольно-счетной палаты
Липецкой области
В.И.БЕРБЕНЕЦ


------------------------------------------------------------------