По датам

2010

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Арбитражного суда Липецкой области от 25.04.2014 по делу N А36-292/2014 <Заявление о признании недействительным предписания государственного органа удовлетворено, поскольку при проведении внеплановой выездной проверки вопрос о том, кто является лицом, ответственным за обеспечение надлежащего напряжения электрического тока в квартире не был исследован в полном объеме, и не подтвержден надлежащими доказательствами>



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 25 апреля 2014 г. по делу № А36-292/2014

Резолютивная часть решения объявлена 22.04.2014.
Решение в полном объеме изготовлено 25.04.2014.
Арбитражный суд Липецкой области в составе судьи Хорошилова А.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Трубкиным М.И.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Ремонтно-Жилищная Компания-Люкс", Липецкая область, г. Елец
к заинтересованному лицу - Государственной жилищной инспекции Липецкой области, г. Липецк
с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - открытого акционерного общества "Липецкая энергосбытовая компания", г. Липецк
о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Липецкой области № 2761 от 27.12.2013,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Верменский А.И. - представитель (доверенность от 01.12.2013),
от заинтересованного лица: Кожевников С.В. - представитель (доверенность от 01.09.2013),
от третьего лица: Горбунова Г.В. - представитель (доверенность <...>)

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Ремонтно-Жилищная Компания - Люкс" (далее - ООО "РЖК-Люкс", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Липецкой области (далее - Жилищная инспекция, заинтересованное лицо) о признании недействительным предписания № 2761 от 27.12.2013.
Определением от 03.02.2014 арбитражный суд принял заявление и возбудил производство по делу.
Определением от 26.03.2014 арбитражный суд удовлетворил ходатайство Жилищной инспекции и привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельного требования относительно предмета спора, открытое акционерное общество "Липецкая энергосбытовая компания" (далее - ОАО "ЛЭСК", л.д. 95, 117 - 118).
В судебном заседании 22.04.2014 представитель ООО "РЖК-Люкс" поддержал требование о признании недействительным предписания № 2761 от 27.12.2013 в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении и в дополнении к заявлению (л.д. 3 - 5, 87 - 92). Считает, что оспариваемое предписание выдано ненадлежащему лицу, а выводы Жилищной инспекции основаны на недопустимых доказательствах (см. протокол с/з от 22.04.2014).
Представитель Жилищной инспекции возразил против удовлетворения заявления общества по основаниям, изложенным в отзыве от 21.02.2014 и в дополнении к отзыву от 25.03.2014 (л.д. 27 - 29, 96 - 97). Считает, что предписание выдано правомерно, поскольку ООО "РЖК-Люкс" является управляющей организацией в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Елец, ул. Яна Фабрициуса, д. 126, в связи с чем именно оно обязано обеспечить надлежащий уровень напряжения в квартире жильца данного дома (см. протокол с/з от 22.04.2014).
Представитель ОАО "ЛЭСК" также возразил против удовлетворения заявления общества по основаниям, изложенным отзыве от 17.04.2014 (л.д. 128 - 131).
Арбитражный суд, выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив имеющиеся доказательства, установил следующее.
Как видно из представленных доказательств, 13.12.2013 в Жилищную инспекцию поступило обращение гражданина Пивоварова Н.А., проживающего <...> о ненадлежащем (пониженном) уровне напряжения электрического тока (л.д. 31, 32).
В целях проверки поступившего обращения заместителем руководителя Жилищной инспекции Немцовым А.Е. было издано распоряжение (приказ) от 26.12.2013 № 7327 о проведении внеплановой выездной проверки ООО "РЖК-Люкс", поручив ее проведение ведущему консультанту инспекционного отдела Жилищной инспекции Клейменову С.А. (л.д. 35).
По результатам проведенной проверки ведущим консультантом инспекционного отдела Жилищной инспекции Клейменовым С.А. составлен Акт проверки № 6852 от 27.12.2013, в котором зафиксировано следующее: "27.12.2013 г. в 12:00 установлено, что напряжение в розетках <...> не соответствует установленным нормам и составляет V = 186 в, напряжение на вводе составляет V1 = 212 в, V2 = 208 в, V3 = 193 в. Обслуживающей организацией произведены работы по ревизии электросборки, на момент проверки система электроснабжения дома находится в технически исправном состоянии. Ненадлежащее напряжение сети дома обусловлено пониженным напряжением на вводе в дом. По заявлениям жителей дома ООО "РЖК-Люкс" неоднократно направляла письма поставщику электроэнергии ОАО "Липецкая энергосбытовая компания (копии прилагаются)" (л.д. 36).
Несмотря на обстоятельства, зафиксированные в Акте проверки № 6852 от 27.12.2013, ведущий консультант инспекционного отдела Жилищной инспекции Клейменов С.А. выдал ООО "РЖК-Люкс" предписание № 2761 от 27.12.2013 следующего содержания: "В соответствии с п. 10 приложения № 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, обеспечить постоянное соответствие напряжения электрического тока в <...> требованиям действующего законодательства (ГОСТ 13109-97 и ГОСТ 29322-92). Срок исполнения до 31.01.2014 г.".
ООО "РЖК-Люкс", считая, что оспариваемое предписание выдано ему неправомерно обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением о признании его недействительным.
Согласно ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных жилищным законодательством, в том числе по использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности, законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
В силу ч. 2 ст. 20 ЖК РФ государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 11 "Положения о государственном жилищном надзоре", утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 № 493, предметом проверок является, в том числе соблюдение юридическими лицами обязательных требований к: жилым помещениям, их использованию и содержанию; содержанию общего имущества в многоквартирном доме; управлению многоквартирными домами.
Согласно пунктам 1.1, 2.1 Положения о Государственной жилищной инспекции Липецкой области, утвержденного распоряжением администрации Липецкой области от 04.09.2008 № 372-р, Жилищная инспекция является исполнительным органом государственным власти Липецкой области, уполномоченным на осуществление государственного жилищного надзора.
В пункте 2.1 Положения о Государственной жилищной инспекции Липецкой области также закреплено, что Жилищная инспекция осуществляет государственный жилищный надзор за соблюдением юридическим лицами установленных в соответствии с жилищным законодательством требований, в том числе:
- к использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;
- к созданию и деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
Таким образом, выездная проверка ООО "РЖК-Люкс" проведена Жилищной инспекцией в пределах ее компетенции.
Пунктом 3 ч. 5 ст. 20 ЖК РФ предусмотрено, что должностные лица органов государственного жилищного надзора, являющиеся государственными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.
Арбитражным судом установлено, что оспариваемое предписание № 2761 от 27.12.2013 выдано лицом, проводившим проверку - ведущим консультантом инспекционного отдела Жилищной инспекции Клейменовым С.А., в пределах его полномочий, предусмотренных п. 3 ч. 5 ст. 20 ЖК РФ и с учетом его прав и обязанностей, определенных в Должностном регламенте (л.д. 63 - 71).
С учетом изложенного арбитражный суд считает, что оспариваемое предписание выдано полномочным должностным лицом и в пределах компетенции Жилищной инспекции.
Общие требования к организации и порядку проведения проверок определены в Федеральном законе от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон № 294-ФЗ).
Частью 3 ст. 20 ЖК РФ установлено к отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 настоящей статьи.
Подпунктом "в" п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона № 294-ФЗ предусмотрено, что основанием для проведения внеплановой проверки является, в том числе, поступление в органы государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан о фактах нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
В силу ч. 4.2 ст. 20 ЖК РФ основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", является поступление в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 настоящего Кодекса. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.
Арбитражный суд считает, что в связи с поступлением обращения гражданина Пивоварова Н.А., проживающего <...> о ненадлежащем (пониженном) уровне напряжения электрического тока, у Жилищной инспекции имелись законные основания, предусмотренные подп. "в" п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона № 294-ФЗ и ч. 4.2 ст. 20 ЖК РФ, для проведения внеплановой проверки общества.
Оценив доводы сторон относительно законности предписания № 2761 от 27.12.2013, с учетом имеющихся в деле доказательств, арбитражный суд приходит к следующим выводам.
Материалами дела подтверждается, что на основании протокола № 2 от 27.02.2008 общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме № 16 по ул. Яна Фабрициуса г. Ельца, проведенного в форме заочного голосования, ООО "РЖК-Люкс" было выбрано в качестве управляющей организации (л.д. 98).
ООО "РЖК-Люкс" заключило соответствующие договоры управления с собственниками жилых помещений вышеуказанного многоквартирного дома (л.д. 98 - 103).
Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг регулируются "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354).
В соответствии с подп. "а" п. 33 Правил № 354 потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества.
Подпунктом "д" п. 3 Правил № 354 установлено, что одним из условий предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме является предоставлением коммунальных услуг, качество которых соответствует требованиям, приведенным в приложении № 1 к настоящим Правилам.
Пунктом 10 приложения № 1 к Правилам № 354 предусмотрено, что напряжение и частота электрического тока должно постоянно соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (ГОСТ 13109-97 и ГОСТ 29322-92); отклонение напряжения и (или) частоты электрического тока от требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании не допускается.
ГОСТ 13109-97 "Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения", введенный в действие постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.08.1998 № 338, устанавливает обязательные для соблюдения во всех режимах работы систем энергоснабжения общего назначения показатели и нормы качества в электрических сетях систем электроснабжения и распространяет свое действие на электрические сети систем электроснабжения общего назначения, под которыми понимается совокупность электроустановок и электрических устройств энергоснабжающей организации.
В соответствии с п. 5.2 "Отклонение напряжения" ГОСТ 13109-97 отклонение напряжения характеризуется показателем установившегося отклонения напряжения, для которого установлены следующие нормы:

- нормально допустимые и предельно допустимые значения установившегося отклонения напряжения на выводах приемников электрической энергии равны соответственно +/-5 и +/-10 от номинального напряжения электрической сети по ГОСТ 721-77 и ГОСТ 21128-38 (номинальное напряжение). Номинальное напряжение в системе электроснабжения, сетей и приемников - 220 В.
Согласно п. 149 Правил № 354 за нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность.
При этом следует учитывать, что в соответствии с подп. "а" п. 31 Правил № 354 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
В пункте 2 Правил № 354 указано, что коммунальные услуги представляют собой осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).
К коммунальным ресурсам относятся: холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные бытовые воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения.
В силу части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 162 ЖК РФ в договоре управления многоквартирным домом должен быть указан, в том числе перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация.
Как следует из п. 4.1 договора управления многоквартирным домом от 01.04.2008, заключенного с собственником <...>, и одинакового для всех собственников, ООО "РЖК-Люкс" приняло на себя обязательства предоставлять коммунальные услуги только в отношении следующих коммунальных ресурсов: тепловая энергия, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение (л.д. 101).
Предоставление такого коммунального ресурса как электрическая энергия не предусмотрено договором управления многоквартирным домом от 01.04.2008 и не входит в обязанности ООО "РЖК-Люкс".
Из представленных доказательств и пояснений представителя третьего лица, изложенных в судебном заседании 22.04.2014, следует, что поставку электрической энергии в многоквартирный дом № 16 по ул. Яна Фабрициуса г. Ельца осуществляет ОАО "ЛЭСК" (л.д. 104). Данное обстоятельство также зафиксировано в Акте проверки № 6852 от 27.12.2013.
В силу статьи 38 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон № 35-ФЗ) субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставку электрической энергии ее потребителям, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.
Согласно ст. 3 Закона № 35-ФЗ субъектами электроэнергетики признаются лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе по производству электрической энергии, поставкам (продажам) электрической энергии, энергоснабжению потребителей, сбыту электрической энергии. Энергосбытовые организации - это организации, осуществляющие в качестве основного вида деятельности продажу другим лицам произведенной или приобретенной электрической энергии.
Пунктом 7 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442, установлено, что субъекты электроэнергетики, обеспечивающие снабжение электрической энергией потребителей, в том числе гарантирующие поставщики, энергосбытовые (энергоснабжающие) организации, сетевые организации, системный оператор и субъекты оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, а также производители электрической энергии (мощности), в ходе исполнения своих обязательств по заключаемым ими на оптовом рынке и розничных рынках договорам совместными действиями обеспечивают на розничных рынках надежность снабжения потребителей и качество электрической энергии. Требования к надежности энергоснабжения и качеству электрической энергии устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Наличие оснований и размер ответственности субъектов электроэнергетики перед потребителями за действия (бездействие), повлекшие за собой неблагоприятные последствия, определяются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации об электроэнергетике.
Ответственность субъектов электроэнергетики перед исполнителями и потребителями коммунальной услуги за ограничение режима потребления электрической энергии сверх допустимого числа часов ограничения, отклонения показателей надежности и качества электрической энергии сверх величин, установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, определяется в том числе в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Учитывая вышеуказанные нормы материального права, арбитражный суд считает, что вопрос о том, кто является лицом, ответственным за обеспечение надлежащего напряжения электрического тока в квартире (управляющая организация или поставщик электрической энергии) может и должен решаться только, исходя оценки как минимум совокупности следующих факторов: 1) объем обязательств управляющей организации, предусмотренных договором управления; 2) причина падения напряжения и определение зон ответственности управляющей организации или поставщика электрической энергии.
Однако при проведении внеплановой выездной проверки вышеуказанные обстоятельства, имеющие существенное правовое значение, Жилищной инспекцией не были исследованы в полном объеме и не подтверждены надлежащими доказательствами.
В силу ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Пунктом 9 статьи 18 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон № 294-ФЗ) также предусмотрено, что должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении проверки обязаны доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В Акте проверки № 6852 от 27.12.2013 ведущим консультантом инспекционного отдела Клейменовым С.А. зафиксировано, что обслуживающей организацией произведены работы по ревизии электросборки, на момент проверки система электроснабжения дома находится в технически исправном состоянии. Ненадлежащее напряжение сети дома обусловлено пониженным напряжением на вводе в дом (л.д. 36).
Аналогичная причина падения напряжения указана в ответе от 13.10.2014 № 132-1-16, подписанным заместителем руководителя Жилищной инспекции Немцовым А.Е., адресованном гражданину Пивоварову Н.А. (л.д. 38).
Кроме того, определением № 4093 от 27.12.2013 ведущий консультант инспекционного отдела Клейменов С.А. отказал в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО "РЖК-Люкс" по обращению гражданина Пивоварова Н.А., указав, что: "Обслуживающей организацией произведены работы по ревизии электросборки, на момент проверки система электроснабжения дома находится в технически исправном состоянии. Ненадлежащее напряжение сети дома обусловлено пониженным напряжением на вводе в дом. В связи с принятием мер по обеспечению надлежащего энергоснабжения жилых помещений указанного дома вина ООО "РЖК-Люкс" отсутствует" (л.д. 39).
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Оценив представленные доказательства, арбитражный суд считает, что выводы Жилищной инспекции об ответственности ООО "РЖК-Люкс" за необеспечение соответствующего уровня напряжения электрического тока в квартире <...>, и как следствие, наличие законных оснований для выдачи предписания № 2761 от 27.12.2013 именно ООО "РЖК-Люкс", не имеют надлежащего документального подтверждения.
Более того, арбитражный суд считает, что выдача предписания № 2761 от 27.12.2013 именно ООО "РЖК-Люкс" противоречит тем обстоятельствам, которые Жилищная инспекция выявила при проверке и зафиксировала в Акте проверки № 6852 от 27.12.2013.
Исходя из установленной ведущим консультантом инспекционного отдела Клейменовым С.А. причины падения напряжения электрического тока в квартире <...>, зафиксированной в Акте проверки № 6852 от 27.12.2013, арбитражный суд считает, что предписание № 2761 от 27.12.2013, выданное ООО "РЖК-Люкс", является неисполнимым. В ходе судебного разбирательства представитель Жилищной инспекции не смог указать, какие конкретно действия может и должно сделать ООО "РЖК-Люкс" для исполнения предписания и обеспечения надлежащего уровня напряжения электрического тока.
Арбитражный суд также считает обоснованным довод заявителя о том, что выводы Жилищной инспекции о ненадлежащем уровне напряжения электрического тока основаны на недопустимых доказательствах.
В судебном заседании 22.04.2014 представитель Жилищной инспекции пояснил, что выводы ведущего консультанта инспекционного отдела Клейменова С.А., изложенные в Акте проверки № 6852 от 27.12.2013, относительного уровня напряжения электрического тока основаны на Акте проверки качества напряжения в ВРУ-0,4 кВ в квартире <...>, составленном с участием заместителя директора ООО "РЖК-Люкс" Федоровой О.А., главного энергетика ООО "РЖК-Люкс" Шепина Е.П. (л.д. 51).
Арбитражным судом установлено, что в Акте проверки качества напряжения в ВРУ-0,4 кВ в квартире <...>, указано, что такая проверка проводилась 27.12.2013 г. в 10 часов".
Вместе с тем в Акте проверки № 6852 от 27.12.2013 указано следующее: "27.12.2013 г. в 12:00 установлено, что напряжение в розетках <...> не соответствует установленным нормам и составляет V = 186 в, напряжение на вводе составляет V1 = 212 в, V2 = 208 в, V3 = 193 в.".
Таким образом, в материалах проверки не имеется и не представлены суду доказательства, свидетельствующие о том: 1) кем 27.12.2013 г. в 12:00 выполнялись измерения; 2) какие приборы, использовались при производстве измерений 27.12.2013 г. в 12:00, в том числе сведения об их поверке; 3) не представлены сведения о квалификации лиц, проводивших измерения, а также соответствующие протоколы измерений.
При этом, исходя из положений ч. 3 ст. 16 Закона № 294-ФЗ, если такие измерения проводились, то к акту проверки должны прилагаться протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз.
Более того, согласно ч. 6 ст. 12 Закона № 294-ФЗ органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля привлекают к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
В силу ст. 20 Закона № 294-ФЗ участие в проведении проверок в качестве экспертов лиц, состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами, в отношении которых проводятся проверки, отнесено к числу грубых нарушений, в связи с чем результаты такой проверки не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом обязательных требований.
С учетом изложенного арбитражный суд считает, что предписание № 2761 от 27.12.2013 не соответствует требованиям ст. 162 ЖК РФ, подп. "а" п. 31 Правил № 354, п. 9 ст. 18, ст. 20 Закона № 294-ФЗ, не основано на установленных в ходе проверки обстоятельствах и доказательствах, а также не является исполнимым, учитывая субъект, которому оно выдано.
В силу ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Предписание № 2761 от 27.12.2013 нарушает права заявителя, поскольку закрепленная в нем обязанность возложена на ООО "РЖК-Люкс" незаконно и требует от него совершение четко неопределенных Жилищной инспекцией действий. При этом неисполнение такого предписания контролирующего органа может послужить основанием для возбуждения в отношении ООО "РЖК-Люкс" дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах заявление общества о признании предписания № 2761 от 27.12.2013 недействительным подлежит удовлетворению.
В силу ст. 101 АПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.
В соответствии с ч. 1 ст. 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
При обращении в арбитражный суд ООО "РЖК-Люкс" на основании платежного поручения № 1870 от 17.01.2014 уплатило государственную пошлину в сумме 2 000 рублей, размер которой соответствует требованиям статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации (л.д. 9).
В связи с удовлетворением заявления понесенные расходы в связи с оплатой государственной пошлины в сумме 2 000 рублей подлежат взысканию с Жилищной инспекции в пользу общества.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 197 - 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

1. Признать недействительным полностью предписание № 2761 от 27 декабря 2013 года, выданное обществу с ограниченной ответственностью "Ремонтно-Жилищная Компания-Люкс" (ОГРН 1084821000230) ведущим консультантом инспекционного отдела Государственной жилищной инспекции Липецкой области Клейменовым С.А.
2. Взыскать с Государственной жилищной инспекции Липецкой области в пользу общества с ограниченной ответственностью "Ремонтно-Жилищная Компания-Люкс" судебные расходы в связи с оплатой государственной пошлины в сумме 2 000 рублей.
Выдать исполнительный лист на взыскание судебных расходов после вступления решения суда в законную силу.
Решение суда вступает в законную силу по истечении месяца со дня его принятия и может быть обжаловано в указанный срок в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, расположенный в г. Воронеже, через Арбитражный суд Липецкой области.
Датой принятия решения суда считается дата его изготовления в полном объеме.

Судья
А.А.ХОРОШИЛОВ


------------------------------------------------------------------