По датам

2010

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Совета депутатов Добринского муниципального района Липецкой обл. от 22.04.2014 N 58-рс "О Положении о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений в Добринском муниципальном районе Липецкой области"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ДОБРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 22 апреля 2014 г. № 58-рс

О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ДОБРИНСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Рассмотрев проект Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений в Добринском муниципальном районе Липецкой области, представленный администрацией района, в соответствии Законом РФ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ, ст. 57 - 64 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 35 Закона РФ № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", руководствуясь ст. 26 Устава Добринского муниципального района, учитывая решение постоянной комиссии по правовым вопросам, местному самоуправлению, работе с депутатами и делам семьи, детства, молодежи, Совет депутатов Добринского муниципального района решил:
1. Принять Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений в Добринском муниципальном районе Липецкой области (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Добринского муниципального района от 14.12.2012 № 444-рс "О Положении о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений в Добринском муниципальном районе Липецкой области".
3. Направить указанный нормативный правовой акт главе Добринского муниципального района для подписания и официального опубликования.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Совета депутатов Добринского
муниципального района
В.А.МАКСИМОВ





Принято
решением
Совета депутатов Добринского
муниципального района
от 22 апреля 2014 г. № 58-рс

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ДОБРИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение разработано в соответствии со ст. 57 - 64 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 22 Закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", ст. 35 Закона РФ № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Уставом Добринского муниципального района и устанавливает единый порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений в Добринском муниципальном районе (далее - район).

1. Общие положения

1.1. Образовательным учреждением является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.
1.2. Муниципальное образовательное учреждение (далее - Учреждение) - образовательное учреждение, находящееся в муниципальной собственности и финансируемое за счет средств муниципального бюджета.
1.3. Учреждение является юридическим лицом.
1.4. Учредителем Учреждения является администрация муниципального района в лице отдела образования (далее - Учредитель).
1.5. К муниципальным образовательным учреждениям относятся учреждения следующих типов:
- дошкольные;
- общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего общего образования);
- учреждения дополнительного образования.
1.6. Государственный статус образовательного учреждения (тип, вид образовательного учреждения) определяется в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ.
1.7. Имущество Учреждения является муниципальной собственностью района и передается Учреждению в оперативное управление.
1.8. Решение о создании, реорганизации и ликвидации Учреждения принимает Учредитель.

2. Создание муниципальных образовательных учреждений

2.1. Учреждение создается и регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учреждение создается в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности образования.
2.2. С предложениями о создании Учреждения выступает отдел образования администрации муниципального района.
2.3. По результатам рассмотрения указанных документов Учредитель принимает решение о создании Учреждения.
2.4. Руководитель Учреждения назначается Учредителем.
2.5. Учредитель утверждает Устав Учреждения.
2.6. Устав Учреждения должен содержать необходимые сведения согласно действующему законодательству.
2.7. Учреждение должно быть зарегистрировано в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц.
Для регистрации образовательного учреждения Учредитель представляет документы в соответствии с федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.
2.8. После регистрации руководитель зарегистрированного Учреждения представляет Учредителю копию зарегистрированного Устава и копию Свидетельства о государственной регистрации юридического лица.
2.9. Изменения в Устав Учреждения вносятся по решению Учредителя и подлежат государственной регистрации в установленном законодательством порядке.
2.10. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку учебно-образовательного процесса, возникают с момента регистрации Учреждения.
2.11. Право ведения образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).
2.12. Учреждение проходит аттестацию и государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".

3. Реорганизация муниципальных образовательных учреждений

3.1. Реорганизация Учреждения осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
Учреждение может быть реорганизовано в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Принятие решения о реорганизации муниципального образовательного учреждения, расположенного в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения.
Реорганизация может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.
3.2. Лицензия переоформляется при реорганизации лицензиата в форме преобразования, изменении наименования лицензиата (в т.ч. в случае создания образовательного учреждения путем изменений типа существующего муниципального образовательного учреждения), установлении иного государственного статуса образовательного учреждения, изменении наименования места нахождения лицензиата, изменении наименования адреса места осуществления образовательной деятельности.
Свидетельство о государственной аккредитации переоформляется на период до окончания срока его действия при реорганизации образовательного учреждения в форме преобразования, изменении наименования образовательного учреждения (в т.ч. в случае создания образовательного учреждения путем изменений типа существующего муниципального образовательного учреждения), изменении места нахождения образованного учреждения, необходимости дополнения свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения, реорганизованного в форме присоединения к нему другого аккредитованного образовательного учреждения.
3.3. С инициативой о реорганизации Учреждения выступает отдел образования администрации муниципального района.
3.4. Для принятия решения о реорганизации Учреждения готовится предварительная экспертная оценка последствий принятого решения для обеспечения образования, воспитания и развития детей. По результатам проведенных мероприятий отдел образования администрации муниципального района направляет в комиссию по оценке последствий решения о реорганизации или ликвидации образовательного учреждения Добринского муниципального района:
- заявление;
- решение схода жителей данного населенного пункта;
- копию протокола заседания Совета ОУ.
3.5. Комиссия по оценке последствий решения о реорганизации или ликвидации образовательного учреждения Добринского муниципального района принимает решение о реорганизации Учреждения.
3.6. Реорганизуемое Учреждение обязано:
- опубликовать в печати (журнал "Вестник государственной регистрации") сообщение о принятии решения о реорганизации;
- издать приказ по Учреждению о предстоящей реорганизации и ознакомить с ним всех работников под роспись;
- составить разделительный баланс или передаточный акт и направить его на утверждение Учредителю;
- внести изменения в Устав реорганизуемого учреждения или разработать Устав для вновь создаваемого в процессе реорганизации учреждения и направить их для утверждения Учредителю;
- в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о его реорганизации в письменной форме сообщить в регистрирующий орган о начале процедуры реорганизации, в том числе о форме реорганизации, с приложением решения о реорганизации. В случае участия в реорганизации двух и более юридических лиц такое уведомление направляется юридическим лицом, последним принявшим решение о реорганизации либо определенным решением о реорганизации;
- после внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации дважды с периодичностью один раз в месяц помещает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление о своей реорганизации. В случае участия в реорганизации двух и более юридических лиц уведомление о реорганизации опубликовывается от имени всех участвующих в реорганизации юридических лиц юридическим лицом, последним принявшим решение о реорганизации либо определенным решением о реорганизации. В уведомлении о реорганизации указываются сведения о каждом участвующем в реорганизации, создаваемом (продолжающем деятельность) в результате реорганизации юридическом лице, форма реорганизации, описание порядка и условий заявления кредиторами своих требований, иные сведения, предусмотренные федеральными законами;
- в течение пяти рабочих дней после даты направления уведомления о начале процедуры реорганизации в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в письменной форме уведомляет известных ему кредиторов о начале реорганизации, если иное не предусмотрено федеральными законами.
3.7. Для государственной регистрации вновь созданное в процессе реорганизации Учреждение или реорганизованное Учреждение направляет в регистрирующий орган следующие документы:
- подписанное заявителем заявление о государственной регистрации каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации, по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
- учредительные документы каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
- решение о реорганизации юридического лица;
- передаточный акт или разделительный баланс;
- документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений".
3.8. После государственной регистрации вновь образованное в процессе реорганизации Учреждение предоставляет Учредителю копию зарегистрированного Устава и Свидетельство о государственной регистрации юридического лица. Реорганизованное Учреждение после регистрации представляет копию изменений, внесенных в Устав, или Устав в новой редакции с отметкой о регистрации, копию Свидетельства о регистрации этих изменений.
3.9. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему другого юридического лица Учреждение считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

4. Ликвидация муниципальных образовательных учреждений

4.1. Ликвидация Учреждения осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
4.2. Учреждение может быть ликвидировано:
по решению мнения жителей сельского поселения, где располагается образовательное учреждение;
по решению его Учредителя;
по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.
4.3. Предложение о ликвидации Учреждения должно иметь обоснование целесообразности ликвидации Учреждения и предполагаемое направление использования муниципального имущества, оставшегося после ликвидации юридического лица.
4.4. Для принятия решения о ликвидации Учреждения отделом образования администрации муниципального района готовится предварительная экспертная оценка последствий принимаемого решения для обеспечения образования, воспитания и развития детей.
4.5. Ликвидация сельского дошкольного образовательного или общеобразовательного учреждения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным Учреждением.
4.6. По результатам проведенных мероприятий отдел образования администрации муниципального района направляет в комиссию по оценке последствий решения о реорганизации или ликвидации образовательного учреждения Добринского муниципального района:
- заявление;
- решение схода жителей данного населенного пункта;
- копию протокола заседания Совета ОУ.
4.7. Комиссия по оценке последствий решения о реорганизации или ликвидации образовательного учреждения Добринского муниципального района принимает решение о ликвидации Учреждения.
4.8. В решении о ликвидации Учреждения должно быть определено:
- состав ликвидационной комиссии;
- порядок и сроки ликвидации.
Учредитель, принявший решение о ликвидации Учреждения, обязан в трехдневный срок в письменной форме уведомить об этом регистрирующий орган по месту нахождения Учреждения с приложением решения о ликвидации Учреждения.
4.9. В состав ликвидационной комиссии обязательно должны входить:
- работник отдела образования администрации муниципального района;
- руководитель ликвидируемого Учреждения;
- представитель муниципального учреждения "Бухгалтерия учреждений образования".
С момента создания комиссии к ней переходят все полномочия ликвидируемого Учреждения. Полномочия комиссии прекращаются после окончания процедуры ликвидации юридического лица.
4.10. Ликвидационная комиссия о начале процедуры ликвидации уведомляет:
- территориальную инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам;
- банковские учреждения, в которых находятся счета ликвидируемого Учреждения;
- территориальные органы бюджетных и внебюджетных фондов, где состояло на учете Учреждение.
4.11. Ликвидационная комиссия в целях выполнения стоящих перед ней задач:
- публикует сообщение в печати (журнал "Вестник государственной регистрации") о ликвидации Учреждения с указанием порядка и срока (не менее 2 месяцев с момента публикации о ликвидации) заявлений требований кредиторов, а также письменно уведомляет кредиторов о начале ликвидации Учреждения;
- выявляет кредиторов и принимает меры по взысканию дебиторской задолженности;
- по окончании срока на предъявление требований кредиторами составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения, и направляет его для утверждения Учредителю;
- после утверждения промежуточного баланса производит расчеты с кредиторами;
- если денежных средств недостаточно у ликвидируемого Учреждения для удовлетворения требований кредиторов - составляет ликвидационный баланс (в этом случае субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет Учредитель на основании решения суда об удовлетворении требований кредиторов за счет собственника имущества этого Учреждения);
- после завершения расчетов с кредиторами составляет ликвидационный баланс и направляет на утверждение Учредителю;
- передает в архив документы, подлежащие длительному хранению;
- уничтожает печати, штампы ликвидируемого Учреждения.
4.12. Ликвидационная комиссия уведомляет регистрирующий орган о завершении процесса ликвидации юридического лица не ранее чем через два месяца с момента помещения в органах печати ликвидационной комиссией публикации о ликвидации юридического лица.
Ликвидационная комиссия представляет в регистрирующий орган для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица следующие документы:
- подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
- ликвидационный баланс;
- документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений".
(пп. "г" введен Федеральным законом от 19.07.2007 № 140-ФЗ в ред. Федерального закона от 30.04.2008 № 55-ФЗ).
Ликвидационная комиссия представляет в регистрирующий орган для исключения ликвидированного юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц учредительные документы в подлиннике, Свидетельство о государственной регистрации Учреждения.
4.13. Дальнейшее использование муниципального имущества и денежных средств, оставшихся после удовлетворения требований кредиторов и завершения ликвидации Учреждения, определяется Учредителем.
4.14. Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

5. Вступление Положения в силу

5.1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

Глава Добринского
муниципального района
В.В.ТОНКИХ


------------------------------------------------------------------