Решение Совета депутатов Измалковского муниципального района Липецкой обл. от 04.04.2014 N 72-рс "О проекте решения "Об Общественной палате Измалковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации"
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ИЗМАЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 4 апреля 2014 г. № 72-рс
О ПРОЕКТЕ РЕШЕНИЯ "ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ ИЗМАЛКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Рассмотрев представленный главой администрации Измалковского района Липецкой области проект решения Измалковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации "Об Общественной палате Измалковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации", в соответствии со статьей 25 Устава Измалковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации и учитывая решение постоянной комиссии Совета депутатов Измалковского района Липецкой области мандатной, по соблюдению законности и правовым вопросам, Совет депутатов Измалковского муниципального района решил:
1. Принять решение Измалковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации "Об Общественной палате Измалковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации".
2. Направить вышеуказанное решение в соответствии с пунктом 1 статьи 46 Устава Измалковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации главе Измалковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации для подписания и официального опубликования.
3. Настоящий правовой акт вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Совета депутатов Измалковского
муниципального района
Липецкой области
Российской Федерации
Г.В.ИВАННИКОВА
РЕШЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ ИЗМАЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Принято
решением
Совета депутатов Измалковского
района Липецкой области
от 04 апреля 2014 г. № 72-рс
Статья 1. Общие положения
1. Общественная палата Измалковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее также - Общественная палата района) является консультативным органом Измалковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее также - район), который не входит в структуру органов местного самоуправления района и обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации - жителей района, общественных объединений, профессиональных союзов, творческих союзов, объединений работодателей и их ассоциаций, профессиональных объединений, а также иных некоммерческих организаций, созданных для представления и защиты интересов профессиональных и социальных групп (далее также - общественные объединения и иные некоммерческие организации), с органами местного самоуправления района в целях учета потребностей и интересов граждан Российской Федерации, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации и прав общественных объединений и иных некоммерческих организаций при формировании и реализации муниципальной политики и реализации стратегии социально-экономического развития района в целях осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления района.
2. Общественная палата района формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан, проживающих на территории района (далее также - граждане), общественных объединений и иных некоммерческих организаций.
3. Общественная палата района не обладает правами юридического лица.
4. Общественная палата района руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами федеральных органов исполнительной власти, международными договорами Российской Федерации, законами Липецкой области, актами органов государственной власти Липецкой области, нормативными правовыми актами района, актами органов местного самоуправления района, настоящим решением, Регламентом Общественной палаты района и Кодексом этики членов Общественной палаты района.
5. Общественная палата района независима от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Липецкой области, органов местного самоуправления района.
Органы государственной власти, органы местного самоуправления и их должностные лица не вправе вмешиваться в деятельность Общественной палаты района, препятствовать Общественной палате района, ее руководящим и рабочим органам в осуществлении прав и выполнении обязанностей, установленных настоящим решением.
6. Действие настоящего решения не распространяется на членов Общественной палаты района при осуществлении ими деятельности, не связанной с членством в Общественной палате района.
7. Наименование "Общественная палата Измалковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации" и сокращения от него не могут быть использованы в названиях органов местного самоуправления района, а также в названиях объединений, организаций, учреждений и предприятий. Наименование "Общественная палата Измалковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации" и сокращения от него не подлежат государственной регистрации.
8. Место нахождения Общественной палаты района - село Измалково, улица Ленина, дом 26 (здание администрации района).
Статья 2. Цели и задачи Общественной палаты района
Общественная палата района призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления для решения наиболее важных для жителей района вопросов экономического и социального развития, обеспечения безопасности личности, общества и государства, защиты конституционных прав и свобод граждан, демократических принципов развития гражданского общества путем:
1) повышения гражданской активности граждан, привлечения граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций к реализации муниципальной политики района;
2) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, имеющих общественно значимый характер и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан, прав и интересов общественных объединений и иных некоммерческих организаций, участия в их реализации;
3) изучения общественного мнения по наиболее важным для граждан вопросам, консолидации ресурсов общественных объединений и иных некоммерческих организаций;
4) осуществления правотворческой инициативы в форме внесения в органы местного самоуправления района:
а) проектов нормативных правовых актов района;
б) проектов нормативных правовых актов района о внесении изменений в действующие нормативные правовые акты района;
в) проектов нормативных правовых актов района о признании утратившими силу действующих нормативных правовых актов района;
г) инициативных предложений о разработке и принятии новых нормативных правовых актов района;
5) проведения общественной экспертизы (экспертизы) проектов нормативных правовых актов района;
6) осуществления общественного контроля (контроля) за деятельностью органов местного самоуправления района в соответствии с настоящим решением;
7) выработки рекомендаций органам местного самоуправления района при определении приоритетов поддержки общественных объединений, иных некоммерческих организаций и иных объединений граждан Российской Федерации, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Российской Федерации, и реализацию муниципальной политики в данной сфере;
8) привлечения граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций и представителей средств массовой информации к обсуждению вопросов, касающихся соблюдения свободы слова в средствах массовой информации, реализации права граждан на распространение информации законным способом, обеспечения гарантий свободы слова и свободы массовой информации, и выработки по данным вопросам рекомендаций.
Статья 3. Регламент Общественной палаты района
1. Общественная палата района утверждает Регламент Общественной палаты района, определяющий в соответствии с настоящим решением организацию деятельности Общественной палаты района.
2. Регламентом Общественной палаты района устанавливаются:
1) порядок участия членов Общественной палаты района в ее деятельности;
2) сроки и порядок проведения пленарных заседаний Общественной палаты района;
3) состав, полномочия и порядок деятельности совета Общественной палаты района;
4) полномочия и порядок деятельности председателя Общественной палаты района;
5) порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты района, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;
6) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты района в соответствии с настоящим решением;
7) формы и порядок принятия решений Общественной палаты района;
8) порядок привлечения к работе Общественной палаты района общественных объединений, иных некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с Общественной палатой района;
9) порядок подготовки и проведения мероприятий в Общественной палате района;
10) порядок подготовки и публикации ежегодного доклада Общественной палаты района о состоянии гражданского общества в районе и о результатах деятельности Общественной палаты района;
11) виды и формы средств индивидуализации Общественной палаты района;
12) иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты района.
3. Регламент Общественной палаты района принимается на первом пленарном заседании вновь сформированного состава Общественной палаты района.
Регламент Общественной палаты района, изменения к нему принимаются большинством голосов от установленной численности членов Общественной палаты района.
4. Регламент Общественной палаты района принимается на срок полномочий Общественной палаты района.
Статья 4. Кодекс этики членов Общественной палаты района
1. Кодекс этики членов Общественной палаты района (далее - Кодекс этики) представляет собой свод общих принципов профессиональной этики и основных правил поведения, которыми должны руководствоваться члены Общественной палаты района при осуществлении ими деятельности, связанной с членством в Общественной палате района.
2. Кодекс этики разрабатывается и представляется на пленарном заседании Общественной палаты района Советом Общественной палаты района.
Кодекс этики, изменения к нему принимаются большинством голосов от установленной численности членов Общественной палаты района.
3. Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики, является обязательным для всех членов Общественной палаты района.
Статья 5. Состав Общественной палаты района
1. Общественная палата района состоит из пятнадцати человек.
2. Общественная палата района формируется в соответствии с настоящим решением из пяти граждан, утверждаемых главой района, пяти представителей общественных объединений и иных некоммерческих организаций и пяти граждан, предложенных общественностью района.
3. Не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты района следующие общественные объединения и иные некоммерческие организации:
1) некоммерческие организации, зарегистрированные менее чем за один год до дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты района действующего состава;
2) политические партии;
3) некоммерческие организации, которым в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (далее - Федеральный закон "О противодействии экстремистской деятельности") вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, - в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;
4) некоммерческие организации, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности", если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.
Статья 6. Член Общественной палаты района
1. Членом Общественной палаты района может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста восемнадцати лет, проживающий на территории района.
2. Членами Общественной палаты района не могут быть:
1) члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, судьи, лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, государственные должности субъектов Российской Федерации и должности государственной службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, а также лица, занимающие выборные должности в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления района, депутаты Липецкого областного Совета депутатов, депутаты Совета депутатов района;
2) лица, признанные недееспособными или ограниченно дееспособными на основании решения суда;
3) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;
4) лица, членство которых в Общественной палате района ранее было прекращено на основании пункта 6 части 1 статьи 14 настоящего решения. В этом случае запрет на членство в Общественной палате района относится только к работе Общественной палаты района следующего состава;
5) лица, имеющие двойное гражданство.
Статья 7. Срок полномочий Общественной палаты района
Срок полномочий Общественной палаты района составляет три года со дня ее первого пленарного заседания и прекращается в день первого пленарного заседания вновь сформированного состава Общественной палаты района.
Статья 8. Порядок формирования Общественной палаты района
1. Процедура формирования нового состава Общественной палаты района инициируется главой района.
2. В течение десяти календарных дней со дня инициирования процедуры формирования состава Общественной палаты района глава района по результатам проведения консультаций с общественными объединениями, объединениями некоммерческих организаций и иными объединениями граждан Российской Федерации определяет кандидатуры пяти граждан, имеющих особые заслуги перед районом и обществом, и предлагает этим гражданам войти в состав Общественной палаты района.
3. Граждане, получившие предложение войти в состав Общественной палаты района, в течение четырех календарных дней письменно уведомляют главу района о своем согласии либо об отказе войти в состав Общественной палаты района.
4. Глава района в течение пяти календарных дней со дня получения им письменного согласия граждан войти в состав Общественной палаты района либо по истечении срока, установленного частью 3 настоящей статьи, распоряжением главы района утверждает определенных им членов Общественной палаты района и предлагает им приступить к формированию полного состава Общественной палаты района.
Одновременно главой района утверждается порядок выдвижения представителями общественности кандидатур в состав Общественной палаты района.
Распоряжение главы района об утверждении определенных им членов Общественной палаты района и порядок выдвижения представителями общественности кандидатур в состав Общественной палаты района подлежат официальному опубликованию.
5. Не позднее четырнадцати календарных дней со дня официального опубликования распоряжения главы района об утверждении определенных им членов Общественной палаты района общественные объединения направляют в Общественную палату района предложения о включении своих представителей в состав Общественной палаты района, оформленные решениями руководящих коллегиальных органов соответствующих объединений, которые должны содержать информацию о деятельности общественного объединения, а также о выдвигаемом представителе.
Допускается выдвижение по одному представителю от общественного объединения.
6. Члены Общественной палаты района, утвержденные главой района, в течение семи календарных дней после окончания срока, определенного частью 5 настоящей статьи, путем рейтингового голосования открытым голосованием принимают решение о приеме в члены Общественной палаты пяти представителей общественных объединений.
Решение считается принятым в случае присутствия на голосовании всех членов Общественной палаты района, утвержденных главой района.
7. Не позднее двадцати одного календарного дня со дня официального опубликования порядка выдвижения представителями общественности кандидатур в состав Общественной палаты района предложения о включении представителей общественности в состав Общественной палаты района, оформленные в соответствии с требованиями, определенными порядком выдвижения представителями общественности кандидатур в состав Общественной палаты района, направляются в Общественную палату района.
8. Члены Общественной палаты района, утвержденные главой района, совместно с представителями общественных объединений, принятых в члены Общественной палаты района, в течение четырнадцати календарных дней по истечении срока, указанного в части 7 настоящей статьи, путем рейтингового голосования открытым голосованием принимают решение о приеме в члены Общественной палаты района пяти представителей, предложенных общественностью района.
Решение считается принятым в случае присутствия на голосовании всех членов Общественной палаты района, утвержденных главой района, совместно с представителями общественных объединений, принятых в члены Общественной палаты района.
9. Первое пленарное заседание Общественной палаты района должно быть проведено не позднее чем через тридцать календарных дней со дня сформирования правомочного состава Общественной палаты района. Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло более трех четвертых от установленного настоящим решением числа членов Общественной палаты района.
10. За три месяца до истечения срока полномочий Общественной палаты района глава района инициирует процедуру формирования нового состава Общественной палаты района, установленную частями 2 - 9 настоящей статьи.
11. В случае, если полный состав Общественной палаты района не будет сформирован в порядке, установленном настоящей статьей, либо в случае досрочного прекращения полномочий хотя бы одного члена Общественной палаты в соответствии с пунктами 2 - 10 части 1 статьи 14 настоящего решения новые члены Общественной палаты района вводятся в ее состав в следующем порядке:
1) глава района принимает решение о приеме в члены Общественной палаты района граждан в порядке, предусмотренном частями 2 - 4 настоящей статьи, при этом сроки осуществления указанных процедур сокращаются наполовину;
2) члены Общественной палаты района, утвержденные главой района, принимают решение о приеме в члены Общественной палаты района представителей общественных объединений в порядке, предусмотренном частью 6 настоящей статьи, из числа представителей, направленных общественными объединениями при формировании действующего состава Общественной палаты района в соответствии с частью 5 настоящей статьи;
3) члены Общественной палаты района, утвержденные главой района, совместно с представителями общественных объединений, принятыми в члены Общественной палаты района, принимают решение о приеме в члены Общественной палаты района представителей, предложенных общественностью района, в порядке, предусмотренном частью 8 настоящей статьи, из числа представителей, предложенных общественностью района при формировании действующего состава Общественной палаты района в соответствии с частью 7 настоящей статьи.
12. Процедуры, указанные в пунктах 2 и 3 части 11 настоящей статьи, осуществляются в течение семи календарных дней со дня наступления обстоятельств, предусмотренных в абзаце первом части 11 настоящей статьи.
Статья 9. Органы Общественной палаты района
1. Члены Общественной палаты на первом пленарном заседании открытым голосованием избирают совет Общественной палаты района, председателя Общественной палаты района и заместителя председателя Общественной палаты района. Совет Общественной палаты района является постоянно действующим коллегиальным органом Общественной палаты района.
2. Председатель Общественной палаты района избирается на первом пленарном заседании Общественной палаты района открытым голосованием из числа лиц, избранных в совет Общественной палаты района путем рейтингового голосования.
Председатель Общественной палаты района возглавляет совет Общественной палаты района и осуществляет общее руководство деятельностью Общественной палаты района.
3. Заместитель председателя Общественной палаты района избирается на первом пленарном заседании Общественной палаты района открытым голосованием из числа лиц, избранных в совет Общественной палаты района, путем рейтингового голосования.
4. Общественная палата района вправе образовывать комиссии и рабочие группы Общественной палаты района.
5. В состав комиссий Общественной палаты района входят члены Общественной палаты района. В состав рабочих групп Общественной палаты района могут входить члены Общественной палаты района, представители общественных объединений, иных некоммерческих организаций и иные граждане, привлеченные к работе Общественной палаты района.
Статья 10. Привлечение общественных объединений, иных некоммерческих организаций и иных объединений граждан Российской Федерации к работе Общественной палаты района
Общественная палата района может привлекать к своей работе общественные объединения, иные некоммерческие организации и иные объединения граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в ее состав. Решение об участии в работе Общественной палаты района общественных объединений, иных некоммерческих организаций и иных объединений граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в ее состав, принимается советом Общественной палаты района.
Статья 11. Ограничения, связанные с членством в Общественной палате района
1. Член Общественной палаты района приостанавливает свое членство в политической партии на срок осуществления своих полномочий.
2. Объединение членов Общественной палаты района по принципу национальной, религиозной, региональной, территориальной или партийной принадлежности не допускается.
Статья 12. Участие членов Общественной палаты района в ее работе
1. Члены Общественной палаты района осуществляют свою деятельность на общественных началах.
2. Члены Общественной палаты района принимают личное участие в работе пленарных заседаний Общественной палаты, совета Общественной палаты района, комиссий и рабочих групп Общественной палаты района.
3. Члены Общественной палаты вправе свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты района, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты района.
4. Члены Общественной палаты района обладают равным правом на участие в деятельности Общественной палаты района. Каждый член Общественной палаты района при принятии решений обладает одним голосом.
5. Члены Общественной палаты района при осуществлении своих полномочий не связаны решениями органов государственной власти и органов местного самоуправления.
6. Члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий не связаны решениями общественных объединений и иных некоммерческих организаций.
7. Отзыв члена Общественной палаты района не допускается.
Статья 13. Удостоверение члена Общественной палаты Измалковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации
1. Член Общественной палаты района имеет удостоверение члена Общественной палаты Измалковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее - удостоверение), являющееся документом, подтверждающим его полномочия. Член Общественной палаты района пользуется удостоверением в течение срока своих полномочий.
2. Образец и описание удостоверения утверждаются Общественной палатой района.
Статья 14. Прекращение и приостановление полномочий члена Общественной палаты района
1. Полномочия члена Общественной палаты района прекращаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты района, в случае:
1) истечения срока его полномочий;
2) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты района;
3) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты района;
4) вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;
5) признания его недееспособным, ограниченным в дееспособности, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
6) грубого нарушения им Кодекса этики - по решению не менее половины членов Общественной палаты района, принятому на пленарном заседании Общественной палаты района;
7) избрания его на должность Президента Российской Федерации, избрания депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избрания (назначения) членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, избрания депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутатом Совета депутатов района, а также на выборную должность в органе местного самоуправления;
8) назначения его на государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной службы, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации или должность муниципальной службы;
9) если по истечении тридцати дней со дня первого пленарного заседания Общественной палаты района член Общественной палаты района не выполнил требование части 1 статьи 11 настоящего решения;
10) смерти члена Общественной палаты.
2. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты Российской Федерации, в случае:
1) предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;
2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста;
3) регистрации его в качестве кандидата на должность Президента Российской Федерации, кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти, кандидата на выборную должность в органе местного самоуправления, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (политической партии), а также в случае вхождения его в состав инициативной группы по проведению референдума в Российской Федерации.
Статья 15. Основные формы работы Общественной палаты района
1. Основными формами работы Общественной палаты района являются пленарные заседания Общественной палаты района, заседания совета Общественной палаты района, комиссий и рабочих групп Общественной палаты района.
2. Пленарные заседания Общественной палаты района проводятся не реже двух раз в год. По решению совета Общественной палаты района либо председателя Общественной палаты района может быть проведено внеочередное пленарное заседание.
3. В целях реализации функций, возложенных на Общественную палату района настоящим решением, Общественная палата района вправе:
1) проводить гражданские форумы, слушания и иные мероприятия по общественно важным проблемам в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты района;
2) давать заключения о нарушениях законодательства Российской Федерации, законодательства Липецкой области, нормативных правовых актов района органами местного самоуправления района, а также о нарушениях свободы слова в средствах массовой информации и направлять указанные заключения в компетентные государственные органы, органы местного самоуправления района или должностным лицам;
3) принимать участие в рассмотрении и проводить экспертизу проектов правовых актов органов местного самоуправления района;
4) приглашать руководителей органов местного самоуправления района и их структурных подразделений на пленарные заседания Общественной палаты района;
5) направлять членов Общественной палаты района, уполномоченных советом Общественной палаты, для участия в работе комитетов и комиссий Совета депутатов района, а также в заседаниях Совета администрации района;
6) направлять в соответствии со статьей 23 настоящего решения запросы Общественной палаты района. В период между пленарными заседаниями Общественной палаты района запросы от имени Общественной палаты района направляются по решению совета Общественной палаты района;
7) участвовать в работе Общественной палаты Липецкой области в порядке, установленном ею, а также направлять членов Общественной палаты района для участия в мероприятиях, проводимых общероссийскими, межрегиональными и региональными общественными объединениями, иными некоммерческими организациями;
8) оказывать общественным объединениям и иным некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Российской Федерации, содействие в обеспечении их методическими материалами, предоставлять документы и материалы, находящиеся в распоряжении Общественной палаты района, а также проводить семинары в целях совершенствования деятельности указанных общественных объединений и иных некоммерческих организаций.
Статья 16. Решения Общественной палаты района и органов Общественной палаты района
1. Решения Общественной палаты района, принимаемые в форме заключений, предложений и обращений, носят рекомендательный характер.
2. Органы местного самоуправления или должностные лица, которым направлены обращения Общественной палаты района, обязаны проинформировать Общественную палату района о результатах рассмотрения соответствующего обращения в течение тридцати календарных дней со дня его регистрации. В исключительных случаях руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения указанного обращения не более чем на тридцать календарных дней, уведомив об этом Общественную палату района.
3. Совет Общественной палаты района и председатель Общественной палаты района принимают решения по вопросам, отнесенным к их ведению настоящим решением, в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты района.
Статья 17. Общественная экспертиза
1. Общественная палата района вправе по решению совета Общественной палаты района проводить экспертизу проектов правовых актов органов местного самоуправления района либо в связи с обращением главы района проводить экспертизу проектов правовых актов органов местного самоуправления района.
2. Для проведения экспертизы Общественная палата района создает рабочую группу, которая вправе:
1) привлекать экспертов;
2) рекомендовать Общественной палате района направить в органы местного самоуправления района запрос о предоставлении документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы;
3) предложить Общественной палате района направить членов Общественной палаты района для участия в работе комитетов и комиссий Совета депутатов района при рассмотрении проектов правовых актов, являющихся объектом экспертизы;
4) предложить Общественной палате района направить членов Общественной палаты района на заседания Совета администрации района, на которых рассматриваются проекты правовых актов, являющиеся объектом экспертизы.
3. Проекты правовых актов, указанных в пункте 3 части 3 статьи 15 настоящего решения, вместе с документами и материалами, необходимыми для проведения экспертизы, передаются Общественной палате района органами местного самоуправления района по запросу Общественной палаты района.
Статья 18. Заключения Общественной палаты района по результатам общественной экспертизы
1. Заключения Общественной палаты района по результатам экспертизы проектов правовых актов органов местного самоуправления района носят рекомендательный характер и направляются в органы местного самоуправления района.
2. Заключения Общественной палаты района по результатам экспертизы проектов решений, принимаемых Советом депутатов района, подлежат обязательному рассмотрению на сессиях Совета депутатов района.
3. Заключения Общественной палаты района по результатам экспертизы проектов нормативных правовых актов администрации района подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях Совета администрации района.
4. При рассмотрении заключений Общественной палаты района по результатам экспертизы проектов соответствующих нормативных правовых актов на сессии Совета депутатов района, а также на заседания Совета администрации района приглашаются члены Общественной палаты района, уполномоченные советом Общественной палаты района.
Статья 19. Участие членов Общественной палаты района в работе общественных советов при органах местного самоуправления района
1. Общественная палата в соответствии с нормативными правовыми актами района принимает участие в формировании общественных советов при органах местного самоуправления района.
2. Порядок образования общественных советов при органах местного самоуправления района определяется администрацией района.
3. Руководители органов местного самоуправления района обеспечивают участие членов Общественной палаты района в работе общественных советов при органах местного самоуправления района.
Статья 20. Поддержка Общественной палатой района гражданских инициатив
1. Общественная палата района осуществляет сбор и обработку информации об инициативах граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций.
2. Общественная палата района проводит гражданские форумы, слушания и иные мероприятия по общественно важным проблемам в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты района.
3. Общественная палата района доводит до сведения граждан информацию об инициативах, указанных в части 1 настоящей статьи.
Статья 21. Ежегодный доклад Общественной палаты района
1. Общественная палата района ежегодно подготавливает и публикует в районной газете "Сельский восход" доклад о состоянии гражданского общества в районе и о результатах деятельности Общественной палаты района.
2. По мере необходимости Общественная палата района информирует о своей работе население области до подготовки доклада.
Статья 22. Обеспечение участия членов Общественной палаты района в работе органов местного самоуправления района
1. Совет депутатов района обеспечивает присутствие на сессиях и заседаниях комитетов и комиссий Совета депутатов района членов Общественной палаты района, уполномоченных советом Общественной палаты района.
2. Администрация района обеспечивает присутствие на заседаниях Совета администрации района членов Общественной палаты района, уполномоченных советом Общественной палаты района.
Статья 23. Предоставление информации Общественной палате района
1. Общественная палата района вправе направлять в органы местного самоуправления района и муниципальные организации района, запросы по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и организаций. Запросы Общественной палаты района должны соответствовать ее целям и задачам, указанным в статье 2 настоящего решения.
2. Органы местного самоуправления района и муниципальные организации района обязаны предоставлять по запросам Общественной палаты района необходимые ей для исполнения своих полномочий сведения, в том числе в виде документов и материалов, за исключением сведений, которые составляют государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.
3. Должностное лицо, которому направлен запрос Общественной палаты района, обязано дать на него ответ не позднее чем через тридцать календарных дней со дня получения запроса, а в исключительных случаях, определяемых Общественной палатой района, - не позднее чем через четырнадцать календарных дней. Ответ должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.
Статья 24. Содействие членам Общественной палаты района в исполнении ими полномочий, установленных настоящим решением
Органы местного самоуправления района, их должностные лица, иные муниципальные служащие обязаны оказывать содействие членам Общественной палаты района в исполнении ими полномочий, установленных настоящим решением.
Статья 25. Информационное обеспечение деятельности Общественной палаты района. Информирование общественности о деятельности Общественной палаты района
1. Для информационного обеспечения деятельности Общественной палаты района, а также для обеспечения доступа граждан и организаций к информации о ее деятельности советом Общественной палаты района поддерживается раздел на официальном сайте органов местного самоуправления района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", посвященный деятельности Общественной палаты района, а также поддерживаются иные информационные ресурсы, имеющиеся в распоряжении Общественной палаты района.
Администрация района оказывает содействие Общественной палате района в размещении необходимой информации на официальном сайте органов местного самоуправления района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Общественная палата района бесплатно публикует информацию о своей деятельности в районной газете "Сельский восход".
Статья 26. Обеспечение деятельности Общественной палаты района
1. Обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляется администрацией района в пределах расходов, предусмотренных в бюджете района на соответствующий финансовый год.
2. Организационное, материально-техническое и информационное обеспечение деятельности Общественной палаты района осуществляет отдел организационно-контрольной, кадровой, правовой работы и взаимодействия с органами местного самоуправления администрации района и МБУ "Служба по обеспечению деятельности ОМС".
Статья 27. О признании утратившим силу отдельного решения района
Признать утратившим силу решение Измалковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации "Положение об Общественной палате Измалковского муниципального района Липецкой области", принятое решением Совета депутатов Измалковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации от 31 июля 2008 года № 46-рс ("Сельский восход", 2008, 26 августа).
Статья 28. Переходные положения
1. Со дня вступления в силу настоящего решения считать истекшим срок полномочий текущего состава Общественной палаты района.
2. Главе Измалковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации в течение тридцати календарных дней со дня вступления в силу настоящего решения инициировать процедуру формирования нового состава Общественной палаты района в порядке, определенном настоящим решением.
Статья 29. Вступление в силу настоящего решения
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Измалковского района
Липецкой области
Е.В.КОТОВ
с. Измалково
14 апреля 2014 года
№ 8-РР
------------------------------------------------------------------