По датам

2010

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Арбитражного суда Липецкой области от 09.04.2014 по делу N А36-67/2014 <В удовлетворении заявления о признании незаконным решения об отказе в выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и обязании выдать разрешение на установку и эксплуатацию рекламных конструкций отказано, поскольку в предоставленных в заявлении проектах рекламных конструкций отсутствует подсветка информационного поля>



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 9 апреля 2014 г. по делу № А36-67/2014

Резолютивная часть решения объявлена 02.04.2014 г.
Полный текст решения изготовлен 09.04.2014 г.
Судья Арбитражного суда Липецкой области Дружинин А.В.
при участии в рассмотрении дела и ведении протокола секретарем судебного заседания Барановой Е.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Универсальный рынок" г. Липецк
о признании незаконным решения департамента территориального управления администрации г. Липецка от 26 декабря 2013 года об отказе в выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и обязании департамента территориального управления администрации г. Липецка выдать разрешение на установку и эксплуатацию рекламных конструкций: настенных панно № 1 - 6 на фасадной части здания размером 3,0 x 6,0 м; настенного панно № 7 на торцевой части здания размером 1,41 x 54,5 м по адресу: г. Липецк, пр. 60 лет СССР, д. 20, корп. Б,
заинтересованное лицо: департамент территориального управления администрации г. Липецка
3-и лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора:
1. Муниципальное бюджетное учреждение "Городской центр рекламы";
2. Департамент градостроительства и архитектуры администрации г. Липецка;
при участии в заседании:
от заявителя: Булахтина С.В. (доверенность от 15.01.2014 года)
от заинтересованного лица: Шурупов А.В. (доверенность <...>);
от 3-х лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора:
1. Шурупов А.В. (доверенность от 27.12.2013 года);
2. Шурупов А.В. (доверенность от 28.03.2014 года);

установил:

Заявитель обратился в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением о признании незаконным решения департамента территориального управления администрации г. Липецка от 26 декабря 2013 года об отказе в выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и обязании департамента территориального управления администрации г. Липецка выдать разрешение на установку и эксплуатацию рекламных конструкций: настенных панно № 1 - 6 на фасадной части здания размером 3,0 x 6,0 м; настенного панно № 7 на торцевой части здания размером 1,41 x 54,5 м по адресу: г. Липецк, пр. 60 лет СССР, д. 20, корп. Б.
В судебном заседании заявитель поддержал заявленные требования в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении от 21.01.2014 года (т. 1 л.д. 4 - 6).
Представитель заинтересованного лица в судебном заседании и отзыве на заявление от 03.03.2014 года возразил против удовлетворения требования заявителя (т. 1 л.д. 59 - 62).
Представитель 3-х лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора в судебном заседании и отзывах на заявление возразил против удовлетворения требования заявителя.
С учетом совокупности исследованных судом доказательств и конкретных обстоятельств рассматриваемого спора суд пришел к следующему выводу:
В силу ч. 1 ст. 197 АПК РФ дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, в том числе судебных приставов-исполнителей, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе.
В соответствии с п. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, может быть признан судом недействительным при наличии двух условий: несоответствия закону или иным нормативным правовым актам и нарушения гражданских прав и охраняемых законом интересов юридического лица.
Из материалов дела следует, что 09.12.2013 года заявитель обратился в МУ "Городской центр рекламы" с заявлениями о выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на фасаде здания по адресу: г. Липецк, пр. 60 лет СССР, д. 20 корп. Б, в количестве 7 штук. К заявлениям были приложены все необходимые документы, в том числе и проекты размещения рекламных конструкций.
26.12.2013 года департаментом территориального управления администрации г. Липецка вынесено решение об отказе в выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций: настенных панно № 1 - 6 на фасадной части здания размером 3.0 x 6.0 м; настенного панно № 7 на торцевой части здания размером 1.41 x 54.5 м по адресу: г. Липецк, пр. 60 лет СССР, д. 20 корп. Б, в связи с нарушением внешнего архитектурного облика сложившейся застройки г. Липецка (п. 4 ч. 15 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"; абз. 6 п. 2.9.1. административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа город Липецк, аннулирование таких размещений", утвержденного постановлением администрации города Липецка от 25.06.2012 № 979).
Вышеизложенные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в суд.

Согласно ч. 9 ст. 16 Закона о рекламе, установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 данной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе" отнесены к вопросам местного значения городского округа (пункт 26.1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
Частью 1 статьи 19 Закона о рекламе предусмотрено, что распространение наружной рекламы осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований этой статьи.
В силу ч. ч. 9, 11 названной статьи установка рекламной конструкции допускается при наличии соответствующего разрешения, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 данной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
Согласно решения Липецкого городского Совета депутатов от 25.04.2013 № 637 "О Положении о департаменте территориального управления администрации города Липецка" одной из функций Департамента является выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории города г. Липецка, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории города (п. 3.18 Положения).
В соответствии с постановлением администрации города Липецка от 25.06.2012 № 979 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа город Липецк, аннулирование таких разрешений" (далее - Административный регламент) I структурным подразделением администрации города Липецка, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является Департамент. Подведомственное учреждение Департамента, ответственное за прием и (подготовку документов для предоставления муниципальной услуги, муниципальное учреждение "Городской центр рекламы".
В соответствии с решением Липецкого городского Совета депутатов от 28.07.2009 № 1111 "О Положении "О наружной рекламе и информации в городе Липецке":
- для оформления разрешения на установку рекламной конструкции и определения соответствия установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану, а также определения отсутствия нарушений внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа город Липецк заявитель представляет в Департамент документы... (п. 6.2 Положения);
- с точки зрения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа город Липецк заявление рассматривается Комиссией по художественному оформлению города и рекламе (п. 6.4 Положения).
- основания, по которым может быть принято решение об отказе в выдаче разрешения, предусмотрены действующим Федеральным законом "О рекламе" (п. 6.7 Положения).
Пункт 2.9.1 Административного регламента устанавливает исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешения на установку рекламной конструкции. Одним из них является нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Липецка.
В соответствии с распоряжением администрации города Липецка от 05.08.2013 № 588-р "О комиссии по рекламе" комиссия по рекламе (далее - Комиссия) является совещательным органом при администрации города Липецка по вопросам реализации единой городской политики в области наружной рекламы на территории города.
Функциями Комиссии являются:
- рассмотрение предложений по установке рекламных конструкций на территории города Липецка с точки зрения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города;
- рассмотрение эскиза рекламной конструкции, выполненного в цвете на фотооснове с указанием размеров и используемых материалов, с учетом внешнего архитектурного облика города;
- анализ размещения, качества наружной рекламы и ее влияния на внешний облик города;
- рассмотрение спорных вопросов, возникающих в процессе получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, и иных вопросов, связанных с размещением наружной рекламы.
Комиссия, рассмотрев предложение Заявителя, приняла решение не согласовывать установку рекламных конструкций: настенных панно на здании, расположенном по адресу: г. Липецк, пр. 60 лет СССР, д. 20, корп. Б. (протокол № 29 от 13.12.2013 г.).
В соответствии с п. 4.1.1. Положения "О наружной рекламе и информации в городе Липецке" стационарные рекламные конструкции подразделяются на:
- отдельно стоящие;
- размещаемые на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства города.
Стационарные рекламные конструкции, установленные на территории города, не должны ухудшать архитектурный облик города, нарушать визуальное восприятие архитектуры города Липецка.
Стационарные рекламные конструкции должны предусматривать подсветку рекламно-информационного поля. Для освещения рекламных конструкций должны использоваться световые приборы промышленного изготовления, обеспечивающие выполнение требований электро- и пожаробезопасности. Крепление светового прибора должно обеспечивать его надежное соединение с рекламной конструкцией и выдерживать ветровую и снеговую нагрузку, вибрационные и ударные воздействия.
В заявлениях заявителя и предоставленных в заявлении проектах рекламных конструкций отсутствует подсветка информационного поля.
Комиссия пришла к выводу, что установка рекламных конструкций заявителя нарушит внешний архитектурный облик сложившейся застройки и нанесет ущерб визуальным характеристикам городской среды: пространственно-композиционному решению данной территории, художественному восприятию, размещению на определенном градостроительном фоне, панораме местности, архитектурным решениям имеющихся строений и сооружений, масштабу, перспективе развития, нарушению внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Липецка.
Из ч. 14 ст. 19 Закона о рекламе следует, что решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа исключительно по основаниям, указанным в ч. 15 ст. 19 Закона, где одним из оснований отмечено нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа (пункт 4).
Понятие "нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города" носит оценочный характер, поскольку вопрос о соответствии рекламной конструкции внешнему архитектурному облику застройки, исходя из смысла п. 4 ч. 15 ст. 19 Закона о рекламе, решается с учетом архитектурных и градостроительных особенностей конкретных зданий, территорий в испрашиваемом месте установления рекламной конструкции, с учетом установления зон повышенного рекламного контроля, ограничений, касающихся размещения наружной рекламы относительно объектов культурного и исторического значения, архитектурных стилевых ансамблей.
С учетом изложенных обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что решение об отказе в выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций от 26.12.2013 года за № 245-26-01/1-01 департамента территориального управления администрации города Липецка соответствует ФЗ "О рекламе", Административному регламенту, Положению "О наружной рекламе и информации в городе Липецке", так как в предоставленных в заявлении проектах рекламных конструкций отсутствует подсветка информационного поля, поэтому требования заявителя удовлетворению не подлежат.
Арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (ст. 71 АПК РФ).
С учетом требований подпункта 2 пункта 2 статьи 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками государственной пошлины признаются ответчики в арбитражных судах, если решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты государственной пошлины.
Согласно п. 1 ст. 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. В случае если иск удовлетворен, судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований. Поэтому, суд относит расходы по уплате государственной пошлины в доход федерального бюджета, согласно платежного поручения № 9 от 14.01.2014 года в сумме 2000 рублей на заявителя.
Руководствуясь ст. ст. 2, 13, 27, 110, 167 - 170, 189, 197 - 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении заявления Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Универсальный рынок" г. Липецк о признании незаконным решения департамента территориального управления администрации г. Липецка от 26 декабря 2013 года об отказе в выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и обязании департамента территориального управления администрации г. Липецка выдать разрешение на установку и эксплуатацию рекламных конструкций: настенных панно № 1 - 6 на фасадной части здания размером 3,0 x 6,0 м; настенного панно № 7 на торцевой части здания размером 1,41 x 54,5 м по адресу: г. Липецк, пр. 60 лет СССР, д. 20, корп. Б, - отказать.
Настоящее решение может быть обжаловано в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, расположенный в г. Воронеже, через Арбитражный суд Липецкой области в месячный срок со дня принятия.
Дата изготовления решения суда в полном объеме считается датой принятия решения.

Судья
А.В.ДРУЖИНИН


------------------------------------------------------------------