По датам

2010

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Липецкой областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 03.04.2014 N 7 "О ходе выполнения областного трехстороннего соглашения на 2012 - 2014 годы между администрацией Липецкой области, Федерацией профсоюзов Липецкой области и объединениями работодателей Липецкой области в 2013 году"



ОБЛАСТНАЯ ТРЕХСТОРОННЯЯ КОМИССИЯ
ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 апреля 2014 г. № 7

О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ОБЛАСТНОГО ТРЕХСТОРОННЕГО СОГЛАШЕНИЯ
НА 2012 - 2014 ГОДЫ МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ,
ФЕДЕРАЦИЕЙ ПРОФСОЮЗОВ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ И ОБЪЕДИНЕНИЯМИ
РАБОТОДАТЕЛЕЙ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ В 2013 ГОДУ

Заслушав и обсудив информацию о ходе выполнения областного трехстороннего соглашения на 2012 - 2014 годы между администрацией Липецкой области, Федерацией профсоюзов Липецкой области и объединениями работодателей Липецкой области в 2013 году, областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений отмечает, что целенаправленная работа по социально-экономическому развитию региона, совместные действия сторон социального партнерства по выполнению обязательств соглашения способствовали позитивному развитию реального сектора экономики, росту доходов населения, увеличению потребительского спроса.
Удалось сохранить положительную динамику основных показателей социально-экономического развития.
Индекс промышленного производства составил 100,1%, в обрабатывающих отраслях - 100,6%. Сохранилась положительная динамика ввода жилья - 106,7% (по РФ - 105,5%). Темп роста валовой продукции сельского хозяйства составил 112,6% (РФ - 106,2%), в т.ч. растениеводства - 114%, в животноводстве - 111%. Оборот розничной торговли увеличился к 2012 году на 7%, общественного питания - на 8%.
Объем инвестиций в основной капитал в 2013 году составил 101 млрд. руб., или на 9,8% больше, чем в 2012 году. Поступление иностранных инвестиций за 2013 год составило 1,1 млрд. долларов США.
Доля инвестиций по отношению к ВРП составляет 32%, что в 1,6 раза выше среднероссийского показателя (20%).
В целях обеспечения населения доступным и комфортным жильем в области созданы условия для ежегодного увеличения объемов жилищного строительства. По вводу жилья на душу населения (0,74 кв. м) область занимает 3-е место среди субъектов ЦФО после Московской и Белгородской областей и 4 место среди субъектов Российской Федерации.
Потребительский рынок является одним из наиболее динамично развивающихся секторов экономики. За 2013 год оборот розничной торговли достиг 176 млрд. руб., или 107% к уровню 2012 года.
Приоритетным направлением развития остается малый и средний бизнес. На развитие малого предпринимательства в рамках областных законов и программ направлено почти 1 млрд. руб.
Сохраняется стабильная ситуация на рынке труда области. В 2013 году уровень регистрируемой безработицы снизился с 0,6% до 0,5% от экономически активного населения и остается одним из самых низких в РФ и ЦФО.
В области в 2013 году введено свыше 12,0 тыс. новых рабочих мест, из них в сфере малого бизнеса почти 9,0 тысячи.
Среднедушевые денежные доходы населения в 2013 г. выросли на 110,3% и составили 21805 руб., реальные располагаемые денежные доходы - на 3,1% (РФ - 3,3%), среднемесячная заработная плата - на 12% (21594 руб.).
Выполнены целевые показатели 2013 года по реализации Указов Президента РФ в части повышения заработной платы работников бюджетной сферы. Заработная плата врачей (30357 руб.) и учителей (22323 руб.) выше, чем в среднем по экономике в регионе, воспитателей детских садов (18933 руб.) выше, чем средняя в сфере общего образования. В 1,5 раза увеличилась заработная плата социальных работников (11288 руб.), в 1,3 раза - среднего и младшего медперсонала (15859 и 10504 руб. соответственно), работников учреждений культуры (13214 руб.), преподавателей и мастеров производственного обучения (18003 руб.). На это в 2013 году из бюджета дополнительно направлено 1,6 млрд. руб.
Среднегодовая величина прожиточного минимума трудоспособного населения за 2013 год составила 6436 руб.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области сумма просроченной задолженности на 1 января т.г. составила 5902 тыс. руб., численность работников, не получивших вовремя заработную плату, - 152 человека.
Комплексному решению экономических и социальных задач способствовало дальнейшее развитие системы социального партнерства.
В дополнение к областному трехстороннему соглашению действовали 20 территориальных трехсторонних соглашений, 15 областных и 32 территориальных отраслевых соглашения, 2226 коллективных договоров с охватом численности более 253,0 тыс. чел., или 65% от общего количества работающих.
Совместные усилия сторон социального партнерства позволили не допустить на территории области в 2012 году коллективных трудовых споров.
Реализовывались мероприятия областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда на 2012 - 2014 годы".
Благодаря усилиям органов исполнительной власти, надзора и контроля, профсоюзов, местного самоуправления обеспечено снижение уровня производственного травматизма (К/ч - количество несчастных случаев на 1000 работающих) с 1,28 до 0,83, увеличение количества рабочих мест, на которых проведена аттестация, с 16,3 тыс. до 37,5 тыс.
Наблюдается положительная динамика увеличения численности работающего населения области, прошедшего обучение и проверку знаний требований охраны труда (более 6,0 тыс. человек за год).
В отчетном периоде отмечено снижение травматизма с тяжелым исходом в Грязинском, Добринском, Задонском, Измалковском, Липецком, Усманском, Хлевенском муниципальных районах, г. Липецке.
Отсутствовали случаи травматизма в Грязинском, Добринском, Долгоруковском, Задонском, Измалковском, Краснинском, Становлянском муниципальных районах.
В то же время, несмотря на достигнутые положительные результаты, в социально-экономическом развитии области имеется еще ряд нерешенных проблем.
Произошло увеличение в сравнении с 2012 годом количества пострадавших со смертельным исходом (с 24 до 30 человек), что обусловлено причинами гибели в ДТП (7 погибших без учета групповых несчастных случаев).
Во многих сферах экономической деятельности при проверках контрольными органами выявляются различные нарушения трудового законодательства.
Наблюдается рост смертельного травматизма в Данковском, Елецком, Усманском муниципальных районах, г. Липецке и г. Ельце.
В ходе проведенных в 2013 году всех видов проверок (1224) выявлено 4816 нарушений трудовых прав работников, в том числе 3812 нарушений в области охраны труда. С целью устранения и профилактики нарушений работодателям внесено 913 предписаний. Привлечено к административной ответственности 824 юридических, должностных лица и индивидуальных предпринимателя. Общая сумма наложенных штрафов за нарушения требований трудового законодательства составила 7,092 млн. рублей, из которых было взыскано в установленные сроки 5,722 млн. рублей.
Вместе с тем снижено внимание органов местного самоуправления к вопросам социального партнерства и участия в регулировании трудовых отношений.
Динамика показателей развития социального партнерства по итогам прошедшего года свидетельствует о снижении охвата коллективными договорами работников: с 80% от среднесписочной численности работников в 2010 году до 65% - в 2013 году. Ниже среднеобластного уровня сложился этот показатель в Добровском (60%), Измалковском (45%) районах и г. Липецке (58%).
Областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений постановляет:
1. Информацию сторон о ходе выполнения областного трехстороннего соглашения на 2012 - 2014 годы между администрацией Липецкой области, Федерацией профсоюзов Липецкой области, объединениями работодателей Липецкой области за 2013 год принять к сведению.
2. Рекомендовать сторонам социального партнерства:
2.1. В качестве приоритетных направлений работы в 2014 году рассматривать активные меры по дальнейшему повышению уровня жизни населения, созданию новых рабочих мест и содействию занятости и самозанятости граждан.
2.2. Принимать меры по повышению уровня заработной платы, ликвидации и недопущению задолженности по ее выплате.
2.3. Управлениям строительства и архитектуры (В.В. Тучков), дорог и транспорта (В.И. Елфимов), потребительского рынка и ценовой политики (Н.С. Киреев), жилищно-коммунального хозяйства (А.В. Храбрых) провести анализ причин низкой заработной платы в курируемых отраслях и подготовить предложения для рассмотрения на очередном заседании трехсторонней комиссии.
2.4. Территориальным трехсторонним комиссиям по регулированию социально-трудовых отношений принять меры по увеличению охвата работников коллективно-договорными отношениями.

Координатор
областной трехсторонней комиссии
по регулированию социально-трудовых
отношений, заместитель главы
администрации области
Д.В.МОЧАЛОВ


------------------------------------------------------------------