По датам

2010

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Липецкого муниципального района Липецкой обл. от 11.03.2014 N 162 "Об утверждении Регламента деятельности администрации Липецкого муниципального района Липецкой области Российской Федерации"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 марта 2014 г. № 162

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ
ЛИПЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В целях создания условий для повышения эффективности деятельности администрации Липецкого муниципального района, совершенствования взаимодействия должностных лиц, структурных подразделений администрации, руководствуясь ст. 37 Устава Липецкого муниципального района, администрация муниципального района постановляет:
1. Утвердить Регламент деятельности администрации Липецкого муниципального района Липецкой области Российской Федерации (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей главы администрации муниципального района.

Глава администрации
муниципального района
А.А.КОРОСТЕЛЕВ





Приложение
к постановлению
администрации Липецкого
муниципального района

РЕГЛАМЕНТ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Регламент деятельности администрации Липецкого муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее - Регламент) устанавливает общие правила организации деятельности администрации Липецкого муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее - администрация) по осуществлению полномочий по решению вопросов местного значения и переданных отдельных государственных полномочий, в том числе правила внутренней организации деятельности администрации.
1.2. Регламент разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными нормативными актами Российской Федерации и Липецкой области, Уставом Липецкого муниципального района (далее - Устав района), нормативными правовыми актами Совета депутатов Липецкого муниципального района (далее - Совет депутатов) и правовыми актами администрации.
1.3. Нормативные правовые акты и организационно-распорядительные акты, издаваемые администрацией, не должны противоречить положениям настоящего Регламента.
1.4. Глава Липецкого муниципального района возглавляет исполнительно-распорядительный орган - администрацию района (далее - глава администрации), руководит администрацией на принципах единоначалия и несет полную ответственность за ее деятельность в соответствии с Уставом района.
1.5. Заместители главы администрации назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации. Заместители главы администрации осуществляют функции по руководству администрацией в соответствии с распределением обязанностей, утвержденных постановлением администрации, и несут персональную ответственность за выполнение своих обязанностей.
В случае отсутствия главы администрации или невозможности выполнения им своих обязанностей по его распоряжению их исполняет один из заместителей главы администрации.
1.6. Структура администрации утверждается Советом депутатов по представлению главы администрации. Штатное расписание утверждается постановлением администрации в пределах фонда оплаты труда, предусмотренного решением о бюджете муниципального района с учетом реестра должностей муниципальной службы.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ

2.1. Режим работы администрации определен в соответствии с действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
Для работников администрации устанавливается пятидневная рабочая неделя продолжительностью 40 часов с двумя выходными днями - суббота, воскресенье.
Начало работы - в 8 часов 00 минут, время обеденного перерыва - с 12 часов 00 минут до 12 часов 48 минут, окончание рабочего дня - в 17 часов 00 минут.
Накануне нерабочих праздничных дней и в пятницу каждой недели продолжительность работы сокращается на один час.
Режим работы отдельных структурных подразделений администрации устанавливается по отдельному графику работы в соответствии с распоряжением администрации.
Организацию деятельности работников администрации, учет их рабочего времени осуществляет общий отдел.
2.2. Главой района еженедельно по понедельникам в 08.00 час. проводится оперативное совещание с заместителями главы администрации, руководителями структурных подразделений администрации, муниципальных предприятий и учреждений, осуществляющих жизнеобеспечение района руководителями органов государственной и федеральной власти, действующих на территории района. Оформление протокола и контроль за его исполнением осуществляет отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации.
На оперативном совещании заслушиваются отчеты руководителей о работе структурных подразделений администрации, муниципальных предприятий и учреждений, органов государственной и федеральной власти, действующих на территории района, предприятий и организаций различных форм собственности.
Заместители главы администрации проводят еженедельные оперативные совещания с руководителями координируемых структурных подразделений администрации.
Руководители структурных подразделений администрации проводят оперативные совещания с работниками еженедельно.
2.3. Совещания, приемы, семинары в администрации проводятся в соответствии с ежемесячным планом работы администрации, графиком основных мероприятий в администрации или по указанию главы администрации, заместителей главы администрации.
Совещания, проводимые по указанию главы администрации, готовятся структурными подразделениями администрации и координирующим заместителем главы администрации, в ведении которого находятся данные вопросы. Приглашение участников совещания, подготовку необходимых документов, ведение протокола и другие мероприятия к совещанию осуществляет соответствующее структурное подразделение администрации.
2.4. В администрации создаются комиссии, рабочие группы, возглавляемые главой администрации, заместителями главы администрации или руководителями структурных подразделений администрации. Деятельность комиссий и рабочих групп осуществляется в соответствии с положениями о них.
Проекты распоряжений администрации о положениях и составах постоянно действующих комиссий и рабочих групп при администрации, а также о внесении изменений в них вносятся на утверждение главе администрации руководителями соответствующих структурных подразделений администрации, визируются координирующим заместителем главы администрации, начальником отдела организационно-контрольной и кадровой работы, юридического отдела, общего отдела.
2.5. Структурное подразделение администрации осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о структурном подразделении.
Проект Положения направляется руководителем структурного подразделения в отдел организационно-контрольной и кадровой работы, отдел финансов, юридический отдел для прохождения соответствующей экспертизы.
Положение о структурном подразделении администрации, обладающем правами юридического лица, должно содержать следующие разделы: общие положения, функции, права, организация деятельности.
Положение о структурном подразделении администрации без права юридического лица должно содержать следующие разделы: общие положения, функции, права, организация деятельности.
2.6. Должностной регламент работника администрации является организационно-правовым документом, определяет функции работника при осуществлении им трудовой деятельности и квалификационные требования, предъявляемые к занимаемой должности.
Должностной регламент работника должен содержать конкретный перечень должностных обязанностей исходя из функций структурного подразделения администрации и состоять из следующих разделов: общие положения, квалификационные требования, функциональные обязанности, права и должностные полномочия, ответственность, служебное взаимодействие, показатель результативности профессиональной деятельности.
Должностной регламент доводится до сведения работника под роспись во всех случаях, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации, в том числе:
- при заключении с работником трудового договора;
- при переводе работника на другую работу.
Первый экземпляр должностного регламента хранится в отделе организационно-контрольной и кадровой работы администрации, второй - в личном деле муниципального служащего, копия - непосредственно у муниципального служащего. Должностной регламент действует до замены его новым документом. Должностной регламент утверждается распоряжением администрации. Должностной регламент муниципальных служащих структурных подразделений администрации с правом юридического лица утверждается приказом.
2.7. Работник администрации обязан соблюдать установленные в администрации правила внутреннего трудового распорядка, утвержденные коллективным договором администрации.
Работник администрации не имеет права разглашать конфиденциальную информацию, ставшую ему известной в результате служебной деятельности.
За нарушение трудовой дисциплины, неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей работник администрации района привлекается к ответственности в соответствии с действующим законодательством. Права, обязанности и ответственность работника администрации определяются трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством о муниципальной службе, Положением о структурном подразделении администрации и должностным регламентом.
2.8. Руководитель структурного подразделения администрации назначается на должность и освобождается от должности главой администрации по предложению координирующего заместителя главы администрации.
Работник структурного подразделения администрации назначается на должность и освобождается от должности главой администрации по представлению руководителя соответствующего структурного подразделения и по согласованию с координирующим заместителем главы администрации.
Работник структурного подразделения администрации, обладающего правами юридического лица, назначается на должность и освобождается от должности руководителем структурного подразделения.
Руководитель муниципального предприятия или учреждения назначается на должность и освобождается от должности главой администрации. При условии делегирования главой администрации соответствующих полномочий назначение на должность и освобождение от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений производится заместителями главы администрации или руководителями структурных подразделений администрации, обладающих правами юридического лица, при этом назначение на должность и освобождение от должности руководителя муниципального предприятия или учреждения согласовывается с главой администрации.

3. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ
СОВЕТА АДМИНИСТРАЦИИ

3.1. Совет администрации района (далее - Совет) является совещательным органом, призванным обеспечить коллективную разработку основных направлений деятельности администрации и координацию работы структурных подразделений по решению вопросов, относящихся к компетенции муниципального района.
3.2. Работой заседания Совета руководит глава администрации, а в его отсутствие - назначенный заместитель.
3.3. Совет принимает решение рекомендательного характера. На основании решения Совета принимается постановление.
3.4. Состав Совета утверждается распоряжением администрации. Заседания Совета являются основной организационно-правовой формой его деятельности, обеспечивающей коллегиальное обсуждение отдельных проектов постановлений администрации и отчетов руководителей структурных подразделений администрации, муниципальных предприятий и учреждений по наиболее важным вопросам жизнедеятельности.
3.5. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Проект повестки дня, дата и время заседания Совета согласовывается заместителем главы администрации с главой администрации не позднее чем за 14 дней до заседания и через общий отдел рассылается исполнителям и членам Совета.
3.6. Руководитель структурного подразделения администрации, с согласия курирующего заместителя главы администрации не позднее чем за 5 дней до заседания Совета направляет в отдел организационно-контрольной и кадровой работы подготовленные и, при необходимости, согласованные с другими заинтересованными структурными подразделениями документы: справку, информацию или отчет объемом не более 3 - 4 печатных листов, проект решения Совета объемом не более 1 - 2 листов и список приглашенных.
3.7. Повестка дня, поступающие материалы передаются секретарю Совета, который доводит их до сведения членов Совета за 3 дня до его заседания.
3.8. На заседание Совета приглашаются руководители структурных подразделений администрации, иных органов местного самоуправления, представители предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности.
3.9. Заседание Совета является правомочным, если на нем присутствуют более половины членов. Повестка дня и порядок работы утверждаются Советом в начале его работы.
3.10. В процессе обсуждения вопросов на заседании Совета члены Совета имеют право:
- вносить предложения по повестке дня и порядку работы;
- вносить предложения об изменениях и дополнениях в проекты постановлений по обсуждаемым вопросам;
- в необходимых случаях вносить предложения о переносе обсуждения вопроса на другие заседания Совета или дополнительном изучении вопроса специально созданной комиссией;
- ставить вопрос о дисциплинарной ответственности руководителей структурных подразделений администрации, муниципальных предприятий и учреждений за невыполнение постановлений администрации.
3.11. Окончательная редакция проектов постановлений администрации, рассмотренных на заседании Совета, осуществляется в течение 10 дней после заседания Совета структурным подразделением, внесшим проект постановления, согласовывается с курирующим заместителем, юридическим отделом, в необходимом случае - со структурными подразделениями, касающимися рассматриваемого вопроса, и передается в общий отдел для передачи на подпись главе администрации и доведения до сведения заинтересованных лиц.
3.12. Протокол заседания Совета ведется и оформляется отделом организационно-контрольной и кадровой работы, где и хранится.
3.13. Протокольные решения доводятся до исполнителей в виде выписок из протокола заседания. Контроль за исполнением поручений, данных на заседании Совета, осуществляет отдел организационно-контрольной и кадровой работы.
3.14. Контроль за исполнением постановлений администрации, принятых на Совете, осуществляется заместителями главы администрации и отделом организационно-контрольной и кадровой работы.
Положение о Совете утверждается распоряжением администрации.

4. КООРДИНАЦИОННЫЕ СОВЕЩАТЕЛЬНЫЕ И КОНСУЛЬТАТИВНЫЕ
ОРГАНЫ АДМИНИСТРАЦИИ

4.1. В целях обсуждения текущих, оперативных и иных вопросов администрация вправе создавать координационные советы, рабочие комиссии и группы в качестве совещательных и консультативных органов.
Утверждение руководителей, состава и определение задач координационных советов, комиссий, рабочих групп и иных консультативно-совещательных и координационных органов осуществляется распоряжением администрации.
4.2. Координационные советы, комиссии, рабочие группы, иные консультативно-совещательные координационные органы возглавляются главой администрации или его заместителями.
Кандидатуры представителей администрации в указанных органах определяются главой администрации.
4.3. В состав координационных советов, комиссий, рабочих групп, иных консультативно-совещательных и координационных органов в зависимости от вопросов, для решения которых они образуются, включаются представители структурных подразделений администрации, а также могут включаться (по согласованию) представители Совета депутатов, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций, общественных объединений.
Члены указанных органов осуществляют свою деятельность на общественных началах.
4.4. Компетенция координационных советов, комиссий, рабочих групп, иных консультативно-совещательных органов, а также порядок принятия ими решений определяется в положениях о них или в распоряжениях об их создании.
4.5. Решения указанных выше органов оформляются протоколами, а при необходимости реализуются в виде проектов правовых актов администрации, которые вносятся на рассмотрение в установленном порядке.
4.6. План работы координационных советов, комиссий, рабочих групп, иных консультативно-совещательных органов определяется их руководителями. Организационно-техническое обеспечение деятельности этих органов - соответствующие структурные подразделения администрации.

5. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ В АДМИНИСТРАЦИИ

5.1. Планирование работы в администрации района проводится с целью координации деятельности ее структурных подразделений и должностных лиц путем формирования системы мероприятий различных направлений деятельности, предусматривающих порядок, последовательность и сроки выполнения.
В администрации предусмотрено:
- Перспективное планирование (стратегический план развития района, программа социально-экономического развития района, муниципальные программы, ведомственные целевые программы, формирование бюджета района на очередной финансовый год и плановый период, ежегодный план работы Совета администрации).
Координация и контроль за организацией данного вида планирования возложены на отделы экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности, финансов, организационно-контрольной и кадровой работы соответственно.
- Текущее планирование (ежемесячный план работы администрации, график основных мероприятий в администрации, график приема граждан по личным вопросам в администрации, график работы прямой информационной линии и т.п.).
Структурные подразделения администрации осуществляют перспективное и текущее планирование своей деятельности (ежегодные и ежемесячные планы работ, и т.п.).
Контроль за организацией перспективного и текущего планирования деятельности в структурных подразделениях администрации осуществляется заместителями главы администрации по принадлежности.
Графики приема граждан по личным вопросам в администрации формирует и осуществляет контроль за их исполнением общий отдел.
5.2. Перспективный план работы структурного подразделения администрации разрабатывается на каждый календарный год до 30 декабря текущего года по форме:

№ № п/п
Наименование мероприятия
Сроки проведения
Исполнитель
Примечание
1
2
3
4
5

Примерный перечень вопросов, которые должны быть включены в перспективный план работы структурного подразделения администрации:
1. Вопросы, вносимые на рассмотрение Совета администрации.
2. Вопросы, вносимые на рассмотрение Совета депутатов Липецкого муниципального района, публичные слушания.
3. Вопросы, вносимые на рассмотрение коллегиального органа администрации.
4. Учеба кадров (семинары, конференции).
5. Перечень праздничных мероприятий.
6. Организация приема граждан по личным вопросам и др.
Перспективный план работы структурного подразделения администрации подписывается руководителем структурного подразделения и утверждается координирующим заместителем главы администрации или главой администрации.
Для формирования официального сайта администрации структурные подразделения администрации передают копии перспективных планов работы в электронном виде в отдел информатизации и программного обеспечения.
5.3. Текущий план работы структурного подразделения администрации разрабатывается на каждый следующий месяц до 25 числа текущего месяца по форме:

№ № п/п
Наименование мероприятия
Дата и время проведения
Место проведения
Исполнитель
Примечание
11
2
3
4
5
6

В текущий план работы структурного подразделения администрации включаются мероприятия, проводимые в администрации, ответственным за которые является структурное подразделение, а также вся текущая работа, проводимая структурным подразделением самостоятельно в течение месяца.
К текущему плану работы разрабатывается приложение, в котором указываются мероприятия, проводимые структурным подразделением администрации с участием главы администрации, заместителей главы администрации и СМИ по форме:

№ № п/п
Наименование мероприятия
Дата и время проведения
Место проведения
Ответственные (Ф.И.О.), контактный телефон
Предполагаемое участие главы администрации, заместителей главы администрации
Предполагаемое участие СМИ
1
2
3
4
5
6
7

Текущий план работы структурного подразделения администрации подписывается руководителем, а в случае его отсутствия - должностным лицом, ответственным за планирование работы.
Копия текущего плана работы структурного подразделения администрации передается не позднее 25 числа текущего месяца на бумажном носителе и в электронном виде в отдел организационно-контрольной и кадровой работы.
5.4. План работы администрации и график основных мероприятий в администрации ежемесячно формируются отделом организационно-контрольной и кадровой работы на основе текущих планов работы структурных подразделений.
Не позднее 30 числа текущего месяца отдел организационно-контрольной и кадровой работы представляет на утверждение главе администрации согласованный с координирующим отдел заместителем главы администрации план работы администрации и график основных мероприятий в администрации на следующий месяц, включающие в себя наиболее значимые мероприятия, проводимые администрацией.
Копии утвержденных плана работы администрации и графика основных мероприятий в администрации отдел организационно-контрольной и кадровой работы рассылает:
- на бумажном носителе в приемную главы администрации и заместителей главы администрации, заинтересованным структурным подразделениям;
- в электронном виде в приемную главы администрации и заместителей главы администрации, руководителям структурных подразделений администрации, задействованным в мероприятиях плана, Совету депутатов, администрации Липецкой области, УМВД России по Липецкому району.
Подлинные экземпляры ежемесячного плана работы администрации и графика основных мероприятий в администрации хранятся в отделе организационно-контрольной и кадровой работы.
5.5. При подготовке районных мероприятий составляются отдельные планы этих мероприятий, которые подписываются руководителем структурного подразделения администрации - инициатора мероприятия, согласовываются с координирующим заместителем главы администрации и утверждаются главой администрации.
Контроль за данным планом осуществляется структурным подразделением администрации, ответственным за проведение мероприятия.

6. КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ

6.1. Контролю в администрации подлежат:
- отдельные документы органов государственной власти;
- отдельные решения Совета депутатов Липецкого района;
- отдельные постановления и распоряжения администрации;
- решения Совета администрации;
- служебные письма;
- обращения граждан;
- указания (поручения) главы администрации или заместителей главы администрации.
6.2. В администрации контроль за исполнением отдельных документов органов государственной власти и муниципальных правовых актов Липецкого муниципального района, решений Совета администрации возлагается на заместителей главы администрации и руководителей структурных подразделений администрации.
В структурном подразделении администрации контроль за исполнением документов возлагается на руководителя структурного подразделения и должностное лицо, ответственное за работу с контрольными документами.
6.3. Контроль за качеством исполнения обращений граждан, за исполнением документов государственных органов власти, постановлений и распоряжений главы администрации Липецкой области, администрации Липецкой области и Липецкого муниципального района, решений Совета администрации района, отдельных решений районного Совета депутатов с грифом "Контроль" осуществляет отдел организационно-контрольной и кадровой работы.
Контроль за исполнением решений Суженного заседания администрации осуществляет отдел мобилизационной подготовки, гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций.
Контроль за исполнением указаний или поручений главы администрации осуществляют заместители главы администрации или руководители соответствующих структурных подразделений администрации, а за исполнением указаний или поручений заместителей главы администрации - руководители соответствующих координируемых структурных подразделений.
6.4. Сроки исполнения документов с грифом "Контроль" исчисляются в календарных днях с даты их подписания (утверждения), а поступивших из органов государственной власти - с даты их поступления. Сроки исполнения могут быть типовыми и индивидуальными.
Индивидуальные сроки исполнения устанавливаются главой администрации, заместителями главы администрации, руководителями структурных подразделений.
Конечная дата исполнения указывается в тексте документа или в резолюции руководителя.
Если определение сроков исполнения документа затруднено, то сроком исполнения является один календарный год со дня его подписания.
Промежуточный контроль за исполнением документа с грифом "Контроль" ведется по итогам полугодия, если иное не оговорено в тексте.
6.5. Отдел организационно-контрольной и кадровой работы ежеквартально готовит перечень документов, стоящих на контроле, сроки представления информации по которым наступают в следующем квартале, и направляет его руководителю соответствующего структурного подразделения администрации. В соответствии со сроком, указанным в ежеквартальном перечне исполнения документа с грифом "Контроль", исполнитель представляет в отдел организационно-контрольной и кадровой работы письменную информацию о ходе его исполнения на бланке структурного подразделения за подписью руководителя, с указанием инициалов, фамилии и телефона исполнителя.
При исполнении документа или необходимости продления его действия исполнитель ходатайствует о внесении предложения главе администрации о снятии документа с контроля или его продлении.
Изменение срока исполнения производит должностное лицо, установившее этот срок.
Приостановить исполнение документа или отменить его имеют право только глава администрации или заместитель главы администрации.
Документ считается исполненным и снимается с контроля после документированного подтверждения о его исполнении заинтересованным структурным подразделением администрации или должностным лицом.
На сопроводительном документе проставляется отметка об исполнении, подпись лица, подтверждающего исполнение (ответственный исполнитель), дата.
6.6. Информацию, согласно запросу администрации Липецкой области о ходе исполнения документа с грифом "Контроль" главы администрации Липецкой области или администрации Липецкой области, готовит структурное подразделение администрации, ответственное за исполнение этого документа.
Информация по запросу оформляется в двух экземплярах на бланке администрации с указанием адреса управления контроля и проверки исполнения администрации Липецкой области, инициалов, фамилии, телефона руководителя (второй экземпляр информации визируется руководителем структурного подразделения администрации), направляется в отдел организационно-контрольной и кадровой работы.
В том случае, если информация по запросу касается нескольких исполнителей - структурных подразделений администрации, то она оформляется с указанием инициалов, фамилии и телефона исполнителя. Информация подписывается руководителем структурного подразделения и направляется в отдел организационно-контрольной и кадровой работы для подготовки общей информации.
Информации направляются на бумажном носителе и в электронном виде.
6.7. Информацию о ходе исполнения решения Совета депутатов Липецкого района с грифом "Контроль" готовит соответствующее структурное подразделение администрации в двух экземплярах. Один экземпляр за подписью главы администрации отделом организационно-контрольной и кадровой работы направляется на имя председателя Совета депутатов Липецкого района, второй экземпляр с визой руководителя структурного подразделения остается в отделе. Копия информации направляется в отдел организационно-контрольной и кадровой работы для сведения об исполнении контрольного решения Совета депутатов района.
6.8. Отдел организационно-контрольной и кадровой работы может осуществлять проверку исполнения документа с грифом "Контроль" с привлечением соответствующих специалистов структурных подразделений администрации.

7. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ, ПРИНЯТИЯ И РЕГИСТРАЦИИ ПРАВОВЫХ
АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ

7.1. Правовые акты администрации издаются в виде постановлений по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области и распоряжений по вопросам организации работы администрации.
7.2. Разработка проекта правового акта осуществляется заинтересованным структурным подразделением администрации.
В подготовке проекта правового акта структурным подразделением участвует сотрудник юридического отдела администрации.
7.3. Для подготовки проектов наиболее важных и сложных правовых актов распоряжениями администрации могут создаваться рабочие группы из числа специалистов структурных подразделений администрации.
7.4. Срок подготовки проекта и принятия правового акта во исполнение действующего законодательства не должен превышать 30 календарных дней, если законодательством или поручением главы администрации, заместителей главы администрации не установлен другой срок.
7.5. Оформление проектов правовых актов осуществляется в соответствии с требованиями Положения о муниципальных правовых актах Липецкого муниципального района, принятого решением Совета депутатов Липецкого муниципального района от 08.02.2011 № 272, Инструкцией по делопроизводству в администрации Липецкого муниципального района Липецкой области, принятой постановлением администрации Липецкого муниципального района от 21.05.2011 № 743, настоящего Регламента.
Проект правового акта оформляется на бланке с учетом требований Положения о Гербе и Флаге Липецкого района, принятого решением Совета депутатов от 26.10.2004 № 58 "О символике Липецкого района Липецкой области".
Структура проекта правового акта должна обеспечивать логическое развитие предмета правового регулирования.
Проект правового акта должен иметь наименование, которое располагается в левом верхнем поле проекта правового акта и в краткой форме отражает содержание его текста.
Если требуется разъяснение целей и мотивов принятия правового акта, то в проекте дается преамбула. Положения нормативного характера не включаются в преамбулу. В случае если в проекте правового акта имеются ссылки на нормативные правовые акты, то указываются следующие реквизиты: вид акта, дата подписания (оформляется "00 месяц 0000 года"), регистрационный номер и наименование акта.
Преамбула проекта постановления завершается словом "постановляет".
После преамбулы следует постановляющая (распорядительная) часть, в которой употребляются следующие структурные единицы:
пункты, которые обозначаются арабской цифрой с точкой;
подпункты, которые обозначаются арабской цифрой со скобкой;
абзацы.
Значительные по объему проекты правовых актов делятся на разделы, подразделы.
Разделы нумеруются римскими цифрами и имеют наименование. Номер и наименование располагаются по центру строки вместе со словом "Раздел".
Подразделы должны иметь нумерацию и наименование.
Таблица должна иметь наименование.
В правом верхнем углу над таблицей указывается слово "Таблица".
Если в проекте правового акта имеется несколько таблиц, то они нумеруются арабскими цифрами без указания знака "N".
Таблица состоит из граф (вертикаль) и строк (горизонталь).
Графы имеют наименование.
В таблице обязательна первая графа с наименованием "№ п/п".
Строки таблицы имеют порядковые номера, обозначаемые арабскими цифрами с точкой. Нумерация строк сквозная.
Таблица может делиться на разделы, которые имеют порядковый номер, обозначаемый римскими цифрами, и наименование. Наименование раздела печатается с заглавной буквы в одну строку с обозначением номера раздела, после которого ставится точка.
Раздел таблицы может делиться на подразделы, которые имеют порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами, и наименование.
Наименование подраздела печатается с заглавной буквы в одну строку с обозначением номера подраздела, после которого ставится точка.
В приложении к проекту правового акта в правом верхнем углу первого листа приложения делается отметка с указанием слова "Приложение" и указывается наименование проекта правового акта, к которому оно прилагается. В случае если к проекту имеется несколько приложений, то они нумеруются арабскими цифрами без указания знака "N".
7.6. В случае если подготавливаемый проект правового акта влечет за собой необходимость внесения изменений, признания утратившими силу других правовых актов, то эти изменения включаются в проект подготавливаемого правового акта или представляются одновременно с ним в виде проекта отдельного правового акта.
Внесением изменений считается:
замена слов, цифр, предложений;
исключение слов, цифр, предложений;
признание утратившими силу структурных единиц;
изложение в новой редакции структурных единиц;
дополнение структурной единицы новыми словами, цифрами, предложениями, новыми структурными единицами;
приостановление действия акта;
продление действия акта.
Внесение изменений в обобщенной форме в правовой акт, в том числе замена слов с использованием формулировки "далее по тексту" не допускается.
При внесении изменений в правовой акт в постановляющей (распорядительной) части указываются вид акта, дата подписания, регистрационный номер, наименование акта и характер изменений.
Оформление каждого изменения в правовой акт начинается с наименьшей структурной единицы.
При внесении изменений в таблицу указывается наименование графы, в которую вносятся изменения, пункт, строки и характер изменений.
Если все графы пункта подлежат изменению, то пункт излагается в новой редакции.
Внесение изменений в приложение к правовому акту включается в текст проекта правового акта.
В случае замены и (или) исключения цифровых обозначений употребляется термин "цифры".
В случае замены и (или) исключения слов и цифр употребляется термин "слова".
При внесении изменений, а также при признании утратившими силу отдельных структурных единиц пересчет структурных единиц не производится.
Абзацы, признанные утратившими силу, участвуют при подсчете абзацев при внесении последующих изменений.
Если подлежащая признанию утратившей силу структурная единица правового акта содержит указание на приложение, которое, соответственно, должно утратить силу, то признается утратившей силу структурная единица нормативного правового акта и приложение.
Если при подготовке проекта правового акта выявлена необходимость внесения существенных изменений в ранее изданные правовые акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, то в целях их упорядочения разрабатывается единый правовой акт. В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее изданных актах нормативные предписания, которые сохраняют свою силу.
7.7. Не допускается издание повторных правовых актов, если не исполнены ранее изданные по тому же вопросу правовые акты. Не допускается издание правовых актов, полностью дублирующих нормы федерального и областного законодательства. Не допускается в правовых актах наличия понятийного аппарата.
7.8. Проект правового акта, а также приложение к проекту правового акта визируется руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) структурного подразделения администрации, внесшим данный проект.
Виза включает в себя наименование должности руководителя и личную подпись визирующего, расшифровку подписи и располагается на листе оформления, который печатается на оборотной стороне последнего листа проекта правового акта.
Визирование на отдельном листе не допускается.
Разработчик завизированного проекта правового акта обеспечивает его согласование, контролируя при этом установленные сроки.
О нарушении сроков визирующим должностным лицом разработчик информирует курирующего заместителя главы администрации.
7.9. Проект правового акта подлежит обязательному согласованию с заинтересованными лицами.
Согласование проекта правового акта осуществляется путем визирования.
7.10. Если в проекте правового акта содержатся положения, нормы и поручения, касающиеся структурного подразделения администрации района, то такие акты также подлежат согласованию с этими структурами.
7.11. Проект правового акта по вопросам, касающимся доходов или расходов районного бюджета, подлежит обязательному согласованию с отделом финансов района.
7.12. Правовые акты, содержащие секретную информацию, согласовываются с руководителем структурного подразделения администрации, обеспечивающего ведение секретного делопроизводства.
7.13. При наличии разногласий по проекту правового акта заместитель главы администрации, осуществляющий в соответствии с распределением обязанностей непосредственное направление работы структурного подразделения администрации, ответственного за подготовку проекта правового акта, должен обеспечить обсуждение его с руководителями согласующих структурных подразделений администрации с целью поиска взаимоприемлемого решения.
Проекты правовых актов об утверждении муниципальных программ района подлежат обязательному согласованию с отделом экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности и курирующим заместителем главы администрации.
Проекты правовых актов, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, в обязательном порядке направляются общим отделом администрации в прокуратуру Липецкого района для представления заключения на предмет соответствия их федеральным законам в течение 5 рабочих дней с момента принятия.
В случае если в заключении прокуратуры Липецкого района на проекты правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности граждан, отмечены противоречия федеральному законодательству, выявленные в проектах правовых актов противоречия подлежат устранению структурным подразделением администрации, ответственным за подготовку проекта правового акта.
7.14. Срок согласования проекта правового акта каждым визирующим должностным лицом не должен превышать 2 рабочих дней.
7.15. Оформленные в установленном порядке проекты правовых актов представляются на подпись главе администрации.
Подписанный (утвержденный) правовой акт должен иметь следующие реквизиты:
- наименование органа (органов), издавшего акт;
- наименование вида акта и его название;
- дата подписания (утверждения) акта и его номер;
- наименование должности и фамилия лица, подписавшего акт.
7.16. В процессе оформления проекта правового акта на бланке установленного образца готовится также его электронная копия, которая представляется не позднее даты регистрации правового акта в общий отдел администрации для рассылки заинтересованным органам и должностным лицам.
7.17. Правовые акты, содержащие секретную информацию, направляются в структурное подразделение администрации, обеспечивающее ведение секретного делопроизводства администрации для их регистрации, рассылки и хранения.

8. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ АКТОВ, КОТОРЫЕ
ВНОСЯТСЯ В СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РАЙОНА

8.1. Подготовленные в порядке нормотворческой инициативы в структурных подразделениях администрации проекты актов с пояснительной запиской, содержащей необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, визируются руководителем соответствующего структурного подразделения, юридического отдела, заместителем главы администрации, курирующим данное направление деятельности.
8.2. Проект акта подписывается главой администрации и вносится в Совет депутатов в соответствии с требованиями, установленными регламентирующими документами этого органа.
8.3. Глава администрации, его заместители, руководители структурных подразделений участвуют в работе Совета депутатов при рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции администрации.
8.4. Координация работы в администрации по обеспечению участия ее представителей в деятельности Совета депутатов осуществляется соответствующими должностными лицами, определенными главой администрации.
8.5. Глава администрации по приглашению Совета депутатов участвует в заседании и отвечает на вопросы депутатов Совета депутатов в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов. В случае невозможности присутствия на заседании Совета депутатов глава администрации уведомляет Совет депутатов о причине своего отсутствия с указанием должностного лица, которому поручено участвовать в заседании и отвечать на поставленные вопросы.

9. КАДРОВАЯ РАБОТА В АДМИНИСТРАЦИИ

9.1. Кадровая работа в администрации ведется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Липецкой области, муниципальными правовыми актами администрации.
9.2. Кадровая работа в администрации осуществляется соответствующими кадровыми службами структурных подразделений администрации, обладающих правами юридического лица, и общим отделом администрации (далее - кадровая служба).
9.3. Кадровая служба осуществляет учет, ведение, хранение и выдачу трудовых книжек, формирует и ведет личные дела работников администрации, вносит в них изменения, связанные с прохождением муниципальной службы, подготовку проектов распоряжений (приказов) по вопросам приема на работу, увольнения с работы, перевода на другую должность, предоставления ежегодного отпуска, направления в служебные командировки и другим вопросам, связанным с реализацией трудовых отношений в администрации.
9.4. Документальное оформление приема работника на работу начинается с заключения трудового договора. При приеме на работу (до подписания трудового договора) кадровая служба обязана ознакомить работника под роспись с правилами внутреннего трудового распорядка, должностным регламентом, иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника, коллективным договором.
Трудовой договор составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр трудового договора передается работнику, другой хранится в личном деле.
9.5. Прием на работу или назначение на должность муниципальной службы в администрации оформляется распоряжением администрации, в структурных подразделениях, обладающих правами юридического лица, - приказом работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора и личного заявления.
Должностной оклад и ежемесячные надбавки к должностному окладу работнику устанавливаются согласно штатному расписанию.
9.6. Основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника является трудовая книжка.
9.7. Ведение личного дела работников осуществляется в порядке, установленном законодательством. Личное дело оформляется после назначения его на должность. К личному делу работника приобщаются документы, связанные с его поступлением на работу, ее прохождением и увольнением. Ведение нескольких личных дел для одного работника не допускается.
9.8. На кадровые службы возлагается обязанность по оформлению и выдаче служебных удостоверений, выдаваемых работникам на срок действия трудового договора.
Оформление и выдача служебных удостоверений главе администрации, заместителям главы администрации, руководителям структурных подразделений администрации, работникам структурных подразделений администрации, а также руководителям муниципальных учреждений, назначаемым и освобождаемым от должности главой администрации, осуществляется общим отделом.
9.9. Кадровая служба осуществляет учет предоставления работникам ежегодных отпусков, контроль за составлением и соблюдением графиков отпусков. Утвержденный график отпусков обязателен для обеих сторон трудового договора и не может быть изменен в одностороннем порядке.
Ежегодные оплачиваемые отпуска предоставляются работникам в случаях, порядке и при условиях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, коллективным договором.
9.10. К вопросам кадрового делопроизводства относится документальное оформление служебных командировок. Работники администрации направляются в служебные командировки на основании распоряжения администрации, а работники структурных подразделений администрации, обладающих правами юридического лица, - приказа работодателя в соответствии с порядком оформления служебных командировок в администрации.
9.11. Для определения соответствия муниципальных служащих замещаемым должностям в соответствии с законодательством о муниципальной службе проводится аттестация муниципальных служащих. Решение о проведении аттестации в администрации принимается главой администрации.
Проведение аттестации муниципальных служащих осуществляет аттестационная комиссия администрации.
9.12. Муниципальным служащим в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы присваиваются квалификационные разряды.
Присвоение квалификационных разрядов производится главой администрации по результатам квалификационного экзамена, который проводится в соответствии с законодательством о муниципальной службе и распоряжением администрации.
9.13. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих администрации планируется отделом организационно-контрольной и кадровой работы с учетом средств, предусмотренных в бюджете Липецкого муниципального района на финансовый год.
Отделом организационно-контрольной и кадровой работы также осуществляется подготовка проектов правовых актов администрации о направлении муниципальных служащих на профессиональную переподготовку или повышение квалификации.
9.14. К полномочиям отдела организационно-контрольной и кадровой работы в соответствии с муниципальными правовыми актами также относятся:
- ведение Реестра муниципальных служащих администрации;
- ведение Реестра должностей муниципальной службы администрации;
- формирование кадрового резерва для замещения должностей муниципальной службы администрации.
9.15. Общий отдел осуществляет контроль за своевременным предоставлением сведений о доходах, о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих администрации, руководителей муниципальных учреждений, а также их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, проводит сравнительный анализ представленных сведений.
9.16. Кадровые службы структурных подразделений администрации, обладающих правами юридического лица, ежегодно до 01 декабря представляют в отдел организационно-контрольной и кадровой работы перечень юбилейных дат предприятий и учреждений района и их руководителей для формирования сводного перечня на календарный год.

10. ВЕДЕНИЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В АДМИНИСТРАЦИИ

10.1. Делопроизводство в администрации ведется в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", Положением о муниципальных правовых актах Липецкого муниципального района, принятым решением Совета депутатов Липецкого муниципального района от 08.02.2011 № 272, Инструкцией о ведении делопроизводства в администрации Липецкого муниципального района, принятой постановлением администрации Липецкого муниципального района от 21.05.2011 № 743, Порядком ведения единого электронного документооборота в администрации.
10.2. Администрация имеет печать и бланки документов с изображением герба Липецкого муниципального района.
Структурные подразделения администрации, осуществляющие переданные государственные полномочия, могут иметь круглую печать и бланки с изображением герба Российской Федерации.
Структурные подразделения администрации, обладающие правами юридического лица, имеют круглую печать с изображением герба Липецкого муниципального района и своим наименованием, соответствующие бланки с изображением герба Липецкого муниципального района.
Структурные подразделения администрации района без права юридического лица могут иметь круглую печать со своим наименованием и соответствующие бланки с изображением герба Липецкого муниципального района.
Гербовая печать "Администрация Липецкого муниципального района Липецкой области Российской Федерации" проставляется на служебных документах с подписью главы администрации, заместителей главы администрации или уполномоченных лиц. Заверение служебных документов производится начальником общего отдела.
10.3. Глава администрации района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Липецкой области, Уставом района, решениями районного Совета депутатов, издает постановления администрации района по вопросам местного значения и по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Липецкой области, а также распоряжения администрации по вопросам организации работы администрации.
Руководители структурных подразделений администрации, обладающих правами юридического лица, издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям, и по вопросам организации работы структурных подразделений.
10.4. Проекты правовых актов разрабатываются и вносятся на согласование структурными подразделениями администрации, в компетенции которых находится данный вопрос.
Проекты нормативных правовых актов, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан района, в обязательном порядке направляются структурными подразделениями администрации в прокуратуру Липецкого района для представления заключения на предмет соответствия их федеральным законам.
Подготовленный и завизированный руководителем структурного подразделения администрации проект правового акта направляется в общий отдел, где проводится его стилистико-грамматическая обработка, проверяется правильность его составления и оформления (наличие необходимых подписей, приложений и сопроводительных документов и т.п.). К проекту в обязательном порядке прилагаются первичные документы (письма, заявления, ходатайства и т.д.).
После визирования начальником общего отдела проект правового акта подлежит обязательному согласованию с заместителем главы администрации, координирующим работу структурного подразделения администрации, внесшего проект, юридическим отделом, а также со структурными подразделениями, если правовой акт содержит положения, нормы и поручения, касающиеся этих подразделений. Согласование проекта правового акта оформляется визами.
Визирование проекта правового акта каждой инстанцией осуществляется в срок не более 2 рабочих дней.
Правовая экспертиза осуществляется в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления проекта правового акта в юридический отдел.
Проекты правовых актов по кадровым вопросам согласовываются с отделом организационно-контрольной и кадровой работы и юридическим отделом в срок не более 2 рабочих дней.
Проекты нормативных правовых актов подлежат антикоррупционной экспертизе. Правовая и антикоррупционная экспертиза осуществляется юридическим отделом в срок не более 10 рабочих дней со дня поступления проектов нормативных правовых актов.
Обеспечение качественной подготовки проектов правовых актов и их согласование с заинтересованными сторонами возлагается на руководителей структурных подразделений администрации, которые вносят и готовят проект.
Постановления и распоряжения администрации по основной деятельности и по личному составу хранятся в общем отделе, распоряжения администрации, распоряжения и приказы руководителей структурных подразделений администрации с правом юридического лица хранятся в структурных подразделениях и по истечении трех лет по описи передаются на постоянное хранение в архивный отдел.
По требованию сотрудников администрации, глав сельских поселений, депутатов Совета депутатов постановления и распоряжения администрации по основной деятельности предоставляются общим отделом для ознакомления незамедлительно.
10.5. Координация и контроль за ведением делопроизводства и документооборота в администрации возлагается на общий отдел.

11. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ И ИНОЙ
КОРРЕСПОНДЕНЦИЕЙ, ПОСТУПАЮЩЕЙ В АДМИНИСТРАЦИЮ

11.1. Все документы, поступающие в адрес администрации, заместителей главы администрации, в день поступления регистрируются общим отделом и в тот же день направляются главе администрации.
Документы регистрируются независимо от способа их доставки, передачи или создания.
Документы регистрируются один раз: поступающие - в день поступления, создаваемые - в день подписания или утверждения.
Документы, поступающие на рассмотрение главе администрации и его заместителям, распорядительные документы, переписка за подписью главы администрации, его заместителей регистрируются в общем отделе.
Документы, изданные в структурных подразделениях администрации, регистрируются в общем отделе, за исключением внутренней переписки и запросов.
11.2. Документы с резолюциями главы администрации, заместителей главы администрации поступают в общий отдел.
11.3. Документы и поручения главы администрации, заместителей главы администрации исполняются в указанные ими сроки.
11.4. Если поручение главы администрации, заместителя главы администрации по исполнению документа возлагаются на нескольких исполнителей, то первым указывается лицо, ответственное за организацию исполнения. Ответственный исполнитель контролирует исполнение документа (поручения) в целом, а соисполнители в равной степени несут ответственность за качественное, своевременное исполнение документа (поручения) и обязаны в сроки, намеченные ответственным исполнителем, представить ему все необходимые материалы и сведения. Соисполнители не вправе направлять самостоятельный ответ главе администрации или иному должностному лицу. Обобщенный ответ главе администрации или иному должностному лицу направляет ответственный исполнитель.
11.5. Если по объективным причинам исполнение документа (поручения) в установленный срок невозможно (кроме срочных и оперативных), руководители структурных подразделений администрации представляют главе администрации или координирующему заместителю главы администрации предложения о продлении срока с указанием причин продления и планируемой даты исполнения.
11.6. Если документ (поручение) выходит за пределы компетенции структурного подразделения администрации, то его руководитель обеспечивает исполнение документа (поручения) в пределах своей компетенции и в течение трех дней представляет главе администрации или координирующему заместителю главы администрации предложения о привлечении соисполнителей для его исполнения в полном объеме.
11.7. Если исполнение поступившего документа (поручения) не входит в компетенцию структурного подразделения администрации, его руководитель в тот же день или на следующий день представляет главе администрации или координирующему заместителю главы администрации предложения о назначении соответствующего исполнителя документа (поручения).
11.8. Учет и отправку исходящей корреспонденции, подписанной главой администрации, заместителями главы администрации, осуществляет общий отдел.
Документы, направляемые в органы государственной власти и Совет депутатов, подписываются только главой администрации или в его отсутствие исполняющим обязанности главы администрации.
Документы, представляемые в Совет депутатов, направляются с электронной копией.
11.9. Учет, хранение и отправка секретных документов осуществляется структурным подразделением администрации, обеспечивающим ведение секретного делопроизводства администрации.

12. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ДОГОВОРОВ (СОГЛАШЕНИЙ, КОНТРАКТОВ)

12.1. Подготовка проекта договора (соглашения, контракта) осуществляется заинтересованным структурным подразделением администрации, либо проект может быть разработан и представлен в администрацию представителем другой стороны (контрагента), с которой предполагается подписание соответствующего договора (соглашения, контракта).
12.2. Договор (соглашение, контракт), заключаемый от имени администрации, подписывает глава администрации или уполномоченное им лицо в соответствии с переданными полномочиями.
Проект договора (соглашения, контракта) визируется следующими должностными лицами администрации:
- руководителем заинтересованного структурного подразделения администрации;
- заместителем главы администрации (по принадлежности);
- руководителем структурного подразделения, обеспечивающего финансирование договоров;
- юридическим отделом.
12.3. Подписанный главой администрации или уполномоченным лицом договор (соглашение, контракт) подлежит обязательной регистрации и хранению в структурном подразделении, обеспечивающем финансирование договоров, в случае, когда затрагиваются финансовые интересы администрации.
В остальных случаях договор (соглашение) передается в структурное подразделение, являющееся исполнителем договора (соглашения).

13. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ

13.1. Работа с письменными и устными обращениями граждан в администрации ведется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13.2. Общий отдел организует работу с письменными обращениями, с обращениями, поступившими по информационным системам общего пользования.
13.3. Прием граждан по личным вопросам проводится главой администрации, его заместителями, руководителями структурных подразделений администрации.
Прием граждан по личным вопросам осуществляется:
- главой администрации - в последнюю среду месяца в 10.00 час.;
- заместителем главы администрации района, координирующим деятельность социальной сферы, - в третью среду месяца в 10.00 час.;
- заместителем главы администрации района, координирующим деятельность в сфере экономики, потребительского рынка, агропромышленного комплекса, земельных и имущественных отношений, - в первую среду месяца в 10.00 час.;
- заместителем главы администрации района, координирующим деятельность в сфере промышленности, строительства, ЖКХ, - во вторую среду месяца в 10.00 час.
Руководители структурных подразделений администрации проводят приемы граждан по личным вопросам в соответствии с утвержденным графиком. Подготовку приемов, обработку документов и контроль за исполнением обращений осуществляет общий отдел.
Графики приемов граждан по личным вопросам, содержащие дату и часы приема, а также место его проведения, размещаются на официальном сайте администрации.
13.4. Запись на прием к главе администрации, заместителям главы администрации производится после проведения приема в текущем месяце на следующий месяц и заканчивается до начала времени очередного приема.
Списки записавшихся на прием передаются главе администрации и заместителям главы администрации перед началом приема.
Запись на прием к главе администрации и его заместителям осуществляется при личном присутствии гражданина с предъявлением документа, удостоверяющего личность.
Запись на прием к главе администрации и его заместителям предварительно может быть осуществлена по телефону.
На приеме по личным вопросам гражданин может обратиться к должностному лицу как устно, так и с заявлением на его имя.
При устном обращении граждан его содержание заносится в журнал личного приема. В случае если изложенные в устном или письменном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение гражданина может быть дан устно в ходе личного приема.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
13.5. Поступившие в администрацию письменные обращения граждан регистрируются в день поступления.
На поступившем обращении в правом нижнем углу первой страницы проставляется регистрационный штамп с отметкой даты и входящего регистрационного номера. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
Если обращение поступило в администрацию в порядке переадресации, то указывается, откуда оно поступило, проставляются дата и исходящий номер сопроводительного письма. Если в сопроводительном письме содержится просьба проинформировать о результатах рассмотрения, то проставляется штамп "Контроль".
Зарегистрированные обращения передаются главе администрации.
Обращения граждан рассматриваются главой администрации, его заместителями и с соответствующими резолюциями передаются в общий отдел для дальнейшей передачи на исполнение должностным лицам, определенным в резолюции.
13.6. Началом срока рассмотрения поступивших обращений считается день их регистрации в общем отделе.
Срок рассмотрения письменных обращений составляет 30 дней со дня их регистрации, если иной срок не указан в резолюции.
Если последний день срока исполнения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания срока исполнения данного обращения считается ближайший за ним рабочий день.
13.7. В случае если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации, оно направляется в течение 7 рабочих дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина о переадресации обращения.
13.8. Ответ на обращение за подписью главы администрации или его заместителей готовится и визируется исполнителем, возвращается вместе с обращением в общий отдел. После регистрации ответ направляется заявителю.
В соответствии с резолюцией главы администрации или заместителей главы администрации ответ на обращение может подписывать руководитель структурного подразделения администрации. В данном случае ответ заявителю направляется структурным подразделением, копия ответа передается в общий отдел.
13.9. В случаях, требующих для решения вопросов, поставленных в обращении, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, срок рассмотрения обращения может быть продлен главой администрации или его заместителями в соответствии с распределением обязанностей не более чем на 30 календарных дней с сообщением об этом обратившемуся гражданину и обоснованием необходимости продления срока.
13.10. Продление срока исполнения обращения должно быть оформлено не менее чем за 3 рабочих дня до его истечения на основании докладной записки исполнителя на имя лица, наложившего первичную резолюцию.
Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения (промежуточный ответ) заблаговременно направляется заявителю. Если за рассмотрением обращения установлен контроль органом, переадресовавшим обращение, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать с ним продление срока рассмотрения обращения.
13.11. Контроль за соблюдением порядка и сроками первичного рассмотрения обращений граждан обеспечивает общий отдел.
13.12. Общий отдел ежемесячно и ежеквартально готовит информацию о работе с обращениями граждан.
13.13. Обращения граждан и документы по их рассмотрению хранятся в общем отделе в течение пяти лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.

14. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АДМИНИСТРАЦИИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СМИ

14.1. Обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации доступа граждан и организаций к информации о деятельности администрации (за исключением информации ограниченного доступа) осуществляет общий отдел.
14.2. Информация о деятельности администрации размещается на официальном сайте администрации в сети Интернет общим отделом.
Для обновления информации официального сайта структурные подразделения администрации района предоставляют информацию в соответствии с Положением о пользовании официальным сайтом муниципального образования Липецкий муниципальный район, принятым постановлением главы администрации Липецкого муниципального района от 21.12.2009 № 1934.
14.3. Взаимодействие со средствами массовой информации должностными лицами администрации осуществляется по согласованию с главой администрации.
14.4. При ведении должностными лицами администрации личных блогов, страниц в социальных сетях, ведении иных действий в сети Интернет должен соблюдаться Кодекс этики муниципального служащего, а также не может быть разглашена служебная информация ограниченного доступа.

15. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ, СВЯЗАННЫХ
С НАГРАЖДЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И ВЕДОМСТВЕННЫМИ НАГРАДАМИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НАГРАДАМИ ЛИПЕЦКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

15.1. Порядок рассмотрения документов, связанных с награждением государственными наградами Российской Федерации, установлен Указами Президента Российской Федерации от 07.09.2010 № 1099 "О мерах по совершенствованию государственной наградной системы Российской Федерации" и от 30.12.1995 № 1341 "Об установлении почетных званий Российской Федерации".
Руководители предприятий, учреждений и организаций различных форм собственности направляют на согласование в администрацию документы о награждении государственными наградами Российской Федерации граждан Липецкого муниципального района.
Проверку наградных документов на правильность их оформления в соответствии с требованиями названных Указов Президента Российской Федерации и Положений осуществляет общий отдел и вносит в комиссию по наградам при администрации Липецкого муниципального района (далее - Комиссия).
При положительном решении Комиссии наградные документы направляются секретарем комиссии на подпись главе администрации, а затем вместе с протоколом Комиссии - в администрацию Липецкой области, Совет депутатов.
В случае принятия решения о нецелесообразности поддержки ходатайства о награждении администрация информирует об этом руководителя предприятия, учреждения или организации с указанием причины отказа.
15.2. Документы о награждении ведомственной наградой оформляются согласно установленным требованиям соответствующего министерства Российской Федерации, Положений и согласовываются с администрацией.
Руководители предприятий, учреждений и организаций района различных форм собственности направляют на согласование в администрацию документы о награждении граждан района ведомственной наградой.
Проверку документов на правильность их оформления осуществляет отдел организационно-контрольной и кадровой работы и передает главе администрации для согласования.
После согласования документы о награждении возвращаются предприятию, учреждению или организации.
15.3. Награждение наградами района регламентируется Положением о звании "Почетный гражданин Липецкого муниципального района", утвержденным решением Липецкого районного Совета депутатов от 23.05.2006 № 202, Положением о Почетном знаке "За заслуги перед Липецким муниципальным районом", утвержденным решением Совета депутатов от 31.05.2011 № 301.
Ходатайства о награждении граждан направляются органами местного самоуправления района и сельских поселений района, трудовыми коллективами предприятий, организаций, учреждений независимо от их организационно-правовых форм, политическими и общественными организациями в адрес администрации не позднее двух месяцев до даты вручения.
При внесении ходатайства о награждении в нем указываются сведения о достижениях, которые являются основанием для награждения граждан, а также точные и полные данные награждаемого лица (фамилия, имя, отчество, занимаемая должность (специальность).
К ходатайству о награждении Почетным знаком "За заслуги перед Липецким муниципальным районом" или о присвоении звания "Почетный гражданин Липецкого муниципального района" прилагается краткая характеристика на награждаемое лицо. К ходатайству о награждении прилагается письменное согласие гражданина на обработку персональных данных.
Предварительное рассмотрение вопросов, связанных с награждением гражданина, проводится Комиссией. Решение Комиссии и протокол заседания направляется главе администрации района для последующего внесения предложенных кандидатур в Совет депутатов района и принятия Советом соответствующего решения.

16. АРХИВНОЕ ХРАНЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ

16.1. Законченные делопроизводством дела в администрации по завершении текущего года подлежат оформлению.
Оформление дел проводится работником соответствующего структурного подразделения при методической помощи архивного отдела.
Полному оформлению подлежат дела постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения и по личному составу.
16.2. На завершенные дела постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения и по личному составу, прошедшие экспертизу ценности, оформленные в соответствии с предъявляемыми требованиями, ежегодно составляются описи.
16.3. В соответствии с федеральным законодательством об архивном деле по истечении пяти лет дела постоянного хранения передаются в архивный отдел.
Прием документов и дел в архивный отдел осуществляется по акту приема-передачи.
Правовые акты администрации и должностных лиц администрации передаются на хранение в архивный отдел на бумажных носителях.
16.4. Дела временного (до 10 лет) хранения в архивный отдел не передаются. Они хранятся в структурном подразделении администрации и по истечении сроков хранения подлежат уничтожению в установленном порядке и по согласованию с архивным отделом.
16.5. Обеспечение сохранности переданных на постоянное хранение документов и дел, их учет и всестороннее использование в интересах граждан возлагаются на архивный отдел.


------------------------------------------------------------------