По датам

2010

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Тербунского муниципального района Липецкой обл. от 25.02.2014 N 24 "О Порядке взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при осуществлении закупок с использованием конкурентных способов определения поставщиков"



АДМИНИСТРАЦИЯ ТЕРБУНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 февраля 2014 г. № 24

О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА И ЗАКАЗЧИКОВ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНКУРЕНТНЫХ
СПОСОБОВ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОСТАВЩИКОВ

В целях реализации Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь Уставом Тербунского муниципального района Липецкой области, администрация Тербунского муниципального района постановляет:
1. Утвердить перечень муниципальных заказчиков, для которых органом, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), является отдел муниципальных закупок администрации Тербунского муниципального района (приложению 1).
2. Утвердить Порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при осуществлении закупок с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения муниципальных нужд Тербунского муниципального района (приложение 2).
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Тербунского муниципального района.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации района
С.В.ИВАНОВ





Приложение 1
к постановлению
администрации района
от 25 февраля 2014 г. № 24

ПЕРЕЧЕНЬ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗЧИКОВ, ДЛЯ КОТОРЫХ ОРГАНОМ,
УПОЛНОМОЧЕННЫМ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ,
ИСПОЛНИТЕЛЕЙ), ЯВЛЯЕТСЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК АДМИНИСТРАЦИИ
ТЕРБУНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Совет депутатов Тербунского муниципального района Липецкой области Российской Федерации.
2. Администрация Тербунского муниципального района Липецкой области Российской Федерации.
3. Отдел финансов администрации Тербунского муниципального района Липецкой области.
4. Отдел образования администрации Тербунского муниципального района Липецкой области Российской Федерации.
5. Отдел культуры, физкультуры, спорта и молодежной политики администрации Тербунского муниципального района Липецкой области Российской Федерации.
6. Районное муниципальное учреждение культуры "Тербунская межпоселенческая библиотека".
7. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр внешкольной работы с детьми и подростками" Тербунского района Липецкой области.
8. Муниципальное учреждение "Центр ресурсного обеспечения муниципальных учреждений" Тербунского района Липецкой области.
9. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов с. Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области.
10. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Вторые Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области.
11. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Борки Тербунского муниципального района Липецкой области.
12. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Большая Поляна Тербунского муниципального района Липецкой области.
13. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Вислая Поляна Тербунского муниципального района Липецкой области.
14. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Казинка Тербунского муниципального района Липецкой области.
15. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Марьино-Николаевка Тербунского муниципального района Липецкой области.
16. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Новосильское Тербунского муниципального района Липецкой области.
17. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Солдатское Тербунского муниципального района Липецкой области.
18. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Тульское Тербунского муниципального района Липецкой области.
19. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Колокольчик" с. Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области.
20. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Ромашка" с. Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области.





Приложение 2
к постановлению
администрации района
от 25 февраля 2014 г. № 24

ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА И ЗАКАЗЧИКОВ ПРИ
ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНКУРЕНТНЫХ СПОСОБОВ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ) ДЛЯ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ТЕРБУНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок взаимодействия уполномоченного органа администрации Тербунского муниципального района (далее - уполномоченный орган) и заказчиков Тербунского района при осуществлении закупок с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения муниципальных нужд Тербунского муниципального района (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
1.2. Настоящий Порядок регулирует отношения, возникающие между заказчиками и уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Тербунского муниципального района (далее - уполномоченный орган).
1.3. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия: конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), запрос котировок, запрос предложений;
заказчик - муниципальные заказчики; муниципальные бюджетные учреждения, муниципальные казенные учреждения Тербунского района, осуществляющие закупки в соответствии с Законом о контрактной системе;
уполномоченный орган - структурное подразделение администрации Тербунского муниципального района, на которое возложены полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Тербунского муниципального района;
контракт - муниципальный контракт, а также гражданско-правовой договор, заключенный бюджетным учреждением в соответствии с Законом о контрактной системе, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги;
Единая комиссия - комиссия по осуществлению закупок товаров (работ, услуг) путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для заказчиков Тербунского муниципального района.
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Законом о контрактной системе.
1.4. Закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд (далее именуются - закупки) осуществляются способами, предусмотренными Законом о контрактной системе.
1.5. Уполномоченный орган, заказчики взаимодействуют на основе:
- соблюдения законности;
- ответственности руководителей уполномоченного органа и заказчиков за выполнение функций при осуществлении закупок с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения муниципальных нужд, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.
1.6. Заказчик, в соответствии с действующим законодательством, самостоятельно определяет способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

2. Функции заказчика

2.1. Заказчик разрабатывает план закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок, размещает в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) план закупок и внесенные в него изменения.
2.2. Заказчик разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, размещает в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения.
2.3. Заказчик организует, в случае необходимости на стадии планирования закупок, консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд.
2.4. Заказчик обеспечивает общественное обсуждение закупок в соответствии со статьей 20 Закона о контрактной системе.
2.5. Заказчик в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе выбирает способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), установленные в статье 24 указанного Федерального закона.
2.6. При подготовке документации о закупке на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик обязан соблюдать требования, установленные Законом о контрактной системе и иными федеральными законами, нормативными правовыми актами в сфере закупок.
Должностные лица заказчика несут персональную ответственность за несоответствие документации о закупке на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) требованиям федерального законодательства, федеральным нормативным правовым актам и нормативно-правовым актам органов местного самоуправления.
2.7. Заказчик осуществляет разработку технических заданий на приобретение товаров, работ, услуг в соответствии с законодательством РФ; при размещении заказа на выполнение подрядных работ производственного и непроизводственного характера представляет заявку на полный объем предстоящих работ с техническим заданием и прошедшей экспертную оценку проектно-сметной документацией, утвержденной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.8. Заказчик готовит проект муниципального контракта, заключаемого по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), подготовленный в соответствии с требованиями статьи 34 Закона о контрактной системе.
2.9. Заказчик осуществляет обоснование начальной (максимальной) цены контракта, установленной в документации о закупке на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с требованиями статьи 18 Закона о контрактной системе, приказа Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. № 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)".
2.10. В соответствии с информацией, включенной в план-график, заказчик направляет в уполномоченный орган на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) документацию о закупке на бумажных носителях и в форме электронного документа. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
Несоответствие информации, поданной на бумажном носителе, с данными электронной версии не допускается. Ответственность за несоответствие информации несет соответствующий заказчик.
2.11. При наличии у двух и более заказчиков потребности в одних и тех же товарах, работах, услугах такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы.
Заказчики заключают соглашение сторон в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом о контрактной системе.
2.12. Для опубликования в единой информационной системе заказчик представляет в уполномоченный орган:
- конкурсную документацию (открытый конкурс, двухэтапный конкурс, конкурс с ограниченным участием);
- аукционную документацию;
- извещение о проведении запроса котировок;
- извещение о проведении запроса предложений;
- заявку на участие в предварительном отборе участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий ЧС природного или техногенного характера, утвержденную главным распорядителем бюджетных средств (на бумажном и электронном носителях).
2.13. При подаче документации о закупках в уполномоченный орган на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик представляет подтверждение отдела финансов администрации Тербунского муниципального района о наличии свободного остатка лимита бюджетных обязательств по коду бюджетной классификации Российской Федерации с указанием "Согласовано". Данное подтверждение подается совместно с предоставляемой на размещение конкурсной, аукционной документацией либо с извещением о проведении запроса котировок цен, в произвольной форме в уполномоченный орган по размещению муниципального заказа в Тербунском муниципальном районе.
2.14. Заказчик в случаях, определенных Законом о контрактной системе, устанавливает требования о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке.
2.15. Заказчик вправе устанавливать требования обеспечения исполнения контракта в случаях, определенных Законом о контрактной системе.
2.16. Заказчик имеет право вносить изменения в конкурсную или аукционную документацию путем подачи заявления в уполномоченный орган в сроки и в случаях, разрешенных законодательством.
2.17. Заказчик обеспечивает заключение контрактов по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Проверяет соответствие предмета контракта выбранным заказчиком коду ОКПД и способу закупки (в соответствии с аукционным перечнем). Заказчик размещает сведения о заключении, изменении, исполнении или о расторжении контракта в единой информационной системе в установленные законом сроки.
2.18. Заказчик представляет по требованию уполномоченного органа отчеты о проведенных закупках товаров (работ, услуг).
2.19. Заказчик осуществляет иные полномочия, предусмотренные Законом о контрактной системе.

3. Функции уполномоченного органа

3.1. Уполномоченный орган осуществляет разработку и формирование конкурсной, аукционной документации, документации о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений, извещений о предварительном отборе.
3.2. Уполномоченный орган размещает в единой информационной системе утвержденную заказчиком конкурсную, аукционную документацию, документацию о проведении запроса котировок, документацию о проведении запроса предложений, извещения о предварительном отборе.
3.3. Уполномоченный орган проверяет комплектность и соответствие представленных заказчиком документов требованиям Закона о контрактной системе.
3.4. На основании информации, полученной от заказчика, размещает разъяснения и дополнения к конкурсной и аукционной документации, запроса котировок в соответствии с действующим законодательством.
3.5. Уполномоченный орган принимает заявки на электронном и бумажном носителях от участников закупки, подтверждает их получение, регистрирует в журнале регистрации заявок.
3.6. Уполномоченный орган размещает в единой информационной системе информацию, связанную с определением поставщика (подрядчика, исполнителя), в порядке, установленном действующим законодательством.
3.7. Уполномоченный орган вносит предложения о замене членов Единой комиссии в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.
3.8. Уполномоченный орган ведет организационно-техническое сопровождение Единой комиссии, обеспечивает аудиозапись процедуры проведения заседаний Единой комиссии, предоставляет возможность всем участникам открытого конкурса, запроса котировок присутствовать при вскрытии конвертов и получать в режиме реального времени полную информацию о вскрытии конвертов с заявками или об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам.
3.9. Уполномоченный орган возвращает заявки, документацию на проведение конкурсов, аукционов и запросов котировок цен заказчикам на доработку в случаях представления их не в полном объеме.
3.10. Уполномоченный орган проводит семинары и совещания по изменениям в законодательстве о контрактной системе, оказывает информационную, методическую помощь заказчикам.
3.11. Уполномоченный орган может направлять запросы в государственные органы и организации о предоставлении сведений, предусмотренных Законом о контрактной системе, в отношении участников закупок.
3.12. Уполномоченный орган осуществляет публикацию в единой информационной системе протоколов заседаний Единой комиссии.
3.13. Уполномоченный орган осуществляет комплектование, хранение и учет документации о закупках.
3.14. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

4. Порядок подачи заказчиками заявок на закупку
в уполномоченный орган

4.1. Для организации и проведения закупки заказчики разрабатывают заявку на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений.
4.2. Заказчики при осуществлении закупок товара, работы, услуги не менее чем за двадцать рабочих дней до планируемой в соответствии с планом-графиком даты размещения в единой информационной системе извещения направляют в уполномоченный орган заявку на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
Заявка должна содержать требования и условия, необходимые для разработки конкурсной документации, документации об аукционе в электронной форме, извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заявка на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), утвержденная руководителем заказчика (уполномоченным лицом), представляется в уполномоченный орган по формам согласно приложениям № 1 - 10 к настоящему Порядку.
К заявке прилагаются следующие документы на бумажном носителе и в электронной форме:
- описание объекта закупки (проектная документация, рабочая документация, сметы, чертежи, описание материалов и оборудования, задание на проектирование и т.д.);
- копия документа о выделении средств (при наличии);
- информация для включения в документацию;
- утвержденный проект муниципального контракта/договора;
- обоснование начальной (максимальной) цены контракта/договора. Копии документов, использованных при определении НМЦК (документы, полученные по запросам и содержащие ценовую информацию, снимки экрана "скриншот", содержащие изображения соответствующих страниц сайтов с указанием даты и времени их формирования и т.д.) (при необходимости);
- виды работ, которые в соответствии с требованиями законодательства должны быть у участника в свидетельстве о допуске к работам, выданном саморегулируемой организацией (СРО), и (или) в лицензии (Форма 1), или письменное подтверждение заказчика о том, что на выполнение работ, являющихся объектом закупки, свидетельство о допуске к таким работам, выданное саморегулируемой организацией (СРО), и (или) лицензия не требуются (Форма 2);
- критерии и порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки (лота) в соответствии со статьей 32 Закона о контрактной системе.
4.3. Подаваемая заявка на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) свидетельствует о решении заказчика осуществить закупку товара, работы, услуги и подтверждении им наличия у него лимитов бюджетных обязательств (наличие денежных средств), предусмотренных на оплату поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги.
4.4. Заказчик несет ответственность за содержание, полноту и достоверность информации, представленной в заявке на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и прилагаемых к ней документах, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе за соответствие заявки на проведение закупок утвержденному плану-графику на текущий финансовый год.
4.5. Уполномоченный орган в течение двадцати рабочих дней со дня регистрации заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) рассматривает представленные заказчиком в составе заявки документы и сведения на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также на отсутствие противоречий в представленных документах и сведениях, проверяет полноту представленных документов и принимает одно из следующих решений:
а) о назначении даты размещения в единой информационной системе необходимой информации о закупке;
б) о возврате документов, представленных заказчиками, в случаях выявления в их содержании нарушений действующего законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд либо неполноты представленных сведений.
В случае выявления нарушений действующего законодательства либо неполноты представленных сведений уполномоченный орган в течение двадцати рабочих дней со дня регистрации заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) уведомляет заказчика о необходимости внесения изменений (дополнений) в документы и/или сведения в составе заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях соответствия заявки требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Уполномоченный орган имеет право запрашивать у заказчика дополнительные документы и информацию, необходимые для проверки сведений, содержащихся в заявке на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
4.6. Заказчик, получивший от уполномоченного органа замечания относительно содержания заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение трех рабочих дней вносит необходимые изменения (дополнения) в документы и повторно представляет их в уполномоченный орган. При этом в случае если изменения (дополнения) вносились в документацию о закупке, то такая документация повторно утверждается заказчиком.
4.7. В случае если заказчик не выполнил требования, указанные в пункте 4.6 настоящего Порядка, уполномоченный орган отказывает в проведении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), о чем уведомляет заказчика с указанием причин отказа.
4.8. Уполномоченный орган возвращает заказчику заявку на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), и прилагаемые к ней документы в случае, если поступило заявление заказчика о возврате такой заявки.
4.9. Уполномоченный орган в случае соответствия указанных документов требованиям, установленным настоящим Порядком, на основании заявки заказчика в течение 20 рабочих дней со дня ее поступления разрабатывает конкурсную документацию, документацию об аукционе в электронной форме, извещение о проведении запроса котировок, документацию о проведении запроса предложений и направляет заказчику для утверждения.
Конкурсная документация, документация об аукционе в электронной форме, извещение о проведении запроса котировок, документация о проведении запроса предложений утверждается заказчиком в течение 3 рабочих дней со дня получения от уполномоченного органа и направляется в уполномоченный орган для осуществления закупки.
Техническое задание, проект контракта и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, представленные заказчиками, подлежат включению уполномоченным органом в состав документации.
4.10. После утверждения документации уполномоченный орган выполняет предусмотренные Федеральным законом процедуры по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд либо в установленных Законом о контрактной системе случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), и завершаются заключением контракта.
В случае проведения совместных конкурсов или аукционов организатором выступает уполномоченный орган.
Уполномоченный орган принимает решение об объединении заявок нескольких заказчиков и проведении совместных конкурсов и аукционов. В случае принятия решения об объединении заявок нескольких заказчиков в единую закупку уполномоченным органом осуществляется разработка документации по объединенным в одной процедуре лотам (далее - консолидированная документация). Консолидированная документация составляется с включением в нее представленных заказчиками технических заданий и проектов контрактов. Порядок проведения совместных конкурсов и аукционов устанавливается Правительством Российской Федерации. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом о контрактной системе.
4.11. Заказчик вправе внести изменения в извещение об осуществлении закупки или отказаться от закупки, направив в уполномоченный орган соответствующее уведомление в следующие сроки:
1) о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки путем проведения:
конкурса - не позднее чем за 8 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе;
аукциона в электронной форме - не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме;
запроса котировок - не позднее чем за 3 рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок;
2) об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения:
конкурса, аукциона в электронной форме - не позднее чем за 6 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе в электронной форме;
запроса котировок - не позднее чем за 3 дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
4.12. В случае поступления запроса участника закупки о даче разъяснений положений конкурсной документации, документации об аукционе в электронной форме уполномоченный орган дает такие разъяснения в порядке и сроки, установленные Законом о контрактной системе.
При поступлении запроса участника закупки о даче разъяснений положений конкурсной документации, документации об аукционе в электронной форме, касающихся требований к товарам, работам, услугам, условиям Контракта обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, уполномоченный орган в день поступления такого запроса направляет его заказчику. Заказчик представляет в уполномоченный орган соответствующее разъяснение в течение 1 рабочего дня со дня получения такого запроса. В случае поступления запроса участника закупки в нерабочие (выходные, праздничные) дни заказчик представляет в уполномоченный орган соответствующее разъяснение в день обращения уполномоченного органа.
4.13. В день подписания протокола по итогам проведения конкурса, аукциона в электронной форме, запроса предложений, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок уполномоченный орган передает заказчику копии такого протокола и заявки на участие в конкурсе победителя конкурса, запроса котировок, окончательное предложение победителя запроса предложений или иного участника конкурса, запроса котировок, запроса предложений, с которым должен быть заключен контракт.
4.14. В случае если конкурс признан несостоявшимся по основаниям, установленным частью 2 статьи 55 Закона о контрактной системе, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости в план закупок) и направляет заявку в уполномоченный орган для повторного проведения конкурса не позднее чем за 15 рабочих дней до плановой даты публикации извещения об осуществлении закупки, установленной в плане-графике заказчика.
4.15. В случае, если повторный конкурс признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 3 части 2 статьи 55 Закона о контрактной системе, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и направляет заявку в уполномоченный орган на закупку путем проведения запроса предложений (при этом объект закупки не может быть изменен) или иным образом в соответствии с Законом о контрактной системе не позднее чем за 15 рабочих дней до плановой даты публикации извещения об осуществлении закупки, установленной в плане-графике заказчика.
4.16. В случае, если аукцион в электронной форме признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 16 статьи 66 и частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и направляет заявку в уполномоченный орган на повторную закупку путем проведения запроса предложений (при этом объект закупки не может быть изменен) или иным способом в соответствии с Законом о контрактной системе не позднее чем за 15 рабочих дней до плановой даты публикации извещения об осуществлении закупки, установленной в плане-графике заказчика.
4.17. В случае, если запрос предложений признан несостоявшимся в связи с тем, что до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений не подано ни одной такой заявки, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и направляет заявку в уполномоченный орган не позднее чем за 15 рабочих дней до плановой даты публикации извещения об осуществлении закупки, установленной в плане-графике заказчика.
4.18. В случае, если запрос котировок признан несостоявшимся в связи с тем, что котировочной комиссией отклонены все поданные заявки на участие в запросе котировок, уполномоченный орган продлевает срок подачи заявок на участие в запросе котировок на четыре рабочих дня и в течение одного рабочего дня после даты окончания срока подачи таких заявок размещает в единой информационной системе извещение о продлении срока подачи таких заявок.
В случае, если после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, указанного в извещении о продлении срока подачи таких заявок, не подано ни одной такой заявки, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и направляет заявку в уполномоченный орган на повторную закупку не позднее чем за 15 рабочих дней до плановой даты публикации извещения об осуществлении закупки, установленной в плане-графике заказчика.
4.19. В случаях, предусмотренных пунктами 4.14, 4.15, 4.16, 4.17, 4.18 настоящего Порядка, уполномоченный орган на основании заявки заказчика в течение 12 рабочих дней со дня ее поступления разрабатывает конкурсную документацию, документацию об аукционе в электронной форме, извещение о проведении запроса котировок, документацию о проведении запроса предложений и направляет заказчику для утверждения.
Конкурсная документация, документация об аукционе в электронной форме, извещение о проведении запроса котировок, документация о проведении запроса предложений утверждается заказчиком в течение 3 рабочих дней со дня получения от уполномоченного органа и направляется в уполномоченный орган для осуществления повторной закупки.
4.20. Если при проведении конкурса уполномоченным органом в конкурсной документации было установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, заказчик обязан уведомить уполномоченный орган о заключении контракта по результатам такого конкурса в течение 2 рабочих дней со дня его заключения.
4.21. Если конкурс, аукцион в электронной форме, запрос котировок, запрос предложений признан несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, уполномоченный орган не позднее дня, следующего за днем подписания соответствующего протокола, направляет заказчику копию протокола, а также копию заявки на участие в конкурсе участника конкурса, заявки на участие в запросе котировок участника запроса котировок, заявки на участие в запросе предложений участника запроса предложений, с которым должен быть заключен контракт.
4.22. Уполномоченный орган в пределах своих полномочий консультирует заказчиков по вопросам, связанным с осуществлением закупки.

5. Взаимодействие уполномоченного органа и заказчиков
при планировании закупок

5.1. В целях обеспечения муниципальных нужд, на основании предложений заказчиков, представленных после утверждения планов-графиков на очередной финансовый год, уполномоченный орган формирует и утверждает в течение 20 дней планы-графики закупок (далее - план-график) на следующий финансовый год.
Утвержденный план-график публикуется уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) и доводится до сведения заказчиков.
5.2. В течение года уполномоченный орган принимает решения о внесении изменений в утвержденный план-график на основании поступивших от заказчиков предложений с обоснованием необходимости внесения таких изменений в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 20 сентября 2013 г. № 544/18н "Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 - 2015 годы".

6. Взаимодействие уполномоченного органа и заказчиков при
определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

6.1. При осуществлении полномочий на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) на поставку товара (выполнение работы, оказание услуги) путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений уполномоченный орган осуществляет действия по определению победителя конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.


------------------------------------------------------------------