По датам

2010

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Арбитражного суда Липецкой области от 30.01.2014 по делу N А36-3602/2013 <Заявление об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП РФ, удовлетворено, поскольку совершенное административное правонарушение не создало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в области осуществления государственного контроля за оборотом алкогольной продукции и не повлекло существенного нарушения интересов общества и государства>



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 30 января 2014 г. по делу № А36-3602/2013

Резолютивная часть решения объявлена 28.01.2014.
Решение в полном объеме изготовлено 30.01.2014.
Арбитражный суд Липецкой области в составе судьи Хорошилова А.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Трубкиным М.И.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Восторг", Липецкая область, г. Лебедянь
к административному органу - Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному Федеральному округу, г. Москва
об отмене постановления по делу об административном правонарушении № 05-13/1741-1ю от 07.06.2013,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: не явился,
от административного органа: не явился,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Восторг" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному Федеральному округу (далее - МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО, административный орган) об оспаривании постановления № 05-13/1741-1ю от 07.06.2013 о привлечении общества к административной ответственности в виде штрафа в размере 30 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), освободив от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения на основании ст. 2.9 КоАП РФ (л.д. 4 - 6).
Определением от 19.08.2013 арбитражный суд принял заявление и возбудил производство по делу, с рассмотрением дела в порядке упрощенного производства.
Определением от 18.10.2013 арбитражный суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам административного производства (л.д. 40 - 43).
В предварительном судебном заседании 12.11.2013 генеральный директор ООО "Восторг" уточнил заявленные требования, просил отменить оспариваемое постановление № 05-13/1741-1ю от 07.06.2013 в связи с малозначительностью совершенного правонарушения (см. протокол предварительного с/з от 12.11.2013).
Арбитражный суд в предварительном судебном заседании 12.11.2013, с учетом положений ч. ч. 1, 5 ст. 49 АПК РФ, принял к рассмотрению уточненные требования общества (см. протокол предварительного с/з от 12.11.2013).
Определением от 02.12.2013 арбитражный суд отложил судебное разбирательство на 28.01.2014 в связи с непредставлением МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО материалов административного дела (л.д. 54 - 56).
Представители заявителя и административного органа в судебное заседание 28.01.2014 не явились, с учетом положений ч. 6 ст. 121, ч. 1 ст. 123 АПК РФ указанные выше лица надлежащим образом извещены о начавшемся судебном процессе, а также о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем судебное заседание проведено в их отсутствие (л.д. 57 - 60).
Арбитражным судом установлено, что 24.01.2014 от МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО поступили материалы административного дела и отзыв от 16.01.2014, в котором оно возражает против удовлетворения заявления ООО "Восторг" (л.д. 68 - 74).
Арбитражный суд, исследовав и оценив представленные доказательства, а также письменные доводы заявителя и административного органа установил следующее.
При проверке полноты и своевременности представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей управлением потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области была установлена несвоевременная подача ООО "Восторг" декларации об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (декларации по формам № № 11, 12) за 1-ый квартал 2013 года.
По данному факту консультантом отдела лицензирования и декларирования розничной продажи алкогольной продукции управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области Поповой Д.А. составлен протокол от 16.05.2013 № 120-Л о совершении ООО "Восторг" административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.13 КоАП РФ (л.д. 76 - 78).
На основании протокола от 16.05.2013 № 120-Л и материалов дела об административном правонарушении заместителем МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО Парнициной Н.А. принято постановление делу об административном правонарушении № 05-13/1741-1ю от 07.06.2013 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.13 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей (далее - постановление от 07.06.2013, л.д. 115 - 120).
Как следует из постановления от 07.06.2013, обществу вменено в вину административное правонарушение, выразившееся в несвоевременной подаче декларации об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей по формам приложения № 11 и приложения № 12 к Правилам представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденным постановление Правительства РФ от 09.08.2012 № 815, за 1-ый квартал 2013 года в установленный законодательством срок до 10.04.2013.
Административным органом было установлено, что фактически декларация об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей (по формам приложения № 11 и № 12 к Правилам) за 1-ый квартал 2013 года представлена обществом 18.04.2013.
ООО "Восторг", считая допущенное правонарушение малозначительным, обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением об отмене постановления от 07.06.2013.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Протокол об административном правонарушении от 16.05.2013 составлен полномочным должностным лицом управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области.
Оспариваемое постановление от 07.06.2013 принято должностным лицом МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО в пределах полномочий, предоставленных ч. 1 и п. 3 ч. 2 ст. 23.50 КоАП РФ, Положением о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утвержденным постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 № 154.
Исследовав материалы административного дела, арбитражный суд приходит к выводу о том, что при производстве по делу об административном правонарушении МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО соблюден предусмотренный КоАП РФ порядок привлечения общества к административной ответственности. Данные обстоятельства обществом не оспариваются.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст. 15.13 КоАП РФ уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон № 171-ФЗ) предусмотрено, что организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.
В соответствии с п. 7 ст. 2 Закона № 171-ФЗ алкогольная продукция - это пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.
В пункте 13.1 ст. 2 Закона № 171-ФЗ указано, что пиво - это алкогольная продукция с содержанием этилового спирта, образовавшегося в процессе брожения пивного сусла, которая произведена из пивоваренного солода, хмеля и (или) полученных в результате переработки хмеля продуктов (хмелепродуктов), воды с использованием пивных дрожжей, без добавления этилового спирта, ароматических и вкусовых добавок.
Напитки, изготавливаемые на основе пива (пивные напитки), - алкогольная продукция с содержанием этилового спирта, образовавшегося в процессе брожения пивного сусла, не более 7 процентов объема готовой продукции, которая произведена из пива (не менее 40 процентов объема готовой продукции) и (или) приготовленного из пивоваренного солода пивного сусла (не менее 40 процентов массы сырья), воды с добавлением или без добавления зернопродуктов, сахаросодержащих продуктов, хмеля и (или) хмелепродуктов, плодового и иного растительного сырья, продуктов их переработки, ароматических и вкусовых добавок, без добавления этилового спирта (п. 13.2 ст. 2 Закона № 171-ФЗ).
Обществом не оспаривается его обязанность учитывать и декларировать оборот алкогольной продукции с учетом осуществляемого вида предпринимательской деятельности.
Согласно п. 4 ст. 14 Закон № 171-ФЗ порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета использования производственных мощностей, порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей и форма этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 № 815 "О предоставлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей" (далее - Правила).
В соответствии с п. 13 Правил организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков) и (или) спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, представляют декларации об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков) и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению № 11.
Пунктом 14 Правил предусмотрено, что организации и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, представляют декларации об объеме розничной продажи пива и пивных напитков по форме согласно приложению № 12.
В силу п. 15 Правил декларации представляются ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, за IV квартал - не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Следовательно, декларации об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по формам приложений № 11 и № 12 к Правилам за 1-ый квартал 2013 года должна быть представлена до 10.04.2013.
Согласно пункту 19 Правил декларации по формам, предусмотренным приложениями № 11 и 12 к настоящим Правилам, представляются организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, а также индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную продажу пива и пивных напитков, в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту регистрации организации (индивидуального предпринимателя). Копии деклараций, представляемых в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации и индивидуальные предприниматели направляют в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка в электронной форме в течение суток после представления деклараций в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В силу ст. 26 Закона № 171-ФЗ запрещается искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации объеме производства, оборота и (или) использование этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей.
Факт несвоевременного предоставления ООО "Восторг" декларации подтверждается имеющимися в административном деле доказательствами, которые с учетом положений ст. 26.2 КоАП РФ соответствуют критериями относимости, допустимости, достоверности и достаточности для подтверждения факта нарушения. Данный факт также не оспаривается обществом.
С учетом изложенного арбитражный суд считает правомерным и доказанным вывод МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО о наличии в действиях ООО "Восторг" события административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.13 КоАП РФ.
Арбитражный суд также считает обоснованным вывод административного органа о наличии вины в действиях заявителя.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В пункте 16 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ.
Доказательств принятия обществом всех зависящих от него необходимых и достаточных мер по своевременному предоставлению декларации в материалах дела не имеется. Данное обстоятельство свидетельствует о наличии вины заявителя во вмененном ему правонарушении в соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ. Обстоятельств, исключающих вину общества в нарушении установленных сроков подачи декларации, судом не установлено.
С учетом изложенного арбитражный суд приходит к выводу о том, что при рассмотрении административного дела заместителем руководителя МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО сделан законный и обоснованный вывод о совершении ООО "Восторг" административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.13 КоАП РФ.
Административный штраф назначен обществу в пределах санкции ст. 15.13 КоАП РФ. Постановление от 07.06.2013 принято в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.
Вместе с тем, как следует из текста оспариваемого постановления от 07.06.2013, должностным лицом МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО, рассмотревшим административное дело, не дано никакой правовой оценки совершенному обществом правонарушению с точки зрения наличия существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям и оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ (л.д. 115 - 120).
Арбитражный суд, оценив характер допущенного обществом административного правонарушения, его поведение и обстоятельства данного дела считает необходимым руководствоваться следующим.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющего существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям.
Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 18 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
В пункте 18.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ. Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.
Следовательно, малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений.
При этом арбитражный суд считает, что при оценке административного правонарушения в качестве малозначительного необходимо соотнести степень общественной опасности конкретного деяния со строгостью предусмотренной санкции, а также учесть отношение лица, привлекаемого к административной ответственности, к содеянному и возможность достижения целей пресечения и профилактики административных правонарушений применительно к конкретному лицу без применения наказания.
В соответствии с ч. 1 ст. 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Существенная угроза охраняемым интересам характеризуется, прежде всего, безразличным, пренебрежительным отношением виновного к принятой на себя публично-правовой обязанности.
Изучив имеющиеся в деле доказательства и обстоятельства несвоевременного представления обществом декларации, арбитражный суд приходит к выводу о том, что в данном конкретном случае степень угрозы охраняемым общественным отношениям, складывающимся в сфере осуществления государственного контроля за оборотом алкогольной продукции, не является высокой.
Арбитражный суд учитывает, что просрочка представления декларации является незначительной. Отсутствуют какие-либо доказательства, что такая просрочка повлекла существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, причинила существенный вред интересам граждан, общества и государства. Также нет доказательств, подтверждающих, что допущенное нарушение повлекло за собой неблагоприятные последствия.
При этом обоснования и доказательств того, в чем в данном конкретном случае выразилась высокая степень общественной опасности деяния, и необходимость применения реального административного наказания МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО не представило.
Кроме того, совершенные обществом действия по представлению деклараций не свидетельствуют о пренебрежительном отношении общества к исполнению своих публичных обязанностей. Декларации были предоставлены до составления протокола об административном правонарушении. Предусмотренное ст. 15.13 КоАП РФ правонарушение совершено обществом впервые.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в постановлениях от 11.03.1998 № 8-П, 12.05.1998 № 14-П, 15.07.1999 № 11-П, определении от 01.04.1999 № 29-О, вытекающие из Конституции Российской Федерации и общих принципов права критерии (дифференцированность, соразмерность, справедливость), которым должны отвечать меры административного взыскания за нарушения требований законодательства распространяются и на штрафные санкции.
Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. При этом административные санкции не должны превращаться в инструмент чрезмерного ограничения свободы предпринимательства. Такое ограничение не соответствует принципу соразмерности при возложении ответственности, вытекающему из статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, ведет к умалению прав и свобод, что недопустимо в силу части 2 той же статьи.
В рассматриваемом случае, арбитражный суд считает, что назначенный административный штраф в сумме 30 000 рублей явно несоразмерен совершенному обществом правонарушению с учетом его характера и обстоятельств совершения.
С учетом изложенного, оценив обстоятельства дела в их совокупности, арбитражный суд, исходя из характера нарушения и степени его общественной опасности, с учетом баланса публичных и частных интересов, приходит к выводу о том, что совершенное обществом административное правонарушение не создало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в области осуществления государственного контроля за оборотом алкогольной продукции и не повлекло существенного нарушения интересов общества и государства.
В связи с этим арбитражный суд считает возможным квалифицировать допущенное ООО "Восторг" административное правонарушение как малозначительное.
При этом применение ст. 2.9 КоАП РФ означает, что судом установлен состав вменяемого правонарушения, однако, оценив в совокупности все обстоятельства конкретного дела, существо вменяемого правонарушения и представленные по делу доказательства, суд полагает возможным признать, что допущенное нарушение в данном случае не свидетельствует о пренебрежительном отношении общества к исполнению своих обязанностей в той степени, при которой необходимо воздействие на правонарушителя путем применения меры ответственности и назначения ему наказания.
Согласно разъяснениям, содержащимся в абзаце втором пункта 17 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике, при рассмотрении дел об административных правонарушениях", если малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь частью 2 статьи 211 АПК РФ и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение о признании незаконным этого постановления и о его отмене.
При указанных обстоятельствах, руководствуясь ч. 2 ст. 211 АПК РФ, ст. 2.9 КоАП РФ, арбитражный суд признает оспариваемое постановление от 07.06.2013 незаконным и подлежащим отмене.
В связи с этим заявление ООО "Восторг" подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч. 4 ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 207 - 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях арбитражный суд

решил:

Признать незаконным и отменить полностью постановление по делу об административном правонарушении № 05-13/1741-1ю от 07 июня 2013 года, вынесенное заместителем руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному Федеральному округу Парнициной Н.А. о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Восторг" (ОГРН 1064811014784) к административной ответственности в виде штрафа в размере 30 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия и может быть обжаловано в указанный срок в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, расположенный в г. Воронеже, через Арбитражный суд Липецкой области.
Датой принятия решения суда считается дата его изготовления в полном объеме.

Судья
А.А.ХОРОШИЛОВ


------------------------------------------------------------------