По датам

2010

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой обл. от 21.01.2014 N 57 "Об утверждении административного регламента по оказанию муниципальной услуги комитетом по управлению муниципальным имуществом Чаплыгинского района по предоставлению в собственность, постоянное пользование, в безвозмездное срочное пользование, аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности, юридическим и физическим лицам"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЧАПЛЫГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 января 2014 г. № 57

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ОКАЗАНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ КОМИТЕТОМ ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ИМУЩЕСТВОМ ЧАПЛЫГИНСКОГО РАЙОНА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
В СОБСТВЕННОСТЬ, ПОСТОЯННОЕ (БЕССРОЧНОЕ) ПОЛЬЗОВАНИЕ,
В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ СРОЧНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ, АРЕНДУ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ ИЗ СОСТАВА ЗЕМЕЛЬ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ
НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА ИЛИ НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ, ЮРИДИЧЕСКИМ И ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

В соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ от 27.07.2010 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации Чаплыгинского муниципального района от 28.09.2011 № 701 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Чаплыгинского муниципального района", руководствуясь Уставом Чаплыгинского муниципального района, администрация Чаплыгинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить административный регламент по оказанию муниципальной услуги комитетом по управлению муниципальным имуществом Чаплыгинского района "Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности, юридическим и физическим лицам" (приложение № 1).
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в районной газете "Раненбургский вестник" и на официальном сайте администрации Чаплыгинского муниципального района.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Чаплыгинского муниципального района А.В. Смирнова.

Глава администрации Чаплыгинского
муниципального района
Липецкой области
Н.П.КЛИМОВ





Приложение № 1
к постановлению
администрации района
от 21 января 2014 г. № 57

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
В СОБСТВЕННОСТЬ, ПОСТОЯННОЕ (БЕССРОЧНОЕ) ПОЛЬЗОВАНИЕ,
В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ СРОЧНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ, АРЕНДУ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ ИЗ СОСТАВА ЗЕМЕЛЬ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ
НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА ИЛИ НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ, ЮРИДИЧЕСКИМ И ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ"

1. Общие положения

1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, юридическим и физическим лицам" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определения сроков, последовательности действий (административных процедур) при предоставлении данной муниципальной услуги.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Чаплыгинского муниципального района - комитетом по управлению муниципальным имуществом Чаплыгинского района или представителем Комитета (далее - Комитет).
1.3. Предоставление муниципальной услуги "Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности, юридическим и физическим лицам" (далее - муниципальная услуга) осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122 "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.4. Предметом муниципальной услуги являются действия по предоставлению в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, юридическим и физическим лицам.
1.5. Конечным результатом исполнения муниципальной услуги является:
- заключение договора аренды или договора купли-продажи земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности;
- вынесение постановления о передаче земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
- заключение договора о передаче земельного участка в безвозмездное срочное пользование;
- вынесение решения об отказе в предоставлении земельного участка.

2. Стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги

2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
Место нахождения и режим работы Комитета:
399900, Липецкая обл., г. Чаплыгин, пл. Октябрьской революции, д. 7.
Часы приема: понедельник - четверг - с 8.00 до 17.00, пятница - с 8.00 до 16.00, обед - с 12.00 до 13.00 в соответствии с режимом работы администрации.
Контактные телефоны: (847475) 2-13-83.
Место нахождения и режим работы представителя Комитета:
399900, Липецкая обл., г. Чаплыгин, ул. Первомайская, д. 23 (окно № 7).
Часы приема: понедельник - пятница - с 8.00 до 15.30, обед - с 12.00 до 13.00 в соответствии с режимом работы.
Контактные телефоны: (847475) 2-60-00 (окно № 7).
Консультации по предоставлению муниципальной услуги предоставляются:
- непосредственно в отделе;
- непосредственно по месту нахождения представителя Комитета;
- по письменным обращениям;
- по телефону;
- по электронной почте по адресу: achr@admlr.lipetsk.ru.
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги со дня представления заявления с приложением необходимых документов не должен превышать 30 дней.
2.2.2. Время ожидания в очереди при подаче и получении документов, а также личного приема не должно превышать 30 минут.
2.3. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет:
2.3.1. Для предоставления в соответствии с действующим законодательством земельного участка необходимы следующие документы:
Для физических лиц (индивидуальных предпринимателей):
- заявление о предоставлении земельного участка;
- копия паспорта заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо представителя физического лица с отметкой о регистрации;
- документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (заявителей): копия доверенности, подтверждающей полномочия лица совершать действия, связанные с заключением договора;
- кадастровый паспорт земельного участка (запрашивается специалистами отдела), заявитель по своему усмотрению может представить самостоятельно.
Для юридических лиц:
- заявление о предоставлении земельного участка;
- выписка из ЕГРЮЛ (запрашивается специалистами отдела), заявитель по своему усмотрению может представить самостоятельно;
- заверенные копии учредительных документов;
- документы, подтверждающие полномочия представителя: копия доверенности, подтверждающей полномочия лица совершать действия, связанные с приобретением земельного участка, с указанием адреса такого участка и действий, которые вправе совершать представитель; копии документов, удостоверяющих права представителя юридического лица;
- реквизиты юридического лица (индивидуального предпринимателя);
- кадастровый паспорт земельного участка (запрашивается специалистами отдела), заявитель по своему усмотрению может представить самостоятельно.
2.3.2. Для предоставления земельного участка под зданиями, строениями, сооружениями, находящимися на этом земельном участке, необходимы следующие документы:
Для физических лиц (индивидуальных предпринимателей):
- заявление о предоставлении земельного участка;
- копия паспорта заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо представителя физического лица с отметкой о регистрации;
- выписка из ЕГРИП (запрашивается специалистами отдела), заявитель по своему усмотрению может представить самостоятельно;
- документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (заявителей): копия доверенности, подтверждающей полномочия лица совершать действия, связанные с приобретением земельного участка;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение (при наличии зданий, строений, сооружений на земельном участке) (запрашивается специалистами отдела), заявитель по своему усмотрению может представить самостоятельно;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок или копии иных документов, удостоверяющих права на земельный участок. В случае отсутствия у собственника здания, строения, сооружения документов, удостоверяющих права на земельный участок, к заявлению прилагается мотивированный отказ в предоставлении информации, выданный в письменной форме органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в связи с отсутствием права на земельный участок, зарегистрированного в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- кадастровый паспорт земельного участка (запрашивается специалистами отдела), заявитель по своему усмотрению может представить самостоятельно;
- копия документа, подтверждающего переход права собственности на здания, строения, сооружения от лиц, ставших их собственниками в результате отчуждения из государственной или муниципальной собственности, к другим лицам, ставшим их собственниками по договору купли-продажи или в результате иных видов сделок.
Для юридических лиц:
- заявление о предоставлении земельного участка;
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, выписка из ЕГРЮЛ (запрашивается специалистами отдела), заявитель по своему усмотрению может представить самостоятельно;
- заверенные копии учредительных документов;
- документы, подтверждающие полномочия представителя: копия доверенности, подтверждающей полномочия лица совершать действия, связанные с приобретением земельного участка, с указанием адреса такого участка и действий, которые вправе совершать представитель; копии документов, удостоверяющих права представителя юридического лица;
- реквизиты юридического лица (индивидуального предпринимателя);
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение (при наличии зданий, строений, сооружений на арендуемом земельном участке) (запрашивается специалистами Комитета), заявитель по своему усмотрению может представить самостоятельно;
- кадастровый паспорт земельного участка (запрашивается специалистами Комитета), заявитель по своему усмотрению может представить самостоятельно;
- копия документа, подтверждающего переход права собственности на здания, строения, сооружения от лиц, ставших их собственниками в результате отчуждения из государственной или муниципальной собственности, к другим лицам, ставшим их собственниками по договору купли-продажи или в результате иных видов сделок.
2.3.3. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для принятия решения.
2.4. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, внесения изменений, расторжения договоров аренды земельных участков:
- заявление.
2.5. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- представлен неполный перечень документов;
- в представленных документах выявлена недостоверная информация;
- испрашиваемый земельный участок зарезервирован для муниципальных нужд;
- сведения о земельном участке отсутствуют в ГКН;
- испрашиваемый земельный участок изъят из оборота или ограничен в обороте, что является препятствием для его предоставления;
- земельный участок находится в собственности Российской Федерации, субъекта РФ - Липецкой области, частной собственности.
2.6. Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги является:
- решение суда;
- просьба заявителя, выраженная в письменном виде.
2.7. Тексты документов, представляемых для оказания муниципальной услуги, должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью.
2.8. Не подлежат приему для оказания муниципальной услуги документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание. Составленные на иностранном языке и не имеющие нотариально заверенного перевода.
2.9. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.9.1. Прием заявителей осуществляется в помещениях администрации Чаплыгинского муниципального района и помещении Чаплыгинского отдела ОБУ "УМФЦ Липецкой области".
2.9.2. Места ожидания в очереди на представление или получение документов оборудуются стульями.
2.9.3. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов и канцелярскими принадлежностями.
2.9.4. Кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием:
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего исполнение муниципальной услуги.
2.9.5. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
2.9.6. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность их свободного, беспрепятственного входа и выхода из помещения при необходимости.
2.10. Муниципальная услуга и предоставление информации о ней осуществляются бесплатно.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя:
- подачу заявления о предоставлении земельного участка (в случае если подано два и более заявления на один участок, предоставление земельного участка осуществляется с торгов);
- заключение договора аренды или договора купли-продажи земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности;
- вынесение постановления о передаче земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
- заключение договора о передаче земельного участка в безвозмездное срочное пользование;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги при наличии оснований.
3.2. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя с комплектом документов по почте, или представляет его лично в администрацию Чаплыгинского муниципального района или в Чаплыгинский отдел ОБУ "УМФЦ Липецкой области", или на имя главы администрации Чаплыгинского муниципального района по адресу: 399900, Липецкая обл., г. Чаплыгин, пл. Октябрьской революции, д. 7.
3.2.1. После рассмотрения главой администрации Чаплыгинского муниципального района документы в течение трех рабочих дней передаются председателю Комитета. Срок рассмотрения документов - один рабочий день.
3.2.2. Председатель Комитета передает заявление специалисту Комитета, ответственному за рассмотрение и подготовку документов. Срок рассмотрения документов - один рабочий день.
3.3. Специалист Комитета, ответственный за рассмотрение и подготовку документов:
- проверяет представленный пакет документов, определяет соответствие документов установленным требованиям и принимает решение о возможности предоставления муниципальной услуги или дает мотивированный отказ в предоставлении заявителю муниципальной услуги;
- при установлении фактов отсутствия необходимых документов либо несоответствия представленных документов требованиям, указанным в подразделе 2.3 настоящего административного регламента, специалист Комитета уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению:
- при согласии заявителя устранить препятствия специалист Комитета возвращает представленные документы;
- при несогласии заявителя устранить препятствия специалист Комитета обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги, а в дальнейшем оформляет отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 рабочих дней;
- в случае соответствия представленных заявителем документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и требованиям настоящего административного регламента специалист Комитета, ответственный за рассмотрение и подготовку документов, готовит проект постановления (распоряжения) о предоставлении земельного участка. Представляет проект постановления (распоряжения) для согласования и передает главе администрации Чаплыгинского муниципального района на подпись.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 рабочих дней.
Результатом административной процедуры является постановление (распоряжение) администрации Чаплыгинского муниципального района о предоставлении земельного участка.
3.4. Основанием для осуществления административной процедуры "Предоставление в собственность, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности, юридическим и физическим лицам" с заявителем является постановление (распоряжение) администрации Чаплыгинского муниципального района о предоставлении заявителю земельного участка при условии представления заявителем всех необходимых документов.
3.4.1. Специалист Комитета на основании проверки и анализа имеющихся документов:
- готовит договора аренды или договора купли-продажи земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности;
- готовит договор о передаче земельного участка в безвозмездное срочное пользование
и передает их для подписания главой администрации Чаплыгинского муниципального района.
Максимальный срок выполнения действий составляет 14 дней.
3.4.2. При личном обращении заявителя специалист Комитета удостоверяется, что получатель договора является именно тем лицом, на чье имя оформлен договор, либо лицом, на которого надлежащим образом оформлена доверенность на получение и подписание договора.
3.4.3. Специалист Комитета предлагает заявителю перед подписанием договора проверить правильность внесенных в договор сведений, разъясняет заявителю права и обязанности по договору, в том числе обязанности по своевременности внесения арендной платы, необходимость государственной регистрации договора.
3.4.4. Специалист уполномоченного органа после разъяснений, указанных в п. 3.4.3 настоящего административного регламента, предлагает заявителю расписаться в журнале выдачи договоров и передает заявителю необходимое количество экземпляров договора.
3.4.5. Максимальный срок оформления документов, необходимых для возникновения договорных правоотношений, составляет 30 дней без учета времени, необходимого для подписания заявителем договора.
3.4.6. Результатом административной процедуры является заключение договора аренды, купли-продажи, безвозмездного срочного пользования земельным участком.
3.5. Основанием для начала административной процедуры "Оформление отказа в предоставлении муниципальной услуги" является выявление специалистом Комитета оснований для отказа в предоставлении услуги, указанных в п. 2.5 настоящего административного регламента.
3.5.1. Специалист Комитета готовит письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа и передает его главе администрации Чаплыгинского муниципального района на подпись.
Максимальный срок выполнения действия составляет не более 15 дней.
3.5.2. Глава администрации подписывает письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги и передает его в Комитет.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
3.5.3. Специалист Комитета осуществляет его регистрацию и отправляет письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявителю в порядке делопроизводства.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 рабочих дней.
3.6. Основанием для осуществления административной процедуры "Передача земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование" является заявление, представленное в соответствии с пунктом 3.2 настоящего административного регламента.
После проверки представленных документов специалист уполномоченного органа готовит проект постановления и передает на подписание главе администрации Чаплыгинского муниципального района. Максимальный срок выполнения процедуры 15 рабочих дней.
В случае если обнаружены основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренные в п. 2.5 административного регламента, изготавливается уведомление об отказе в соответствии с п. 3.5 настоящего административного регламента. Максимальный срок выполнения процедуры 15 рабочих дней.
Документация по передаче земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование выдается заявителям лично (доверенному лицу) либо почтовым отправлением в адрес, указанный заявителем в заявлении.
Результатом административной процедуры является выдача постановления о передаче земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование либо отказ в предоставлении муниципальной услуги. Максимальный срок выполнения процедуры 30 дней.
3.7. В случае если подано два и более заявления, принимается решение о проведении торгов по продаже находящихся в государственной собственности земельных участков или права аренды таких земельных участков.
3.7.1. Исполнение муниципальной услуги начинается с момента принятия решения администрацией Чаплыгинского муниципального района (в форме постановления) о проведении торгов (аукционов, конкурсов) на земельные участки, в отношении которых проведен государственный кадастровый учет, в сроки, установленные действующим законодательством, настоящим регламентом, муниципальными правовыми актами.
3.7.2. Основанием для начала исполнения муниципальной функции является решение администрации муниципального образования Чаплыгинский муниципальный район (в форме постановления) о проведении торгов (аукционов, конкурсов).
Продавец земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка определяет начальную цену предмета аукциона, сумму задатка и существенные условия договора, в том числе срок аренды. Начальная цена предмета аукциона (начальная цена земельного участка или начальный размер арендной платы) определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
3.7.3. Комитет устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, форму и сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона ("шаг аукциона").
3.7.4. В течение не менее 30 дней со дня публикации сообщения о проведении торгов (аукционов, конкурсов) Комитет принимает заявки от претендентов. К заявлению прилагаются следующие документы:
- заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка;
- копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);
- документы, подтверждающие внесение задатка.
Комитет ведет протокол приема заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, о датах подачи заявок, о внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа. Протокол приема заявок подписывается организатором аукциона в течение одного дня со дня окончания срока приема заявок. Заявитель становится участником аукциона с момента подписания организатором аукциона протокола приема заявок. Комитет обязан вернуть внесенный задаток заявителю, не допущенному к участию в аукционе, в течение трех банковских дней со дня оформления протокола приема заявок на участие в аукционе.
3.7.5. Заявитель имеет право отозвать принятую Комитетом заявку до дня окончания срока приема заявок, уведомив об этом в письменной форме Комитет. Комитет обязан возвратить внесенный задаток заявителю в течение трех банковских дней со дня регистрации отзыва заявки. В случае отзыва заявки заявителем позднее дня окончания срока приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.
3.7.6. По истечении не менее 30 дней Комитет готовит документы и проводит согласно законодательству торги (аукционы, конкурсы) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
3.7.7. Комитет ведет протокол аукциона, в котором фиксируется последнее предложение о цене приобретаемого в собственность земельного участка или о размере арендной платы. Осуществляет подписание протокола о результатах торгов (аукционов, конкурсов) или подписание договора аренды земельного участка в случае предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов (аукционов, конкурсов).
3.7.8. Комитет в срок не позднее 20 дней со дня подписания протокола о результатах торгов (аукционов, конкурсов) заключает с победителем торгов (аукционов, конкурсов) договор купли-продажи либо договор аренды такого земельного участка. При этом победитель должен оплатить полную сумму по результатам аукциона (конкурса) за минусом внесенного задатка.
В течение 3 банковских дней со дня подписания протокола о результатах торгов Комитет возвращает внесенный участниками торгов задаток. В случае, если победитель торгов уклонился от подписания протокола о результатах торгов, заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка, внесенный победителем торгов задаток ему не возвращается.
В случае, если аукцион признан не состоявшимся по причине единственного участника торгов (аукционов, конкурсов), Комитет не позднее чем через двадцать дней после дня проведения торгов (аукционов, конкурсов) заключает договор купли-продажи или договор аренды выставленного на торги земельного участка по начальной цене аукциона.
3.7.9. Комитет в случаях, если аукцион был признан несостоявшимся либо если не был заключен договор купли-продажи или договор аренды земельного участка с единственным участником аукциона, вправе объявить о проведении повторного аукциона. При этом могут быть изменены условия аукциона.
3.7.10. Информация о результатах аукциона публикуется Комитетом в течение трех дней со дня подписания протокола о результатах аукциона в официальном печатном издании администрации Чаплыгинского муниципального района, на официальном сайте в сети Интернет, определенном Правительством РФ для публикации информации о торгах.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений работниками структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, осуществляется руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, а также должностными лицами структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
4.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовыми актами администрации Чаплыгинского муниципального района, положениями о структурных подразделениях, должностными инструкциями муниципальных служащих структурного подразделения, предоставляющего услугу.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения работником структурного подразделения, предоставляющего услугу, положений административного регламента, иных правовых актов.
4.4. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем структурного подразделения, предоставляющего услугу.
4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав потребителей результатов предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения потребителей результатов предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) работников структурного подразделения, предоставляющего услугу.
4.6. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав потребителей результатов предоставления муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании правовых актов администрации района.
4.8. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги по отдельным видам услуг, отдельным категориям потребителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению потребителя результатов предоставления муниципальной услуги).
4.9. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия.
4.10. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с планом проведения проверки.
4.11. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.12. Акт подписывается руководителем комиссии и руководителем проверяемого структурного подразделения, предоставляющего услугу.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, государственных или муниципальных служащих

5.1. Физические и юридические лица, с которыми ведется работа в ходе предоставления муниципальной услуги, имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия специалистов администрации Чаплыгинского муниципального района, участвующих в исполнении предоставления муниципальной услуги, в вышестоящие органы в досудебном и судебном порядке.
5.2. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии специалиста администрации Чаплыгинского муниципального района, нарушении положений регламента или некорректном поведении специалистов администрации Чаплыгинского муниципального района по контактным телефонам или направить письменное обращение, жалобу (претензию) на имя главы администрации Чаплыгинского муниципального района.
5.3. Обращение, жалоба (претензия) в письменной форме должны содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество заявителя (физического лица), его место жительства или пребывания, наименование заявителя (юридического лица), фамилия, имя, отчество руководителя, юридический и фактический адрес; должности, фамилии, имена и отчества специалистов администрации Чаплыгинского муниципального района (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которых обжалуется; существо обжалуемого решения, действия (бездействия); сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Дополнительно в обращении, жалобе (претензии) могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложены какие-либо обязанности, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Обращение, жалоба (претензия) подписывается подавшим ее руководителем (уполномоченным лицом) юридического лица или физическим лицом.
Срок рассмотрения обращения, жалобы (претензии) не должен превышать 30 дней со дня ее регистрации.
5.4. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, жалобы (претензии), отсутствуют или не приложены, заявитель в 5-дневный срок со дня регистрации обращения, жалобы (претензии) уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи либо по электронной почте) о том, что рассмотрение обращения, жалобы (претензии) и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.5. По результатам рассмотрения обращения, жалобы (претензии) должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении требований.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю по почте.
5.6. Обращение, жалоба (претензия) заявителя в ходе предоставления муниципальной услуги не рассматривается в следующих случаях:
- отсутствия сведений о действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято);
- о заявителе;
- отсутствия подписи заявителя;
- если предметом обращения, жалобы (претензии) является решение, принятое в судебном или досудебном порядке.
Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.


------------------------------------------------------------------